Перейти к публикации

Ножи в художественных произведениях.


Infernis

Рекомендованные сообщения

"Камень полетел, свистя, и сорвал с головы Пеппино шляпу, продырявив ее насквозь, словно ружейная пуля.

— А теперь полно шутить, — продолжал Пецца, сдвинув брови и стиснув зубы, — храбрецы не дерутся на расстоянии, да еще деревяшками и камнями.

Он выхватил из кармана нож.

— Они дерутся тело к телу и с ножами в руках. Собравшиеся тут парни с любопытством наблюдали эту сцену: она была вполне в духе местных нравов, притом развертывалась с редкостным ожесточением. Микеле обратился к ним:

— Смотрите же: вы свидетели, что зачинщиком был Пеппино, будьте и судьями того, что сейчас произойдет.

Он направился к сопернику — тот стоял в шагах в двадцати и ждал его с ножом в руке.

— На сколько дюймов будем драться? — спросил Пеппино .

— На все лезвие, — отвечал Пецца. — Тогда не удастся сплутовать.

— До первой или второй крови? — спросил Пеппино.

— До смерти! — отвечал Пецца.

Эти фразы, словно зловещие молнии, скрестились среди гробовой тишины. Противники сбросили куртки, и каждый намотал свою на левую руку, чтобы она послужила ему щитом. Потом они двинулись друг на друга.

Зрители образовали круг, внутри которого стояли соперники; все хранили полное молчание, ибо понимали, что произойдет нечто страшное.

Враги являли собой натуры совершенно разные: один был мускулистым, другой сухожилистым; один должен был нападать, как бык, другой — как змея.

Пеппино, ожидая Микеле, стоял напружинившись, вобрав голову в плечи, протянув вперед обе руки; лицо его налилось кровью, он громко поносил своего врага.

Микеле подходил медленно, молча и был мертвенно-бледен; глаза его, зеленовато-голубые, казалось, завораживали, как взгляд боа.

В первом ощущалась звериная отвага, сочетавшаяся с мощью мускулов; во втором угадывалась непреклонная, несокрушимая воля.

Микеле был явно слабее и, вероятно, не столь ловок; но — странное дело — если бы в здешних нравах было заключать пари между зрителями, то три четверти поставили бы на него.

Первые удары прошли впустую: они то приходились в складки куртки, то вообще терялись в воздухе; клинки скрещивались, как жала резвящихся гадюк.

Вдруг правая рука Пеппино обагрилась кровью: Микеле порезал ему лезвием четыре пальца.

Нанеся удар, он отскочил назад, чтобы дать противнику время переложить нож в другую руку, если он уже не может орудовать правой.

Сам решительно отказываясь от пощады, Микеле не допускал, чтобы враг просил о ней.

Пеппино зажал нож в зубах, носовым платком перевязал раненую руку, намотал на нее куртку и взял нож в левую.

Пецца, не желая, по-видимому, пользоваться преимуществом, которого лишился его противник, тоже переложил нож в другую руку.

Не прошло и полминуты, как Пеппино опять был ранен — теперь в левую руку.

Он взвыл — не от боли, а от бешенства; ему становилось ясно намерение врага: Пецца хотел не убить его, а обезоружить.

И действительно, правой рукой, теперь незанятой и не утратившей силы, Пецца схватил левую руку Пеппино у запястья и сжал ее как клещами своими длинными, тонкими, цепкими пальцами.

Пеппино попытался высвободиться, ибо в таком положении противник при желании мог хоть десять раз всадить ему нож в грудь. Но все было тщетно: лиана торжествовала над дубом.

Рука Пеппино слабела. У него была вскрыта вена, и раненый терял одновременно и кровь и силы; несколько мгновений спустя нож выпал из его онемевших пальцев.

— Вот! — радостно воскликнул Пецца, показывая тем самым, что достиг желанной цели.

И он наступил на нож.

Обезоруженный Пеппино понял, что ему остается только одно: он бросился на врага и стиснул его в своих могучих, но израненных, кровоточащих руках.

Отнюдь не отказываясь от этого нового вида поединка, в котором, казалось, он мог быть задушен, как Антей, и желая показать, что не намерен воспользоваться своим преимуществом, Пецца взял нож в зубы и тоже обхватил противника руками.

Тут борцы собрали все свои силы, пустили в ход всю ловкость и все хитрости, но, к великому удивлению наблюдателей, Пеппино, победивший в такого рода поединках всех своих приятелей (с Пецца же он никогда не сходился), заметно сдавал, как сдал уже в предыдущей схватке.

Вдруг оба дерущихся, словно два дуба, сраженные молнией, пошатнулись и свалились на землю. Это Пецца, собрав все силы, еще ничуть не ослабевшие, страшным рывком, которого Пеппино никак не ожидал от своего худосочного врага, сорвал его с места и повалился на него.

Не успели зрители прийти в себя от изумления, как Пеппино лежал на спине, а Микеле приставил ему нож к горлу и уперся коленом в грудь.

