Vladimir71 Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Мастер-класс дело хорошее,но ни один уважающий себя мастер не покажет для общего пользования своего секрета. Алексей, теперь не соглашусь с Вами. Что поделать, если я такой нигилист? Но мне кажется, что мастер не тот, кто придумал какую-то свою технику которую никто не знает, и за счёт этого имеет приимущество над другими. Мастер ИМХО тот, кто может сделать то, что все знают и делают, но сделать так, как не может никто. Например техника многослойного травления не секрет, а вот сделать с помощью него картину на голомени ножа (слоёв в 40-50) в мире может только А. Корешков. Вот это действительно мастерство. 0 Ответить
мак Опубликовано: 8 января 2011 Автор Опубликовано: 8 января 2011 Сегодня познакомился с Пьером Риверди лично. И, как и обещал, с Андре Андерссоном. И с Бергом ... и с Стюрефорджем. И со Stingy, и с другими товарищами. По мозаике: все начинается и заканчивается электроэррозионным станком, все остальные операции малосущественны. И без этого станка настоящей мозаики не получить, хороший пример. А результат потрясающий. 0 Ответить
Алексей Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Где-то 93 г прошлого века,был такой завод у нас НИИ ВТ,поймали мы с мужиками какого-то жука,обваляли в графите,естественно усыпив перед этим :) Закрепили на электроде и выжгли штамп, как живой получился,делали затем значки для смеху... 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 "С помощью электроэрозионного аппарата в толще стального блока вырезается задуманное изображение и заполняется вкладышем идентичной формы, но извлеченным из блока другого металла. После этого оба фрагмента свариваются в единое целое, и начинается процесс ковки, в результате которого создается сталь поэтического дамаска." Электроэрозионный аппарат (EDM - Electrical Discharge Machining) - http://www.edmmachining.com/ Антон, есть нож, по моему "охотник с собакой", по моему какого-то французского мастера, так вот, фигурка охотника с собакой там сделана таким же способом... только без этого хитрого аппарата, а вручную. К сожалению, сейчас с ходу конкретных данных по ножу не помню, но завтра пороюсь в сети, может найду ссылку, где я это читал и смотрел фото, уточню кто мастер. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Закрепили на электроде и выжгли штамп, как живой получился,делали затем значки для смеху... Алексей, а технологию поподробнее можно? 0 Ответить
Алексей Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Мастер-класс дело хорошее,но ни один уважающий себя мастер не покажет для общего пользования своего секрета. Алексей, теперь не соглашусь с Вами. Что поделать, если я такой нигилист? Но мне кажется, что мастер не тот, кто придумал какую-то свою технику которую никто не знает, и за счёт этого имеет приимущество над другими. Мастер ИМХО тот, кто может сделать то, что все знают и делают, но сделать так, как не может никто. Например техника многослойного травления не секрет, а вот сделать с помощью него картину на голомени ножа (слоёв в 40-50) в мире может только А. Корешков. Вот это действительно мастерство. Корешкову поклон за то что он делает,таких не много,а Есть у него внятный мастер-класс? Слезы какие-то с его разрешения сдесь выкладывали... 0 Ответить
peyot Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 фигурка охотника с собакой там сделана таким же способом... только без этого хитрого аппарата, а вручную Владимир, это каким-же образом вручную :) 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Владимир, это каким-же образом вручную :) Не понял. 0 Ответить
