peyot Опубликовано: 14 января 2011 Опубликовано: 14 января 2011 Яхта 118 WallyPower построена на верфи Wally в 2003 году. Это самое быстроходное судно мира такого класса. Невероятная высокая крейсерская скорость- 60 узлов – и необычный дизайн яхты сразу сделали её легендой. Музеей Современного Искусства Сан-Франциско выбрал её в качестве экспоната для одной из самых престижных художественных выставок в Америке, «Glamour: Fabricating affluence» и она стала единственной яхтой, представленной на этом престижном мероприятии. Яхта сочетает необычный внешний вид и роскошную внутреннюю отделку. Её угловатый «рояльно-чёрный» корпус из композитных материалов своими обводами напоминает летательные аппараты Stealth или такие же «скрытные» современные корабли ВМФ. Она берет на борт 6-12 пассажиров и 6 членов экипажа. может достигать недоступную для большинства яхт скорость в 60 узлов (111,1 км/ч). Даже для самых скоростных катеров класса «sport performance» 60 узлов – это много. А для яхты длиной 36 метров такая скорость и вовсе беспрецедентна. Главные двигатели 118 Wallypower – это три газовые турбины суммарной мощностью 16800 лошадиных сил. Они и разгоняют этот суперкатер.. На крейсерской скорости в 60 узлов судно может пройти 380 морских миль, а на скорости 9 узлов — 1,5 тысячи морских миль. В неспокойном море яхта не сбрасывает скорость ниже 45-20 узлов, при этом устойчива на волне и не подпрыгивает. Эта невероятная динамичность и устойчивость обеспечивается особой конструкцией яхты: в основании ширина 118-ой составляет 9 метров, а острый нос позволяет рассекать любые волны, не теряя скорости. Дизайнеры яхты - Карл Пикеринг (Lazzarini & Pickering) и Лука Бассани, владелец компании Wally. Последний считается в яхтенном строительстве современным Леонардо да Винчи. Супер яхта 118 Wallypower стала одной из «визитных карточек» компании Wally Yachts является 36-метровая моторная , построенная в 2002 году. Встретив в море этот стремительно глиссирующий катер, непосвященный наблюдатель определенно решит, что перед ним секретная разработка кораблестроителей, предназначенная решать некие сугубо силовые задачи. Действительно, темно-серый, с металлическим отблеском корпус, приплюснутая граненой формы рубка, выполненная в соответствии с технологиями “Стелс”, отсутствие лееров, мачт, открытых антенн, ходовых огней и прочих, присущих катерам традиционного типа, всегда заметных устройств и дельных вещей и, конечно, очень высокая скорость — все это наводит на мысль о встрече либо с патрульным катером-перехватчиком, либо с боевой единицей ВМФ, хранящей за гладкими поверхностями корпуса и рубки компактные ракетные комплексы… Специалисты же, знакомые с достижениями современного моторного яхтостроения, узнают в этом пугающего вида морском “монстре” новейшую продукцию верфи “Wally Yachts”. Появление его в море ожидалось с 2001 г., когда в специальную периодику стали просачиваться отрывочные сведения о разработке этой 36-метровой яхты совершенно необычного облика (журнал “КиЯ” также информировал читателей об этом судне, см. №183). Уже тогда особое впечатление производили агрессивная “милитаристская” внешняя архитектура и объявленная проектная величина максимальной скорости — “более 65 или около 70 уз”, что ставило “Wally Power 118” в тройку самых высокоскоростных в мире яхт мегакласса. Теперь благодаря многочисленным материалам, помещенным на сайте верфи, в “яхтенных” журналах и обстоятельной статье Алана Харпера (в декабрьском номере “Motor Boat & Yachting” за 2003 г.), стали известны многие подробности конструкции этой “революционной” яхты и некоторые данные о ее фактических ходовых качествах. Дизель-газотурбинная яхта “Wally Power 118” создавалась усилиями специалистов трех фирм — “Wally Yachts” (княжество Монако), “Intermarine” и “Lazzarini & Pickering” (обе из Италии). Работу возглавлял главный конструктор и идеолог проекта 47-летний Лука Бассани, известный как проектировщик нескольких парусных и двух моторных яхт, во внешнем облике которых уже проглядывались некоторые черты будущего “Wally 118” — подчеркнутая лаконичность форм, вертикальные форштевни, мрачноватая окраска бортов. На этих высокоскоростных 45- и 60-футовых “Wally” отрабатывались обводы корпуса. Постройке 118-футовой модели предшествовал значительный объем испытаний в бассейне и продувок