peyot Опубликовано: 29 ноября 2010 Опубликовано: 29 ноября 2010 Robert Waldorf Loveless (January 2, 1929 – September 2, 2010) Боб Ловлесс – одна из самых больших легенд в истории мирового ножеделия. Он родился 2 января 1929 года в Уоррене, штат Огайо. В декабре 1953 года Ловлесс зашел в знаменитый нью-йоркский универмаг Abercrombie & Fitch (A&F), чтобы заказать нож у одного из самых известных мастеров того времени Бо Рэндэлла (Walter «Bo» Randall). Но когда он узнал, что придется ждать девять месяцев, то решил сделать нож самостоятельно. Ловлесс выточил свой первый нож из рессоры от автомобиля "Паккард" 1937 года выпуска, найденной на свалке старых автомобилей в Ньюарке, Нью-Джерси. Боб показал этот самодельный нож закупщику в Abercrombie & Fitch и тот согласился продавать ножи Ловлесса. Один из первых ножей Ловлесса - Восхождение Ловлесса на ножевой Олимп началось в 1969 году с серии статей в журнале Guns&Ammo. К тому моменту он уже около 20 лет занимался изготовлением ножей, однако именно эти его статьи с практическими советами для ножеделов и привлекли к нему всеобщее внимание. Ножи Ловлесса давно уже стали классикой, а сам он по праву считается законодателем моды в этой области. В частности, он создал и популяризовал профиль клинка, известный под названием «клин с подводом», напоминающий в сечении треугольник с вогнутыми сторонами, как на опасной бритве, а также хвостовик, который проходит сквозь всю рукоять и толщина его уменьшается по мере удаления от клинка и крепеж в виде винтов на накладках рукояти. Примерно в 1972 году Ловлесс первый начал использовать для изготовления ножей нержавеющие стали 154СМ и ATS-34. Ловлесс делал ножи более 60 лет, в настоящее время цена на них составляет десятки тысяч долларов. Была издана книга, посвященная клеймам, которые мастер ставил на клинки своих ножей (на более поздних моделях мастер использует обнаженную девушку), что говорит о ценности их для коллекционеров. А книга Ловлесса «Как делать ножи» переиздавалась шесть раз, также был выпущен видеокурс, с помощью которого многие известные мастера приобрели необходимые профессиональные навыки. С 1993 по 2006 год Ловлесс был участником Art Knife Invitational Show, закрытой ассоциации 25 мастеров, изготовлявших самые дорогие коллекционные ножи. Вместе с десятью другими мастерами-дизайнерами Ловлесс учредил Гильдию мастеров-ножевщиков. Благодаря своему влиянию на дизайн ножей, изготовляемых на заказ, и продвижению искусства штучного производства ножей, Ловлесс был удостоен чести попасть в Зал Славы журнала Blade Magazine в 1984 году на выставке Blade Show в Атланте, штат Джорджия. Мастерская Боба - Многие модели мастера неоднократно копировались, как кастомными мастерами, так и крупными производителями (Marbles, Schrade, Beretta Knives, Gerber и другие). Для фирмы Gerber Ловлесс создал нож Guardian. Beretta Наиболее близкой к оригиналу (по конструкции, материалам и качеству) была модель Dropped Hunter, которую выпустил Gerber ограниченной серией. Эти ножи изготавливались в Италии мастером Рензо Фантони, при этом многие операции выполнялись вручную. Позднее Джим Верс из Lone Wolf пригласил Фантони к сотрудничеству, и совместными усилиями они наладили выпуск двух наиболее популярных моделей небольших охотничьих ножей Ловлесса – Semi-Skinner и Utility. Клинок с вогнутыми спусками изготавливается из стали 440B и подвергается особой закалке с криогенным отпуском, благодаря чему износостойкость режущей кромки повышается на 30%. Хвостовик проходит сквозь всю рукоять, а его толщина уменьшается по мере удаления от клинка, таким образом, нож получается прочным, но без лишнего веса и с правильным балансом. Подобные хвостовики переменной толщины у американских мастеров стали популярными именно благодаря Ловлессу. Эргономичная рукоять имеет характерное для ножей Ловлесса веретенообразное утолщение в средней части, небольшой выступ на пятке рукояти не только предотвращает выскальзывание