Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

(Перенесено из темы Художественное травление А.Корешкова)

 

Конечно мое, у кого-то есть ощущение, что я когда-то высказываю не свое? Я вот про эти шедевры, лучше бы он рукояти не делал, оставил просто травление на пластине. Последние изделия существенно лучше, там уже чувствуется вкус к собственно оружию, а по-началу явно человек не понимал, в чем красота ножа, это, кстати, характерно для женщин ...

zorka_large.jpg

skit_large.jpg

  • Ответы 195
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

Красота ножа - понятие сильно растяжимое. Как и женская красота - кто-то любит томных пышных блондинок, а кто-то шустрых тонконогих брюнеток :) :)

Что касается ножей Андрея Корешкова, то у них есть своё лицо, почерк мастера - без разницы, с травлением или без - они всегда узнаваемы, ИМХО.

Опубликовано:

Не согласен - не вижу почерка в ножах вовсе, даже у последних изделий, которые гораздо лучше. Это наша российская болезнь, характерная в полный рост и для гильдийцев -в ножевщики идут просто художники после училищ, а должно быть наоборот. Им бы плакетки делать, а они, согласно конъюктуре, начинают делать ножи и пр. ХО, ничего в нем не понимая. На Западе правильнее - ножи делают ножевщики, а травильщиков привлекают протравить клинок, а у нас для экономии либо травильщики начинают сами делать ножи, либо ножевщики сами начинают травить, результат печальный. Эти изделия выглядят как седло от иноходца на ишаке. Повторюсь - не вижу собственного почерка в ножах. Травит аккуратно, молодец.

Опубликовано:

Это наша российская болезнь, характерная в полный рост и для гильдийцев -в ножевщики идут просто художники после училищ, а должно быть наоборот. Им бы плакетки делать, а они, согласно конъюктуре, начинают делать ножи и пр. ХО, ничего в нем не понимая. На Западе правильнее - ножи делают ножевщики, а травильщиков привлекают протравить клинок, а у нас для экономии либо травильщики начинают сами делать ножи, либо ножевщики сами начинают травить, результат печальный. Эти изделия выглядят как седло от иноходца на ишаке.

Это тема для отдельного интересного разговора в Кают-компании.

Про седло эмира бухарского на хорезмском ишаке - в большинстве случаев согласен.

Но к Андрею это не относится - у него чуство линии и формы абсолютное, как у музыкантов иногда бывает абсолютный слух.

Опубликовано:

Про травление согласен, про ножи в целом нет. Это ведь вопрос местоположения темы: уважаемый Алексей поместил ее абсолютно верно - в Мастерской. Если бы она там и осталась, я бы слова не сказал, кроме высоких эпитетов. В Мастерской обсуждают всякие технологические нюансы изготовления ножей, в т.ч. такую сугубо вторичную технику отделки клинка - травление. А вот когда тема оказалась в Кастомах, тут уж извините - к изделиям по комплексу свойств предъявляется совсем другой счет, тут одним выдающимся травлением не обойтись. В ноже первичен дизайн-конструкция, вторичен клинок и клиночники, третичен эфес и слесарка, а все остальное четверично и десятирично - отделка, резьба и пр. Поэтому в теме Кастомы я хочу видеть выдающиеся ножи.

Опубликовано:

мак,не могу согласиться. Кстати, второй из предъявленных Вами ножей мне кажется вопиющей безвкусицей :)

 

А Андрей обладает безупречным вкусом - сдержанный, изящный стиль, не перебивающие друг друга подробности. Опять же - ИМХО :)

Опубликовано:

мак,не могу согласиться. Кстати, второй из предъявленных Вами ножей мне кажется вопиющей безвкусицей :)

 

А Андрей обладает безупречным вкусом - сдержанный, изящный стиль, не перебивающие друг друга подробности. Опять же - ИМХО :)

Наталья - поймал. Оба показанных мною ножа - это работа Андрея ... вот поэтому я и говорю - в мастерскую.

Опубликовано:

Ага, чистый НН, причем оба. А травление - седло от иноходца .. см. выше. Это означает отсутствие вкуса, такие проколы не прощают в приличном обществе. Учиться-учиться и еще раз учиться, рано в кастомы.

Опубликовано:

рано в кастомы

У разных людей могут быть разные мнения, но относительно второго, с корабликом, категорически не соглашусь. К месту абсолютно всё.

 

UPD: и молную я, кстати, вчера живьём видела. Была б возможность, забрала бы :)

Опубликовано:

Так я и говорю - прогресс налицо, последние ножи вполне. Т.е., скорее не ножи, а изделия, схожие с ХО, представляющие художественную ценность. Ножей как раз не видно по ссылке, там кинжалы, художественные реплики. Это вообще проблема у нас - очень красиво мастера делают всякие кабинетные изделия, в которых основные усилия идут на украшательство, а вот дизайнерских именно ножей, причем с уклоном на дизайн, а не на ювелирку, нет и в помине. Как только мастер обращается к такой, казалось бы, простой теме - ножу, как ему изменяет художественный вкус и мы видим разные вариации русиш культуриш - НН ножа. А вот мечи получаются здорово. Но травленка высший пилотаж, надо будет сделать самому ножик, и попросить травануть клин. Мои мухи тоже могут, конечно, травануть, им лишь бы рисунок дать, а дальше по шаблону.

