Vladimir71 Опубликовано: 16 марта 2012 Автор Опубликовано: 16 марта 2012 Ну и последние, не влезли в предыдуий пост... 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 16 марта 2012 Опубликовано: 16 марта 2012 Фотки процесса - отдельная ценность! 0 Ответить
барм Опубликовано: 16 марта 2012 Опубликовано: 16 марта 2012 Да, процесс прекрасен! Ну, а про фкусы, скажу, я ж выше оговорился, что это мое личное... Про советы заслуженных мастеров это конечно хорошо и полезно. Да только был самобытный мурманский мастер, а нарождается тульский клон... 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 16 марта 2012 Автор Опубликовано: 16 марта 2012 Да только был самобытный мурманский мастер, а нарождается тульский клон... Ошибаетесь, Сэр! Судить о самобытности и "тульских клонах" по одной работе в корне неправильно. А я делаю не только такие ножи. Напр, "Brown", как вариянт. И это не всё. В эскизах и задумках МАССА интересного, просто физически не хватает времени для воплощения этих проектов в жизнь. И вот ещё ситуация для примера. Если я не ошибаюсь, товарищ Хиббен сделал нож по эскизу товарища Мака. Нож боуи. Так что, Мак теперь американский клон? Но даже если предположить, что я стану (или стал) "тульским клоном", то это не есть плохо. Во-первых, вполне достойный стиль, ИМХО, а в плане возможности самовыражения, так один из лучших. Как и в плане демонстрации умения и владения различными техниками. А уж по сравнению с примитивными и ОДНООБРАЗНЫМИ финкоидами, так и вообще, по моему, сравнивать нечего. И, кстати, советы мне идут не только и не столько из Тулы, а от людей имеющих по три художественных образования, и к ножам (в частности "тульского розлива") отношения не имеющих. 0 Ответить
барм Опубликовано: 16 марта 2012 Опубликовано: 16 марта 2012 Ой, не надо меня корить финками... На "кошках" пока тренируюсь. Тем более с моим инструментарием пока выше и не прыгнешь. Ну и дань традиции и УК конечно. Лично мои вкусовые предпочтения в области современного японского ножестроения находяться. Как раз вот тот твой карапет цивильный очень по вкусу пришелся. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 16 марта 2012 Автор Опубликовано: 16 марта 2012 Финками тебя не корю. Просто не понимаю, зачем их впринципе делают? Ладно бы ещё заводской, дешовый конвеерный вариянт, чисто для юза. (Хотя и в юзе абсолютно не приемлю финки.) Но изобретать велосипед и делать то, в чём себя нельзя выразить считаю маразмом. Ведь по сути все финкоиды одинаковы. За редким исключением, что тут проставка из капа берёзы, а тут из сувели, и под наклоном. Вся разница. Креативный дизаин и самовыражение так и прёт. И, кстати, о5 о традициях. Отдавать дань Туле - хреново, а финкам - самое оно. А сравни по красоте и сложности работы двух этих стилей. Да и сравнивать-то нечего. Но всё одно, финские традиции, американские боуи, японское современное ножестроение - хорошо, а наша Тула - плохо. Так не бывает. Ессно. всё ИМХО. А по поводу инструмерта, ты меня извини, это разговоры для бедных. Мне до того же Ефима с его оснасткой ещё переть и переть, тем не менее, ставлю себе любые задачи и пытаюсь их воплотить в жизнь. Да, гораздо дольше на коленке, зато, порой, качественнее. А некоторые вещи на станках и вопсче не сделаешь. А весь свой инструмент, ну почти весь, я себе сам сделал. Некоторые вещи, конечно, купил, некоторые - подарили, некоторые выменял на сделанные ножи, и т.д. Но главное то, что у меня далеко не самый лучший инструментальный парк, но я стараюсь что-то делать. Иногда получается. А в процессе и инструмен появляется. Я долго долго думал, как и из чего сделать штихели, и это долгое время меня удерживало от занятий гравировкой. А потом плюнул на всё, и первый штихель заточил из простой толсой швейной иглы, зажав его в рукоять с цанговым зажимом. Потом, из твёрдосплавного бора... И пошёл процесс развития. Стоит немного подумать и найдётся куча вариантов из чего и как сделать инструмент. И это "думанье", а потом и изготовление инструмента (порой методом проб и ошибок) очень помагает понять тот или иной инструмент, прочувствовать его, что положительно отражается в работе. Как в её приёмах, так и в конечном результате. 0 Ответить
