kvs-207 Опубликовано: 4 октября 2013 Автор Опубликовано: 4 октября 2013 Торпеда приходит ниже ватерлинии, в отличие от ракеты Это да, что-то я об этом не подумал :rolleyes: Вот, кстати интересная гипотеза. И выводы, вполне логичные: "... 7 ноября 1941 года в 11часов 35 минут, вышедший из Ялты в Туапсе, теплоход Армения , имевший на борту эвакуируемых-раненые из Севастополя (300 человек)-раненые из Ялты (100 человек)-родственники и дети моряков базы Севастополя-жители Ялтысотрудник партаппарата Крымского областного комитета ВКП(б)-из Симферополя-из Ялты- беженцы из Крыма (Симферополь)- сотрудники НКВД из Балаклавы и Симферополяобщей численностью не более 1650 человек !и шедший в охранении двух катеров-тральщиков (бывших сейнеров Азчергосрыбтреста) без авиационного прикрытияв условиях хорошей видимости и хорошей погодыбыл атакован и потоплен самолетами истребители Bf-109Е (одна 250 кг бомба)(Группа (Gruppe) III./JG77 в прошлом Tr.Gr.186 — авианосная группа авианосца Цеппелин ) , вылетевших с аэродрома Срарабуз,которые добились одного попадания бомбы в носовую часть.В процессе погружения в воду теплоход разломился на две части.Место гибели теплохода - 2-4 мили от п/л. Артек.Проводившими спасательную операцию катера-тральщиками было подобрано из воды не более 60-70 человек, которые были доставлены к причалу Ялты в районе 13.00 7 ноября 1941 года." 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 4 октября 2013 Опубликовано: 4 октября 2013 1650 человек. Хорошо бы, хотя, вряд ли это слово уместно, что бы было так. Но простая логика подсказывает, что на пассажирский теплоход, вместимостью до тысячи пассажиров, при эвакуации, скорее всего поместили как раз в разы больше народу. Ведь были задействованы салоны, рестораны, кают-компания, все палубы и помещения, как раз получается несколько тысяч человек. Как происходила эвакуация в те годы, известно всем. Что касается "Отважного", в память врезался эпизод: кажется кок, нет материалов под рукой, точно не помню, оказался запертым в камбузе, пытался вылезти через иллюминатор, или какое-то вентотверстие и застрял, его пытались вытащить, вырезать вместе с куском металла сваркой, не получилось. Сделали ему укол обезболивающего препарата и оставили, подступал огонь... 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 5 октября 2013 Автор Опубликовано: 5 октября 2013 1650 человек... Как происходила эвакуация в те годы, известно всем.Что касается "Отважного"... кок, оказался запертым в камбузе, пытался вылезти через иллюминатор, или какое-то вентотверстие и застрял, его пытались вытащить, вырезать вместе с куском металла сваркой, не получилось. Сделали ему укол обезболивающего препарата и оставили, подступал огонь... Согласен, цифра расчетная. Она показывает, что в тот временной интервал невозможно погрузить на "Армению", те самые, пресловутые 8-10 т. чел (вспомните "Густлоффа"). Насчет кока? Ну не знаю. Можно ссылку. У Каржавина нет ни слова об этом. Похоже на одну из городских легенд. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 5 октября 2013 Опубликовано: 5 октября 2013 Про кока в понедельник, материал на работе остался. Вспомните кадры хроники об эвакуации белой армии из Крыма. Дурдом. Нечто подобное, очевидно происходило и в 41. Пять тысяч похоже на правду, более вряд ли. В городской автобус набивается до двухсот человек. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 5 октября 2013 Опубликовано: 5 октября 2013 Этот день в истории. ПКР вступают в бой. Хотя это случилось 21 октября, но тем не менее.. Это произошло осенью 1967 года, вскоре после шестидневной войны между Израилем и арабскими государствами. Вечером 21 октября 1967 года египетская радиолокационная станция засекла цель - одиночный корабль, вторгшийся в территориальные воды арабского государства. Это был израильский эсминец "Эйлат", шедший вдоль северного побережья Синайского полуострова недалеко от Порт-Саида. Его командир, капитан 3-го ранга Ицхак опасался только подводных лодок и вел свой корабль противолодочным зигзагом. Поначалу он даже не обратил внимания на обнаруженные радарами два малых катера, находившихся в море на боевом патрулировании. Эсминец "Эйлат". Корабль был построен в Англии в 1944 году. Водоизмещение 1710 т, вооружение: 4 одноствольных 114-мм универсальных орудия, 6 зенитных автоматов калибра 40 мм, два четырехтрубных торпедных аппарата (533 мм) и 4 бомбомета. В 17.00 капитан "Эйлата" приказал лечь на обратный курс, но через 16 минут сигнальщик доложил о каких-то ярких вспышках и клубах дыма, появившихся со стороны Порт-Саида. Вслед за этим небо прочертили огненные хвосты летящих ракет. Ицхак приказал сыграть боевую тревогу и снова повел эсминец зигзагом, одновременно открыв шквальный огонь из 40-мм автоматов по приближающимся ракетам. Но все оказалось напрасным. Ракеты упорно следовали за непрерывно меняющим курс кораблем, пока не