OSG Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 ...А как человек научится работать на оборудовании, если он всегда все делал на коленке? От непорочного зачатия?... На ЧПУ? или на простом фрезере/токарнике? в первом случае труднее, без обучения весьма сложно, во втором - проще. Вы компьютерную грамоту по спецкурсу познавали или как многие - вот те комп, сам разберешься?:) удивило, что человек выколачивает прибор итз листовой стали, вместо того, чтобы спокойно отлить его из латуни/серебра/нейзильбера.... Грачев и дамассковые приборы делает. Вы знаете технологию отливки дамасска? Он делает так, как ему проще/удобнее. 0 Ответить
ashedow Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 Хотя бы потому, что сделать это отверстие очень легко - сверлится под углом с обоих сторон, растачивается пилками, а потом теми же пилками убирается в канале тупой угол. И хвостовик по дуге спокойно входит в канал. И вы никогда не получите такой канал как у него: на одном конце отверстие прямоугольное а на другом круглое. Он, похоже, сделал похитрее - расточил "дырку", обмазал хвост чем то вроде силикона (я так понимаю, для придания формы, потом по застывшему силикону наверняка нанес разделительный слой), воткнул всю эту радость в заготовку рукояти и залил смолой с наполнителем. 0 Ответить
peyot Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 Простите за длинну высказывания, но не получается короче. С уважением, Владимир. Спасибо за развёрнутый ответ, Владимир :) 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 А что сложного? Не раз такие варианты делал, правда один нюанс: у меня под рукой завод с полным комплектом станочного оборудования и квалифицированных рабочих. Всегда исповедываю принцип: чем дальше можно продвинуться в изготовлении изделия с помощью станков, тем лучше. И всем профессионалам так надо стараться, зачем тратить силы на тупую механическую однообразную работу, есил можно посвятить свое время на рисование новых ножей? А так вместо творческого процесса скоблишь часами напильником по железу, что в этом хорошего? И не понимаю, почему нож не живой, если его сделали с использованием станков? А с напильником живой? Открою секрет - ножи это мертвая материя, они не организмы, все остальное от лукавого. ИМХО есть доля правды в Ваших словах, но не со всем я согласен, хотя возможно и не прав в чём-то. На мой взгляд Олег Семёнов на данный момент один из лучших гравёров и создателей АХО у нас в стране, наверное можно оспорить художественность его работ, но КАЧЕСТВО исполнения и владение исскуством гравёра на мой взгляд неоспаримо! К чему я об О. Семёнове? А вот к чему. В своей книге "Авторское оружие, создание образа, отделка" кроме того, что он раскрывает секреты мастерства, он ещё описывает, как обучали гравёров в ЦКИБ СОО. Там описан пример, как ученик гравёра должен приготовить себе металлическую пластину под всечку и гравировку. Размер - 150Х150. Инструмент - напильник (ни "наждаков", ни "фрезеров"). Должна получиться плоская идеально ровная поверхность, на ней - тренировка непосредственно гравёрного мастерства. Затем, снова напильник, и всё отгравированное превращается в новый чистый полигон для тренировки мастерства гравёра. И снова, с снова... Только так может получится мастер действительно высокого уровня. Я абсалютно не отрицаю необходимость использования станков и средств "малой механизации", так сказать, но не для того, что бы исключительно с помощью этих приспособ добиться цели, а для того, что бы умеющему сделать нож и без этих хитромудрых машин человеку помочь и облегчить его труд, но не как не для того, что бы компенсировать его неумение работать руками. У меня почему-то создалось впечатление, что этот американец без этой техники не преуспеет в создании ножей. На западе стремятся к станкам, компьютерам, разного рода усовершенствованиям, а у нас - руки и голова, наверное по этому работы наших мастеров мне нравятся больше. Машину, которая сделает нож, можно купить, пусть хотя бы теоритически и за огромные деньги. Нормальных рук я пока в продаже не видел впринципе и не за какие деньги, в том-то их и цена. А про одушевлённость ножей, я Антону своё мнение написал уже... 0 Ответить