юзер Опубликовано: 17 марта 2012 Опубликовано: 17 марта 2012 Не, ну а чо финки ? Финки они очень даже разные... . делать их надо для работы, а такая КРАСА для полки . И изготовить рабочую простую и удобную красоту, из обычной березки, и желательно без вставок, да так что бы в душе первобытные инстинкты заговорили и ее, работяжку, в руку взять взять захотелось, в дело пустить. и не выпускать, по моему мнению, потруднее чем красивого полочника сотворить. Типа как сад из камней - и нет ничего, никаких искусственно выполненных элементов, а все так расставлено-подобрано, что душа разворачивается и снова заворачивается. И это без всяких узоров на камнях. И не надо сравнивать рабочую, простую красу, и ювелирное искусство. Но и в искусстве ВЕЛИКОЕ в ПРОСТОМ, а не в количестве узоров, и других украшательств. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 17 марта 2012 Автор Опубликовано: 17 марта 2012 Станислав, если у Вас такая точка зрения - это Ваше право. Она (точка зрения) имеет право быть. Но "рабочую красоту" придумывать и креативить не надо. Всё давно уже придумано, а если в это придуманное добавить креатива, то это пойдёт в разрез с канонами жанра. А чисто технически, сделать финку - как 2 пальца об асфальт. Оптимальные формы, размеры, материалы для этого стиля уже давно известны и опробованы в деле. А сам процесс, ну вот лично для меня - ничего сложного, просто, монотонно, серо и неинтересно. Не над чем включать голову напрягая мозги в поисках технических решений. И выёживаться незнамо как с воплощением в материал каких-либо трудоёмких и кропотливых техник и технологий не надо. Всё просто, по этому скучно и обнообразно. А в однообразной безликости, ИМХО, искать красоту и своеобразие просто нонсенс. По сему, о финках больше ни слова, плиз, в этой теме. Я ТС, очень всех об этом прошу, хотя, наверное, сам виноват, и сам первый начал , но сорри, накипело! Давайте представленный девайс обсуждать и критиковать, тема ему посвещена. Ну а кому ближе финки - есть для этого специяльный раздел. Вэллкам туда, плииз. С уважением, Владимир. 0 Ответить
Driver Опубликовано: 17 марта 2012 Опубликовано: 17 марта 2012 Черт возьми, камрады! Ну неужели нельзя красиво разговаривать, обсуждать? Почему нужно обижать друг друга? Володь, а вот ты не ответил на мой вопрос...в #6... 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 17 марта 2012 Автор Опубликовано: 17 марта 2012 Черт возьми, камрады! Ну неужели нельзя красиво разговаривать, обсуждать? Во-первых, сорри если когото обидел, не со зла и без задней мысли. Пока Ефим не сказал, я даже не задумался об этом. По сему, если кого задел или обидел , прошу простить великодушно. Володь, а вот ты не ответил на мой вопрос...в #6... Во-вторых, Ефим, я не совсем уловил суть вопроса. Там по большей части утверждение, а не вопрос. Ты спроси конкретно, что тебя интересует. Отвечу с удовольствием, ты ж знаешь, я всегда рад пару тройку сотен букофф понаписАть 0 Ответить
