Jump to content

Сергей Александрович Епишкин


Recommended Posts

Здравствуйте! Уже с небольшим сомнением, но всё же решил сделать ещё одну тему про наших мастеров-ножеделов.

Сегодня у нас в гостях Сергей Александрович Епишкин.

post-1125-0-88303100-1311376487_thumb.jpg

post-1125-0-98452400-1311376512_thumb.jpg

Очень общительный, интересный, добродушный и весёлый человек. А по совместительству ещё и ОТЛИЧНЫЙ кузнец клиночник, делающий клинки из дамаску очень красивого узора. Впрочем, чуть ниже Вы и сами увидите. Сергей очень любит собак, и если я не ошибаюсь, закончил кинологические курсы. Либит в свободное время поохотится, имея свою подружейную собаку. Вот так, по моей просьбе, он написал про себя:

 

 

«Родился 10.02.78г в г Москва. В 1996 году переехал в Тулу. Увлекаться АХХО начал в 1997 году. Ковке обучался под руководством Е. Лапушкина. Азы гравировки повезло почерпнуть от С.Данилина и А. Сальникова. Созданием АХХО начал заниматься в 1998 году. В первых изделиях выполнял всю работу (ковку, слесарку, гравировку, всечку) самостоятельно, кроме пошива ножен. Далее выбрал кузнечную направленность,

Сотрудничаю с Александром Сальниковым (гравировка), Сергеем Кузнецовым (резьба по дереву , инкрустация), Сергеем Мурашовым (ножны) в процессе создания своих авторских изделий.

В роли клиночника сотрудничаю со многими художниками-оружейниками».

 

 

Сергей Александрович, как ножевых дел мастер, участвовал в следующих выставках:

 

«Клинки России-2000» (Современное художественное оружие), в Парадном вестибюле Оружейной палаты Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» с 25 февраля по 22 мая 2000 года.

- «Клинки России-2001», Оружейная Палата Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», с 9 ноября по 12 декабря 2001 года.

- «Современное авторское холодное оружие», Тульский государственный музей оружия», Тула, Кремль, с 10 по 20 октября 2003 года.

- «Современное авторское художественное оружие», Тульский государственный музей оружия, Тула, Кремль, с 13 по 27 октября 2004 года.

- «Клинок – традиции и современность», 10-я международная выставка, Москва, Покровский выставочный центр, с 24 по28 ноября 2004 года.

- 2я Московская Международная выставка «Оружие и охота 2005», Гостиный Двор, с 20 по 23 октября 2005 года.

- «Президентский Полк – 70 лет», Москва, Кремлёвский Дворец съездов, 5 мая 2006 года.

- «Современное авторское художественное оружие», Тульский государственный музей оружия, Тула, Кремль, с 29 ноября по 18 декабря 2006 года.

- «1й Международный фестиваль современного искусства "Традиции и современность", Москва, Манеж, с 24 по 27 января 2007 года.

- Выставка "Художник и клинок. Современное авторское холодное художественное оружие", Нижний Новгород, Нижегородский государственный художественный музей, с 21 сентября по 22 октября 2007 года.

- Выставка «Современное авторское художественное оружие», Тульский государственный музей оружия, Тула, Кремль, с 26 ноября по 20 декабря 2010г.

 

А ещё, как он сам выразился, он участвовал в «Туевой хуче Арсеналов»

 

 

Ну а теперь, как обычно, фотографии работ мастера. К сожалению, по техническим причинам, пока просто фото ножей и клинков, но со временем, мы с Сергеем Александровичем восполним информационный пробел в их описании.

post-1125-0-05688200-1311376772_thumb.jpg

post-1125-0-72879100-1311376809_thumb.jpeg

post-1125-0-04475300-1311376828_thumb.jpg

post-1125-0-67504300-1311376846_thumb.jpg

А вот мой клинок о Сергея Александровича.

post-1125-0-13982200-1311376899_thumb.jpg

А на этом клинке заказчик пожелал увидеть свои инициалы. Увидел.

post-1125-0-86698900-1311376950_thumb.jpg

post-1125-0-76562800-1311376966_thumb.jpg

Сергей Александрович делает не только клинки, но и авторские ножи. Вот и их фотографии:

