Jump to content

Мои поделки (рукоблудство так сказать)


leprikon_65
 Share

Recommended Posts

Доброго вам времени и хорошего здравия, уважаемые!

Вот результаты моего рукоблудия, правда из старого (на новое времени не хватает - весна, огород, дача...)

Итак, первой пойдет приспособа для формирования плечиков на клинке, очень полезная приблуда. Идея не моя, у кого-то спер, уже не помню

post-6455-0-18415700-1369132823_thumb.jpgpost-6455-0-25120400-1369132846_thumb.jpg

 

Теперь клинки, а точнее какой рисунок на них порой стреляет

post-6455-0-67400600-1369132906_thumb.jpgpost-6455-0-60464400-1369132918_thumb.jpgpost-6455-0-88635700-1369132933_thumb.jpgpost-6455-0-91557300-1369132945_thumb.jpgpost-6455-0-75672800-1369132960_thumb.jpgpost-6455-0-65243400-1369132974_thumb.jpg

ну и готовые изделия:

пчакообразие из У 12А

post-6455-0-02689100-1369133051_thumb.jpgpost-6455-0-24159200-1369133063_thumb.jpgpost-6455-0-64234500-1369133080_thumb.jpgpost-6455-0-31245400-1369133094_thumb.jpg

 

Нож из кутарного ножа с орехом и акрилом

post-6455-0-99430900-1369133265_thumb.jpgpost-6455-0-92390800-1369133282_thumb.jpgpost-6455-0-44105100-1369133300_thumb.jpg

 

Нож Варнак (ГПЗовский подшипник)

post-6455-0-62935300-1369133340_thumb.jpgpost-6455-0-65874700-1369133357_thumb.jpgpost-6455-0-68428900-1369133370_thumb.jpg

 

Ну и так баловство мое - крючок рыболовный на тайменя и багорит рыболовный, мелЬкий

post-6455-0-76414300-1369133432_thumb.jpgpost-6455-0-93836800-1369133451_thumb.jpgpost-6455-0-57992500-1369133468_thumb.jpgpost-6455-0-22711300-1369133482_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

 

 


А в чём прикол плечиков .....Чёт смотрю-смотрю ...ну никак пазл не складывается .

Тоже не понял. А узор на клинках великолепен. Чем травили?

Link to comment
Share on other sites

А в чём прикол плечиков .....Чёт смотрю-смотрю ...ну никак пазл не складывается . Багорик славный .

 

Ага, и главное - как пользоваться приспособой? Это она. как я понимаю, на первом фото?

С уважением, Владимир.

Link to comment
Share on other sites

Александр опередил, приспособа для формирования ковкой, а не для вырезания, реально облегчает работу.

Павел,  а после ковки закалка в печи или в горне?

Link to comment
Share on other sites

 

 


Александр опередил, приспособа для формирования ковкой, а не для вырезания, реально облегчает работу.

конечно облегчает

Link to comment
Share on other sites

А в чём прикол плечиков .....Чёт смотрю-смотрю ...ну никак пазл не складывается . Багорик славный .

 

Ага, и главное - как пользоваться приспособой? Это она. как я понимаю, на первом фото?

С уважением, Владимир.

 

Тоже не понял. А узор на клинках великолепен. Чем травили?

Да, приспособа на первых двух фото и предназначена для формирования плечиков при ковке клинка. обычно металл сначала растягивается в полосу. формируется радиус (загиб) клинка и потом начинается "извращение" по формированию и проковке хвостовика. без такой приспособы приходится формировать плечики и хвост на ребре наковальни, а это. скажу я вам, такой геморой :D  Нет, можно конечно и просто болгарином вырезать хвост, но металл жалко (жмот я). А тут, прикидываешь какой длинны нужен тебе клинок, даешь припуск  для подчистки, греешь металл и ребром закладываешь его между бойками приспособы, и по верхнему бойку кувалдой-кувалдой. В результате получаются два симметричных вдавления, которые выравниваются и от них проковывается хвост. Например для  протяжки хвоста в 100-120ммх20х5-2 из полосы шириной 25-30мм всего-то и надо 30мм. 

Ну а багорик такой заказали, тянул из обоймы подшипника. Крючок тоже ковал из 3х13 (ЭЖ3)

Клинки проковывал и травил азотной кислотой. Не все клинки так выстреливают, бывает, просто точки цементита вылазят или вообще просто серый клинок получается. Все зависит от качества стали.

 

Александр опередил, приспособа для формирования ковкой, а не для вырезания, реально облегчает работу.

Павел,  а после ковки закалка в печи или в горне?

