Перейти к публикации

Поговорим о кораблях?


kvs-207

Рекомендованные сообщения

у нас с одного балкона был вид на Вилючинскую сопку, с другого окна - на Корякскую и Авачинскую.
Жил в в/ч между Елизово и Паратункой (когда мелкий был; отец служил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Красотища. А в наших краях и побродить особо негде. Сколько видит глаз - поля, засеяные подсолнечником и пшеничкой.

За побродить народ едет на Кавказ, горная Адыгея, Домбай,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 лет назад, 31 авуста 1986 года произошла крупнейшая морская катастрофа со времен ВОВ.

В Цемесской бухте Новороссийска столкнулись сухогруз 'Петр Васев' и пассажирский пароход 'Адмирал Нахимов'

У меня друг в то время служил в морчастях погранвойск, был свидетелем и участником, рассказывал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осень 1854 года, вовсю полыхает Крымская война.
Севастополь осажден.
У берегов города стоит англо-французская-турецкая армада, насчитывающая 34 линейных корабля и парохода, 55 фрегатов, до 300 транспортов с десантом в 62 000 человек.
Российский Черноморский флот насчитывает 45 военных кораблей, из которых пароходов всего 11, все колесные, ни одного винтового.
Превосходство союзников очевидно.
Российский флот отходит под защиту береговых батарей Севастопольской береговой базы.
Было затоплено 7 крупных парусников – 5 линейных кораблей и 2 фрегата. Корабли затопили, чтобы сделать недоступной для кораблей противника Севастопольскую бухту
Само Черное море возмутилось появлением чужеземцев.
Буря, разразившаяся на Черном море 2 (14) ноября 1854 г., принадлежит к числу самых необыкновенных штормов даже  в этом, знаменитом своими бурями море.
Погибло 60 кораблей союзников, в том числе английский пароход «Принц», стоявший в Балаклавской бухте.
«Принц» к моменту гибели был новейшим боевым кораблем в английском флоте, оборудованном по последнему  слову техники. Он выполнял свой первый рейс и привез в Балаклаву для английской армии теплую одежду и жалование войскам. Прибытие «Принца» сопровождалось неприятнейшим событием: при попытке стать на якорь, один из якорей ушел на дно вместе с цепью. Отдали второй якорь – то же самое. Оба якоря не были приклепаны к барабану. Единственный оставшийся якорь не мог удержать корабль, который был брошен на скалы и буквально разбит на части. Из 150 человек экипажа в живых осталось только трое.
Несмотря на огромные потери англо-французко-турецкого флота, Крымская война продолжалась. К февралю 1855 года   затопленные у Севастополя российские корабли были разбросаны штормами, создалась реальная угроза форсирования преграды союзным флотом. В этих условиях командование Черноморского флота приняло решение усилить преграду у входа в Севастопольскую бухту.
6 февраля 1855 года П.С. Нахимов отдал приказ затопить линейные корабли «Ростислав», «Двенадцать апостолов», «Святослав» фрегаты «Кагул» и «Мессембрия», позже фрегат «Мидия». Своими корпусами корабли русской эскадры закрыли вход в Севастополь.
Тем не менее, Севастополь был оставлен.
27 августа 1855 года, на 349-й день обороны русские войска покинули Севастополь по наплавному мосту, построенному из оставшихся на ходу кораблей Черноморского флота.
Черноморский флот России перестал существовать.
Это была Первая Гибель Черноморского флота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Это была Первая Гибель Черноморского флота.

Трагическая страница истории. Середина 19в-период расцвета парусных военных кораблей, очень славный период русского флота. Многочисленные экспедиции в различные районы мирового океана, кругосветки, демонстрации российского флага во всех частях света.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

английский пароход «Принц»

Вот он.

 

post-576-0-38497500-1378119659.jpg

 

Британский парусно-винтовой фрегат «Принц» затонул во время шторма у Балаклавы. Число жертв превысило 500 человек.

 

О «Черном Принце» писали А.И. Куприн, С.Н. Сергеев-Ценский, М. Зощенко, Е.В. Тарле, Т. Бобрицкий и многие другие писатели. ...

