Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

2 фоточки для представления масштабов:

1) грузовик КАМАЗ на фоне АПЛ пр. 667БДРМ

2) АПЛ пр. 667БДРМ на фоне АПЛ пр. 941

13403811_1415556155136585_66562882310683

13445789_1415556678469866_18598457134652

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Опубликовано:

https://www.youtube.com/watch?v=h4K6VAUWP90

Вооружение включает в себя восемь ячеек универсального корабельного стрельбового комплекса, универсальную автоматическую 100-мм артиллерийскую установку А-190, зенитный ракетный комплекс Штиль-1, две шестиствольные скорострельные 30-мм установки АК-630М. Противолодочную и противоторпедную защиту обеспечивают два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата и РБУ-6000

 

Мощность 2х30450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22000 л.с. форсажная ГТУ), 

Вот это МОЩЬ!!!!

источник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_11356

Опубликовано:

Очень хорошие новости!!)))

Я ещё очень жду позитивных новостей о развитии проектов "Сабетта" и "Белкомур", хочется вернуться на Русский флот. 

А флот развивать придётся, если уж выбран курс на суверенное развитие, без флота - никуда.

Опубликовано:

Получается все десять атомных ледоколов - наши. И среди них затесалось обычное судно - атомный лихтеровоз ледового класса "Севморпуть". Единственное на сегодня грузовое судно с ядерной силовой установкой. Колет лед до 1 м.

post-6609-0-61906400-1466107336_thumb.jpg

Опубликовано:

Да, есть у нас классные суда и специалисты есть, но проработав 10 лет уже на капиталистов - убеждён в необходимости реформирования систем управления торгового флота (всех уровней, начиная от государственного и заканчивая управлением внутри судоходных компаний), без этого - невозможно быть конкурентно способными и экономически эффективными на рынке коммерческих морских перевозок (доля морского флота в мировой перевалке грузов 62%).

А для этого нужна целенаправленная поддержка государства и "либерализация" национальных требований в части морского судоходства.

Закостеневших уже в своей тупости старых "сухопутных моряков" в управленческих структурах флота - надо всех 100% с почётом на пенсию (в течении 1 месяца)!!! <_<

Опубликовано:

вон мне рассказывали, Преображенская БТФ.

Было:
-Градообразующее предприятие
-Пять плавбаз
-куча БМРТ и сейнеров
-свой консервный завод
-свой судоремонтный завод
-Свой траловый цех
-Свои пионерлагеря и прочая социалка
------------------------
управление  1 этаж, 6 комнат, 15 человек

Сейчас:
-1 плавбаза
-пара БМРТ
-консервный завод
-------------------------
управление - 5 этажей, 60+человек

:)

Опубликовано:

Но сегодня ж это частная собственность скорее всего. Это личное дело акционеров, их деньги улетают в трубу, не бюджетные. Но о конкуренции и себестоимости тут говорить будет сложно.

Опубликовано:

ant-tv,

У нас в Архангельской БТФ тоже самое,

 

было:

18 ПСТ- "Пэстэшки"(посольно-свежьевые траулеры проект 1332 "Баренцево море") экипажы по 45 чел.

post-4365-0-35771200-1466151761_thumb.jpg

10 ЗРС- "Шхуны"(зверобойно-рыболовные суда проект "Зверобой" В-422) экипаж 80 чел.

post-4365-0-34923600-1466151782_thumb.jpg

7 БМРТ-  "поляки" (большие морозильные траулеры тип В-26 "Космос")  экипажи около 80 чел.

post-4365-0-51826000-1466151999_thumb.jpg

7 БМРТ- "Алтаи" (Тип "Алтай" проект 1375, Николаевская постройка)экипаж 110

post-4365-0-95788600-1466152386_thumb.jpg

2 БМРТ- Николаевской постройки "рогатые" (тип 394 ам "Кронштад") экипаж 93 человека

post-4365-0-01683400-1466152018.jpg

5 БМРТ- "Бачки" (Проект В-408 тип -"Иван Бочков") экипаж 90 с лишним

post-4365-0-86383800-1466152052_thumb.jpg

3 БМРТ- "Меридианы" (Проект 1288 тип "Пулковский Меридиан") 94 человека

post-4365-0-94999700-1466152421_thumb.jpg

3 БАТ- "Супера" (Большой Автономный Траулер тип - Моонзунд проект Атлантик 488) экипаж 115

post-4365-0-95178700-1466152437_thumb.jpg

 

Был ещё свой танкер "Нива"

 

А сейчас осталось всего 7 промысловых судов, из них "ходячих" - 4.......

