Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

БУДУЩЕЕ РУССКОГО НАЙФМЕЙКИНГА

 

Читаещь и думаешь – а в коня ли корм? Уж не знаешь и как объяснить понятное, но все одно непонятно! Опять очередная стезя … . Неужели не ясно, что западным коллекционерам российские медведи, собаки. тигры, российская шотладская соломка, смотрящаяся как седло на корове, бамбуки, золотые рыбки – беспредметка, и даже при филигранном исполнении не могут быть интересны по умолчанию, так как это фольклор русского бытового менталитета. Кому интересен пчак в мастерском исполнении в России – не многим. АХХО вообще на Западе никому не нужно. Это не предмет искусства для коллекционеров и любителей, а лишь экспонаты для музеев и оружейных палат. Работы питерского художника Коновова есть во Франции в музее Джоржа Помпиду, но это не говорит ни о чем в общем масштабе.

  • Ответы 629
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

И почему «это» должно быть интересно там - на Западе? Может быть интересен авангард, а не рашн традищн? Но где он? Может ножи Д. Синкевича сделанные на ЧПУ интересны?

 

Вкуса у большинства российских ножевиков пока нет напрочь, и  это утверждение надо понимать диалектически – если это вообще понятно! Все хорошее и замечательное за что пока ратуют на северных и южных территориях – это полная беспредметка или в лучшем случае то, что на Западе называется «фaнтазийные ножи»! Корешков – уникален и бесподобен, но - только в плане техники рисунков и пейзажей на металле, все! Сами клины его ножей, их формы, рукояти в целом банальны.

 

Видение прекрасного в России и на Западе происходит от разницы в менталите и запаса культурного развития и восприятия. Если России народ харкает прямо на панель, то в Италии мужик подходит к урне и блюет в нее. С такого и начинается разница.

 

И не надо путать российскую культуру ножеделания с советской эпохой зекпрома с наборными рукоятями финок … .

Опубликовано:

Также совсем нелепо проводить параллели между работой японского мастера 200-летней давности и современными творениями Хары. И уж тем более упрекать его или пытаться уличить в “плагиате национального искусства и традиций”! Смешно. Можно полумать, русские мастера палеха, матрешек и свистулек с деревянными медведями на качелях - ваяют сплошной плагиат аж по сих пор. Так то ли получается?

 

И кто это подвергал бамбук Музалева критике с точки зрения исполнения качества работы? Не было такого! А частичка души – так она присутствует во всем чего коснулась рука человека, а не СНС или АЙДИЭМ машина выполняющая работу по 3D моделям. Но и этого еще недостаточно для признания изделия достойным приобретения на Западе – читай Америка, Европа, Китай и прочие страны.

Опубликовано:

Что же до мастеров пробившихся на Запад - упомянутых Широгоровых – это лукавого! Не стоит слушать и тем более на это вестись. Широгоровы делают ножи “под американцев”, и для американцев, и поэтому американцы их покупают. В них нет ничего русского, все”содрано” опять же с американцев. Американцы понимают изделия Широгоровых, как часть своего маркета, мало чем отличающегося от их основного ножепрома Америки, даже не заморачиваясь о том, кто их произвел. Назови завтра фирму Широгоровых – “Компания Смит”, и эти же самые ножи с таким же успехом будут реализовываться на америанском рынке, как и сегодняшние широгоровские. Но только опять – это будут не русские ножи, и не с русским характером, без русской изюминки и без русского стиля - логика проста! Но в России нет пока, а когда появится хотя бы мало-мальски подобное дому Роджерсов со своим красивым почерком – неизвестно. Кстати последняя работа Данка – форма клина с долом, да и еще одна предыдущая, родом оттуда же, правда испорчена фантазийной гардой с стиле Варенски, да и “звездная пыль” – уже пролетала у Хироямы. Мастер видимо не знаком с историей, и делает ножи по задумкам дизайнеров, которые вольно обращаются со стилями, сплавляя их в нелепую эклектику.

Опубликовано:

И почему это должно закончится сравнение с зарубежными мастерами? А с чем сравнивать. С самим собой перед зеркалом? Где критерии, где их взять, если не от признанных мировым сообществом мастеров и ценителей на Западе. Русские – не другие, а такие же люди как и все во всем мире. Те же страсти и те же устремления, только окрашенные и скованные бытовухой экономического состояния страны.