настигли его. Первая попала в борт около машинного отделения, а через четыре минуты вторая - в котельное отделение. Несмотря на отчаянные попытки экипажа спасти корабль, "Эйлат" начал погружаться. И тут его поразила третья ракета. Эсминец развалился на две части и быстро затонул. Матросов, державшихся за обломки на поверхности воды, пришлось спасать с берега - операция эта заняла около 20 часов. Из 199 человек экипажа, находившихся на борту, 47 погибли и 81 получили ранения. И этот смертельный удар по израильскому кораблю нанесли те самые два египетских катера, которые патрулировали в заливе Эт-Тина... Версии египетской и израильской сторон отличались, но детали в данном случае не играли решающей роли. Потому, что это был первый в истории флота случай потопления боевого корабля новым видом оружия - противокорабельной ракетой. Что же представляла из себя ракета П-15? ПКР П-15 была разработана в 1955-1960 годах в КБ "Радуга" под руководством А.Я. Березняка. Официально ракетный комплекс П-15 был принят на вооружение в 1960 году, но уже в конце 1958 года строительство ракетных катеров проекта 183Р ("Комар") развернулось на двух заводах и продолжалось почти 9 лет. Всего на конец 1965 года по проекту 183Р было построено 112 катеров. Из них Алжиру передано 6 катеров, Египту - 6, Индонезии - 9, Кубе - 18, КНДР - 10, Китаю - 20 (затем они там строились по лицензии), Сирии — 6 и т. д. Модернизация комплекса П-15 длилась много лет. В 1961 году в СКБ-5 был разработан проект катера 205У, в котором громоздкие ангары для ракет были заменены более компактными цилиндрическими контейнерами КТ-97М. Такие контейнеры давали не только выигрыш в габаритах по сравнению с ангарами (по длине меньше на 1 м, а по ширине на 0,8 м), но и обеспечивали микроклимат ракете (за счет герметичности), и в случае необходимости могли быть быстро заменены. Введение цилиндрических контейнеров стало возможно после модернизации ракеты П-15 в П-15У, в ходе которой крыло стало автоматически раскрываться при вылете из контейнера, подобно ракете П-5. Испытания ракеты П-15У были начаты в 1961 году, а на вооружение она была принята в 1965 году. Ракета П-15У получила индекс 4К-40У. В 1972 году был принят на вооружение комплекс "Термит" с ракетой П-15М, созданный на базе П-15. Модификация ракеты П-15М использовалась и в мобильном комплексе береговой обороны "Рубеж". Катер проекта 183Р "Комар" имел ненаводящуюся пусковую установку ангарного типа, (крылья ракеты не складывались). Пусковые направляющие балочного типа были жестко закреплены под углом 11,5°. Длина направляющих первоначально составляла 4,5 м, а затем была укорочена до 2,75 м. Вес пусковой установки 1100 кг. По проекту катер 183Р мог производить пуски ракет при скорости хода от 15 до 30 узлов и состоянии моря до 4 баллов. Перезарядка пусковых установок производилась в базе, при этом на одну ракету затрачивалось около 30 мин. Ракета П-15. Технические данные: Длина ракеты с ускорителем, м - 6.55. Диаметр корпуса, м - 0.76. Стартовый вес ракеты, кг - 2125. Вес стартового ускорителя, кг - 340. Вес боевой части, кг - 480. Дальность обнаружения цели типа эсминец, км - 24. Дальность стрельбы максимальная, км - 35-40. Дальность стрельбы минимальная, км - 8. Маршевая скорость, м/с - 320. Высота полета, м - 100-200. Катер проекта 183Р "Комар". Водоизмещение 85 т, суммарная мощность четырех дизелей 4800 л.с, скорость хода 40 узлов. Длина наибольшая 26,8 м, ширина 6,4 м, средняя осадка 1,8 м. Вооружение: две ПКР, два 25-мм автомата. http://grey-croco.livejournal.com/338622.html 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 5 октября 2013 Опубликовано: 5 октября 2013 (инцидент 26.04.2000)фото попадания крылатой ракеты комплекса "Редут" 3М44 в украинский теплоход "Павел Верещагин": Теплоход решил срезать маршрут через полигон. Немного неудачно.благо что на ракете стояла инертная (учебная) боевая часть. И никто не пострадал.PS: поскольку ракета была крылатая, остались даже характерные "прорези" от оперения. Александр Молчанов, капитан пострадавшего судна Владимир Борисович Коржов, по его словам, не знал, что в районе прохождения корабля проводятся стрельбы. 17 апреля командование ЧФ оповестило об учениях и районе их проведения, объявив: стрельбы пройдут с 3. 00 24 апреля до 16. 00 25 апреля. Почему это сообщение не получили на украинском судне, сейчас выясняется. В момент попадания ракеты вся команда была на камбузе -- люди обедали, что и спасло их. В рубке остался только Пономаренко. Ракета навылет прошла сквозь рубку, пробив при входе отверстие диаметром 2 метра, а при выходе -- 4 метра. На борту было 17 членов экипажа, пять пассажиров и 92 тонны груза. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 5 октября 2013 Автор Опубликовано: 5 октября 2013 Дурдом Это точно. Тем не менее, 8-10 тыс. чел (из разных источников) вызывает большое сомнение. