shostak.antoxa Опубликовано: 26 апреля 2011 Опубликовано: 26 апреля 2011 День Добрый, Уважаемое собрание! ТТХ: Клинок Леонида Борисовича Архангельского (ну и название соответственно): - 160 мм, длина по спускам - 147; - 5 мм возле обуха - клин в 1,6 мм. Очень мощный клинок - рез великолепный! Рукоять: белый металл - вулканфибра - белый металл - мореный дуб - белый металл - мореный дуб. Возле тыльника небольшая природная щель - убирать не стал, ибо стабилизировал. Руками доводил только шкурой 2500 грит после стабилизации - рукоять полностью выточена гриндером с доводкой на Scotch brite красном и сером. Стабилизация глубоким вакуумом - 10 в минус шестой степени мПа - уретановым составом. трое суток пролежал в стакане с водой клином вверх - воду не берет ВООБЩЕ. Форма рукояти спорная, но в руке лежит как литая. Мокрой рукой хват не ослабевает. Ножны: Шорно - седельная растительного дубления от Monia ака Максима Чабана, нить плетенная вощеная от него же. Формуется изумительно - замачивал в теплой воде на 10 мин. Есть пару бочков по шву, но сильно в глаза не бросаются - решил не переделывать. Попытка старения - на мой взгляд удачная. Готовые ножны пропитаны антибактериальным и противогрибковым составом на масляной основе - в вакууме. Решение пришло после того, как в уже сухих после формовки ножнах клин заржавел... Ржавеет как зараза, но вопрос много обсуждаемый - это плата за великолепный рез углеродки... Поэтому ножны были пропитаны - две недели нож был в ножнах - ни одной точки патины не появилось. Фото Павла Шистко, за что ему огромное СПАСИБО! Фотоаппарат то у меня хороший имеется, да только руки из жо... мешают кнопки нажимать... Ожидаю табуретосы... 0 Ответить
Гр Егори Опубликовано: 26 апреля 2011 Опубликовано: 26 апреля 2011 Читаю текст (не вижу пока фоты) ну думаю ,что-то чумовое .Глянул фотографии ножа - чёт я растерялся что сказать .Мягко выражусь ,не моё .Во- первых некоторая угловатость граней на больстере,во- вторых какая-то незавершённая тыльная часть рукояти.Про ножны не скажу ,так как шить не умею и такие мне никогда не сшить .Что понравилось - клинок ,не из-за имени ,а форма .Должен быть непобедимым при толщине в 5 мм. 0 Ответить
shostak.antoxa Опубликовано: 26 апреля 2011 Автор Опубликовано: 26 апреля 2011 Согласен - тыльник реально незавершенно смотрится. Да и вообще рукоять как-то куце с ножом сочетается, но взяв в руку не захотел ее переделывать. Перед тем как отдавать, минут сорок строгал бревно - думал, что рукоять при таких формах, будет сильно натирать ладонь - оказалось, что фиг! Видимо за счет веса клина прилагаемое усилие распределяется равномерно по ладони, соответственно дискомфорта - ноль. Я конечно не промысловик и по несколько часов кряду тушки не разделывал, но не думаю, что такой нож будет этим заниматься... 0 Ответить
Berzen Опубликовано: 26 апреля 2011 Опубликовано: 26 апреля 2011 Форма рукояти спорная, но в руке лежит как литая. Эт точно. Форма совсем не мое. А что за состав брали для стабилизации? 0 Ответить
sha-man Опубликовано: 26 апреля 2011 Опубликовано: 26 апреля 2011 А мне вот как раз рукоять и понравилась. Попытка уйти от типичной финиковой формы. 0 Ответить
GlebCH Опубликовано: 26 апреля 2011 Опубликовано: 26 апреля 2011 Потдержу. Отличный нож, и рукоятка отличная грамотная. Люблю такие удобные. Вот еше бы клин пофункциональнее а не из дамаска совсем хорошо. Единственно при такой длинне клинка (в полевом варианте) гарда напрашивается и легкий упор под мезинец. Но поскольку это не хо все нормально. По стилю напомнило ножи Иширо Хатторри. 0 Ответить
shostak.antoxa Опубликовано: 26 апреля 2011 Автор Опубликовано: 26 апреля 2011 Спасибо на добром слове! Стабилил составом для яхт и катеров - уретановая пропитка. Разбавлял вдвое с родным растворителем. Пропитка тройным циклом с избыточным давлением, под грузом и с добавлением свежего раствора. Тут не сам состав важен, а именно тех процесс стабилизации. Олифой льняной высококачественной получается лучше всего, но она порядка 2 - 4 месяца должна отлежаться в тепле, чтоб запах ушел, а с уретаном порядка 10 - 15 дней. Но химия-то она и в Африке химия - лучше олифой классной. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 26 апреля 2011 Опубликовано: 26 апреля 2011 Олифой хорошо, но она сильно "забивает" фактуру дерева, делая её более размытой, не чёткой. По сему на породах дерева с красифой ярко-выраженной фактурой олифу ИМХО лучше не пользовать... 0 Ответить