Торжествуя, Пецца заскрежетал зубами.

— Честно и по правилам ли все произошло? — спросил он у окружающих.

— Честно и по правилам, — в один голос отозвались зрители.

— Жизнь Пеппино в моих руках?

— В твоих.

— А ты сам как считаешь, Пеппино? — спросил Пецца, касаясь его горла острием ножа.

— Убей меня, твое право, — прошептал или, вернее, прохрипел Пеппино.

— А ты бы меня убил, если бы держал так?

— Убил бы, но не стал бы мучить.

— Итак, признаешь, что жизнь твоя в моих руках?

— Признаю.

— Искренне?

— Искренне.

Тут Пецца склонился к его уху и прошептал:

— Ну так вот, возвращаю ее тебе или, лучше сказать, даю на время; но в день, когда ты женишься на Франческе, я отберу ее у тебя.

— Ах, несчастный! — вскричал Пеппино. — Ты дьявол во плоти! И звать тебя надо не фра Микеле, а фра Дьяволо!

— Зови меня как хочешь, но помни, что жизнь твоя принадлежит мне и в определенный, известный тебе час я попрошу у тебя позволения завладеть ею.

Он поднялся, рукавом рубашки вытер кровь с ножа и, пряча его в карман, спокойно добавил:

— Теперь ты свободен, Пеппино, можешь опять взяться за шары.

И он не спеша пошел прочь, жестом руки и кивком послав прощальное приветствие ошеломленным парням, которые недоумевали: что такое мог он шепнуть на ухо Пеппино, если тот замер на месте, приподнявшись с земли в позе раненого гладиатора?"Александр Дюма "Луиза Сан-Феличе"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 199
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

"Вилле-Коттре, приютившийся у дороги из Суассона в Лаон, что к северу от Парижа, мало чем отличался от других маленьких французских городков, таких же тихих и дремотных. Всего-то навсего две с половиной тысячи жителей' Но им, его жителям, никак не хотелось мириться с безвестностью, и они, чтобы хоть чем-то выделить свой город и блеснуть перед приезжими, с гордостью рассказывали о доме на улице Ну, где жил и в 1801 году скончался Шарль Альбер Демустье.

 

Что за Демустье? Да был один такой второразрядный литератор, о котором и в самой-то Франции мало кто слышал, а уж в других странах — и подавно. Однако почтенным жителям Вилле-Коттре этот Шарль Альбер Демустье казался просто Гомером, тем более, что главный его труд назывался не как-нибудь, а "Мифологические письма"! Любили граждане Вилле-Коттре щегольнуть также тем, что всего лишь в нескольких милях от их города находится Ферт-Милан, где родился великий драматург Расин, а чуточку дальше — Шато-Тьерри, давший Франции знаменитого баснописца Лафонтена.

 

Правда, была и в самом Вилле-Коттре одна настоящая достопримечательность — красивый средневековый замок, принадлежавший некогда королевской семье. Но о нем там предпочитали не вспоминать. Дело в том, что Людовик XIII, которого все мы так хорошо знаем по "Трем мушкетерам", подарил этот замок вместе с герцогством Валуа своему брату. С тех пор им владели герцоги Орлеанские. Когда в начале XVIII века, ввиду малолетства Людовика XV, регентом Франции стал герцог Филипп Орлеанский, он превратил замок — украшение Вилле-Коттре — в место безудержных кутежей своего двора. Хотя с тех пор прошло уже сто лет, дурная слава замка не потускнела, не растворилась во времени, она тенью легла на неповинный в ней городок.

 

Так что Вилле-Коттре, окруженному со всех сторон лесами, трудно было соперничать с роскошным Парижем. И невдомек было его жителям, что их сонный го- родок станет известен далеко за пределами Франции благодаря тому вон кудрявому, черноволосому, коренастому и озорному мальчишке, который в знойный полуденный час, когда начисто вымирают улицы, играет со своим приятелем в лунки возле бакалейной лавки господина Лебега.

 

Мальчишке нет еще и десяти лет. Звать его Александром. Он явно проигрывает. А между тем, проигрывать так не хочется! И Александр нарочно затевает ссору с Морисом, хотя это и не сулит ему ничего хоро шего. Морис старше и сильнее Александра и потому не раз уже решал возникавшие споры в свою пользу. С помощью кулаков, конечно... Слово за слово — и вот два приятеля сцепились, как бойцовые петухи. Клубами взвивается пыль из-под их ног.

 

Александр не сдается. Он старается первым наносить удары, а потом, хитря, чуть отскакивает в сторону — и тогда кулак Мориса рассекает воздух. А юркий Александр снова устремляется в атаку, он ловок и напорист. Хоть живет Александр на севере Франции, темперамент у него, однако, южный. Жар тропического солнца перешел к нему и от отца-мулата, и от бабушки-негритянки с экзотического острова Сан-Доминго, который находится далеко-далеко, у самого экватора, на другой стороне Земли.