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 5 октября 2013 Автор Опубликовано: 5 октября 2013 удар по израильскому кораблю нанесли те самые два египетских катера До этого, торпедные и ракетные катера назывались "оружием бедных". Никто не верил, что катер может потопить большой корабль, на расстоянии, недосягаемым для его артиллерии. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 5 октября 2013 Автор Опубликовано: 5 октября 2013 Мое сегодняшнее посещение фрегата "Карлсруэ". Основные характеристикиВодоизмещение 3750 тонн (полное)Длина 130,5 м.Ширина 14,5 м.Осадка 6 м.Двигатели CODOG,2 дизеля MTU 20V956 TB92,2 газовые турбины General Electric LM2500Мощность Дизели: 10 390 л.с.Турбины: 40 780 л.с.Движитель 2 регулируемого шагаСкорость хода На дизелях: 20 узловНа турбинах: 30 узловДальность плавания 4000 миль на 18 узлахЭкипаж 225ВооружениеРадиолокационное вооружение РЛС EADS TRS-3D обнаружения воздушных целей,РЛС WM-25 обнаружения надводных целей и управления огнём,РЛС DA-08 обнаружения ВНЦ,РЛС Thales Nederland STIR-180 управления огнёмРадиоэлектронное вооружение Система радиоразведки и перехвата FL1800SСонар:STN Atlas DSQS-23BZАртиллерия 1 x OTO Melara 76-мм/62 Mk 75Зенитная артиллерия 2 х 1 Mauser MLG27 27-ммРакетное вооружение 2 x 4 «Гарпун»1х 8 Sea Sparrow(16 ракет RIM-7)2 х 21 Mk 49 RAM(ракеты RIM-116А)Минно-торпедное вооружение 2 х 2 324-мм торпедных аппарата Mk 32(8 торпед Mark 46 или DM4A1)Авиационная группа 2 х Sea Lynx Mk.88A 76-мм автоматическая установка OTO Melara Mk 75 Зенитная ракетная установка 1х 8 Sea Sparrow Зенитная артустановка Mauser MLG27 27-мм Вертолетный ангар "Бойкий" 2 установки Mk 49 RAM Гарпуны сняты. Вообще, фрегаты НАТО очень похожи вооружением, сказывается стандартизация. На корабле есть женщины, в звании матрозов. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 5 октября 2013 Автор Опубликовано: 5 октября 2013 Попутно оказалось, что на Английской набережной пришвартован ледокол "Москва". Дизель-электрический ледокол проекта 21900 заводской номер 601.Ледокол «Москва» является головным судном в серии (второй ледокол серии — «Санкт-Петербург»). Он представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Корпус рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра.Ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров. Основные характеристикиВодоизмещение 14300 тоннДлина 114 метровШирина 28,02 метраВысота 12,4 метраОсадка 8,5 метровДвигатели Wartsila 12V32, Wartsila 9L32Мощность 2*6000 кВт, 2*4500 кВтДвижитель 2 винторулевые колонки с 4 лопастямиСкорость хода 16 узловЭкипаж 25 человек Памятник Ивану Крузенштерну-человеку и пароходу Такой он солидный. Чувствуется внутренняя мощь. Интересны обводы корпуса. Понятно, что они приспособлены для решения специфических задач. К слову говоря, ледоколы, достаточно посредственные суда, с точки зрения кораблестроения. Мощная носовая оконечность с ледовым скосом, по образу первого ледокола купца Бритнева. Рубка высоченная. Специально для наблюдения за ледовой обстановкой. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 5 октября 2013 Опубликовано: 5 октября 2013 вот чего вспомнил (не помню, откуда)Лев Скрягин заинтересовался как называется кингстон в других языках. Так вот, что он выяснил.Эти клапана в английском языке называются main valve - главный клапан. Когда говоришь "кингстон", никто из англичан не понимает о чём речь. Лев Скрягин стал копать дальше. Оказалось, что один из первых металических пароходов в России был заказан в Англии. И у него металическая арматура клапанов была с маркировкой производителя - Kingstone. Соотвественно, название производителя перенеслось на весь клапан, и прижилось :) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 5 октября 2013 Автор Опубликовано: 5 октября 2013 название производителя перенеслось на весь клапан, и прижилось Немудрено. Таких "нарицательных" названий и на флоте, и на сухом пути очень много. Например "Dreadnought"-дредноут. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 7 октября 2013 Опубликовано: 7 октября 2013 Немудрено. Таких "нарицательных" названий и на флоте, и на сухом пути очень много. Например "Dreadnought"-дредноут. На сухом пути сразу пришли на ум: болгарка, шарманка ну и ксерокс. Вернемся на время к "Отважному". "Рабочий по камбузу Прочаковский оказался в момент очередного взрыва на камбузе, двери и люк заклинило , подступал огонь. Попытка вытащить матроса через иллюминатор не удалась, он в нем застрял. Видя, что огонь грозит и его товарищам, матрос Прочаковский крикнул: "Товарищи, со мной все ясно! Спасайте корабль!". Командир коорабля приказал вырезать иллюминатор вместе с матросом, но ни газосваркой, ни электросваркой это сделать не удалось. Травмированному и с сильными ожогами моряку сделали обезболивающие уколы, но продвигающийся огонь не позволил продолжить работы по его спасению... Матрос Прочаковский посмертно награжден орденом Красной Звезды за проявленное мужество и героизм... С первых до последних минут на "Отважном" находился начальник штаба ЧФ контр-адмирал Саакян В.