Арабская вязь

post-1125-0-54324900-1311377152_thumb.jpg

Бекас

post-1125-0-50278200-1311377255_thumb.jpg

Полевая дичь

post-1125-0-11402700-1311377343_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Кард

post-1125-0-68812100-1311377504_thumb.jpg

Лисовик

post-1125-0-06778500-1311377579_thumb.jpg

Пчак

post-1125-0-23957400-1311377538_thumb.jpg

Листопадник

post-1125-0-88641700-1311377640_thumb.jpg

Парящий хищник

post-1125-0-28231600-1311377693_thumb.jpg

Чернотроп

post-1125-0-25964200-1311377739_thumb.jpg

Yes-1

post-1125-0-14793500-1311377805_thumb.jpg

С легавой по перу

post-1125-0-04641400-1311377850_thumb.jpg

Yes-2

post-1125-0-99264600-1311377831_thumb.jpg

А под занавес информация Top secret. Сергей Александрович уже давненько обосновался здесь на форуме, и иногда заглядыват на него под ником "трижды на". Практически вся информация для создания темы была предоставлена самим автором, за что ему огромное человеческое спасибо!

 

P.S. Обещал выше, что опишу технологии и материалы. Сергей Александрович сказал, что не видит смысла расписывать их по каждому ножу отдельно. Практически во всех ножах это дамаск, белый и жёлтый металлы, дерево. Технологии: ковка, слесарная обработка, оксидирование, гравировка, всечка (по металлу и дереву), резьба по дереву. А соавторы тоже указаны выше.

Link to comment
Share on other sites

Ну а теперь ответы и обсуждение. Очень надеюсь, что оно(обсуждение) будет правильным.

А для затравки раскажу интересную историю.

Намедни был в городе герое Мурманске. Зашёл в магазин "Охота и рыбалка". Стоит три маленькие (примерно метр на полтора), и две большие(примерно полтора на два метра) витрины, полностью уставленные ножами. Ножи всех мастей и конфигураций, от раличных фирм и производителей, в ценовой категории от 500 до 20000 рублей. И дамаск(нерж. и углеродистый), и нержавейка наша, и "ржавейка" (углеродка), и порошки импортные, короче всё, что может быть, только булата по моему не видел. За прилавком сидит скучающий продавец, как позже выяснилось он же совладелец магазина. То есть человек, который торгуя ножами и делая на них деньги должен в этих ножах знать толк, и уметь достать любой нож. Слово за слово, разговорились, я обмолвился, что делаю ножи, и показал ему нож с клинком от Епишкина(фотографию см выше). Он посмотрел и спросил:

-Чей клинок?

-Работы Епишкина

-А он может по моему эскизу мне сделать?

-Не вопрос-говорю

-Хорошо, давайте объменяемся телефонами, я Вам скоро позвоню.

 

На мой взгляд, очень неплохая характеристика работы Мастера. Человек, который делает бизнес на ножах и соотвесно в них разбирается, предпочитает купить клинок от Епишкина, хотя может выбрать из имеющегося у него ассортимента любой нож, любой цены и конфигурации. Наверное, действительно, клинки Сергея того стоят.

Link to comment
Share on other sites

Замечательный дамаск. Практически все клинки имеют одинаковую форму с небольшими вариациями. Проблема в том, что нашим граверам и клиночникам не хватает талантливых дизайнеров, именно дизайнеров, а не художников, которые рисуют завитушки. Дизайнеров, разбирающихся в ножах и любящих ножи. Замечательный дамаск и совершенно безликие ножи. Я правильно обсуждаю? А почему сам автор ничего не пишет?

Link to comment
Share on other sites

над формами действительно нужно работать.

думаю, это идет от того, что клинки не делаются под какое то самим поставленое тз.

 

но клинки красоты необычайной.

я не совсем могу оценить , как и насколько трудно это делается, но, не смотря на всю мою незаинтересованность в подобнм классе оружия, такой нож имел бы с удовольствием, но пока не могу себе такое позволить

Link to comment
Share on other sites

Замечательный дамаск и совершенно безликие ножи. Я правильно обсуждаю? А почему сам автор ничего не пишет?