peyot Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Не понял. Каким образом вручную - "в толще стального блока вырезается задуманное изображение и заполняется вкладышем идентичной формы, но извлеченным из блока другого металла. После этого оба фрагмента свариваются в единое целое, и начинается процесс ковки, в результате которого создается сталь поэтического дамаска." 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Корешкову поклон за то что он делает,таких не много,а Есть у него внятный мастер-класс? Слезы какие-то с его разрешения сдесь выкладывали... Конкретного мастер-класса в исполнении Корешкова не видел к сожалению. Хотя в каком-то инет магазине ножей видел его нож "Утица", там с десяток фото в процессе изготовления, мастер-классом назвать трудно, но хоть что-то. Хотя там больше про травление под всечку. Сегодня уже иду спать, вырубает, а завтра попробую нарыть эту ссылочку. 0 Ответить
мак Опубликовано: 9 января 2011 Автор Опубликовано: 9 января 2011 Вручную сложно себе представить как сделать мозаику, разве что очень простую какую-нибудь. Вот два примера мозаики, один клинок плохо получился, не видна вся красота поверхности, она вся чешуйчатая с синим отливом, а в тело клинков вкованы медальоны с золотистыми драконами. Один клинок в торец сварен из двух встречно закрученных кусков, посередке идет шов. 0 Ответить
krapper Опубликовано: 9 января 2011 Опубликовано: 9 января 2011 В принципе, сделать фигуру под мозаику вручную- вполне. Обыкновенный высечной штамп слесарным способом- сверлим по периметру, затем надфилем ручками. Маму традиционно сложнее делать, чем папу. Но зачем страдать, если есть электроэррозия? Второй способ- набор фигуры по порошковой технологии и в горячий изостатический пресс. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 9 января 2011 Опубликовано: 9 января 2011 ИМХО, тема с самого начала взяла неверный тон - "вот вам мастер-класс, учитесь, сиволапые, как топор держать". Учиться у Ройера Грачёву точно не чему, а на оборот - как знать, может, у того Ройера и высшего технического нету, одно ПТУ :) Не хочу раньше времени звонить, но если у Вас, Андрей Артурович, хорошие отношения с Межовым, то очень скоро он похвастается кое-чем от Андрея Грачёва :) 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 9 января 2011 Опубликовано: 9 января 2011 ...А как человек научится работать на оборудовании, если он всегда все делал на коленке? Грачев и дамассковые приборы делает. Вы знаете технологию отливки дамасска? Он делает так, как ему проще/удобнее. Безусловно, что материал определяет приемы работы с ним, и дамасск или мокуме требуют своего подхода. Но какой смысл выколачивать прибор из стали, чтобы потом меднить? Тогда лучше колотить сразу из латуни, если так не хочется работать с литьем. :) Можно чесать левое ухо правой рукой через голову, но делать это левой рукой гораздо удобнее. ЕМНИП, Егор Самсонов приборы своих ножей делал стальными, воронёными. Грачёв тоже делает только стальными - дамасковыми или из чего попроще - другой вопрос. Почему меднит, а не воронит? У него работа с гальваникой хорошо поставлена, медное покрытие хорошо защищает сталь от коррозии, его можно по-всякому декорировать - хоть до черноты, хоть как. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 9 января 2011 Опубликовано: 9 января 2011 Если Грачев показал что он на коленках сделал,то пусть у америкоса слюни текут со всем оборудованием до миниатюрных яичек Алексей, вот пример применения оборудования - "Связь" Пьера Реверди фото - http://www.royal.kasumi.ru/index1.html Может кто такой нож "на коленке" сделать? Тут вот какое дело, Антон... Реверди творчески переработал приёмы одного французского мастера XVIII в. Т.е. можно и на коленке, потому что хитрость не в том, чтобы выпилить фигурку и впендюрить её в матрицу, а как это дело после расковать в то, что Реверди называет "поэтическим дамаском". Вот как раз это делается руками одного человека - самого Пьера Риверди. Насколько мне известно, учить этому он пока никого не собирается. Просто говорит: "А что здесь такого? Всё известно, расписано и описано ещё в XVIII в. - идите в библиотеку, читайте, экспериментируйте и не ленитесь :) " Когда в 1996-м у нас увидели фото его "Куто де Пер-Ноэль", тогда многие сказали: "Чё? Да я.. да мне только до эррозионнного станка добраться!" С тех пор до электроэррозионки добрались многие (кое-кому, кстати, и Андрей Грачёв в своё время с этим делом помогал), но "поэтического дамаска" что-то по сей день не видно :) 0 Ответить
