Перейти к публикации

Зирах-боук, пеш-кабз или кард


Vovka_S

Рекомендованные сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 109
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Четвёртый предмет очень не нравится. По остальным трём не вижу ничего персидского. Назвать - индо-персидские можно, сделаны же однозначно в Индии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С такими концами никакую кольчугу не пробьешь. А вот доски или стену дырявить самое оно. Но доски дырявить всеж кард с усиленным концом покруче будет. Я думаю эта усиленная хрень больше для сверления подходит. Сравите профиль усиленного конца с профилем сверла. И все на место встанет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, переточенный коротыш имеет очень интересную рукоять.

Внутри рукояти паз по которому перекатываются металлические шарики.

post-4215-0-41479400-1359392316.jpg

В литературе упоминается зира-боук у которых в долах клинка перекатывались жемчужины или рубины.

В живую такой экземпляр вижу впервые.

post-4215-0-73800100-1359392327.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть еще одна версия усиленных концов. У любого ножа конец самое слабое и ломкое место, особливо у булата. Конец усиливали просто чтоб не ломался, когда в зубах ковыряешься, вот такой функционал. А такую шишку лепили как фаллический символ, восточные понты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если шарики - точняк. Фаллистика в чистом виде. Сперматозоиды, жаль без хвостиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Кстати, переточенный коротыш имеет очень интересную рукоять. Внутри рукояти паз по которому перекатываются металлические шарики.

 

Шарики в клинке или рукояти - это не редкость для Индии .

 

Вендален Бехайм. в Энциклопедия оружия упоминает о таких шариках в клинке тальвара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если шарики - точняк. Фаллистика в чистом виде. Сперматозоиды, жаль без хвостиков.

Ну, а оплодотворяли всех подряд, никакая кольчуга не спасет. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шарики это для метания, чтоб не вращался ....

Шарики не знаю, возможно шуршали или гремели при использовании.

А вот жемчуг - это слезы раненных. Ну а рубины - кровь.

Поэзия...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

А вот жемчуг - это слезы раненных. Ну а рубины - кровь. Поэзия...

 

Металлические шарики - тот же смысл, только бюджетный вариант. Не все поэты в Индии были богаты ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

А вот жемчуг - это слезы раненных. Ну а рубины - кровь. Поэзия...

 

Металлические шарики - тот же смысл, только бюджетный вариант. Не все поэты в Индии были богаты ;)

Это если шарики на клинке.

А вот если в рукояти - только шорох....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шарики гремят - либо холодно, либо шибко страшно.

Эт точно. В Индии холодно не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Шарики гремят - либо холодно, либо шибко страшно.

Эт точно. В Индии холодно не бывает.

 

В горах?!

Поспорим?!  :D

А на зубы глянешь - и на равнине страшно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стук шариков был как оберег от дурного глаза, как магическое заклинание или отпугивание  дурных духов. В верхушки афганских пульваров засыпали кусочки металла с той же целью, на храмовых мечах из Южной Индии были колечки на обухе.  Та же идея. В берберских флиссах похожую роль играла латунная головка с полированным " глазом": якобы внимание дурного глаза притягивалось к нему. Магия, в общем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ариэль, Вы кёз - "глаз от сглаза" - путаете со "звонницей".

Суть таких элементов декора - в звуке, к "сглазу" и магии отношения не имевшего.

Хороший боец может "свистнуть" любым клином.

А хреновому нужно, чтоб клин сам свистел, при минимуме усилий.

Реальность - проще, чем кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрите на Южно-Индийские храмовые мечи, никогда не употреблявшиеся в бою и в лихом свисте не нуждающиеся.Там какого только звукового оформления нет: и верхушка с массой отдельных болтающихся металлических дисков с колокольчиками  по бокам, и колечки на обухе, и клинок вибрирующий. Такие мечи были как бы инкарнацией богини Бхагавати, и шум при размахе ими был сакральным. 


 

  Несомненно, визуальные элементы  ( как  стилизованный глаз на флиссе) отличались по актуальной цели, но магия была и там и там.


 

   А оружие Индийского континента без религиозного элемента представить трудно: он почти во всех присутствовал в той или иной форме. Персидские влияния, с их строгой исламской основой, вытесняли элементы хиндуизма, но тут и там они всё равно проглядывали.


 

  Да и  в исламских странах магия была: декорация  ( бедух, печать Соломона, повелителя джиннов). Иногда магия в исламских культурах просто выплёскивалась наружу как в  поздних Оманских каттарах: их клинки были настолько тонкими, что в бою их использовать было просто невозможно. Но они вибрировали, издавая  жужжащий звук, и в этом была их цель: они использовались только для ритуальных танцев. Взяли ли они это из Южной Индии, с которой у оманцев были сильнейшие связи, - интересный вопрос.


 


  Вообще оружие и магию разделить невозможно: европейские рыцари видели в своих мечах с гардой-перекрестьем крест господний, мощи в рукоятку клали, исламский Дху-ль-Факар другой пример, и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрите на Южно-Индийские храмовые мечи, никогда не употреблявшиеся в бою и в лихом свисте не нуждающиеся.Там какого только звукового оформления нет: и верхушка с массой отдельных болтающихся металлических дисков с колокольчиками  по бокам, и колечки на обухе, и клинок вибрирующий. Такие мечи были как бы инкарнацией богини Бхагавати, и шум при размахе ими был сакральным. 

 

 

  Несомненно, визуальные элементы  ( как  стилизованный глаз на флиссе) отличались по актуальной цели, но магия была и там и там.

 

 

   А оружие Индийского континента без религиозного элемента представить трудно: он почти во всех присутствовал в той или иной форме. Персидские влияния, с их строгой исламской основой, вытесняли элементы хиндуизма, но тут и там они всё равно проглядывали.

 

 

  Да и  в исламских странах магия была: декорация  ( бедух, печать Соломона, повелителя джиннов). Иногда магия в исламских культурах просто выплёскивалась наружу как в  поздних Оманских каттарах: их клинки были настолько тонкими, что в бою их использовать было просто невозможно. Но они вибрировали, издавая  жужжащий звук, и в этом была их цель: они использовались только для ритуальных танцев. Взяли ли они это из Южной Индии, с которой у оманцев были сильнейшие связи, - интересный вопрос.

 

 

 

  Вообще оружие и магию разделить невозможно: европейские рыцари видели в своих мечах с гардой-перекрестьем крест господний, мощи в рукоятку клали, исламский Дху-ль-Факар другой пример, и т.д.

 

Безусловно.

Просто у шариков (жемчужин в иных вариантах) - другая функция.

Про магию клинков можно очень долго говорить - даже превращения оборотней не происходили без ножа (в отличии от киношных вариантов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.