Андрей Артурович, поздравляю! Вы делаете успехи в "правильности" обсуждения, респект! А клинок Сергей может сделать любой формы, рисуйте, если Вам надо. А по поводу безликости ножей... Ну не могут все ножи быть боуи, просто НЕ МОГУТ и всё. И лично мне, например, эта форма клинка очень нравиться(в отличии от "оригинального" боуи). Хотя действительно, на фото(особенно с последнего "Арсенала", на малиновом бархате, где лежит визитка, ), все клинки очень похожи. Но там, как я понимаю, по большей части "вал". Повторюсь, штучный клинок на заказ Сергей сделает любой формы, "проверено, мин нет", скоро(надеюсь) будут доказательства.

С уважением ко всем.

Link to comment
Share on other sites

Я бы сказал, унылые :D

Ну также как все клинки не могут быть боуи, также не могут они быть и дамаском с золотом и всех цветов радуги(которые, кстати, сотрутся после нескольких реальных поюзов). Разнообразие должно быть, тем более, что многим, очень многим, эти "унылые" клинки очень по душе. Лично видел, как люди смотрели на них, как оценивали и покупали, хотя дамасковый клинок на "Арсенале" можно было купить практически любой и гораздо дешевле. Но Сергей при этом не испытывал недостатка в клиентах.

Link to comment
Share on other sites

Классный дамаск! Показанные ножи, все без исключения, выглядят очень гармонично, прекрасное сочетание формы и отделки. 

 

Клинки на фото таки да, все одинаковые и очень простые по формам. Даже если строй рабочий (хотя спуски от обуха при такой ширине клинка кажутся мне избыточными), дамаску такого уровня нужно лучшее обрамление в виде формы. Вариантов может быть множество, и вовсе не фантазийных. Говорю об этом не в плане критики, а в плане пожелания.

Link to comment
Share on other sites

Повторюсь, штучный клинок на заказ Сергей сделает любой формы

Да я и не сомневаюсь, талантливый человек по хорошему эскизу сделает то, что нужно. Меня просто удивляет, что таких дизайнеров еще не прибилось к нашим мастерам профессионально, а не в качестве случайных заказчиков. В конце-концов есть же интернет, есть каталоги, есть любая инфа, есть училище барона Штиглица, в конце-концов, курсы промышленного дизайна. Матрешки тоже надо делать, чтобы сохранить свое самобытное, но без развития нельзя.

Link to comment
Share on other sites

Да я и не сомневаюсь, талантливый человек по хорошему эскизу сделает то, что нужно. Меня просто удивляет, что таких дизайнеров еще не прибилось к нашим мастерам профессионально, а не в качестве случайных заказчиков.

А вот давайте подождём, может нам Сергей сам чонить скажет по этому поводу. Сильно его об этом попрошу. Ну а там - как фишка ляжет.

Link to comment
Share on other sites

Практически все клинки имеют одинаковую форму

Угу :( Форму клинка они имеют :D :angry: :rolleyes:

Можно вспомнить Юрия Власова, Костю Чернова... Одна беда: и у них тоже есть клинки с формами клинков, вот же незадача :D

 

Замечательный дамаск и совершенно безликие ножи

А мне больше всего понравились восточные - ничто не отвлекает от рисунка дамаска. Лаконичная, ПРЕДЕЛЬНО лаконичная рукоять и клинок, от которого не оторвать глаз.

Link to comment
Share on other sites

Потрясающий дамаск.

Во время просмотра и вдумчивого изучения фотографий не мог избавиться от ощущения, что добавь немного европейского дизайна - Риверди будет посрамлен. ;)

Не разделяю позицию Мака и Peyota - клинки и ножи прекрасны. Восхитительны и самобытны.

Не как у Жиля Хиббена, а как положено ножам из одной конкретной страны, имеющей свои корни и свои обычаи.

"Рашен деревяшен" - это фуфло с Арбата и Невского. Матрешки с фейсом Горбачева. А есть ведь и авторские вещи в этнике.