dm_roman Опубликовано: 26 апреля 2011 Опубликовано: 26 апреля 2011 красивый гармоничный ножик с чуть более тонкой, нежели мне нравится, рукоятью. но действительно правильный и очень гармоничный было бы интересно после поюза услышать мнения о клинке. Луганск-уникальный город. вроде маленький, а сколько хороших людей там живет :) там еще Димка Колодяжный и Володя Каракуц были-хорошие люди и наши камрады 0 Ответить
shostak.antoxa Опубликовано: 26 апреля 2011 Автор Опубликовано: 26 апреля 2011 Вчера с Димкой говорил, говорит: "Все хорошо, лежу под капельницей!". Главное - духом не падать))) Олифой-то не очень конечно - если и так фактура шикарная, а вот хорошая льняная олифа поднимает невидимую фактуру, за счет выделения границ разных тканей древесины и подчеркивает рисунок. Несколько лет провалялась доска карелки. Провалялась, потому как при полировки оказалось, что практически не имеет узора и ни чем кроме веса не отличается от нашей православной. Так, по пьяне, запихал на вакуум, вместе с капами Алексея Черниговского, именно в олифу - узор вылез после первого давления. при том, что фактура не изменилась, а выделились именно границы. ИМХО конечно, но мне пока больше нравится среди всех составов которые юзал, как-то правильнее чтоль - природнее... Очень хорошо для груши, вишни, яблони, да наверное для всех плодовых. И с подкрашиванием надо попробовать. Пробовал с чайной настойкой на капе мягком - не очень понравилось - коричневый с коричневым не очень сочетается в бруске, а вот ежели б чем ярким - красным например - думаю фасон шикарный вышел бы. Попробую нащелкать чютка - что есть сейчас. 0 Ответить
FIXXXL Опубликовано: 27 апреля 2011 Опубликовано: 27 апреля 2011 Какие люди! Антохе - привет! 0 Ответить
shostak.antoxa Опубликовано: 27 апреля 2011 Автор Опубликовано: 27 апреля 2011 Привет, Дим! 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 28 апреля 2011 Опубликовано: 28 апреля 2011 нож в руках не держал, но на вид интересен, и интересно именно то. что формы не избиты и достаточно правильны. как мне кажется :) в принципе всё обговорили, мне видится, что может быть с рукоятью, с концом её, может более прямые углы на скруглениях, как в районе больстера, чуть чётче их показать.... Ножны так вообще отличные.в принципе по фото и не видно огрех,в принципе :) Молодец, тем более если считать,что не так много сделал ножей с ножнами в комплекте . 0 Ответить
jizer Опубликовано: 4 мая 2011 Опубликовано: 4 мая 2011 а я держал)) Нож очень лег в руку. исполнен тоже без явных косяков как по мне. рукоять действительно смотрится не стандартной и не естественной . после "пальцеблудства" ощущения меняются . Даже не мог подумать что подобный тип рукояти мне будет в кайф, может это в результате идеального соотношения веса клинка и рукояти, я ХЗ, но нож очень удобен и красив. В ножнах сидит тоже великолепно, без попыток выскользнуть и чтот пропороть . Короче Антоха, удачи в творчестве , ты на верном пути! Жду свой ножег ! ..по получению выложу фоткО!) много 0 Ответить
Циркач Опубликовано: 4 мая 2011 Опубликовано: 4 мая 2011 Не подходит к этому клинку такая рукоять. 0 Ответить
sha-man Опубликовано: 5 мая 2011 Опубликовано: 5 мая 2011 Не подходит к этому клинку такая рукоять. Почему? С какой точки зрения: использования или эстетической? 0 Ответить
Циркач Опубликовано: 7 мая 2011 Опубликовано: 7 мая 2011 Во-первых с эстетической точки зрения. К этому клинку больше подходит традиционная рукоять. По форме. Кроме того, хорошо было бы, если бы такой ярко выраженный рисунок на клинке как-то гармонировал с древесиной рукояти. Т.е. хорошо бы, если бы текстура древесины так же имела такую волнистую текстуру. Можно взять, например, тангенциальный спил ясеня. Теперь, что касается практической точки зрения: очч-ч-чень сомневаюсь, что она удобна. Конечно, можно поспорить: дескать, в руках не держал, а берешься судить. Однако, поверьте, я очень много в руках передержал ножей. И знаю, что человеческая ладонь, особенно ладонь рабочего человека, может привыкнуть к любому предмету. НО! Зачем же искусственно создавать для нее неудобства? Хочу еще сказать, что можно понять мастера: к такому замечательному клинку хотелось бы сделать что-то необычное, яркое... Но вот здесь не нужно было это делать - сам по себе клинок настолько самодостаточный, что любая рукоять должна только подчеркивать его красоту, а не "пытаться тянуть на себя" внимание. 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 7 мая 2011 Опубликовано: 7 мая 2011 Не Паш, не прав ты :)!Тут не косячная рукоять а-ля ужаснах, достаточно эргономична для ладони. а работать, ну...смотря что и как привык делать , так же?Клинок без рукояти - это всего лишь клинок, тогда можно его ставить на подставочку и любоваться им и всё,как японцы :),но мы то не они, так же?! :) Классика нужна, но без вот таких отходов, достаточно удачных, классика перестанет быть классикой ... 0 Ответить
