Перейти к публикации

Поговорим о кораблях?


kvs-207

Рекомендованные сообщения

Если можно, разъясните пожалуйста про ледовые классы, где то слышал - мелкоколотый лед и проч.

30000 тонн, 25 узлов, а какой же тормозной путь с 25 узлов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Олег, погода хорошая стоит у нас. Давай фотки, интересно. :)

А сейчас лоцманам поляну накрывают? Или рутина и кроме кофе и воды не предлагают ничего? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитал: однако присутсвие лоцмана на борту не снимает с капитана ответственности, все указания лоцмана носят рекрмендательный характер. А за что деньги платят? Проясните.

И еще. К примеру по Дону в Усть-Донецкий порт проход не из легких, а лоцманов отродясь не было, поучается где есть лоцманская служба, просто повезло людям, а где нет выкручавайся как знаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, а как часто у вас проводят квалификационный экзамен по английскому языку? Какие требования? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если можно, разъясните пожалуйста про ледовые классы, где то слышал - мелкоколотый лед и проч. 30000 тонн, 25 узлов, а какой же тормозной путь с 25 узлов?

Подзабыл уже, надо снова прочитать, но выше этого только у ледоколов. В марте- начале апреля, когда наторосит до метра и выше, эта дура даже ход не теряет. И канал широкий оставляет, которым мы еще денек-другой нагло пользуемся :) А мелкобитый - без ледового класса, требование к порту для обеспечения нормальной швартовки в ледовых условиях. Только редко кто их выполняет ...

 

 

присутсвие лоцмана на борту не снимает с капитана ответственности, все указания лоцмана носят рекрмендательный характер. А за что деньги платят? Проясните.

Мастер отвечает за безопасность вверенного ему судна перед судовладельцем, за сохранность груза перед грузовладельцем и за жизни подчиненных всегда и везде, строго единолично и безраздельно. Даже присутствие Папы римского на борту не снимет с него ответственности, тем более присутствие лоцмана.

С лоцмана же спрашивает уже не судовладелец и грузовладелец (да и нет у них такой возможности), а водный департамент и администрация порта. Так что каждый огребает если что, только с разных сторон.

Деньги за что? Тут можно много и долго рассказывать, приводить документы с перечнем обязанностей и ответственности, но попробую просто: Контракт для любого мастера это стресс, постоянный и глубокий. А швартовка("приземление" к берегу) наиболее стрессообильная ситуация. Вот стресс этот и делят с лоцманом. Он идеально знает местные условия, набил руку а швартовке бесконечного количества различных по размеру и маневренным возможностям судов в различных погодных условиях. Мастер же (большая их часть во всяком случае) лучше знает возможности своего парохода - вот и работаем в тандеме во благо безопасности.

Ну и пароходы тоже разные, на коастере (большинстве) канал пройдешь и причал покажешь, а серьезный танкер или балкер работает только лоцман, мастер даже и не пробует вмешиваться в управление буксирами.

Кстати интересно: пока сам был мастером тоже не вполне понимал значение лоцмана. Ну это типа синдрома старпома: за спиной у мастера все видится простым и логичным до того момента, пока сам не встанешь впереди. И уже другой старпом стоя у тебя за спиной будет думать какой же ты идиот :)

post-67-0-13259900-1377427215_thumb.jpg

post-67-0-03293500-1377427353_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


А сейчас лоцманам поляну накрывают? Или рутина и кроме кофе и воды не предлагают ничего?

Предлагают, но обычно кроме как на кофе времени нету. А по окончании швартовки бежишь на следующий - замкнутый круг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Олег, а как часто у вас проводят квалификационный экзамен по английскому языку? Какие требования?

