Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Все сообществу добрый вечер :)  Завесу приоткрытую в ноябре на страницах международного журнала  " R.I.F. Холодное Оружие Мир Мужчин" и в инете   , о проекте ,  как создавалась   глава  о   русских мастерах  ахо  , которые вошли в книгу Давида Дарома   "World of Art Knives II " ,[/size]вошли пока 4, и в главу о 25 женщинах мастерах ахо,с России  вошли пока 2,  и о проекте  презентации этой книги  где , как и когда , а также где ее можно приобрести ... :rolleyes:  :)

Большущее спасибо за то, что вы (вся ваша команда) делаете! С огромным интересом прочитал в журнале серию интервью с израильскими коллекционерами ХО.
  • Ответы 629
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

Спасибо, Сергей, купил одну про фолдеры за 18$, обойдется за 27$.

Very good! :)

На здоровье, Ефим! Книга замечательная. Не просто альбом для разглядывания - там есть, что почитать. И - что важно - чувствуется, что писал человек неравнодушный, знающий, болеющий за своё увлечение.
Опубликовано:

Большущее спасибо за то, что вы (вся ваша команда) делаете! С огромным интересом прочитал в журнале серию интервью с израильскими коллекционерами ХО.

Я тоже присоединяюсь - лучше не скажешь!
Спасибо, Миша! 
Опубликовано:

 

Давид Даром  #1 в мире в книгах по ножам.

В аналогичном формате - четыре книги Джима Вейера по ножам - "Point of Interest"

Коллекции в них могут оказаться интересными для российских ножеделов в плане арта. 

Опубликовано:

Мира и благополучия в Ваши дома,друзья,коллеги игости форума!Помогите в приобрeтении альбомов Джима Вейера!В моем провинциальном городишке,их нет!...

Опубликовано:

Издания старые. Четвертую книгу можно купить, а первые три сам искал, не нашел. На ебае попадались, но только юзаные. Видимо переизданий не было.

Опубликовано:

Мир в Ваши дома,друзья,коллеги и гости форума!Внимательно прочитал тему, стараясь вникнуть в суть дискуссии...Тема интересная,наболевшая,есть над чем подумать..Согласен с Мак по его постам.очень интересно было почитать мнение 89b5am...Общение с мастерами зарубежья,и мой личный анализ -подвело меня к устойчивому убеждению,что большинство работ,АХХО(хороших,очно хороших)-Западным коллекционерам не интересны!!!Есть исключения,Мастера,работы которых заинтересовали,но их толика....И от этого мне очень грустно..Вот и задумался-а почему??Вроде и режем по металлу не хуже,и в отсутсвии вкуса у коллег не упрекнешь...ан нет,не "цепляем" Мы их!Сиденье прекрасного в оружии ц нас с ними -разное!Думаю виной всему-железный занавес, Наши законы и бесчисленное множество лагерей,зон..Вся Российская культура ножеделания исходит из зон...Финки с наборными рукоятками из оргстекла,с вырезанными и разукрашенные пастой шариковых ручек...Не скрою,вот и Я свой первый осознанный нож сделал в девятом классе с зоновской "финки"...не могли с другом поделить один нож на двоих(благодарность за "грев")Давно это было и слова эти,часть культуры ....Но я чтот уклонился.Так вот,занавес сорвали,подарили мнимую свободу-и Мы ринулись..Кто на что горазд,кто в бизнес,кто в "братки"кто за кардон с "кушем",а кто- то,начали делать ножи,красивые,штучные,Авторские...Ни знаний ,ни технологий,ни инета,ни красивых тебе журналов,альбомов зарубежных мастеров...Так просто-одно желание!Пишу это от своего имени и про себя,думаю имею право так думать и писать ,потому как,ножами живу более 25 лет.А у них,там за бугром,давно уже все прошли,у них уже целые плеяды мастеров,монстров ножеделания!!Экзотические материалы,Дамаск,нержавеющей Дамаск,мазаика...и ..конечно лояльные законы на изготовление,ношение,коллекционирование..Кто то в теме написал,что Мы отстали от запада в этом вопросе на 20 лет???Я думаю на многие века!!

