Перейти к публикации

PUMA 6390 Auto - Messer.


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Сегодня попался мне в Мюнхене довольно редкий нож из 60-х годов, причем похоже первая модификация, состояние минт. Чтобы не писать словеса, даю ссылку, там все написано на языке Гёте и Шиллера:  http://www.pumahunter.de/biography-a...e-auto-knife-/ . 

image-23-06-15-21_13-2.jpg

image-23-06-15-21_13-2-2.jpg

Опубликовано:

Хороший экземпляр, ножны почти "нецелованные".

 

Может информацию по ножу из материалов статьи вместо ссылки вставить? 

Опубликовано:

Великолепный сохран, ценное приобретение, поздравляю!

Возраст можно по номеру определить, на гарде слева со стороны клинка.

Номер пятизначный, но не порядковый, а шифр и в сети, вроде на сайте, что в посте указал, встречалась таблица номеров в расшифровке по годам.

Опубликовано:

Кусок нашей с Сергеем статьи.

Следует иметь в виду, что бойцы спецподразделений предпочитали по давней традиции покупать за свой счет нормальные охотничьи модели – в третьей четверти 20-го века безусловным фаворитом была «Puma». С 1967 года и бундесвер начал официально закупать нож «Auto-Messer Puma 6390».  Прообразом и основой для автомобильного ножа был, конечно, «White Hunter 6377» («Белый охотник»), c конца 50-х годов выпускавшийся для рынка США.

Бывший в то время главой компании «Puma» Oswald von Frankenberg und Ludwigsdorf стал совместно с Walter Frevert, старшим лесником и генеральным инспектором вод и лесов пущи Роминтейн и Президентом международной ассоциации породы блюдхаунд, инициатором  разработки соответствующего ножа  и поручил Hermann Heck, ставшему позднее прокуристом и техническим директором фирмы Puma, разработать дизайн в соответствии с представлениями американцев.

Впервые «White Hunter» был представлен в 1956 году как совместный проект Puma и Восточно-Африканского общества охотников. Клинок длиной 155 мм имел с одной стороны удобные для реза тонкие спуски, а на обушной части – более мощную режущую кромку, позволяющую рубить. «Белый охотник» имел накладки на рукоять из оленьего рога, он должен был служить полевым и кемпинговым/туристическим ножом.

Первыми его достоинства оценили южноафриканские коммандос – Reconnaissance Commandos (Recces) – использовавшие его в качестве универсального ножа в ходе многочисленных операций против вооруженных сил республики Ангола, повстанцев и противников режима апартеида. От них модель попала в английский SAS, специалисты которого привлекались американцами при подготовке собственного спецназа для действий в Индокитае.

«White Hunter» быстро стал хитом продаж, только в США ежегодно продавалось от 20.000 до 30.000 экземпляров. На европейский рынок нож пришел гораздо позже, став и там предметом культа, особенно после выхода фильма «Сокровище Серебряного озера», в котором легендарный Shatterhand («Разящая рука») сражался на Диком Западе с ножом от фирмы Puma  в руках.

Через несколько лет после начала выпуска «Белого охотника» с типичными роговыми накладками на рукояти «Puma» некоторое время выпускала этот нож с деревянной рукоятью.

Параллельно на рынке появилась модель  «Auto». Она получила на фирме «Puma» номер 6390 и кроме надписи на клинке ничем не отличалась от уже известного и хорошо себя зарекомендовавшего «Белого охотника» с деревянными накладками. Собственно, идея изготовления автомобильного ножа была такова, чтобы он мог служить водителю в дороге универсальным инструментом, поэтому к этому ножу предлагались особые автомобильные крепления. Эти крепления первоначально изготавливались из древесины, позднее – из пластика.

В начале выпуска клинок  «Белого охотника» и автомобильного ножа был изготовлен из углеродистой стали (PUMASTER STEEL / CARBON STEEL). Однако по многочисленным просьбам покупателей на клинке было сделано хромирование для защиты от ржавчины.

