Перейти к публикации

Останки "рамочника"


baybak

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Помогите определиться с данным предметом, интересует страна изготовитель и время бытования, возможно у кого нибудь есть изображение сего ножа каким он был в детстве, не сочтите за труд- выложите, хотелось бы взглянуть.

post-4835-0-74645900-1348069298_thumb.jpg

post-4835-0-84631400-1348069318_thumb.jpg

post-4835-0-72710400-1348069329_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весьма распространённая "рамка" времён СССР. Помню подобные только без накладок. А штампа на пятке или на пластике нет никакого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Время бытование - и на сейчас.

Где-то в темах они есть.

Что же его так доконало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю за ответы!

В наших местах в основном были "рамки" Минского завода(меньшего размера и в никеле), такой не попадался на глаза, вот и вызвал интерес.

Доконала земля, найден на позициях немцев по ВВ2, хотя удивительного в этом ничего нет(грибники, туристы, поисковики).

С ув.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, поройтесь в темах - на вскидку не помню, но где-то что-то подобное было.

Подобное показанному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз спасибо, благодаря вашим подсказкам мне удалось найти изображение сего предмета, даже увидел похожий нож с рунами ССbiggrin.png на накладках, долго смеялся,читая споры и рассуждения по этому поводу, а оказалось что на Иркутском заводе пошутили.smile.png

С ув.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Электрики еще и череп с костями рисовали - не подходи, убьет ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Еще делал машиностроительный завод им.Кирова в Алма-Ате. Вроде как шел в ЗИПе к выпускаемым торпедам и электродизелям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще делал машиностроительный завод им.Кирова в Алма-Ате. Вроде как шел в ЗИПе к выпускаемым торпедам и электродизелям.

Был у меня рамочный нож из Алма-Аты, дарил муж троюродной сестры. Этот нож делали на заводе, производившем торпеды. Накладки были из оргстекла с рисунком из якорей. "Хвостовиком" клинка была открывашка. На клинке была углеродка хромированная. Показал бы, но увёл его один злодей - сантехник в Барнауле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Камрады с казахстанского ножевого форума дали фото. Этот экземпляр вместе с тестем нынешнего хозяина 4 года прослужил на атомной подлодке ТОФ.

 

66d62ba9ea97.jpg

 

f810fd538d52.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отлично смотрится, качественная работа.

Интересно, это штучная работа "трюмного" творчества или поток?

Или доработка фабричного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвечу на правах владельца ножа и автора фотографий - Нож выпускался как ЗиП к основной продукции - торпедам на заводе им. Кирова (Алма-Ата) - "....ОАО «Машиностроительный завод имени С. М. Кирова» — крупныймашиностроительный завод в Алма-Ате. Построен в 1942 году на базе эвакуированного из-под Махачкалы завода № 182 (ныне завод «Дагдизель»), незадолго до этого объединившегося с токмакским заводом имени С. М. Кирова. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов СССР. В настоящее время входит в состав национальной компании «Казахстан Инжиниринг», созданной в 2003 году.

Является единственным производителем торпед с тепловыми двигательными установками на территории СНГ, выпускал, в частности 650-мм торпеды типов 65-72 и 65-76. При взаимодействии с рядом предприятий бывшего СССР, такими как ЦНИИ «Гидроприбор»,НПО «Регион», ЦНИИ «Мортеплотехника», ЦНИИ им. Крылова, был освоен выпуск морских торпед 20 типов и модификаций.[1]Также ведется выпуск судового гидравлического оборудования и оборудования для нефтегазовой и горнодобывающей отраслей, литья." (с) - http://ru.wikipedia.org

Нож подарен мне моим тестем, работавшем на этом заводе до призыва на Тихоокеанский Флот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвечу на правах владельца ножа и автора фотографий - Нож выпускался как ЗиП к основной продукции - торпедам на заводе им. Кирова (Алма-Ата) - "....ОАО «Машиностроительный завод имени С. М. Кирова» — крупныймашиностроительный завод в Алма-Ате. Построен в 1942 году на базе эвакуированного из-под Махачкалы завода № 182 (ныне завод «Дагдизель»), незадолго до этого объединившегося с токмакским заводом имени С. М. Кирова. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов СССР. В настоящее время входит в состав национальной компании «Казахстан Инжиниринг», созданной в 2003 году.

Является единственным производителем торпед с тепловыми двигательными установками на территории СНГ, выпускал, в частности 650-мм торпеды типов 65-72 и 65-76. При взаимодействии с рядом предприятий бывшего СССР, такими как ЦНИИ «Гидроприбор»,НПО «Регион», ЦНИИ «Мортеплотехника», ЦНИИ им. Крылова, был освоен выпуск морских торпед 20 типов и модификаций.[1]Также ведется выпуск судового гидравлического оборудования и оборудования для нефтегазовой и горнодобывающей отраслей, литья." (с) - http://ru.wikipedia.org

Нож подарен мне моим тестем, работавшем на этом заводе до призыва на Тихоокеанский Флот.

