Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)
8 минут назад, mech45 сказал:

Справа- 15/16 , тоже дюйма, 23,8125 мм на наши деньги...Ключ старый,американский- какие там миллиметры

Инициатор спрашивал про фирмУ. ФирмУ определили, Ты хочешь сказать Михаил, что америкосы не делали ключи под метрическую Систему?

 

Изменено пользователем Vadim365
  • Ответы 3,3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Опубликовано:
26 минут назад, Vadim365 сказал:

Все нормально. В жигулях таких размеров ключей не было.  Но это не значит что их не существовало,  Конструктора решили что 15 или 16 размер оптимальнее, и инструмент соответственно проектировался под задачи. 

то в Жигулях...А в Волге 21й на шатунах крышки головкой на 15 откручиваются...поискал я тую головку в 90х...

Опубликовано: (изменено)
10 минут назад, Vadim365 сказал:

, Ты хочешь сказать Михаил, что америкосы не делали ключи под метрическую Систему?

я хочу сказать, что этот конкретный ключ -дюйм на пятнадцать шестнадцатых...

Я помню , упоминался первый автомОбиль, который теи америкосы сделали на метрических резьбах....явно после 1960го

ЗЫ погуглил...В 70 году перешли

Изменено пользователем mech45
Опубликовано:

Ладно, ладно, "Про фирмУ", так про "фирмУ". Только диаметры на разных концах ключа разные, к которому 15/16 инча применять? Ну да Бог с ними со всеми. На продажке висит, если кто купит, то пусть сам с ним и разбирается.

Ещё вопрос "Про фирмУ", раз уж по разводным ключам здесь профи.

Нельзя ли подсказать, чьих будет этот с надписью "Р136"?

Благодарю заранее!

5fc8782f.jpeg

5fc87828.jpeg

Опубликовано:
2 минуты назад, mech45 сказал:

я хочу сказать, что этот конкретный ключ -дюйм на пятнадцать шестнадцатых...

я согласился

2 минуты назад, mech45 сказал:

который теи америкосы сделали на метрических резьбах

Не кто не говорил про авто на метрических резьбах . говорилось о инструменте не дюймовом а метрическом. Про резьбы это в другой раздел.

Опубликовано: (изменено)
4 минуты назад, Ugrum сказал:

Только диаметры на разных концах ключа разные, к которому 15/16 инча применять?

Слева стоит 1- там дюйм, справа- 15/16...процентов так 99, что и зевы ключа также расположены

Ты что,единицу не видишь?

Изменено пользователем mech45
Опубликовано:
1 минуту назад, Ugrum сказал:

Ещё вопрос "Про фирмУ", раз уж по разводным ключам здесь профи.

Нельзя ли подсказать, чьих будет этот с надписью "Р136"?

Про себя могу сказать что не профи а просто увлеченный человек. 

Насчет П136, может стоило бы ключик тот в лимонной кислоте подержать, то и клейма бы проявились.  Много кто делал ключи такой формы. 

Опубликовано:
2 минуты назад, mech45 сказал:

Ты что,единицу не видишь?

Все уже согласились что ты прав насчет дюймовых размеров.

Опубликовано:
5 минут назад, Vadim365 сказал:

говорилось о инструменте не дюймовом а метрическом. Про резьбы это в другой раздел

ИМХО на дюймовых резьбах и размеры головок дюймовые...ну по крайней мере у нас в гостах на болты и гайки размеры под зев ключа в миллиметрах...почему именно такие- то отдельный разговор

Опубликовано:
3 минуты назад, mech45 сказал:

Слева стоит 1- там дюйм, справа- 15/16...процентов так 99, что и зевы ключа также расположены

Ты что,единицу не видишь?

Вижу, Брат мой во Христе, вижу! Благодарю за вразумление отеческое!

Опубликовано: (изменено)
5 минут назад, mech45 сказал:

ну по крайней мере у нас в гостах на болты и гайки размеры под зев ключа в миллиметрах...почему именно такие- то отдельный разговор

разве кто против?  Я имел ввиду что америкосы предоставляли инструменты по Лендлизу в том числе и метрические и конкретно Баркалы. Видел и в руках держал. 