 

Раньше контора была двухэтажная "деревяшка", сейчас -"5ть этажей блядей"(с)

Опубликовано:

Ну тогда начнём с "пэстэшек" :)

ПСТ - посольно свежьевые траулеры, строились в Клайпеде на заводе "Балтия", отмечу отдельно их корпуса - они получились очень удачные, про них штурмана говорили "хорошие моряки"(с) просчитанные обводы, хорошо держит волну.

Длина 59 метров.

Главный двигатель - 2200 л.с. дизельный (солярка), на нём валогенератор 500 кВт., винт регулируемого шага, постоянные обороты винта 250 об\мин., разворотом лопастей изменяется направление движения и скорость, максимальная 13 узлов, тип руля- цидиндрическая  насадка, поворачиваемость очень хорошая, но минусы - неуправляем почти на заднем ходу, при углах руля более 15 градусов на полном ходу - очень сильная вибрация корпуса (лампочки стряхивалиЧь :D )

Траулер кормового траления (значит со слипом по центру транца).

Две электрические (на первых 14 ПСТ - гидравлические) ваерные лебёдки каждая развивает мощность 15 тонн, ваера (стальные троса трала) 30 мм.

Две электрические комбинированные гинь-кабельные лебёдки (для вытаскивания трала на палубу) по 15 тонн.

Самый большой трал который мы поднимали на ПСТ, был с 30-ю тоннами трески, но это уже высший пилотаж, если больше - приходилось спускать человека и резать мешок трала выпуская рыбу в море.

Имели бортовые номера состоящие из 2х букв и 4 цифр , например АГ-1351, МГ-1364 .

А- Архангельск, Г- означала все ПСТ , 13 номер проекта, 51 - номер судна по порядку, последний был 1368 , значит всего их было 68.

Согласно правилам принятым в советское время, все головные суда серии уходили служить в ВМФ, здесь не исключение , головной 1301 "Баренцево море" служил в Беломорской военно морской базе до начала 90-х годов то ли минным тральщиком, то ли СКРом. 

Изначально рыбопереработка была  простейшая, разделанная рыба или засаливалась в бочках (было две штатные должности засольщиков, 135 суток по 12 часов в сутки солили рыбу, засольщика было сразу видно по рукам).

Или разделанную рыбу складывали в ящики по 40 кг и пересыпали льдом (заранее запасённым на льдогенераторах) и укладывали в трюм в котором поддерживалась температура -1 градус, рыба не заморажмвалась , а охлаждалась, сдать такую рыбу в порт необходимо было, когда первой пойманной рыбе исполнялось 9 дней, поэтому "охлаждёнки" от портов далеко не уходили.

Потом придумали промысел с Плавбазами, рыба пересыпалась в мешки по 1-2 тонны (авоськи), эти "авоськи" связывались в связку, опускались в воду, и "плавом" передавались на плавбазу (та ещё операция!!)

На борту ПСТ был консервный цех с автоклавом, там катали печень трески, и делали медицинский и технический рыбий жир.

Была ещё РМУ (рыбомучная установка) в которой на муку мололи головы, хребты и перележавшую рыбу. Трюм мучной вмещал 30 тонн, иногда мука самовоспламенялась, много было пожаров.

В начале восьмидесятых большинство (процентов70) ПСТшек было переоборудовано в морозильные траулеры, поставили доп. реф оборудование, температуру в трюмах опустили до - 30 градусов, и пошли ПСТшки в канадскую зону, ян-майенн, исландию.

Морозить такой ПСТ мог до 17 тонн в сутки.

Первые 13 ПСТ были вот такие

post-4365-0-62321200-1466159557.jpg

Потом их немного модернизировали (начиная с 1314го)

post-4365-0-68263500-1466159613_thumb.jpg

Архангельский траловый флот пошел ещё дальше 5 ПСТшек было отогнано в германию, там их разрезали пополам и вставили по центру 10-ти метровую вставку, появился второй морозильный трюм, поставили дополнительные морозильные мощности и морозить он стал по 30 тонн в сутки.

post-4365-0-85089500-1466159834_thumb.jpg

кличку им дали "таксы".