в аэродинамической трубе (в т. ч. в фирменном исследовательском центре “Ferrari”). Что же представляет собой новинка — “Wally Power 118”? Это 100-тонная моторная яхта с трехвальной энергетической установкой мощностью около 13 000 кВт, работающей по схеме CODOG* на три водомета, из которых центральный является бустерным, т. е. не имеет управляющего струей устройства. * CODOG — комбинированная установка с попеременной работой то газовых турбин, то дизелей. Установлены три газовые турбины типа TF50 фирмы “Detroit Diesel Co” (DDC), США, мощностью по 4122 кВт, работающие на водометы фирмы “Rolls Royce” (“KaMeWa”), бортовые управляемые — модели 62S и центральный — модели 52В. Для обеспечения малых ходов (маневрирование в гаванях, перегоны экономическим ходом и т. п.) установлены два дизеля “DDC Cummins” мощностью по 270 кВт, работающие через редукторы и разобщительные муфты на бортовые водометы. Газовыхлопные трубы выполнены из титанового сплава. Система водяного охлаждения газовыхлопов обеспечивает понижение температуры отработавших газов с 600 до 60°С на выходе. Корпус отформован с использованием новейших технологий из армированного углеволокном стеклопластика и других композитных материалов. Форма остроскулого глиссирующего корпуса характеризуется большим заострением носовой оконечности. Днищевая часть корпуса имеет обводы “глубокое V” с килеватостью на транце 22°. Форштевень имеет вертикальный профиль, ярко выраженная скула с развитым брызгоотбойником — в продольном направлении плавную S-образную форму. В корме установлены дистанционно управляемые транцевые плиты. Поскольку работа газовых турбин требует очень большого количества воздуха, на борта яхты “навешены” мощные воздухозаборники, которые оказалось достаточно сложно защитить от попадания брызг при ходе на взволнованном море. Ходовой дифферент яхты на полных ходах составляет около 4° и эффективно регулируется транцевыми плитами. Управление яхтой осуществляется с использованием самых совершенных систем автоматизированного дистанционного контроля с выводом информации на экранные мониторы. Яхта оборудована современными электронными навигационными системами (РЛС с утапливаемой антенной, GPS, чарт-плоттер и др.). А какую же скорость в действительности удалось получить в ходе испытаний яхты? Перед спуском на воду создатели яхты объявили, что смогут продемонстрировать максимальную скорость в 65 уз. В ходе испытательных пробегов удалось достичь максимальной скорости всего в 59 уз при водоизмещении около 95 т. В рейсе между Сен-Тропезом и Порто-Черво (расстояние — 220 миль) была продемонстрирована средняя скорость в 57 уз. Представителям упоминавшегося выше журнала “MBY” в сентябре 2003 г. довелось участвовать в демонстрационном пробеге “Wally Power 118” после бот-шоу в Монако. При водоизмещении “в перегруз” (110 т) и на взволнованном море с высотой волны около 1 м яхта смогла развить скорость в 54.4 уз. Таким образом, пока яхта “не добирает” до обещанного максимума 6–8 уз. Л’ука Бассани сообщил, что фирма “KaMeWa” попытается повысить тягу водометов за счет изменения шагового отношения импеллеров. Ожидается, что это позволит довести максимальную скорость до 62–63 уз. Но на сегодня досадный недобор скорости омрачает настроение создателей яхты, желавших предстать абсолютными триумфаторами. Одновременно это показывает исключительную сложность обеспечения расчетных показателей при скоростях около 60 уз. Но, пожалуй, главной особенностью “Wally Power 118” является вызывающее отличие не только наружной архитектуры, но и компоновки помещений и оборудования интерьеров от всего, что традиционно для судов, спроектированных для комфортабельного и дорогостоящего отдыха людей, которые такой отдых могут себе позволить. Здесь вы не обнаружите флаинг-бриджа и солнечной палубы с мягкими лежаками и рефрижераторами для шампанского. Здесь нельзя найти уютных диванов и кресел причудливых форм. Нет вычурной мебели из дорогих пород дерева, ковровых покрытий в салонах, рельефных подволоков с замысловатыми системами искусственного освещения, матерчатых занавесей на иллюминаторах, картин и других элементов декора, создаваемых самыми модными мастерами дизайна. Наружная архитектура яхты до предела лаконична. Открытый кокпит перекочевал с кормы в носовую часть судна, сильно “проветриваемую” на ходу. Его