Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Опубликовано:

Вот такая новость.

 

Проектирование эсминца нового поколения ведется в двух вариантах, в том числе с ядерной энергетической установкой, сообщил журналистам в среду представитель пресс-службы Минобороны РФ по Военно-морскому флоту (ВМФ) Игорь Дыгало.

Главнокомандующий войсками ВМФ адмирал Виктор Чирков в среду посетил ФГУП "Северное проектно-конструкторское бюро" в Санкт-Петербурге, где ознакомился с ходом работ по проектированию эсминца нового поколения.

"Проектирование нового эсминца ведется в двух вариантах: с обычной энергетической установкой и с ядерной энергетической установкой. Этот корабль будет обладать более универсальными возможностями, а также повышенной огневой мощью. Он будет способен действовать в дальней морской зоне как одиночно, так и в составе группировок кораблей ВМФ", — сказал Дыгало.

Планируется, что корабли этого типа сменят состоящие на вооружении ВМФ эскадренные миноносцы проекта 956.

 

Сдается мне, что водоизмещение эсминца подрастет на 5-7 тысяч тонн и тогда, это будет... крейсер.

Опубликовано:

Старшая тема о кораблях, если объединят, полагаю, в объединенной теме возможно размещать инфу не токмо о кораблях, а о море, о реках и озерах, и обо всем, что связано с водой, приключениями, романтикой

Опубликовано:

 

 


Старшая тема о кораблях, если объединят, полагаю, в объединенной теме возможно размещать инфу не токмо о кораблях, а о море, о реках и озерах, и обо всем, что связано с водой, приключениями, романтикой

К модератору обратился. :) Не важно какая тема старшая. если что то заголовок модно подкорректировать. Не проблема.

Опубликовано:

 

 


Ура! Обе темы слились в едином порыве!

Ура. И это правильно. Мои поздравления. Спасибо, Гера. 

Тоже считаю вполне правильным писАть в этой теме, обо всем связанном с морем-океаном, кораблями, судами, да и пофлудить по теме тоже можно невозбранно, единственно не сильно далеко отклоняться.

Опубликовано:

О кораблях.

 

 

Жили-были на море -

Это значит плавали,

Курс держали правильный, слушались руля.

Заходили в гавани -

Слева ли, справа ли -

Два красивых лайнера, судна, корабля:

 

Белоснежнотелая,

Словно лебедь белая,

В сказочно-классическом плане,-

И другой - он в тропики

Плавал в черном смокинге -

Лорд - трансатлантический лайнер.

 

Ах, если б ему в голову пришло,

Что в каждый порт уже давно влюбленно,

Спешит к нему под черное крыло

Стремительная белая мадонна!

 

Слезы льет горючие

В ценное горючее

И всегда надеется в тайне,

Что, быть может, в Африку

Не уйдет по графику

Этот недогадливый лайнер.

 

Ах, если б ему в голову взбрело,

Что в каждый порт уже давно влюбленно

Прийти к нему под черное крыло

Опаздывает белая мадонна!

 

Кораблям и поздняя

Не к лицу коррозия,

Не к лицу морщины вдоль белоснежных крыл,

И подтеки синие

Возле ватерлинии,

И когда на смокинге левый борт подгнил.

 

Горевал без памяти

В доке, в тихой заводи,

Зол и раздосадован крайне,

Ржавый и взъерошенный

И командой брошенный,

В гордом одиночестве лайнер.

 

А ей невероятно повезло:

Под танго музыкального салона

Пришла к нему под черное крыло -

И встала рядом белая мадонна!

 

В.Высоцкий.

Опубликовано:

 

 


В.Высоцкий.

надо же, не читал. А это было?

 

 

ВОЕННО-МОРСКАЯ ЛЮБОВЬ

По морям, играя, носится
с миноносцем миноносица.

Льнет, как будто к меду осочка,
к миноносцу миноносочка.

И конца б не довелось ему,
благодушью миноносьему.

Вдруг прожектор, вздев на нос очки,
впился в спину миноносочки.

Как взревет медноголосина:
10
«Р-р-р-астакая миноносина!»

Прямо ль, влево ль, вправо ль бросится,
а сбежала миноносица.

Но ударить удалось ему
по ребру по миноносьему.

Плач и вой морями носится:
овдовела миноносица.

И чего это несносен нам
мир в семействе миноносином?

