Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

День Добрый, Уважаемое собрание!

 

ТТХ:

Клинок Леонида Борисовича Архангельского (ну и название соответственно):

- 160 мм, длина по спускам - 147;

- 5 мм возле обуха - клин в 1,6 мм.

Очень мощный клинок - рез великолепный!

 

Рукоять:

белый металл - вулканфибра - белый металл - мореный дуб - белый металл - мореный дуб.

Возле тыльника небольшая природная щель - убирать не стал, ибо стабилизировал.

Руками доводил только шкурой 2500 грит после стабилизации - рукоять полностью выточена гриндером с доводкой на Scotch brite красном и сером.

Стабилизация глубоким вакуумом - 10 в минус шестой степени мПа - уретановым составом. трое суток пролежал в стакане с водой клином вверх - воду не берет ВООБЩЕ.

 

Форма рукояти спорная, но в руке лежит как литая. Мокрой рукой хват не ослабевает.

 

Ножны:

Шорно - седельная растительного дубления от Monia ака Максима Чабана, нить плетенная вощеная от него же. Формуется изумительно - замачивал в теплой воде на 10 мин. Есть пару бочков по шву, но сильно в глаза не бросаются - решил не переделывать.

Попытка старения - на мой взгляд удачная. Готовые ножны пропитаны антибактериальным и противогрибковым составом на масляной основе - в вакууме. Решение пришло после того, как в уже сухих после формовки ножнах клин заржавел... Ржавеет как зараза, но вопрос много обсуждаемый - это плата за великолепный рез углеродки...

Поэтому ножны были пропитаны - две недели нож был в ножнах - ни одной точки патины не появилось.

 

Фото Павла Шистко, за что ему огромное СПАСИБО!

Фотоаппарат то у меня хороший имеется, да только руки из жо... мешают кнопки нажимать...

 

Ожидаю табуретосы...

post-1988-0-98407500-1303799132_thumb.jpg

post-1988-0-69063600-1303799145_thumb.jpg

post-1988-0-45203100-1303799155_thumb.jpg

post-1988-0-22789800-1303799164_thumb.jpg

post-1988-0-90083500-1303799172_thumb.jpg

post-1988-0-17529800-1303799182_thumb.jpg

post-1988-0-46485400-1303799190_thumb.jpg

post-1988-0-57946700-1303799200_thumb.jpg

post-1988-0-29176600-1303799217_thumb.jpg

Опубликовано:

Читаю текст (не вижу пока фоты) ну думаю ,что-то чумовое .Глянул фотографии ножа - чёт я растерялся что сказать .Мягко выражусь ,не моё .Во- первых некоторая угловатость граней на больстере,во- вторых какая-то незавершённая тыльная часть рукояти.Про ножны не скажу ,так как шить не умею и такие мне никогда не сшить .Что понравилось - клинок ,не из-за имени ,а форма .Должен быть непобедимым при толщине в 5 мм.

Опубликовано:

Согласен - тыльник реально незавершенно смотрится. Да и вообще рукоять как-то куце с ножом сочетается, но взяв в руку не захотел ее переделывать.

Перед тем как отдавать, минут сорок строгал бревно - думал, что рукоять при таких формах, будет сильно натирать ладонь - оказалось, что фиг! Видимо за счет веса клина прилагаемое усилие распределяется равномерно по ладони, соответственно дискомфорта - ноль. Я конечно не промысловик и по несколько часов кряду тушки не разделывал, но не думаю, что такой нож будет этим заниматься...

Опубликовано:

Форма рукояти спорная, но в руке лежит как литая.

Эт точно. Форма совсем не мое.

А что за состав брали для стабилизации?

Опубликовано:

Потдержу.

Отличный нож, и рукоятка отличная грамотная. Люблю такие удобные.

Вот еше бы клин пофункциональнее а не из дамаска совсем хорошо.

 

 

Единственно при такой длинне клинка (в полевом варианте) гарда напрашивается и легкий упор под мезинец.

Но поскольку это не хо все нормально.

 

По стилю напомнило ножи Иширо Хатторри.

Опубликовано:

Спасибо на добром слове!

 

Стабилил составом для яхт и катеров - уретановая пропитка. Разбавлял вдвое с родным растворителем. Пропитка тройным циклом с избыточным давлением, под грузом и с добавлением свежего раствора.