Изменено пользователем Vadim365
Опубликовано:

Ну, с Вами-то мы ещё большие земляки - я родом с Ворошиловграда. За флуд звиняйте. При случае ключ померяю. Спасибо!

Опубликовано: (изменено)

так и  я ж не против...и до лендлиза куча ключей , линеек и штангелей дюймовых крутилось в Союзе, причём не старых дореволюционных...все  металлургические заводы первых пятилеток не под заказ делались, а в Штатах демонтировались и на новом месте монтировались

Изменено пользователем mech45
Опубликовано: (изменено)
8 часов назад, Евгений К сказал:

Вот были Кулибины!!! делали ж.

Шо значит-были? И сейчас есть

81+I8ijoSAL._AC_SL1500_.jpg

images (7).jpg

Изменено пользователем mech45
Опубликовано:
11 часов назад, Vadim365 сказал:

Ключи такой формы называются стартерными ключами.

мне почему-то попадаются с названием half-moon...Хотя есть с надписью  "стартер и выхлопная" на английском соответственно

Опубликовано:
10 минут назад, mech45 сказал:

Хотя есть с надписью  "стартер и выхлопная" на английском соответственно

Если набрать в поиске "стартерный ключ" то как раз такой формы и много найдется.  

В собрании есть такой, приобрел на барахолке из любопытства, из-за формы (для чего такая) и .... веса - легковатый показался.  Оказался стартерный.  

 

изображение_viber_2021-01-27_22-23-09.jpg

Опубликовано: (изменено)
13 часов назад, mech45 сказал:

Шо значит-были? И сейчас есть

Забавно. Все современные ключи, которые Вы показали, существовали сто лет назад )) Эти все конструкции ключей из прошлого... Принципиально новые решения я не встречаю в современных каталогах инструмента..

Изменено пользователем Волжанин21
Опубликовано: (изменено)
50 минут назад, Волжанин21 сказал:

Забавно. Все современные ключи, которые Вы показали, существовали сто лет назад )) Эти все конструкции ключей из прошлого... Принципиально новые решения я не встречаю в современных каталогах инструмента..

Я бы сказал больше. Меня до сих пор поражает безумство фантазии инженеров прошлого, которое порождало например вот таких "монстров". Многие конструкции ключей не пережили "естественный отбор", оказались не лучшими по тем или иным критериям: слишком сложны, дороги, ненадежны, неудобны и прочее... Рынок их уничтожил. А лучшие конструкции дошли до наших дней и выпускаются в почти неизменном виде и сейчас.. Ваш пример современных ключей и есть пример тех удачных конструкций из прошлого...

 

33.jpg

Изменено пользователем Волжанин21
Опубликовано:
16 часов назад, mech45 сказал:

А в Волге 21й на шатунах крышки головкой на 15 откручиваются

И на Москвиче тоже.

Просто иногда делали головку болта под не ходовой размер, ну скажем между 14 и 17, для того, что бы кто угодно это не крутил (на 14 мало, на 17 - много), а крутил только тот, кто умеет ЭТО крутить и соответственно имеет необходимый инструмент. В технике разной встречаются такие фокусы.

И еще, не связано с ключами. Как то надо было выточить втулку для фильтра масляного (как у нас говорят - жигулевского). Там из блока торчит с резьбой втулка, на которую накручиваем фильтр. Меряю на старом фильтре и чето мне не понравилось, выкручиваю втулку и !!! там резьба дюймовая. Сделано так, что бы вместо фильтра кто то не закрутил чевото, или фильтр не накрутили куда не надо.   

Опубликовано:
16 часов назад, mech45 сказал:

и до лендлиза куча ключей , линеек и штангелей дюймовых крутилось в Союзе

На нашем машзаводе в силовой было два дизель-генератора USA 30-х годов, которые вместе с заводом уехали в эвакуацию в 41 и в 44 вернулись. К каждому был набор инструмента. Кода их списали на лом в 60-х ключи и прочее растащили по домам. Видел у человека дома целую кучу, вот только одна беда с ними - для наших гаек и болтов не подходят.