Что я делаю,творю ли я АХХО? -честно?не знаю!!!Не мне судить..Но когда ты месяцами вынашиваешь идею,прорабатывая в голове каждый элемент,ход,последовательность,при этом изучая приемы,техники досель тобой не деланные...И вот она работа,процесс,который уносит тебя,поглощает,и Ты забыв про семью,про время,деньги-творишь!Что это!?Кончно можно месяцами ,годами т"творить" ине получится шедевр..и даже не АХО,а так себе фантик...Пшик..В своей жизни я сделал тысячи ножей,шашек,кинжалов,стилетов,мечей. конечно не все,далеко не все АХО,Может кастомы,может УО...И сейчас,уже в более зрелом возврасте,когда есть инет,есть фэйсбук,форумы наши,и их,и глядя вокруг,я четко вижу картину!Как много сил ,времени было потраченно зря,изобретая велосепид,или просто его копируя...

очень много букофф я тут настучал....так много хочется сказать,многим поделиться...

Опубликовано:

Тема эта "выросла"с обсуждения работы моего коллеги по "цеху"Игоря( Данок)-Китайский бамбук?Друзья, о чем Вы?Коджи Хара -замечательный мастер,художник,.Но ,ведь никому не прийдет в голову проследить его "бамбуки"на предмет авторства?В Москве,рядом с моим любимым музеем Востока ,есть антикварный магазин,с предметами Страны Восходящего солнца,всегда посещаю его по приезду в Столицу.Так вот,видел там,держал в руках,даже фотал,нож,вернее это наверное был хамидаси,очень напоминающий работу Хары,но сделанный на два столетия раньше.И что?Обвиним Хара в плагиате?Смешно..и грустно...Бамбук Игоря-АХО в чистом виде!В нем частичка его души,мастерства.Его виденье красоты.Да не шедевр!-а он на него и не претендует,да очередной проходной нож,но он Авторский!!С узнаваемым личным росчерком от Данок!

И когда это закончится,-сравнения с Зарубежными Мастерами?Поимите!Мы другие!С Другим менталитетом,с другой культурой,-дети Соцлагерей!Но Мы тоже петь хотим,-у нас есть голос!!!Да не такой лощенный,да ,не так хорошо поставленный ,-но есть! И Мы тоже думаем,тянемся до хруста в шейных позвонках,тянемся...

И если взять колличеством помноженное на территорию,то и у Нас В России достаточно хороших,очень хороших Мастеров!Один Жека Сорокин,стоит десяти их мастеров!А есть еще А.Корешков,Г.Соколов,В.Тимофеев,А.Кисурин,И.Кочетов,О.Семенов,А.Шуринов,С.Данилин..А.Янутин,Г.Копылов,С.Лукашин.Сашка Гафаров,Костя Чернов,Тимофей Антоневич,Рафаель Качарян ,,.. и это список очень длинный...И что?все Мы не художники?раз нас не знают и не признают на Западе?Признают!Дайте время!!!Ведь всего каких то 15-16 лет понятию АХХо в России,а за нами уже идет многочисленная армия молодых,"борзых"рукастых,мозговитых,предприимчивых и дерзких мастеров!!и наверное более тщеславных...

Всем мира,добра и благополучия в семьях!С уважением,Муса!

Опубликовано:

!Дайте время!!!

Не во времени дело. Дело в нас. С одной стороны мы тянемся к западу (посмотрите сколько тем на форуме посвящено западным маркам и ножам) с другой радеем за свое родное - ругаем запад за его меркантильность.

Тут или-или... мы кстати, о японском оружии, наверное знаем больше самих японцев, а вот о русской финке договориться не можем.

Время не играет никакой роли...

Дали свободу  в кинематографе - мы сразу сравнялись с Голливудом? Нет - мы начали снимать такую хрень, которую даже сами не смотрим.

Упал занавес, что, наши художники, скульпторы, архитекторы поднатужившись заняли ведущие позиции? Нет, уехали и успешно работают там...став американскими, немецкими и тп.  Те кто смог, конечно.

Менять надо подход, и его меняют - в угоду западному покупателю, те кто выходит на западные рынки - а иначе не продашь.

(могу пример из своего опыта привести)

 

Все изменится только когда количество перерастет в качество. А у нас количества пока нет. Нужно его наращивать. А наращивать, это популяризировать ХО и ... менять концепцию самого АХО.