Вот и тут. Есть Златоуст потоковый - "каждому генералу по уникальному авторскому ножу с золотой всечкой", а есть Епишкин и товарищи.

Как-то так...

Link to comment
Share on other sites

Владимир,спасибо за тему.

Тульская школа оружейного мастерства давно уже перешла в раздел классики,Сергей ИМХО достойный "продолжатель" традиций.

Всем кушать хочется,поэтому судить однобоко не стоит...

Link to comment
Share on other sites

А мне больше всего понравились восточные - ничто не отвлекает от рисунка дамаска. Лаконичная, ПРЕДЕЛЬНО лаконичная рукоять и клинок, от которого не оторвать глаз.

Поддержу мнение Наташи - Кард хорош необычайно! Для полнейшего замирательного восторга зрителей ему не хватает только профессиональных фотографий.

Link to comment
Share on other sites

Приветствую форумчан!

Владимир, спасибо за проделанную работу!

Что касается поднятого здесь вопроса дизайна.

Всегда старался делать предельно функциональные изделия, бо какова его дальнейшая судьба, лежание на полке или активный поюз в полевых условиях, неизвестно.

Отсюда и формы.

Внимательно пересмотрев фото с соседней темы, так и не увидел буйного полета дизайнерской мысли за исключением одного изделия.

При всем уважении, единственным ножом с ярко выраженной дизайнерской мыслью г-на Мака резать без риска набить на руках мозоли ИМХО невозможно.

Получается как в старом одесском анекдоте "я плавать не умею, я плавать понимаю".

С уважением, Сергей.

Link to comment
Share on other sites

Но я понял что здесь всё таки речь идёт об авторских ножах.Просто я имел ввиду что иногда подводит чувство меры.А у иностранцев надо поучиться умению подать товар как говорится лицом.А художника каждый обидеть может ;)

Link to comment
Share on other sites

на первой странице 9 постов скрыты для просмотра.

их можно сделать видимыми

кто скрыл и почему-не знаю.

ни один из них не нарушал ниаких правил.

я их делать видимыми не буду-не я скрывал.

Link to comment
Share on other sites

Убран офф-топ для данной темы по Вашей-же просьбе. Все дискуссии общего характера в другой теме. Посты остались, только скрыты.

Link to comment
Share on other sites

Владимир, ты не прав)

Истина в споре не рождается.

Она существует безотносительно споров, причем у каждого своя.

И это хорошо.

К сожалению, по неведомым мне причинам, в данной теме начинается банальный срач, и ИМХО модератор правильно пресекает данное действо.

Каждый человек имеет право на свою точку зрения.

Другое дело, что воспитанный человек не станет кидаться камнями в тех, кто ее не разделяет.

Давайте уважать друг друга, ведь за никами скрываются живые люди, ничем не хуже один другого.

С уважением, Сергей.

Link to comment
Share on other sites

Трижды на +1! Господа, прошу дискуссии перенести в другую тему, Сергею респект за мудрость!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Замечательный дамаск. Практически все клинки имеют одинаковую форму с небольшими вариациями. Проблема в том, что нашим граверам и клиночникам не хватает талантливых дизайнеров, именно дизайнеров, а не художников, которые рисуют завитушки. Дизайнеров, разбирающихся в ножах и любящих ножи. Замечательный дамаск и совершенно безликие ножи. Я правильно обсуждаю?

Повторюсь в третий раз (копируя второе своё сообщение)! И ПЛИЗ... Не скрывайте это сообщение, МОДЕРАТОР...

МАК. НЕТ, ВЫ НЕ ПРАВИЛЬНО ОБСУЖДАЕТЕ! У Вас ОДНОБОКОЕ понимание и видение. Сергей - прекрасный Мастер. У него своё видение своей работы. СВОЁ. Мне, так же как любому здравомыслящему человеку, какие-то его работы нравятся больше, а какие-то меньше. Но от определённых форм, таких как нож Лисовик, мне приятно взгляду так же как при прослушивании радио "Орфей". По всем работам видно, что Сергей - практикующий дизайнер! А уж про Епишкина говорить как о КУЗНЕЦЕ - просто не стоит, потому, что это - ТАЛАНТ!