мак Опубликовано: 7 января 2011 Автор Опубликовано: 7 января 2011 Понятно, что симметрию придумали дураки, как сказал кто-то из мудрецов, но все остальное, Владимир, это, простите, просто ересь. Даже неудобно как-то перед моими рабочими и вообще, перед тысячами и миллионами мастеров, которые всегда стремились к качеству, которое невозможно без механизации. Почему мы оживляем только ножи? Давайте оживим автомобили, тем более, что многие к ним относятся как к родственникам, имена дают. Только вот я не слышал, чтобы кто-то выражал претензии на автоматизированную сборку машин и требовал от них души за счет наколенной сборки и подгонки деталей напильником. В чем разница между ножом и машиной? И то и другое сделано из металла, уж если говорить по-честному, то у автомашины больше прав на одушевление - она типа живет, потребляет пищу, у нее есть отходы, она самостоятельно передвигается и т.д. А что нож? Железяка, инструмент бездушный, чем он отличается от того же напильника или пассатижей? Давайте тогда уж одушевим и отвертки. 0 Ответить
OSG Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 Господа! Давайте перестанем проповедовать Дзенбуддизм, одушевлять неодушевленное и умерщвлять плоть!:) Тема посвящена фотоотчету про создание бови. По мне этот нож просто неинтересен. Ни материалами, ни формой, ни хитрой сборкой-он банально скучный.... 0 Ответить
peyot Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 По мне этот нож просто неинтересен. Ни материалами, ни формой, ни хитрой сборкой-он банально скучный.... Вот нескучный :) 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 Мак, о5 же, Вы без сомнения правы, но... Может стоит быть немного более романтичным, чуть-чуть по детский поверить в сказку, ведь обыденности повседневности и дерь.а и так в жизни хватает выше крыши, так зачем это всё примешивать ещё и к занятиям приносящим радость в жизни? Их ведь не так и много у большинства... Лично я к ножам отношусь как к живым, тем более к художественным, от этого ведь никому не плохо? И никто не разубедит меня в моей точке зрения, хотя возможно она в чём-то и не правильна, а пытаться её кому-то её навязать я абсолютно не собираюсь, просто высказал своё мнение. А нож меня,кстати, тоже не зацепил, это ИМХО лучше того, что Вы показывали в моём посте про "Black Hunter", но всё-равно не моё... 0 Ответить
мак Опубликовано: 7 января 2011 Автор Опубликовано: 7 января 2011 А по поводу наши руки и их станки, то чушь все это и от бедности. Мы просто голодранцы и спрос на авторские ножи у нас ноль без палочки по сравнению с тем же американским. Америка - великая ножевая держава, а мы так - посвистеть вышли, нам до них как до Бога раком. Там тысячи высококлассных ножевщиков, использующих любую технику - от станков с ЧПУ до ручной ковки под старину - да-да, там есть целая школа и любители таких ножей, они вроде называются "ножи границы", типа ножи освоителей Дикого Запада, так что и тут не мы придумали, просто они это делают для художественного самовыражения, а мы от бедности. И еще одно: единственный способ доказать, что у нас яйца круче заварены, это выходить на открытый международный рынок и пытаться продавать себя на общих основаниях. Например, поучаствовать в найфшоу где-нибудь за рубьежом. Сразу многие иллюзии развеются как дым. А все эти комплексы и мании "железезного занавеса", типа "книги наши толще, а вера наша полнее", это от ограниченности и недостатка контактов. У меня в моем бизнесе - хай-тек, есть правило: пока не продал ни одного лазера за границу, нех... пи...., что делаешь хорошие приборы, а то на откатах легко впаривать г... военным, нет, ты немцам продай на открытом конкурсе, вот где будет момент истины. А уж потом ходи гоголем, изображай из себя Левшу, мол блоху аглицкую подковал и всем нос утер. А до того - молчи в тряпочку и готовь изделия на международную выставку. 0 Ответить
Dash Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 Ребята, хотите посмотреть на "нескушные" режики? Посмотрите работы Бастера Варенского. Прямо здесь на сайте. Посмотрите на работы Дозиера. Они простые как паровоз, но пользуются огромной популярностью. Могу открыть небольшой секрет: Боб - душа этих ножей, но ко многим из них он даже не прикасался. Посмотрите на сладники Юджина Шадли (Eugine Shadley) и Тони Босе (Tony Bose). А ведь они в большинстве своём повторяют классические модели Кэйс(Case) и Ремингтон(Remington). Посмотрите на работы обожаемого многими Елишевича. Но ведь его мастерская почти полностью механизирована. -- Не важно какой инструмент ты пользуешь. Важно что-бы знал как им пользоватся. А что касается музыки: Я думаю что Пол Маккартни не хуже кого-то справится с аккустической гитарой, но тем не менее, он много лет работает с електрой. И голос Ариты Френклин не становится хуже от того что его репродуцируют електронные устройства последнего поколения. И мне серьёзно кажется что "Нескушный нож" #37 намного скушнее "Скушного ножа" # 22 0 Ответить