[1915]

Маяковский В. В.

Опубликовано:

Вообще раннего (дореволюционного) В.В. почитаю, в смысле нравится.

А Высоцкий на эти стихи пел песню с Н.Шацкой. Песня - зе бэст! Гуглится легко.

Опубликовано:

Песня - зе бэст!

Будем искать...  :D

Несколько слов о прозе. Обожаю Виктора Конецкого. Перечитал все, что смог найти, смело рекомендую. Станюкович также прочитан от корки до корки, а вот Бестужева-Марлинского осилить не могу. Очень много о море, кораблях и военных моряках у Сергеева-Ценского. Нельзя не упомянуть Новикова-Прибоя. Его "Цусиму" считаю вполне документальным свидетельством о русско-японской войне. Гончаровский "Фрегат Паллада" не "пошел". Сколько ни начинал, всегда бросал, может позже "дорасту" :D . Вообще предпочитаю литературу справочно-документальную, дающую пищу для ума и факты, на основе которых можно делать какие-либо выводы. Похвастаюсь... Есть в пользовании книга В. П. Костенко "на "Орле" в Цусиме" 1955г.

post-576-0-04075900-1379014161_thumb.jpg

Фото не мое. Видел такую же в Центральном Военно-морском музее.

Опубликовано:

У "Машины Времени" есть много песен связанных с морем, например эта:

 

 

Машина времени — Пальма
О том, что мне близко, чего не терплю,
Сказать я любому готов.
И больше всего я на свете люблю
Следить за игрою китов.

Уплыл бы я вдаль на большом корабле,
Туда, где высок небосвод,
Туда, где на дикой и гордой скале
Красавица пальма растет.

И ветер, что вымпелы треплет и флаг,
Умчи же и песню мою.
В тот край, где горит, одинокий маяк,
У ночи на самом краю.

Резвитесь, играйте киты за кормой,
Плыви же вперед мой фрегат!
В страну, где над желтой волной штормовой
Лишь птицы бесстрашно парят.

 

Моя любимая, хотя и другие очень нравятся

Опубликовано:

Кошмар- СУДПРОМГИЗ. Поди объясни Generation NEXT 2.0, что это такое, и для чего оно нуно было.

Еще был какой-то старый анекдот про писателя ДЕТГИЗ, который много, что написал.

Но книга, в любом случае редкость. Тираж, наверное, 5 000 экз.

 

Хорошо тему разбавили поэзией, лирикой. Надо, надо, что б на реферат похожа не была.

Опубликовано:

читал намедни ПОРТ АРТУР за авторством Александра Степанова. Там больше не про флот (впрочем, и про него есть, причём очень хорошо написано), а про бардак в целом.

Очень качественная книга.

 

http://modernlib.ru/series/port-artur/

Опубликовано:

Очень качественная книга

Частично согласен. Все, что касается сюжета, слога и т.д., действительно на высоте. Единственный "недостаток"-художественная. :D . Прочитал еще в 10-м классе. Очень нравилась. Увидел продолжение-"Семья Звонаревых", купил и прочитал, но это уже книга о другом, в смысле очень идеологизирована. Очень много о революционном движении, что несомненно соответствовало действительности, но, как-то много этого. В этом плане интереснее книга "Тяжелый дивизион", но это офф.

А вообще, русско-японская война и оборона Порт-Артура, в частности, очень емкая тема. Чтобы соответствовать теме-мой любимый крейсер 1-й Тихоокеанской эскадры.

 

post-576-0-22205600-1379183321_thumb.jpg

 

Строился по программе усиления флота Тихого океана. Единственный пятитрубный крейсер русского флота. Очень сбалансированный и, к сожалению, единичный проект.

 

Основные характеристики

Водоизмещение 5905 т

Длина 132,5 м

Ширина 15 м

Осадка 6,2 м

Бронирование

палуба — 39…51 мм,

рубка — 152 мм,

щиты орудий — 25 мм

Двигатели

три вертикальные паровые машины;

19 котлов Шульца-Торникрофта

Мощность-19 650 л. с. (14,45 МВт)

Движитель-3 винта

Скорость хода-23,8 узла на испытаниях

Дальность плавания-3140 миль (10-узловым ходом), запас угля — 1300 т

Экипаж-580 офицеров и матросов

Вооружение:

Артиллерия

12 × 152-мм/45,

12 × 75-мм/50,

8 × 47-мм,

2 × 37-мм орудий,

2 × 64-мм десантные пушки сист. Барановского,

2 пулемёта

Минно-торпедное вооружение-6 × 381-мм торпедных аппаратов

Опубликовано:

 

 


бардак в целом.

