Vanderlor Опубликовано: 12 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2011 Появился у меня Victorinox Spartan с надписью „Maxim Gorki“ на одной накладке и с хорошо выполненным изображением кораблика на другой. Ум у меня пытливый, хоть и ленивый, вот и захотелось мне узнать историю этого ножа, а вместе с ним и кораблика, изображенного на нем. Тем, кто учился в мореходках или ходил в моря в советское время не надо объяснять, что это за судно. «Максим Горький» это легенда и мечта моряка того времени, флагман советского гражданского флота. Средиземноморские круизы, кругосветки. Кто в то время был к этому равнодушен?! Ну, разве что работники посольств и представительств в капстранах. В ноябре 1969 году пассажирское судно было спущено на воду в Германии. И под именем „Hamburg“ работало на немецкую компанию «Deutsche Atlantic Line» Технические данные: Длина - 194 м; Ширина - 26 м; Осадка - 8 м; Водоизмещение - 13964 тонн; Судовая силовая установка - паровая турбина; Скорость - 22 узла; Автономность плавания – 11.4 сут. Количество пассажиров - 792 человек; Экипаж - 330 человек. Сейчас такими техническими данными никого не удивишь... ... но по тем временам это был один из лучших круизных лайнеров, построенных после 1938 года. В качестве силовой установки была паровая турбина, поэтому судно и называли турбоход. В 70-х годах прошлого века „Hamburg“ был выставлен на аукцион. В виду топливного кризиса, немцы терпели большие убытки при эксплуатации этого турбохода. А вот Советскому Союзу как раз не хватало такого круизного лайнера. Надо сказать, что были и другие желающие, например США и Япония. Но в 1974 судно ушло в СССР, в Черноморское морское пароходство, поменяло название на «Максим Горький» и стало флагманом советского флота. Надо сказать, что хоть судно и принадлежало Советскому Союзу, но почти с момента приобретения было передано во фрахт немецкой круизной компании «Neckermann und Reisen GmbH & Co». А в 1988 году было передано на 20 лет во фрахт западногерманской компании «Phoenix Reisen». Логотип этой компании и нанесен на мой нож, который был выпущен в 1988-1991 годах, судя по штопору. В начале 90-х годов судно сменило порт приписки с Одессы на Нассау, окрас трубы с советского на российский, а название на «Maxim Gorkiy“. Сменился и экипаж. Ресторанное, каютное и машинное обслуживание было украинским, а остальная часть экипажа была российской. Обращу внимание на одну закавыку. Судя по надписи на ноже и по рекламной фотографии, раньше название «Максим Горький» на латинице писалось без буквы Y в конце, т.е. „Gorki“, а не „Gorkiy“. Интересно, в 1991 году кто-то допустил ошибку на каком-то этапе, а дальше было поздно менять или в этом был какой-то смысл?! (Тут вспоминаются кадры фильма «День радио». Где корабль назывался Юрий Шаляпин, просто потому, что военные моряки были не очень в курсе, как зовут Шаляпина. А потом уже было поздно менять, ведь корабль везде проходит как Юрий, а не Фёдор.) Но вот грянул мировой финансовый кризис, и в ноябре 2008 года лайнер закончил свою эксплуатацию. А уже в январе 2009 года был продан индийской компании за 4.2 миллиона евро на металлолом или, как говорят моряки, «на иголки». 25 февраля 2009 года этот легендарный турбоход закончил свой путь и выбросился на берег индийской Аланги. По морской традиции (а значит и по здравому смыслу), на мостике остается только капитан, а в машинном отделении старший механик. И в прилив, на полном ходу и под прощальный гудок, судно выбрасывается на специальную отмель. Немного фактов из жизни лайнера. Снялся в роли «SS Britannic» в фильме-катастрофе «Juggernaut». А так же в фильмах «Колье Шарлотты» и «Последний круиз». В 1975 году на борту судна, по дороге в Нью-Йорк, взорвались бомбы, установленные во время ремонта в Сан Хуане. В июне 1989 года лайнер попал в ледовое поле у берегов Шпицбергена и получил значительные пробоины. Благодаря отверженной работе экипажа удалось избежать жертв и оставить корабль на плаву, после чего он был отбуксирован в Германию и подвергнут дорогостоящему ремонту. 1989 году на его борту произошла встреча Горбачёва и Буша, тогда лидеров сверхдержав СССР и США. Большого океанского лайнера уже нет, а маленький швейцарский ножик, с его названием и изображением, остался. P.S. Фото ножа мои. Фотографии судна из сети. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
r4tz52 Опубликовано: 12 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2011 Очень интересно было почитать, спасибо! 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
WeS Опубликовано: 12 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2011 Шикарно, Сергей, может в обзоры? 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zubik Опубликовано: 12 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2011 Спасибо! Отличный обзор! :) 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vanderlor Опубликовано: 12 мая 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 12 мая 2011 Спасибо, на добром слове. :) Тут, вроде, сам нож и не обозревается почти. Но можно и в обзоры. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
