Северянин Опубликовано: 30 марта 2018 Опубликовано: 30 марта 2018 16 часов назад, ГрозаБ сказал: Кстати, полу оффтоп... А как булат фотографировать? Иногда в живую шикарный узор, чуть ли не обьемный. А начинаешь фоткать - плоско, тускло, не интересно... Вот это точно. У меня тоже с этим проблемы. Крайний раз что бы сфотографировать полчаса щелкал как шарик,...а потом еще час искал один единственный кадр который получился. Отличную тему сделали, катары вообще песня! 0 Ответить
Северянин Опубликовано: 30 марта 2018 Опубликовано: 30 марта 2018 6 часов назад, museum1974 сказал: Датировки это все здорово. Моносталь от булата можно достоверно отличить лишь в одном случае - собственноручно перетравить весь предмет или часть его. Меня на данный момент вот что заинтересовало. Выше представлен шикарный катар, а кто может сказать - какой техникой его сделали таким? Т.е. сегодня есть масса автоматизированных средств, боров, протравов, кернов, проточек и.т.д. А какими техниками и инструментами создавались эти шедевры в 18 и даже 19 веке? Есть у кого нибудь из уважаемого собрания такая информация? ....Есть и еще один смысл в данной ипостаси. Зная как работали старинные инструменты той или иной разновидности, можно более менее определять регион происхождения предмета по использовавшимся там (и найденным, подтвержденным) орудиям и приспособлениям труда. 0 Ответить
ariel Опубликовано: 30 марта 2018 Опубликовано: 30 марта 2018 2 hours ago, museum1974 said: Г-н Ариель, я понимаю, что крайне трудно рассуждать о предметах высокого класса, которые Вам доводилось видеть лишь на картинках в хорошо иллюстрированных альбомах. Вероятно, именно поэтому Вы так уверенно назвали аутентичный предмет - фуфлом. Отвечу на Ваши вопросы: 1) нет я не владел этими предметами, но имел возможность хорошо рассмотреть их в коллекциях их владельцев. 2) не обязательно самостоятельно травить предметы, чтобы знать, что кромка у цельнобулатных клинков часто выполирована. Тем не менее я протравил значительное кол-во кутаров за последние 15 лет. 3) Практические данные, которые я озвучил, нисколько не расходятся со словами Элгуда. В 19 веке делали и кутары целиком из булата, и, вероятно, "с лезвиями из моностали". Вы выше транслировали, что "старые кутары были цельнобулатными". Я позволил себе продемонстрировать Вам предметы, датируемые 18 веком у которых кромки заполированы и потому не выглядят булатными. То же самое делалось и в 19 веке. Если же обезжирить и протравить кромку на ней тоже появится рисунок. Поэтому с уверенностью говорить, что кутар ТС датируется 18 веком - достаточно смело. Датируя предмет, стоит смотреть и на то в какой стилистике и технике он декорирован. 4) на счёт "гуглить предметы". Перед тем как написать что-то подобное, попробуйте в след.раз погуглить выставленные мной фотографии. Боюсь Вы не сможете найти их в интернете. Или, в крайнем случае они будут выставлены мной же на каком-либо ином ресурсе. Остальные Ваши фразы не относятся к теме, открытой ТС. Засим откланиваюсь. Уверен, что другими участниками здесь ещё будет оставлено много последних слов. Один раз вы уже обещали " воздержаться от полемики". Не воздержались. Нынеча " откланиваетесь". Значит теперь вас можно, слава Б-гу, не ждать? Или у вас ещё в запасе " до свидания", "прощайте", " всего хорошего", " я вас покидаю", " не поминайте лихом", " я с вами больше разговаривать не желаю"? Пожалуйста, не забудьте захлопнуть за собой дверь. 0 Ответить
ariel Опубликовано: 30 марта 2018 Опубликовано: 30 марта 2018 (изменено) 1 hour ago, Северянин said: Датировки это все здорово. Моносталь от булата можно достоверно отличить лишь в одном случае - собственноручно перетравить весь предмет или часть его. Меня на данный момент вот что заинтересовало. Выше представлен шикарный катар, а кто может сказать - какой техникой его сделали таким? Т.е. сегодня есть масса автоматизированных средств, боров, протравов, кернов, проточек и.т.д. А какими техниками и инструментами создавались эти шедевры в 18 и даже 19 веке? Есть у кого нибудь из уважаемого собрания такая информация? ....Есть и еще один смысл в данной ипостаси. Зная как работали старинные инструменты той или иной разновидности, можно более менее определять регион происхождения предмета по использовавшимся там (и найденным, подтвержденным) орудиям и приспособлениям труда. Предмет сборный. Посмотрите вокруг нижнего лангета: вставили кусок старого сабельного клинка и полировали его, стараясь не тронуть золотишко. Да и клинок не катар-ный. Скорее всего, кусок старого шамшира. Такое сейчас делается везде: от Рязани до Раджпутаны:-) Посмотрите пост 26. Владелец хоть честно говорит, что сборка старого с новым. Травить травили точно так же, как и сейчас: кислота от хлористого железа ( была специальная глина с высоким содержанием его), до лимонного или лаймового сока ( Индонезия, в основном), до резанья всяких дынь, арбузов, фруктов в Средней Азии и пр. Механику употребляли только в случае Кирк Нардубан : делали зубилом канавки в булатном клинке, стачивали их, проковывали, и уж тогда травили. Так что Кирк Нардубан это не отдельный вид булата: он дополнительная декоративная модификация чего угодно: от Шамс до Кара Табана. Изменено 30 марта 2018 пользователем ariel 0 Ответить
