Искатель Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 Если не секрет, а что им грузят. Буровые, это же нефть? Стабилизация поражает. Отчего же секрет - буровые снабжать же надо, всё вертушками не привезёшь, продовольствие, материалы, трубы. Ну и плюс пара таких постоянно трётся там в качестве guard vessel. 0 Ответить
Искатель Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 Надо подумать, интересные посудины, да и не так то уродливы. Из джипа сделали пикап? А здесь от РОРОшки отрезали все лишнее Интересно, только вчера такой ставил - за лесом пришел, прикинь. Родных грузов им уже не хватает ... Там помощник оператора DGPS получает десятку убитых енотов. Так что если ходить там оператором DP - то СОВСЕМ не уродливы!! :D :D :D 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 23 ноября 2013 Автор Опубликовано: 23 ноября 2013 буровые снабжать же надо Ясно. Об этом я и не подумал. Наверное, они очень оживляют морской пейзаж :D . Тогда подскажите, а нефть чем забирают? :rolleyes: получает десятку убитых енотов. Однако. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 23 ноября 2013 Автор Опубликовано: 23 ноября 2013 Когда пароходы приходили на смену парусникам морякам ещё горше было Как их только не называли :wacko: . Конечно, не могло сердце настоящего моряка, тогдашней формации, смириться с чадящими посудинами и наверняка радовались обгоняя пароходы. Тем не менее, прогресс на остановишь. Недостатков у тогдашней техники было немеряно: это несовершенные машины и котлы, необходимость пополнять запасы топлива, и сам уголь, и его погрузка с занятием полезного объема, не очень радовали, но... возможность движения в штиль, многое окупала 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 А вот подскажите, арктические экспрессы, они, что, азиподами лед ломают, фрезеруют? Азипод, конечно, штука мощная, но против метровых льдов? Свернет азиподу шею, мне кажется. Ведь льды, зажимая пароход, вдавливают ему борта, так, что выпучивает палубу, вырывает крышки трюмов. Кстати, Азовское море, вроде как южное, но льда - бывает. Особенно лютой была ледовая 71-72 г. На фото теплоход "Кореиз" в марте 1972 года. Это Азовское море!!! Из Арктики пригнали несколько ледоколов, чтобы обеспечивать навигацию. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 И еще кое-что из музея Азовского морского пароходства. Два раза т\х " Одесский комсомолец" был в нескольких градусах крена от гибели. Но, комсомольцы, как мы выяснили в соответствующей теме, так просто не сдаются. Везде дошел своим ходом. 0 Ответить
Искатель Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 Тогда подскажите, а нефть чем забирают? Если до берега недалеко то прокладывают по дну трубопроводы, если далеко и ближайший берег "дикий", то по дну проложен трубопровод (миль 10) и отгрузочный терминал. Как этот: Там ещё может стоять большой (огромный вообще то) танкер накопитель на якорях с них идёт отгрузка на танкера. 0 Ответить
Искатель Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 А вот подскажите, арктические экспрессы, они, что, азиподами лед ломают, фрезеруют? Азипод, конечно, штука мощная, но против метровых льдов? Свернет азиподу шею, мне кажется. Ведь льды, зажимая пароход, вдавливают ему борта, так, что выпучивает палубу, вырывает крышки трюмов. Там немного другой принцип, транспортное судно в отличии от ледокола не может иметь "яйцеобразные обводы" благодаря которым ледокол выдавливается наверх и не может быть раздавлен в принципе. Транспортное судно всегда имеет уязвимые для льда вытянутые обводы с развитым "цилиндром" корпуса. Судно с азиподами двигающееся в тяжелом льду кормой вперёд, ломает лёд в основном по старинке наползая на него , азиподы рубят сломаные льдины в крошку, что исключает зажатие длинного корпуса транспорта в ледовом канале (зажимает в основном масса сломаных льдин) Но если попадёт винтом азипода по ледяному полю - тоже не беда винты изготавливаются с необходимым запасом прочности из спец материалов. Мне в своё время довелось и на зверобойных шхунах поработать во льдах, и на простом БМРТ ловили мы гребешок около Новой Земли, а там в феврале всё очень непросто и зажимало нас во льдах несколько раз, и драги постоянно на лёд выпрыгивали, и ночные подвахты штурманов в тулупе с биноклем на пеленгаторной, а то и на мачте - не сказка. :) 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 На терминале написано: якорь не бросать! Ясное дело п трубопроводу попадут. А за счет чего же держатся? 0 Ответить
нахал Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 А за счет чего же держатся? Так видно же: ходовой конец как швартов на бочке. Всё вращается свободно, под ветром на этом конце и стоит, как на якоре. 0 Ответить
нахал Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 Судно с азиподами двигающееся в тяжелом льду кормой вперёд, ломает лёд в основном по старинке наползая на него , азиподы рубят сломаные льдины в крошку, что исключает зажатие длинного корпуса транспорта в ледовом канале (зажимает в основном масса сломаных льдин) Не, кормой вперед ничего не ломают. Больше моют перед собой хоть азиподами хоть насадками хоть рулями. И лезут в размытое - принцип один. Т.е. ходом идти не получается так, проще носом если ходом позволяет лед брать. А если уже тяжко и встреваем, вот тогда корячиться приходится. 0 Ответить
