нахал Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 Я вообще с ужасом представляю, как будет происходить современный морской бой, не киношный. Мне кажется все будет окончено за полчаса. Последствия страшно представить. Маловероятно что они вообще будут, бои эти. Локальные конфликты в море не решаются, а в глобальном ... после сноса противолодочных рубежей все что над водой и не успело спрятаться - просто мишени, независимо от их навороченности. А то что под водой уцелело - до израсходования боекомплекта в лучшем случае. 0 Ответить
Duckhunter Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 У нас на 10 ОПЭСК ТОФ ходили слухи будто в современных фрегатах надстройки алюминиевые в случае попадания артиллерийского снаряда загораются и превращаются в дополнительный поражающий фактор...насчет "просто мишени" я не был бы столь категоричен...американские аванесущие группы весьма неплохо защищены и в противолодочном и в ПВО смыслах 0 Ответить
нахал Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 американские аванесущие группы весьма неплохо защищены и в противолодочном и в ПВО смыслах Пока разрешают строем ходить и буями ограждаться. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 Слухи про аллюминий - правда. 'Шеффилд' погиб в том числе и от этого.Про локальные конфликты. В войне 08.08.08 были и морские сражения. Грузины пытались атаковать наши корабли. А я 08.08.08 зависал на Должанской косе, со своими. Новостей не смотрел. А рядом в Ейске - ВВС (универсальная машина, наши летчики - отличные ребята. БГ). И вот купаюсь в ласковом море - вижу взлетает самолет, ХЗ какой, я в них не разбираюсь. Самолет неспеша разминается над морем, а потом с диким ревом изчезает в секунду. За ним второй, третий, и т. п. Тут я понял, что самолет - это страшно.Я то вообще человек сугубо гражданский, мирный, от всего стреляющего далекий. Но у меня есть большой пчак! А он, как известно, превосходно режет не только овощи, но и мясо! 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 взлетает самолет, ХЗ какой, я в них не разбираюсь. Самолет неспеша разминается над морем, а потом с диким ревом изчезает в секунду. За ним второй, третий, и т. п. Тут я понял, что самолет - это страшно. Самолёт это страшно круто. Для кораблей - показал ещё рейд в Таранто. И несколько позже - Перл Харбор. Мидуэй итд (мне особенно нравится бой у острова Самар :) ) А для трансатлантиков - регулярные рейсы через Атлантику. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 Вот нарыл все-таки. 10 августа 2008 года группировка Черноморского флота РФ, состоящая из 2 больших десантных кораблей (флагман «Цезарь Куников» и «Саратов») и 2 кораблей охранения (МРК «Мираж» и МПК «Суздалец») находилась у берегов Абхазии, в районе, входящем в морские границы Грузии, но объявленном Россией зоной безопасности. Флагман Черноморского флота ГРКР «Москва» находился в этот день в районе Новороссийска и не принимал участия в столкновении. В районе патрулирования российскими кораблями были обнаружены 5 идущих на большой скорости не идентифицированных катеров (1 гидрографический и 4 патрульных, как выяснилось позднее), которые нарушили границу объявленной Россией зоны безопасности и не реагировали на предупреждения, — грузинские катера шли на сближение с кораблями Черноморского флота. В 18.39 один из российских кораблей произвёл предупредительный выстрел зенитной ракетой, упавшей между катерами. При этом, по гипотезе И. Матвеева, был подожжен шрапнелью сторожевой катер Р-204 (проект 1400М, «Гриф»), но остался в строю. Грузинские катера продолжали двигаться прежним курсом на сближение и увеличили скорость. Тогда в 18.41 МРК «Мираж» с дистанции 25 км выпустил по гражданскому гидрографическому сейнеру «Гантиади» 2 крылатые ракеты «Малахит». В результате попадания обеих ракет цель — сейнер «Гантиади» — быстро затонул (исчез с экрана радара после большой кратковременной засветки, оставляемой взрывом цели). О потоплении катера известно только из рапорта российских моряков, место предполагаемого поражения цели не обследовалось. Оставшиеся 4 грузинских катера развернулись назад, но в 18.50 один из них снова пошёл на сближение с кораблями ЧФ. МРК «Мираж» с дистанции 15 км выпустил по нему ракету из ЗРК «Оса-М». После попадания