Раз в пять лет приходится защищать право на лицензию, вот в рамках этих экзаменов англоязычные документы и конвенции докладываются только на английском. Не говоря уже о МППСС. Специальных требований нет, но язык - инструмент, приходится знать. Иногда и английского мало: три буксира говорят на трех языках (русский, финский, эстонский), а мастеру параллельно переводишь на английский, чего ты там кому скомандовал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, как все непросто. Какая то другая планета. Я вот себя ответственным за жизнь двух десятков человек, и груз, стоимостью ИКС сот (млн.) долларов, и т/х, тоже стоимостью немалой, почувствовать не готов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... но язык - инструмент, приходится знать. Иногда и английского мало: три буксира говорят на трех языках (русский, финский, эстонский), а мастеру параллельно переводишь на английский, чего ты там кому скомандовал :)

 

Реально круто! Снимаю шляпу, причём сам знаю не по наслышке, как по рации порой искажается речь, а ведь кто-то говорит почти шёпотом, кто-то с акцентом (порой очень жутким), ну а у кого-то вообще как каша во рту ... Лично для меня восприятие речи по рации были самым тяжким в начале карьеры.

 Русский с эстонским, это понятно, но откуда на буксирах финские рулевые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саетта, во дура! Сколько ж берет? И чего?

Олег, пожалуйста, продолжайте тискать фото, желательно с минимумом технических подробностей.

Мы, живущие на Дону и Кубани, видим токмо Волго-Доны и Волго-Балты, Нефтерудовозы и пр. Все они не берут более 4000 тн. Местные глубины не позволяют более. А, Саетта, поди, стотысячник?

Какие глубины в Таллинском пору?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


но откуда на буксирах финские рулевые?

У нас здесь две конторы работают, одна местная другая финская - кого достанут первыми, тот и работает. Случается что буксиры из обоих контор один и тот же пароход работают, а буксир это инструмент управляемый голосом. Т.е. команда должна быть предельно понятна - иначе дров можно наломать запросто.
Командовать на английском - все равно что ложку колуном вырезать, он слишком примитивен для такой работы, без оттенков, а они очень важны. Потому если есть возможность использовать родной и понятный кому-то язык - то лучше так.
Да и английский в море другой совсем, "интернешнл" как англичане и американцы его величают. Привыкнув к нему попасть на мост к англичанину или американцу - поначау мало чего понимаешь, пока они на "интернешнл" не перейдут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Сколько ж берет? И чего?

Танкер, ЕМНИП за 70000, у нас газолин берет на Америку. Далеко не самый большой, но к нам (в Палдиски) особо больше и не загонишь. Можно и трехсоттысячник поставить, но он и пол-груза не возьмет у нас - грузится до осадки 13,5 метров. Пока в основном работаем панамаксы (228 метров) - те что под габариты шлюзов панамского канала строились. Вот грозятся еще углублять и расширять канал - тогда попляшем, а пока трехсоттысячники только Мууга работает из эстонских портов.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Вот грозятся еще углуб....ть и расширять канал

Ничего себе редактор сработал  :blink:  Вообще-то это слово через "Д" пишется ... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но к нам (в Палдиски) особо больше и не загонишь

Олег, с тебя, как с аборигена, рассказ про Палдиски. Все-таки не каждый порт может похвастаться тем, что у Петра I не получился.

Надо углублять и углублядь наши знания. :) Это я написал в порядке эксперимента, чтобы проверить автоматический корректировщик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 августа 2013 года на Новороссийской военно-морской базе подписан приемный акт государственных испытаний противодиверсионного катера проекта 21980. Это уже четвертый катер серии "Грачонок", построенный на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" (предприятие входит в группу компаний ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс") по проекту, разработанному ОАО КБ "Вымпел" (г. Нижний Новгород).

 

post-576-0-62873300-1377525324_thumb.jpg

Серийность этого заказа оказалась оправдана – завод качественно и в срок выполняет свои обязательства по строительству "Грачат", более того, сокращаются сроки строительства, а благодаря накопленному заводом опыту и проводимой модернизации производства заказчик катеров в лице Министерства обороны РФ имеет возможность получать боевые суда даже раньше оговоренного контрактом срока. В настоящее время завод имеет все необходимое для того, чтобы пополнять Военно-морской флот России четырьмя "Грачатами" в год. Четвертый катер был заложен 05 мая 2012 года. В настоящее время на внешней сдаточной базе проходит испытания пятый "Грачонок", заложенный 27 июля 2012 года, а на стапелях завода ведется строительство шестого (заложен 07 мая 2013 года) и седьмого (заложен 27 июля 2013 года) катеров. По окончании строительства и прохождения всех испытаний им предстоит пополнить состав Каспийской флотилии.