 

К началу Крымской войны английское правительство зафрахтовало для перевозки войск и амуниции в Крым более двухсот торговых судов, принадлежавших частным компаниям. Среди них был парусно-винтовой фрегат «Принц». 8 ноября 1854 года вместе с другими английскими кораблями он прибыл на внешний балаклавский рейд. Через пять дней над Крымским полуостровом пронесся юго-восточный ураган невиданной силы. На прибрежных скалах Балаклавской бухты погибло тридцать четыре корабля. Эта учесть постигла и «Принца».

 

«Иллюстрейтед Лондон Ньюз» писали 16 декабря 1854 года «Среди грузов, принятых «Принцем», находились вещи 36700 пар шерстяных носков, 53000 шерстяных рубах, 2500 постовых тулупов, 16000 простынь, 3750 одеял. Кроме того, еще можно назвать число спальных мешков — 150000 штук, шерстяных рубашек — 100000, фланелевых кальсон — 90000 пар, около 40000 одеял и 40000 непромокаемых шапок, 40000 меховых пальто и 120000 пар сапог».

 

Поиски затонувшего корабля

 

Еще не закончилась война, а по всему миру уже расползлись слухи, будто у берегов Крыма погиб английский паровой фрегат «Черный Принц» с грузом золота, предназначавшегося для выплаты жалованья войскам.

 

Сразу же после заключения мира начались поиски останков «Черного Принца». Корабль искали одинаково безуспешно итальянцы, американцы, норвежцы, немцы. Примитивная водолазная техника тех времен не позволяла опуститься достаточно глубоко.

 

В 1875 году, когда уже был создан водолазный скафандр, во Франции учредили крупное акционерное общество с большим капиталом. Французские водолазы обшарили дно Балаклавской бухты и все подходы к ней. Нашли более десяти затонувших кораблей, но «Черного Принца» среди них не оказалось. Работы велись на огромной для конца прошлого века глубине — почти 40 саженей.

 

Стоимость затонувшего с кораблем золота возросла до шестидесяти миллионов франков. «Наше судоходство» писало в 1897 году «Принцы-регент», громадный корабль английского флота, вез из Англии значительное количество серебряной монеты и 200000 фунтов стерлингов золотом для уплаты жалованья английским войскам в Крыму... Деньги, отправленные на этом корабле, были упакованы в бочки, почему и должны сохраниться в неприкосновенности...»

 

 

В 1896 году поисками занялся русский изобретатель Пластунов. Поиски не увенчались успехом.

 

Изобретатель глубоководного скафандра Джузеппе Растуччи возглавлял экспедицию в 1901 году. Через несколько недель после начала работ ему удалось найти железный корпус большого корабля. Итальянские водолазы подняли со дна металлический ящик со свинцовыми пулями, подзорную трубу, винтовку, якорь, куски железа и дерева. Но... ни одной монеты. Весной 1903 года итальянцы покинули Балаклаву, с тем чтобы через два года снова прибыть на место поисков. На этот раз, уже совсем в другом месте, они обнаружили еще один железный корабль. Никто до сих пор не знает, был ли это «Черный Принц» или какой-либо другой корабль. Золота опять не нашли.

 

Министра торговли и промышленности России завалили письмами с предложениями поднять золото «Черного Принца». И снова ныряли итальянские водолазы на балаклавском рейде, и снова безрезультатно. В конце концов правительство царской России стало отказывать своим и иностранным золотодобытчикам, формально ссылаясь на то, что работы близ бухты стесняют деятельность Черноморской эскадры в районе Севастополя. Вскоре первая мировая война прекратила ажиотаж вокруг «Черного Принца».

 

В 1922 году один ныряльщик-любитель из Балаклавы достал со дна моря у входа в бухту несколько золотых монет. Так мир снова заинтересовался «Черным Принцем». Один изобретатель из Феодосии утверждал, что «Черный Принц» наверняка лежит на дне в самой бухте. А раз так, надо всего лишь вход в бухту перекрыть плотиной, воду откачать и взять золото с корабля.

 

В 1923 году флотский инженер В.С. Языков пришел в ОГПУ и сообщил, что с 1908 года он подробно изучал обстоятельства гибели английской эскадры в шторм 14 ноября 1854 года и что он готов тотчас же начать работы по поднятию драгоценностей. Свой энтузиазм он подкреплял толстой папкой документов по «Черному Принцу».