ракеты в борт катера DHK-82 типа «Ярославец», тот потерял скорость и вышел с линии огня и после снятия экипажа другим катером выгорел и затонул. Из доклада командира МРК «Мираж» флагману: «Из пяти целей одна уничтожена, одна повреждена, три вышли из боя. Расход ракет: противокорабельных — две, зенитных — одна, потерь среди личного состава нет. Повреждений корабля нет». Картина боя восстановлена по репортажу программы «Вестей» и не всегда согласуется со сведениями из других источников. В частности не отражено использование артиллерийского вооружения кораблями ЧФ, о чём было заявлено в первоначальном сообщении официальных лиц о произошедшем морском бое. Неизвестно точно, какой именно грузинский катер был потоплен ракетной атакой. Его идентификация базируется на предположениях военных и опознанным катерам Грузии, подорванным в порту Поти российскими военными 13 августа 2008. Грузинская сторона не раскрывает подробностей о данном морском бое. В списках погибших грузинских военных значатся 5 моряков, но по сведениям с грузинской стороны они погибли во время обстрела порта Поти российскими тактическими ракетами Точка-У с осколочными кассетами. 0 Ответить
Duckhunter Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 Если мне не изменяет память - в 1984 или 1985 году самый продвинутый по тем временам боевой ордер американской авианесущей группы - во время ходовых испытаний всем ордером "напоролся" на "ржавую" дизелюху ТОФа...Могу ошибаться, но вроде авианосец был класса "Честер Нимитц"....а когда миноносцы стали нашу подлодку "зажимать" нашим пришлось всплыть, в открытом эфире поблагодарить америкосов за практику расчетов курсовых углов во время учебных торпедных стрельб...Ну и попросились "на выход" из ордера в надводном положении...И-э-х...веселые были времена...частушки матросы сочиняли "Из за острова Путятин - попугать японский флот, громыхая дизелями, выходил атомоход" 0 Ответить
sas 71 Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 К сожалению,число боеготовых атомных многоцелевых пл у нас примерно равно количеству американских авианосных соединений. 0 Ответить
нахал Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 Вот нарыл все-таки. Гриф, сейнер, Ярославец ... круто. Особенно страшно когда Ярославец быстро сближается своим 9 узловым ходом, да и пулемет Грифа просто страшная угроза.Не знаю, пока нет вменяемых данных об этом конфликте, и даже о том был ли он - предпочитаю подождать с комментариями. Тележурналистам доверять тоже не спешу. 0 Ответить
нахал Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 во время ходовых испытаний всем ордером "напоролся" на "ржавую" дизелюху ТОФа... Случается, но именно "напороться". У ПЛ нет неоходимости светить себя, а грохот АУГ слышно на пол океана. Авиация - очень серьезно, но вне берегов от погодных условий зависима. Да и авианосец при подьеме-приеме авиакрыла лишен какого-то ни было маневра, потому с ним такая кодла и таскается - живой щит.Буями весь океан не забросать, только при предположительном контакте, вот и получается шведский стол, который можно отобедать не спеша. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 Спору нет, силы были неравными. Но грузинский расчет был на то, что стрелять на поражение не станут, как впрочем и подписываться за Осетию. Да забыли, что премьером на тот момент был КГБшник, а эти люди начисто лишены сантиментов. А в 83, помните, корейский боинг залетел на ДВ. Тоже думали не зафигачат. 0 Ответить
Duckhunter Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 А фенечка в этой "кодле" и заключается...Если тебя прикрывают от 70 до 90 боевых самолетов и вертолетов с оперативным радиусом в 2500 км - монна относительно спокойно себя чувствовать...Помимо стационарных буев - которые весьма прикольно обыграли в фильме "Battleship" - еще противолодочные вертолеты ... 