Краткие тактико-технические характеристики катера проекта 21980:

Водоизмещение — 138 т
Главные размерения:
длина — 31 м,
ширина наибольшая — 9,5 м,
осадка — 1,85 м
Скорость полного хода — 23 узла
Дальность плавания — 200 миль
Автономность судна — 5 суток
Экипаж — 8 человек
Вооружение катера:
— ракетное зенитное оружие – ПЗРК "Игла"
— артиллерийское оружие – пулеметная установка МТПУ калибра 14,5 мм
— противодиверсионное оружие — гранатометы ДП-65 и ДП-64

Противодиверсионный катер "Грачонок" оснащен современным радиоэлектронным вооружением (гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств "Анапа", навигационная радиолокационная станция МР-231, оптико-электронный комплекс освещения ближней воздушной и надводной обстановки МТК-201 М3) и средствами обнаружения подводных объектов (поисково-обследовательский комплекс "Кальмар"). На борту катера имеется водолазное снаряжение.

Текст: INFOLine
Фото: "Грачонок". telegrafist.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Ух ты,мы вышли из бухты"(с)

События трехлетней давности.

Народ поджегся и в очередной раз родилась авантюра-путешествие.Основная цель - пройти вдоль побережья полуострова на юг Камчатки,до бухты Асача,там высадиться и попробовать добыть горного барана.Так же была надежда увидеть добычу на крутых стенах торчащих мысов.Погода была штилевая,тепло,пасмурно,безветренно.Я посмотрел карту погоды,пошарился в интернете,увиденное мне не понравилось.Высказал свое мнение,но "морские волки" быстро урезонили "сухопутного червяка",

стукнули в волосато-полосатую грудь,мол "будь спок".Ладно,с этими ребятами хоть к черту на рога,не единожды были проверены в разных походах,были отважны и надежны.Ну что,точка не возврата была пройдена,шмурдяк,удочки,вода,еда в достатке загружена на катер,осталось "отдать швартовы".

Катер был польской постройки,без килевой,с открытой рубкой,"неваляшка".Крейсерская скорость семь узлов,вместимость до пяти человек,автономность хода за счет дизельного "чапчика" до 400 километров.Возможность укрыться в бухтах от непогоды успокаивала и обнадеживала.Без проблем дошли до бухты Русской,зашли на ночевку в нее.По пути были чайки,топорки,бакланы,каланы.За островом Старичкова мелькнули касатки,а в самой бухте близко подошли к стайке смешных каланов.Ночь,запах моря и кедрача,гитара,разговоры,смех,рассказы бывалых,чарочка...Спать.

Утро.Тепло,пасмурно,потянул ветерок.Вышли из бухты,взяли мористее,сварганили яичницу с салом,под огурчик с рюмкой уверенно всматривались в даль.Потихоньку градус алкоголя крепчал,меня,как малопьющего,сделали капитаном,ткнули пальцем на ориентир и показали красный "путик" на навигаторе.

-Нос на волну,так держать.

-Есть,сэр!

Катерок послушно шлепал вперед к намеченному мысу,а ветер стал свеж и появились барашки.Потихоньку подошли к мысу "Полосатому",спрятались от ветра,бросили якорь.Ребята накачали лодку,поставили мотор и пошли к берегу.Рации у них и у нас.Они добытчики,мы наводчики.Бенокли к глазам,поиск цели начался.Минут через двадцать бараны в количестве трех единиц были обнаружены на границе "зеленки" и каменистой осыпи.Выход на берег,карабканье вверх,коррекция по рации.Дистанция выстрела около 400 метров,мешают камни,кусты,да и не факт,что баран скатится вниз на прибойку,а не застрянет в скалках.Ребята поднялись метров на сто,дальше просто опасно без снаряжения,легко можно "усвистеть" вниз.