Циркач Опубликовано: 7 мая 2011 Опубликовано: 7 мая 2011 Да?... Ну, что же... Алексей, с тобою спорить не стану. 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 8 мая 2011 Опубликовано: 8 мая 2011 Павел, конечно с таким клином можно сделать не один нож и с разными рукоятями, но...но не всегда надо идти в ногу с традициями. тут по моему тот случай :) Ну дай Бог потрём про это в Киеве :) 0 Ответить
shostak.antoxa Опубликовано: 10 мая 2011 Автор Опубликовано: 10 мая 2011 По деревяхе - не согласен абсолютно! В первую очередь - это дуб, а уж потом мореный, соответственно и волны есть хоть, и немного и великоваты, но есть. Стабилизация отлично подчеркивает такую фактуру. Пускай фотки и не передают переливы, но на свету бликует отлично. Потом по форме рукояти. Уже обсудили - реально рукоять не для этого ножа, но и классику ставить - скучно и уныло. Куда ни глянь - везде классика. Да и общепринятая классика - она какая? Кто каноны устанавливает? В Америке вон вообще таких ножей как у нас нет, в Малайзии, в Швеции и на Филиппинах тоже - так отколь классика то? Нож должен резать и быть удобным - вот в этом классика и заключается. А делать инкубаторные рукояти - ИМХО - моветон. Мы все разные (как Алексей говорит) так чего одну и ту же форму делать?! 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 10 мая 2011 Опубликовано: 10 мая 2011 Красивый нож, рукоять действительно не совсем традиционная, но ведь самое главное, как в руке лежит? Из чисто эстетических побуждений я бы сделал тыльник из того же материала, что и больстер, в форме "гномского колпака" острым вниз, благо длина рукояти позволяет- но это исключительно ИМХО. 0 Ответить
shostak.antoxa Опубликовано: 10 мая 2011 Автор Опубликовано: 10 мая 2011 ))) а что такое "гномский колпак"? тыкните ссылкой пжлст или опишите 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 10 мая 2011 Опубликовано: 10 мая 2011 Да ,Паш, ещё , а насколько по твоему кучерявость дамаска или иного узора на клинкедолжна совпадать с кучерявостью узора материала рукояти? ткни меня в образец,чисто интересно поетреть за композицию, стиль и гармонию :) :D 0 Ответить
shostak.antoxa Опубликовано: 10 мая 2011 Автор Опубликовано: 10 мая 2011 ого. интересно, попробую порисовать. расширение на конце рукояти хоцца, а тут сужение выходит 0 Ответить
Циркач Опубликовано: 11 мая 2011 Опубликовано: 11 мая 2011 (1)Уже обсудили - реально рукоять не для этого ножа, но и классику ставить - скучно и уныло. Куда ни глянь - везде классика. (2)Да и общепринятая классика - она какая? Кто каноны устанавливает? (3)В Америке вон вообще таких ножей как у нас нет, в Малайзии, в Швеции и на Филиппинах тоже - так отколь классика то? Нож должен резать и быть удобным - вот в этом классика и заключается. (4)А делать инкубаторные рукояти - ИМХО - моветон. Мы все разные (как Алексей говорит) так чего одну и ту же форму делать?! 1. Классику НИКОГДА ставить не скучно - на то она и классика. 2. Каноны устанавливает Природа и Гармония. 3.Америка нам не указ! ))))))))))) 4. Ни разу не получалось сделать и двух одинаковых, "инкубаторных" ножа. 0 Ответить
Циркач Опубликовано: 11 мая 2011 Опубликовано: 11 мая 2011 Да ,Паш, ещё , а насколько по твоему кучерявость дамаска или иного узора на клинкедолжна совпадать с кучерявостью узора материала рукояти? ткни меня в образец,чисто интересно поетреть за композицию, стиль и гармонию :) :D shostak.antoxa, дружище, я прошу прощения, что начали вести дискуссию в твоей теме, но Алексей задал вопросы. (А модеры потом пусть перенесут или новую тему создадут, если посчитают нужным) Так вот. Чем, например, плоха такая форма рукояти? И форма далеко не избитая, и текстура древесины очень подошла бы к узору на клинке. 0 Ответить
Циркач Опубликовано: 11 мая 2011 Опубликовано: 11 мая 2011 Теперь для Алексея. Примеры сочетания текстуры древесины с узором на клинке. 1. Сочетание по ритмичности. Легкий ритмичный, повторяемый узор. А узор на больстере - вообще бомба! Выполняет роль связки. Ты, конечно же, узнал ножик. 0 Ответить
Циркач Опубликовано: 11 мая 2011 Опубликовано: 11 мая 2011 2. "завитушки" на клинке и рукояти. (кстати, именно такая, классическая рукоять, которая благодаря своей граненности тоже необычна - очень подошла бы к клинку Архангельского.) 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.