Северянин Опубликовано: 30 марта 2018 Опубликовано: 30 марта 2018 6 минут назад, ariel сказал: Да и клинок не катар-ный. Скорее всего, кусок старого шамшира. Это одно "из" что навело на мысль о способах и месте изготовления. )) А вообще заинтересовался не столько изготовлением клинка, как изготовлением прибора рукояти. 0 Ответить
ariel Опубликовано: 30 марта 2018 Опубликовано: 30 марта 2018 54 minutes ago, Северянин said: Это одно "из" что навело на мысль о способах и месте изготовления. )) А вообще заинтересовался не столько изготовлением клинка, как изготовлением прибора рукояти. Рукоятки это дело сложное..... С катарными всё поверхностно проще: клин встык с рамкой рукояти, - Север. Клин с пластинами и заклёпками, - Юг. Но тут уж начинаются такие нюансы, что голова кругом идёт. А о сабельных и речи нет, как сложно. Я знаю буквально 3-5 оружиеведов/коллекционеров, которые на 5 голов выше т.н. " знатоков" ( о нас, простых смертных, уже и разговору нет), но и они могут друг с другом не соглашаться :-) Сложность индийского оружия может сравниться разве что с индонезийскими крисами, где закорючка на рукоятке или угол наклона никелевых линий на клинке может дать атрибуцию к определённой деревне, мастере и дате изготовления. В крисах я голимый новичок ( не лондонский :-))), в Индии я кое как, но горизонты ещё расширять и расширять. И это после добрых 30 лет собирания предметов, книг, статей, дискуссий с коллегами и "супер-спецами". Человек, не имеющий доступа к этому ( в основном книги на английском, где надо понимать нюансы языка), надеяться на многое не может. 0 Ответить
Северянин Опубликовано: 30 марта 2018 Опубликовано: 30 марта 2018 Спорить будут многие и всегда. Так устроен мир и человек, с другой стороны иначе и не интересно бы было,....да и в споре рождается истина. Не всегда конечно, но частенько. Индийское, афганское ранее, индонезийское там везде такие "па" такие рисунки что шедевры. Вот мне и интересно стало, где какими техниками и инструментами пользовались наши предки создавая такие замечательные экземпляры. По любому же разнились мастера в различных местах, разные были у них техники исполнения. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 30 марта 2018 Опубликовано: 30 марта 2018 5 часов назад, Северянин сказал: ....Есть и еще один смысл в данной ипостаси. Зная как работали старинные инструменты той или иной разновидности, можно более менее определять регион происхождения предмета по использовавшимся там (и найденным, подтвержденным) орудиям и приспособлениям труда. Изучение инструментов оружейника - это вульгарно и не стоит потраченного времени истинного знатока оружия и коллекционера Сами эти инструменты имеются в собраниях больших этнографических музеев, в некоторых случаях можно проследить историю их появления. Но до полноценного изучения и сравнения по регионам и временным периодам не доходило пока. 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 30 марта 2018 Автор Опубликовано: 30 марта 2018 Коллеги, всем спасибо за мнения о предмете. Очень хотелось бы, чтобы обсуждение оставалось максимально конструктивным. 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 30 марта 2018 Автор Опубликовано: 30 марта 2018 19 часов назад, ГрозаБ сказал: пробовал. И так и этак и с солнечным светом и с отраженным, и с искуственным... В живую поверxность кажется обьемной и масленистой, а на фото... Вот такая кака выxодит: Хорошее фото. Если оно не вполне передаёт красоту или контрастность узора, тут перспективнее поработать в фоторедакторе, как мне кажется. 0 Ответить