Решили ждать.В итоге баранам повезло,т.к. опустился туман и надолго скрыл их от глаз страждущих.Прождали минут 20-ть,туман не уходил.Решили возвращаться,спустились вниз.Лодку пару раз переворачивало в борах,ребята намокли,но сумели выскочить.Хорошо,что вещи сразу упаковали в непромокаемые мешки,надежно закрепили.Вышли без потерь.

Потом народ накатил с устатку на грудь,посмотрел на горизонт и твердо решил продолжить путь к бухте Асача.Неудача с баранами,охотничий азарт,боевой настрой,рюмочка и всее...Только вперед.

Опять я капитан,"морские волки" посмеиваются и подкалывают,закусывают и выпивают.Вот черти,я уже сожрал пол пачки "Дромины",а им хоть бы хны.Морды довольные,руками вдаль машут, типа "держись баран,мы тебе покажем".Ветер заметно посвежел,катер уже тяжело плюхался всем корпусом о волны,двигун пыхтел изо всех сил, мы едва продвигались вперед.Наконец показался заветный мыс,глаз вцепился в него,тело упрямо напружинилось,руки крепче сжали штурвал(хотел написать руль,но это же не правильно).Волна "подросла",стало сложнее удерживать нос катера строго на нее.Вода забрызгивала смотровое стекло,дворники с трудом справлялись с ней.Такое впечатление,что каждую секунду на лобовое стекло выливали одновременно несколько ведер воды,видимость пропадала,катер рыскал и получал ощутимый удар в корпус.

Мы начали обходить мыс,планируя зайти в бухту,там спрятаться от ветра,отдохнуть и поохотиться.

Не суждено..

Проходя оконечность мыса, я увидел интересную картину: как будто кто то невидимый включил мощнейший вентилятор и тот резкой,сильной струей воздуха бил в воду,поднимая протуберанцы пенных брызг и на глазах увеличивал размеры волн в этом направлении.Как будто мощнейшая река вдруг появилась в море и понеслась проч от берега.Народ пребывал в комфортно-пьяном состоянии и на мои призывы выйти из каюты и посмотреть вперед реагировал вяло,просил "не бздеть",спокойно рулить дальше.

"Сухопутная крыса" в резкой форме иерихонским голосом протрубила все,что думает об этих алкашах,жестами подкрепляя свое красноречие.

Удалось..Выползли..Протрезвели..

Старшой взялся за руль,"волки" молча смотрели по сторонам.

Ееееп..тыр..дыть!

От лени или от алкоголя мы забыли вытащить резиновую лодку из воды и она на фале болталась сзади катера.Как только катер вошел в зону турбулентности,сильнейший порыв ветра поднял в воздух "резинку",оборвал фал,трижды перевернул вокруг оси лодку и она быстро стала удалятся от нас.В очередной раз подпрыгнув на волне,лодка перевернулась кверху дном,снизила скорость дрейфа.Была видна "нога" сорокасильного двухтактника"Дайхацу".Появилась надежда поймать беглянку.

Догнали..С большим трудом при очень сильном ветре и качке удалось затянуть ее на нос катера и веревками "раскрепить по штормовому."

Вот тут и случилось она,большая жопа.Пока мы маневрировали,фал от лодки намотали на винт,его заклинило вместе с рулевым пером и двигатель заглох.Попытки провернуть его ничего не дали.Гидрокостюма у нас не было,акваланга то же.Ветер был просто бешеный,катер стало вертеть,как копейку,качка стала очень сильной,волны уже напоминали небольшие горы.Когда наш "парахет" сваливался в яму между громадными валами,горизонт исчезал,мы видели только стены из воды.

Мне "Дромина" уже не помогала и я щедро делился с морскими богами всем,чем мог,при этом рычал громче сивуча,да и рожа у меня была еще та..выразительная.Быстро переглянувшись,решили все же рискнуть и попытаться перерезать намотанный фал,освободить винт и рулевое перо.Товарищ надел на себя две "термушки",спортивный костюм,куртку,шапку,обвязали страховым фалом и он нырнул за борт.Буквально через несколько секунд веревка яростно задергалась и мы быстро вытащили храбреца назад.Попытка не удалась,т.к. волнение было очень сильное и катер плясал,как бешеная лошадь.Было очень опасно подобраться к винту и можно было запросто пробить себе голову.Да и вода у нас всегда прохладная..