простенькая мебель без проблем убирается в неведомые тайники. Кормовой участок открытой верхней палубы, куда можно выйти из салона, опасен для посещения на ходу яхты: здесь даже нет леерного ограждения по транцу. Отсутствует также характерная для моторных яхт длиной свыше 15 м кормовая площадка для купания и занятия различными видами водного спорта. Рубка в форме сложного многогранника практически полностью остеклена (трехслойное окрашенное стекло, прозрачное только при взгляде изнутри помещений, по всем поверхностям, кроме части рулевой рубки, где стекло прозрачно в обоих направлениях). Каркас рубки выполнен из объемистых углепластиковых балок. Интерьеры имеют подчеркнуто функциональный спартанский облик. Яхта рассчитана всего на шесть пассажиров. На ней оборудованы три двухместные каюты, одна из которых принадлежит владельцу. Оборудование и отделка кают примерно соответствуют имеющимся в номерах современного трехзвездного отеля, а располагающиеся в рубке салон отдыха и столовая напоминают интерьеры офицерских помещений. Мебель в стиле “хай-тек” имеет “холодную” металлопластиковую конструкцию. Ступенчатая палуба в районе открытого носового кокпита и в салоне, а также некоторые элементы мебели имеют множество острых углов, способных оставлять синяки при ходе яхты на волнении. Нарочито не задекорированный "конструктивизм" интерьеров демонстрирует и ряд совершенно неожиданных и необычных решений. Так, например, помещения на нижней палубе, как на боевых кораблях, не имеют бортовых иллюминаторов. Даже в каюту владельца и в расположенный по ДП коридор этой палубы дневной свет проникает только через прозрачный участок подволока по ширине этого коридора. Остекленная полоса протянута по палубе от носовой переборки машинного отделения до закрытого ангара разъездной шлюпки (РИБ), размещенного в носовой оконечности. Каюты для шести членов команды лишены дневного света. В носовой кокпит можно выйти из салона, пройдя между креслами водителя и механика и через узкую стеклянную дверь в лобовой стенке рубки. Дверь поворачивается на верхних горизонтальных петлях. Открытые участки верхней палубы ограждены по периметру бортов “телесным” (объемным) фальшбортом со встроенными в его конструкцию воздухозаборниками. Участки бортовых фальшбортов в их средней части могут откидываться на борта, расширяя площадь палубы во время “купальной” стоянки и обеспечивая лучший обзор из салона. Несомненно, Л’ука Бассани и работавшие с ним дизайнеры бросили вызов всему яхтостроительному и “яхтоэксплуатирующему” сообществу, рассчитывая своим эпатажем задать новое направление в разработке оформления моторных яхт, свой тон в архитектурной моде. А мода, как известно, — субстанция капризная и непредсказуемая. Возможно, у Бассани найдутся поклонники и последователи, но нельзя не задуматься о том, что яхты, даже самые быстроходные и технически совершенные, предназначаются для отдыха, тогда как интерьеры “Wally Power 118” больше напоминают плавучий пункт планирования боевых операций. Отдыхающий на этой яхте будет чувствовать себя в них неуютно, если, конечно, он не прослужил много лет на боевом корабле, где особого комфорта никто не требовал. Сказать наверняка можно лишь одно: равнодушным к творению Л’уки Бассани оставаться трудно… Статья - Вячеслав Зубрицкий Фото - http://www.wally.com/default.asp?bflash=1 0 Ответить
Driver Опубликовано: 14 января 2011 Опубликовано: 14 января 2011 Ну, все, Абрамович попал... :) 0 Ответить
peyot Опубликовано: 14 января 2011 Автор Опубликовано: 14 января 2011 Интересное видео с участием создателя яхты - http://www.youtube.com/watch?v=03eSo94ijdo&feature=related 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 14 января 2011 Опубликовано: 14 января 2011 высокая крейсерская скорость- 60 узлов в час вы знаете, откуда узлы? лаг (веревка с узлами и хренью какой-то на конце) кидают за корму и считают количество узлов за единицу времени 60 узлов в час - это жуткий баян, типа "наш теплоход вплывает в порт Нью-Йорк", я не помню, какая получается скорость, но маленькая-маленькая причем дальше пишут уже все правильно :) что касается жуткого военно-морского монстра, на монстра оно не очень тянет :) хотя у этой дуры вдвое большего размера скорость по данным открытой печати всего-то 55 узлов... 0 Ответить