 

Где-то на Ганзе что ли была статистика пригодных для проживания мест в России. Если не ошибаюсь там была цифра-  более 80% земель - не пригодно. А если взять количество китайцев помноженное на территорию, то по логике у них должно быть еще больше талантов чем у западников и нас вместе взятых? И поэтому «брать количеством помноженным на территорию» как предлагалось здесь ранее» иллюзия самообмана. 

Опубликовано:

“Один Жека Сорокин,стоит десяти их мастеров!А есть еще А.Корешков,Г.Соколов,В.Тимофеев,А.Кисурин,И.Кочетов,О.Семенов,А.Шуринов,С.Данилин..А.Янутин,Г.Копылов,С.Лукашин.Сашка Гафаров, Костя Чернов, Тимофей Антоневич, Рафаель Качарян ,,.. и это список очень длинный... И что? все Мы не художники? раз нас не знают и не признают на Западе? Признают! Дайте время!!!”

Признают конечно когда-нибудь, но только не с теми работами, которые ими сделаны по сей день и в том исполнении что сейчас.

 

“Дело в нас. С одной стороны мы тянемся к западу (посмотрите сколько тем на форуме посвящено западным маркам и ножам)”

На Запад смотрят все! Даже Голфстрим с Запада приносит нам тепло и хорошую погоду. Ругаем Запад за его меркантильность? Прагматичность и умение считать деньги, а не сорить ими и меркантильность это разные понятия.

 

Тут или-или... мы кстати, о японском оружии, наверное знаем больше самих японцев, а вот о русской финке договориться не можем. Время не играет никакой роли... Дали свободу  в кинематографе - мы сразу сравнялись с Голливудом? Нет - мы начали снимать такую хрень, которую даже сами не смотрим.

Упал занавес, что, наши художники, скульпторы, архитекторы поднатужившись заняли ведущие позиции? Нет, уехали и успешно работают там...став американскими, немецкими и тп.  Те кто смог, конечно. Менять надо подход, и его меняют - в угоду западному покупателю, те кто выходит на западные рынки - а иначе не продашь.”

Да нет никакой угоды западному покупателю, есть российская отсебятина, которая не прет в гору. Есть общемировые ценности, современные тенденции, а есть прямолинейная дубовая линия – так вот лучше, потому шо наше!

Опубликовано:

“А наращивать, это популяризировать ХО и ... менять концепцию самого АХО.”

Невероятная мысль. Продажа арт-ножей это узкий и глубокий маркет, спорт для богатых и популяризировать его … для чего …??? … Искусство в народные массы … Эт по какой цене!? Или в сторону того, что думает жена профессора сидя на коленях слесаря!?

 

“За вылизанной техникой – нет души, тепла….” такое можно сказать только сгоряча! Джек Левине, Бойтош, Лерхнер, Штенау, возьмем еще ниже – Бенника, Пудду, Фугарицци, Поттер – нет смысла перечислять, – там нет души!? Кто-нибудь удосужился дать реальное мнение о работах наших мастеров, кроме – БРУТАЛЬНО!”, “Т В О Р Е Ц !!!!!!!!!!!!” Чем  хороши то? Просто хороши и все? А, если уж “сдержанно, то никак может быть - “брутально”. И где детали описания этого хорошо? Нож “Золотая рыбка” Олега Семенова – там есть душа? Пытался найти - безуспешно. Беспредметка в чистом виде. Если уж про Ларри Фьюгена было сказано – “хохлома, для камина подойдет”, то что уж говорить про эту “золотую рыбу”, ей и туда не светит.

 

Большинство работ отечественных мастеров – надуманные сюжеты, надуманные композицизии оторванные от современной жизни. Печально конечно, что песни Окуджавы, Высоцкого уходят в лету, но они были написаны на волне актуальных проблем прошлого времени. Сейчас оно другое и повально эти гениальные по тем врененам животрепещущие мотивы и куплеты никто больше не слушает. Молодежь 16-летнего возраста - им это до балды. На вопрос – как звали Брежнева, отвечают Владимир Ильич. 

Опубликовано:

Теперь же главный вопрос - Зачем русским ножевикам американский баян, за который тут ратуют и в чем здесь подвох?

С Америкой или без нее – это риторической вопрос намозоливший язык. Естесственно - БЕЗ, если есть хоть капля масла в голове, которое можно рафинировать. И не надо слушать Иванов Сусаниных, когда говорим о будущем российского нафмейкинга. Американцы прежде всего ищут во всём прибыль, и это их национальная  черта, так о каких же таких друзьях в Америке можно говорить?  В бизнесе друзей не бывает, бизнес это математика отношений! 