Некоторое время спустя (приблизительно в  1980 году) начали использовать коррозионностойкую сталь марки 4110 (обозначение в США 440 A) с твердостью от 57 до 58 единиц Роквелла.  Благодаря этому клинок стал гораздо более устойчив к коррозии.

Автомобильный нож быстро приобрел популярность среди туристов и приверженцев активного отдыха на природе.

Наконец, к его покупателям присоединился и Бундесвер (первый заказ в 1967 году), который выдавал этот нож прежде всего пилотам и другому летному персоналу в качестве ножа для выживания на случай катапультирования.

На пятках некоторых экземпляров  было вытравлено слово «BUND». Все без исключения оригинальные автомобильные ножи фирмы Puma с вытравленным клеймом «BUND» были изготовлены в 1979 году в количестве 200 штук (Datacode 24972).

Сразу после поступления ножа на военную службу у летчиков возникла проблема с ножнами: при катапультировании из самолета клинок мог, проткнув ножны, разрезать  обмундирование. К счастью, до серьезных ранений дело всё же не дошло. «Puma» немедленно отреагировала, снабдив ножны увеличенным количеством заклепок для эффективной защиты от прорезания клинком.

В спецподразделениях автомобильный нож тоже всплыл, но его клинок был намного уже, чем у стандартного ножа. Эти ножи, по-видимому, являлись прототипами, которые Puma передала в спецподразделения для тестирования, их количество невелико.

Нож с узким клинком должен был служить более эффективным колющим оружием и был более популярен в спецподразделениях, чем увесистый «колун» автомобильного ножа. Некоторые солдаты проявляли смекалку и во время службы затачивали ножи под свои потребности. Так появились, например, ножи узкой формы и даже с клинком типа Боуи.

К другим крупным покупателям автомобильных ножей относились пожарная охрана и другие организации, например, Spezialeinsatzkommandos (SEK – специальная оперативная группа федеральной полиции земли Северный Рейн-Вестфалия) и Grenzschutzgruppe 9 (GSG 9 – 9-я группа пограничной охраны), предназначенная для борьбы с терроризмом и организованной преступностью, заказывавшие автомобильные ножи в различных исполнениях.

Например, для пожарной охраны аэропортов было выпущено  от 1000 до 2000 ножей с дополнительным крючком на обухе, предназначенным специально для разрезания ремней безопасности. Подразделения пожарной охраны аэродромов бундесвера тоже покупали ножи «Auto».

Позднее в бундесвере автомобильные ножи от фирмы Puma были заменены почти такой же по конструкции, но более компактной и дешевой моделью ножа для пилотов обр. 1986 г. производства фирмы Hirschkrone, Rudolf  Weber Jr. Ножи для пилотов поставлялись бундесверу вплоть до 90-х годов с индексом TL 7340-0010, когда нагрянула волна экономии и были взяты штыки-ножи из арсеналов Народной армии ГДР. Нож пилота – это преемник ножа автомобилиста от  «Puma», клинок имеет похожую форму, разница лишь в закалке. Если клинок ножа «Puma Auto» имел одинаковую закалку по всей длине и при попытках  использования в качестве рычага зачастую ломался, нож  Rudolf  Weber Jr. на острие очень твердый, а возле рукояти – менее твердый, так что при  применении в качестве рычага он не ломается. Различные подразделения спецназа также заказывали эти ножи с резиновой рукоятью вместо деревянной, чтобы полицейским в перчатке было легче ее удерживать.
  

Опубликовано:

Странный он какой то. Но как для коллекции - очень даже гут. Так что мои поздравления.

Матвей, в чем странность?

Ответь по возможности подробно, интересно мнение не просто любителя пользователя, но и ножедела со стажем?!

Опубликовано:

Кусок нашей с Сергеем статьи.

 

Наконец, к его покупателям присоединился и Бундесвер (первый заказ в 1967 году), который выдавал этот нож прежде всего пилотам и другому летному персоналу в качестве ножа для выживания на случай катапультирования.