peyot Опубликовано: 14 января 2011 Автор Опубликовано: 14 января 2011 60 узлов в час - это жуткий баян, типа "наш теплоход вплывает в порт Нью-Йорк", я не помню, какая получается скорость, но маленькая-маленькая "По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч " 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 14 января 2011 Опубликовано: 14 января 2011 60 узлов в час - это жуткий баян, типа "наш теплоход вплывает в порт Нью-Йорк", я не помню, какая получается скорость, но маленькая-маленькая "По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч " Беня знает за морскую милю. Узел в час не равняется узлу. Я это имел в виду. Потому что это миля в час в час - не скорость, а ускорение, причем очень маленькое. Ну да фигли журналистам, расписать бы покрасивше. 0 Ответить
peyot Опубликовано: 14 января 2011 Автор Опубликовано: 14 января 2011 Ну да фигли журналистам, расписать бы покрасивше Это да. 0 Ответить
Алексей Опубликовано: 14 января 2011 Опубликовано: 14 января 2011 Внешне агрессивная лодочка... Посадить девочек,покатать с улюлюканьем вдоль берега,затем сделать свою черную задумку :) А вот в море я б на такой не пошел,вдруг глюкнет чонть? Хотя красивая ,трезвый на такую не залезешь... 0 Ответить
Андрей_СПб Опубликовано: 14 января 2011 Опубликовано: 14 января 2011 Яхты - это конечно "наше всё" и, на мой взгляд, никакая другая область технического дизайна не развивается сегодня такими темпами, как яхтостроение и не имеет такого количества гениальных мастеров. Что же касается представленной яхты, то проблема такого ультра-футуристического дизайна всегда одна - через год-два эта яхта будет выглядеть жуткой уродиной и пойдет в переделку, потому что цена на нее упадет в разы. Только классика вечна и только классика будет радовать глаз и через много лет! Так что я всегда за вечные ценности! :) P.S. "Узлы в час" - отредактировал. Будем считать это опечаткой. :) 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 14 января 2011 Опубликовано: 14 января 2011 Андрей, а разве не существует рынка яхт-олдтаймеров? :) (я по аналогии с автомобилями думаю). 0 Ответить
Алексей Опубликовано: 14 января 2011 Опубликовано: 14 января 2011 Помечтать только можно,в детстве занимаясь в ДОСААФ выпала счастливая возможность походить на настоящей яхте,натягивал какой-то там канат "фагштрогт" если не ошибаюсь,незабываемо,особенно как орал на нас боцман ,действия команды-это слаженный часовой механизм... 0 Ответить
Андрей_СПб Опубликовано: 14 января 2011 Опубликовано: 14 января 2011 Я имел в виду под "переделкой" существенное изменение дизайна, потому что этот уже через год-два будет выглядеть анахронизмом. Поставьте рядом два болида "Формулы 1" с разницей в 2 года - старший будет казаться просто "допотопным". Все ультрамодное вызывает большой ажиотаж, но на очень короткое время! :) ... счастливая возможность походить на настоящей яхте, натягивал какой-то там канат ... Вообще говоря, яхта под парусом и "лодка с мотором" - это две большие разницы! Кто ходил - знает! :) 0 Ответить
Алексей Опубликовано: 14 января 2011 Опубликовано: 14 января 2011 Лет 12 наверно было майка серого цвета через 15 мин.становится белой от соли и дубеет как кожа... Морда черная от загара,губы всегда соленые... Больше 20-ти лет прошло-помнится однако! 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 14 января 2011 Опубликовано: 14 января 2011 Я имел в виду под "переделкой" существенное изменение дизайна, потому что этот уже через год-два будет выглядеть анахронизмом. Поставьте рядом два болида "Формулы 1" с разницей в 2 года - старший будет казаться просто "допотопным". Все ультрамодное вызывает большой ажиотаж, но на очень короткое время! :) Я к тому, что в автомобильном мире всегда найдутся не очень бедные любители сохранить машину "для истории" (особенно, если этот болид что-то успел выиграть). 0 Ответить
ставил Опубликовано: 6 марта 2011 Опубликовано: 6 марта 2011 Классная яхта! Cамый быстрый Hydroptere (взято с просторов сети) Детище француза Алена Тиболта – самая быстрая парусная яхта на планете. Тебо придумал и построил ее ради того, чтобы исполнить свою давнюю мечту – обойти вокруг света за 40 дней. Этот парусный тримаран на подводных крыльях построен из карбона и титана. Благодаря крыльям на определенной скорости корпус яхты поднимается над водой. Чем меньше площадь контакта с водой, тем выше скорость. Hydroptere обгонит не только парусник, но и большинство моторных яхт и даже скоростных катеров. Собственный рекорд тримарана на сегодняшний день – 61 узел (112 км/ч). 0 Ответить