МАК, Вы просто не можете понять, что ВСЕ МЫ разные люди. РАЗНЫЕ. И ВСЁ. ТОЧКА. Вы хвалите своё, продвигаете, усердно подталкивая свою мысль и, естественно, при этом у Вас есть единомышленники. Это очень хорошо! Только не стоит хаять других, отличных от вас...

Но говорить о работах Сергея, что "ножи безликие" - ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА! Вы ведь не последняя инстанция, а просто ИНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ. Любой энергетический поток, отправленный другому,(положительный ли, отрицательный ли) возвращается как бумеранг говорящему...

ТВОРЧЕСТВО - ЭТО есть гораздо большее ПРОСТРАНСТВО, чем может представить себе любой человек!

Link to comment
Share on other sites

Но говорить о работах Сергея, что "ножи безликие" - ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА! Вы ведь не последняя инстанция, а просто ИНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ.

Ну да, это моя точка зрения зрения, почему я не имею права ее высказать?

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

раз такое дело: то поздравляю уважаемого мастера с прошедшим днём варения ( только сегодня тему то прочитавши )...

Link to comment
Share on other sites

Возможно у мну художественный вкус страдает и образование по части ножей, но мне не понятно словосочетание "дизайн ножа". По моему такой же нонсенс, как и дизайн самолета - нет у еропланов дизайна, есть аэродинамика и ей подчинено все. Так и с ножами: нож в первую очередь функция, т.е. предмет предназначенный для ... ну, пусть в общем случае резания и в этом его главное предназначение. Дизайнерские изыски хорошо смотрятся на форзацах фэнтези, но от чего-то в реальности страдают от банального неудобства пользования по назначению. В принципе, если нож относится к "парадному оружию" (как клинковым оружием средневековья), то фантазия дизайнера ничем не ограничена, ибо тут нож играет роль массо-габаритного макета себя и пользование по назначению как правило не предусмотрено. Так вот, с точки зрения пользователя ножи автора несколько однообразны из за подчиненного отношения формы функционалу. И это на мой взгляд правильно. Нож должен резать. Если нож не режет, то его место либо в музее, либо на свалке вторчермета. ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

... но мне не понятно словосочетание "дизайн ножа". По моему такой же нонсенс, как и дизайн самолета - нет у еропланов дизайна, есть аэродинамика и ей подчинено все.

Есть такой исторический анекдот.. 30-е годы, правительственная комиссия собралась на полётные испытания нового самолёта... Член комиссии, конструктор Туполев, окинув взглядом изделие, скептически бросает:

- Не полетит...

Изделие отрывается от земли, делает печальную дугу и утыкается носом...

- Как? Почему? Туполев, как вы догадались?

Туполев бурчит под нос:

- Некрасивый... Такие не летают...

Link to comment
Share on other sites

Есть такой исторический анекдот..

Не анекдот, а скорее техническая быль. Вроде как из книги Марка Галлая взято. Ну а по очертаниям самолетов взгляните на современные авиалайнеры, а еще раньше на лучшие истребители ВМВ: схожесть задач, требований и среды применения порождает схожие технические решения.

С ножами случай более запущенный: их форма отрабатывалась веками применения (лично я вижу определенное сходство с новгородскими ножами из раскопов и например тем же "финским мишкой" - голый функционал и ничего более, как и подавляющее большинство скандинавов, как и законченные в своем развитии кинжалы как оружие - стилет поплющенный laugh.png ) и всякие потуги "изобрести" что-то новое, как правилопорождают мертворожденных уродцев.

Что то конкретных ножей представленных в этом топике, то мне не понятно, чем продиктована такая большая неиспользуемая площадь клинка на складнях Yes, особенно на Yes-2. Тупье такой формы и размеров (и не маленьких размеров) по идее никак не убережет пальцы владельца от случайного или несанкционированного складывания, а вот полезную часть клинка сокращают изрядно...

ЗЫ Камрады, может меня поглючило, но такое сложилось впечатление, что в своих работах автор тоже использует стиль русского ножа... (см. прикрепленную тему Проект русского ножа)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.