ЭПРОН

 

В марте того же года было решено организовать экспедицию. Она получила название ЭПРОН — Экспедиция подводных работ особого назначения. Через несколько недель ЭПРОН приступила к подготовительным работам. Советский инженер Е.Г. Даниленко создал глубоководный аппарат, который позволял осматривать морское дно на глубине 80 саженей. Аппарат имел «механическую руку» и был оборудован прожектором, телефоном и системой аварийного подъема в случае обрыва троса. Экипаж аппарата состоял из трех человек, воздух подавался по резиновому гибкому шлангу. Пока строился глубоководный аппарат Е.Г. Даниленко, специалисты ЭПРОНа разыскали и тщательно опросили старожилов Балаклавы — очевидцев шторма 14 ноября 1854 года. Но никто из них не мог указать точного места гибели «Принца», их показания оказывались крайне противоречивыми. Наконец тральщики произвели промеры глубин, и весь предполагаемый район гибели «Принца» был разбит вехами на квадраты.

 

В первых числах сентября 1923 года начали осмотр западных от входа в бухту подводных скал. Каждый день небольшой катерок типа «болиндер» спускал аппарат Даниленко для обследования очередного квадрата. Было обнаружено множество обломков деревянных кораблей мачты, реи, куски шпангоутов, бимсов и бортов, сильно источенные морским червем, обросшие ракушками. Думали, что разыскать «Принца» среди этих обломков не представляет особого труда в исследовании инженера Языкова значилось, что «Принц» — единственный железный корабль из числа погибших. Прошли весна, лето и осень 1924 года. Но «Принц» так и не был найден.

 

Утром 17 октября один из учеников Павловского обнаружил на морском дне недалеко от берега торчавший из грунта железный ящик странной формы. Он попробовал подвести под него строп, но безуспешно. Заинтересовавшись находкой, Павловский пригласил опытных водолазов. Вскоре подняли ящик на поверхность это был весь изъеденный ржавчиной допотопный паровой котел кубической формы с чугунными дверцами и горловинами. Необычная находка заставила эпроновцев тщательно обследовать этот район. Под обломками скал, обрушившихся с береговых утесов, водолазы нашли разбросанные по всему дну останки большого железного корабля, наполовину занесенного песком. За два месяца работ водолазы подняли со дна десятки кусков железа различной формы и величины, часть обшивки борта с тремя иллюминаторами, ручную гранату, медицинскую ступку из белого фарфора, несколько неразорвавшихся бомб, медные обручи от бочек, железный рукомойник, части паровой машины, почти сгнившую пачку госпитальных туфель, свинцовые пули. И опять — ни намека на золото...

 

Перед Новым годом в районе Балаклавы начались жестокие штормы, работы пришлось прекратить. К этому времени поиски «Неуловимого корабля» обошлись ЭПРОНу почти в 100 тысяч рублей. Как быть дальше стоит ли продолжать работы Мнения специалистов разделились. ЭПРОН не мог найти достоверных документов, подтверждавших наличие золота на «Принце». Запросили советское полпредство в Лондоне. Однако Британское адмиралтейство, ссылаясь на давность события, а также на законы, ограничивающие допуск иностранцев к архивам, ничего конкретного сообщить не смогло. ЭПРОН признал проведение дальнейших работ нецелесообразным.

 

Именно в это время Советское правительство получило предложение японской водолазной фирмы «Синкай Когиоссио Лимитед» поднять золото с «Принца». В те годы эта фирма считалась одной из самых известных и удачливых. Последним в ее «послужном списке» значился один английский корабль, затонувший в Средиземном море. Тогда японским водолазам удалось с сорокаметровой глубины достать сокровища на два миллиона рублей. «Синкай Когиоссио Лимитед» предлагал ЭПРОНу 110000 рублей за предварительные работы по розыску и обследованию «Принца», а также принимала на себя все дальнейшие расходы. Заключили договор. Поднятое золото должно было делиться между ЭПРОНом и фирмой в соотношении 60 и 40 процентов. Кроме того, японцы должны были ознакомить советских водолазов со своей глубоководной техникой и после окончания работ передать ЭПРОНу по одному экземпляру технического оборудования.

 

Летом 1927 года японцы, которые рассчитывали без особого труда получить 800 тысяч рублей золотом, приступили к работе. Каждые сутки японские водолазы поднимали не менее двадцати каменных глыб весом по 500 пудов. Тысячепудовые куски скал оттаскивались в сторону с помощью паровых лебедок, установленных на баржах. Каждый день, сменяясь, работали 7 водолазов и 5 ныряльщиков. 5 сентября водолаз Ямомато нашел прилипшую к камню золотую монету — английский соверен чеканки 1821 года. После этого за два месяца ежедневного изнурительного труда водолазы обнаружили всего лишь четыре золотые монеты английскую, французскую и две турецкие.