Опубликовано:

Мое глубочайшее убеждение - плевать жидкой слюной на то, востребованы ли наши работы "там". Особенно в коммерческом смысле. Тутошние мы, а не тамошние. Я вот смотрю на "их" вещи (давно и пристально), и едва одна из ста цепляет - при всем почтении и пиетете к технике и чистоте исполнения. Ни японы нынешние, ни американе со шведами - ничто душу не греет, голый блеск и вылизанность. Блестят, но как дохлая рыба на солнце.

В общем, как писал т. Ульянов/Ленин, не раздумывая ни минуты брать на Западе всё, относящееся к технике и науке, и точно так же, не раздумывая, отметать всё из области философии и искусства.

Мы -русские, какой бы национальности не были по рождению. И это надо использовать. Использовать здесь, в России.

И это мое весьма твердое мнение.

Опубликовано:

Мы -русские, какой бы национальности не были по рождению. И это надо использовать. Использовать здесь, в России.

И это мое весьма твердое мнение.

Все верно, если бы не одно "но". Уважаемый Муса перечислил десяток имен... Можно подумать и еще десяток наскрести. Итого двадцать. А надо 2000 или лучше 20 000, чтобы движуха пошла и мы почувствовали себя чем-то значимым. Тогда волей неволей часть мастеров будет вытесняться на тот рынок, но из-за количества, оставаться нашими, и продвигать нашу идею, а не подстраиваться под их. 

 

Однако, как там чуть ранее сказали: "а нас и здесь неплохо кормят?".

То есть, никто ничего менять не хочет, потому что если будет больше народа, надо будет суетиться - искать идеи.  

Вывод: у нас все хорошо, мы самые крутые, потому что самые стабильные.

 

Предложение: тему снести, чтобы зря народ не будоражила. 

Опубликовано:

Согласен с Вами. Леонид Борисович!!За вылизанной,отточенной техникой в (своем большинстве)работах Западных мастеров,-пустота!Нет там души,тепла.

Спроси у Мастера ТАМ-сколько будет стоить Ваша работа по завершению??Он четко выдаст Вам цену!!!Спроси например у меня?-Муса сколько будет стоить твоя работа(например"Торнадо"?я не знаю....Хотя могу сказать сколько в нее вложил денег,времени...И так почти у всех наших Мастеров-художников...Лично меня вопрос конечной цены работы,стоит на последних ступенях....есть идея,мысль,которую вынашивал,и желание ее родить..А деньги?Да !они нужны ,но эт как повезет...

И для того,чтобы Нас признали Там-не надо 20000 мастеров!Не надо давить количеством-надо стараться брать качеством меньшества!Сколько работ Зарубежных Мастеров Вы знаете,по качеству и содержанию и сложности техники ,равной работе Жени Сорокина -"Нострадамус"?Покажите хоть одну!!!Или -"Золотая рыбка"Олега Семенова?"Иг Ра"-Шуринова?

Я общаюсь с многими зарубежными Мэтрами(правда с помощью дочи)Делюсь с ними фотами работ моих коллег,показываю свои-и они не могут скрыть восторг!!Как?Как так,что Мы здесь о Вас так мало знаем?!Знаете что я им отвечаю на это!?Мы не умеем,нас не учили себя пиарить...нехорошо стучать себе в грудь и орать-Вот Я,смотрите !!!Мы даже интерьвю граммотное не можем дать-стисняемся...А кто придет и сделает это за нас?Ах Да!Уважаемый Дэйром ,приедет,отберет работы Мастеров на свой,Западный вкус,и издаст очередной Альбом,и не факт что в нем,будут лучшие работы...Вкусовщина!Да ладно,хоть так...

А тему сносить?Зачем?Все Мы уже далеко не дети,знаем о чем пишем,знаем...и тема эта нужна!!!Пусть будоражил наши сердца!А где Мы хотим быть признанными,покупаемыми,-это Кому как нравится,..

Всем,Мира,добра и благополучия в семьях!!!С уважением,Муса!

Опубликовано:

Мое глубочайшее убеждение - плевать жидкой слюной на то, востребованы ли наши работы "там". Особенно в коммерческом смысле. Тутошние мы, а не тамошние. Я вот смотрю на "их" вещи (давно и пристально), и едва одна из ста цепляет - при всем почтении и пиетете к технике и чистоте исполнения. Ни японы нынешние, ни американе со шведами - ничто душу не греет, голый блеск и вылизанность. Блестят, но как дохлая рыба на солнце.