По экипажу - отдельные каюты только у капитана, старпома, стармеха, нач.р\станции.

Гальюны в каютах только у капитана, стармеха, у остальных только раковины.

Остальной комсостав жили в каютах по двое, рядовые по четыре и по шесть человек в каютах.

Как на всех рыбаках скученность очень большая

post-4365-0-93800900-1466160588_thumb.jpg

post-4365-0-67749800-1466160606_thumb.jpg

post-4365-0-75707500-1466160637_thumb.jpg

Почти постоянные подвахты по уборке рыбы, т.е. штурман отработав на мостике 2 вахты по 4 часа, шел на 4 часа на фабрику или на палубу.

На ПСТ были довольно высокие зарплаты (если капитан не дебил и рыбу ловить умеет) :D

Опубликовано:

Про высокие зарплаты читал в каком-то журнале. Когда в СССР такого рода промысловые суда приходили в порт, все таксомоторы подтягивались к проходной и становились в очередь. Выходил народ, подъезжала первая машина. В нее на заднее сидение клалась фуражка. Машина потихоньку отъезжала. Подавалась вторая. В неё на заднее сидение ложился китель или пальто. В третью машину на сидение  - чемодан. В четвертую садился сам пассажир. Далее вся кавалькада двигалась к ресторану, праздновать прибытие.

 

Юрий, очень интересно услышать это от людей, которые знают про это не по наслышке. Ждем продолжения по возможности.

Опубликовано:

БМРТ типа "Космос", (иногда называют типа "Лесков")

Все БМРТ Архаровские имели индекс АБ.

post-4365-0-76198400-1466233545.jpg

Большой морозильный рыболовный траулер, в длину имел 83 метра, главный двигатель мощностью 2400л.с.

Имел несколько интересных особенностей - для штурманов главная неприятность заключалась в наличии двух "мостиков" - носового и кормового. Обычно на траулерах делают мостик с круговым обзором и в кормовой его части размещают пульты управления ваерными лебёдками (которыми управляет приходящий на подъём\постановку трала лебёдчик, ну или сам вахтенный штурман - это где как), а здесь из за очень низко сделанного мостика это оказалось невозможным, поэтому поляки построили белый курятник позади трубы, дублировали в нём все органы управления(руль, машина) и успокоились,..... шляхтичи херовы.

Подъём-постановка трала мероприятие ответственное, необходимо чётко координировать действия палубной команды (которые тоже там не спят со своей джильсоновой лебёдкой <_< ), работу ваерной, гинькабельных лебёдок, и работу судна винтом и рулём. Цель всей операции безопасно поднять или поставить трал весом в несколько тонн, пароход качает\разворачивает на волне, травматизм там всегда был высокий.

Промысловые суда редко работали в одиночку, обычно образуется группа которая плотно "сидит на косяке", благо современные ГАС позволяют определять наличие рыбных скоплений и их плотность и размерный ряд, зарплата у рыбаков напрямую зависит от рыбы поэтому все заинтересованны в улове, группы на треске бывали и по 30 судов, и если рыба стоит "плотно и узко" то суда практически трутся бортами, в эфире мат-перемат, кто то внаглую нарушает и МППСС и ПСП (международные правила предупреждения столкновения судов и правила совместного промысла), в эфире (высоким штилем) назначаются встречи на берегу с обидчиком, и описываются последствия, короче вполне себе такое "агрессивное вождение"(только вождение это - про железяки весом в несколько тысяч тонн). И вот когда тебе на таком чудовище нужно в группе поднять или поставить трал, то переключаешь управление на кормовую рубку, и несёшься со всех ног в промысловую, при этом видеть  что впереди  ты уже не можешь. Одним словом - гадство, и без того непростая и опасная операция становится в разы сложней.

Навигационных приключений вызванных этим - было очень много, иногда так "нервяка хапнешь", что потом полпачки скуришь а вторую половину сожрёшь))))

Другая песТня про морозильную установку!!  Тоже всё через жопу!!

Морозить она могла 30 тонн в сутки, но сконструирована была врагами народа - это точно!!