peyot Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 И мне серьёзно кажется что "Нескушный нож" #37 намного скушнее "Скушного ножа" # 22 Григорий, серьёзно интересно, чем? 0 Ответить
krapper Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 На ЧПУ? или на простом фрезере/токарнике? в первом случае труднее, без обучения весьма сложно, во втором - проще. Коджи Хара фрезерует свои рельефы руками, но на универсальном станке. Разве ему стоит делать то же самое напильником? :) 0 Ответить
krapper Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 ...А как человек научится работать на оборудовании, если он всегда все делал на коленке? Грачев и дамассковые приборы делает. Вы знаете технологию отливки дамасска? Он делает так, как ему проще/удобнее. Безусловно, что материал определяет приемы работы с ним, и дамасск или мокуме требуют своего подхода. Но какой смысл выколачивать прибор из стали, чтобы потом меднить? Тогда лучше колотить сразу из латуни, если так не хочется работать с литьем. :) Можно чесать левое ухо правой рукой через голову, но делать это левой рукой гораздо удобнее. 0 Ответить
Dash Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 Прежде всего - лезвием. Ромбовидный клинок с подводами сделанными таким образом, что кажется что весь клинок слегка изогнут. Хотя, наверное, верхняя линия клинка - прямая. Прямоугольное, очень симметричное рикассо + верхняя линия заточки клинка очень точно "входящая" в центр круглой рукояти, как-бы визуально соединяя три совершенно разные формы: Ромб+прямоугольник+круг. И круг сам по себе как-бы вытягивается во что-то нечто живое (рукоять), как-бы живущее своей жизнью, создавая эргономическую форму рукояти которая, очень мягко так, говорит: "Возьми, обними меня пальцами". И вся эта мягкая приятность рукояти заканчивается плотным но не громоздким затыльником, закреплённым надёжым болтом, не дающим красоте рукояти перетечь во что-то бесформенное. Всё это вместе - и только вместе заставляет меня ЖЕЛАТь это. Как красивая женщина. -- В противовес #37 где простое (по конструкции) плоское лезвие с негармонично маленьким для такого клинка фальш-лезвия. Глядя на этот нож у меня уже свербит мизинец, потому-что рукоять в нижней части слишком толстая и мизинцу неудобно особенно при почти прямой рукояти. Кроме того - у меня уже ноет плечо от веса этого ножа. Я могу восхитится отдельными деталями на этом ноже - подгонкой, гравировкой, дамаском. Но вот ЖЕЛАНИЯ он у меня не вызывает. Но это - только личное мнение. Не более 0 Ответить
peyot Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 Григорий, очень интересно и подробно описали отличия :) Очень интересно и полезно посмотреть на вещи "глазами" Мастера :) Спасибо :) 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 А что касается музыки: Я думаю что Пол Маккартни не хуже кого-то справится с аккустической гитарой, но тем не менее, он много лет работает с електрой. И голос Ариты Френклин не становится хуже от того что его репродуцируют електронные устройства последнего поколения. И мне серьёзно кажется что "Нескушный нож" #37 намного скушнее "Скушного ножа" # 22 Дядя Гриша, не путайте тёплое с мягкии! Электронные прибамбасы нужны Полу для того, чтобы помочь улучшить и украсить сделанную им музыку, а не для того, что бы за него музыку делать, и не зделает электроника то, что делает Пол, НИКОГДА. И поверьте мне как человеку немножко "потрогавшему тему руками" - глос Ариты в живую звучит лучше, чем на виниле, а неа виниле лучше чем на CD. 0 Ответить
Dash Опубликовано: 7 января 2011 Опубликовано: 7 января 2011 Владимир, я с вами согласен, что Пол "придумывает" музыку (извините за терминологию). Но он пользует электронику для того что-бы "донести" её до слушателей. Так-же и мастер "придумывает" нож. И пользует электронику для того чтобы получше "донести" его до зрителей. Как я уже сказал: Не важно какие инструменты ты пользуешь. Важно как ты это делаешь. Я думаю что понимаю вашу неприязнь к высокой механизации, но мне кажется, вы эту неприязнь озвучиваете немного неверно. У многих из нас существует очень стойкая ассоциация о высокой механизации как о средстве массового (зачастую низкосортного) производства. Поэтому когда мастер использует высокую механизацию, мы смотрим на его работу именно через эту линзу. Если-бы мастер сделал сотню таких ножей и представлял-бы их как уникальные - он был-бы неправ. На самом деле, мастер сделал ОДИН! нож. А уж какими методами - это его личное дело. В этом ноже - кусочек души мастера. А написана эта книга вручную на папирусе или напечатана на глянцевой бумаге - от этого содержание книги не меняется. На этом сайте очень много ножей сделанных на основе готовых клинков. Зачастую сделанных с применением той самой высокой механизации. И тем не менее, каждый из этих ножей - книга. У кого-то роман, у кого-то фельетон, но каждый из них - удивительно индивидуален. А это самое важное! 0 Ответить