Driver Опубликовано: 17 марта 2012 Опубликовано: 17 марта 2012 - поднятая часть дерева, где всечка - просит все-таки какой-то разделки(доп. резьбы). Раст. орнамент, хоть и не глубокий, но просит...Плюс замутуаренную часть отделить от шлифованной как бы легкой канавочкой, ИМХО А работа потрясающая Вот это я имел в виду 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 18 марта 2012 Автор Опубликовано: 18 марта 2012 Ефим, тут больше мысли вслух, нежели вопрос... Тогда и я скажу свои мысли... вслух. На самом деле, заматуаренная часть изначально вообще не имела чёткой границы, а сходила на нет. Подумав, и посоветовавшись с понимающими людьми, сделал более чёткую границ. Канавку уже решил не делать, может правильно решил, может нет. Но на этом ноже уже всё так как есть, а на будущее, тема для размышления. А в этом ноже ну должны же быть какиенить дизайнерские прощёты и косяки! На счёт орнамента, ты наверное прав. Стоило! Даже, наверное, стоило сделать не то, что неглубокий, а весьма полноценный и рельефный орнамент. Но, какговорица, умная мысля приходит апосля. Когда в следущий раз доберусь до изготовления схожего по дизайну ножа, обязательно учту этот нюанс. Спасибо! С уважением, Владимир. 0 Ответить
Driver Опубликовано: 18 марта 2012 Опубликовано: 18 марта 2012 Елки палки, нету сейчас Скайпа. Володь, Костя, мы должны успокаивать друг друга. Это банально, но мы ждем(или должны ждать) от общения удовольствия, а не досады. Поэтому нужно беречь друг друга и фильтровать базар. Приятно, что ты согласился, Володь, но почему нельзя поправить рукоять? С уважением, Ефим 0 Ответить
барм Опубликовано: 18 марта 2012 Опубликовано: 18 марта 2012 Да не Ефим, все нормально. Кстати,я асками и скайпами принципиально не пользуюсь... Реакция на критику вполне нормальная вещь. Конечно обидно, пахал, пахал, а тут на тебе - твоего любимого "ребенка" раскритиковали. Потом соображать начинаешь, когда искренне говорят, а когда намеренно делают наоборот. По выставкам такие вещи хорошо заметны, когда корифеи начинают хвалить плохие работ, в союз быстро берут... А на деле дают такие советы, что через год другой человек превращается в ухудшенный вариант Председателя Союза. И такое бывает... Надеюсь это не Володин вариант. А еще такое , существует устоявшееся среди профессионалов мнение, что композиции научить вообще нельзя, то есть она у тебя есть с рождения или нет ваще... Ну, это бред конечно, что тогда делают Строгоновка со Штиглицем не понятно. Собственно это и есть два оплота, которые смогли устоять за времена советской власти. Хотя конечно и тут разные факультеты в разном состоянии, от педагога зависит многое. Знаю и такие случаи, что студенты за и с педагогами в другие вузы уходили. Или после диплома шли в частную мастерскую наново учится. По поводу мастерской, Володь, так я так же и действую, как ты описал. Просто ты бы видел чем, и в каких условиях... В силу обстоятельств конечно..., а обстоятельства теперь сильно поменялись. Так что и возможностей у меня теперь становится больше. А по поводу стиля. Тут такой вопрос, что статью надо писать, в двух словах трудно ответить. Прикладное искусство вообще часто эклектично, но советское... это отдельный разговор. А уж постсоветское... слова трудно подобрать. Опять же впечатление с выставки. Златоуст к нам привозили. Немного исторических клинков и нынешнее... не буду говорить чье, и так всем известно. От исторических я в восторге, там были вещи периода Бушуевских учеников. Уверенный классицизм, прям все на уровне. Немного советского. Видно, что смотрели на оригиналы, видно, что поняли не все... И нынешняя... такущая хохлома уродская... Извините, но других слов нет. Переходящая с одного предмета на другой виньетка и плохо передранная фотография. Но работает человек видно много, плодовитый... Я что против Златоустовского стиля, да нет конечно. Художники работающие в его рамках, вот они против, они его в грязь втаптывают. Бушуев наверное в гробу все время крутится... Такая же фигня и с Гжелью, и с Палехом. А это то что просто не смогли задушить, самые известные. Сколько у нас других стилей и направлений было, а фиг его знают... это наверное известно только хранителям Русского Этнографического музея. Надо основу искать, корни, потом сам стиль изучать, тогда в нем можно уверенно работать. Хотя нет, не так, потом его грамотно под себя переработать, а вот тут уже работать. В заключении скажу, ни принимай критику к сердцу, принимай в голову. ЗЫ Кстати, само слово "критика" получила такой негативный оттенок, что хотят г... полить. Ничего подобного, это «искусство разбирать, суждение». 0 Ответить