Х.... И опять невольное сравнение с обстановкой на "Новороссийске" позволяет сделать вывод в пользу контр-адмирала Саакяна: не пытаясь подменять командира корабля, он контролировал обстановку, рассматривал и утверждал решения командира, тем самым принимая и на себя ответственность за них, организовывал и руководил действиями спасательных сил в районе "Отважного". Покинул корабль за несколько минут до его гибели." Е.Ф. Шнюков, Л.И.Митин, В.П. Цемко Катастрофы на Черном море. Киев, Издательская фирма "Манускрипт" при Управлении делами Национальной Академии наук Украины. 1994 год. Тираж 1500 экз. Как всегда, кто-то при переезде просто выкинул библиотеку около подъезда. Никогда стараюсь не проходить мимо таких мест. Ну и выловил эту книгу. Благо есть где хранить. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 7 октября 2013 Автор Опубликовано: 7 октября 2013 Рабочий по камбузу Прочаковский оказался в момент очередного взрыва на камбузе, двери и люк заклинило , подступал огонь. Попытка вытащить матроса через иллюминатор не удалась, он в нем застрял. Видя, что огонь грозит и его товарищам, матрос Прочаковский крикнул: "Товарищи, со мной все ясно! Спасайте корабль!". Командир коорабля приказал вырезать иллюминатор вместе с матросом, но ни газосваркой, ни электросваркой это сделать не удалось. Травмированному и с сильными ожогами моряку сделали обезболивающие уколы, но продвигающийся огонь не позволил продолжить работы по его спасению... Матрос Прочаковский посмертно награжден орденом Красной Звезды за проявленное мужество и героизм... Вроде есть неточности. Прочитал у Каржавина, что застрял в иллюминаторе матрос Сергей Петрухин. Все остальное сходится, и обстоятельства, и бессилие перед ними, и обезболивающее. Страшная смерть. Владимир Прочаковский погиб при других обстоятельствах "... В одном из иллюминаторов камбуза вдруг показалось обожженное лицо Владимира Прочаковского. Бросились к нему, но он сказал: ""Со мной все ясно, спасайте корабль",-и потеряв сознание, навечно скрылсы в глубине камбуза." (Б. Каржавин "Гибель ""Отважного") Владимир Прочаковский, в этот день исполнял обязанности старшего боцмана. Вечная память. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 7 октября 2013 Автор Опубликовано: 7 октября 2013 Шесть боевых кораблей НАТО зайдут с визитом с Петербург07.10.2013Текст: РИА НовостиШесть боевых кораблей военно-морских сил стран НАТО в четверг зайдут с Санкт-Петербург с неофициальным визитом, сообщил в понедельник журналистам начальник пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) полковник Олег Кочетков."У причалов северной столицы ошвартуются минные тральщики "Дилинген" (M1065 Dillingen) ВМС Германии, "Маккум" (M857 Hr.Ms. Makkum) ВМС Нидерландов и "Нарцисс" (M923 Narcis) ВМС Бельгии", — сказал он.Также в числе иностранных гостей минный тральщик "Раума" (KNM Rauma M352) ВМС Норвегии, тральщик-искатель мин "Адмирал Коуэн" ВМС Эстонии (М313 EML Admiral Cowan) и судно обеспечения "Адмирал Черницкий" (ORP Kontradmiral Xawery Czernicki) ВМС Польши.Военные моряки побывают в гостях у коллег из Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота и познакомятся с достопримечательностями Петербурга, а также сыграют товарищеский футбольный матч.В один из дней пребывания эскадры в Санкт-Петербурге горожанам представится возможность посетить палубы иностранных кораблей.За последние годы это первый визит постоянной минно-тральной группы НАТО в Санкт-Петербург. Ранее группа становилась гостями моряков-балтийцев в столице Балтийского флота Калининграде. Неофициальный визит кораблей НАТО в Санкт-Петербург завершится 14 октября. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 7 октября 2013 Опубликовано: 7 октября 2013 Пусть только там в гостях на базе не напьются вдрызг, а то моряки-балтийцы на радостях от визита, опять в угаре из орудий по садоводам палить начнут, как несколько лет назад, помните?У меня в сознании образ русского моряка сформировался еще в детстве, под влиянием фильмов 'Оптимистическая трагедия' и 'Мы из Кронштадта'. Это черти, которым море по колено! Особенно нравится эпизод в трагедии, где анархисты подруливают:-А где наш друг Вожак, его помнится мучала изжога?-Теперь уже не мучит! 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 7 октября 2013 Автор Опубликовано: 7 октября 2013 под влиянием фильмов 'Мы из Кронштадта' "Оптимистическую трагедию" не смотрел. Уж не помню почему, как-то не пошел, а вот "Мы из Кронштадта"-любимый фильм детства. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 7 октября 2013 Автор Опубликовано: 7 октября 2013 Кого их? Беляков, разумеется :D. Исправил. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 8 октября 2013 Автор Опубликовано: 8 октября 2013 В эти дни отмечается 150-летие Экспедиция русского флота к берегам Северной Америки (1863—1864) Материал из Википедии — свободной энциклопедииЭкспедиция русского флота к берегам Северной Америки (1863—1864) — действия военного флота Российской империи у берегов Северо-Американских Соединённых Штатов во время обострения отношений между Россией, с одной стороны, и Англией, Францией и Австрией — с другой стороны.1 Предпосылки Экспедиции2 Состав Экспедиции3 Проведение Экспедиции4 Результаты ЭкспедицииПредпосылки ЭкспедицииВ январе 1863 года на территории Царства Польского, Литвы, частично Белоруссии и Правобережной Украины началось национально-освободительное восстание.Английское и французское правительства, чтобы ослабить Россию, решили вмешаться в польские дела, заявив о «поддержке» восставших поляков.Обострение отношений с этими державами, особенно ввиду недавней Крымской войны, закончившейся поражением России, не могло не беспокоить русское правительство. В качестве превентивной меры было решено направить к берегам Северной Америки военно-морские соединения.Это, во-первых, должно было бы создать угрозу английским и французским морским торговым путям в случае начала войны, и, во-вторых, высвобождало заранее крупные силы флота из тесноты оперативного простора Балтики.С другой стороны, в США в этот период шла Гражданская война, и присутствие в своих портах дружественных военно-морских сил соответствовало интересам Северных штатов.Взаимопонимание с президентом Северо-Американских Соединенных Штатов Авраамом Линкольном было найдено быстро. Этому в немалой степени способствовала умелая и деятельная работа военно-морского атташе России в США капитана 1 ранга Степана Степановича Лесовского. 25 июня 1863 года император Александр II подписал высочайшее разрешение на посылку в Атлантический и Тихий океаны крейсерских эскадр для действий на торговых путях Великобритании в случае начала боевых действий.Состав ЭкспедицииВсего к берегам Америки было направлены две русские эскадры парусно-винтовых кораблей.В Атлантике оперировала эскадра контр-адмирала С. С. Лесовского:Фрегаты«Александр Невский» (капитан 1 ранга А. Н. Андреев)«Пересвет» (капитан-лейтенант Н. В. Копытов)«Ослябя» (капитан 1 ранга И. И. Бутаков)Корветы«Варяг» (капитан-лейтенант О. К. Кремер)«Витязь» (капитан-лейтенант Р. А. Лунд)[1]Клипер«Алмаз» (капитан-лейтенант П. А. Зеленый)Эскадра имела приказ скрытно пройти Балтику и Северное море, базироваться на Нью-Йорк. Фрегат «Ослябя» перешёл со Средиземного моря. К тихоокеанскому побережью Америки подошла и стала базироваться на Сан-Франциско эскадра контр-адмирала А. А. Попова:Корветы«Богатырь» (капитан-лейтенант П.А.Чебышев) «Калевала» (капитан-лейтенант Карпеллан)«Рында» (капитан-лейтенант Г.П.Сфурса-Жиркевич)«Новик» (капитан-лейтенант К.Г.Скрыплев) (погиб на переходе)Клиперы«Абрек» (капитан 1 ранга К. П. Пилкин)«Гайдамак» (капитан-лейтенант А. А. Пещуров) Проведение Экспедиции[править | править исходный текст]К 29 сентября все крейсеры эскадры контр-адмирала Лесовского прибыли в Нью-Йорк.1 октября 1863 года контр-адмирал А. А. Попов появился в Сан-Франциско.Приход русских кораблей оказался своевременным.Уже в начале лета в канадском порту Эскмольт появилась английская эскадра из пяти кораблей, в том числе двух фрегатов. Англичане открыто демонстрировали готовность поддержать конфедератов (южан).На тихоокеанском же театре сколько-нибудь сильных военно-морских сил у северян вообще не было — единственный броненосец погиб незадолго до этого. Южане же проявляли активность.В виду угрозы нападения фрегатов южан «Алабама» и «Самтер» на Сан-Франциско контр-адмирал Попов отдал приказ, содержащий, кроме всего, следующие строки:В случае появления в порту какого-либо корсара, снаряженного возмутившимися штатами, старший из присутствующих в порту командиров делает сигнал прочим судам «приготовиться к бою и развести пары». Если же ворвавшийся в порт корсар прямо начнет неприятельские действия, то старший из командиров тотчас должен дать сигнал прочим судам «сняться с якоря по способности» и возмутителя общественного спокойствия атаковать.Наличие русских военных кораблей сдерживало флот южан от активных действий в их присутствии.За девять месяцев корабли русских эскадр посетили многие американские порты, крейсировали в водах Карибского моря и Мексиканского залива, заходили на Кубу и в Гондурас, на Ямайку и Бермудские острова, в Гонолулу и Ситку.Общественное мнение северных штатов приветствовало присутствие русских военных кораблей в их портах.Сразу же после прибытия С. С. Лесовского в Нью-Йорк русские моряки были окружены подчеркнутым вниманием со стороны государственного секретаря У. Сьюарда и морского министра Г. Уэллеса. На русских кораблях побывали не только члены кабинета, но и руководители конгресса США, сенаторы, члены палаты представителей и их семьи (более 500 человек).