Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что это за ножик. Каких годов? Где такие делали?   Я совсем не специалист, но мне кажется, что он имеет отношение к Китаю. 

Длина общая - 285 мм

Длина клинка -  166 мм

Обух - 5,3 мм  Сам обух в виде "домика".

Ножик здорово "убит" жестокой эксплуатацией.  Красное заполнение орнамента похоже на лак или красный сургуч. Этим же красным составом, вероятно, была заполнена и средняя часто рукоятки (сохранились маленькие крупинки в средней части). 

Заранее благодарен за помощь.

20260301_124036.jpg

20260301_124055.jpg

20260301_124103.jpg

20260301_124125.jpg

20260301_124216.jpg

20260301_124249.jpg

20260301_124332.jpg

• 2 недели спустя...
Опубликовано:

Но действительно их часто везут из Китая, там Внутренняя Монголия, Маньчжурия.

Опубликовано:

Спасибо, что подтвердили мои предположения.

Несколько примеров китайских (Маньчжурских) ножей. Есть некоторые незначительные отличия от бурятских.

china_tradizionnyi2.jpg

Династия цин.jpg

Китай, Япония первая половина XX века (1).jpg

• 2 месяца спустя...
Опубликовано:

Попытался немного привести в порядок клинок.  Вот такой рисунок проявился.  У меня ощущение, что ножик сделали ещё во времена  династии Цин.

FullSizeRender.jpg

FullSizeRender (3).jpg

FullSizeRender (1).jpg

FullSizeRender (2).jpg

Опубликовано:
5 часов назад, 04gav сказал:

Попытался немного привести в порядок клинок.  Вот такой рисунок проявился.  У меня ощущение, что ножик сделали ещё во времена  династии Цин.

FullSizeRender.jpg

FullSizeRender (3).jpg

FullSizeRender (1).jpg

Крученка, старая ковка из крицы.

Опубликовано:

Здорово! Спасибо, Мак! Наверное, в какой-то деревне делали.

Я, вот, не могу понять, из чего сделано красное покрытие. По виду похожа на эмаль. но это не эмаль.  современные синтетические материалы можно исключить.