 

Поскольку к середине ноября 1927 года разбитый корабль был полностью «перемыт» и обследован, фирма прекратила работы в Балаклаве.

 

Результаты ее подводных работ на «Принце» оказались такие две вилки и ложка белого металла, кусок саперной лопаты, втулка от колеса, подковы, лошадиные кости, офицерская сабля, лопаточка для пирожных, замок, галоша с датой 1848, несколько кожаных подметок, огромное количество свинцовых пуль и т.д. Перед отъездом из Балаклавы представители фирмы заявили, что корабль, на котором они проводили работы, по их мнению, был «Принцем». Однако, несмотря на самые тщательные поиски, им не удалось найти среднюю часть корабля. Оставшиеся части корпуса были сильно разрушены, причем разрушения носили явно искусственный характер. Это обстоятельство привело их к убеждению, что англичане, которые оставались в Балаклаве в течение восьми месяцев после кораблекрушения, подняли бочонки с золотом еще до окончания Крымской войны. В заключение потерпевшие фиаско кладоискатели повторяли версию В.С. Языкова, согласно которой «Принц» — единственное железное судно из всех кораблей, ставших жертвой урагана 1854 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Руководство Минобороны России приняло решение увеличить численность разведывательных кораблей в Средиземном море для лучшего освещения обстановки вблизи берегов Сирии, сообщил источник в Генштабе Вооруженных сил России.

"Усиление действий по вскрытию и освещению обстановки в морских районах, прилегающих к сирийскому побережью, произойдет за счет некоторого увеличения численности российских разведывательных кораблей в Средиземном море", - сказал источник, передает ИТАР-ТАСС.

"В частности, в воскресенье к берегам Сирии отправился разведывательный корабль Черноморского флота "Приазовье", - уточнил он.

 

post-576-0-02912600-1378120441_thumb.jpg

На прошлой неделе источник в российском Генштабе сообщил, что командование Военно-морского флота России в связи с ситуацией вокруг Сирии приняло решение обновить корабельный состав постоянного оперативного соединения в Средиземном море. В ближайшие дни группировку ВМФ пополнит большой противолодочный корабль Северного флота. А позже "к ней присоединится ракетный крейсер Черноморского флота "Москва", который сейчас завершает выполнение задач в Северной Атлантике и скоро начнет трансатлантический переход в сторону Гибралтарского пролива".

Отметим, что также в восточную часть Средиземного моря отправился французский фрегат Chevalier Paul ("Шевалье Поль") – один из самых современных во французском флоте.

Кроме того, в регионе находятся пять американских военных кораблей, оснащенных крылатыми ракетами - это эсминцы "Стаут", "Махан", "Грейвли", "Бэрри" и "Реймидж". Также 18 августа в Аравийское море прибыла группа кораблей в составе авианосца "Гарри Трумэн", ракетных крейсеров "Геттисберг" и "Сан-Джасинто", эсминцев "Балкели" и "Мэйсон". Кроме них, в зоне находятся "Нимиц" и группа кораблей поддержки. Причем дежурство некоторых кораблей уже подошло к концу, однако они остались в регионе по приказу командования ВМС США.

Ситуация вокруг Сирии обострилась после того, как 21 августа СМИ со ссылкой на заявления оппозиционеров сообщили о якобы имевшем место применении химоружия в пригороде Дамаска. После этого на Западе, где ранее называли применение зарина властями Сирии условием прямого вмешательства в конфликт, открыто заговорили о возможной военной интервенции в арабскую республику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, история круче любого приключенческого романа, бери и снимай кино, пиши исторический роман.

А ЭПРОН, вообще ярчайшая страница истории, незаслужено подзабытая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


история круче любого приключенческого романа, бери и снимай кино, пиши исторический роман

Литературы, связанной с Принцем, более чем достаточно. Ведь легенда о золоте на нем, просто "кричит"-напишите приключенческий роман. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Литературы много, согласен. Но вот на работе спросил у молодых людей, что за имена собственные - Императрица Мария, Новороссийск, Адмирал Нахимов, Восток, Мирный,Паллада. Ответ - хз.

