Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Приобрел складень Petrified Fish, модель PFP10.

Изначально слегка хрустел при открывании, понадеялся, что мусор в подшипнике.

Однако, вскрытие показало, что подшипники абсолютно чистые, а виноват лайнер - при его отжатии клинок "летает" свободно и совершенно бесшумно.

20241003_125618.thumb.jpg.1d8b3861f305f4858a5a234b296a7f15.jpg

Эксперименты со смазкой и частичным разгибанием (ослаблением) лайнера результата не дали.

20241003_115153.thumb.jpg.2b27951cb24e0327b122c450aa3fbbec.jpg

Шарик, вроде, гладкий и без сколов, накатанная им на клинке дорожка тоже без ям и ухабов, однако нож нормально не флипует - клинок ощутимо скрежещет и подтормаживается чуть дальше середины хода.

20241003_114536.thumb.jpg.042b263000d3551b1bce5056d7de6f01.jpg   20241003_115517.thumb.jpg.4ee3e12627f00943cad2650cee1845b8.jpg

Иных критичных косяков тоже не заметил, разве что, на лайнерной плашке след от подшипника неравномерный.

20241003_115216.thumb.jpg.1f7c8f13577f36955a076dc59a554ccc.jpg

Может, кто посоветует, в какую сторону думать?

Опубликовано:
1 час назад, Abrams сказал:

на лайнерной плашке след от подшипника неравномерный

перекос? по первой фотке кажется что даже подшипник неровно стоит

 

люфтов нет?

 

подшипники крутятся-то?

 

картинка вроде от PFP10

 

Снимок110.JPG

Опубликовано:
1 час назад, Ленинградец сказал:

Видео мне бы было интересно... Подскажу вряд ли, не спец в складнях, но вот хотелось бы глянуть... 

 

Флип (третья попытка - палец стартовал с выступа больстера):

 

 

Звук при открывании (громкость желательно прибавить):

 

 

Ход клинка с отжатым лайнером:

 

 

1 час назад, hungryforester сказал:

перекос? по первой фотке кажется что даже подшипник неровно стоит

 

люфтов нет?

 

подшипники крутятся-то?

 

картинка вроде от PFP10

 

Перекос "лайнерной" плашки, очевидно, присутствует. На второй след от подшипника ровный.

 

Люфтов нет, сам удивляюсь. При подтягивании осевого сопротивление в шарнире нарастает довольно плавно и равномерно.

 

Полагаю, что крутятся, а там - кто их знает...

 

Картинка похожа, но у меня сепараторы пластиковые.

Опубликовано:
3 минуты назад, Abrams сказал:

При подтягивании осевого сопротивление в шарнире нарастает довольно плавно и равномерно.

 

В целом это все напоминает перенос увиденного ножедизайнерами непонятного технологичного девайса в свой мирок. Чтобы больше бабла состричь. Без понимания физики процесса.

 

Упорные двусторонние шарикоподшипники не предназначены для выдерживания радиальных нагрузок. За счет чего позиционируется ось клинка относительно плашек?

 

Скрежет при перекосе - сепаратором об плашку? Тогда был бы скрип или свист, а не скрежет.

Опубликовано:
1 час назад, hungryforester сказал:

Упорные двусторонние шарикоподшипники не предназначены для выдерживания радиальных нагрузок. За счет чего позиционируется ось клинка относительно плашек?

 

А разве бывают ножи (серийные) на радиально-упорных подшипниках?

Всё, что доводилось разбирать (хоть на шариках, хоть на шайбах), в радиальном направлении позиционировалось исключительно отверстием в клинке по посадочному диаметру оси.

Пара трения сталь по стали :pardon:

 

1 час назад, hungryforester сказал:

 

Скрежет при перекосе - сепаратором об плашку? Тогда был бы скрип или свист, а не скрежет.

 

Сепаратор пластиковый, он на таких скоростях "звучать" не способен в принципе.

 

1 час назад, hungryforester сказал:

кмк это скрипят несколько шариков

 

Повторюсь, при отжатом лайнере ни посторонних звуков, ни лишнего сопротивления нет. Даже если с приличным усилием перекашивать клинок при открытии-закрытии.

Так что скребёт, очевидно, всё-таки шарик лайнера по своей дорожке. А вот что с этим делать... :unknw:

 

Опубликовано:
18 минут назад, hungryforester сказал:

дорожку шлифануть, может там задир? скруглить края.

Спасибо, думаю в этом направлении. Пока останавливает радиус кривизны передних конечностей - аккуратно не сделаю, а в разложенном состоянии этот участок на виду.

Опубликовано:
6 минут назад, hungryforester сказал:

под подшипником в лайнерах по-хорошему должны быть каленые упорные шайбы.

Именно! Но большинство, не заморачиваясь, катает прямо по стальной плашке. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.