Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

 

Мастер-класс дело хорошее,но ни один уважающий себя мастер не покажет для общего пользования своего секрета.

 

Алексей, теперь не соглашусь с Вами. Что поделать, если я такой нигилист? Но мне кажется, что мастер не тот, кто придумал какую-то свою технику которую никто не знает, и за счёт этого имеет приимущество над другими. Мастер ИМХО тот, кто может сделать то, что все знают и делают, но сделать так, как не может никто. Например техника многослойного травления не секрет, а вот сделать с помощью него картину на голомени ножа (слоёв в 40-50) в мире может только А. Корешков. Вот это действительно мастерство.

  • Ответы 108
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

Сегодня познакомился с Пьером Риверди лично. И, как и обещал, с Андре Андерссоном. И с Бергом ... и с Стюрефорджем. И со Stingy, и с другими товарищами. По мозаике: все начинается и заканчивается электроэррозионным станком, все остальные операции малосущественны. И без этого станка настоящей мозаики не получить, хороший пример. А результат потрясающий.

Опубликовано:

Где-то 93 г прошлого века,был такой завод у нас НИИ ВТ,поймали мы с мужиками какого-то жука,обваляли в графите,естественно усыпив перед этим :)

Закрепили на электроде и выжгли штамп, как живой получился,делали затем значки для смеху... tongue.gif

Опубликовано:

 

"С помощью электроэрозионного аппарата в толще стального блока вырезается задуманное изображение и заполняется вкладышем идентичной формы, но извлеченным из блока другого металла. После этого оба фрагмента свариваются в единое целое, и начинается процесс ковки, в результате которого создается сталь поэтического дамаска."

 

Электроэрозионный аппарат (EDM - Electrical Discharge Machining) - http://www.edmmachining.com/

Антон, есть нож, по моему "охотник с собакой", по моему какого-то французского мастера, так вот, фигурка охотника с собакой там сделана таким же способом... только без этого хитрого аппарата, а вручную. К сожалению, сейчас с ходу конкретных данных по ножу не помню, но завтра пороюсь в сети, может найду ссылку, где я это читал и смотрел фото, уточню кто мастер.

Опубликовано:

 

Закрепили на электроде и выжгли штамп, как живой получился,делали затем значки для смеху... tongue.gif

Алексей, а технологию поподробнее можно?

Опубликовано:

 

Мастер-класс дело хорошее,но ни один уважающий себя мастер не покажет для общего пользования своего секрета.

 

Алексей, теперь не соглашусь с Вами. Что поделать, если я такой нигилист? Но мне кажется, что мастер не тот, кто придумал какую-то свою технику которую никто не знает, и за счёт этого имеет приимущество над другими. Мастер ИМХО тот, кто может сделать то, что все знают и делают, но сделать так, как не может никто. Например техника многослойного травления не секрет, а вот сделать с помощью него картину на голомени ножа (слоёв в 40-50) в мире может только А. Корешков. Вот это действительно мастерство.

Корешкову поклон за то что он делает,таких не много,а Есть у него внятный мастер-класс?

Слезы какие-то с его разрешения сдесь выкладывали...

Опубликовано:

фигурка охотника с собакой там сделана таким же способом... только без этого хитрого аппарата, а вручную

Владимир, это каким-же образом вручную :)

Опубликовано:

Не понял.

Каким образом вручную - "в толще стального блока вырезается задуманное изображение и заполняется вкладышем идентичной формы, но извлеченным из блока другого металла. После этого оба фрагмента свариваются в единое целое, и начинается процесс ковки, в результате которого создается сталь поэтического дамаска."

Опубликовано:

Корешкову поклон за то что он делает,таких не много,а Есть у него внятный мастер-класс?

Слезы какие-то с его разрешения сдесь выкладывали...

Конкретного мастер-класса в исполнении Корешкова не видел к сожалению. Хотя в каком-то инет магазине ножей видел его нож "Утица", там с десяток фото в процессе изготовления, мастер-классом назвать трудно, но хоть что-то. Хотя там больше про травление под всечку. Сегодня уже иду спать, вырубает, а завтра попробую нарыть эту ссылочку.

Опубликовано:

Вручную сложно себе представить как сделать мозаику, разве что очень простую какую-нибудь. Вот два примера мозаики, один клинок плохо получился, не видна вся красота поверхности, она вся чешуйчатая с синим отливом, а в тело клинков вкованы медальоны с золотистыми драконами. Один клинок в торец сварен из двух встречно закрученных кусков, посередке идет шов.

P102030.jpg

P10203.jpg

Опубликовано:

В принципе, сделать фигуру под мозаику вручную- вполне.