Респект за подробную справку. Не знал, что некоторые предприятия славного города Алматы работали на ВПК. Нож интересный, только несколько... странный в плане отделки, имхо. Очень напоминает "зоновское" рукоделие. Касается только отделки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот было время, ножи украшенные якорями вкладывали в ЗИП к торпедам, видать торпеды обслуживали после каждого пуска, благо время было мирное. Бумеранг.

На оборонном заводе фезеушникам "Брони" не было и из выпроваживали служить срочную на флот?

В 60 -70 годы прошлого века все ходил анекдот про подводную лодку в степях Казахстана, а мы все поправляли рассказчика, мол в степях Украины.

Теперь гриф секретности снят и все так и оказалось.smile.png

«ГНПП «Регион» - да, и торпеды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эк вас качнуло, это обычные ножи электриков, коричневые бакелитовые накладки, на одном из вариантов стояли руны. А вот этот вариант с якорями скорее трюмное творчество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эк вас качнуло, это обычные ножи электриков, коричневые бакелитовые накладки, на одном из вариантов стояли руны. А вот этот вариант с якорями скорее трюмное творчество.

У нас на форуме такие ножи есть/были у 3-4 людей из разных регионов бывшего СССР (Иваныч, СуХой, medic_1966, надо уточнить еще у Олега (Нахала), какой именно рамочник у него). Больше похоже на то, что это серийный вариант с якорями алматинского завода. Попробую узнать непосредственно на заводе (там сейчас торпеды только ремонтируют, наверное, остались специалисты, кто помнит).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эк вас качнуло, это обычные ножи электриков, коричневые бакелитовые накладки, на одном из вариантов стояли руны. А вот этот вариант с якорями скорее трюмное творчество.

Этот вариант с якорями - точно не тюремное творчество - мой тесть после школы работал на заводе Кирова токарем, где и приобрел данный нож. С этого завода был призван на Тихоокеанский Флот, после службы и до поступления в институт трудился на том же заводе. Кстати, работникам завода отслужившим во флоте, были льготы при поступлении в Ленинградский Кораблестроительный Институт - многие после обучения возвращались трудиться на завод уже инженерами....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

точно не тюремное творчество

Трюмное, не тюремное. Все может быть .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Отвечу на правах владельца ножа и автора фотографий - Нож выпускался как ЗиП к основной продукции - торпедам на заводе им. Кирова (Алма-Ата) - "....ОАО «Машиностроительный завод имени С. М. Кирова» — крупныймашиностроительный завод в Алма-Ате. Построен в 1942 году на базе эвакуированного из-под Махачкалы завода № 182 (ныне завод «Дагдизель»), незадолго до этого объединившегося с токмакским заводом имени С. М. Кирова. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов СССР. В настоящее время входит в состав национальной компании «Казахстан Инжиниринг», созданной в 2003 году.

Является единственным производителем торпед с тепловыми двигательными установками на территории СНГ, выпускал, в частности 650-мм торпеды типов 65-72 и 65-76. При взаимодействии с рядом предприятий бывшего СССР, такими как ЦНИИ «Гидроприбор»,НПО «Регион», ЦНИИ «Мортеплотехника», ЦНИИ им. Крылова, был освоен выпуск морских торпед 20 типов и модификаций.[1]Также ведется выпуск судового гидравлического оборудования и оборудования для нефтегазовой и горнодобывающей отраслей, литья." (с) - http://ru.wikipedia.org

Нож подарен мне моим тестем, работавшем на этом заводе до призыва на Тихоокеанский Флот.

 

Немного дополню - завод им. С.М. Кирова в Алма-Ате помимо торпед выпускал гидравлику для кораблей ВМС СССР и не было ни одного более-менее стоящего судна, где не было бы нашей гидравлики. Помимо этого, завод изготавливал оборудование для всяких научных экспериментов, в т.ч. для международных, ну естественно была и продукция ширпотреба. Ну а ныне... руины - http://www.voxpopuli.kz/post/view/id/840

 

Данный нож - не трюмная работа, а мелкосерийное производство. Он предназначался - как сувенир, как мелкий инструмент, в общем - мелкая халтура одной бригады там была. Оформлялся по разному, этак до 1987-88 гг. сталь для клинка была очень хорошего качества. Ведь одно время, эпизодически, на заводе Кирова делали и кортики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.