Jump to content

Recommended Posts

post-3766-0-00064500-1335245580_thumb.jpg

 

Я продолжаю свой рассказ об интересных японских мастерах. Мне бы хотелось больше писать о пока малоизвестных в России, молодых, подающих надежды мастерах. Но сегодня я несколько отойду от этого правила. Когда-то здесь на форуме в "пылу полемики" я обмолвился о том, что в Японии есть мастера, которые умеют работать с настоящим, а не сувенирным дамаском. Потом мне об этом напомнили. Теперь я просто вынужден, дабы сохранить лицо, написать об обном из таких мастеров.

Я не буду перечислять всех титулов и премий (японских и международных), которых получил Като. Скажу только, что его имя не сходит со страниц японских ножевых журналов и он является завсегдатым самых больших и престижных японских выставок. Вкрадце напишу о его биографии. Киёси Като кузнец во втором поколении. Родился в Токио в 1944 году. С 20 лет занимается кузнечным делом. С 30 лет начал производство ножей под своим именем. В 2000 году переехал из Токио в преф. Яманаси, где и работает в своей кузнице и по сей день. Большую часть, производимых им ножей, составляют дамаски. Дамаск, который кует Като, именуется никелевым дамаском. Думаю, специалисты по дамаску, лучше меня понимают что это такое. Но так же он работает и с другими сталями. Среди его произведений есть ножи из "тамахаганэ", сирогами и других японских традиционных сталей.

Но я думаю, лучше всего о его ножах расскажут сами его ножи, поэтому, фотографии, как говорится в студию!

 

post-3766-0-56850600-1335245611_thumb.jpg

 

post-3766-0-75922000-1335245637_thumb.jpg

 

Образцы его "дамасков"

 

post-3766-0-80803900-1335245664_thumb.jpg

 

post-3766-0-50870700-1335245690_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем осмотр.

 

post-3766-0-69302500-1335245833_thumb.jpg

 

post-3766-0-78727400-1335245848_thumb.jpg

 

post-3766-0-17348200-1335245860_thumb.jpg

 

post-3766-0-86038200-1335245874_thumb.jpg

 

post-3766-0-71640100-1335245890_thumb.jpg

 

post-3766-0-90398800-1335245909.jpg

 

post-3766-0-56545800-1335245926_thumb.jpg

 

А теперь еще несколько интернет-ссылочек на его "произведения" для тех, кто хочет глубже познакомиться с работами мастера.

 

http://www.geocities...atoututime.html

http://www.masahide....to%20kiyosi.htm

http://www.frkw.com/index060.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

хм, ну пусть буду я...и что в этих ножах такого интересного? такого ,что он так знаменит? и что за дамаск такой ? Вот ну вообще , не вижу ни чего,что бы изделие в целом порадовало глаз мой.

может я чего не понимаю..?

по ссылкам , на мой взгляд, есть более примелемые ножи, боуй типа не плохи, но всё же ,что то я не понимаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, по ссылкам есть очень интересные ножи. Но, к сожалению, там фотографии не самого лучшего качества, чтобы напрямую размещать их в обзоре. Поэтому я и даю ссылки. Я тоже не особый почитатель западных "дамасков". Я, как уже неоднократно говорил, поклоник традиционых японских форм. Но свое слово надо держать. Поэтому рассматриваю эту публикацию, как своего рода долг. А почему он так знаменит в Японии. Это сложный вопрос. Может быть потому, что один из первых начал там делать в Японии вестернизированный дамаск. Может потому, что к отделке и дизайну ножей уделяет очень много внимания. Я слишком подробно вехами его творчества не интересовался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне как раз этот дядечка больше понравился, чем другие!

 

Мало того, что сам похож на музыканта Владимира Спивакова, да ещё ножи напоминают лучшие "перья" от зекпрома и Ворсмы!...