В общем, как писал т. Ульянов/Ленин, не раздумывая ни минуты брать на Западе всё, относящееся к технике и науке, и точно так же, не раздумывая, отметать всё из области философии и искусства.

Мы -русские, какой бы национальности не были по рождению. И это надо использовать. Использовать здесь, в России.

И это мое весьма твердое мнение.

Борисыч, при всем моем уважении - ты не прав.
Настоящему русскому не может быть безразлична "востребованность" там русских ножей и русского стиля.
ОПустим коммерческий смысл и оставим только русский стиль. Пока что русская музыка, литература и поэзия знакома западному человеку.
А почему не русский нож? Я не думаю, что нужно так уж "подстраиваться" под чела с запада - ножи моей сборки с клинками от Бирюкова
имеет почти вся моя улица. Да, это канадцы с ирландскими, итальянскими и даже китайскими корнями. И ничего "военного" в них не было.
Иван правильно сказал: -"...это популяризировать ХО и ... менять концепцию самого АХО."  А тут проблема вообще с ХО. Что делать?
Ну вот тем не менее Широгоровы показали всем, что можно делать так, чтобы тебя знали и на западе.
И вообще мне непонятно, как молодому человеку, который посвятил свою жизнь ХО(АХО), не хочется съездить в Атланту, посмотреть,
пропустить это все через себя? Ведь перелет с недорогим отелем обойдется максимум 1500$...
Никогда не поверю, что потом их невозможно будет отбить. Я уж не говорю о людях, а они там очень разные...
И сколько истинных друзей там можно найти - далеко не все там думают только о деньгах...
И тогда бы ты сказал, как Ленин, когда ему предъявили, что раньше он не так говорил:
 - "...А это я в каком году говорил?" :)

 

Опубликовано:
И вообще мне непонятно, как молодому человеку, который посвятил свою жизнь ХО(АХО), не хочется съездить в Атланту, посмотреть,
пропустить это все через себя? Ведь перелет с недорогим отелем обойдется максимум 1500$...
Никогда не поверю, что потом их невозможно будет отбить. Я уж не говорю о людях, а они там очень разные...
И сколько истинных друзей там можно найти - далеко не все там думают только о деньгах...
И тогда бы ты сказал, как Ленин, когда ему предъявили, что раньше он не так говорил:
 - "...А это я в каком году говорил?" :)

 

 

Да Хочется ив Атланту и ещё бог весть куда, и дело тут не в деньгах и их отбивки, а во времени, у каждого из нас своя жизнь с своими жизненными обстоятельствами и увлечениями, по мимо ножей есть почти у всех основная работа 5 дней в неделю (и я не исключение) а ещё охота, рыбалка, и если выбор будет стоять между Атлантой и охотой на Сахалине, выберу второе без раздумий . И тем более не утверждал "Что нас и здесь не плохо кормят", просто говорил, делаю ножей не так много как хотелось, поэтому пока загружен на год вперёд и что у меня ЛИЧНО свой путь и мне здесь ещё многому а главное есть у кого  учится.

Опубликовано:
Игорь, я тебя ( да и никого другого) не обвинял...

Имел просто в виду, что у человека должны быть крылья.

Так ты еще и работаешь? Честно, я удивлен...
Опубликовано:

 

Так ты еще и работаешь? Честно, я удивлен...

 

А зачем удивляться? В России даже не всякий хороший мастер может себе позволить заниматься ножами профессионально. Тех у кого ножи профессия можно по пальцам пересчитать. У других есть основная работа, на которой, или с помощью которой, или вопреки которой, они занимаются ножами.

Опубликовано:

Пять дней в неделю, а всё остальное ножи, охота, рыбалка, всё в выходные и отпуск,  так точно знаю что не я один такой, и на то у каждого свои причины, и денежная составляющая здесь не всегда главная (по крайней мере у меня) на основной работе зарплата намного меньше чем сейчас могу заработать на ножах, но бросить не могу, по тому что нет уверенности в завтрошнем дне с нашим государством, завтра или через год, очередной дефолт или ещё какая хрень, и не авторские ножи, ни обычные, ни кому в момент не станут нужны, а как меня тут назвали я "какой то мужик", а мужику надо думать, чем ты завтра будешь кормить семью и так к сожалению у многих, есть любимое дело, но полностью отдать себя ты ему не можешь, по ряду причин, и каждого они свои.