peyot Опубликовано: 9 января 2011 Опубликовано: 9 января 2011 С тех пор до электроэррозионки добрались многие, но "поэтического дамаска" что-то по сей день не видно Спасибо за разъяснения, Сергей :) 0 Ответить
Driver Опубликовано: 10 января 2011 Опубликовано: 10 января 2011 ИМХО, тема с самого начала взяла неверный тон - "вот вам мастер-класс, учитесь, сиволапые, как топор держать". Учиться у Ройера Грачёву точно не чему, а на оборот - как знать, может, у того Ройера и высшего технического нету, одно ПТУ :) Не хочу раньше времени звонить, но если у Вас, Андрей Артурович, хорошие отношения с Межовым, то очень скоро он похвастается кое-чем от Андрея Грачёва :) Действительно, неверный - из пушки по воробьям. Настолько некорректно сравнивать этих двух людей. На всякий случай - пушка это Грачев! 0 Ответить
krapper Опубликовано: 10 января 2011 Опубликовано: 10 января 2011 ЕМНИП, Егор Самсонов приборы своих ножей делал стальными, воронёными. Так может это баг, а не фича? :) Латунь в художественном плане интереснее стали, корозионно стойкая. Правда, гораздо дороже. 0 Ответить
мак Опубликовано: 10 января 2011 Автор Опубликовано: 10 января 2011 Я дал ссылку без всякой задней мысли, почему тема разрослась в бурные дискуссии я не знаю, но ничего плохого в этом не вижу. Недостаток станочного парка у наших это конечно большой минус, чего тут спорить? Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. 0 Ответить
Dash Опубликовано: 10 января 2011 Опубликовано: 10 января 2011 Сейчас будет много буковок ! Прежде всего - по поводу "красной линии" этой дискуссии: Повторюсь: Не важно какой инструмент ты пользуешь. Важно что-бы знал как его пользовать! В Америке уже долгие годы идёт дискуссия - что считать кастом а что - нет. Основная заморочка крутится вокруг наличия/использования оборудования. Но никто не в состоянии провести черту. Настольная сверлилка из ближайшего хозмага за $90.00 - это "за бордюром" или "до"? А если сверлилка за $500.00 - тогда как? А если настольный фрезерный, тоже из ближайшего хозмага? А если не из хозмага? А если тот-же фрезерный из хозмага, но с приставкой ЧПУ из другого хозмага ? Или может давайте сверлить дырки коловоротом а спуски делать шабером. И руду сами копать и выплавлять. -- 0 Ответить
topas Опубликовано: 10 января 2011 Опубликовано: 10 января 2011 Дядя Гриша молодец, он все правильно сказал. Подпишусь под каждым словом. 0 Ответить
Алексей Опубликовано: 10 января 2011 Опубликовано: 10 января 2011 В телевидении ( простите за сравнение,но ножеделание тоже-бизнес) существует схема,шлепают пять серий,по две к примеру в неделю... Анализируется рейтинг,если процент поднялся,запускаем в работу с песнями гребем денюшку... Вот и с пакром дорогого оборудования то-же самое происходит,ибо такие дураки даже в россии перевелись,вкладывать сотни тыс. и делать штучные вещи... В защиту Грачева-делал для души"не корысти ради"... Дядя Гриша не хотел вас задевать,но англоязычный коллега поувствует запах денег,скажем после выставки,не задумываясь запустит в серию... Не зря-же он деньги вкладывал,в оборудование,дизайнеров,рабочих... Вот и вся разница. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 10 января 2011 Опубликовано: 10 января 2011 Повторюсь: Не важно какой инструмент ты пользуешь. Важно что-бы знал как его пользовать! В Америке уже долгие годы идёт дискуссия - что считать кастом а что - нет. Основная заморочка крутится вокруг наличия/использования оборудования. Но никто не в состоянии провести черту. Настольная сверлилка из ближайшего хозмага за $90.00 - это "за бордюром" или "до"? А если сверлилка за $500.00 - тогда как? А если настольный фрезерный, тоже из ближайшего хозмага? А если не из хозмага? А если тот-же фрезерный из хозмага, но с приставкой ЧПУ из другого хозмага ? Или может давайте сверлить дырки коловоротом а спуски делать шабером. И руду сами копать и выплавлять. Дядь Гриш! Под этой цитатой подписываюсь под каждым словом. Радует то, что у нас точек соприкосновения и взаимопонимания на два порядка больше, чем отторжения и недоверия. Но, откровенно говоря, меня немного зацепили кое какие высказывания Семеро американцев со всеми их хитрож...ыми станками за..утся делать такие ножны с замком, как у Андрея Грачёва Есть в Америке мастер (не помню имя) который повторил работу оружейников 18 века: Маленький (для жилетного кармана) пистолет комбинированный со складным ножом. Но это так - для инфы... :) Что б уж не оставалось недосказанного... Меня тоже зацепила фраза про станки. Американская фирма Zippo запатентовала звук открывания своей зажигалки (наверняка слышали). Андрей Грачёв свои замки подгоняет, в том числе, и по звуку (это мне точно известно :) ). Только вот Zippo выпускает зажигалки миллионами - чтобы так настроить станки надо десятки тысяч штук слить в брак. Какой допуск у современных станков с ЧПУ тоже представляю себе, поэтому утверждаю - при изготовлении единичного экземпляра замка такого уровня, как у Грачёва, станок не поможет ничем (о чём и написал в посте №16). ЗЫ нож, конечно, не жилетный, но тоже американский и с пистолетом :) 0 Ответить
Dash Опубликовано: 10 января 2011 Опубликовано: 10 января 2011 Алексей, практически все американские ножеделы, и те кого я знаю лично и те О КОМ я знаю - все начинали "для души". Основная масса американских мастеров до сих пор делают ножи "для души" Нож, который стоит у меня на аватарке, пользуется устоичивым спросом. Я их уже АЖ пять штук продал. И буду продолжать их делать. Где-то варьирую, где-то нет. Значит ли это что я его запустил в серию? Очень много ножей Гила Хиббена делаются серийно, но не им а произвоственными компаниями. Конечно он получает от этого процент. А почему-бы и нет? Почему мы считаем что если мастер получил деньги за своё "для души", то он уже почувствовал "запах денег" ? Если я продал на выставке нож, ко мне подошёл покупатель и говорит - "Я таких хочу 5 штук" Должен-ли я ему отказать? А насчёт "вкладывания денег" - мастера такого уровня, в большинстве своём, делают ножи дорогие и очень дорогие и в единственном экземпляре. Иначе он не сможет брать так много денег за каждый свой нож. -- У этой медали (как и у всех других) есть две стороны: Мастер делает "для души", а люди платят "за изделие" Если-бы мастер делал "для изделия" - то он не получит за него столько денег, потому-что там не будет "души". -- Почему мы считаем что наличие у мастера достойного станочного парка обязательно означает что он занялся выпуском китайского ширпотреба? -- Если-бы мои ножи пользовались спросом в необходимом обьёме, то я бросил-бы к чертям работу в банке и был бы самым счастливым в мире человеком Я мог-бы обеспечивать семью, занимаясь любимым делом. И наверняка у меня была-бы линейка моделей, которые я делал-бы постоянно в тех количествах, которые требует рынок. И наверняка постепенно обеспечил-бы себя необходимым оборудованием. И наверняка нанял-бы себе помощника. Означает - ли это что я престал-бы делать новые модели, пробовать новые подходы? Конечно нет! Это означает что у меня есть большая возможность делать новые модели лучше, красивее и чище. Наряду с "серийкой. -- Я не могу понять - что в этом плохого если мастер получает деньги за свою работу? Или должно быть как в СССР - мастер душу вложил, а мы уверены что красная цена этой душе - поллитра ? 0 Ответить