О бардаке в русской армии во время русско-японской войны (кстати, в то время, слово неприличное. У Степанова, один из героев так выразился, а в книге напечатано "б...к" :D ) хорошо написано у Вересаева.

Опубликовано:

А вот кто, что знает про сигналы флагами, помню в какой-то "технике-молодежи" или "науки и жизни" было, я даже вырезал и сохранил, но в лихолетье сгинуло. Вон у пятитрубного целый приветственный адрес вывешен, давайте прочитаем.

Опубликовано:

давайте прочитаем.

Имхо, это просто корабль "расцвечен" в честь какого-то события, то есть, именно смысловой нагрузки не несет (возможно ошибаюсь).

 

post-576-0-59731100-1379185665.jpg

 

А вообще существует целый "Свод сигналов", большой и толстый :D

Опубликовано:

По моему, еще самые ходовые фразы и команды были означены отдельными сигналами.

А как будут изъясняться суда под разными флагами, на английском?

Опубликовано:

Международный Свод Сигналов (ICS)

Путешествуя по морям и океанам моряки во все времена сталкивались с необходимостью обмена сообщениями со встречными судами. Как сообщить приближающемуся судну о своих намерениях, предупредить об опасности, запросить помощь? До изобретения радиосвязи было всего лишь два способа: звуковой и визуальный способ общения. Звуковой имеет некоторые проблемы применения. Какие нужны легкие, чтобы, например, докричаться до идущего в трех-четырех кабельтовых судна? А если и докричишься, то где гарантия что тебя поймут, если встреченное тобой судно иностранец?

Так мореплаватели додумались использовать визуальные сигналы, а по-простому говоря сигнальные флаги. Чтобы избежать языковых трудностей, все сигналы свели в Свод Сигналов, подробно расписав комбинации флагов-сигналов на все случаи морской жизни.

Первый Международный Свод Сигналов (МСС) был составлен комитетом, учрежденным Министерством торговли Великобритании в 1865 году. Свод насчитывал 70 тысяч сигналов, для подачи которых использовалось 18 различных флагов. Свод был издан в 1857 году. Этот свод применялся большинством морских государств. Его модификация используется и поныне. Краткое изложение положений Свода приведено ниже. Вряд ли в практике обычного круизного плавания потребуется знать Свод Сигналов подробнее.

Свод предназначен для связи различными способами и средствами в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в случаях, когда возникают языковые трудности общения.

Сигналы МСС можно разделить на:
однобуквенные сигналы, предназначенные для очень срочных, важных или часто употребляемых сообщений;
двухбуквенные сигналы, составляющие Общий раздел Свода;
трехбуквенные сигналы, составляющие Медицинский раздел. Эти сигналы начинаются с буквы М.

Каждый сигнал Свода имеет завершенное смысловое значение. В отдельных случаях используются цифры, расширяющие основное значение сигнала.
Пример:
IN - "Мне нужен водолаз";
IN1 - "Мне нужен водолаз чтобы очистить гребной винт";

Если нет возможности передавать послание открытым текстом из-за языковых трудностей, сообщение передают с помощью кодов Свода используя названия сигналов. Нет смысла запоминать все комбинации сигналов, поскольку их очень много. Для интерпретации и кодировки сигналов необходимо использовать официальное издание МСС.

Капитану круизного судна необходимо знать однобуквенные сигналы, поскольку они предназначены для важных сообщений.

Все суда, которым адресуются сигналы (если не поднят позывной вызываемого судна, то сигнал адресуется всем кто его видит/слышит) должны поднять ответный вымпел до половины, сразу же, когда увидят сигнал. После того, как сигнал понят принимающей стороной, ответный вымпел поднимается до места. Когда передающее судно спустит сигнал, ответный вымпел необходимо спустить до половины и вновь поднять до места после разбора следующего сигнала.

Если передающая станция после спуска сигнала поднимает ответный вымпел, значит передача окончена. Принимающая станция должна ответить на этот сигнал как на любой другой сигнал.

