Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
1 час назад, Bolo 67 сказал:

Я не Дмитрий, но отвечу, как думаю. 

 Даже немцы перестали делать эффективные самоходки "элефант" с "гибридной", как сейчас говорят, силовой установкой на электродвигателях потому, что цветные металлы в войну - дефицит. Трофейные команды подбирали всё. 

  Поэтому в не важных массовых предметах медных сплавов быть не могло по определению. 

 А может быть были и другие причины, почему редко встречается "много латуни" . Интересно будет почитать.

Для одного ножика, конечно, можно было найти всё, что хочешь.

Одно из моих увлечений- поиск с металлодетектором, и началось это увлечение довольно давно и как у многих моих коллег  с поиска по войне, благо то, что в наших местах сувениров войны было довольно много.

Так вот по немецким позициям цветнины было не мало, а по нашим её можно было вывозить (при желании) тоннами и это с учетом того, что позиции были  по концу 43- началу 44-го года и операция была наступательной, то есть после освобождения местности трофейные команды работали без ограничений и селяне из близлежащих деревень тоже не отказывали себе в возможности собрать что-то для хозяйства или снести цветмет в утиль. И все равно цветняка было более чем достаточно.

По этому меня и удивило мнение, о том, что на фронтовых ножах не может быть много латуни.

Опубликовано:
3 часа назад, baybak сказал:

Дмитрий, если не секрет, а почему "на войну" не могло быть много латуни?

Андрей, приветствую! Самым распространенным металлом в рукоятях на войну был алюминий. Он был и доступен, и легок в обработке Латунь гильзовая тоже была в количестве, но обрабатывать ее было сложнее из-за твердости. А после войны источник алюминия (сбитые самолеты) уже прибрали и утилизировали. А латунь была более доступна. Думаю, принципиален вопрос именно легкости в обработке...

Опубликовано:
1 минуту назад, тень_061 сказал:

Андрей, приветствую! Самым распространенным металлом в рукоятях на войну был алюминий. Он был и доступен, и легок в обработке Латунь гильзовая тоже была в количестве, но обрабатывать ее было сложнее из-за твердости. А после войны источник алюминия (сбитые самолеты) уже прибрали и утилизировали. А латунь была более доступна. Думаю, принципиален вопрос именно легкости в обработке...

Дмитрий, благодарю за ответ!

Признаться про обработку я как то и не подумал, действительно, во всякого рода ПАРМ-ах с обработкой наверно проблем не было, а вот в окопах- да, латуньку  зубами не грызанешь, а с алюминием проблем меньше, да и переплавлять его наши солдаты еще в Первую мировую научились. Да с легкостью в обработке Вы правы!

 

Опубликовано:

Добрый вечер коллеги !

Давайте все-же не будем столь прямолинейно трактовать понятие "окопное творчество", ибо, процентов девяносто ножей, кинжалов, да и банально - самодельных клинков, представленных на этом форуме и попадающих под понятие "окопное творчество", на мой взгляд, изготовлено в более или менее приспособленных помещениях: как то оружейные мастерские, либо на территории тех или иных ремонтных бригад ...  Либо, банально - гражданка, завод; либо госпиталь и ближайшая сапожная мастерская со "шлифовальным станком"...

Термин "окопное творчество", по отношению к ХО, исходит, наверное от 1-ой Мировой войны, и ограничивается надеванием гранаты на палку, либо банальной переточкой уставного холодняка ...

В Великой Отечественной - та-же самая переточка холодняка, надевание деревяшки на поломанную рукоять, либо неумелые гравировки на самодельных портсигарах и тд, и тп ...

Ах, да - могли еще колышек от палатки в клинок раскатать (см. соседнюю тему)

Собственно и все...  Наверное, все-же именно термином "фронтовое творчество", необходимо апеллировать, прибегая к окопному - только в случае и по отношению к явно самодельным и грубо изготовленным предметам ...

Не поверю я, что сидя в окопе, в перерывах между артой, атакой  и тд, бойцы сидели с напильниками и вытачивали себе финки и десантные кинжалы, да не простые, а практически, произведение искусства, ибо каждый образец - уникальный, "поток" отсутствовал.

Практически, в каждый (не рядовой предмет) мастер вкладывал свою душу и старался максимально красиво, даже пренебрегая общей прочности (в данном случае рукоятей) изготовить образец фронтового ножа ...

Касательно предмета тов.МАКа - ну не нахожу я в нем слишком "богатого" исполнения, а видится мне голова коняшки, которую мастер пытался вырезать не имея под рукой надлежащего инструмента для резьбы по кости (если я не ошибся в навершии), и изготовлена в подарок какому-нибудь кавалеристу...

...

Что-же касается латуни - то действительно, ее на позициях как грязи и попадается она и по 41-му и по 43-му ... море... за артой гильзы редко убирали.

Наверное, действительно тут дело в сложности, даже не совсем в обработке, а может, сложности в пайке латуни, либо иные причины ...