Вообще принцип везде один, рыбу укладывают в стальные поддоны по 10 или 15 кг, а эти поддоны укладываются в морозильную установку в ручную (на более продвинутых судах поддоны эти соединены в цепь и сами в камеры уезжают по мере заполнения).

Но блин не на поляках!!

Там (что бы понадёжнее народ убить) эти поддоны загружаются в "телегу" партиями по 1 тонне, а потом телега закатывается по рельсам в морозильную камеру, на береговом заводе это может и нечего, да вот только в Баренцевом море зимой качает чуть более часто чем всегда.

А вот теперь представьте, что вам нужно закатить (или выкатить) телегу весом в тонну на расстояние 3 метра по рельсам, в условиях ОЧЕНЬ ограниченного пространства и качки градусов по 20 на каждый борт с амплитудой 10-12 секунд.........

Каюты у рядовых одни из самых маленьких, что я видел, по 6 человек, внутри очень мрачно, тесно и... неприятно.

Постоянные проблемы с пресной водой (очень слабые и капризные опреснители), воду для помывки членов экипажа давали раз в 10 дней, а если механики дебилы то баня раз в месяц - была нормой. 

Кстати описывая ПСТ - забыл упомянуть, что там вода лилась рекой!!!

Очень хорошие, мощные, надёжные опреснители, сауна не выключалась почти никогда, каждый мылся когда хотел))). А это - роскошь)))

Ещё запомнилось, что поляки были самые некомфортные пароходы, крысы были на всех промысловых судах, но на поляках это просто что то!!! Наглые, жирные, упитанные.... просто ходили по коридорам прогулочным шагом,.... до сих пор помню как они зимой сидели на теплых трубопроводах проходящих под подволоком, над дверями ведущими в рыб.цех, ... проходишь туда, а над тобой бахрома из крысиных хвостов))))

Носовые стрелы почему то во время штормов частенько вырывало из креплений, а ловить в шторм стрелу, летающую как пушинка, это тоже такое занятие.... тонизирующее :D

 "Оленегорск", "Лунь", "Бизон", "Галактика", "Зодчий", "Северянин", "Сияние", "Онекотан".......

Вот гадские же были пароходы, а названия слышу и ностальгия ... чо за херь? <_<

Кстати на "Онекотане" наши рыбаки в 80-е в Анголу под видом мороженной рыбопродукции возили "северный ветер" :ph34r:

.. у меня на "Онекотане" брат тогда был B) .

Опубликовано:

А в наших краях водятся только СЧС (средний черноморский сейнер), да и тех уже наверное нет, порезали. Строила их Азовская судоверфь.

post-6609-0-12949100-1466241179_thumb.jpg

Опубликовано:

вон мне рассказывали, Преображенская БТФ.

Было:

-Градообразующее предприятие

-Пять плавбаз

-куча БМРТ и сейнеров

-свой консервный завод

-свой судоремонтный завод

-Свой траловый цех

-Свои пионерлагеря и прочая социалка

------------------------

управление  1 этаж, 6 комнат, 15 человек

Сейчас:

-1 плавбаза

-пара БМРТ

-консервный завод

-------------------------

управление - 5 этажей, 60+человек

:)

Антон,сейчас так почти везде в масштабах страны...
Опубликовано:

БМРТ

 

Эххх, ностальгия. Я на таком практику проходил, БМРТ-0250 "Яан Коорт" . Старый был, как г...но мамонта. Но до Африки довел и за семь месяцев не потонул. :)

post-182-0-23560700-1466371399.png

Опубликовано:

 

 


Эххх, ностальгия. Я на таком практику проходил, БМРТ-0250 "Яан Коорт" . Старый был, как г...но мамонта. Но до Африки довел и за семь месяцев не потонул.

Ну, Сергей, тогда ты про "поляков" всё знаешь :D

Цемент на палубе "негритянских кварталов" тоже выкрашивался?

А ты практикантом где был? (машина, палуба, фабрика, мостик?)

Опубликовано:

В радиорубке.

О-о-о  блин, это серьёзно, маркони они очень специальные люди.

Наверное с навигатором "хапнули горя" на рыбопоисковых приборах?

Стояли у вас излучатели на щитке трала? Параваном пользовались?

Гидролокатор какой стоял ?

"Сарган"? "Прибой"? 