Опубликовано:
1 час назад, MIK сказал:

На нашем машзаводе в силовой было два дизель-генератора USA 30-х годов, которые вместе с заводом уехали в эвакуацию в 41 и в 44 вернулись. К каждому был набор инструмента. Кода их списали на лом в 60-х ключи и прочее растащили по домам. Видел у человека дома целую кучу, вот только одна беда с ними - для наших гаек и болтов не подходят.

Типа такие?

20210128_161815_copy_1024x768.jpg

20210128_161820_copy_1024x768.jpg

20210128_161831_copy_768x1024.jpg

20210128_161836_copy_768x1024.jpg

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, guderean сказал:

Типа такие

Вроде да, было это в 80-х. В основном накидные, как Ваш. Что написано на них не помню, но USA точно было. 

Лет 5 тому поехал, а дед уже умер, дочка сказала, что весь инструмент сыновья поделили и забрали.

В таких ключах одна беда - приспособить их некуда (на наши болты - гайки не идут).

Другое дело рожковые. Я выше выкладывал фото немецких. Ключ 11 х 13, ну раньше куда всунешь? Так распиливали на 12 х 14, 8 х 9 на 8 х 10. А накидные, что не соответствовали советским размерам раньше только так, посмотреть. 

Я конечно сильно сомневаюсь, что скажем до ВОВ СССР закупал ключи, а вот в комплект поставляемого оборудования входил и инструмент. В принципе скажем утверждать, что ключ приехал сюда вместе с Студебекером или Вилисом или с каким то оборудованием до войны утверждать не могу, т.к. поставки оборудования были и не только Американского, но и немцы до 21 июня 1941 поставляли оборудование.

 

К стати, в пост 1978, ключ GEDORE №1А, на нем хоть и выбито ?/16   IA 19 W, но он на гайки на 15 как родной (с дух сторон), и не раз при разборке мотора Москвича использовался, а так просто бы валялся.

Изменено пользователем MIK
Опубликовано:
43 минуты назад, MIK сказал:

Я конечно сильно сомневаюсь, что скажем до ВОВ СССР закупал ключи, а вот в комплект поставляемого оборудования входил и инструмент. В принципе скажем утверждать, что ключ приехал сюда вместе с Студебекером или Вилисом или с каким то оборудованием до войны утверждать не могу, т.к. поставки оборудования были и не только Американского, но и немцы до 21 июня 1941 поставляли оборудование.

Понятно, что к каждой машине по спецификации шел комплект ключей и оборудования... Вот по "вилисовской" комплектации. Взято здесь: http://www.g503.ru/info/phpbb2/viewtopic.php?t=11

ford_tools.jpg

willys_tools.jpg

Опубликовано:

смотрел с увеличением...5/16 там, это практически 8 мм

49 минут назад, MIK сказал:

 Ключ 11 х 13, ну раньше куда всунешь

Гайки М8 на моей памяти стали под ключ на 13 делать...гайки были- ключей не было...ещё в 90х у меня крановщица ключ на 13 выпрашивала для супружника, шо-то на троллейбусе крутить, причём ключ был уже советский...с одной стороны-рожковый,с другой- накидной с шестигранным( не 12ти) отверстием

 

Опубликовано: (изменено)
34 минуты назад, Ugrum сказал:

"вилисовской" комплектации.

Не, я ж не спорю, что и к Вилисам шли ключи. Просто иногда на аукционах выложен ключ, и написано - ключ из комплекта автомобиля Willys, на котором Рузвельт ездил на Ялтинской конференции, ну и цена - пол майбаха.

Просто мы можем посмотреть про тот же Студебекер, Форд и прочий автомобиль  или танк или самолет ленд-лиза, а про оборудование, которое поставлялось - разве только списки. И это оборудование порой работало до девяностых, а иногда и позже.

Изменено пользователем MIK
Опубликовано: (изменено)
29 минут назад, mech45 сказал:

Гайки М8

И на моей памяти стали 13, хотя пользовался я и на 14, да и сейчас в старых запасах попадаются на 14. Надо порыться в гараже точно есть. И ключи на 13 одно время были дефицитом, когда гайки вместо 14 пошли на 13.

Я имел ввиду скажем сороковые - конец семидесятых.  

Изменено пользователем MIK

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.