Тут не сам состав важен, а именно тех процесс стабилизации. Олифой льняной высококачественной получается лучше всего, но она порядка 2 - 4 месяца должна отлежаться в тепле, чтоб запах ушел, а с уретаном порядка 10 - 15 дней. Но химия-то она и в Африке химия - лучше олифой классной.

Опубликовано:

Олифой хорошо, но она сильно "забивает" фактуру дерева, делая её более размытой, не чёткой. По сему на породах дерева с красифой ярко-выраженной фактурой олифу ИМХО лучше не пользовать...

Опубликовано:

красивый гармоничный ножик с чуть более тонкой, нежели мне нравится, рукоятью.

но действительно правильный и очень гармоничный

было бы интересно после поюза услышать мнения о клинке.

 

Луганск-уникальный город.

вроде маленький, а сколько хороших людей там живет :)

там еще Димка Колодяжный и Володя Каракуц были-хорошие люди и наши камрады

Опубликовано:

Вчера с Димкой говорил, говорит: "Все хорошо, лежу под капельницей!".

Главное - духом не падать)))

 

Олифой-то не очень конечно - если и так фактура шикарная, а вот хорошая льняная олифа поднимает невидимую фактуру, за счет выделения границ разных тканей древесины и подчеркивает рисунок. Несколько лет провалялась доска карелки. Провалялась, потому как при полировки оказалось, что практически не имеет узора и ни чем кроме веса не отличается от нашей православной. Так, по пьяне, запихал на вакуум, вместе с капами Алексея Черниговского, именно в олифу - узор вылез после первого давления. при том, что фактура не изменилась, а выделились именно границы. ИМХО конечно, но мне пока больше нравится среди всех составов которые юзал, как-то правильнее чтоль - природнее...

Очень хорошо для груши, вишни, яблони, да наверное для всех плодовых. И с подкрашиванием надо попробовать. Пробовал с чайной настойкой на капе мягком - не очень понравилось - коричневый с коричневым не очень сочетается в бруске, а вот ежели б чем ярким - красным например - думаю фасон шикарный вышел бы.

Попробую нащелкать чютка - что есть сейчас.

Опубликовано:

нож в руках не держал, но на вид интересен, и интересно именно то. что формы не избиты и достаточно правильны. как мне кажется :)

в принципе всё обговорили, мне видится, что может быть с рукоятью, с концом её, может более прямые углы на скруглениях, как в районе больстера, чуть чётче их показать....

Ножны так вообще отличные.в принципе по фото и не видно огрех,в принципе :)

Молодец, тем более если считать,что не так много сделал ножей с ножнами в комплекте .

Опубликовано:

а я держал)) Нож очень лег в руку. исполнен тоже без явных косяков как по мне. рукоять действительно смотрится не стандартной и не естественной . после "пальцеблудства" ощущения меняются . Даже не мог подумать что подобный тип рукояти мне будет в кайф, может это в результате идеального соотношения веса клинка и рукояти, я ХЗ, но нож очень удобен и красив.

В ножнах сидит тоже великолепно, без попыток выскользнуть и чтот пропороть .

 

Короче Антоха, удачи в творчестве , ты на верном пути! Жду свой ножег !

 

 

..по получению выложу фоткО!) много

Опубликовано:

Не подходит к этому клинку такая рукоять.

 

Почему?

С какой точки зрения: использования или эстетической?

Опубликовано:

Во-первых с эстетической точки зрения. К этому клинку больше подходит традиционная рукоять. По форме.

Кроме того, хорошо было бы, если бы такой ярко выраженный рисунок на клинке как-то гармонировал с древесиной рукояти. Т.е. хорошо бы, если бы текстура древесины так же имела такую волнистую текстуру. Можно взять, например, тангенциальный спил ясеня.

 

Теперь, что касается практической точки зрения: очч-ч-чень сомневаюсь, что она удобна.

Конечно, можно поспорить: дескать, в руках не держал, а берешься судить. Однако, поверьте, я очень много в руках передержал ножей. И знаю, что человеческая ладонь, особенно ладонь рабочего человека, может привыкнуть к любому предмету. НО! Зачем же искусственно создавать для нее неудобства?

 

Хочу еще сказать, что можно понять мастера: к такому замечательному клинку хотелось бы сделать что-то необычное, яркое... Но вот здесь не нужно было это делать - сам по себе клинок настолько самодостаточный, что любая рукоять должна только подчеркивать его красоту, а не "пытаться тянуть на себя" внимание.