Искатель Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 Не, кормой вперед ничего не ломают. Больше моют перед собой хоть азиподами хоть насадками хоть рулями. Не Олег - тут ошибаешься, я говорю про ледовые танкера типа "Гуженко" и арктик экспрессы, те именно что нормально (носом вперед) идут в слабом и среднем льду, а в тяжелых льдах разворачиваются кормой вперёд и дальше идут так, именно кроша лёд в труху азиподами. Ну это всё и в интернете найти можно, про гуженко целый фильм нэшнл джеографик сняли. Вообще то в серьёзных льдах мне приходилось работать на промысловиках на востоке баренцухи это был залив Норденшельда 75 вй градус по моему, а в районе Шпицбергена 80ый градус широты, можно сказать что в "шапке" уже :) 0 Ответить
Искатель Опубликовано: 23 ноября 2013 Опубликовано: 23 ноября 2013 Вот такие они были ЗРС-ки (зверобойно рыболовные суда) Я работал на АШ-2016 Гремиха Их было несколько у нас : Гремиха, Териберка, Мезень, Тайбола, Варзуга, Профессор Нестор Смирнов, ещё были , да я уж и названия забыл в 1994 году запретили добычу бельков и тюленей и стали они просто рыболовными. Теперь одна "Белокаменка" осталась в Архаре в качестве УТС Учебно Тренировочного Судна. Это Архангельский рыбный порт, на заднем фоне два ПСТ Посольно Свежьевые Траулеры. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Привез вчера из Хельсинки - "Хельсинкский ледокольный чай". :) 0 Ответить
нахал Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Не Олег - тут ошибаешься, Возможно, на азиподах ледоколить не доводилось. Ясное дело что веселее, но ничего революционного в плане возможностей не добавилось, ломает корпус а не пропульшен. Азиподами мыться легче и вектор оптимальнее (эффективнее) - легче вылезти и разворачиваться если что. Всё остальное от движителя мало зависит. 0 Ответить
Искатель Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 нахал, Да, ломает корпус, а винты азиподов измельчают, что бы этой массой крупноколотого льда не зажимало длинный корпус в канале. Кстати на этих ледокольных транспортах, на азиподах винты тянущие а не толкающие. Тоже - небольшая , а особенность. На фотке ЗРСки которую я выкладывал если приглядеться, можно увидеть границу ледового пояса, почти все зрски возвращавшиеся со зверобойки приходили с дырками над ледовым поясом, и цементными ящиками. Там над ледовым - сразу 10мм., а торосы в арктике сурьёзные встречаются, вот и дырявились все. Всегда ходили по замерзшей Двине сами, никакие нам ледоколы не нужны были, если встречали какого нибудь горемыку застрявшего в канале (обычно последнего из конвоя), то запросто выходили из канала, вкруговую окалывали застрявшего, помогали выбраться и шли дальше. Хорошие были шхуны.......... Были недостатки - очень маленькие круглые иллюминаторы, невозможно вылезти если что. Одна из шхун, "Березина" сгорела в начале рейса, экипажи на ЗРС большие были, много кают, коридоров. Много было незнакомых с судном, многие не нашли выхода. Когда приходили со зверобойки, весь полубак был усыпан гильзами, завален пустыми цинками, ключами от цинков. Пользовались в основном СКСами. С водой там напряги были - опреснители хорошо молотят на постоянном полном ходу, а на зверобойке где там ход? Нашли стадо, встали стрелков послали. Воду на помыться давали раз в десять дней, на полчаса. Вся вода уходила на мытьё/полоскание шкур. 0 Ответить
нахал Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 что бы этой массой крупноколотого льда не зажимало длинный корпус в канале. Эту проблему по разному решают, но принцып один: замывают колотое под лед. Например, на двухвинтовых винт правого шага слева а винт левого шага справа именно ледовый вариант. По нормальному надо б наоборот для маневренности, особенно если без струйных рулей. А каша как раз гораздо крепче битого прихватывает - тычешься как в вату и мягко встреваешь. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Электрический азипод на танкере "Василий Диньков" стоит 10 000 000$ каждый. Их два. Однако! На "Мистралях" тоже азиподы. Для военного корабля недешево и как-то не в дугу, нежненький он какой-то. На войне кто топливо считает? Там людей не считают особо. Я собсно чего спросит хотел. Мы говорили про реверс через стоп. Я думал, что на т/х как на жигулях двигатель вращается в одном направлении, а реверс включаем коробкой через Н. Разве не так? Синхроны, первичные, вторичные валы? 0 Ответить
нахал Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Разве не так? Так тоже бывает: с реверсмуфтой. Но обычно чего дешевле и проще, остановил - пустил на задний. Насчет азиподов уже говорил: они банально дешевле и в эксплуатации и в ремонте. Просто вытащили всё и запихнули новый - параход не стоит а работает. На обычном же пол-парохода надо раскидать чтобы движок заменить. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Ну прям заменить. Там же раздельные головки как на камазе, кап ремонт можно сделать в 'полевых' условиях. Да и дизеля там ломаться особо нечему, зажигания нет, охлаждение забортной водой, тосол не вытечет, обороты низкие, надежность бешеная. Топливная разве? Но спорить не буду, не моторист не разу. 0 Ответить