Алексей Опубликовано: 10 января 2011 Опубликовано: 10 января 2011 То что любимое дело стало со временем приносить прибыль это очень здорово,прото мечта... Обеими руками за,иначе сам себе получается на яйца наступлю :) Разговор-то немного о другом... 0 Ответить
Dash Опубликовано: 10 января 2011 Опубликовано: 10 января 2011 Алексей, о чём? То что американский мастер сделал классный нож с применением станков, а российский мастер делает ножи такого-же уровня почти вручную? Ну и что? Есть у российского мастера доступ к станкам? Если есть, то это его личный выбор - как делать свои ножи. Или вы думаете, что американцу эти станки с неба свалились? И понятия о том как ножи делать у него в голове образовались методом непорочного зачатия? Каждый. Подчёркиваю: КАЖДЫЙ мастер, не взирая на то откуда он родом и где работает, - начинал с минимума. Каким оборудованием он пользуется после того как к нему пришло признание - это его личное дело. И могу вас уверить, что если он МАСТЕР, то он сделает нож такого-же уровня, используя те-же инструменты. Неужели непонятно, что до того как мастер нажал на кнопочку ЧПУ он много лет жёг себе пальцы, драл их на наждаке, глотал пыль и сработал в хлам не один десяток напильников 0 Ответить
Алексей Опубликовано: 10 января 2011 Опубликовано: 10 января 2011 Дык 100 процентов, что после нажатия этой кнопки он свое изделие продаст как эксклюзив-что таковым не является! 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 10 января 2011 Опубликовано: 10 января 2011 Смотреть обязательно! (хотя бы в целях премирения :) ) Мастер живёт в Америке, по национальности - немец, учился в Японии, работает руками. И как работает! http://www.youtube.com/user/ironbrush#p/u/1/pM0VnL30rDc Взято отсюда: http://talks.guns.ru/forummessage/188/740123-0.html 0 Ответить
Dash Опубликовано: 10 января 2011 Опубликовано: 10 января 2011 Дык 100 процентов, что после нажатия этой кнопки он свое изделие продаст как эксклюзив-что таковым не является! А почему не является? Их что 1000 штук этих ножей? 0 Ответить
мак Опубликовано: 10 января 2011 Автор Опубликовано: 10 января 2011 Безусловно является, если сделано в одном экземпляре, какая разница с помощью чего? Господа, читайте Лескова и перечитывайте, очень освежает моск. Я в принципе считаю все разговоры на тему - наши - ихние проявлением ксенофобии, а она развивается от провинциализма и является ничем иным как зазнайством малообразованных и малоинформированных людей, когда все наше - крутое, а все ихнее - г... Это связано обычно с языковым барьером, я сам страдаю от этого, когда вполне грамотный и квалифицированный человек превращается в косноязычного тупицу из-за незнания языка. Незнание языков это самая надежная граница, расширить которую можно только изучая другие языки. По поводу Штатов и тамошних мастеров могу только посоветовать идти на блэйдфорумс и общаться там с коллегами, сразу все станет на свои места, и это место тоже сразу определится, а то легко и заманчиво, ни с кем кроме своих не общаясь, считать себя пупом земли. Вот хоть здесь пообщайтесь: http://www.bladeforums.com/forums/forumdisplay.php?f=678 , тут люди ради удовольствия ножи делают, иногда и продают в охотку, чисто мы. А то получается как у экскаваторщика Филлипа Васильцева: "Газеты пишут про какого-то Пастернака. Будто бы есть такой писатель. Ничего о нём я до сих пор не знал, никогда его книг не читал… это не писатель, а белогвардеец… я не читал Пастернака. Но знаю: в литературе без лягушек лучше". Не стоит быть такими примитивными. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.