мак Опубликовано: 7 января 2011 Автор Опубликовано: 7 января 2011 Гениально сказал Гриша: "Не важно какой инструмент ты пользуешь. Важно что-бы знал как им пользоватся." 0 Ответить
Гусев Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Немного проясню про Андрея Грачёва. На станках он работать умеет , и ещё как умеет.Если он делает вручную -значит есть причина ( одна из них - на всех "Самсоновых" ,сделанных им ,разные замки).Если бы был прибор из латуни ,заказчик заплатил бы гораздо меньше денег или отказался бы от заказа. Андрей участвовал в нескольких групповых рекордах , зарегистрированных у Гиннеса. 0 Ответить
Driver Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 И вы никогда не получите такой канал как у него: на одном конце отверстие прямоугольное а на другом круглое. Он, похоже, сделал похитрее - расточил "дырку", обмазал хвост чем то вроде силикона (я так понимаю, для придания формы, потом по застывшему силикону наверняка нанес разделительный слой), воткнул всю эту радость в заготовку рукояти и залил смолой с наполнителем. Да, он нанес разделительный слой на хвостовик гелем(на картинке). С нарезанным хвостом - тут 2 варианта: 1й, как Ваш, 2й - он тупо дремелем вскрыл эпоксу на участке с резьбой. А вообще это чистый прикол делать этот апарт - я бы не стал. 0 Ответить
krapper Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Андрей участвовал в нескольких групповых рекордах , зарегистрированных у Гиннеса. А можно подробнее, Алексей? Очень интересно. 0 Ответить
Гусев Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Бывший инженер-испытатель в авиации.Испытывал транспортники. 0 Ответить
krapper Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Бывший инженер-испытатель в авиации.Испытывал транспортники. Понял, спасибо! :) 0 Ответить
мак Опубликовано: 8 января 2011 Автор Опубликовано: 8 января 2011 Убираю оффтоп. У гаранта хороший вкус, а имущество казенное. Любопытное ТЗ было у Грачева, если от перехода к латуни от латунирования цена резко падала. Что за заказчик был такой въедливый, к тому же неграмотный в плане оригиналов? Я бы еще понял, если бы после латунирования или меднения шло серебрение, а просто пассивация ... чего только не бывает. Никто не хочет умалить искусства наших мастеров, они молодцы, просто жалко и обидно за них, что талант не подкрепляется хорошей материальной базой. 0 Ответить
topas Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Владимир, пожалейте нас, проставьте абзацы! Заранее благодарю. 0 Ответить
peyot Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Если Грачев показал что он на коленках сделал,то пусть у америкоса слюни текут со всем оборудованием до миниатюрных яичек Алексей, вот пример применения оборудования - "Связь" Пьера Реверди фото - http://www.royal.kasumi.ru/index1.html Может кто такой нож "на коленке" сделать? 0 Ответить
Алексей Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Антон,а вы педставляете,какое оборудование применялось? Весь смысл вокруг клинка с мозайкой,здесь я -пас. Остальное как на листе. 0 Ответить
peyot Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Антон,а вы педставляете,какое оборудование применялось? Электроэрозионный аппарат (EDM - Electrical Discharge Machining) :) - http://www.edmmachining.com/ 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 Может кто такой нож "на коленке" сделать? Антон, как я понял, фигурки на клинке - мозаичный дамасск. Тут я не силё что либо обсуждать, т.к. кузнец я весьма посредственный(если вообще меня кузнецом считать можно). А какая техника на тыльнике? И плохо представляется масштаб. Если тыльник миллиметров 30 в диаметре, а человечки - всечка, то это вполне решаемо, более того, решаемо только в ручную, ИМХО естественно. 0 Ответить
peyot Опубликовано: 8 января 2011 Опубликовано: 8 января 2011 А какая техника на тыльнике? "С помощью электроэрозионного аппарата в толще стального блока вырезается задуманное изображение и заполняется вкладышем идентичной формы, но извлеченным из блока другого металла. После этого оба фрагмента свариваются в единое целое, и начинается процесс ковки, в результате которого создается сталь поэтического дамаска." Электроэрозионный аппарат (EDM - Electrical Discharge Machining) - http://www.edmmachining.com/ 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.