ножа, но и повышает его управляемость. Рукоять образована накладками из зеленой микарты - любимого материала Боба Ловлесса, между накладками и больстером – тонкая красная проставка. Ножи высоко эффективны при большинстве разделочных и шкуросъемных операций, не говоря уже об обычных хозяйственных задачах, которые могут возникнуть на охоте или в походе. Боб в последние годы жизни - Боб Ловлесс умер от рака легких в Риверсайде, штат Калифорния, 2 сентября 2010 года. Многие мастера и коллекционеры считают Ловлесса одним из самых передовых и лучших ножевых мастеров в мире. Его вклад в современное искусство изготовления ножей трудно переоценить! 0 Ответить
peyot Опубликовано: 29 ноября 2010 Автор Опубликовано: 29 ноября 2010 Некоторые ножи мастера - Big Bear 6½" - длина клинка, 11½" - общая длина Dual Logo Chute 4½" - длина клинка, 9" - общая длина Crooked Skinner 4" - длина клинка, 8 3/4" - общая длина Stag Hunter 3 5/8" - длина клинка, 8 ¼" - общая длина Semi Skinner Set Semi Skinner Set 3 5/8" - длина клинка, 8" - общая длина Stag Chute 4½" - длина клинка, 9" - общая длина Fighter 6½" - длина клинка, 11½" - общая длина Backpacker 3 1/4" - длина клинка, 7 1/8" - общая длина все фото из сети 0 Ответить
peyot Опубликовано: 29 ноября 2010 Автор Опубликовано: 29 ноября 2010 Ножи с гравировкой - Double Nude Logo Canvas Micarta Long Hunter Engraved by Manrico Blade Length: 5 5/8", Overall Length: 10 3/8", Blade Steel: Mirror Polished ATS-34, Scale Material: Canvas Micarta, Bolster Material: Engraved 416 Stainless Steel Гравировку на этом ноже делал мастер Manrico Torcoli Manrico Torcoli родился в 1954 году. Его страсть к рисунку проявилась в юности. Закончив профессиональную школу, он был принят фирмой "Beretta" и около девяти лет работал там механиком наладчиком. В этот период, у него не было возможности рисовать и он оставляет "Beretta", чтобы заниматься только своей страстью. Весь свой опыт работы с инструментами, он пытается применить в гравировке. Изучает новые приемы и традиционные объекты, с какими он работает больше десятка лет, учится владеть руками. Его работы становятся известными и он получает заказы от известных оружейных домов: Emilio Rizzini, Abbiatico & Salvinelli, Piotti, Bertuzzi, Ivo Fabbri. Это сотрудничество и его работы совершают решающий поворот в его жизни: Torcoli с головой уходит в Fantasy. Он использует различные стили и тона для изображения объектов, женских фигур нимф с мягкой наготой, пейзажей, других миров с чуждой растительностью, популярных комиксов высокого класса. Для Steven Spielberg он гравировал два ружья, посвященных двум его фильмам Jiurassic Park и Lost World. Сейчас его клиенты - коллекционеры, звезды кино США, такие как Bob Zemeckis, Tom Selleck, John Milius. Это показывает, как высоко поднялся Torcoli в своем искусстве гравировки. Следующий два ножа с гравировкой мастера Dan Wilkerson Big Bear 8 1/2" - длина клинка, 14" - общая длина Hideout 4 1/4" - длина клинка, 8 7/8" - общая длина все фото из сети 0 Ответить
Андрей_СПб Опубликовано: 2 декабря 2010 Опубликовано: 2 декабря 2010 Великий мастер, что уж тут скажешь. Действительно, редкая фирма и редкий найфмейкер не делали реплики его ножей! Жаль, что его уже нет с нами ... Кстати, сам Ловлесс считал самым выдающимся из современных найфмейкеров Бастера Варенски - Buster Warenski 0 Ответить