Опубликовано:

Поездка в Атланту по самому скромному тарифу обойдется не 1500 долларов, а во все 3000 по самому минимальному тарифу! А по нормальному в 3500 - 4000 за поездку! И эти цифры не взяты с потолка.

Считаем реально расходы:

1.  Американская виза – 150 долларов

2. Авабилет до Москвы и обратно – 100 долларов, как самый нереальный минимум

3. Авиабилет до Атланты – 1000 долларов в среднем, если брать за несколько месяцев и замораживать свои бабки на этот срок

4. Проживание в отеле, где размещаются все ножевики и дилеры – примерно 200 долларов в сутки, при бронировнии заранее. Можно дешевле взять у индусов, спать несколько километров от выставки на бумажных простынях, в вонючих номерах. Больше потратишься на такси. Чем биже выставка тем выше цены. Пять дней с прилетом и отлетом. Уже около 1000 баксов.

5. Что-то сьесть хотя бы пару раз в день по 30 баксов/5 дней – еще 300.

6. Стол на шоу - не менее 500 долларов, а может будет и поболее.

7. Выпить Данку захочется, все-таки ножевой праздник, не будешь белой вороной на шоу, да и после него с друзьями, или они за все максать будут. Еще 100 баксов уйдет, а то и более. Тут как пойдет!))

8. Аэропорт машина – туда и обратно – еще 100 баксов.

9. Декларирование и ввоз ножей на продажу – проблемы с налоговой службой США (итальянцы в Бостоне уже обделались, что сидели по номерам).

10. Услуги переводчика соотечественника давно проживающего за бугром – за кофе и сигареты.

10. Чаевые в Америке – 15% - 20% к счету. Попробуй не за!

По минимому на круг без учета некоторых вышеперечисленных позиций = 3250,-  бакинских или по нынешнему курсу = за 100000 рублев за неделю.

 

Хотелось бы получить внятное объяснение - зачем и для какой цели намеренно была занижена цена посещения шоу в Атланте почти в два раза, и зачем пользуясь авторитетом – “и нашим и вашим” мутить народ, да еще и полслащивать глупость, что поездка туда отобьется! Да не отобьется она! Чтобы отбить надо иметь стол. У никому неизвестных русских ножевиков в фойе никто ничего покупать не будет. Стол стоит денег – около 500 баксов! Если не пить, не есть, брать с собой кошачьи консервы и огурцы, спать на улице, идти из аэропорта пешком, на шоу пешком, не брать стол, проходить на шоу контрабандой с товаром, то тоже будет не уложиться в 1500!  Ножи Данка – сколько за них он там выручит, если кто и купит – долларов 600 не более? Он и свою поездку не отобьет. Лишь 10-12 процентов российских ножевиков наверное и могут позволить себе по финансам этот бессмысленный вояж. В Атланте почти нет французских, немецких, итальянских, испанских найфмейкеров средней руки – а почему? Чужой маркет, дорого, не выгодно. Поэтому туда и не прут. 

Опубликовано:

Другое дело, у американцев есть чему поучиться и позавидовать это правда - деловой хватке, предприимчивости, работоспособности, наличию парка станков, разнообразию металлов и сплавов в ассортименте различной калибровки и чистоты, режущему инструменту для работы, срокам доставки необходимого в мастерскую и т.д.. Но американской истории, а соотвественно и найфмекингу в этом году исполнилось 237 лет, а русскому около 1100 лет, если считать от Крещения. Американцы изначально привозили всё из Англии, своих традиций не было. Да и сейчас нет! Поэтому предложение – “научиться делать у них “подделки под Харлей-Давидсон”, от которых уже в Америке тошнит, куда пальцем ни ткни - то майки, то ножи, то открывашки для бутылок в стиле Хайрлей Дэвидсон. Или их тактические ножи, коих уже напекли столько что и упомнить невозможно сколько их вообще на свете, те же Боуи, которые, один от другого отличить уже невозможно. И всё это - американцы потом у нас будут покупать у российских ножевиков в российском исполнении? Чушь! Куда же они тогда спрашивается своё такое же барахло девать будут?

Опубликовано:

Вот, если предложить сегодня американским коллекционерам русский нож с учётом всех характерностей и исторических национальных его особенностей, который было бы не стыдно назвать “русским”, то американцы за него бы передрались. Но этого ножа всё нет и нет, хотя казалось бы, уже осталась самая малость - и дизайнеры в России есть и археологи, и историки, и ножевики - все говорят о русском ноже, но создать его с русским национальным характером, как найти землю Санникова, ни один ножевик или ножевое предприятие не могут. Где отличимый почерк подлинного русского ножа? Если бы он был (как бамбуки у Хары), тогда каждый ножедел из России мог бы добавлять в него свою черточку видения национального, и дело имело бы совсем другой оборот. А пока у нас в Рашке принято сделать чистенько, аккуратно под западный микс или свое фантазейное видение, а то что получилось - называть русским ножом!

