барм Опубликовано: 11 апреля 2012 Опубликовано: 11 апреля 2012 Продолжаю ликвидацию завалов. В промежутках между изготовлением новых ножей переделал еще один свой «старый»,3 летней давности. Изначально брал за основу одну из моделей камбоджийской фирмы «Цитадель», только рукоять сделал более крутую, вынеся верхний угол тыльника на одну линию с лезвием. Материал клинка, советский фуганочный нож, углеродистая сталь, твердость немного ниже, чем сейчас принято, но вполне на уровне. Закалка у него была большая, как раз хватило на клин, хвостовик сырой, границу закалки определял протравой. На клинке было выполнено травление, но не очень успешно, собственно поэтому нож долго лежал не доделанный. Теперь я перешлифовал клин и сделал дамаскаж с воды. Рукоять бронза, краснуха упаковочная, то же из старых запасов, кость КРС, дуб. Первый раз рукоять покрыл двойником из пинена и даммарного лака, без пропитки. Сейчас немного заузил рукоять к больстеру, сделал дятлинг, что бы зачеканть место стыка больстера с клином. По какому-то наитию прошел тампоном с ХЖ по дереву, потом лишний тон снял стальной ватой. До этого дерево было довольно однообразным, а тут проявилась вся фактура древесины, стальная вата добавила большей текстуры. Я был очень доволен, но после пропитки масло для полока стал еще довольней, дерево стало еще более насыщенным. Потом данишь и карнауба. Кость пропитавшись маслом, приобрела янтарную молочность… Монтаж всадной и на сквозную клепку, эпоксидка. Ножны чепрак, синтетическая нить, пропитка масло для полока, салтон. Размеры: Общая длинна 230. Клин: 94х30х3. Рукоять:136х31-33х28-24-18. Поедет в барахолку не задорого, пусть людям послужит, чем дома валяться 0 Ответить
Гр Егори Опубликовано: 11 апреля 2012 Опубликовано: 11 апреля 2012 Зело хорош ! Дупп вааще шикарный ,красота ! И даже хаос травления мне показался интересным . 0 Ответить
dm_roman Опубликовано: 11 апреля 2012 Опубликовано: 11 апреля 2012 крайне забавное скрещивание финки и не понятно чего. оригинально смотрится. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 11 апреля 2012 Опубликовано: 11 апреля 2012 Первый раз рукоять покрыл двойником из пинена и даммарного лака, без пропитки. Костя, а что это за смесь такая, где её берут, и с чем её едят? Немного не понял про стальную вату. Рукоять смотрится полированной и блестящей, а в моём понятии после стальной ваты такого не должно быть. В чём я ошибаюсь? Ножны чепрак, синтетическая нить, пропитка масло для полока, салтон. Костя, масло для полока со временем не полимерезуется, как, напр, дэниш. Так что, лично я не вижу смысла пропитывать им кожу. Обычно, просто в несколько слоёв промазываю салтоном с промежуточным прогревом феном. А сверху с-шеллак. Но это на любителя, может - ошибаюсь? А вообще нож не плох, хотя немного не в моём вкусе. Никогда не думал, что дупп может так шикарно смотрется. Поперечный распил, тот да, смотрится замечательно. Но вот у тебя и обычный распил офигенно выглядит, респект. Надо будет какнить тоже попробовать. С уважением, Владимир. 0 Ответить
барм Опубликовано: 12 апреля 2012 Автор Опубликовано: 12 апреля 2012 Большое спасибо всем за похвалы. От Володи это слышать вдвойне приятно. Отвечаю по поводу технологии. По поводу масла наверное стоит небольшую вводную. (Я об этом несколько раз писал в мастерской на ганзе, даже тему создал,нужно будет здесь продублировать) Тройник это масло+лак+растворитель. Двойник это лак+растворитель. Зачастую растворитель выступает еще и в роли сиккатива, по тому то у людей данишь и встает в бутылке, когда они его по прошествии времени немного разводят уайтом. Кстати, данишь типичный тройник. Лаков много, я с ними знаком по живописи. Естественно, что лучше природные. Самый приятный и предсказуемый это даммарный(кажется акация даммарная). Пихтовый, например, зараза у меня только где то через полгода липнуть перестал. Из растворителей пинен это песня(конечно качественный), не сравнишь с уайтом, не говоря о остальном. Пинен это скипидар двойной перегонки. Все продается в магазине для художников, только покупать надо питерского производства. Московская Гамма делает от случия к случию хорошо, раз пинен дохлыми кошками вонял... Появилось сейчас еще несколько контор, Ярославль, еще что то... но чаще всего еще хуже Гаммы. По поводу ваты. У нас вата продается по номерам 4,3,2,1,0, 00, 000,0000. Я точно не помню, но 0000 кажется 2500 шкурки соответствует. Конечно 4,3,2 вообще не применяю. Мне очень нравиться ей финиш делать. Даже на дубе проявилась текстура(на фото торца рукояти заметно), а вот в теме с саратовским хорошо видно на фотках какая стала облепиха. Там мягкие слои древесины выбрались, а твердые остались, мне ну, очень понравилось. По бронзе латуни появляется приятная матовость, эдакий сатин, а не блеск. По стали хорошо бывает снять лишнюю темноту после травления... Может немного матовости у древесины и есть, как то не думал над этим, но микро ворс с дерева вообще идеально уходит. А блестит это от того, что я поры на дубе и краснухе забивал карнаубским воском, сначала на круге с мягким войлоком, потом на тряпичном(бязь), и немного тряпочкой вручную. Про масло для полока. В том то и дело, что не полимеризуется... У меня как то была кожа, колом стояла, то ли не очень качественно обработанная, то ли старая, сохнуть стала. Я ее случайно помазал, он стала гибкая и эластичная.