Опубликовано:

Не Паш, не прав ты :)!Тут не косячная рукоять а-ля ужаснах, достаточно эргономична для ладони. а работать, ну...смотря что и как привык делать , так же?Клинок без рукояти - это всего лишь клинок, тогда можно его ставить на подставочку и любоваться им и всё,как японцы :),но мы то не они, так же?! :) Классика нужна, но без вот таких отходов, достаточно удачных, классика перестанет быть классикой ...

Опубликовано:

Павел, конечно с таким клином можно сделать не один нож и с разными рукоятями, но...но не всегда надо идти в ногу с традициями. тут по моему тот случай :) Ну дай Бог потрём про это в Киеве :)

Опубликовано:

По деревяхе - не согласен абсолютно!

В первую очередь - это дуб, а уж потом мореный, соответственно и волны есть хоть, и немного и великоваты, но есть. Стабилизация отлично подчеркивает такую фактуру. Пускай фотки и не передают переливы, но на свету бликует отлично.

Потом по форме рукояти.

Уже обсудили - реально рукоять не для этого ножа, но и классику ставить - скучно и уныло. Куда ни глянь - везде классика. Да и общепринятая классика - она какая? Кто каноны устанавливает? В Америке вон вообще таких ножей как у нас нет, в Малайзии, в Швеции и на Филиппинах тоже - так отколь классика то?

Нож должен резать и быть удобным - вот в этом классика и заключается.

А делать инкубаторные рукояти - ИМХО - моветон. Мы все разные (как Алексей говорит) так чего одну и ту же форму делать?!

Опубликовано:

Красивый нож, рукоять действительно не совсем традиционная, но ведь самое главное, как в руке лежит?

Из чисто эстетических побуждений я бы сделал тыльник из того же материала, что и больстер, в форме "гномского колпака" острым вниз,

благо длина рукояти позволяет- но это исключительно ИМХО.

Опубликовано:

Да ,Паш, ещё , а насколько по твоему кучерявость дамаска или иного узора на клинкедолжна совпадать с кучерявостью узора материала рукояти? ткни меня в образец,чисто интересно поетреть за композицию, стиль и гармонию :) :D

Опубликовано:

 

(1)Уже обсудили - реально рукоять не для этого ножа, но и классику ставить - скучно и уныло. Куда ни глянь - везде классика. (2)Да и общепринятая классика - она какая? Кто каноны устанавливает? (3)В Америке вон вообще таких ножей как у нас нет, в Малайзии, в Швеции и на Филиппинах тоже - так отколь классика то?

Нож должен резать и быть удобным - вот в этом классика и заключается.

(4)А делать инкубаторные рукояти - ИМХО - моветон. Мы все разные (как Алексей говорит) так чего одну и ту же форму делать?!

 

1. Классику НИКОГДА ставить не скучно - на то она и классика.

2. Каноны устанавливает Природа и Гармония.

3.Америка нам не указ! )))))))))))

4. Ни разу не получалось сделать и двух одинаковых, "инкубаторных" ножа.

Опубликовано:

Да ,Паш, ещё , а насколько по твоему кучерявость дамаска или иного узора на клинкедолжна совпадать с кучерявостью узора материала рукояти? ткни меня в образец,чисто интересно поетреть за композицию, стиль и гармонию :) :D

 

shostak.antoxa, дружище, я прошу прощения, что начали вести дискуссию в твоей теме, но Алексей задал вопросы.

(А модеры потом пусть перенесут или новую тему создадут, если посчитают нужным)

 

Так вот. Чем, например, плоха такая форма рукояти? И форма далеко не избитая, и текстура древесины очень подошла бы к узору на клинке.

post-253-0-97713800-1305144200_thumb.jpg

Опубликовано:

Теперь для Алексея.

Примеры сочетания текстуры древесины с узором на клинке.

1. Сочетание по ритмичности. Легкий ритмичный, повторяемый узор. А узор на больстере - вообще бомба! Выполняет роль связки.

Ты, конечно же, узнал ножик.

post-253-0-53610300-1305144688_thumb.jpg

Опубликовано:

2. "завитушки" на клинке и рукояти.

 

(кстати, именно такая, классическая рукоять, которая благодаря своей граненности тоже необычна - очень подошла бы к клинку Архангельского.)

post-253-0-02332000-1305144760_thumb.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.