 

Гоняться за подражанием американцам и американским маркетом с поездками туда - нелепо! И в этом ЛБА – тысячу раз прав!

Опубликовано:

Убеждённо,но не убедительно.

И что же нам в Рашке делать то ? При такой то непрухе и безнадёге ?

Опубликовано:

<p>Все правильно, и все уже десять раз сказано, ни одного слова нового, готов подписаться под каждым, потому что сам уже много раз говорил здесь то же самое. И про российское АХО, и про наших в Америке, и про русский нож и про их маркетинг. Жевано-пережевано, еще раз про то же самое, ни одной новой мысли, просто потому, что их и быть не может. И что нам в Рашке делать? Да ничего, что делали, то и делать, мы тут, они там, как жили по разному, так и будет. Хочется на Запад - даешь Рашен финка, не хочется - даешь хохлому здесь, все просто, как угол дома. Там свои таланты, здесь свои Левши, чего дергаться, если товарооборот между нами в принципе копеечный - туда тонколистовая сталь, сюда - бройлеры, все, вообще больше ничего по большому счету. Даже научный оборот минимум-миниморум, наши импортные контакты - Европа и  Азия, даже европейцам там делать нечего, там все свое, свои америкенстандарты, только дешевые азиатские машины. Нет такой задачи в принципе, как пролезть туда нашим, ее нет ни для чего, ни для славы, ни для денег. Весь ножевой оборот - коллекционный, хочет наш толстосум купить нож известного мастера - он его купит, не считаясь с затратами, хочу я купить американский военный ножик - я его выиграю у них на ебее, тут нет экономики, одни хотелки. Хочет американец что-то русское из книжки как у императора - купит, аукционов полно, вот на это работает целая индустрия подделок, но АХО тут не при делах, нет такого рынка. Хочет наш Бушуева из штатов выкупить - выкупит, может ту же подделку. Но АХО-то тут при чем? Сидеть и не дергаться, есть свой рынок - торгуй, хочешь туда - рашен финка по цене немца, итальянца или француза.</p>

Опубликовано:

Ну вот почему меня аж передергивает, когда слышу слово "Рашка"?  О каком русском ноже, о каком русском духе может идти речь в стране, которую называют столь презрительно ее же граждане?

Опубликовано:

Это просто, это от слова рашен, нет в этом никакой идеологии и самоуничижения, у американцев своих самоназваний хватает.

Опубликовано:

При этом САЛО русское едим.

Николаич,это не самый .....в это статье.Воспринимай без передёргиваний, холоднокровнее как бы.

Опубликовано:

Андрей,товарооборот как бы есть,за последние 20 лет от нас на Запад свалило 20000 кандидатов и докторов наук.Лично меня эти цифры впечатляют, очень впечатляют. Количество музыкантов,художников, да и любителей точить перья ........

Америка (США) без наших мозгов и идей пустое место,или лагерь для перемещённых из Африки и Азии, Мексики и Латинской Америки.

Опубликовано:

А меня не впечатляют, большой был у нас перерасход учоных голов, очень большой, учоных на г... печеных у нас было больше, чем во всем мире вместе взятом. Каких только учоных у нас не было, клепали из кого не лень, НИИ было столько, что диву даешься, какую такую науку они там изучали. Каждый второй учоный, непонятно было, кто хлеб выращивает и сталь варит, тоже учоные? А цитируемость глянешь - хуже чем в Тимбукту. Уехали эти ученые и стало полегче, но еще много осталось, хотелось бы экспорт ученых еще произвести, всю академию наук на экспорт, ВУЗ-ов в несколько раз больше, чем реально нужно, оставить бы по одному ВУЗу на губернюю и хватило бы, а то ведь там тоже вузовские учоные затаились, те еще Коперники .... Пусть уезжают, не страшно, без эмигрантов не было бы нынешней Америки, одни ковбои. Рабочих бы оставить, крестьян, мне вот рабочие нужны, ученых я сам воспитаю, штучных, мне вал не нужен. Нету оборота с Америкой, нету, с Германией есть, с Китаем, а с Америкой нету. Да и вообще, мы эту ветку создавали не по Америке скорбеть, хрен с ней, мы здесь, а они там, нам от них ни холодно ни жарко, мы эту ветку создавали обсуждать проблемы отечественного АХО, которых и без них хватает. Слава Богу за это время к нам пришли ряд замечательных художников-оружейников, показывают свои работы, мы имеем возможность их обсуждать, вот в чем цель, а не в Америке. Я лично чужой на этом празднике жизни, за всю жизнь у меня появилась лишь одна произведема АХО, да и ту подарили, я по другим ножикам, но как человек, болеющий за все грани отечественного ножестроения, радею, чтобы и АХО наше было на слуху, и лучшие произведения импортных мастеров мы могли лицезреть на своем форуме, могли на них смотреть и радоваться.

