Перейти к публикации

Лепесток


Vladimir71

Рекомендованные сообщения

Да, процесс прекрасен!

 

Ну, а про фкусы, скажу, я ж выше оговорился, что это мое личное...

Про советы заслуженных мастеров это конечно хорошо и полезно.

Да только был самобытный мурманский мастер, а нарождается тульский клон...sad.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да только был самобытный мурманский мастер, а нарождается тульский клон...sad.png

Ошибаетесь, Сэр!biggrin.png Судить о самобытности и "тульских клонах" по одной работе в корне неправильно. А я делаю не только такие ножи. Напр, "Brown", как вариянт. И это не всё. В эскизах и задумках МАССА интересного, просто физически не хватает времени для воплощения этих проектов в жизнь. И вот ещё ситуация для примера. Если я не ошибаюсь, товарищ Хиббен сделал нож по эскизу товарища Мака. Нож боуи. Так что, Мак теперь американский клон?

Но даже если предположить, что я стану (или стал) "тульским клоном", то это не есть плохо. Во-первых, вполне достойный стиль, ИМХО, а в плане возможности самовыражения, так один из лучших. Как и в плане демонстрации умения и владения различными техниками. А уж по сравнению с примитивными и ОДНООБРАЗНЫМИ финкоидами, так и вообще, по моему, сравнивать нечего.

И, кстати, советы мне идут не только и не столько из Тулы, а от людей имеющих по три художественных образования, и к ножам (в частности "тульского розлива") отношения не имеющих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, не надо меня корить финками... smile.png

На "кошках" пока тренируюсь.

Тем более с моим инструментарием пока выше и не прыгнешь.

Ну и дань традиции и УК конечно.

 

Лично мои вкусовые предпочтения в области современного японского ножестроения находяться.

Как раз вот тот твой карапет цивильный очень по вкусу пришелся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Финками тебя не корю. Просто не понимаю, зачем их впринципе делают? Ладно бы ещё заводской, дешовый конвеерный вариянт, чисто для юза. (Хотя и в юзе абсолютно не приемлю финки.) Но изобретать велосипед и делать то, в чём себя нельзя выразить считаю маразмом. Ведь по сути все финкоиды одинаковы. За редким исключением, что тут проставка из капа берёзы, а тут из сувели, и под наклоном. Вся разница. Креативный дизаин и самовыражение так и прёт. И, кстати, о5 о традициях. Отдавать дань Туле - хреново, а финкам - самое оно. А сравни по красоте и сложности работы двух этих стилей. Да и сравнивать-то нечего. Но всё одно, финские традиции, американские боуи, японское современное ножестроение - хорошо, а наша Тула - плохо. Так не бывает. Ессно. всё ИМХО.

А по поводу инструмерта, ты меня извини, это разговоры для бедных. Мне до того же Ефима с его оснасткой ещё переть и переть, тем не менее, ставлю себе любые задачи и пытаюсь их воплотить в жизнь. Да, гораздо дольше на коленке, зато, порой, качественнее. А некоторые вещи на станках и вопсче не сделаешь. А весь свой инструмент, ну почти весь, я себе сам сделал. Некоторые вещи, конечно, купил, некоторые - подарили, некоторые выменял на сделанные ножи, и т.д. Но главное то, что у меня далеко не самый лучший инструментальный парк, но я стараюсь что-то делать. Иногда получается. А в процессе и инструмен появляется. Я долго долго думал, как и из чего сделать штихели, и это долгое время меня удерживало от занятий гравировкой. А потом плюнул на всё, и первый штихель заточил из простой толсой швейной иглы, зажав его в рукоять с цанговым зажимом. Потом, из твёрдосплавного бора... И пошёл процесс развития. Стоит немного подумать и найдётся куча вариантов из чего и как сделать инструмент. И это "думанье", а потом и изготовление инструмента (порой методом проб и ошибок) очень помагает понять тот или иной инструмент, прочувствовать его, что положительно отражается в работе. Как в её приёмах, так и в конечном результате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, ну а чо финки ? Финки они очень даже разные... . делать их надо для работы, а такая КРАСА для полки .

И изготовить рабочую простую и удобную красоту, из обычной березки, и желательно без вставок, да так что бы в душе первобытные инстинкты заговорили и ее, работяжку, в руку взять взять захотелось, в дело пустить. и не выпускать, по моему мнению, потруднее чем красивого полочника сотворить.