 

Драка продолжается. Но перевес теперь на стороне Мориса. Александр уже не атакует, а, обороняясь, медленно отступает к бакалейной лавке господина Лебега. И вдруг... О ужас!

 

Пятясь спиной, Александр не мог видеть, что у входа в лавку стоит широкая бадья, полная золотистого меда — недавно привезенная и потому еще не занесенная внутрь. Споткнувшись о край бадьи, Александр не в силах был удержаться на ногах и ухнулся в нее.

 

Морис так и замер на месте. Он видел через окно лавки, как господин Лебег, положив на прилавок мраморную доску, длинным и узким, похожим на стилет, ножом рассекает большие куски шоколада на более мелкие. Бакалейщику еще неведомо, что случилось у входа в его лавку, но вот он заметил и... Вострепещи, несчастный, как сказал бы поэт!

 

Морис, не раздумывая, дал стрекача. Бедняга же Александр, барахтаясь, словно муха, пытается вырваться из липкого плена. Да где там — это совсем не просто. А тут еще раздается истошный вопль господина Лебега:

 

— Ах, разбойники! Ах, негодяи! Вот я сейчас покажу вам, как добро портить!

 

Александр, как конь, подхлестнутый ударом кнута, делает решительный рывок и — ура! — выкарабкивается наконец из злополучной бадьи. Почувствовав под ногами твердь, он из всех сил пускается наутек. На секунду оглянувшись, Александр видит, какбакалейщик с перекошенным лицом и длиннющим ножом в руках — тем самым, которым он только что разрезал шоколад — выбегает из своей лавчонки и устремляется в погоню за ним.

 

Мальчишке надо бы бежать быстрее, но от страха и от того, что все штаны облеплены медом, ему это плохо дается. "Он убьет меня, убьет,— думает Александр, и в груди у него холодеет.— Перережет горло — и все..."У мальчишки подкашиваются ноги. С большим трудом заставляет он себя бежать дальше.

 

— Ах ты, паршивец! — слышит Александр позади себя. Он почти что ощущает на своем затылке горячее дыхание бакалейщика. — Ах ты, негодник! Не уйдешь от меня, каналья! Стой, говорю! Слышишь? Стой!

 

Вот за поворотом уже показался родной дом, но именно в этот момент Александр почувствовал, как цепкая рука господина Лебега впилась в его плечо:

 

— Попался,безобразник!

 

"Все! Конец. Теперь прирежет".— Внутри у мальчишки что-то оборвалось, им овладел ужас. Он еще пытался, правда, сопротивляться, норовя укусить бакалейщика за руку, он отчаянно лягался, но все было бесполезно.

 

Сильным ударом бакалейщик опрокинул Александра, прижал его коленкой к траве. Мальчишка увидел ослепительный блеск ножа в ярких солнечных лучах, и, когда нож приблизился к его горлу, зажмурил глаза. "Прощайте, дорогая мамочка и сестренка Эме. Прощай, солнце..." Но... Почему же ему не больно и из горла его не брызжет фонтаном кровь? Почему он еще жив?

 

Да очень просто — почему. Потому что свирепый бакалейщик и не собирается резать мальчишку, даже если он того заслужил. Он хочет лишь вернуть свое испорченное добро. Хотя бы частично. Господин Лебег быстро, ловко орудует ножом-стилетом, соскребая с куртки, а также со штанов Александра куски меда и заполняя ими широкие карманы своего фартука.

 

Убедившись, что соскабливать больше нечего, бакалейщик поднялся, помог встать Александру и, заткнув нож за край фартука, молча направился к своей лавке. Мальчишка удивленно глядел ему вслед. Как хорошо все то, что хорошо кончается! Александр почувствовал необычный прилив радости, даже восторга. Только коленки его все еще предательски дрожали.

 

Небо было по-прежнему безоблачно-чистым и голубым-голубым, как глаза этого черноволосого сорванца, которому никогда до тех пор не доводилось испытывать такого страха и ужаса.

 

Александру пришлось потом повидать немало всякого — и хорошего, и плохого. Но, как он сам признавался в старости, тот леденящий, тошнотворный страх, который испытал он, удирая от бакалейщика, кошмаром навещал его всю жизнь. Даже через многомного лет Александр Дюма, человек не робкого десятка, вспоминал о нем с содроганием.

 

"Позвольте, какой Дюма? — спросите вы.— Тот самый, который..." Да, да, тот самый. Знаменитый французский писатель, автор "Трех мушкетеров", "Графа Монте-Кристо" и еще четырехсот романов и почти сорока пьес. Ведь маленький драчун Александр Дюма Дави де ла Пайетри, угодивший в бадью с медом, вырос, стал Александром Дюма — романистом и драматургом с мировым именем.