 

  

Собственно нож являлся инструментом без которого катапультирование зачастую было невозможно, речь о печально известном истребителе Старфайтер.

Опубликовано:

Чтобы не писать словеса, даю ссылку, там все написано на языке Гёте и Шиллера:  http://www.pumahunter.de/biography-a...e-auto-knife-/ .

Прикольно. Там еще старые каталоги есть

http://www.pumahunter.de/catalogs-brochures/#!

Опубликовано:

От скуки (делать было нечего) упростил немного текст в сообщении № 6. Получилось так.

В 1956 году фирмой «Puma» была завершена разработка ножа «White Hunter 6377». Клинок ножа имел длину 155 мм, с одной стороны был оснащен тонкими спусками, обеспечивающими удобный рез, а с другой (обушной) – более мощной режущей кромкой, позволяющей рубить. Рукоять ножа была оборудована накладками из оленьего рога, по замыслу разработчиков ножа, его основным предназначением являлось выполнение функций, свойственных для кемпингового или туристического ножа.

Спустя несколько лет появились еще две разновидности этого ножа: одна – с деревянными накладками на рукояти, другая – под названием «Auto» (также с деревянными накладками, но с обозначением 6390). Модель «Auto» имела соответствующую надпись на клинке, ее основным отличием от оригинального ножа «White Hunter 6377» было функциональное – универсальный инструмент водителя автомобиля, для чего нож оснащался особыми креплениями (из древесины, позднее – из пластика).

В начальный период производства клинки ножей моделей «White Hunter 6377» и «Auto 6390» изготавливались из углеродистой стали (PUMASTER STEEL/CARBON STEEL), но в последующем для защиты от коррозии клинки получили хромирование, а еще спустя несколько лет (приблизительно, в 1980 году) на смену углеродистой стали пришла более стойкая к коррозии сталь марки 4110 (обозначение в США 440 A). Твердость клинка при этом достигла 58 единиц Роквелла.

Нож «White Hunter» приобрел популярность среди туристов и любителей активного отдыха на природе. Так, объем ежегодных продаж подобных ножей в США достигал 30 тыс. экземпляров. На европейский рынок нож пришел позже, став и там предметом культа, особенно после выхода в 1962 году фильма «Сокровище Серебряного озера» (по произведению немецкого писателя-классика Карла Фридриха Мая), в котором главный герой Олд Шеттерхенд сражался с подобным ножом в руках на Диком Западе.

Туристы были не единственными пользователями этих ножей – одними из первых достоинства ножа оценили военнослужащие специального подразделения ЮАР (South African Special Forces Brigade), использовавшие его в качестве универсального ножа в ходе действий против вооруженных сил Республики Ангола, повстанцев и противников режима апартеида. От них модель попала в английский SAS, специалисты которого привлекались американцами при подготовке собственного спецназа для действий в Индокитае.

В 1967 году такие ножи стали поступать в вооруженные силы ФРГ, где выдавались летному персоналу в качестве ножа для выживания на случай катапультирования. Ножны при этом имели увеличенное количество заклепок для эффективной защиты от прорезания клинком. На пятках некоторых экземпляров было вытравлено слово «BUND». Ножи для пилотов поставлялись Бундесверу с индексом TL 7340-0010 вплоть до 90-х годов, когда по экономическим причинам стали применяться штык-ножи из арсеналов Народной армии ГДР.

Автомобильные ножи «Auto» для ВС ФРГ под обозначением 24972, по имеющимся сведениям, также имели клеймо «BUND», в 1979 году, например, их было произведено всего 200 штук. В дальнейшем в Бундесвере автомобильные ножи «Auto» были заменены подобной по конструкции, но более компактной и дешевой моделью ножа для пилотов образца 1986 года производства фирмы Rudolf Weber JR (товарная марка Hirschkrone).