Скорость дрейфа судна,судя по показаниям навигатора,была 3,5 узла.Берег на глазах отдалялся от нас,ветер и волны продолжали набирать силу.

Оценив ситуацию,как критическую,решили подать сигнал "SOS",по спутнику созвонились с друзьями,те вышли на МЧС.Бухта из за сильного шторма была закрыта,никого не выпускали.Единственно,что радовало,на подходе к ней в 2-х часах шел СРТМ и МЧС-цы предложили нам вариант спасения этим судном.Если мы давали согласие на операцию по спасению,судно разворачивали и ориентировочно через 5-6 часов можно было надеяться на его появление возле нас.Мы ,конечно,были согласны.

Кто то там на верху с улыбкой смотрел на нас,проверяя нас на прочность,играя на грани человеческих возможностей.По рации мы продолжали подавать сигнал бедствия и нас услышали.За 12-и мильной зоной находился "Морской Волк",магаданец,шел на лов кальмара на Курильские острова.Сигнал был принят,начались переговоры.Судно было от нас в 15 милях,для пересечения границы капитан стал запрашивать погранцов.На свой страх и риск продолжал движение в нашу сторону.Где то через час корабль показался в прямой видимости,мы его увидели первыми.Вечерело,солнце клонилось к закату,шторм не ослабевал."Морской Волк" закрыл нас от ветра своим бортом,с него кинули буксир и сбросив скорость до узла,потащил нас к берегу.Из за заклинившего руля в крайнем положении нас постоянно выносило в сторону и огромные волны просто с удовольствием слизывали все "лишнее" за борт.Организьма просила пощады,уже с богами делиться было нечем,но попытки продолжались.Идиотский напевчик "зелененьким он был"шурупом вкручивался в мозги,руги судорожно цеплялись за все возможное,поддерживая равновесие.

Боже,как я люблю твердую землю!

Судно по сравнению с нашим "тузиком" было просто огромным,борта его уходили в небо,впрочем,как и осадка.Критическая глубина для "Морского Волка" была 20 метров,ближе к берегу подойти он не мог.Наша надежда на то,что мы наконец то укроемся в бухте,растаяла безвозвратно.Переговоры обрисовали ситуацию:нас буксируют к берегу максимально близко,мы отцепляемся,выбрасываем якорь и пытаемся дрейфовать до подхода СРТМ-а.Капитан "Морского Волка" оказался настоящим капитаном и человеком с большой буквы.Он лег в дрейф,навел на нас прожекторы и подстраховывал нас до появления спасательного судна.

Запас якорной цепи вместе с канатом у нас не превышал 20 метров.При таком ветре и волнах это было катастрофически мало.Якорь не держал,нас опять быстро уносило в открытый океан.

В час ночи показались огни СРТМ-а.Интенсивные переговоры дали веселый результат.Капитан спасательного судна сообщил,что у него есть конкретная задача снять нас с катера,а вот вопрос спасения нашего суденышка в его задачу не входил и его дальнейшая судьба капитана не интересует.Как всегда,помогло то,что мир тесен,кто то заканчивал одну и ту же "бурсу",кто то пересекался в море на путине,кто то знал кого то лично.В результате было принято решение нас снять,"тузика" на шлейку,лечь в дрейф,переночевать,а утром возвращаться домой.

"Морской Волк" дал прощальный гудок,мужские сердца выразили искреннюю благодарность.

-Спасибо,брат.

-Удачи.

-И вам.

Дальнейшие события показали,что болтанка в море не столь опасна,если ты не тонешь и тебя не несет на скалы,по сравнению с швартовкой в семи бальный шторм к борту другого,большего судна.При швартовке нас несколько раз крепко ударило о корпус спасателя.В кразовском колесе(роль отбойника при швартовке) осталась часть "фуруно" и сигнальной трубы,вырвало из пластикового корпуса "кнехты",попытка зафиксировать буксировочный канат за шторм-трап то же закончилась неудачей.Его то же оторвало.