мак Опубликовано: 5 марта 2011 Опубликовано: 5 марта 2011 Америка, родина легенд .... согласитесь? Если бы этот замечательный мастер работал, ну, к примеру, в Голландии, кто-нибудь о нем бы вспомнил? Нового в его ножах ноль без палочки, 15 лет тихо себе работал, и только после статьи оказалось, что вот, оказывается, какой супер. Точно как и Рэндалл, а до этого Боуи. Умеют они из ничего создать шумиху. И ведь что характерно - сами мастера зачастую весьма иронически относятся к своей славе, лучше других зная себе цену. Не хочу сказать ничего плохого, нормальный крепкий середнячок. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 20 марта 2011 Опубликовано: 20 марта 2011 Америка, родина легенд .... согласитесь? Если бы этот замечательный мастер работал, ну, к примеру, в Голландии, кто-нибудь о нем бы вспомнил? Нового в его ножах ноль без палочки, 15 лет тихо себе работал, и только после статьи оказалось, что вот, оказывается, какой супер. Точно как и Рэндалл, а до этого Боуи. Умеют они из ничего создать шумиху. И ведь что характерно - сами мастера зачастую весьма иронически относятся к своей славе, лучше других зная себе цену. Не хочу сказать ничего плохого, нормальный крепкий середнячок. Не могу согласиться. У Лавлесса было совершенно фантастическое чувство ножа. У Рэндалла оно тоже было. И люди это нутром чуют. И голосуют деньгами. Добавил бы про наших, но не стану, а то наживу врагов. 0 Ответить
Пацифист Опубликовано: 20 марта 2011 Опубликовано: 20 марта 2011 Андрей,а сколько у вас ножей Ловлесса и с какими вы их сравнивали? :) Работал он кстати несколько дольше,чем 15 лет :) Родиной легенд может быть любая страна,вопрос -кого интересуют легенды Голландии :) И варианты "а если бы" не имеют смысла. Если б у нас такой Мастер объявился 30 лет назад,он бы в лучшем случае посидев за колючкой какое то время,по выходу зарекся б прикасаться к металлу ,как многие,в худшем за ней бы и остался . 0 Ответить
алексис Опубликовано: 25 марта 2011 Опубликовано: 25 марта 2011 Хотела бы прокомментировать раньше, но как я один из очень немногих женщин на форуме решила дать зеленый свет для мужчин сначала. Мой муж имеет несколько Loveless, в том числе ранних. Не сомнения-это коллекционные предметы и это является коллекционера «must have». Мы были знаком с Loveless , встретился с ним много раз на Гильдии шоу и т.д. Такой имидж не пропустите его в толпе,-его был одет этот полосатый кепочка, интересный говорить с. Его ножи являются очень аккуратный и мастерски, но в некоторых аспектах, (только некоторые), я должена согласиться с Mac. Боб с его помощник, произвел так много ножей, от которые чуство уникальньсти исчезает. Иногда сложно отличить от друга. Что влияет на воображение больше — имя и имидж, Легенда с рессура авто и Randall и т.д. Но к сожалению не имеет отношения к искусству nfr так достаточно (который я всегда отдавать предпочтение). И вам не хотется резать с ним в хозяйстве или открытия пива или банок с ним – просто zhalko. Что такое слева-для сбора (=What is left- just to collect'em) На другие сторона точный внутренний чувство режущего инструмента было и было блестящая идея использовать серебро для связи guard with the blade. Все равно без спорный ножевая A to Z ( учебник) 0 Ответить
дмитрийА Опубликовано: 21 мая 2011 Опубликовано: 21 мая 2011 Вытяжки на гриндерах в мастерской не видно. Плюс сигареты. Итог профзаболевание- озвучен Алексис. 0 Ответить
failbot Опубликовано: 1 сентября 2016 Опубликовано: 1 сентября 2016 Хороший наборчик продаётся, фотки хорошие http://www.rockislandauction.com/viewitem/aid/68/lid/610 Фотки и описание сюда закину, чтобы не исчезли после окончания торгов лет на 20-50, до следующего аукциона. Entering the knife making field in 1953, Bob Loveless is one of the grand names in 20th century American knifemaking, credited as the godfather of the hollow ground drop point blade (now virtually the de-facto standard utility and multi-purpose knife blade at home and abroad), the innovator of using 154CM and ATS-34 steel for blademaking, a founding member and early supporter of the Knifemaker's Guild and a blade designer for Gerber and Schrade. The set of eleven knives is mounted in a custom made hardwood and brass display and travel case, each blade resting in it's own French cut space in the golden orange lining, corresponding to a brass information plaque in the lid sharing the particulars of the blade and a larger plaque identifying the set as the "R.W.LOVELESS/DELAWARE COLLECTION", with a pair of heavy brass