Если принимающая станция не может различить сигнал, то ответный вымпел нужно держать поднятым до половины. Если сигнал различим, но смысл его непонятен, то принимающая станция может поднят сигнал ZL - "Ваш сигнал принят, но не понят".

На судне может быть несколько комплектов сигнальных флагов. Но может возникнуть ситуация, когда все флаги, например, Alfa использованы, а для передачи сообщения требуется еще один. В этом случае используют флаги замены. Флаг первый замещающий - как бы повторяет значение самого верхнего (иными словами первый) флага группы. Флаг второй замещающий повторяет второй (если считать сверху) флаг группы, а третий замещающий - значение третьего флага группы.

Опубликовано:

Очевидно для этого и были предназначены на трансатлантиках высокие мачты баз реев, в отсутствие радио. Для стрел грузовых кранов хватило бы обрубка мачты метров в 10-15, если я правильно помню строительную механику, если не меньше.

Опубликовано:

для этого

И для этого тоже :D . В парусные времена, высокие мачты несли большее количество парусов, а когда стало понятно, что высота их небесконечна, начали устанавливать лиселя. Не представляю, как их можно было устанавливать (поднимать) :wacko:. Площадь парусов достигала 6350м2 (барк Франс II).

post-576-0-36940900-1379224815.jpg

Опубликовано:

К середине 19 века парусное вооружение действительно стало настолько сложным и тяжелоуправляемым, что паровые машины здорово выручили.

Но так происходит всегда.

Где-то читал, что в больших городах, как Лондон, например, к концу 19 века количество гужевого транспорта выросло так, что для городских властей и владельцев транспорта стала неразрешимой проблема размещения лошадей, организация мест складирования корма, а самое неприятное - уборка продуктов жизнедеятельности лошадей в колоссальных количествах, стало вообще неразрешимой проблемой. Лондон должен был утонуть в навозе. Но тут вовремя подоспел транспорт на пару, электро, а затем и двс.

Опубликовано:

давайте прочитаем.

Знаю, что комбинация флагов "Ща", "Живете", "Добро"-означает "Сдаюсь" :blink: . У Сергея Григорьева есть рассказ о бое владивостокского отряда крейсеров 1.08.04. Так там один из кондуктОров предлагал набрать этот сигнал.

Нашел. рассказ называется "КОРМОВОЙ ФЛАГ "ГРОМОБОЯ"

 

"... В то же время снаряд разорвался под мостиком "Громобоя" и срезал его стойки. Мостик осел на палубу. Свиридов удержался на ногах, но почувствовал, что не может почему-то держаться за поручни левой рукой - пальцы разжались сами собой. Сидоренко упал от толчка, но тут же вскочил на ноги. Топоркова накрыло флагом. Когда мостик падал, флаг-фал натянулся струной и оборвался. Сигнальщик барахтался под флагом. Мичман помог ему выбраться. На белом поле флага Свиридов видел пятна крови. "Моя кровь", - подумал мичман.

Вместе с Топорковым мичман собрал флаг, чтобы поднять его на гафель по запасному фалу.

- Сидоренко, помоги!

- Нет мочи, ваше благородие, меня ранило.

Часовой перенял винтовку к правой ноге.

- Ступай в лазарет, - приказал мичман.

- Не полагается... Вызовите, буде милость, разводящего.

Грохнуло. Ослепительно сверкнул огонь разрыва. Свиридов упал навзничь, поваленный воздушной волной. Топоркова сбросило с мостика. Цепляясь за погнутые поручни мостика, Свиридов приподнялся и увидел, что у флага возится Цветков.

- Поднять флаг! - крикнул Свиридов.

- За тем и послан! - сердито промямлил Цветков, не разжимая зубов.

Мичман увидел, что Цветков работает одной рукой, держа конец флаг-фала в зубах.

- Ты тоже ранен?

- А что там! Ты бы, ваше благородие, лучше помог...

Перехватывая одной рукой поручень, Свиридов двинулся на помощь Цветкову. Ноги не слушались... Все пошло кругом в глазах, и Свиридов упал. Падая, он увидел, что к Цветкову подбегает Сарыков. Схватив флаг, баталер стал вырывать его у Цветкова.

- Мерзавец! - закричал мичман. - Гадина! Цветков, бей его...

