Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Да, процесс прекрасен!

 

Ну, а про фкусы, скажу, я ж выше оговорился, что это мое личное...

Про советы заслуженных мастеров это конечно хорошо и полезно.

Да только был самобытный мурманский мастер, а нарождается тульский клон...sad.png

Опубликовано:

Да только был самобытный мурманский мастер, а нарождается тульский клон...sad.png

Ошибаетесь, Сэр!biggrin.png Судить о самобытности и "тульских клонах" по одной работе в корне неправильно. А я делаю не только такие ножи. Напр, "Brown", как вариянт. И это не всё. В эскизах и задумках МАССА интересного, просто физически не хватает времени для воплощения этих проектов в жизнь. И вот ещё ситуация для примера. Если я не ошибаюсь, товарищ Хиббен сделал нож по эскизу товарища Мака. Нож боуи. Так что, Мак теперь американский клон?

Но даже если предположить, что я стану (или стал) "тульским клоном", то это не есть плохо. Во-первых, вполне достойный стиль, ИМХО, а в плане возможности самовыражения, так один из лучших. Как и в плане демонстрации умения и владения различными техниками. А уж по сравнению с примитивными и ОДНООБРАЗНЫМИ финкоидами, так и вообще, по моему, сравнивать нечего.

И, кстати, советы мне идут не только и не столько из Тулы, а от людей имеющих по три художественных образования, и к ножам (в частности "тульского розлива") отношения не имеющих.

Опубликовано:

Ой, не надо меня корить финками... smile.png

На "кошках" пока тренируюсь.

Тем более с моим инструментарием пока выше и не прыгнешь.

Ну и дань традиции и УК конечно.

 

Лично мои вкусовые предпочтения в области современного японского ножестроения находяться.

Как раз вот тот твой карапет цивильный очень по вкусу пришелся.

Опубликовано:

Финками тебя не корю. Просто не понимаю, зачем их впринципе делают? Ладно бы ещё заводской, дешовый конвеерный вариянт, чисто для юза. (Хотя и в юзе абсолютно не приемлю финки.) Но изобретать велосипед и делать то, в чём себя нельзя выразить считаю маразмом. Ведь по сути все финкоиды одинаковы. За редким исключением, что тут проставка из капа берёзы, а тут из сувели, и под наклоном. Вся разница. Креативный дизаин и самовыражение так и прёт. И, кстати, о5 о традициях. Отдавать дань Туле - хреново, а финкам - самое оно. А сравни по красоте и сложности работы двух этих стилей. Да и сравнивать-то нечего. Но всё одно, финские традиции, американские боуи, японское современное ножестроение - хорошо, а наша Тула - плохо. Так не бывает. Ессно. всё ИМХО.

А по поводу инструмерта, ты меня извини, это разговоры для бедных. Мне до того же Ефима с его оснасткой ещё переть и переть, тем не менее, ставлю себе любые задачи и пытаюсь их воплотить в жизнь. Да, гораздо дольше на коленке, зато, порой, качественнее. А некоторые вещи на станках и вопсче не сделаешь. А весь свой инструмент, ну почти весь, я себе сам сделал. Некоторые вещи, конечно, купил, некоторые - подарили, некоторые выменял на сделанные ножи, и т.д. Но главное то, что у меня далеко не самый лучший инструментальный парк, но я стараюсь что-то делать. Иногда получается. А в процессе и инструмен появляется. Я долго долго думал, как и из чего сделать штихели, и это долгое время меня удерживало от занятий гравировкой. А потом плюнул на всё, и первый штихель заточил из простой толсой швейной иглы, зажав его в рукоять с цанговым зажимом. Потом, из твёрдосплавного бора... И пошёл процесс развития. Стоит немного подумать и найдётся куча вариантов из чего и как сделать инструмент. И это "думанье", а потом и изготовление инструмента (порой методом проб и ошибок) очень помагает понять тот или иной инструмент, прочувствовать его, что положительно отражается в работе. Как в её приёмах, так и в конечном результате.

Опубликовано:

Не, ну а чо финки ? Финки они очень даже разные... . делать их надо для работы, а такая КРАСА для полки .

И изготовить рабочую простую и удобную красоту, из обычной березки, и желательно без вставок, да так что бы в душе первобытные инстинкты заговорили и ее, работяжку, в руку взять взять захотелось, в дело пустить. и не выпускать, по моему мнению, потруднее чем красивого полочника сотворить.

Типа как сад из камней - и нет ничего, никаких искусственно выполненных элементов, а все так расставлено-подобрано, что душа разворачивается и снова заворачивается. И это без всяких узоров на камнях. rolleyes.gif

И не надо сравнивать рабочую, простую красу, и ювелирное искусство. Но и в искусстве ВЕЛИКОЕ в ПРОСТОМ, а не в количестве узоров, и других украшательств.