 

А благодаря ему вошел в историю и его родной Вилле-Коттре, маленький французский городок, приютившийся у дороги из Суассона в Лаон, в каких-нибудь семидесяти километрах от Парижа. Но то уже была не дутая и не дурная слава, а самая что ни на есть настоящая, какая делает честь не только маленькому, но и любому большому городу, и даже целой стране, со всей ее древней и богатой культурой.

 

Опубликовано в журнале "Костер" за ноябрь-декабрь 1995 года" Вл. Сашонко "Детство А. Дюма. Сладкая слава"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Когда я слышу слово "демократия",мне хочется взять в руки шашку и рубить,рубить,рубить..."(генерал Корнилов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"В бронзовом веке оставалась одна главная проблема - ножи и короткие мечи-кинжалы были недолговечны. В самом начале железного века эту проблему также долгое время не удавалось решить. Ножи и мечи оставались такими же хрупкими, часто гнулись,что доставляло массу хлопот их владельцу".

("Ножи. Энциклопедия", А.Тестов, Ленинградское издательство 2009, стр7)

 

Вот лично я всегда думал, что понятия выделенные синим диаметрально противоположны, и не могут соседствовать в одном изделии. Может, ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Нож – самое прочное, самое бессмертное, самое гениальное из всего, созданного человеком. Нож был гильотиной, нож — универсальный способ разрешить все узлы, и по острию ножа идет путь парадоксов – единственно достойный бесстрашного ума путь…" Евгений Замятин "Мы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"доверие - это когда даешь в руки нож и поворачиваешься спиной" (с) так и не докопался чьё и откуда... :(

Алексей, СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, парень, которого волокла огромная летучая мышь, жив. Но дела у него не ахти.

Левая нога несчастного была распорота от колена до середины бедра. Наверно, рукокрыл когтем прошелся. Но это не самое страшное. Гораздо хуже, что из разорванной штанины в районе лодыжки торчит кусок окровавленной кости. Не иначе сломал при падении. И это точно звездец. В полевых условиях такое не чинится, а где чинится — я не знаю. Обратно до Бутырки я его точно не дотащу через плотоядный лес и территорию дампов, сам на двух ногах еле прошел. Хотя, может, тут где-нибудь его база неподалеку?

— Ты сам откуда будешь? — осведомился я.

— Издалека, — хмыкнул парень. — Правобережные мы, с территории Зоны трех заводов.

Это мне ни о чем не говорило. Что за «три завода?».

— А ты?

— Оттуда, — неопределенно махнул я рукой в сторону хищного леса. — С дампами не поладил, пришлось через лес прорубаться.

«А он неплохо держится, — подумал я, глядя на парня. — Сам белый как стенка, но не воет от боли, а даже беседу поддерживает».

На вид ему было года двадцать два — двадцать три. Коротко стрижен, бородка, запакован в камуфляж, правда, не фабричный, а, скорее, раскрашенный вручную. Под свободной одеждой особо не разберешь нюансы тренированности тела, но понятно, что не здоровяк, а скорее жилистый, что для бойца иногда даже в плюс. Не раз видел, как такие нехилых амбалов заваливали.

— Далеко эти три завода?

— Километров пятнадцать.

Я присвистнул. Парень перехватил мой взгляд и потянулся за ножом, который лежал на асфальте метрах в полутора от него. И невольно застонал — от неловкого движения кость сместилась. Удивительно, как он не вырубился. Боль небось адская.

А нож у него был хорош. Мощный, практичный и одновременно на редкость красивый. Анатомическая рукоять с навершием, которым череп проломить — раз плюнуть. Мощная гарда, такой в случае чего и как кастетом отработать можно. Но главное — клинок удивительной формы. Хищный, тяжелый, слегка изогнутый, словно крыло ангела — или демона, это уж кому что ближе.

Я невольно залюбовался этим произведением искусства… и тут же очнулся от легкого толчка в ладонь. То ли показалось, то ли правда моя «Бритва» привела в чувство — мол, ты там не офигел, хозяин, на чужой нож так пялиться? Свой поди есть.

— Нравится? — криво ухмыльнулся парень. — Понятное дело. Этот нож как раз перед Третьей войной был сделан по эскизу великого мастера Андрея Мака самим Джилом Хиббеном. Их тогда всего несколько штук выпустили. Раритет, за него восемь туров давали. Так что времени не теряй. Добивай меня, забирай нож и проваливай.

Однако я не спешил.

— Имя у ножа есть?

Может, кому-то мой вопрос покажется странным, но для меня это было важно.

— Есть. «Легион».

— Хорошее имя, — кивнул я. — Для боевого ножа самое то. Правильный клинок забирает себе души убитых врагов. И, думаю, со времен Третьей войны собрал он их немало, как раз на легион и наберется.

— Ты это к чему? — нахмурился парень.

— К тому, что хозяина правильного ножа не стоит убивать, если он не сделал тебе ничего плохого. А у тебя имя есть?