Швартовка борт в борт закончилась бы для нас фатально,поэтому было решено провести нас вдоль борта СРТМ-а за слип и уже там,подтянув максимально близко,пересадить на свой борт.Действительно,за кормой было поспокойнее.Нам бросили страховочный фал,подтянули метра на два к слипу.Фал вокруг себя,гребень волны,прыжок,рывок крепкими руками спасателей и ты на палубе СРТМ-а.Хорошо,что обвязались,двое сорвались и их буквально втащили на веревке.

Повезло..

Потом был камбуз,ведро компота с персиками,свежий хлеб,свист ветра в канатах,узенькая шконка с рейкой-бортиком,бульканье воды за иллюминатором,сон-полудрема.

Утро.Солнце.Ветер.Берег.

Пограничники,досмотр,звонки,договор спасения на 70 тысяч,ремонт катера.

Да уж..Было.

Если утомил,извиняйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здорово.
Запомнится, наверное, на всю жизнь.

Вот уж точно в тему, морской рассказ, да еще от участника событий...

А что за договор спасения на 70 тысяч?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здорово.

А что за договор спасения на 70 тысяч?

Судя по всему - возмещение затрат 2м судам, принимавшим участие в спасении

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Если утомил,извиняйте.

Олег, тут для того и открыта тема, чтобы рассказывать. Не утомили. Прочитал с интересом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А разве спасают не бесплатно?  МЧС?

Есть еще ст. 270 УК РФ 

Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Потом этот капитан будет судье и прокурору и следователю долго рассказывать про то, что у спасаемых денег не было и они отказались от акцепта оферты по договору подряда на оказания возмездных услуг по спасению на водах. И вообще, спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

Двушку вкатают и не спросят как звать!

И будет этот капитан следующие два года водить плоты из леса по великим сибирским  рекам.

Навстречу утренней заре, по Ангаре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


А разве спасают не бесплатно? МЧС?

У нас тоже спасают. Но потом выставляют счет за использование спасательного вертолета и т.д и т.п, если признают, что причина - раздолбайство спасенных.

Регулярно снимают со льдин горе-рыбаков, что идут на лед после предупреждения "Выход на лед запрещен"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, тут для того и открыта тема, чтобы рассказывать. Не утомили. Прочитал с интересом.

Спасибо.Вспомнилось,решил поделиться.

Немного фото тех дней.

Баранам повезло

post-7034-0-57497800-1377599943.jpg

Погода хмурится

post-7034-0-44078900-1377599971.jpg

Спасенные возвращаются

post-7034-0-65952400-1377599999.jpg

Грусть в глазах.Наш "тузик на шлейке",потрепанный маленько.

post-7034-0-68425800-1377600022.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здорово.

Запомнится, наверное, на всю жизнь.

Вот уж точно в тему, морской рассказ, да еще от участника событий...

А что за договор спасения на 70 тысяч?

СРТМ,судно спасшее нас,не принадлежало МЧС,просто оно было ближайшим,кто способен был прийти к нам на помощь.МЧС сделало запрос о возможности оказания помощи этим судном,получив согласие,запросило наше согласие с учетом договора спасения,а это работа.Вот и заплатили судовладельцу СРТМ-а.Все нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глянул на последние две фотки и аж голова разболелась. :)

Всегда голова трещит когда яркое солнце и сильный ветер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на горизонте Вилючинская сопка?

Да,она.

Красивый вулкан,особенно когда фотографируешь с воды.

Вот немного другой ракурс:

post-7034-0-57911500-1377642712_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень красиво!

Вот меня то и засосало,с головой,потрохами,сердцем и душой.

Уже 30 лет брожу по Камчатке,а она все не отпускает,каждый раз разная,фантастически красивая.

Еще ни разу не был за границей,не то,что невыездной,просто прикипел к полуострову.

Вот под рукой лежит "Человек с железным оленем" А.А.Харитоновского, там о путешествии и приключениях Г.Травина 1930 г.

Читал и восхищался целеустремленностью,отвагой м силой духа этого человека.

Рекомендую,мне понравилось.Не сочтите за рекламу,это от души. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.