threaded bolts securing the lid for transport. All but two of the blades are addressed to Delaware and manufactured in the 1950s, representing some of the early work of a noted American Master. Even at this early stage, the quality is unmistakable, and the knives are top notch in form, weight and balance. Though demonstrating a variety of blade styles, the assembled knives show a number of re-occurring features that lend a sense of continuity to the grouping, reinforcing them as a collection instead of a mere gathering, in particular a well aged brass guard on all, and all but one featuring a leather washer grip with bakelite spacers and an alloy pommel, and the outlier showing a similarly toned brown micarta grip with a bright steel exposed tang. 1) "Old Bowie Sub-Hilt" knife, 12 5/8 inches overall with a 7 3/4 inch blade featuring a slight belly to the true edge, 4 1/2 inch back clip and a 3 3/8 inch brass bar reinforcement on the spine, echoing the design of a number of "Confederate" style bowies. The left side of the blade is wire etched "R.W. LOVELESS/MAKER/CLAYMONT, DEL." and "139-B", and the right "No.28/R.W.L.". Fine contouring has been executed on the hilt, with a 3 1/4 inch wide brass guard with matching colored sub-guard and a series of red and black spacers. With a leather "wallet" style case. The plaque attributes the blade as 1958 production, and one of only 3 made. 2) "Combat Knife", 10 1/2 inches overall with a 5 7/8 inch blade, featuring a spear point tip and a 4 3/8 inch false edge. The left side is wire etched "LOVELESS-MADE/CLAYMONT, DEL." on the ricasso and "-DELAWARE MAID-" on the edge bevel, with a "vase" profile grip featuring red, black, and white spacers. An unmarked but professionally made brown leather sheath is included. Attributed as 1956 production. 3) Loveless & Parke "Bowie Sub-Hilt" knife with Abercrombie & Fitch markings. According to legend, one of the first things that spurred then-sailor Loveless into making knives professionally was being told by an A&F clerk at their New York store that he'd have to get on a nine month waiting list for a Randall Made knife (the current waiting list for a Randall is just shy of 4 years), and responding by making a knife himself good enough for the retailer, and Parke was one of Loveless' first business partners, handing the marketing end while Bob made the knives. 11 inches in overall length, with a 6 inch blade showing a 2 1/2 inch straight clip, marked "Loveless & Parke/makers/Sierra Madre, Calif." on the left and "Abercrombie & Fitch Co." on the right. The hilt is finely finger grooved, with red, white and black spacers at the guard and pommel and red and black spacers around the brass sub-guard. Attributed as 1968 production. With an unmarked hand made brown leather sheath with tie-down thong. 4) Delaware Maid/Abercrombie & Fitch "Fighting Knife", 9 7/8 inches overall with a 5 3/8 inch drop point blade. Attributed as 1956 production, many of these early knives were made out of spring steel salvaged from old car suspensions, a technique Loveless would later endorse as a fine way to get started in knifemaking. The blade is etched "Abercrombie & Fitch Co./-New York-" on the right side and "=Delaware Maid=" on the left, with a series of black, white and red spacers on the contoured hilt. With a Loveless branded brown leather sheath, signed "R.W.L./AUG.'98/OCT.'03" below the belt loop. 5) Loveless & Parke/Abercrombie & Fitch "Hunter" knife, attributed as 1964 and marked to match #3. 9 5/8 inches overall, with a 4 7/8 inch straight clip blade, single finger guard and red, white and black spacers. With a "Loveless-Parke" signed brown leather sheath. 