Ноги гидролокатора вам штурмана не гнули? :ph34r:

А на фабрике то всё равно наверное приходилось работать?

Опубликовано:

О-о-о блин, это серьёзно, маркони они очень специальные люди.

 

Да, мамонты флоты. Вымерли. :)

Юрий, много, что вспоминается с этой первой практики на "Бармалее". Как на рейде Таллина, после капремонта судно дало течь и мы чуть с позором на дне не ушли. Потом в док заползли, под покровом ночи. И как матросы потом в сухом доке днище вместе с антеннами закрасили, еле отодрали краску перед рейсом. Как первый раз экватор переходили. Как матроса спасали, которого коллега на лопате за борт случайно вынес. Как первый раз попал за границу и сразу Канары, Континентальная Испания (мы по пути в Африку тащили на иголки какую-то посудину старую), Намибия (правда на берег Скелетов нас не выпустили, в порту держали, ибо это тогда была территория оккупированная ЮАР, со всеми вытекающими), Ангола. Как сломалась тангента громкой на мостике и мы соединили напрямую, пока новую искали. А в это время на мостик пришел пьяный кэп, пел песни, озорно ругался матом и т.д. Экипаж был в восторге, но кэп потом чуть не утопил нас. :) Как вялили рыбу в крышке гирокомпаса. И много чего еще. Все было в диковинку. Хорошее было время.

Жалко фоток тогда так просто не наделать было.

post-182-0-01630700-1466626388_thumb.jpg

Опубликовано:

Как сломалась тангента громкой на мостике и мы соединили напрямую, пока новую искали. А в это время на мостик пришел пьяный кэп, пел песни, озорно ругался матом и т.д. Экипаж был в восторге,

О! А вот это знакомо)))

Мы на якоре тогда стояли, и удачно продали выловленную нами селективную решётку трала на один из "кормовиков" за 2 ящика водки, тут же на мостике "усугубили", капитан увидел идущего по палубе технолога и по "Берёзке" позвал его к нам, только в темноте перепутал тумблеры и включил "циркуляр", а выключить забыл.. :D

к двум часам ночи, мы уже исполняли хором песню "Я люблю тебя жизнь" :D  :D....  кто то позвонил на мостик , и сказал нам, что они мол конечно за нас рады, и что  поём мы в общем не плохо, но им то завтра на работу в отличии от нас дармоедов и не могли бы мы эту грёбанную трансляцию выключить...

Наш старпом тогда кстати матросом там был, часто мы с ним это вспоминаем))))

Опубликовано:

Потомушта ни фига не инженеры, на каютных радиоточках, были многопозиционные переключатели громкости, надо было этот переключатель поставить в положение "между фиксированными позициями", и тогда не работала даже принудиловка.

Опубликовано:

При 12-часовом рабочем дне, на промысле. Да еще при такой нагрузке, какой матрос будет искать промежуточное положение. Хорошо, что динамики не сворачивали. :)

Опубликовано:

На шкерочных ножах в основном, если до этого доходило, но это табу, если кто то хватается за нож то его уже "невпадлу" колотить всей кодлой, я как то уже писал - последний раз мы так одного механика дубасили в санблоке , я колотил шваброй, второй штурман черенком от лопаты, кто то ещё орудовал поддоном с фабрики, но я уже не помню кто))) (с тех пор я на практике убедился, что копейщики слаженно действующие - страшная сила! :D)

Так что да, нравы там вполне себе мексиканские были. 

У меня кстати на руках между большими  и указательными пальцами до сих пор шрамы видно (только что смотрел), это я в пьяном виде неудачно пытался исполнить "рычаг кисти наружу" с зажатым в ней ножом, но поскольку оппонент был минуту назад моим собутыльником, то и делал я это не резко, а мягко и нежно (что бы руку не сломать- ибо добрый), а там вся фишка именно в первом развороте, если сразу до боли не вывернул, то не факт что получится потом.

Вот в этом положении нас и увидел старпом спускающийся сверху по трапу, он старый волчара был, сразу меня за шкварник схватил и наверх по трапу одним рывком вытащил, ну а я от неожиданности и удивления, руки разжал и получил шкерочником по "перепонкам" :D .....

Кстати первую помощь мне потом "бинтованием" и утешением оказывал именно мой спарринг-партнёр....

Иээээх!..... молодость!!! :)  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.