Про Катти Сарк и Титаник все знают. Оно и понятно. Еще один знал про Восток и Мирный, он геофак заканчивал, там в программе есть.

Поэтому пишем, не стесняемся. Я про 'Принца' знал, но прочитал в который раз с огромным удовольствием. Пишем. В смысле в тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спросил у молодых людей

Нашли у кого спрашивать :D . Какое-то время назад (достаточно давно, лет 15-17 назад) с удивлением узнал, что выпускница истфака местного вуза с трудом ориентируется в событиях Великой отечественной страны (притом, что хорошо училась-диплом без троек).  :wacko:

Читал переводную книгу "Последняя ночь Титаника" (кажется так) в формате брошюры со скудными иллюстрациями...(Лорд, Уолтер. Последняя ночь «Титаника». — Ленинград: Судостроение, 1983. — 104 c).

post-576-0-48367000-1378145136.jpg

Через лет 5-7 листал оригинал-огромное роскошное, богато иллюстрированное издание "A night to remember"

post-576-0-21088300-1378145161.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читаю про русские "трансатлантики" - пароходы, которые до революции возили из Либавы эммигрантов в САСШ

Написать резюме или просто статью сфотать? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЭПРОН без Карпичева Владимира Григорьевича - не ЭПРОН.

Как и "подводное кино" СССР.

Как и Куба - без Папорова Юрия Николаевича - не Куба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

фоты всех 3х частей статьи сделал.
Текст подготовлен на основе материала Лапшина Р.В. "Русские трансатлантики", жур. "Наука и Техника" 1/2010, 8/2010, 9/2010

Лювиную долю пассажиропотока через Атлантику до середины 20в составляла перевозка эмигрантов. Со времён возникновения парового судоходства на линиях соревновались англичане, американцы, французы, голландцы. Со временем к конкуренции за пассажиров подключились немцы и итальянцы. И даже датчане и шведы имели собственные трансатлантические пароходства.
Со временем эмигрантов стали перевозись не только в САСШ, но и в Канаду, Уругвай, Аргентину, Бразилию.

Россия также участвовала в этом бизнесе.
Основной перевозчик - Доброфлот, перевозил желающих на Восток для обжития Дальнего Востока.
Но ехали эмигранты и через Атлантику.

Специфика торгового флота России - подавляющая часть пароходов была зарубежной постройки. Отечественные верфи полностью были заняты постройкой военного флота.
Кроме ведущих компаний - Доброфлота и РОПиТ, существовали десятки мелких компаний, владевших, преимущественно небольшими судами и занимавшихся каботажными перевозками. Так получилось, что трансатлантические перевозки осуществлялись компаниями с датским капиталом.

В 1899 с Санкт Петербурге возникла дочерняя компания "Ост-Азиатиске Ко" под названием "Русское Восточно-Азиатское Пароходство". Материнская фирма перевела под русский флаг ряд новых грузовых пароходов и начала перевозки с Балтики на Дальний Восток. Специфика пароходов русского подразделения компании - имена, по странам и территориям, существовавшим в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Среди новых пароходов были

 

"Китай" (1898, 4660 брутто-регистровых тонн - русский с 1900г),
post-2758-0-35073200-1378193253_thumb.jpg

post-2758-0-46705500-1378200850_thumb.jpg

 

"Малайя" (1898г., 4845 брт, русский с 1900г),
post-2758-0-53620500-1378193721_thumb.jpg

post-2758-0-20857700-1378199120_thumb.jpg

 

"Корея" (1899г., 6143 брт, русский с 1900г)
post-2758-0-44945400-1378193323_thumb.jpg
post-2758-0-53209600-1378193925_thumb.jpg

"Манчжурия" (1900г., 3923 брт, русский с 1900г)

Успешно начатая деятельность компании была прервана Русско-Японской войной. Все пароходы (кроме захваченной японцами в начале войны "Манчжурии") были зафрахтованы Морским ведомством России и на разных этапах 2 и 3 тихоокеанские эскадры адмиралов Рождественского и Небогатова. "Малайя" из за постоянных неполадок вернулась в Россию. Ей на смену были высланы пароходы "Курония" и "Литуания"
post-2758-0-80486200-1378199307_thumb.jpg
post-2758-0-90560000-1378199248_thumb.jpg

Однако в силу разных причин компании пришлось оставить дальневосточный рынок и искать новые места для заработков.