Хоть муфель и есть, но не нравится мне закалка в муфеле - клинки выходят какие-то "сыроватые", не звонкости. Так что калю в горне

Link to comment
Share on other sites

Павел привет! Ножи и клинки по душе! Это у12а даёт такой узор? Про "кутарный нож" не в курсе, что за вещь?     "варнак" путёвый, на всадном монтаже? примерно на сколько закаливаешь, и видимо полностью, какие получаются  ттх ???

Link to comment
Share on other sites

Полагаю, что речь о куттерном ноже :) 

Спасибо Денис! Я в осадке......Такие вещи из углеродки и нож из фаршедела, совсем несравнимые легенды!

Link to comment
Share on other sites

Павел, а нож, который от мясорубки калил по новой? Просто принесли недавно такую железяку, напильник легко берет, что за сталь ХЗ.

Link to comment
Share on other sites

Да, приспособа на первых двух фото и предназначена для формирования плечиков при ковке клинка. обычно металл сначала растягивается в полосу. формируется радиус (загиб) клинка и потом начинается "извращение" по формированию и проковке хвостовика. без такой приспособы приходится формировать плечики и хвост на ребре наковальни, а это. скажу я вам, такой геморой :D  Нет, можно конечно и просто болгарином вырезать хвост, но металл жалко (жмот я). А тут, прикидываешь какой длинны нужен тебе клинок, даешь припуск  для подчистки, греешь металл и ребром закладываешь его между бойками приспособы, и по верхнему бойку кувалдой-кувалдой. В результате получаются два симметричных вдавления, которые выравниваются и от них проковывается хвост. Например для  протяжки хвоста в 100-120ммх20х5-2 из полосы шириной 25-30мм всего-то и надо 30мм. 

Ну а багорик такой заказали, тянул из обоймы подшипника. Крючок тоже ковал из 3х13 (ЭЖ3)

Клинки проковывал и травил азотной кислотой. Не все клинки так выстреливают, бывает, просто точки цементита вылазят или вообще просто серый клинок получается. Все зависит от качества стали.

 

Хоть муфель и есть, но не нравится мне закалка в муфеле - клинки выходят какие-то "сыроватые", не звонкости. Так что калю в горне

Век живи и век учись :)  а то я чего то маломерки с хвоста куярю,особенно нержавеющие.В горне ни как не смог освоить повторяемую закалку нержавеек,быстрорезов и порошков,блое менее только х12мф получалась.

Link to comment
Share on other sites

Павел привет! Ножи и клинки по душе! Это у12а даёт такой узор? Про "кутарный нож" не в курсе, что за вещь?     "варнак" путёвый, на всадном монтаже? примерно на сколько закаливаешь, и видимо полностью, какие получаются  ттх ???

 

 

Спасибо Денис! Я в осадке......Такие вещи из углеродки и нож из фаршедела, совсем несравнимые легенды!

 Александр, га клинках ГПЗовский подшипник, грубо говоря ШХ15. У12А я калю на хамон и там рисунок маленько другой лезет, если конечно выстреливает. На Варнаке монтаж всадной, около 10мм хвост не доходит до тыльника. закалка полная, всего клинка и 1/2хвоста. насчет твердости врать не буду, твердомера нет. После закалки клинок с хрустом порет стекло (бутылку), после отпуска царапает, не заточенной РК (0,2-0,3) без проблем рубит уголок и струкает его. Заточенный в состояние шинковки бумаги, без проблем строгает рог лося и опять шинкует бумагу. Я на ютубе выкладывал видео моих тестов

 

Павел, а нож, который от мясорубки калил по новой? Просто принесли недавно такую железяку, напильник легко берет, что за сталь ХЗ.

Сергей, наши Российские ножи как правило из стали 40х13, пробовал их ковать и калить - практически не калятся, максимум что можно вытянуть так это 55-56 ед. У меня сейчас остатки немецкого ножа (на ноже стояла маркировка. да и по фактуре стали он разительно отличается от наших). Что за сталь на нем врать не буду, но как сказали знающие люди , сталь аналог нашей 65х13 или даже получше. После протяжки клинков. клинки калил как 95х18. Результат вполне хороший - после закалки клинок стекло царапал, после отпуска нет, но в готовом ноже стандартный тест на роге и шинковке бумаги выдержал без нареканий.
Link to comment
Share on other sites

Век живи и век учись :)  а то я чего то маломерки с хвоста куярю,особенно нержавеющие.В горне ни как не смог освоить повторяемую закалку нержавеек,быстрорезов и порошков,блое менее только х12мф получалась.