нахал Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 А здесь просто краном подцепили - выкинули и увезли на ремонт, новый сразу тем же краном запихнули. Всяко быстрее. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Азиподы сейчас чаще встречаются электрические или механические? 0 Ответить
нахал Опубликовано: 24 ноября 2013 Опубликовано: 24 ноября 2013 Думаю, он только как электроход раскрывает все свои преимущества. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 А двигатель откуда знает, что щас его будут запускать в другую сторону? С чего он зарустится в обратную сорлну? 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 1) Азиподы по умолчанию электрические. Их финны изначально так проектировали. Azipod is the ABB Group's registered brand name for their azimuth thruster. Originally developed in Finland jointly by Kvaerner Masa-Yards dockyards and ABB, these are marine propulsion units consisting of diesel-electric-driven propellers mounted on a steerable pod.The distinguishing feature between the Azipod class of propulsion and other azimuthing propulsion devices is that in the Azipod all propulsion power is delivered by an integrated electric motor instead of a mechanical shaft to the vessel and a gearbox.Мой перевод:А. - зарегистрированная марка, обозначающая азимутальный привод. Разработан в Финляндии верфью Kvaerner-Masa и компанией ABB. A. состоит из дизель-электрического энергоблока и винта, смонтированного на поворотной капсуле. Отличительной чертой А. от других азимутальных приводов является то, что энергия на винт передаётся непосредственно электромотором а не механической передачей через вал и редуктор. презенташка интересная -http://www05.abb.com/global/scot/scot293.nsf/veritydisplay/ecdebba6bb4b6c5cc1257a330027c69a/$file/Azipod_General_Presentation.pdfну и в целом - оф.сайтhttp://www.abb.com/industries/db0003db002805/c12571f4002ab83dc1256fdf003b2929.aspx 2) "Мистраль" это почти не военный корабль. В смысле - по нормам прочности не соответствует.Фактически - немного модифицированный РоРо, покрашенный шаровой краской :) 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 Да есть и механические, где момент передается посредством валов и угловых передач, но это как раз и получается - 'другой азимутальный привод'' не электрический. У меня тесть, царство ему небесное, отличный мужик был, проработал всю жизнь водилой на троллейбусе. Рассказывал, что изначально электродвигатель на троллейбусе сверхмощный, полный троллейбус людей, а это больше десяти тонн, в крутую горку повезет играючи, да еще с неслабым ускорением, никакой Супермаз и рядом не стоял. И это при бесступенчатой трансмиссии и скромненьких размерах самого двигателя. Скорость троллейбус мог развивать далеко за сотку, с воистину легковым разгоном. Так вот получив новенькие машины, прямо в депо их сразу дефорсировали, вставляя какие-то схемки, чтоб водилы не 'летали'. Тому, что азипод 'повезет' мощнецкий сухогруз придеться поверить. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 Тому, что азипод 'повезет' мощнецкий сухогруз придеться поверить. дык там мощи на валу до 100 мегаватт (в зависимости от модели азипода). А валов - от одного и выше :) (в смысле - азиподов, в зависимости от конкретного плавсредства) 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 У меня тесть, царство ему небесное, отличный мужик был, проработал всю жизнь водилой на троллейбусе. Рассказывал, что изначально электродвигатель на троллейбусе сверхмощный, полный троллейбус людей, а это больше десяти тонн, в крутую горку повезет играючи, да еще с неслабым ускорением, никакой Супермаз и рядом не стоял. И это при бесступенчатой трансмиссии и скромненьких размерах самого двигателя. Скорость троллейбус мог развивать далеко за сотку, с воистину легковым разгоном. у электромотора тяговая характеристика совпадает с паровой машиной: максимальный крутящий момент с минимальных оборотов. У всяких дизелей надо вводить редукторы (вспомните, чуть выше говорилось о 4,5 узлах минимального хода у старых теплоходов; правда увязывалось с ВФШ, но это скорее зависит от оборотов двигателя. У азипода тоже ВФШ, но обороты мотора регулируются). Например, именно поэтому на ЖД электровозы появились раньше тепловозов, и у большинства тепловозов электрическая трансмиссия. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 А откуда питание берется на такой электродвигатель? Дизеля молотят? 0 Ответить
нахал Опубликовано: 25 ноября 2013 Опубликовано: 25 ноября 2013 А двигатель откуда знает, что щас его будут запускать в другую сторону? С чего он зарустится в обратную сорлну? Азипод? Он не реверсируется - не за чем. Развернул куда надо - туда и тянет. Обычный же - по матюгу с моста :) 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.