Share this post


Link to post
Share on other sites

... А почему он так знаменит в Японии. Это сложный вопрос... ... Может потому, что к отделке и дизайну ножей уделяет очень много внимания....

Очень интересно знать, а в чём выражены результаты этого проявления внимания? Ни выдающегося дизайна, ни супер-пупер техник и технологий отделки я не заметил. Качественно(возможно), аккуратно, но и всё, ничего больше. Может, я нитуда и непрально смотрел? Да, по ссылкам есть пара тройка интересных ножей, но ИМХО, во-первых не более, а во-вторых даже эти экземпляры никаким креативом дизайна и сложностью исполнения не отличаются...

С уважением, Владимир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо за обзор, интересно.

мастер-на мой взгляд самый обычный, в мастерской и Ганзы и Руснайфа есть куча людей, делающих куда как круче.

тем не менее, некоторые ножи весьма симпотны.

простенькие (даже можно сказать примитивные по технике исполнения. например, пожалел или не умеет фибру поставить между больстером и деревом ручки, а уж пожалел, так ровное сопряжение бы сделал, ножны-примитив за 150 ры.), но симпотные.

 

что за дамаск-определить не могу, равно как и сведение.

 

порадовала цена в 300-400 бачей за изделие голое типа "будни ПТУшника" и 800-1200 бачей за аналог того, что ворсма делает за сотню баксов.

а то, что такой уровень для Японии тянет на кучу наград и званий-ну чтож, каждому свое.

в России это уровень Ворсмы, Гебо, Русского Булата и красная цена поделкам баксов 100-150.

Share this post


Link to post
Share on other sites

порадовала цена в 300-400 бачей за изделие голое типа "будни ПТУшника" и 800-1200 бачей за аналог того, что ворсма делает за сотню баксов.

а то, что такой уровень для Японии тянет на кучу наград и званий-ну чтож, каждому свое.

в России это уровень Ворсмы, Гебо, Русского Булата и красная цена поделкам баксов 100-150.

Вы тысячу раз правы, Роман. Но не мне хотелось бы добавить одну очень существенную деталь, которую Вы не учитываете. Есть такое понятие, как "бренд", "брендовость". Вас же не удивляет, что кошелек фирма "Hermes" или "Luis Vuiton" стоит около 1000 долларов. Вот представте, что Вы придете к сотруднику "Витона" и скажите ему типа, почему ваш кошелек стоит так дорого, хотя есть куча фирм, которые делают изделия одинакового качества, но по цене в несколько раз дешевле, чем у вас. На это он вам сразу же ответит, потому что мы - бренд. И все. Разговор на этом окончится. И вот этот Като - это японский ножевой бренд. И хочу заметить, еще достаточно "честный" бренд. Не так уж много накручивает за брендовость. А то есть такие, что наглеют гораздо больше. И не важно, что он будет теперь делать, хоть висюльки для телефона, хоть пилки для ногтей, это будет соответственно стоить и покупаться другими, как уважаемый бренд. Этот момент, о котором я пишу очень важен для понимания ножевого мира не только Японии, но и Запада. Думаю, живущие на Западе читатели этого форума согласятся со мной. Очень хорошо, что такого пока нет в России. У нас, к счастью, цена на кастомные ножи пока еще прямо пропорциональна качеству и опыту мастера. Поэтому, если мы будем смотреть на ножи Като только с точки зрения обычного обывателя, то то что Вы написали, верно на 100 процентов. Но это к сожалению, не даст нам возможности понять суть явления.

Как я уже неоднократно писал, я искренне считаю, что если человек не является поклонником японских форм, стилей, материалов и т.д., то ему нет никакого смысла в покупке японских ножей (я говорю о кастомных ножах. кухоные и туристические не в счет. это отдельная история). Гораздо лучше взять отечественного производителя. Это дешевле, качественнее, патриотичнее, в конце концов. Я отношусь к тому типу пльзователей, которые считают, что нож должен резать, а не стоять за стеклом на полке. А те, кто покупают ножи Като и ему подобных, не идут в ними в поход на следующий день, как Вы понимаете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

порадовала цена в 300-400 бачей за изделие голое типа "будни ПТУшника" и 800-1200 бачей за аналог того, что ворсма делает за сотню баксов.