Дмитрий, чего смущать-то меня!?)) Это я все учусь, да присматриваюсь. А приспособу у кого-то увидел, слямзил, ну и вроде как показываю, мол мозги у меня тоже есть))))) (смайлики не включаются).

В горне у меня стабильный результат с ШХ15 и Ушками, сейчас пробую 65х13 и 95х18, вроде цвет каления (лимонно-желтый -1050) поймал, три клинка вышли практически один в один. а вот с Х12МФ раз пять пробовал - не могу попасть в закалку- клинок после отпуска вроде и стекло царапает и надфилем практически не берется, в нвчинаю уголок рубить - заминается... Ни хрена понять не могу. придется ехать к Сане Платяну и просить чтобы научил-показал что да как.

Link to comment
Share on other sites

В горне у меня стабильный результат с ШХ15 и Ушками, сейчас пробую 65х13 и 95х18, вроде цвет каления (лимонно-желтый -1050) поймал, три клинка вышли практически один в один. а вот с Х12МФ раз пять пробовал - не могу попасть в закалку- клинок после отпуска вроде и стекло царапает и надфилем практически не берется, в нвчинаю уголок рубить - заминается... Ни хрена понять не могу. придется ехать к Сане Платяну и просить чтобы научил-показал что да как.

95х18 не любит перегревов и через чур большой выдержки при калочной темпиратуре,лучший результат дает с промежуточным нагревом.Вобще хромистые нержавейки калю с прогревом 15 секунд на миллиметр.х12мф  не боится нагрева до 1070гр. при остужении на воздухе и отпуске 170-200 гр 5-10 часов дает не плохой результат .

Link to comment
Share on other sites

95х18 не любит перегревов и через чур большой выдержки при калочной темпиратуре,лучший результат дает с промежуточным нагревом.Вобще хромистые нержавейки калю с прогревом 15 секунд на миллиметр.х12мф  не боится нагрева до 1070гр. при остужении на воздухе и отпуске 170-200 гр 5-10 часов дает не плохой результат .

Перед закалкой делаю высокий отпуск (независимо от марки стали), и пока клинок остывает разгоняю горн до слепяще белого свечения, при прогреве поддув скидываю в поддерживающий режим и начинаю прогревать клинок. По времени клинок 130х25х5 (РК в 1,5-2мм) прогревается до 800-900 градусов за минуту-полторы, затем даю поддув в среднем режиме или чуть больше и пол минуты-минуты клинок набирает закалочную температуру. Убираю поддув до поддерживающего и секунд 15-20 выравниваю Т по всему клинку и в масло до угасания пламени. Как уже писал, результат хороший. Отпускаю в печке (духовке) при 180 (ну +/- насколько она врет) час-полтора.
Link to comment
Share on other sites

Я не смог научится вылавливать разницу в 15-20 градусов в горне,поэтому калю в печах,результат предсказуемый и повторяемый и еще есть возможность использования контейнеров,инертного газа и тд. 

Link to comment
Share on other sites

Я не смог научится вылавливать разницу в 15-20 градусов в горне,поэтому калю в печах,результат предсказуемый и повторяемый и еще есть возможность использования контейнеров,инертного газа и тд.

Дмитрий, да и я не ловлю 10-15 градусов, поскольку на мой взгляд. на глаз это не поймаешь. Я пока почему и работаю с Ушкой и ШХ, что они стали благодарные и прощают погрешности.

Насчет муфельной печи и ее достоинств полностью согласен (тут спорить и что-то доказывать от обратного просто глупо), но как уже писал, все никак не сгоношусь на датчики, да и разгоняется она будь здоров - часа 2,5 не меньше (до 800 градусов). Про контейнеры и инертный газ - это что обидеть хотите :D , я про это вообще пном-пень.

Link to comment
Share on other sites

Дмитрий, да и я не ловлю 10-15 градусов, поскольку на мой взгляд. на глаз это не поймаешь. Я пока почему и работаю с Ушкой и ШХ, что они стали благодарные и прощают погрешности.

Насчет муфельной печи и ее достоинств полностью согласен (тут спорить и что-то доказывать от обратного просто глупо), но как уже писал, все никак не сгоношусь на датчики, да и разгоняется она будь здоров - часа 2,5 не меньше (до 800 градусов). Про контейнеры и инертный газ - это что обидеть хотите :D , я про это вообще пном-пень.

На нержавейках существенно.У меня печки с 60% нагрузкой до 1050 нагреваются не более часа,на удержании темпиратуры работают с 30% нагрузкой,на плную мощьность не включаю для сохранения спиралей.По природе я ленив и по тому обрабатываю клинки до 1000 бумаги перед закалкой а все хитрости вроде газа и контейнеров нужны что бы не выгорал углерод.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.