Jump to content
Sign in to follow this  
Vitali19

Закалка ножа!

Recommended Posts

Добрый всем!

 

Сделал мой первый нож из углеродистой стали 1095(90% ручная работа. Спуски тоже напильником делал). При покупке заготовки сталь была не закалена и была рекомендация от продовца "закалять при температуре 830 гр, охолождать в масле, отпуск 1 час при 160 гр.". Нож в данный момент без закалки режет газетку.

 

Стоит ли его закалять и какой минус у незакаленного ножа?

нож_1.jpeg

нож_2.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Vitali19 сказал:

В данный момент без закалки режет газетку.

 

Стоит ли его закалять и какой минус у незакаленного ножа?

Газетку и пластмассовым ножом можно порезать))) 

Незакаленный нож мягок, калить надо обязательно. Я калю очень просто грею в печи заготовку до красна, прикладываю к магниту, если не магнитит, то опускаю в отработку, которую в жестяной таре ставлю возле печи. Принципиальной разницы лезвием или острием окунать не заметил, все мои ножи калятся так на ура. 

Отпускал по разному и в духовке и горелкой и в огне разницы тоже особой не увидел, но главное не передержать.

Edited by akatek

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и алюминиевый нож можно заточить так чтоб резал газету.

Нож режет своей геометрией и остротой, а вот как долго режет - углом заточки и твердостью стали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, akatek сказал:

Газетку и пластмассовым ножом можно порезать))) 

Незакаленный нож мягок, калить надо обязательно. Я калю очень просто грею в печи заготовку до красна, прикладываю к магниту, если не магнитит, то опускаю в отработку, которую в жестяной таре ставлю возле печи. Принципиальной разницы лезвием или острием окунать не заметил, все мои ножи калятся так на ура. 

Отпускал по разному и в духовке и горелкой и в огне разницы тоже особой не увидел, но главное не передержать.

Сколько нужно по времени закалять нож при нужной температуре(допустим при 830 гр.)? 10-15 минут?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то не засекал, периодически проверяю, прикладываю к магнит если притягивает я снова в печь. Как перестанет притягиваться - в масло. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не забыть после закалки провести отпуск клинка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, akatek сказал:

Я калю очень просто грею в печи заготовку до красна, прикладываю к магниту, если не магнитит, то опускаю в отработку

Вообще то точка Кюри, т. е. температура при которой ферромагнетики теряют магнитные свойства, для железа 780°С

Эта температура для закалки У12. Однако, это нижняя граница  для У10, У9, У8, т.е. в принципе можно применять этот метод.  Для сталей в которых углерода меньше этой температуры будет не достаточно для полноценной закалки. С легированными сталями все сложнее и вряд ли стоит ориентироваться на магнит. Хотя если нет ничего другого то хотя бы так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня этот метод никогда не подводил пока, а раз работает, то заморачиваться КМК не стоит. Пока не попались фельдиперсовые стали, конечно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, akatek сказал:

Меня этот метод никогда не подводил пока

Дык пока печку не слепил. то же "на глазок" калил, и магнит к зонту над горном и сей час примагничен. Однако, помнил, что для ШХ, например, требуется 830°С  соответственно после того как магнитится перестало грел еще чуток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если уже спуски в ноль, то закалка может либо деформировать клин ну и придется утрачивать обезуглероженный слой. Термист у которого я ТО делаю, MaxtorNSK для углеродок менее 2.5 мм не рекомендует делать спуски, остальное после ТО

Да и вообще закалка на магнит в 21 веке когда полно в продаже хорошего железа, разве если только для сЭбЭ)) ну и в целях интересно

Edited by Doctor

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Doctor сказал:

разве если только для сЭбЭ)) ну и в целях интересно

Дык для этого и делается

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, akatek сказал:

Дык для этого и делается

Тогда зря так сильно спуски сточили

Share this post


Link to post
Share on other sites

После закалки однозначно  клин по новой слесарить поведет к бабке не ходи да режущия кромка сгорит о закалке нужно было подумать и на спусках оставить  . НО ничего страшного терпение и сын ошибок трудных все что пределывали нет таких что бы всё с первого раза и всё гладко и красиво . Так что пилите пилите Виталий они золотые. Да можно и этот клин переделать форму немного сточить режущюю кромку закалить и потом всё подправить.

Edited by esenkov61

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бывало углеродки которые в 0 калил и не повело и закаливались нормально

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, ПЛАТЯН сказал:

Бывало углеродки которые в 0 калил и не повело и закаливались нормально

Нужно калить ежели не поведет то хорошо а поведет то переточить .Александр углеродки нагревал с обуха ,делал как то когда прошляпил ну с кем не бывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё зависит от возможности  Виталия есть где или нет .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если часто калить, то лучше купить пирометр вместо магнита. Да, дороже, но магнит только до "точки Кюри", а пирометр и дальше позволяет видеть температуру. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закалка такая вещччч её нужно контролировать и желательно по точнее поэтому не важно пирометр или термопара главное видеть сколько градусов. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...