Заголовки американских газет того периода гласили: «Новый союз скреплён. Россия и Соединённые Штаты братствуют», «Русский крест сплетает свои складки с звёздами и полосами», «Восторженная народная демонстрация», «Большой парад на Пятой улице».С другой стороны, лондонская «Таймс» 2 октября 1863 года писала об отношении жителей Нью-Йорка к прибывшей русской эскадре:Муниципалитет и высшая буржуазия решили осыпать разными почестями русских офицеров… Зато французских и английских моряков вовсе не видно на берегу, хотя до 5000 их находится на тесном пространстве здешней морской стоянки… [Офицеры] не желают играть второстепенную роль на празднествах, где львами являются русские, а матросов не пускают потому, что американцы заманивают их к себе на службу.Сообщая о торжествах в Вашингтоне в честь русских моряков У. Сьюард писал, что «президент Линкольн… искренне хотел бы, чтобы прием в столице мог бы отразить сердечность и дружелюбие, которые наша страна испытывает в отношении России».Кроме демонстрации силы, российские моряки также оказывали и иное содействие хозяевам: например, команды кораблей эскадры Попова принимали участие в тушении гигантского пожара в Сан-Франциско 23 октября 1863 г. Результаты Экспедиции Известие о неожиданном сосредоточении обеих российских эскадр в американских портах произвело должное впечатление на деловые круги Англии: потенциальная угроза практически незащищённому в сложившейся ситуации оживлённому торговому судоходству подействовала отрезвляюще. Ввиду этого английское правительство приняло решение уклониться от поддержки Франции. Австрия тоже изменила свою позицию, и даже в дальнейшем оказала некоторое содействие России в подавлении мятежа. Франция, оставшись в изоляции, тоже вынуждена была отказаться от выступления против России.В этом контексте политический результат Экспедиции превзошёл все ожидания.После подавления восстания в Польше эскадра контр-адмирала Лесовского 20 июля 1864 г. была отозвана в Балтийское море, а эскадра контр-адмирала Попова возвратилась в воды Дальнего Востока.К сожалению, Экспедиция не обошлась без потерь: во время перехода из Хакодате 14 сентября 1863 года в сильный туман корвет «Новик» налетел на камни у мыса Лос-Рейес севернее Сан-Франциско. Утонул один матрос, были госпитализированы ещё 12 человек. Разбитый корпус корвета был впоследствии продан с аукциона. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 9 октября 2013 Опубликовано: 9 октября 2013 "Оптимистическую трагедию" не смотрел. Вы не могли ее не смотреть, при наличии всего двух телеканалов, да еще и с перерывом на обед, и окончанием трансляции в 23.00, ее невозможно было не увидеть, а ее крутили более чем часто, контента особенно-то не было, а "Трагедия" (лучший фильм 1963 года, лидер проката), как раз идеологически выдержана - будь здоров! Да и В.Тихонов там молодой играет, скорее всего, просто не запечатлелось в памяти. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 9 октября 2013 Опубликовано: 9 октября 2013 Вы не могли ее не смотреть... А уж этот фрагмент фильма, вообще классика из классик. :) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 9 октября 2013 Автор Опубликовано: 9 октября 2013 Вы не могли ее не смотреть, при наличии всего двух телеканалов, да еще и с перерывом на обед, и окончанием трансляции в 23.00, ее невозможно было не увидеть, а ее крутили более чем часто, контента особенно-то не было, а "Трагедия" (лучший фильм 1963 года, лидер проката), как раз идеологически выдержана - будь здоров! Да и В.Тихонов там молодой играет, скорее всего, просто не запечатлелось в памяти. Все верно. Было только 2 канала и смотреть было мало чего. Однако, совершенно точно ""Оптимистическую трагедию" не смотрел. Как подтверждения могу сказать, что сюжета ее не знаю и из героев помню, как раз Тихонова и комиссаршу. По моему, еще Копелян снимался B) . Эпизод помню только один, тот, что про комиссарское тело, и то с рассказов смотревших фильм. :( . Может быть еще потому, что я укладывался спать (в школьные годы) не позднее 21.30 :blink: 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 9 октября 2013 Автор Опубликовано: 9 октября 2013 Т фрагмент фильма Так вот он какой северный олень, этот эротический эпизод. Однозначно не видел :P . Кстати, у матросов, надпись на бескозырках "Громобой", а снят корабль с башенной артиллерией. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 9 октября 2013 Автор Опубликовано: 9 октября 2013 Последняя в северо-западном регионе АПЛ будет утилизирована в 2014 году09.10.2013Текст: РИА Новости Последняя в северо-западном регионе выведенная из состава флота атомная подводная лодка находится на утилизации в Мурманской области, всего за последние годы в России при участии международных партнеров было утилизировано 95 АПЛ, сообщил начальник отдела реализации программ ГК "Росатом" Анатолий Григорьев на заседании контактной экспертной группы МАГАТЭ в Мурманске."