montaz Опубликовано: 12 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2011 Сергей, Спасибо за увлекательный рассказ! 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Hoff Опубликовано: 13 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 ЗдОрово! Неплохо бы к "Горькому" теперь "Лермонтова" и других подыскать, очень бы необычная коллекция получилась. Сергей, кстати, может Максу плашки в порядок привести стоит, стилвул-нулёвочкой пройтись, да полирнуть чуток? 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vlad Vic Опубликовано: 13 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 на немцев еще работал "Тарас Шевченко" (у меня на нем дядька ходил) может и на него ножичек был? 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Valdisnet Опубликовано: 13 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 Супер обзор получился, даже не знаю, что интереснее нож или само судно :-) 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vanderlor Опубликовано: 13 мая 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 Неплохо бы к "Горькому" теперь "Лермонтова" и других подыскать, очень бы необычная коллекция получилась. на немцев еще работал "Тарас Шевченко" (у меня на нем дядька ходил) может и на него ножичек был? Пока не известно, были ли ножи с их изображением. Но интересно. :) Сергей, кстати, может Максу плашки в порядок привести стоит, стилвул-нулёвочкой пройтись, да полирнуть чуток? Я только вчера этот нож в живую увидел. Пока не думал про реставрацию. Но я обычно просто промываю и оставляю как был, со следами бытования, так сказать. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Katran73 Опубликовано: 13 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 Сергей, очень интересно. Большое спасибо. Корабли, они как люди - обратите внимание: "Status of ship: Dead". Офф: Есть созвучный моему аватару пассажирский теплоход на подводных крыльях (СПК) "Катран", класса "река-море", проект 10391. Интересовался когда-то. А в 1988 году было передано на 20 лет во фрахт западногерманской компании «Phoenix Reisen». Логотип этой компании и нанесен на мой нож... Всё верно (ссылка) и, очевидно, что выпуск этого ножа приурочен к этому событию. Видимо, в качестве сувенира пассажирам первого рейса под эгидой Phoenix Reisen GmbH (это предположение). А может быть и не первого. :) Одно но ...который был выпущен в 1988-1991 годах, судя по штопору. 1985-1991 (ссылка, см. на отвёртку/пробкооткрывашку.), хотя это несущественно. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vanderlor Опубликовано: 13 мая 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 1985-1991 (ссылка, см. на отвёртку/пробкооткрывашку.), хотя это несущественно. Я написал, что с 1988 так как в этом году судно было передано во фрахт немцам. Думаю, что и ножи сделали не раньше. :) Корабли, они как люди - обратите внимание: "Status of ship: Dead". Да, это я красную стрелочку специально пририсовал, чтобы это отметить. :D 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Katran73 Опубликовано: 13 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 Открытки с видами теплохода Hamburg-Максим Горький в хронологическом порядке: http://www.simplonpc.co.uk/HamburgMaximGorky.html По поводу написания "Gorki"/"Gorkiy". Быть может, дело в немецком языке? Дело в том, что, емнип, Горький по-английски всегда писалось как Gorky. http://en.wikipedia.org/wiki/Maxim_Gorky А сейчас почти повсеместно пишут Gorkiy. Может быть когда-то (в 1991) решили исправить название по "международному стандарту"? Вот на открытке Europostcard 2000 года надпись Gorki, хотя на борту корабля уже Gorkiy: 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vanderlor Опубликовано: 13 мая 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 В Википедии вообще третий вариант написания получился, без предпоследней буквы "i". :) Возможно и впрямь разница в немецком и английском написании. Но лого компании вроде англоязычное было. И вот интересная открытка. Судно уже после 1991 года, видно, что труба в российской расцветке, а не в в советской. Значит на борту написано Gorkiy, а лого так и не менялось. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gim83 Опубликовано: 13 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 Очень интересный обзор получился. Люблю ножи с историей. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость AlexPit Опубликовано: 13 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 Шестакович в фильме. Сорри за занудство. (Тут вспоминаются кадры фильма «День радио». Где корабль назывался Юрий Шаляпин, просто потому, что военные моряки были не очень в курсе, как зовут Шаляпина. А потом уже было поздно менять, ведь корабль везде проходит как Юрий, а не Фёдор.) 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
hungryforester Опубликовано: 13 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 на немцев еще работал "Тарас Шевченко" (у меня на нем дядька ходил) может и на него ножичек был? и "Адмирал Нахимов" Еще пооффтопим, ничего? или Оба немецкие, как я понимаю. Но первый "Тарас Шевченко" - эх, советские марки и значки! - уже пущен на слом в 2005-м. А второй "Т.Г. Шевченко" из тех, что я за суда не считаю, катают буржуев по Днепру да по Черному морю. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Hoff Опубликовано: 13 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 Тогда и "Михаила Светлова" надо вспомнить, получается, что тоже у немцев был построен. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Johann-74 Опубликовано: 13 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 Очень трогательный и интересный обзор. Спасибо. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
нахал Опубликовано: 13 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 Сергей, спасибо за необычный, захватывающий и информативный обзор! Это же одна их жемчужин нашего увлечения: раскопать всё о предмете увлечения :) 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mika_Belov Опубликовано: 13 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2011 Обалденный образец "ножевой" публицистики! Давненько не получал такого удовольствия, читая пост на форуме! Бик зур рахмат! 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vanderlor Опубликовано: 27 июля 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 27 июля 2012 Забавно, но до сих пор список круизов Максима Горького висит на сайте. Правда, заказать круиз не получится. 0 Ответить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.