Опубликовано:

Станислав, если у Вас такая точка зрения - это Ваше право. Она (точка зрения) имеет право быть. Но "рабочую красоту" придумывать и креативить не надо. Всё давно уже придумано, а если в это придуманное добавить креатива, то это пойдёт в разрез с канонами жанра. А чисто технически, сделать финку - как 2 пальца об асфальт. Оптимальные формы, размеры, материалы для этого стиля уже давно известны и опробованы в деле. А сам процесс, ну вот лично для меня - ничего сложного, просто, монотонно, серо и неинтересно. Не над чем включать голову напрягая мозги в поисках технических решений. И выёживаться незнамо как с воплощением в материал каких-либо трудоёмких и кропотливых техник и технологий не надо. Всё просто, по этому скучно и обнообразно. А в однообразной безликости, ИМХО, искать красоту и своеобразие просто нонсенс. По сему, о финках больше ни слова, плиз, в этой теме. Я ТС, очень всех об этом прошу, хотя, наверное, сам виноват, и сам первый началsmile.png , но сорри, накипело! Давайте представленный девайс обсуждать и критиковать, тема ему посвещена. Ну а кому ближе финки - есть для этого специяльный раздел. Вэллкам туда, плииз.

С уважением, Владимир.

Опубликовано:

Черт возьми, камрады!

Ну неужели нельзя красиво разговаривать, обсуждать?

Почему нужно обижать друг друга?

Володь, а вот ты не ответил на мой вопрос...в #6...

Опубликовано:

Черт возьми, камрады!

Ну неужели нельзя красиво разговаривать, обсуждать?

 

Во-первых, сорри если когото обидел, не со зла и без задней мысли. Пока Ефим не сказал, я даже не задумался об этом. По сему, если кого задел или обидел , прошу простить великодушно.

 

 

Володь, а вот ты не ответил на мой вопрос...в #6...

 

Во-вторых, Ефим, я не совсем уловил суть вопроса. Там по большей части утверждение, а не вопрос. Ты спроси конкретно, что тебя интересует. Отвечу с удовольствием, ты ж знаешь, я всегда рад пару тройку сотен букофф понаписАтьbiggrin.png

Опубликовано:

- поднятая часть дерева, где всечка - просит

все-таки какой-то разделки(доп. резьбы). Раст. орнамент, хоть

и не глубокий, но просит...Плюс замутуаренную часть отделить

от шлифованной как бы легкой канавочкой, ИМХО

А работа потрясающаяsmile.png

Вот это я имел в видуsmile.png

Опубликовано:

Ефим, тут больше мысли вслух, нежели вопрос...smile.png Тогда и я скажу свои мысли... вслух. На самом деле, заматуаренная часть изначально вообще не имела чёткой границы, а сходила на нет. Подумав, и посоветовавшись с понимающими людьми, сделал более чёткую границ. Канавку уже решил не делать, может правильно решил, может нет. Но на этом ноже уже всё так как есть, а на будущее, тема для размышления. А в этом ноже ну должны же быть какиенить дизайнерские прощёты и косяки!smile.png На счёт орнамента, ты наверное прав. Стоило! Даже, наверное, стоило сделать не то, что неглубокий, а весьма полноценный и рельефный орнамент. Но, какговорица, умная мысля приходит апосля. Когда в следущий раз доберусь до изготовления схожего по дизайну ножа, обязательно учту этот нюанс. Спасибо!

С уважением, Владимир.

Опубликовано:

Елки палки, нету сейчас Скайпа.

Володь, Костя, мы должны успокаивать друг друга.

Это банально, но мы ждем(или должны ждать) от общения удовольствия,

а не досады. Поэтому нужно беречь друг друга и фильтровать базар.

Приятно, что ты согласился, Володь, но почему нельзя поправить

рукоять?

С уважением, Ефим

Опубликовано:

Да не Ефим, все нормально.

Кстати,я асками и скайпами принципиально не пользуюсь...

Реакция на критику вполне нормальная вещь.

Конечно обидно, пахал, пахал, а тут на тебе - твоего любимого "ребенка" раскритиковали.

Потом соображать начинаешь, когда искренне говорят, а когда намеренно делают наоборот.

По выставкам такие вещи хорошо заметны, когда корифеи начинают хвалить плохие работ, в союз быстро берут...

А на деле дают такие советы, что через год другой человек превращается в ухудшенный вариант Председателя Союза.

И такое бывает...

Надеюсь это не Володин вариант.

А еще такое , существует устоявшееся среди профессионалов мнение, что композиции научить вообще нельзя, то есть она у тебя есть с рождения или нет ваще...

Ну, это бред конечно, что тогда делают Строгоновка со Штиглицем не понятно.

Собственно это и есть два оплота, которые смогли устоять за времена советской власти.

Хотя конечно и тут разные факультеты в разном состоянии, от педагога зависит многое.

Знаю и такие случаи, что студенты за и с педагогами в другие вузы уходили.

Или после диплома шли в частную мастерскую наново учится.

 

По поводу мастерской, Володь, так я так же и действую, как ты описал.

Просто ты бы видел чем, и в каких условиях...

В силу обстоятельств конечно..., а обстоятельства теперь сильно поменялись.

Так что и возможностей у меня теперь становится больше.