На текущий момент утилизировано 95 подводных лодок, что было бы невозможно без участия международных доноров. По этому направлению в общей сложности при их участии утилизирована треть АПЛ (из числа выведенных из состава флота). В северо-западном регионе утилизируется последняя лодка при финансовой поддержке Италии", — сказал Григорьев. Кроме того, на Дальнем Востоке выведены из эксплуатации четыре АПЛ, готовятся контракты по утилизации подводных лодок с участием США и РФ.Представитель судоремонтного завода "Нерпа" уточнила РИА Новости, что последняя АПЛ должна быть утилизирована до мая 2014 года."Результатом утилизации АПЛ является то, что были образованы реакторные отсеки, которые размещались на плаву — это радиационно-опасные объекты, которые представляют опасность для окружающей среды. Поэтому стояла задача создания берегового комплекса хранения реакторных отсеков. Она была выполнена на Северо-Западе и Дальнем Востоке", — отметил Григорьев.Он также подчеркнул, что в 2014 году продолжатся работы по утилизации транспортно-наливных танкеров на Дальнем Востоке и формированию одноотсечных блоков на Севере.Эксперты МАГАТЭ обсуждают в Мурманске выполнение в России программы Глобального партнерства против распространения материалов массового уничтожения. В ходе 27-го пленарного заседания Контактной экспертной группы (КЭГ) будут представлены отчеты о деятельности международных участников КЭГ, результаты, достижения и проблемные вопросы ликвидации ядерного наследия в России в 2012-2013 годах. Комментарий один-офигеть. Берите нас голыми руками :angry: 0 Ответить
нахал Опубликовано: 9 октября 2013 Опубликовано: 9 октября 2013 Комментарий один-офигеть. Берите нас голыми руками :angry: Да там небось одни 627-е, в лучшем случае 670 и 667А ... Всего-то 95 штук, да и делать сегодня с ними уже нечего. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 9 октября 2013 Автор Опубликовано: 9 октября 2013 одни 627-е, в лучшем случае 670 и 667А Скорее всего, да. Подводные лодкиВ состав ВМФ РФ входят 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 8 атомных подводных лодок специального назначения и 1 дизельная подводная лодка специального назначения. Атомные ПЛС баллистическими ракетамиПроект 667БДРАтомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-44 "Рязань"Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-211 "Петропавловск-Камчатский" (выведена из состава флота в 2010 году)Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-223 "Подольск"Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 "Святой Георгий Победоносец"Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-506 "Зеленоград" (выведена из состава флота в 2010 году)Проект 667БДРМАтомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 "Верхотурье"Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 "Екатеринбург"Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 "Карелия"Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 "Брянск"Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-407 "Новомосковск"Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-114 "Тула"Проект 09787Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения БС-64 "Подмосковье"Проект 941Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской"Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17 "Архангельск"Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20 "Северсталь"Проект 955Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Юрий Долгорукий"Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Александр Невский"Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Владимир Мономах"С крылатыми ракетамиПроект 855Атомная подводная лодка "Северодвинск"Проект 949ААтомная подводная лодка К-119 "Воронеж"Атомная подводная лодка К-266 "Орел"Атомная подводная лодка К-410 "Смоленск"Атомная подводная лодка К-456 "Тверь"Атомная подводная лодка К-132 "Иркутск"Атомная подводная лодка К-186 "Омск"Атомная подводная лодка К-150 "Томск"Атомная подводная лодка К-442 "Челябинск"С ракетно-торпедным вооружениемПроект 671РТМКАтомная подводная лодка "Даниил Московский"Атомная подводная лодка "Тамбов"Атомная подводная лодка Б-138 "Обнинск"Атомная подводная лодка Б-388 "Петрозаводск"Проект 945Атомная подводная лодка Б-276 "Кострома"Атомная подводная лодка Б-239 "Карп"Проект 945ААтомная подводная лодка Б-336 "Псков"Атомная подводная лодка Б-534 "Нижний Новгород"Проект 971Атомная подводная лодка К-157 "Вепрь"Атомная подводная лодка К-295 "Самара"Атомная подводная лодка К-317 "Пантера"Атомная подводная лодка К-461 "Волк"Атомная подводная лодка К-331 "Магадан"Атомная подводная лодка К-328 "Леопард"Атомная подводная лодка К-154 "Тигр"Атомная подводная лодка К-419 "Кузбасс"Атомная подводная лодка К-263 "Барнаул"Атомная подводная лодка К-391 "Братск"Атомная подводная лодка К-322 "Кашалот"Проект 971ИАтомная подводная лодка К-152 "Нерпа" (в настоящее время в составе ВМС Индии)Проект 971МАтомная подводная лодка К-335 "Гепард"Атомные глубоководные станцииПроект 1910АС-13АС-15АС-33Проект 10831АС-31Атомные подводные лодки специального назначенияПроект 1851АС-21АС-23АС-35Проект 09786КС-129 "Оренбург" Не знаю, правда за какой год сведения. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 9 октября 2013 Автор Опубликовано: 9 октября 2013 Вот еще немного интересных фактов. Из досье «СП»:*За последние сто лет в подводных силах России находилось 1150 подводных лодок, в том числе 269 — атомных. По отечественным проектам были построены 1083 подводных корабля (1044 для нашего флота и 39 для иностранных флотов), а 67 подводных лодок были либо закуплены за границей, либо построены по иностранным проектам, либо получены по репарациям или в качестве трофеев.*Общие советско-российские потери составили 130 подводных лодок: 29 — в Первую мировую и Гражданскую войны (1914—1920 гг.); 101 — во Вторую мировую войну (1939—1945 гг.) В результате аварий и катастроф в 1909—2000 годы были потеряны 33 подводные лодки.*Три отечественные подводные лодки вошли в Книгу рекордов Гиннесса:самая большая в мире атомная подводная лодка нормальным водоизмещением 23 200 м3 ТК-208 проекта 941 сдана в 1981 году ФГУП «ПО Севмашпредприятие», г. Северодвинск, главный конструктор — С. Н. Ковалёв (ЦКБ МТ «Рубин»);самая глубоководная в мире атомная подводная лодка с глубиной погружения 1000 м К-278 проекта 685 сдана в 1983 году ФГУП «ПО Севмашпредприятие», г. Северодвинск, главный конструктор — Ю. Н. Кормилицын (ЦКБ МТ «Рубин»);самая быстроходная в мире атомная подводная лодка с подводной скоростью 44,7 узла К-162 проекта 661 сдана в 1969 году ФГУП «ПО Севмашпредприятие», г. Северодвинск, главный конструктор — Н. Н. Исанин (СПМБМ «Малахит»).Ни один из этих рекордов до сих пор не превзойдён.*Советскому подводному флоту принадлежит немало других рекордов, не внесённых в Книгу рекордов Гиннесса.Так, первый в мире старт баллистической ракеты с подводной лодки был осуществлён 16 сентября 1955 года с борта Б-67 (командир капитан 1 ранга Фёдор Козлов). Позднее, в 1960 году, в Белом море с той же Б-67 (командир капитан 1 ранга Вадим Коробов) был выполнен первый в мире подводный старт баллистической ракеты.Первый выход в Атлантику (после 1917 года) совершила в 1957 году подводная лодка Б-77 под командованием капитана 3 ранга Аркадия Михайловского. Это был поход на полную автономность.Подводная лодка капитана 3 ранга Рудольфа Голосова совершила в 1958 году небывалый поход — с Камчатки до 40-й параллели южной широты, проведя в океане четыре месяца. В том же году дизельная подводная лодка Б-82 под командованием капитана 2 ранга Геннадия Швецова (второй командир Иван Гуляев) впервые в мире прошла из Арктики в Антарктиду.В сентябре 1978 года К-212 и К-325 под командованием контр-адмирала Рудольфа Голосова совершили первый в истории подводного плавания групповой трансарктический переход подо льдом на Тихий океан. На атомных подводных лодках с крылатыми ракетами 675 проекта (ЦКБ МТ «Рубин») впервые в мире была проведена залповая стрельба с избирательным поражением кораблей противника, идущих в охранении авианосца.В 1960-е годы впервые в мире была создана разведывательно-ударная система (РУС): в неё входили подлодки 675 проекта и самолеты Ту-16РЦ и Ту-95РЦ, которые выдавали целеуказание лодочному ракетному комплексу. Один из таких ракетоносцев — К-116 — совершил в 1966 году знаменитый переход с Севера на Камчатку через пролив Дрейка. Подводная лодка 705 проекта была первой в мире атомной «малюткой». Это был истребитель-перехватчик вражеских атомарин и надводных лодок. Высокая скорость (до 40 узлов) позволяла уклоняться даже от торпед. Идея малогабаритной высокоавтоматизированной скоростной атомарины обоснована конструктором СКБ-142 А. Б. Петровым в 1959 году. Работу по 705 проекту вёл главный конструктор М.Г. Русанов (в 1977 году его сменил В. А. Ромин, создавший проект 705К). Лодка-«автомат», намного обогнавшая своё время, впервые в мире была оснащена всплывающей камерой, в которой мог спастись весь экипаж, состоявший из 32 офицеров и мичманов. За всю историю этого проекта не погиб ни один моряк. 0 Ответить
нахал Опубликовано: 9 октября 2013 Опубликовано: 9 октября 2013 Те что в консервации - вне состава ВМФ, но ничто не мешает им там оказаться. Когда имел отношение к Флоту, в составе ВМФ Союза лодок было больше, чем у всех остальных на шарике вместе взятых. Сегодня наверное у всех остальных уже больше :) 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 9 октября 2013 Опубликовано: 9 октября 2013 В 1981, 1983, а тем более в 1969 годах ФГУП (федеральных государственных унитарных предприятий) и в помине не было. За такие слова можно было партбилет на стол положить. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.