муха.jpg

Опубликовано:

Это заметно. Прогресс налицо. Мак все-таки прав - ножи не соответствуют. Старые, по крайней мере.

Не соответствуют чему? :)

Старые ножи Корешкова - это прекрасная стилизация "под старые ножи" Если не понимать, что это игра в стилизацию, то, извините, это не ножи не соответствуют восприятию, а восприятие не соответствует ножам. И НН в этом смысле категорически уместен.

И ещё - попытка оценить эти ножи по фотографии - это тоже, что нюхать цветы в противогазе. Их надо держать в руках, вращать под разными углами, ловить свет - и заодно оценить эргономичность рукоятей. Рукоять работы Андрея я на ощупь узнаю.

Опубликовано:

"восприятие не соответствует ножам." Супер, это новое слово в искусствоведении. Наше примитивное восприятие не соответствует глубокому смыслу черного квадрата Малевича. Этак можно любое барахло подвести под шедеврическое искусство. Возражу - я не с улицы пришел ножи воспринимать, у меня не просто развитое чувство прекрасного, но и еще развитое чувство ножей, воспитанное десятилетиями их изучения, коллекционирования и изготовления. Еще можно было бы такой упрек кому-нибудь другому адресовать, но не мне. Со мной это не прошло, выступление защиты не принято. Ножи не соответствуют высоким критериям прекрасного.

Опубликовано:

В Оружейной Палате, Эрмитаже, музеях Нижегородского Кремля и других местах критерии прекрасного не совпадают с критериями уважаемого Мака.Куда мы идем...

Опубликовано:

А я все же вернусь к началу нашего какого-то странного спора о признании уже давно и всеми признанного мастера.

Соглашусь, что это не кастомы. Кастомизация - суть модификация. А здесь, мне кажется, мы имеем дело с авторской работой.

Опубликовано:
Не соответствуют чему? :)

Старые ножи Корешкова - это прекрасная стилизация "под старые ножи" Если не понимать, что это игра в стилизацию, то, извините, это не ножи не соответствуют восприятию, а восприятие не соответствует ножам. И НН в этом смысле категорически уместен.

И ещё - попытка оценить эти ножи по фотографии - это тоже, что нюхать цветы в противогазе. Их надо держать в руках, вращать под разными углами, ловить свет - и заодно оценить эргономичность рукоятей. Рукоять работы Андрея я на ощупь узнаю.

Спорить не буду - высказал свое мнение, на которое имею право.

Ножи Корешкова смотрел на недавней Армс&Хантинг впечатлился безо всяких скидок.

ОФИГИТЕЛЬНО.

Но показанные Маком ножи считаю слишком "грубым холстом" для этого художника. Это все равно что Микеланджело не собор расписывать, а стенку на стройке.

С другой стороны, что я, воспитанный коммунистами, понимаю в искусстве???? :)

Я "Черный квадрат" честно полчаса рассматривал под комментарии искусствоведа. Все равно не проникся.

Опубликовано:

В Оружейной Палате ,Эрмитаже,музеях Нижегородского Кремля и других местах критерии прекрасного не совпадают с критериями уважаемого Мака.Куда мы идем...

Смешно, мы же не на заседании редколлегии или конкурсной комиссии, не надо уж так примитивно пытаться меня забить названиями этих уважаемых учреждений ... знаем, проходили, участвовали. Ничего не значат бумажки этих мест, кроме формального соответствия и ничего не значат экспертизы уважаемых экспертов из этих мест, кроме величины гонорара. Вот не надо здесь со мной разговаривать таким языком и проговаривать такие аргументы, я начинаю сомневаться в квалификации и компетенции. Если нож - г..., то он г..., независимо от того, что там написано в бумажке. Я уже спорил с руководством уважаемой Гильдии и готов поспорить еще раз - господа, в оружии главное - дизайн, а не рюши. Главное красота и функциональность форм, а не травленка на клинке. Первое - первично, а второе - вторично, а вот наши уважаемые художники пошли в ботву, забыв про корни. Поэтому, когда я вижу некрасивый нож, я говорю - это некрасивый нож, независимо от травления и бумаженций. При всем уважении.

Опубликовано:

Соглашусь с Маком. Не обсуждая работы из этой темы. Дизайн во имя функциональности ножа во главе угла. Для меня по крайней мере. Украшательства вторичны. Если вообще не излишни. Повторюсь, все это безотносительно искусства художественного травления. Которое, безусловно, заслуживает восхищения.

Опубликовано:

не надо уж так примитивно пытаться меня забить

Вас забьёшь :)

 

у меня не просто развитое чувство прекрасного, но и еще развитое чувство ножей, воспитанное десятилетиями их изучения, коллекционирования и изготовления

Коллеги, мы сейчас пытаемся балансировать в довольно неудобной позе между культурно-исторической ценностью и практической функциональностью, по-моему, это мы зря.

 

Украшательства вторичны.

Упс. :) И даже если

 

все это безотносительно искусства художественного травления

Пойдемте, может, тогда в каюту, что ли...:)

Опубликовано:

Станислав, мы ж, вроде, на ты перешли, нет? :)

 

Ну, как. Такие утверждения (что украшательства излишни) в топике, посвященном художественному травлению, не могут не удивлять, мне кажется :)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.