Учитывая, что предметы, показанные, в этой и других темах имели в себе не столько боевое предназначение, сколько, наверное "щегольское", то можно (ИМХО) прийти к выводу, что предметы, изготовленные из латуни (ножны, рукоятки) не "вписывались" в общий вид бойца (пряга - алюминий, котел - алюминий, подвесы, карабинчики - алюминий) естественно, про трофейные предметы говорю ...

Предмет-же МАКа, прекрасно будет соседствовать с кав.шашкой (отсюда и латунь, а не люминь).

Сумбурно, но как-то так ...

С ув. Сергей         

Опубликовано:

Разбавлю "портянку" фоткой ))

Даже этот предмет "окопным" не назову...

Найден лично по 43-му.

исполнение грубое - центральные вырезы в плексе больше чем толщина хвостовика, жесткой посадки набора естественно нет, хвост на расклепе через алюминиевую шайбу ...

 

DSC_1191.JPG

Опубликовано:

Это я попытался так ответить на посты тов. Степняк про богатое исполнение с одной стороны, и пост тов. Baybak про уже, непосредственно окопы...  Хотел кратко, но не вышло)) 

Опубликовано:

Терминология - вещь хитрая. У нас принято самоделки называть окопным творчеством, хотя делали их, понятно, не на передовой. В США прижился термин "ножи театра военных действий(ТВД)". Это намного шире и потому точнее. Кстати, янки тоже очень любили наборные рукояти, как наши и отчасти финны...

Опубликовано:

На ПМВ набор не попадался. А кто был первый - вопрос большой. Здесь тема про нож Папанина есть. Одни вопросы по началу изготовления наборных рукоятей...

Опубликовано:

В наших местах с ПМВ глухо, а "Гражданская" немного была,  на позициях по "Гражданской" находил нож с наборной рукояткой, но набор состоял из кусочков толстой кожи и латунных прокладок между ними( не через каждую), но утверждать что нож был именно по ГВ не могу, хоть и лежал он на глубине штыка на дне окопа, а места у нас там грибные, за столько лет мог кто и обронить, или еще каким способом туда попасть в более поздние времена.

Опубликовано:
7 минут назад, мак сказал:

Первые амеры между войнами, шведы, потом финны во время Зимней, потом уже мы подтянулись.

IMG_0709.jpg

Поддержу версию. Американцы набирали из кожи в основном. Когда начали - ХЗ Потом, видимо, стали пробовать другие материалы (для красоты). Я так думаю, папанинцам ножи в США и закупили...

Опубликовано:

Можно сам себя процитирую, это пассаж из новой книги:

"Скагель делал для своих ножей наборные рукояти из рога и кожаных шайб, ставшие знаком его фирменного стиля. Несколько его друзей, которые работали в компании, производящей бильярды и шары для боулинга, поставляли ему лом слоновой кости, розового дерева, бакелита, фибра и клена, которые он также использовал на протяжении многих лет." 

Это по сути охватывает диапазон с конца 20-х до 60-х.

Опубликовано:
1 час назад, мак сказал:

Можно сам себя процитирую, это пассаж из новой книги:

"Скагель делал для своих ножей наборные рукояти из рога и кожаных шайб, ставшие знаком его фирменного стиля. Несколько его друзей, которые работали в компании, производящей бильярды и шары для боулинга, поставляли ему лом слоновой кости, розового дерева, бакелита, фибра и клена, которые он также использовал на протяжении многих лет." 

Это по сути охватывает диапазон с конца 20-х до 60-х.

- а я знал, что из книги ответ будетB|

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано: (изменено)

приветствую.

прошу помощи в определении соответствия ножа заявленному на клинке периоду.

по легенде нож принадлежал генералу КГБ. была ещё на рукояти наградная табличка но сняли.

спасибо!

20180227_191115.jpg

20180227_191231.jpg

20180227_191333.jpg

20180227_191359.jpg

20180227_191451.jpg

20180227_191534.jpg

20180227_191005.jpg

Изменено пользователем tralivali7
добвать информацию.
Опубликовано:
6 минут назад, Uwin сказал:

Вещь очень необычная по стилю для тех времён, но явных признаков новодела я не вижу.

Похожую немного по стилю вещь я видел и держал в руках.

Опубликовано:

Вот то-то и оно.

Впечатление, что один предмет под другой косит.

Тот, что я показал, 100% по периоду и соответствует своей истории.

При определенной удаче ты сможешь увидеть его в своем городе ;)

А так, он есть в последней свежей книге )))

Опубликовано:
3 часа назад, tralivali7 сказал:

у него видно с другой стороны тоже наградная или дарственная табличка имеется.

Да, имеется.

Опубликовано:
10 часов назад, Сэм сказал:

При определенной удаче ты сможешь увидеть его в своем городе ;)

Намёк понял ) Надеюсь, представится такая возможность.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.