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 10 ноября 2013 Опубликовано: 10 ноября 2013 Спору нет, силы были неравными. Но грузинский расчет был на то, что стрелять на поражение не станут, как впрочем и подписываться за Осетию. Да забыли, что премьером на тот момент был КГБшник, а эти люди начисто лишены сантиментов. А в 83, помните, корейский боинг залетел на ДВ. Тоже думали не зафигачат. C Боингом пресловутым не всё так однозначно. Книжка раз: http://www.shura007.com/shura/interest/kal007/part1.shtml книжка два: http://www.airforce.ru/history/kal007/ (более полезная) Опять же, когда американцы без вопросов и сентиментов сбили иранский Airbus A300, бурления говн в мировой прессе не было (в отличие от сахалинского инцидента) Flight 655, an Iran Air passenger aircraft similar to this Iran Air Airbus A300B2 was shot down by USS Vincennes, a US Navy cruiser, in July 3, 1988, killing all 290 passengers and crew from six nations including 66 children. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 11 ноября 2013 Автор Опубликовано: 11 ноября 2013 тож своего рода корабль... Еще какой. Лунь — ударный экраноплан-ракетоносец проекта 903, разработанный в ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева. Основные сведения Разработка экраноплана велась с начала 70-х на основе конструктивной схемы экраноплана «КМ». В 1985 году экраноплан совершил первый полёт на Каспийском море. «Лунь» вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами «Москит».Силовая установка состояла из восьми турбореактивных двухконтурных двигателей НК-87 тягой 13 000 кгс каждый. После успешного окончания государственных испытаний «Лунь» был в 1990 году передан в опытную эксплуатацию. По состоянию на 2011 год не эксплуатируется, базируется в Каспийске. Второй корабль также закладывался как ракетоносец, но распад Советского Союза негативно сказался на финансировании военно-промышленного комплекса. Предпринимались попытки завершить постройку второго экраноплана в качестве поисково-спасательного судна, названного «Спасатель». Экраноплан должен был быть оборудован не только специальными спасательными средствами, но иметь на борту ещё и госпиталь, способный принять 150 пострадавших. В критической ситуации на борт можно было бы принять до 500 человек. Работы по этому проекту в 90-х годах из-за недостатка финансирования были заморожены при 95 % степени готовности судна. 22 ноября 2011 года появилась информация о том, что российские военные решили отказаться от разработки экранопланов, а единственный оставшийся в составе ВМФ потомок «Каспийского монстра» - экраноплан Лунь - будет утилизирован в ближайшие месяцы. Как сообщил высокопоставленный представитель Минобороны: В гособоронзаказе на 2011-2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие... Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьёзных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий. Лётно-технические характеристики Размах крыла — 44,00 м Длина — 73,80 м Высота — 19,20 м Площадь крыла— 550,00 м2 Масса: пустого самолёта — 243000 кг максимальная взлётная — 380000 кг Тип двигателей — НК-87. Тяга — 8 х 13000 кгс Максимальная скорость — 500 км/ч Практическая дальность — 2000 км Высота полёта на экране — 1-5 м Мореходность — 5-6 баллов Экипаж — 10 чел. Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит Удивляет аэродинамика корабля. Если "спрятать" пусковые установки, то "Лунь" прибавил бы в скорости еще км 50-100. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 11 ноября 2013 Автор Опубликовано: 11 ноября 2013 в современных фрегатах надстройки алюминиевые в случае попадания артиллерийского снаряда загораются и превращаются в дополнительный поражающий фактор... Парадоксально, но многие боевые машины защищены алюминиевой броней. Про БМД с такой защитой говорили "братская могила десанта". Слышал про время сгорания БМД, то ли 10, то ли 15 сек. число боеготовых атомных многоцелевых пл у нас примерно равно количеству американских авианосных соединений. Им хватит ;) 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 ...экраноплан Лунь - будет утилизирован в ближайшие месяцы... Ну, ё-моё. Какой классный экспонат был бы для любого тематического музея. А так, разберут на металлолом, да еще и сопрут половину. Жаль уникальную машину. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 11 ноября 2013 Автор Опубликовано: 11 ноября 2013 Жаль уникальную машину. Не то слово. Получилось как с "Бураном"-слетал разок в космос и... все, закрылась программа. Выходит наши "разовые" ракеты рентабельнее, чем челноки? По-моему, копия, макет или дублер "Бурана" где-то в Москве обретается... О, нашел фотку. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 Зато у другана моего, дембельский альбом был обтянут каким-то материалом с Бурана. :) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 11 ноября 2013 Автор Опубликовано: 11 ноября 2013 у другана моего, дембельский альбом был обтянут каким-то материалом с Бурана Только хотел написать про подобное. Мой сокурсник служил некоторое время на Байконуре, так вот (может байка, но другу я верю) на старте поднялся переполох и запуск был отложен, так как не хватило нескольких керамических теплозащитных пластин. Оказалось, некоторые доблестнеые военные строители отколупали их для дембельского альбома. Они, говорят, клеились на резиновый клей и легко принимали нужную форму, поэтому в оформлении дембельских альбомов, вещь незаменимая :D 0 Ответить
sas 71 Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 Не то слово. Получилось как с "Бураном"-слетал разок в космос и... все, закрылась программа. Выходит наши "разовые" ракеты рентабельнее, чем челноки? По-моему, копия, макет или дублер "Бурана" где-то в Москве обретается... Одноразовые ракеты намного рентабельнее шатлов. Полеты нашего Бурана были бы такие же дорогие - другое дело глупо было останавливать программу,в которую вложены миллиарды. А сделано их было несколько штук. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 Серебристого цвета пластины были. :) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 11 ноября 2013 Автор Опубликовано: 11 ноября 2013 глупо было останавливать программу А может быть, как раз глупо было ее продолжать. Все оглядывались на потенциального противника. Сорри за офф. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 11 ноября 2013 Автор Опубликовано: 11 ноября 2013 Серебристого цвета пластины были Ни разу не видел, хотя принимал участие в строительстве завода по их выпуску (так говорили) 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 хотя принимал участие в строительстве завода по их выпуску (так говорили) В Подмосковье мой друган и служил. Там как раз что-то для Бурана делали. Может эти пластины? :) 0 Ответить
sas 71 Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 А может быть, как раз глупо было ее продолжать. Все оглядывались на потенциального противника. Сорри за офф. Ну,в то время да, не до космоса было - страну бы сохранить... 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 Не то слово. Получилось как с "Бураном"-слетал разок в космос и... все, закрылась программа. Выходит наши "разовые" ракеты рентабельнее, чем челноки? По-моему, копия, макет или дублер "Бурана" где-то в Москве обретается... О, нашел фотку. У Бурана относительно Spaсe Shuttle был плюс и он же минус. Shuttle на взлёте использовал свои движки, питаясь от большой оранжевой бочки. Поэтому он не мог активно маневрировать по орбите. Буран же взлетал не на "дешёвой" бочке и с многоразовыми ускорителями, а на связке из 5 ракет - Энергия и 4 разгонных Зенита. Это было ОЧЕНЬ дорого, но позволяло увеличить вывозимую нагрузку+Буран вёз солидный запас топлива и в теории мог менять орбиту с совершением кратковременного входа в верхние слои атмосферы и последующим выходом обратно на околоземную орбиту. Это, снова теоретически, делало орбиту непредсказуемой для вероятного противника. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 Возвращаясь к теме флота. Titanic в сравнении с современным лайнером 0 Ответить
sas 71 Опубликовано: 11 ноября 2013 Опубликовано: 11 ноября 2013 Да уж,лучше один раз увидеть... 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 11 ноября 2013 Автор Опубликовано: 11 ноября 2013 Titanic в сравнении с современным лайнером Очень показательно. А ведь Титаник был немаленьким судном. В прошлом году 100-летие было. Есть у меня книжка "Голубая лента Атлантики", про трансатлантические гонки пассажирских лайнеров. Рекомендую. Правда, написано достаточно сжато, зато на основе документального материала. Русские трансатлантики, к сожалению, рекордов не ставили, но свои обязанности выполняли хорошо. Вот интересный материал по одному из них, пароходу "Царь". 0 Ответить
sas 71 Опубликовано: 12 ноября 2013 Опубликовано: 12 ноября 2013 Подводная лодка в степях итальянских... http://www.youtube.com/watch?v=Vep7kL1EC0w 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.