 

(с) Дмитрий Силлов. "Северо-Запад"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Ил үгтә күн — келсәрн, ир сәәтә утх күрсәрн

Прямодушный человек делает, как говорит, острый нож режет, как только дотронется"

"Мука болв чигн утх, му болв чигн залу – хоть тупой, но нож, хоть плохой, но мужчина"

Калмыцкие пословицы Хальмг үлгүрмүд

http://www.kalmykianews.ru/2011/kalmyckie-poslovicy2/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Тупой нож линию проводит - Мухар хутага зурааша"

"У скупого человека и нож бывает тупым - Харуу хγнэй хутага мохоо байдаг"

"Острота ножа бесполезна для его рукоятки, быстрота коня бесполезна для его копыт - Хурса хутага эшэдээ туhагγй, хурдан морин туруундаа туhагγй"

"Нож хоть острый, но не помогает рукоятке - Хутага хурсашье hаа, эшэдээ туhагуй"

Бурятские пословицы и поговорки с переводом

http://sayings.ru/wo.../buryat_13.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Ножик туп – хозяин глуп, скатерть черна - хозяйка глупа»

Русская народная примета. Скатерть хоть к делу вроде и не относится, но про нее тоже правильно

 

 

«Мастер глуп — нож туп»

Вариант вышеприведенной приметы

 

 

«Потерять нож — потерять жизнь»

Скандинавская поговорка

 

 

«На перестрелке нож не достают»

Американская поговорка, совершенно логичная

 

 

«Кто с ножом, тот и с мясом»

По слухам, одна из поговорок спецназа. Не знаю правда или нет, но со смыслом полностью согласен

 

 

«Какие ножи – такой и хозяин»

В точку!

 

http://pro-noziki.narod.ru/pogovorki.html

там еще много подобного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И в земле я был и в огне я был, а на кухню попал. (Русская)

 

Половина — железо, половина — дерево. (Марийская)

 

Тело деревянное, а рука железная. (Армянская)

 

Хотя железка мала, испугала козла. (Узбекская)

 

Кто нам всем хлеб делит? (Украинская)

 

Без рук, без ног лапшу крошит. (Русская)

 

http://www.rusaying.ru/narodnye-zagadki/zagadki-o-posude-i-kuxne/1113-nozh.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Ну вы, блин, даете". Пихать все летиратурные произведения, где упомянут нож...

По теме. Некоторое время назад случайно обнаружил песни Канцлера Ги, среди которых которых есть очень неплохие. Так вот, в одной из них поднимается тема ножа на серьезном уровне - заточка, недостаточная массовость ношения ножей smile.png : "...ножик точат ритуальные убийцы, у бедняг единый ножик, вы представте на двоих..."

ЗЫ. Нефилим - это множественное число.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Быстренько покидав одежду в шкаф, я на манер тоги обмотал себя простыней и достал из буфета два стакана и кружку.

— Выпьем или сначала в парилку сходим?

— Давай выпьем, — решил пиромант.

— Еще б где консервный нож найти, — только тут сообразил я, что открыть закатанную банку без подходящих инструментов будет весьма проблематично.

— Совсем вы зажрались, господин Апостол. — Напалм полез в карман убранных в шкаф кожаных штанов и, ловко мотнув кистью, с хищным лязгом разложил нож, лезвие которого оказалось полностью черным, а сталью блестела лишь узкая полоска режущей кромки.

— Ты с какой целью с собой этот агрегат таскаешь?

— «Не бойся ножа, а бойся вилки: один удар — четыре дырки!»

— Аккуратней, если банку разобьешь, за тару платить придется, — предупредил я.

— Элементарно, Ватсон! — Парень приставил острие к жестяной крышке и хлопнул сверху по рукояти ладонью. Немного повертел клинок, расширяя отверстие, и повторил процедуру с другого края. — Вуаля!

Я забрал у него странный нож и провел пальцем по рифленым пластиковым накладкам, прикрывавшим металлические плашки рукояти. Потом с интересом погладил слегка утопленную и защищенную кожей кнопку, очевидно являющуюся ползунком замка, но пытаться сложить широкий массивный клинок не стал. Еще сделаю что-нибудь не так, вони будет…

— И что значит ZT?

— «Zero Tolerance», — пояснил пиромант и выставил в ряд наши посудины — два стакана и кружку. — «Нулевая терпимость» или «Нетерпимость», как тебе больше нравится.

— Брешешь, поди? — положил я нож на край стола.

— Да прям!

 

(с) П.Корнев "Там, где тепло"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То Cortess -

Обожаю такую литературу, спасибо.

Надо скачать эти книжки

 

То Yogurt -

Голос бесподобный - кто это?

 

То Santyaga -

Ну ты, Артемушко, убил эрудицией, это ж надо -

калмыцкие пословицы нашелsmile.png

 

 

Тут зашел приятель, говорит - поставь для меня -

"...и капли медленно стекают по кинжалу,

напоминая мне о прожитой(?) любви..."