Вскоре после окончания войны компания начала рейсы в САСШ.

Поражение революции и начало "столыпинских" реформ создали условия для массовой эмиграции. В Америку устремились как жители национальных окраин империи (латыши, поляки, жители Западной Украины), так и различные сектанты, притесняемые официальной церковью)

 

Рейсы осуществлялись из самого продвинутого русского порта на Балтике - Либавы. Туда подходила железная дорога, путь был много короче чем из Одессы, порт не замерзал. Также - вокруг Либавы активно велись строительные работы по укреплению крепости и порта, и у будущих эмигрантов была возможность заработать на путешествие.

14.09.1906г. на линию Либава-Нью-Йорк вышла "Корея", вернувшаяся с Дальнего Востока. "Корея" работала на пассажирской линии до 21 января 1909г. После последнего пассажирского рейса судно ходило по этому маршруту как грузовой пароход. На этой же линии судно и погибло - 1 марта 1910г. идя с грузом руды из Нарвика в Филадельфию, первенец линии из-за аварийного смещения груза в штормовых условиях был срочно оставлен экипажем. Экипаж был подобран проходящим пароходом, а пароход несколько дней дрейфовал, пока не затонул.

На рубеже 1910гг РВАК (как называли "Русское Восточно-Азиатское Пароходство" в прессе) полностью избавилась от первенцев линии, с выгодой продав их за рубеж, а флот компании пополнили новые пароходы, построенные с учётом специфики Русско-Американской линии.

 

 

post-2758-0-94074100-1378193549_thumb.jpg

post-2758-0-51507000-1378199182_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос

Зачем на пароходах высокие мачты без рей?

Антенны? На "Литуании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос

Зачем на пароходах высокие мачты без рей?

Антенны? На "Литуании?

Радио тогда не было. Эти мачты служат основой для кран-балок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3я часть статьи
"Русские трансатлантики. Под новыми флагами в годы мира и войны"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любителям морских рассказов рекомендую http://www.rulit.net/books/pod-parusom-v-antarktidu-read-72941-47.html

Хорошо пишет,увлекательно,легко читается.

Современный "Амудсен",норвежец Ярли Андхой,героическая личность.Отважен,бесстрашен,вызывает уважение и искреннее восхищение.

Мой товарищ, Сергей Сергеев, в 2012 году был на яхте Ярли,рекомендую почитать его отчет о этом грандиозном походе.

Обсуждение тут http://forum.nesia.ru/topic/2541-berserk-3-pokhod-v-antarktidu-na-parusnoi-iakhte-2012/

Пути бродяг пересекаются :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Красота-ааа!

Броненосный крейсер "Адмирал Нахимов". По-своему уникальный корабль-вооружен 8-203мм орудиями в 4-х башнях. Своего рода "линейный" крейсер. Погиб при Цусиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Броненосный крейсер "Адмирал Нахимов". По-своему уникальный корабль-вооружен 8-203мм орудиями в 4-х башнях. Своего рода "линейный" крейсер. Погиб при Цусиме.

Так точно.

Валерий,не обратили внимание,как уложены канаты на палубе(нижнее фото)?

Это же чистая ЛЮБОВЬ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, что у него за балки по бортам, перпендикулярно корпусу торчат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


балки по бортам

Если на верхней фотографии, то это, т.н. "выстрелы" для постановки противоминных сетей. Устанавливались при стоянке. Использовались также для различных целей, вроде крепления корабельных шлюпок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


канаты на палубе

Это, в первую очередь, "любовь" старшего офицера. Морской флотский порядок. Второй попечитель этой любви-старший боцман и исполнители-матросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Богата талантами земля русская!

Где-то был еще художник граффитист, который по существующим граффити металлическими щетками "вычищал"новый рисунок.

А я давным давно, когда у меня был ВАЗ десятка, таким же образом рисовал сзади четыре круглых стопака и надпись SKYLINE на пластмасске багажника.

Ну очень хотелось скайлайна.

Сорри за ОФФ.

Фото в тему!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друг мой Пашка - продал две хаты в Ростове, взял себе какую-то лоханку.

И живет на ней, и ходит.

Под Мальтийским (?) флагом.

Выкормыш "Седовки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.