 

Обыкновенный высечной штамп слесарным способом- сверлим по периметру, затем надфилем ручками.

 

Маму традиционно сложнее делать, чем папу.

 

 

 

 

Но зачем страдать, если есть электроэррозия?

 

 

 

 

Второй способ- набор фигуры по порошковой технологии и в горячий изостатический пресс.

Опубликовано:

ИМХО, тема с самого начала взяла неверный тон - "вот вам мастер-класс, учитесь, сиволапые, как топор держать".

Учиться у Ройера Грачёву точно не чему, а на оборот - как знать, может, у того Ройера и высшего технического нету, одно ПТУ :) tongue.gif

 

Не хочу раньше времени звонить, но если у Вас, Андрей Артурович, хорошие отношения с Межовым, то очень скоро он похвастается кое-чем от Андрея Грачёва :)

Опубликовано:

...А как человек научится работать на оборудовании, если он всегда все делал на коленке?

 

 

 

Грачев и дамассковые приборы делает.

 

Вы знаете технологию отливки дамасска?

 

 

Он делает так, как ему проще/удобнее.

 

 

 

 

 

 

 

Безусловно, что материал определяет приемы работы с ним, и дамасск или мокуме требуют своего подхода.

 

 

Но какой смысл выколачивать прибор из стали, чтобы потом меднить?

 

Тогда лучше колотить сразу из латуни, если так не хочется работать с литьем. :)

 

 

 

 

Можно чесать левое ухо правой рукой через голову, но делать это левой рукой гораздо удобнее.

ЕМНИП, Егор Самсонов приборы своих ножей делал стальными, воронёными.

Грачёв тоже делает только стальными - дамасковыми или из чего попроще - другой вопрос.

Почему меднит, а не воронит? У него работа с гальваникой хорошо поставлена, медное покрытие хорошо защищает сталь от коррозии, его можно по-всякому декорировать - хоть до черноты, хоть как.

Опубликовано:

Если Грачев показал что он на коленках сделал,то пусть у америкоса слюни текут со всем оборудованием до миниатюрных яичек

Алексей, вот пример применения оборудования - "Связь" Пьера Реверди

 

post-1169-0-05058500-1294523173_thumb.jpg

post-1169-0-01755700-1294523176_thumb.jpg

фото - http://www.royal.kasumi.ru/index1.html

 

Может кто такой нож "на коленке" сделать?

Тут вот какое дело, Антон... Реверди творчески переработал приёмы одного французского мастера XVIII в. Т.е. можно и на коленке, потому что хитрость не в том, чтобы выпилить фигурку и впендюрить её в матрицу, а как это дело после расковать в то, что Реверди называет "поэтическим дамаском".

Вот как раз это делается руками одного человека - самого Пьера Риверди. Насколько мне известно, учить этому он пока никого не собирается. Просто говорит: "А что здесь такого? Всё известно, расписано и описано ещё в XVIII в. - идите в библиотеку, читайте, экспериментируйте и не ленитесь :) "

Когда в 1996-м у нас увидели фото его "Куто де Пер-Ноэль", тогда многие сказали: "Чё? Да я.. да мне только до эррозионнного станка добраться!" С тех пор до электроэррозионки добрались многие (кое-кому, кстати, и Андрей Грачёв в своё время с этим делом помогал), но "поэтического дамаска" что-то по сей день не видно :)

Опубликовано:

С тех пор до электроэррозионки добрались многие, но "поэтического дамаска" что-то по сей день не видно

Спасибо за разъяснения, Сергей :)

Опубликовано:

ИМХО, тема с самого начала взяла неверный тон - "вот вам мастер-класс, учитесь, сиволапые, как топор держать".

Учиться у Ройера Грачёву точно не чему, а на оборот - как знать, может, у того Ройера и высшего технического нету, одно ПТУ :) tongue.gif

 

Не хочу раньше времени звонить, но если у Вас, Андрей Артурович, хорошие отношения с Межовым, то очень скоро он похвастается кое-чем от Андрея Грачёва :)

Действительно, неверный - из пушки по воробьям.

Настолько некорректно сравнивать этих двух людей.

На всякий случай - пушка это Грачев!

Опубликовано:

 

ЕМНИП, Егор Самсонов приборы своих ножей делал стальными, воронёными. 

 

 

 

 

 

Так может это баг, а не фича? :)

 

 

Латунь в художественном плане интереснее стали, корозионно стойкая.

 

Правда, гораздо дороже.

Опубликовано:

Я дал ссылку без всякой задней мысли, почему тема разрослась в бурные дискуссии я не знаю, но ничего плохого в этом не вижу. Недостаток станочного парка у наших это конечно большой минус, чего тут спорить? Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

Опубликовано:

Сейчас будет много буковок !