Какая патетика!smile.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cortess

Павел где-то с полгода назад купил ZT 0500 Mudd.

post-167-0-96068500-1328640161_thumb.jpg

У этого ножа просто не было шансов быть неупомянутым в книге smile.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

OFF

Мне в художественных книгах безумно ещё импонирует, когда автор проводит героев по реально существующим улицам, мимо реально существующих объектов...

 

Читал как-то книгу из цикла "Зона смерти".

Автор провёл ГГ по ул. Пехотная. Через какое-то время я сам иду по этой улице и ощущения как-бы сопричастности возникают.

 

Меня это сильно подкупает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен. Знакомые места, предметы... Как частично проживаешь вместе с героем те события.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно!

У меня так было. Я почти 15 лет шарился по Нью-Джерси.

А тут был такой сериал Sopranos с Гандолфини((я его люблю).

И весь фильм снимали в Нью-Джерси. Герои были точно в тех

местах, где я колесиками и ножками прошел...

Действует сильноsmile.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

— Эх, если б хоть самый обыкновенный ножик был! — вздохнул моряк.

— Что тогда? — спросил Сайрес Смит.

— Как что? Да я бы живо сделал лук и стрелы. И было бы у нас к столу сколько угодно дичи!

— Да… нож, какое-нибудь лезвие, — задумчиво произнёс инженер, будто разговаривая сам с собой.

Взгляд его случайно упал на Топа, сновавшего по берегу. Глаза Сайреса Смита заблестели.

— Топ, сюда! — крикнул он.

Пёс подбежал к хозяину. Сайрес Смит обхватил руками голову собаки, расстегнул ошейник и, разломав его пополам, сказал:

— Вот вам, Пенкроф, два ножа!

В ответ моряк дважды крикнул «ура». Ошейник Топа сделан был из тонкой полосы закалённой стали. Достаточно было наточить её о камень, чтобы получилось острое лезвие, а потом снять шероховатость осколком мелкозернистого песчаника. Такие камни в изобилии встречались на берегу, и два часа спустя в колонии уже имелось два острых клинка, к ним легко было приделать по прочной рукоятке.

Появление первого орудия было встречено ликованием, как большая победа. Да это и действительно было победой, и притом, одержанной вовремя.

 

Жюль Верн "Таинственный остров"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бернар был храбр и умел держать себя в руках. Фехтовальные приемы он

знал прилично, а физически был гораздо сильнее Коменжа, который вдобавок,

видимо, чувствовал усталость после весело проведенной ночи. Первое время

Бернар, когда Коменж на него налетал, ограничивался тем, что с великой

осторожностью парировал удары и всячески старался путать его карты, кинжалом

прикрывая грудь, а в лицо противнику направляя острие шпаги. Это неожиданное

сопротивление разозлило Коменжа. Он сильно побледнел. У человека храброго

бледность является признаком дикой злобы. Он стал еще яростнее нападать. Во

время одного из выпадов он с изумительной ловкостью подбросил шпагу Бернара

и, стремительно нанеся ему колющий удар, неминуемо проткнул бы его насквозь,

если бы не одно обстоятельство, которое может показаться почти чудом и

благодаря которому удар был отведен: острие рапиры натолкнулось на ладанку

из гладкого золота и, скользнув по ней, приняло несколько наклонное

направление. Вместо того, чтобы вонзиться в грудь, шпага проткнула только

кожу и, пройдя параллельно ребру, вышла на расстоянии двух пальцев от первой

раны. Не успел Коменж извлечь свое оружие, как Бернар ударил его кинжалом в

голову с такой силой, что сам потерял равновесие и полетел. Коменж упал на

него. Секунданты подумали, что убиты оба.

Бернар сейчас же встал, и первым его движением было поднять шпагу,

которая выпала у него из рук при падении. Коменж не шевелился. Бевиль

приподнял его. Лицо у Коменжа было все в крови. Отерев кровь платком, Бевиль

обнаружил, что удар кинжалом пришелся в глаз и что друг его был убит

наповал, так как лезвие дошло, вне всякого сомнения, до самого мозга.

Бернар невидящим взором смотрел на труп.

- Бернар! Ты ранен? - подбежав к нему, спросил капитан.

- Ранен? - переспросил Бернар и только тут заметил, что рубашка у него

намокла от крови.

- Пустяки, - сказал капитан, - шпага только скользнула.

Он вытер кровь своим платком, а затем, чтобы перевязать рану, попросил

у Бевиля его платок. Бевиль поддерживал тело Коменжа, но тут он его уронил

на траву и поспешил дать Жоржу свой платок, а также платок, который он нашел

у Коменжа в кармане камзола.

- Фу, черт! Вот это удар! Ну и рука же у вас, дружище! Дьявольщина! Что

скажут парижские записные дуэлисты, если из провинции к нам станут приезжать

такие хваты, как вы? Скажите, пожалуйста, сколько раз вы дрались на дуэли?