Sem Опубликовано: 19 марта 2012 Опубликовано: 19 марта 2012 Владимир, добротная работа получилась. Правильно сказано - крепкая! В ней нельзя оторвать одно от другого - всё композиционно связано... Не дробится она на куски и сегменты. И это здорово. Труда положено тобой не мало. Да и многое пришлось тебе пропахать, чтобы достичь этого результата. Молодец! Недочеты конечно же есть, а как без них. Они есть в каждой работе у каждого Мастера.(Даже очень именитого, только присмотреться надо и увидеть) Нет предела совершенству. Пожелание одно - добавь чистоты и точности в мелочах. А об остальном всё просто до банальности, как в мультике для детей:"Ребята, давайте жить дружно!" Нравятся фины - ОК! Япония в горе - ОК! Боуи удался - ОК! Что-то из тульского понравилось - тоже ОК! Места хватит всем )))))))))))))) 0 Ответить
Driver Опубликовано: 19 марта 2012 Опубликовано: 19 марта 2012 Олег, привет! - Мудрые слова! Но Вы согласны, что он такой-сякой не сделал разделку по дереву, где всечка? Мне его работа оч. понравилась и мой вопрос не для того, чтобы расстроить мастера 0 Ответить
Sem Опубликовано: 20 марта 2012 Опубликовано: 20 марта 2012 Но Вы согласны, что он такой-сякой не сделал разделку по дереву, где всечка? Ефим, Вы имеете в виду место с листочком из самшита? Если "да", то для резьбы надо было изменить композицию самой всечки и сразу прорисовывать под резьбу и всечку (инкрустацию). А сейчас листок слегка перевешивает визуально всечку. А прорезать "окна" обрамляющие всечку мне видится неправильным. Вот как то так )))))))) 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 21 марта 2012 Автор Опубликовано: 21 марта 2012 Олег, я понял о чём толкует Ефим. И в его словах есть доля истины. Он имеет ввиду, что стоит разделить с помощью маленькой неглубокой и неширокой канавки заматуаренную часть дерева и полированную. Он (наивный ) не знает, что в первоночальном варианте матуаренная поверхность вообще не имела чёткой границы и сходила на нет. А его критику я учту, и надеюсь, она пойдёт мне впрок в дальнейшей работе. Вообще, Ефим один из немногих, кто даёт действительно толковые советы. Именно по делу, и продуманно, а не так, что бы отписаться. За что ему большое спасибо! С уважением, Владимир. 0 Ответить
Driver Опубликовано: 22 марта 2012 Опубликовано: 22 марта 2012 Правильно понимаешь, Володь! Я подкалывать не люблю и не умею. Работа бесподобная, много труда, выдумки и мастерства. Мне понравилось! Ну а чтобы ВСЕМ нравилось... - это должна быть 100$вая бумажка 0 Ответить
leby Опубликовано: 30 марта 2012 Опубликовано: 30 марта 2012 (изменено) Владимир, мне тоже понравилось. Очень красиво. Есть несколько технических вопросов: 1. Когда всечка прерывается (как на завитках) - это так задумано или технически это не сделать? 2. Я понял, что рукоятка на стяжке, а как тыльник крепится, так что можно потом разобрать без вандализма? 2-ой вопрос снимаю. Разглядел, что лепесток отдельно. :) Он просто внатяг вставляется, да? Изменено 30 марта 2012 пользователем leby 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 31 марта 2012 Автор Опубликовано: 31 марта 2012 Всечка так и задумана прерывающейся. А на тыльнике два лепестка. Один (верхний) служит отверстием для темляка, а второй (нижний), это винт со шляпкой в виде лепестка. Вот его и надо откручивать аккуратьненько против часовой стрелки, как показано на фото. А потом вытащить тыльник из посадочного углубления в рукояти. С уважением, Владимир. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.