peyot Опубликовано: 9 марта 2011 Автор Опубликовано: 9 марта 2011 Hydroptere Замечательная яхта :) 0 Ответить
ставил Опубликовано: 10 марта 2011 Опубликовано: 10 марта 2011 Самый роскошный Maltese Falcon (с просторов сети) Венчурный капиталист, живая легенда Силиконовой долины Том Перкинс привык к рискованным проектам. Его 88-метровая яхта Maltese Falcon стала вызовом традиционным технологиям и канонам яхтостроения. На судне использовано инновационное парусное вооружение DynaRig. Три вращающиеся вокруг своей оси мачты из карбонового волокна несут изогнутые реи, на которых растягиваются паруса. Изменяя угол постановки парусов и их общую площадь, Maltese Falcon подстраивается под любые ветровые условия. При этом все операции с парусами и мачтами осуществляются одним-единственным человеком с помощью пульта управления в рулевой рубке. Сегодня эта роскошная и высокотехнологичная яхта принадлежит уже другому человеку, но по-прежнему привлекает всеобщее внимание везде, где бы ни появилась. 0 Ответить
ставил Опубликовано: 11 марта 2011 Опубликовано: 11 марта 2011 Самый футуристичный Lila Lou Ankida ( с просторов) Яхта Ankida от дизайн-бюро Lila-Lou простирает свои паруса-крылья, словно гигантская бабочка. Ее создатели отошли от традиционных канонов парусных яхт, заменив привычные мачты на сложную конструкцию в виде арки, соединенную в одно целое с килем судна. С каждой стороны к арке подвешен поворачивающийся на 180 градусов гик. Таким образом два треугольных паруса могут устанавливаться в любом положении относительно ветра и друг друга, что позволяет яхте двигаться под любым углом к ветру. Для движения по ветру поднимается большой парус-спинакер, причем благодаря арочной форме мачты его ничто не заслоняет от ветра. Киль яхты автоматически регулируется для оптимального распределения массы в зависимости от положения парусов и кренящего момента, создаваемого ветром. При этом электричество для всех испольнительных механизмов вырабатывает ветряная турбина на вершине мачты-арки. 0 Ответить
ставил Опубликовано: 15 марта 2011 Опубликовано: 15 марта 2011 Самый безумный ( с просторов) Летучий корабль арабских шейхов Повелители могущественного джинна, имя которому нефть, не устают меряться крутизной своих игрушек. Оманские принцы Азиз, Дауд и Хашим, занимающие ключевые позиции в авиакомпании Masqat Airways, желают перемещаться по своим владениям на удивительном гибриде парусной яхты и реактивного самолета. Проект такого летучего корабля разработан по их заказу дизайнером Йелкеном Октури. Летающая лодка принцев будет иметь длину 46,2 м. Сигарообразный корпус увенчают четыре 40-метровых мачты, несущие 1302 кв.м парусов. При переходе в режим полета мачты опускаются и становятся крыльями. Пока что этот проект существует лишь в виде макета, и Йелкен Октури не готов сказать, сможет ли однажды его смелое творение подняться в небо. С другой стороны, еще каких-то пять лет назад никто не думал, что в Дубае откроют горнолыжный спуск. 0 Ответить
ставил Опубликовано: 19 марта 2011 Опубликовано: 19 марта 2011 Самый экологичный ( с просторов) Berret Rаcoupeau Code [e] Студия Berret Racoupeau не приемлет компромиссов. Задумав создать экологичный парусник, ее дизайнеры решили, сделать его на 100% «зеленым». Парусный катамаран Code [e] имеет 40 квадратных метров солнечных батарей и две выдвижных вертикальных ветряных турбины. Все вместе они выдают 1100 Вт электроэнергии. Во время движения под парусом электричество для бортовых систем вырабатывают гидроэлектрогенераторы. Все освещение на борту – cветодидное. Для швартовки и движения в штиль есть гибридный двигатель, обеспечивающий 15 минут автономного хода на батареях. Для того, чтобы как можно меньше пользоваться опреснителем, на катамаране предполагается собирать, фильтровать и очищать дождевую воду. В настоящий момент французские энтузиасты ищут верфь и заказчика, готовых построить такую яхту. 0 Ответить
ставил Опубликовано: 23 марта 2011 Опубликовано: 23 марта 2011 Не совсем яхта (загар не получишь ...разве что удар солнечный)....но плавать можно,рыбачить можно..:). 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.