а то, что такой уровень для Японии тянет на кучу наград и званий-ну чтож, каждому свое.

в России это уровень Ворсмы, Гебо, Русского Булата и красная цена поделкам баксов 100-150.

Вы тысячу раз правы, Роман. Но не мне хотелось бы добавить одну очень существенную деталь, которую Вы не учитываете. Есть такое понятие, как "бренд", "брендовость". Вас же не удивляет, что кошелек фирма "Hermes" или "Luis Vuiton" стоит около 1000 долларов. Вот представте, что Вы придете к сотруднику "Витона" и скажите ему типа, почему ваш кошелек стоит так дорого, хотя есть куча фирм, которые делают изделия одинакового качества, но по цене в несколько раз дешевле, чем у вас. На это он вам сразу же ответит, потому что мы - бренд. И все. Разговор на этом окончится. И вот этот Като - это японский ножевой бренд. И хочу заметить, еще достаточно "честный" бренд. Не так уж много накручивает за брендовость. А то есть такие, что наглеют гораздо больше. И не важно, что он будет теперь делать, хоть висюльки для телефона, хоть пилки для ногтей, это будет соответственно стоить и покупаться другими, как уважаемый бренд. Этот момент, о котором я пишу очень важен для понимания ножевого мира не только Японии, но и Запада. Думаю, живущие на Западе читатели этого форума согласятся со мной. Очень хорошо, что такого пока нет в России. У нас, к счастью, цена на кастомные ножи пока еще прямо пропорциональна качеству и опыту мастера. Поэтому, если мы будем смотреть на ножи Като только с точки зрения обычного обывателя, то то что Вы написали, верно на 100 процентов. Но это к сожалению, не даст нам возможности понять суть явления.

Как я уже неоднократно писал, я искренне считаю, что если человек не является поклонником японских форм, стилей, материалов и т.д., то ему нет никакого смысла в покупке японских ножей (я говорю о кастомных ножах. кухоные и туристические не в счет. это отдельная история). Гораздо лучше взять отечественного производителя. Это дешевле, качественнее, патриотичнее, в конце концов. Я отношусь к тому типу пльзователей, которые считают, что нож должен резать, а не стоять за стеклом на полке. А те, кто покупают ножи Като и ему подобных, не идут в ними в поход на следующий день, как Вы понимаете.

 

Вот именно поэтому китайцы на "гребне волны" а "брендовладельцы" в полной жопе.

Это отнюдь не шутка.

Ни один бренд не дает ничего, кроме понтов.

А когда "подделка" по качеству (и цене) бьет, как хочет, оригинал - блондинки идут в бутик, а небритые "оптимисты судного дня" - на рынок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на самом деле проблема японских ножей всего одна: в силу крайней бедности истории в плане технологий, ничего, кроме примитивных поделок дикарей они не могут предложить на рынок.

из того, что можно трактовать как нечто сугубо японское.

равно как и из сталей.

простое-пожалуйста, сколько угодно.

даже весь мир снабдить высокотехнологичными нержавейками-тоже сколько угодно.

а вот своего-увольтес, с голой жопой трудно против танка.

все развитие японии шло в общем то во время столкновения ее с технологиями и философией окружающего мира.

 

с другой стороны, японцы-просто идеальные "вторые"

взять что-то чужое и вылизать и развить до офигенного состояния цена\качество, вот это вот к ним.

они умнички, просто кудесники в этом.

 

но пытаться в их истории найти что-то содержательнее примитивного выживания-это очень большой оптимизм надо иметь.

 

даже японские катаны-а вот прикиньте, вот нифиг они кому в те времена сплющились реально?