С тех пор применяю намеренно. Насколько я знаю, копатели старую кожу из земли реанимируют насыщая ее различными маслами и жирами, бывает что как новая становиться. Я их секретов не знаю, но думаю масло для полока вполне бы подошло. К тому же масла и жиры это кислоты, а кислоты сваривают белок, масло для полока вроде как должно быть более инертное... Единственный минус жирования кожи вообще, она напитывается и не все красивости проявляются, опять же тон садится... Распил на дубе не совсем обычный, там рукоять по диагонали бруска располагалась. К тому де небольшая свилеватость наблюдается. Самое смешное, я этот кусок в строительном мусоре подобрал несколько лет назад. Надеюсь все понятно написал... Тему по маслу и лакам обещаю скоро повесить.. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 12 апреля 2012 Опубликовано: 12 апреля 2012 Костя, а чем мои похвалы так ценны, если нет секрет? А про вату ты меня заинтриговал. Пошукаю по магазам, если не найду, буду у тебя просить . За экскурс в лакокрасочные изделия тоже спасибо. И ещё, сразу спросить забыл. Дамаскаж как делал? С уважением, Владимир. 0 Ответить
барм Опубликовано: 12 апреля 2012 Автор Опубликовано: 12 апреля 2012 Похвалы ценны, по двум причинам. ))) Во-первых, то же ведь "финка", а похвалил...))) А во-вторых, я ведь с деревом все же не такой мастак работать, как ты. И твое мнение действительно ценю. Не знаю как там у вас, у нас вату стали недавно продавать, до этого фиг найдешь было. Если не найдешь, пришлю, она прям у дома продается в "Скобяном мире". А в нете кажется только большими количествами, хотя не уверен... Дамаскаж так, сначала шлифовка до 2000, потом травлю, потом полирую гоей. Потом на теплую воду капаю автоэмаль горячей сушки МЛ-1110 белого цвета!(так лучше видно). Болтаю палочкой до получения красивых разводов, аккуратно подвожу под понравившееся место нож и приподнимаю. Потом вторая сторона. Делать это лучше в каком-нибудь тазу или широком ведре строительном(специально покупал). Если честно, то удобнее всего эту операцию в ванной делать, но тогда домашние тебя съедят... Мне приходилось... ))) листы бумаги большие делал под мрамор... потом долго отмывал все от масленой краски. Потом травление в ХЖ, можно и кислотой, если есть(я никак не куплю), можно электролизом, но тут могут края вскипеть. Если бы была другая сталь, не Ушка, оставил бы полировку в контраст с травленкой(выглядит как дамаск с никелем, серебристые прожилки), а так после смыва маски еще мокнул в ХЖ уже целиком, что бы не ржавел. Дамаскаж можно делать любым способом, например берешь некий(гладкий не тканевой) тампон и подсохший лак или краску, начинаешь тамповать так, что бы лак прилипал и отлипал, получается нечто вроде елочек, не знаю как еще объяснить.... вроде того как на краску подсохшую пальцем прилипаешь и разводы пошли... главное консистенция лака. Можно не тампоном, а стеклом(притиром)... Набрызг... Можно рисовать от руки, но это героизм граничащий с идиотизмом... )))) Вот никак не додумаюсь как сделать рисунок под узор мороза не стекле, как на бумаге делать знаю, а на железке пока не придумал... 0 Ответить
Va-78 Опубликовано: 12 апреля 2012 Опубликовано: 12 апреля 2012 факт, дубец чудно лег в картинку. 0 Ответить
shostak.antoxa Опубликовано: 12 апреля 2012 Опубликовано: 12 апреля 2012 Тоже жду тему про покрытия! Реж отличный образовался. Как сей дамаск в работе? 0 Ответить
барм Опубликовано: 12 апреля 2012 Автор Опубликовано: 12 апреля 2012 Так не дамаск... а дамаскаж. Читайте внимательнее тему. Это советский фуганочный нож из У8, по госту твердость 58HRC. Рез соответствующий, правиться легко, волосы на руке бреет по сухому. 0 Ответить
shostak.antoxa Опубликовано: 12 апреля 2012 Опубликовано: 12 апреля 2012 прощенья просим... перекурил темку... 0 Ответить
dokavasia Опубликовано: 12 апреля 2012 Опубликовано: 12 апреля 2012 Отличный ножик, а лекция ещё лучше! Очень полезные сведения для меня. 0 Ответить
Hoff Опубликовано: 12 апреля 2012 Опубликовано: 12 апреля 2012 Очень и очень душевно получилось! Приятно глазу, всё очень пропорционально! Только фон, на котором снято, сменить бы, тогда картинка смотрелась бы ещё лучше. 0 Ответить
dymov Опубликовано: 13 апреля 2012 Опубликовано: 13 апреля 2012 а почему, кстати, "а ля Цитадель"? есть у меня предположение, но... 0 Ответить
барм Опубликовано: 14 апреля 2012 Автор Опубликовано: 14 апреля 2012 "Цитадель" это фирма камбоджийская с французским хозяином, я отталкивался от дизайна одной из их моделей. Есть в них харизма какая то... На ганзе один из камрадов пошутил, что это малек баронга, если его кормить - вырастет в полноценную особь. А баронг это по ихнему не только нож, но еще что то типа доброго дракона. Так что кормите его... 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 14 апреля 2012 Опубликовано: 14 апреля 2012 Кто-то жаловался на глюк?.. Не видать Ножик - вещь, зацепило 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 2 мая 2012 Опубликовано: 2 мая 2012 Поручкал. Очень приятный нож. Особенно удачна подборка материалов. Костяная проставка хороша! Практически антик получился. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.