 

Прежде всего - по поводу "красной линии" этой дискуссии:

Повторюсь: Не важно какой инструмент ты пользуешь. Важно что-бы знал как его пользовать!

В Америке уже долгие годы идёт дискуссия - что считать кастом а что - нет.

Основная заморочка крутится вокруг наличия/использования оборудования.

Но никто не в состоянии провести черту.

Настольная сверлилка из ближайшего хозмага за $90.00 - это "за бордюром" или "до"?

А если сверлилка за $500.00 - тогда как?

А если настольный фрезерный, тоже из ближайшего хозмага?

А если не из хозмага? А если тот-же фрезерный из хозмага, но с приставкой ЧПУ из другого хозмага ?

Или может давайте сверлить дырки коловоротом а спуски делать шабером.

И руду сами копать и выплавлять.

--

Опубликовано:

В телевидении ( простите за сравнение,но ножеделание тоже-бизнес) существует схема,шлепают пять серий,по две к примеру в неделю...

Анализируется рейтинг,если процент поднялся,запускаем в работу с песнями гребем денюшку...

Вот и с пакром дорогого оборудования то-же самое происходит,ибо такие дураки даже в россии перевелись,вкладывать сотни тыс. и делать

штучные вещи...

В защиту Грачева-делал для души"не корысти ради"...

Дядя Гриша не хотел вас задевать,но англоязычный коллега поувствует запах денег,скажем после выставки,не задумываясь запустит в серию...

Не зря-же он деньги вкладывал,в оборудование,дизайнеров,рабочих...

 

Вот и вся разница.

Опубликовано:

Повторюсь: Не важно какой инструмент ты пользуешь. Важно что-бы знал как его пользовать!

В Америке уже долгие годы идёт дискуссия - что считать кастом а что - нет.

Основная заморочка крутится вокруг наличия/использования оборудования.

Но никто не в состоянии провести черту.

Настольная сверлилка из ближайшего хозмага за $90.00 - это "за бордюром" или "до"?

А если сверлилка за $500.00 - тогда как?

А если настольный фрезерный, тоже из ближайшего хозмага?

А если не из хозмага? А если тот-же фрезерный из хозмага, но с приставкой ЧПУ из другого хозмага ?

Или может давайте сверлить дырки коловоротом а спуски делать шабером.

И руду сами копать и выплавлять.

Дядь Гриш! Под этой цитатой подписываюсь под каждым словом.

Радует то, что у нас точек соприкосновения и взаимопонимания на два порядка больше, чем отторжения и недоверия.

Но, откровенно говоря, меня немного зацепили кое какие высказывания

Семеро американцев со всеми их хитрож...ыми станками за..утся делать такие ножны с замком, как у Андрея Грачёва

Есть в Америке мастер (не помню имя) который повторил работу оружейников 18 века:

Маленький (для жилетного кармана) пистолет комбинированный со складным ножом.

Но это так - для инфы... :)

Что б уж не оставалось недосказанного...

 

Меня тоже зацепила фраза про станки.

Американская фирма Zippo запатентовала звук открывания своей зажигалки (наверняка слышали).

Андрей Грачёв свои замки подгоняет, в том числе, и по звуку (это мне точно известно :) ).

Только вот Zippo выпускает зажигалки миллионами - чтобы так настроить станки надо десятки тысяч штук слить в брак.

Какой допуск у современных станков с ЧПУ тоже представляю себе, поэтому утверждаю - при изготовлении единичного экземпляра замка такого уровня, как у Грачёва, станок не поможет ничем (о чём и написал в посте №16).

 

ЗЫ нож, конечно, не жилетный, но тоже американский и с пистолетом :)

post-458-0-44041500-1294689415_thumb.jpg

Опубликовано:

Алексей, практически все американские ножеделы, и те кого я знаю лично и те О КОМ я знаю - все начинали "для души".

Основная масса американских мастеров до сих пор делают ножи "для души"

Нож, который стоит у меня на аватарке, пользуется устоичивым спросом.

Я их уже АЖ пять штук продал. И буду продолжать их делать. Где-то варьирую, где-то нет.

Значит ли это что я его запустил в серию?

Очень много ножей Гила Хиббена делаются серийно, но не им а произвоственными компаниями.

Конечно он получает от этого процент. А почему-бы и нет?

Почему мы считаем что если мастер получил деньги за своё "для души", то он уже почувствовал

"запах денег" ?

Если я продал на выставке нож, ко мне подошёл покупатель и говорит - "Я таких хочу 5 штук"

Должен-ли я ему отказать?