- Сегодня - увы! - первый раз, - отвечал Бернар. - Помогите же ради

бога вашему другу!

- Какая тут к черту помощь! Вы его так угостили, что он уже ни в чем

больше не нуждается. Клинок вошел в мозг, удар был нанесен такой крепкой,

такой уверенной рукой, что... Взгляните на бровь и на щеку - чашка кинжала

вдавилась, как печать в воск.

Бернар задрожал всем телом. Крупные слезы покатились по его щекам.

Бевиль поднял кинжал и принялся внимательно осматривать выемки - в них

было полно крови.

- Этому оружию младший брат Коменжа обязан поставить хорошую свечку.

Благодаря такому чудному кинжалу он сделается наследником огромного

состояния.

 

Проспер Мериме "Хроника царствования Карла IX "

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

"- Что с ножами?

- Иди, Брыльский, - отпустил подчиненного Генералов и у казал мне на рюкзак. - Сказали же: все там.

Я проверил. Действительно - не обманули. Тесак, правда, какой-то странный - больше на кукри смахивает. Но дареному коню в зубы не смотрят.

- Это не кукри, это экспедиционный нож, - расслышал моё бормотание Владимир.

- В общем, что попалось под руку, то мне и впарили, - констатировал я, вешая на стягивающий фуфайку ремень чехол с финкой. Надо бы еще для метательных ножей петли нашить..."

 

Корнев П.Н. "Черные сны"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"... со мною нож.

решил я: чтож,

меня ,так просто не возьмешь!

держитесь, гады! держитесь, гады!.."©

 

В. Высоцкий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Ирка внимательно оглядела место ночлега, поворошила ногой потухший костерок, состоящий из веток и кусков синтетической куртки мужика, хмыкнула, вывернув из костра обгоревший ножик без рукоятки и не говоря ни слова разнесла сидящему башку выстрелом.

Вера шарахнулась в сторону, испугавшись внезапного "бабаха" совсем рядом.

— Ты чего, сдурела? Предупредила бы, что стрелять будешь! Я перепугалась до зеленых чертей!

— Ну, извини. Чего его зря предупреждать — еще б стал голову прятать, возни тут с ним. Или считаешь, что надо было его в плен брать, на руках тащить, выхаживать?

— Не, редкая был гнида. Но ты как-то внезапно очень!

— А ты будь готова. Раз уж со мной ходишь. Вот кстати — на будущее, учись, пока я жива: какие ошибки у покойного видишь?

— Не перевязался…

— А еще?

Минуту было видно, что Вера колеблется между любопытством и обиженной гордостью, но очевидно практическая сторона ее натуры победила.

— Не тяни, не вижу. Куртку свою спалил?

— И это тоже. Он видишь, веток нарезал — да большей частью живых веток-то, а они сырые, не горят. Да еще видишь — нож забыл куда поклал — сгорел в итоге ножик-то, такое часто бывает, нельзя нож на землю кидать — или обрежешься или вот так — костерок на нем запалишь, дело частое. Но это фигня. Хуже другое — сел прямо в снег, а штаны у него не ватные, быстро замерз как цуцик. Башмаки не снял — а ночевать в снегу в башмаках — к утру ноги поморозишь даже весной. Костерок прямо в снегу развел — без основы — вот костерок еще и утоп в снегу-то.

— Хорошо, а как надо?

— Надо к людям мяхше и смотреть ширше, тогда бы мы его по лесу не гоняли. Шучу. Вон елка торчит, видишь?

— Конечно. Здоровая такая, не увидишь ее, как же…

— Видишь, что у ствола почти и снега нет?

— Ну да, вижу.

— Вот там и надо устраиваться — нарезать хвойных лап — без снега чтоб, в то задница промокнет — сделать себе подстилку — уже теплее, чем в снег садиться, костерок разводить тоже — либо до земли снег разгрести, либо, чтоб под огнем что твердое было. И сушняк набирать, а не сырье. А ножик либо в ножны класть, либо в дерево втыкать. Так под елкой и переночевать можно — тепло отражаться будет от веток, ничего уютно даже, маленький костерок — а тепло будет. Главное — мокрым не быть на морозе — точно не согреться.

Николай Берг "Ночная смена. Остров Живых"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повязав Костьку от души и отдав бабке его двустволку и патронташ с ножом, дурацким, тяжелым, а ля Рэмбо, с глупой и непрактичной полой рукояткой, в которую напихано все якобы необходимое для выживания в пустыне и тундре, Витя живым духом выбрался из избы. Один этот нелепый нож рассказал Вите о его владельце достаточно, чтоб понять — тут не бандосы, не серьезные люди, а дешевки, наглые, жестокие, но дешевки. И это обнадеживало, теперь Витя был уверен — все получится.

 

...............

 

Место для привала она присмотрела раньше, теперь просто скинула на снег рюкзачок, вытянула из ножен свой любимый ножик и принялась аккуратно отдирать с березы тонкие полоски шелковистой бересты.