Опубликовано:

Пять дней в неделю,....

На этом можно было бы и закончить разговор об особом пути российского ножеделания. Нет в России такой профессии как ножедел. Эти люди и называются у нас на западный манер - найфмейкер , потому что там это одна из профессий.  Есть у нас только хобби на уровне народного промысла, сродни плетению корзин, сбора грибов и ягод. 

Вернее даже хуже, потому как корзины, грибы и ягоды можно свободно делать, собирать и продавать. 

Можно и дальше бить себя в грудь и говорить какие мы великие...

 

Только увеличение числа любителей ХО даст какой-то толчок всему делу.

Опубликовано:

последние пару лет плюнул на работу и карьеру и занимаюсь только ножами, не скажу что всем доволен, но Москва то же не сразу строилась.

Опубликовано:

последние пару лет плюнул на работу и карьеру и занимаюсь только ножами, не скажу что всем доволен, но Москва то же не сразу строилась.

Когда таких как вы станет не 20 по многомиллионной стране, а хотя бы 2000, можно будет поговорить и о своем пути)))

Опубликовано:

Был у меня ученик...хороший ученик. И однажды, в очередной дефолт, он сказал, что думает пойти в охранники, ибо з\п 30 т.р., семья, долг и так далее. У меня как глаза открылись - И ты после всего ЭТОГО, что тебе открылось и стало доступным, может пойти в сторожа?! С этой минуты Ученик для меня кончился, родился студент-стажер. Впрочем, студент толковый был, всё хотел "достичь и превзойти"...да и просто чтобы учитель похвалил. А я не хвалил, ибо скуп на комплименты. Ну да ладно.

Касаемо профессии, найфмейкеров и пенсии. Супер-мега-ипрочее - Лохнер по ихней классификации парт-тайм-мейкер, т.е. ножам уделяет часть своего времени, ибо был инженером (кажется) на атомной станции. Ну и в свободное время от основной работы время... Хэнк Кникмейер тоже профессор на пенсии и мозаичный дамаск изобретал "на покое". Да чего уж, сам Пендрей, ныне президент ассоциации (если не помер), в основном лошадей подковывал и с этого ел, а ножики булатные "на досуге" клепал.

Итого: Не каждому это дано, сделать выбор...или дать обет...да и не от каждого требуется.

Опубликовано:

Случай шокирующий был,полгода назад.

Приехал посыльный от власть имущих в погонах ,очень решительно настроенный...

При нем была драгунская сабель от Золинген с ножнами ,клеймы травление по всей длине и звенела аки колокольчик.. Состояние идеальное,не считая чуть ржавчины , кожа почти стерта на руке, проволока обмотки ручки как паутина рваная болтается, гарда полусфера в рже и сколах-вмятинах ...

Подержал в руках,проникся...И слушал задачу...

Долго объяснял ,что это подарок и есно блестеть должен как у коте промежность.Ржавчину уберу,кожу перетяну,перемотку сделаю новую,киваю.

Зазубрины говорит на гарде напильником сточи и полирни!???

Так товарищу из органов и не смог доказать что не надо этого делать,дескать раритет,история,пусть висит геройская сабля на ковре -веет владельцу  подвигами..

Вобщем не стал грех на душу брать.

Нет у нашего российского народа понимания культуры АХО и ХО и ИХО. Клиенту объяснить разницу между булатом и дамаском мин.40 надо,причем понимающему.

Муса Альмов эмоционально и правильно изложил,ЛБА,и многие ,  согласен с большинством,но единства нет , линии ведущей к продвижению многовековой культуры.И никто не берет на себя эту ответственную ношу...

Насчитали два десятка монстров ,ну и что ,каждый свое гнет , выставки для чего?Бизнес и ничего личного...

Коряво изложил, ну как смог.

Опубликовано:

Оглянитесь - это Россия, страна рабов. Было бы в ней хоть господ побольше, тогда и АХОшников бы смогли числом поболее выкормить. А то с Америкой сравнивать, где деньги сами рисуют. Поэтому так - чем богаты, тому и радуйтесь. Ибо и это не надолго.

Опубликовано:

Леонид Борисович,а вот РАБа пора бы уж из себя вытравить,или выжечь, азоткой или калёным железом.

"Ибо и это ненадолго"......

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.