Типа как сад из камней - и нет ничего, никаких искусственно выполненных элементов, а все так расставлено-подобрано, что душа разворачивается и снова заворачивается. И это без всяких узоров на камнях. rolleyes.gif

И не надо сравнивать рабочую, простую красу, и ювелирное искусство. Но и в искусстве ВЕЛИКОЕ в ПРОСТОМ, а не в количестве узоров, и других украшательств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Станислав, если у Вас такая точка зрения - это Ваше право. Она (точка зрения) имеет право быть. Но "рабочую красоту" придумывать и креативить не надо. Всё давно уже придумано, а если в это придуманное добавить креатива, то это пойдёт в разрез с канонами жанра. А чисто технически, сделать финку - как 2 пальца об асфальт. Оптимальные формы, размеры, материалы для этого стиля уже давно известны и опробованы в деле. А сам процесс, ну вот лично для меня - ничего сложного, просто, монотонно, серо и неинтересно. Не над чем включать голову напрягая мозги в поисках технических решений. И выёживаться незнамо как с воплощением в материал каких-либо трудоёмких и кропотливых техник и технологий не надо. Всё просто, по этому скучно и обнообразно. А в однообразной безликости, ИМХО, искать красоту и своеобразие просто нонсенс. По сему, о финках больше ни слова, плиз, в этой теме. Я ТС, очень всех об этом прошу, хотя, наверное, сам виноват, и сам первый началsmile.png , но сорри, накипело! Давайте представленный девайс обсуждать и критиковать, тема ему посвещена. Ну а кому ближе финки - есть для этого специяльный раздел. Вэллкам туда, плииз.

С уважением, Владимир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Черт возьми, камрады!

Ну неужели нельзя красиво разговаривать, обсуждать?

Почему нужно обижать друг друга?

Володь, а вот ты не ответил на мой вопрос...в #6...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Черт возьми, камрады!

Ну неужели нельзя красиво разговаривать, обсуждать?

 

Во-первых, сорри если когото обидел, не со зла и без задней мысли. Пока Ефим не сказал, я даже не задумался об этом. По сему, если кого задел или обидел , прошу простить великодушно.

 

 

Володь, а вот ты не ответил на мой вопрос...в #6...

 

Во-вторых, Ефим, я не совсем уловил суть вопроса. Там по большей части утверждение, а не вопрос. Ты спроси конкретно, что тебя интересует. Отвечу с удовольствием, ты ж знаешь, я всегда рад пару тройку сотен букофф понаписАтьbiggrin.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- поднятая часть дерева, где всечка - просит

все-таки какой-то разделки(доп. резьбы). Раст. орнамент, хоть

и не глубокий, но просит...Плюс замутуаренную часть отделить

от шлифованной как бы легкой канавочкой, ИМХО

А работа потрясающаяsmile.png

Вот это я имел в видуsmile.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ефим, тут больше мысли вслух, нежели вопрос...smile.png Тогда и я скажу свои мысли... вслух. На самом деле, заматуаренная часть изначально вообще не имела чёткой границы, а сходила на нет. Подумав, и посоветовавшись с понимающими людьми, сделал более чёткую границ. Канавку уже решил не делать, может правильно решил, может нет. Но на этом ноже уже всё так как есть, а на будущее, тема для размышления. А в этом ноже ну должны же быть какиенить дизайнерские прощёты и косяки!smile.png На счёт орнамента, ты наверное прав. Стоило! Даже, наверное, стоило сделать не то, что неглубокий, а весьма полноценный и рельефный орнамент. Но, какговорица, умная мысля приходит апосля. Когда в следущий раз доберусь до изготовления схожего по дизайну ножа, обязательно учту этот нюанс. Спасибо!

С уважением, Владимир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елки палки, нету сейчас Скайпа.

Володь, Костя, мы должны успокаивать друг друга.

Это банально, но мы ждем(или должны ждать) от общения удовольствия,

а не досады. Поэтому нужно беречь друг друга и фильтровать базар.

Приятно, что ты согласился, Володь, но почему нельзя поправить

рукоять?

С уважением, Ефим

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не Ефим, все нормально.

Кстати,я асками и скайпами принципиально не пользуюсь...

Реакция на критику вполне нормальная вещь.

Конечно обидно, пахал, пахал, а тут на тебе - твоего любимого "ребенка" раскритиковали.

Потом соображать начинаешь, когда искренне говорят, а когда намеренно делают наоборот.

По выставкам такие вещи хорошо заметны, когда корифеи начинают хвалить плохие работ, в союз быстро берут...

А на деле дают такие советы, что через год другой человек превращается в ухудшенный вариант Председателя Союза.

И такое бывает...

Надеюсь это не Володин вариант.

А еще такое , существует устоявшееся среди профессионалов мнение, что композиции научить вообще нельзя, то есть она у тебя есть с рождения или нет ваще...

Ну, это бред конечно, что тогда делают Строгоновка со Штиглицем не понятно.

Собственно это и есть два оплота, которые смогли устоять за времена советской власти.

Хотя конечно и тут разные факультеты в разном состоянии, от педагога зависит многое.

Знаю и такие случаи, что студенты за и с педагогами в другие вузы уходили.

Или после диплома шли в частную мастерскую наново учится.

 

По поводу мастерской, Володь, так я так же и действую, как ты описал.

Просто ты бы видел чем, и в каких условиях...

В силу обстоятельств конечно..., а обстоятельства теперь сильно поменялись.