ariel Опубликовано: 30 марта 2018 Опубликовано: 30 марта 2018 (изменено) Kогда я слышу о "предметах высокого класса", я только улыбаюсь. До какого-то времени все были убеждены, что великолепный уровень работы говорит о древности предмета. Но многие даже не догадываются, что большинство из этих красавцев , сделанных в Индии, относятся ко 2-й половине 19-го века. Тогда раджи под влиянием англичан основали у себя мастерские прикладных искусств, где богато-украшенное оружие с позолоченными рукоятками, резьбой и пр., производилось в массовых количествах. Часть из этих предметов оставалось у раджей для своих украшений ( они к исторической ценности относились несколько равнодушно), часть шла на подарки своим придворным, соседям или британским высокопоставленным лицам, а часть шла просто на продажу как сувениры англичанам или заезжим туристам. Знаменитые шевронные клинки ( Ганга- Джамна) , которые Фигель относил к 17 веку, на самом деле были "изобретены" кузнецом по имени Гопилал в 19-м:-) Его потомки до сих пор их делают. Особенно интенсивно мастерские работали для Делийских дурбаров, где каждый раджа выставлял свою многочисленную свиту, оснащённую красивым ( новым) оружием. А так как большинство коллекционеров, особенно в России, в этом не разбираются, и книги по истории индийского оружия им недоступны лингвистически, масса того, что ими искренне принимается и выдаётся за 16-18 век, на самом деле в лучшем случае первая половина 19-го, а часто даже его конец - начало 20-го. Изменено 30 марта 2018 пользователем ariel 0 Ответить
shura Опубликовано: 3 апреля 2018 Опубликовано: 3 апреля 2018 Прошу прощения за полуофтоп и качество фотки, но что это, булат, что-то еще? 0 Ответить
фудзин Опубликовано: 3 апреля 2018 Опубликовано: 3 апреля 2018 Вроде как, но фото не позволяет разглядеть 0 Ответить
ГрозаБ Опубликовано: 3 апреля 2018 Опубликовано: 3 апреля 2018 16 минут назад, shura сказал: булат, что-то еще? Похоже на то, но с телефона плохо видно 0 Ответить
Saracen Опубликовано: 21 апреля 2018 Опубликовано: 21 апреля 2018 (изменено) Раз уж тема о катарах пошла покажу еще один (как то уже показывал, но не грех повторится:)) Это южноиндийский тип, часто почему-то называемый танджорским, является предтечей могольских катаров, с которых стартовала тема. Этот катар интересен своим оформлением, не характерным для южноиндийких катаров. Орнамент несет североиндийские черты. Видимо его можно датировать 18-м веком. В ближайшее сто лет катары потеряют щиток, приобретут более короткий и массивный клинок, а индуисский лотос на лангетах преобразится в могольский трилистник Изменено 21 апреля 2018 пользователем Saracen 1 Ответить
konun3G Опубликовано: 13 марта 2020 Опубликовано: 13 марта 2020 Поддержу тему, покажу один свой. К нему еще был бархатный "костюм", но он сильно неприглядно сохранился - не стал фотографировать. Единственное, что меня в нем не радует - это откуда-то взявшаяся "пимпочка" в месте упора ладони, призванная облегчить доставание из ножен и мешающая полноценному хвату. 2 Ответить
emden Опубликовано: 20 марта 2020 Опубликовано: 20 марта 2020 без долов нет смысла и рассматривать кутары. 0 Ответить
konun3G Опубликовано: 11 ноября 2020 Опубликовано: 11 ноября 2020 В музее Дели несколько образцов снял когда-то 3 Ответить
Trionix Опубликовано: 7 января 2022 Опубликовано: 7 января 2022 30.03.2018 в 00:14, ГрозаБ сказал: А как булат фотографировать? Замечал и не раз, что зеркалка с объективом большого диаметра дает лучшую картинку, чем что-то компактное. И рассеянный свет из окна в пасмурный день. Даже сильно уменьшенный кадр - все равно различия есть. Пробуйте. 0 Ответить
Trionix Опубликовано: 13 февраля 2023 Опубликовано: 13 февраля 2023 (изменено) Перечитал тему и стало интересно про инструменты оружейников древности. Может кому попадалось что-то о них, можно на английском или немецком? Подскажите ссылки, если не жалко. Изменено 13 февраля 2023 пользователем Trionix случайный повтор 0 Ответить
ariel Опубликовано: 10 апреля 2023 Опубликовано: 10 апреля 2023 Есть много старых рисунков 18-19 веков и примитивных фото обычно второй половины 19-го этнических кузниц с кузнецами. Особенных откровений нет: наковальня ( иногда просто камень), молоток или несколько разных размеров, щипцы и иногда что-то похожее на зубило. На поздних фото есть точильное колесо. Eсть картинки полировальщиков с какими-то камнями. Вот вроде и все. Как думаю, исчезновение старых техник сопровождалось исчезновением и их инструментов. Нынешние кузнецы обогатили свой инструментарий всякими электрическими предметами, так что поиски оригинальных практически бесплодны. В совершенно примитивных обществах и причиндалы остались простыми, но как делались сложнейшие индийские предметы с прорезными фигурками в трех измерениях для меня тайна. На обложке книги Элгуда о южно—индийском оружии есть фото анкуса из музея Искусств в Бостоне. Такую сложность и точность просто молотком не сделать. Но ведь сделали! Чем? 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.