доспех-не к ним.

быстрота шпаги и рапиры-тоже мимо кассы.

степнякам вместо сабель?

так там лук вощем то рулит.

 

то ест если вынести даже катаны как высшее достижение японов во внешний мир в разные времена-лично я не вижу в тоем мире потребителей этого оружия.

не говоря уже про то, что голый боец с двумя лапами на шабле=труп при столкновении с бойцом со щитом или более быстрым колюще\рубящим девайсом и линейной школой фехтования.

 

поътому исконно япоских вещей увидеть и доволится столь мало.

к счастью, кухонниками и инструментом японцы весьма богаты, что лично меня радует.

шикарные железки зачастую попадаются

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ножи понравились. Хотя допускаю что они не совсем японские,или вообще не японские.

Очень рациональные и в конструктиве и в изготовлении (по своему).

Дамаск ниже среднего.

С Ворсмой и Павлово сравнивать нельзя (категорически),не доросли они ещё до такой культуры изготовления.

Вообще дядька с юмиром,и это радует.

Мастер одним словом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на самом деле проблема японских ножей всего одна: в силу крайней бедности истории в плане технологий, ничего, кроме примитивных поделок дикарей они не могут предложить на рынок.

из того, что можно трактовать как нечто сугубо японское.

равно как и из сталей.

простое-пожалуйста, сколько угодно.

даже весь мир снабдить высокотехнологичными нержавейками-тоже сколько угодно.

а вот своего-увольтес, с голой жопой трудно против танка.

все развитие японии шло в общем то во время столкновения ее с технологиями и философией окружающего мира.

 

с другой стороны, японцы-просто идеальные "вторые"

взять что-то чужое и вылизать и развить до офигенного состояния цена\качество, вот это вот к ним.

они умнички, просто кудесники в этом.

 

но пытаться в их истории найти что-то содержательнее примитивного выживания-это очень большой оптимизм надо иметь.

 

даже японские катаны-а вот прикиньте, вот нифиг они кому в те времена сплющились реально?

доспех-не к ним.

быстрота шпаги и рапиры-тоже мимо кассы.

степнякам вместо сабель?

так там лук вощем то рулит.

 

то ест если вынести даже катаны как высшее достижение японов во внешний мир в разные времена-лично я не вижу в тоем мире потребителей этого оружия.

не говоря уже про то, что голый боец с двумя лапами на шабле=труп при столкновении с бойцом со щитом или более быстрым колюще\рубящим девайсом и линейной школой фехтования.

 

поътому исконно япоских вещей увидеть и доволится столь мало.

к счастью, кухонниками и инструментом японцы весьма богаты, что лично меня радует.

шикарные железки зачастую попадаются

Странные представления насчет "сугубо японского". Взять например столярные и плотницкие инструменты. По инстументарию и системному подходу, лучше не найдете, как и по специализации ножей. В стране творческих идей, с большими "богатсвом" в плане технологий, до такого еще не одну сотню лет идти. Пользуюсь и японскими ножами и японскими инструментами, а брать стараюсь только оригинальные и традиционные. То в плане логичности и качества, противопоставить им что либо трудно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фото его поковок..ИМХО,он с никелем сильно перебрал..дамаск "осень курасивый",брендовый,но...декоративный.. Наши (скажем  Федотов к примеру)"вставляют" узкие прослойки никеля,для декора,без выхода на РК.Получается вполне рабочие вещи...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Также посмотрел работы Като .... Чёт где-то я это уже видел .Точно , большинство моих земляков давным -давно облюбовали эти формы ножей и рисунки дамаска . Мастер хорош тем , что стабильно выдаёт качественную работу . Но ведь наши мастера хоть и недавно начали ковать , уж  никак не хуже работы выдают на ножевой рынок . Парадоксы мироздания - сначала ты работаешь на имя , потом имя работает на тебя . 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.