А насчёт "вкладывания денег" - мастера такого уровня, в большинстве своём,

делают ножи дорогие и очень дорогие и в единственном экземпляре.

Иначе он не сможет брать так много денег за каждый свой нож.

--

У этой медали (как и у всех других) есть две стороны:

Мастер делает "для души", а люди платят "за изделие"

Если-бы мастер делал "для изделия" - то он не получит за него столько денег,

потому-что там не будет "души".

--

Почему мы считаем что наличие у мастера достойного станочного парка

обязательно означает что он занялся выпуском китайского ширпотреба?

--

Если-бы мои ножи пользовались спросом в необходимом обьёме,

то я бросил-бы к чертям работу в банке и был бы самым счастливым в мире человеком

Я мог-бы обеспечивать семью, занимаясь любимым делом.

И наверняка у меня была-бы линейка моделей, которые я делал-бы постоянно в тех количествах,

которые требует рынок.

И наверняка постепенно обеспечил-бы себя необходимым оборудованием.

И наверняка нанял-бы себе помощника.

Означает - ли это что я престал-бы делать новые модели, пробовать новые подходы?

Конечно нет! Это означает что у меня есть большая возможность делать новые модели лучше, красивее и чище. Наряду с "серийкой.

--

Я не могу понять - что в этом плохого если мастер получает деньги за свою работу?

Или должно быть как в СССР - мастер душу вложил,

а мы уверены что красная цена этой душе - поллитра ?

Опубликовано:

То что любимое дело стало со временем приносить прибыль это очень здорово,прото мечта...

Обеими руками за,иначе сам себе получается на яйца наступлю :)

Разговор-то немного о другом...

Опубликовано:

Алексей, о чём?

То что американский мастер сделал классный нож с применением станков,

а российский мастер делает ножи такого-же уровня почти вручную?

 

Ну и что?

Есть у российского мастера доступ к станкам?

Если есть, то это его личный выбор - как делать свои ножи.

Или вы думаете, что американцу эти станки с неба свалились?

И понятия о том как ножи делать у него в голове образовались методом непорочного зачатия?

Каждый. Подчёркиваю: КАЖДЫЙ мастер, не взирая на то откуда он родом и где работает, -

начинал с минимума.

Каким оборудованием он пользуется после того как к нему пришло признание - это его личное дело.

И могу вас уверить, что если он МАСТЕР, то он сделает нож такого-же уровня,

используя те-же инструменты.

Неужели непонятно, что до того как мастер нажал на кнопочку ЧПУ он много лет жёг себе пальцы,

драл их на наждаке, глотал пыль и сработал в хлам не один десяток напильников

Опубликовано:

Смотреть обязательно! (хотя бы в целях премирения :) )

Мастер живёт в Америке, по национальности - немец, учился в Японии, работает руками.

И как работает!

http://www.youtube.com/user/ironbrush#p/u/1/pM0VnL30rDc

Взято отсюда: http://talks.guns.ru/forummessage/188/740123-0.html

Опубликовано:

Дык 100 процентов, что после нажатия этой кнопки он свое изделие продаст как эксклюзив-что таковым не является!

 

 

А почему не является?

Их что 1000 штук этих ножей?

 

 

Опубликовано:

Безусловно является, если сделано в одном экземпляре, какая разница с помощью чего? Господа, читайте Лескова и перечитывайте, очень освежает моск. Я в принципе считаю все разговоры на тему - наши - ихние проявлением ксенофобии, а она развивается от провинциализма и является ничем иным как зазнайством малообразованных и малоинформированных людей, когда все наше - крутое, а все ихнее - г... Это связано обычно с языковым барьером, я сам страдаю от этого, когда вполне грамотный и квалифицированный человек превращается в косноязычного тупицу из-за незнания языка. Незнание языков это самая надежная граница, расширить которую можно только изучая другие языки. По поводу Штатов и тамошних мастеров могу только посоветовать идти на блэйдфорумс и общаться там с коллегами, сразу все станет на свои места, и это место тоже сразу определится, а то легко и заманчиво, ни с кем кроме своих не общаясь, считать себя пупом земли. Вот хоть здесь пообщайтесь: http://www.bladeforums.com/forums/forumdisplay.php?f=678 , тут люди ради удовольствия ножи делают, иногда и продают в охотку, чисто мы. А то получается как у экскаваторщика Филлипа Васильцева: "Газеты пишут про какого-то Пастернака. Будто бы есть такой писатель. Ничего о нём я до сих пор не знал, никогда его книг не читал… это не писатель, а белогвардеец… я не читал Пастернака. Но знаю: в литературе без лягушек лучше". Не стоит быть такими примитивными.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.