 

А по поводу стиля.

Тут такой вопрос, что статью надо писать, в двух словах трудно ответить.

Прикладное искусство вообще часто эклектично, но советское... это отдельный разговор.

А уж постсоветское... слова трудно подобрать.

Опять же впечатление с выставки.

Златоуст к нам привозили.

Немного исторических клинков и нынешнее... не буду говорить чье, и так всем известно.

От исторических я в восторге, там были вещи периода Бушуевских учеников.

Уверенный классицизм, прям все на уровне.

Немного советского.

Видно, что смотрели на оригиналы, видно, что поняли не все...

И нынешняя... такущая хохлома уродская...

Извините, но других слов нет.

Переходящая с одного предмета на другой виньетка и плохо передранная фотография.

Но работает человек видно много, плодовитый...

Я что против Златоустовского стиля, да нет конечно.

Художники работающие в его рамках, вот они против, они его в грязь втаптывают.

Бушуев наверное в гробу все время крутится...

Такая же фигня и с Гжелью, и с Палехом.

А это то что просто не смогли задушить, самые известные.

Сколько у нас других стилей и направлений было, а фиг его знают... это наверное известно только хранителям Русского Этнографического музея.

Надо основу искать, корни, потом сам стиль изучать, тогда в нем можно уверенно работать.

Хотя нет, не так, потом его грамотно под себя переработать, а вот тут уже работать.

 

В заключении скажу, ни принимай критику к сердцу, принимай в голову. smile.png

 

ЗЫ Кстати, само слово "критика" получила такой негативный оттенок, что хотят г... полить.

Ничего подобного, это «искусство разбирать, суждение».wub.png

Опубликовано:

Владимир, добротная работа получилась. Правильно сказано - крепкая! В ней нельзя оторвать одно от другого - всё композиционно связано... Не дробится она на куски и сегменты. И это здорово. Труда положено тобой не мало. Да и многое пришлось тебе пропахать, чтобы достичь этого результата. Молодец! Недочеты конечно же есть, а как без них. Они есть в каждой работе у каждого Мастера.(Даже очень именитого, только присмотреться надо и увидеть) Нет предела совершенству.

Пожелание одно - добавь чистоты и точности в мелочах.

А об остальном всё просто до банальности, как в мультике для детей:"Ребята, давайте жить дружно!"

Нравятся фины - ОК! Япония в горе - ОК! Боуи удался - ОК! Что-то из тульского понравилось - тоже ОК! Места хватит всем ))))))))))))))

Опубликовано:

Олег, привет! - Мудрые слова!

Но Вы согласны, что он такой-сякой не сделал разделку

по дереву, где всечка?smile.png

Мне его работа оч. понравилась и мой вопрос не для того,

чтобы расстроить мастера

Опубликовано:

Но Вы согласны, что он такой-сякой не сделал разделку

по дереву, где всечка?smile.png

Ефим, Вы имеете в виду место с листочком из самшита? Если "да", то для резьбы надо было изменить композицию самой всечки и сразу прорисовывать под резьбу и всечку (инкрустацию). А сейчас листок слегка перевешивает визуально всечку. А прорезать "окна" обрамляющие всечку мне видится неправильным. Вот как то так ))))))))

Опубликовано:

Олег, я понял о чём толкует Ефим. И в его словах есть доля истины. Он имеет ввиду, что стоит разделить с помощью маленькой неглубокой и неширокой канавки заматуаренную часть дерева и полированную. Он (наивныйbiggrin.png ) не знает, что в первоночальном варианте матуаренная поверхность вообще не имела чёткой границы и сходила на нет. А его критику я учту, и надеюсь, она пойдёт мне впрок в дальнейшей работе. Вообще, Ефим один из немногих, кто даёт действительно толковые советы. Именно по делу, и продуманно, а не так, что бы отписаться. За что ему большое спасибо!

С уважением, Владимир.

Опубликовано:

Правильно понимаешь, Володь!

Я подкалывать не люблю и не умею.

Работа бесподобная, много труда, выдумки и мастерства.

Мне понравилось!

Ну а чтобы ВСЕМ нравилось... - это должна быть 100$вая бумажкаsmile.png

  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

Владимир, мне тоже понравилось. Очень красиво.

Есть несколько технических вопросов:

1. Когда всечка прерывается (как на завитках) - это так задумано или технически это не сделать?

2. Я понял, что рукоятка на стяжке, а как тыльник крепится, так что можно потом разобрать без вандализма?

 

2-ой вопрос снимаю. Разглядел, что лепесток отдельно. :) Он просто внатяг вставляется, да?

Изменено пользователем leby
Опубликовано:

Всечка так и задумана прерывающейся. А на тыльнике два лепестка. Один (верхний) служит отверстием для темляка, а второй (нижний), это винт со шляпкой в виде лепестка. Вот его и надо откручивать аккуратьненько против часовой стрелки, как показано на фото. А потом вытащить тыльник из посадочного углубления в рукояти.

С уважением, Владимир.

post-1125-0-95779500-1333182802_thumb.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.