Так что и возможностей у меня теперь становится больше.

 

А по поводу стиля.

Тут такой вопрос, что статью надо писать, в двух словах трудно ответить.

Прикладное искусство вообще часто эклектично, но советское... это отдельный разговор.

А уж постсоветское... слова трудно подобрать.

Опять же впечатление с выставки.

Златоуст к нам привозили.

Немного исторических клинков и нынешнее... не буду говорить чье, и так всем известно.

От исторических я в восторге, там были вещи периода Бушуевских учеников.

Уверенный классицизм, прям все на уровне.

Немного советского.

Видно, что смотрели на оригиналы, видно, что поняли не все...

И нынешняя... такущая хохлома уродская...

Извините, но других слов нет.

Переходящая с одного предмета на другой виньетка и плохо передранная фотография.

Но работает человек видно много, плодовитый...

Я что против Златоустовского стиля, да нет конечно.

Художники работающие в его рамках, вот они против, они его в грязь втаптывают.

Бушуев наверное в гробу все время крутится...

Такая же фигня и с Гжелью, и с Палехом.

А это то что просто не смогли задушить, самые известные.

Сколько у нас других стилей и направлений было, а фиг его знают... это наверное известно только хранителям Русского Этнографического музея.

Надо основу искать, корни, потом сам стиль изучать, тогда в нем можно уверенно работать.

Хотя нет, не так, потом его грамотно под себя переработать, а вот тут уже работать.

 

В заключении скажу, ни принимай критику к сердцу, принимай в голову. smile.png

 

ЗЫ Кстати, само слово "критика" получила такой негативный оттенок, что хотят г... полить.

Ничего подобного, это «искусство разбирать, суждение».wub.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владимир, добротная работа получилась. Правильно сказано - крепкая! В ней нельзя оторвать одно от другого - всё композиционно связано... Не дробится она на куски и сегменты. И это здорово. Труда положено тобой не мало. Да и многое пришлось тебе пропахать, чтобы достичь этого результата. Молодец! Недочеты конечно же есть, а как без них. Они есть в каждой работе у каждого Мастера.(Даже очень именитого, только присмотреться надо и увидеть) Нет предела совершенству.

Пожелание одно - добавь чистоты и точности в мелочах.

А об остальном всё просто до банальности, как в мультике для детей:"Ребята, давайте жить дружно!"

Нравятся фины - ОК! Япония в горе - ОК! Боуи удался - ОК! Что-то из тульского понравилось - тоже ОК! Места хватит всем ))))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, привет! - Мудрые слова!

Но Вы согласны, что он такой-сякой не сделал разделку

по дереву, где всечка?smile.png

Мне его работа оч. понравилась и мой вопрос не для того,

чтобы расстроить мастера

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но Вы согласны, что он такой-сякой не сделал разделку

по дереву, где всечка?smile.png

Ефим, Вы имеете в виду место с листочком из самшита? Если "да", то для резьбы надо было изменить композицию самой всечки и сразу прорисовывать под резьбу и всечку (инкрустацию). А сейчас листок слегка перевешивает визуально всечку. А прорезать "окна" обрамляющие всечку мне видится неправильным. Вот как то так ))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, я понял о чём толкует Ефим. И в его словах есть доля истины. Он имеет ввиду, что стоит разделить с помощью маленькой неглубокой и неширокой канавки заматуаренную часть дерева и полированную. Он (наивныйbiggrin.png ) не знает, что в первоночальном варианте матуаренная поверхность вообще не имела чёткой границы и сходила на нет. А его критику я учту, и надеюсь, она пойдёт мне впрок в дальнейшей работе. Вообще, Ефим один из немногих, кто даёт действительно толковые советы. Именно по делу, и продуманно, а не так, что бы отписаться. За что ему большое спасибо!

С уважением, Владимир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно понимаешь, Володь!

Я подкалывать не люблю и не умею.

Работа бесподобная, много труда, выдумки и мастерства.

Мне понравилось!

Ну а чтобы ВСЕМ нравилось... - это должна быть 100$вая бумажкаsmile.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Владимир, мне тоже понравилось. Очень красиво.

Есть несколько технических вопросов:

1. Когда всечка прерывается (как на завитках) - это так задумано или технически это не сделать?

2. Я понял, что рукоятка на стяжке, а как тыльник крепится, так что можно потом разобрать без вандализма?

 

2-ой вопрос снимаю. Разглядел, что лепесток отдельно. :) Он просто внатяг вставляется, да?

Изменено пользователем leby
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всечка так и задумана прерывающейся. А на тыльнике два лепестка. Один (верхний) служит отверстием для темляка, а второй (нижний), это винт со шляпкой в виде лепестка. Вот его и надо откручивать аккуратьненько против часовой стрелки, как показано на фото. А потом вытащить тыльник из посадочного углубления в рукояти.

С уважением, Владимир.

post-1125-0-95779500-1333182802_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.