 

— Ух ты, финка! Настоящая?

 

— А то! Самая настоящая.

 

— А Костька тесачину такую таскал, как у Крокодила Данди!

 

— Дурак Костька был. И нож у него был дурацкий. Держи бересту, ладони подставь.

 

— Он-то да, дурак. А нож страшный!

 

— Глупость, а не нож. И не как у Данди.

 

— А я думала себе его у Маланьи выпросить, она им щепки колет на растопку, я видела.

 

— Плюнь. Я тебе хороший ножик подберу, годный.

 

— А тот чем плох?

 

Ирка оценила нарезанные полоски бересты, решила, что хватит, и ответила:

 

— Тяжелый, таскать запаришься. В хозяйстве работать таким неудобно — хлеб там порезать или рыбу почистить. А для боя — непрочный, ручка у него полая.

 

— Зато внушает!

 

— Только тем, кто не в курсах. Ладно, давай лапник резать — ты вот с той елки ветки режь, старайся без снега чтобы.

 

— Жалко же!

 

— Жалко у пчелки в попке. Они все равно снизу отмирают. Вот я сейчас отмершие и соберу.

 

Скоро Ирка выбрала местечко — как раз под здоровенной елью, Разгребла снег до земли под костер, аккуратно положила рядком несколько кусков тонкого сухостойного дерева, сделав настил для костерка, сверху набросала лоскутки бересты, вперемешку с отломанными от ствола ели сухими сучками, длиной и толщиной с половинку карандаша, выше положила сучки потолще.

 

Вера все еще корячилась с лапником, и пришлось ей помогать. Наконец нарезали достаточно, чтоб сесть. И с наслаждением сели, прислонившись спинами к стволу ели.

 

Почистив от смолы лезвие, Ирка вставила финку в ножны и ухмыльнулась.

 

— У нас в Карелии девушки раньше, как до замужества дело доходило, носили на поясе пустые ножны от финки. Парень, решивший посвататься, вставлял в её пустые ножны свою финку. При следующей их встрече смотрел, если его финка была в ножнах, значит, можно засылать в дом девушки сватов. А если ножны пустые, значит она не хочет замуж за этого парня.

 

— Это ж сколько финок можно было так на халяву добыть! — сделала неожиданный вывод Вера.

 

 

 

Николай Берг "Ночная смена. Остров Живых"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гы, а я ведь в этом магазине бывал. Точно-точно. Коллеге зачесалось купить тут нож, а я за компанию поехал. Ну я — то к ножам спокойно отношусь, а коллега — сам их и делает, нет, клинки не кует, а вот ручку под свою руку отладить — это его хлебом не корми. А тут он узнал, что в этом магазине полуфабрикатно продаются клинки отдельно, а всякие "сделай сам ручку для ножа" — отдельно. Ну, мы и похряли. Потому как коллега мой если чего захочет — а особенно новый нож купить — то девиз один: "Вынь да положь!"

Нет, я особенно над ним и не глумился. Только с собой таскаю обычный строительно-хозяйственный фискарс, легкий и удобный. Потому если и потеряю — не жаль будет, не то, что моему коллеге, любимый дорогущий нож которого булькнул в Ладогу в самый неожиданный момент.

Магазинчик оказался спрятан за развеселейшей раскраски двухэтажным злачным зданьицем — вроде бы игорным клубом.

Вошли из проулочка — оказалось, что два этажа в жилой многоэтажке. На первом всякое неинтересное для меня — рыбалка да одежка, а на втором — охота и оружие. Симпатично все так, аккуратно. А дальше понеслось таким образом, что в итоге я потом пошел добывать себе разрешение на травматики — как-то незаметно втянулся в разговор с продавцом, да еще и коллега стал выбирать себе очередную игрушку после того, как купил набор для очередного ножа. Клинки там и впрямь продавались отдельно и продавец — крепкий, невысокий с немецким ремнем — "готмитунсом" на подтянутом мускулистом пузе так пел славу ножам, что еще немного — и даже я бы соблазнился.

Николай Берг "Ночная смена. Остров Живых"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или взять клиентуру братца? Ему постоянно попадали всякие лауреаты премии Дарвина — хоть взять охранника, купившего себе суперский нож и попросившего напарника опробовать этот нож на бронежилете хозяина. Нож оказался хорошим, кевларовый жилет просквозил. Жаль, что хозяин ножа не дотумкал предварительно из своего жилета вылезти… Что-что, а про человеческую глупость лекаря много знают…

 

Николай Берг "Ночная смена. Остров Живых"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Николай Берг "Ночная смена. Остров Живых"

Заинтересовался. Надеюсь, это про зомбей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заинтересовался. Надеюсь, это про зомбей?

Конечно. Берга вообще кра-а-а-а-айне рекомендую.

Там есть чем проникнуться и над чем задуматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.