Еще одними потребителями автомобильных ножей являлись подразделения пожарной охраны и другие организации, например, Spezialeinsatzkommandos (специальная оперативная группа федеральной полиции земли Северный Рейн-Вестфалия) и Grenzschutzgruppe 9 (GSG 9 – 9-я группа пограничной охраны), заказывавшие автомобильные ножи в различных вариантах исполнения.

Например, для пожарной охраны аэропортов было выпущено до 2000 ножей с дополнительным крючком на обухе для разрезания ремней безопасности. Подразделения пожарной охраны аэродромов Бундесвера тоже покупали ножи «Auto».

Другие спецподразделения также использовали нож, подобный «Auto», его отличиями являлись более узкий, чем у автомобильного ножа, клинок и резиновая рукоять для удобного удержания. Эти ножи, возможно, являлись прототипами, которые «Puma» передавала в спецподразделения для тестирования, их количество невелико.

Опубликовано:

Андрей, ножны периода 70 х годов. Пумастер сталь- примерно соответствует 5160, она не хромировалась, а никелировалась по подложке из цветмета.

Опубликовано:

А не Этот нож Дитмар Поль называет не "Авто",а "Хиршкроне"?

Этот, вот цитата из перевода Андрея Мака:

Позднее в бундесвере автомобильные ножи от фирмы Puma были заменены почти такой же по конструкции, но более компактной и дешевой моделью ножа для пилотов обр. 1986 г. производства фирмы Hirschkrone, Rudolf  Weber Jr.

И цитата от Читатель:

В дальнейшем в Бундесвере автомобильные ножи «Auto» были заменены подобной по конструкции, но более компактной и дешевой моделью ножа для пилотов образца 1986 года производства фирмы Rudolf Weber JR (товарная марка Hirschkrone).

Опубликовано:

Матвей, в чем странность?

Ответь по возможности подробно, интересно мнение не просто любителя пользователя, но и ножедела со стажем?!

Александр, я просто констатировал сугубо свою точку зрения, причем исключительно по фото. Вполне возможно в руках он ощутится по другому. На мой взгляд странность его в "худой" во всех смыслах рукояти по отношению к массивной части у кончика клинка. Судя по всему баланс там будет ближе к первой трети клинка, если даже еще не дальше. При таком балансе рука очень быстро устанет что либо делать им продолжительное время. 

Еще раз повторю, что бы полностью его осмыслить - надо подержать.

Опубликовано:

Матвей, спасибо за ответ!

Теперь понятно, что тебя в ноже заинтересовало.

Геометрия и развесовка непривычная. Нож эпохи Дикого туризма, разбивки лагеря и прочее....

На стенке туннеля под торпедой авто этот нож уместен был в джипах сафари на природе.

Затемненных стекол и пленок тогда массово не было, но городскую машину могли вскрыть.

Опубликовано:

Это очень специфический немецкий нож в немецких традициях, от которого требовалось эффективно рубить. 

Опубликовано:

Геометрия и развесовка непривычная. Нож эпохи Дикого туризма, разбивки лагеря и прочее....

На стенке туннеля под торпедой авто этот нож уместен был в джипах сафари на природе.

Затемненных стекол и пленок тогда массово не было, но городскую машину могли вскрыть.

Всё так, повесить в машину вполне.

 

 

Это очень специфический немецкий нож в немецких традициях, от которого требовалось эффективно рубить. 

Понятно. А вот как раз при рубке рукоять не норовит выскочить из руки? 

Опубликовано:

Она-ж не мышь полевая, чтобы выскакивать. Это перепев вайдблатта уменьшенного тактического размера.

Опубликовано:

Андрей принимай поздравления с очередным раритетом!

Да, в такой или нет коробочке мог быть выпуск с футляром в машину.

Но с креплением в машину выпускались не долго и в самом начале появления, как Ауто.

В коробочке нож лежал на зеленом поролоне.

 

Номера на гардах покажи и мы поучаствуем в определении годов выпуска.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.