6) Delaware Maid "Straight Hunter" knife, 10 inches overall with a 4 3/4 inch drop point blade. Deviating from the rest of the set, the Straight Hunter features full tang construction with a pair of brass pinned brown micarta grips and an extended tang with lanyard hole, and is attributed as 1957-1958 production, possibly Loveless' first full tang knife. The full tang and the use of micarta were major milestones for Loveless' knife development, with the full tang design being often copied and micarta becoming a favorite material for it's durability and working properties; in statements given for a Sports illustrated article in 1980 Loveless speculated that the micarta handles would outlive most of the collectors buying them, and contemporaries have stated that the smith would have built a house out of the stuff if he could. With an unmarked leather sheath. 7) Delaware Maid "Utility" knife, attributed to 1956. 9 1/4 inches overall, with a 4 1/2 inch drop point blade marked "-DELAWARE MAID-" on the left and "R.W.LOVELESS, MAKER/CLAYMONT, DEL." on the right, with a finger grooved grip and red, white and black spacers. With a brown leather sheath, stamped "J" on the rear. 8) Delaware Maid/Abercrombie & Fitch "Drop Hunter" knife, attributed as 1957 manufactured. The Drop Hunter was in many ways the blade that put Loveless on the map; originally following the patterns popularized by Randall, Loveless determined that they made great fighting knives, but he could make a better "working man's" knife, something shorter, lighter but without sacrificing strength, designed from his own outdoors experience as well as feedback from hunters and field guides. Both the market and the attention of other knife makers have validated his theories on the matter. 9 1/2 inches overall with a 4 1/4 inch drop point blade marked "DELAWARE MAID/R.W. LOVELESS,MAKER/CLAYMONT, DEL." on the left and "ABERCROMBIE & FITCH CO/-NEW YORK-" on the right, with "C" stamped on the left side of the finger grooved grip, a trimmed down brass guard and red, white and black spacers. With an unmarked brown leather sheath. 9) Delaware Maid/Abercrombie & Fitch "Utility" knife numbered "9", manufactured around 1957. 9 1/2 inches overall with a 5 inch clip point blade, marked "Delaware Maid" and "9 RWL" on the left side and "Abercrombie & Fitch Co" on the right. The finger grooved hilt is fitted with red and white guard spacers and red and black pommel spacers. With a brown leather holster marked "654-B" on the rear. 10) Delaware Maid/Abercrombie & Fitch "Clip Point" knife, attributed to 1955. 9 3/4 inches overall with a 4 3/4 inch blade, marked "-DELAWARE MAID-" and "No. 73" on the right side, and "ABERCROMBIE & FITCH CO., N.Y." and the "A&F/Co" monogram on the right. The round leather washer grip is fitted with a white bakelite spacer in lieu of one of the washers, flanked by thin brass panels and positioned shortly below the guard. With an unmarked brown leather flap holster. 11) Delaware Maid/Abercrombie & Fitch "Utility" knife, attributed to 1957. 9 1/4 inches overall with a 4 1/2 inch drop point blade etched "DELAWARE MAID" and stamped "11" on the left side and etched "ABERCROMBIE & FITCH Co." on the right, with a series of red, white and black spacers at the ends of the contoured and finger-grooved grip. 0 Ответить
Shuravi Опубликовано: 1 сентября 2016 Опубликовано: 1 сентября 2016 Вытяжки на гриндерах в мастерской не видно. Плюс сигареты. Итог профзаболевание- озвучен Алексис. Он походу родился в 1929? Т.е умер в возрасте 81 года? Ну,ну... Дай Вам Бог дожить до этих лет без сигарет и гриндеров. ;) ЗОЖ Вам в помощь,или что там сейчас модно? Мой дед прошел Гражданскую и ВОВ и умер с папиросой в руке в возрасте 96 лет. А так раздельное питание и фитнес конечно сила! :D 0 Ответить
failbot Опубликовано: 1 сентября 2016 Опубликовано: 1 сентября 2016 и фотографии надписей, какая к каком ножу относится, легко рассмотреть, кроме нескольких 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 31 июля 2018 Опубликовано: 31 июля 2018 ИПАТЬКОЛОТИТЬ!!! Не иначе кто-то с Брайтон-бич расстарался. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.