Опубликовано:

Ты умные головы не тронь, воевал бы дрекольем, задумался .... головастик стране нужен, но штучный головастик, выпестованный, в луже выращенный, съевший сотню других головастиков пока рос, у нас вот ВУЗ-ов до сих пор полно, а мне молодых ученых приходится самому растить с пеленок, кафедру свою открыл, школьников со школ отбираю, члена-корреспондента на кафедру поставил с мировым именем, с 3-4-го курса они у меня в работах в полный рост участвуют, и все равно из десяти одного оставляю- остальные шлак. Лучше бы ПТУ возродили, нужнее.

Опубликовано: (изменено)

да уж...

как говорит мак, собрались обсудить проблемы в АХО типа, но те, кто эти АХО делает, им по ходу не надо ни обсуждать ни с нами , ни с кем то другим, только в узких кругах и то, скорее  как на кухне или даже может как пауки в банке...........

 кто там далёк был от народа? и даже не от народа. ему и не понять и не купить ,а от тех, кому это интересно и может быть есть,что сказать.

 вот и вся байда...

Изменено пользователем Алексей Чернигов
Опубликовано:

Не стоит путать дорогой и вылизанный ширпотреб с АХО.

АХО никогда не будет много.

Мона Лиза на конвейре - это уже Анна Семенович.

И Мастеров - никогда не будет много.

Слишком дохрена причин нужно собрать в совокупность.

От рванья пупка - до песни на надрыв.

Это в любой профессии аксиома - мастерство приходит через кровь на пуантах (или кимоно).

Ну не интересны американам наши ножики - так они и пельмени не едят, и строганину.

Нам что теперь - на жирбургеры меню менять?

Опубликовано:

Игорь,у нас есть Ты,и ещё пара  сотен  мастеров  достаточно высокого ,добротного, уровня .По большому счету этого количества достаточно(для удержания и развития темы). Но у нас не всех этот факт устраивает,некоторые просто не понимают,некоторых это злит,ну и тд. Жаба давит ! Или осознание невозможности влиять на процесс,и следовательно хоть как то клюв мочить. Ну и далее по списку.

Опубликовано:

Читаю и не пойму- о чем "ломаем копья"...

Общался и общаюсь с людьми с разных континентов - все мы одинаковые и разные с разными пристрастиями, хотя процесс глобализации идет и стираются различия, но не надо все подгонять под один стандарт - пусть будут разными пути - в этом и есть прелесть, а время все расставит на места...

В технике можно одновременно прийти к одному, а в творчестве - никогда...

Опубликовано:

Дело тут не во мне, такое впечатление после прочтения постов, что вся цивилизация только в Америке и весь мир вокруг неё крутится,  и мы обязательно должны идти по их пути, как ме..... на привязи,  это не обидно???

Опубликовано:

 

 

 

Вкуса у большинства российских ножевиков пока нет напрочь, и  это утверждение надо понимать диалектически – если это вообще понятно! Все хорошее и замечательное за что пока ратуют на северных и южных территориях – это полная беспредметка или в лучшем случае то, что на Западе называется «фaнтазийные ножи»! Корешков – уникален и бесподобен, но - только в плане техники рисунков и пейзажей на металле, все! Сами клины его ножей, их формы, рукояти в целом банальны.

 

 

 Может я слепой???http://www.knife-museum.ru/index.php?page=850

 

Особенно кто видел в живую работу " Созерцание" ну уж банальнее и проще не придумаешь, чтоб один нож входил в другой, при этом друг друга дополняя.

Опубликовано:

Корешков - уникален и бесподобен,.........А дальше некоторая,выборочная ,не позволяющая увидеть и оценить всю картину во всей полноте слепота ,.......свойственная профессиональным патриотам. С любой стороны.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.