Сигнальщик ударил баталера. Он стоял на ногах и вцепился обеими руками в Цветкова, тряс его и, задыхаясь, бормотал:

- Мил друг, подыми "Ша, Живете, Добро"... "Ша, Живете, Добро".

Цветков схватил баталера за горло здоровой рукой и тряхнул. Из-за пазухи у баталера от толчка выпал сверток.

- Сидоренко! Что глядишь! Разряди винтовку! - крикнул Цветков, напрасно стараясь вырваться из цепких лап Сарыкова.

Часовой застонал от боли, подымая винтовку, и выстрелил в упор в голову Сарыкова. Баталер вскрикнул и рухнул на палубу..."

 

Рассказ, разумеется, художественный.

 

Броненосный крейсер "Громобой".

 

post-576-0-99896300-1379238455_thumb.jpg

 

Основные характеристики

Водоизмещение-12 455 тонн

Длина-146,6 м

Ширина-20,9 м

Осадка-7,9 м

Бронирование:

Пояс по ватерлинии 91,5×2,36 м (152 мм),

карапасная палуба (37-64 мм),

элеваторы и котельные кожухи (38 мм)

носовой траверз (152 мм), кормовой траверз (102 мм),

казематы (51-121 мм),

боевая рубка (305 мм)

Двигатели 32 котла Бельвиля,

три четырехцилиндровые паровые машины тройного расширения

Мощность-15 496 л. с.

Движитель 3 винта

Скорость хода-20,1 узла

Дальность плавания-8100 морских миль

Экипаж-28 офицеров и 846 матросов

Вооружение

Артиллерия

4 × 203-мм/45,

16 × 152-мм/45,

24 × 75-мм/50 ,

12 × 47-мм/43,

18 × 37-мм/23,

2 × 63,5-мм/19,

2 × 7,62-мм пулемёта

Минно-торпедное вооружение 4 × 381 ТА

 

Строился в соответствии с концепцией "крейсерской" войны-рейдерства. Вследствии этого, получил казематные 203-мм орудия и многочисленную среднюю артиллерию. Кроме того имел большую дальность хода, потребную для действий на коммуникациях противника.

Опубликовано:

Матрос висящий на якоре радует :)

На самом деле бронепалубный крейсер - странная штука. В смысле - в составе воюющих эскадр.
:)

Им самое место на коммуникациях, не- и малозащищённого противника каперствовать.

 

ЗЫ читал, что на канлодке Кореец перед боем закрасили светлой краской (сам кореец был чёрный с жёлтой трубой) по несколько метров оконечностей. Поэтому в бою дальномерщики японцев ошибались, и залпы ложились с порядочным перелётом. При этом Руднев отказался таким же образом покрасить Варяг, типа это неджентельменское поведение :)
 

Опубликовано:

 

 


в составе воюющих эскадр.

Насколько я знаю, бронепалубные крейсеры и не предназначались для эскадренного боя. Их задача: разведка, сопровождение и т.д. Во время боя, они держались на некотором отдалении. Разумеется, в пылу боя им тоже доставалось. А вот легкие крейсеры периода Первой мировой войны, действуя в составе крейсерских эскадр, действительно вели нечто вроде эскадренного боя. А вообще, начало 20-в, это закат линейной тактики. Последнее сражение такого типа-Ютландский бой. Авиация и подлодки все расставили по своим местам :D

 

 

 

 


Добавлю немного:

Супер.

Опубликовано:

Сухогруз, танкер, выгружаясь принимает балласт. А военные суда как регулируют осадку? Там ведь тоже самолеты/вертолеты прилетят/улетят, морской пехоты подсадят, ракеты уйдут, да просто топливо сожгут, воду выпьют. Плюс, минус десятки тонн получается. Что скажет уважаемое сообщество?

Где-то читал, что довольно сложной системой ПЛ является система, которая удерживает заданную плавучесть лодки, когда из подводного положения стартуют ракеты, там МБР  весит с десяток тонн, не меньше, не удивлюсь, если шибко больше, лететь ей далековато. А ракета стартует мгновенно, получается мгновенно нужно принять балласта, да еще в нужное место, что бы не клюнуть носом или кормой.

Дык, собственно надводные военные суда балласт принимают?.

 

И еще фото лиселей. Это те, что по бокам, дополнительные. Просто чикануться можно, когда представляешь, как это все ставится, убирается. управляется

post-6609-0-32551900-1379265599_thumb.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.