Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

...А как человек научится работать на оборудовании, если он всегда все делал на коленке?

 

 

От непорочного зачатия?...

 

 

 

 

 

На  ЧПУ? или на простом фрезере/токарнике?  в первом случае труднее, без обучения весьма сложно, во втором - проще.

 

Вы компьютерную грамоту по спецкурсу познавали или как многие - вот те комп, сам разберешься?:)

 

 

 

 

удивило, что человек выколачивает прибор итз листовой стали, вместо того, чтобы спокойно отлить его из латуни/серебра/нейзильбера....

 

 

 

 

Грачев и дамассковые приборы делает.      

 

Вы знаете технологию отливки дамасска?

 

post-49-0-83752900-1294430017_thumb.jpg

 

 Он делает так, как ему проще/удобнее. 

  • Ответы 108
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

Хотя бы потому, что сделать это отверстие очень легко - сверлится

под углом с обоих сторон, растачивается пилками, а потом теми же

пилками убирается в канале тупой угол. И хвостовик по дуге спокойно

входит в канал.

 

 

И вы никогда не получите такой канал как у него: на одном конце отверстие прямоугольное а на другом круглое.

Он, похоже, сделал похитрее - расточил "дырку", обмазал хвост чем то вроде силикона (я так понимаю, для придания формы, потом по застывшему силикону наверняка нанес разделительный слой), воткнул всю эту радость в заготовку рукояти и залил смолой с наполнителем.

Опубликовано:

Простите за длинну высказывания, но не получается короче. С уважением, Владимир.

Спасибо за развёрнутый ответ, Владимир :)

Опубликовано:

А что сложного? Не раз такие варианты делал, правда один нюанс: у меня под рукой завод с полным комплектом станочного оборудования и квалифицированных рабочих. Всегда исповедываю принцип: чем дальше можно продвинуться в изготовлении изделия с помощью станков, тем лучше. И всем профессионалам так надо стараться, зачем тратить силы на тупую механическую однообразную работу, есил можно посвятить свое время на рисование новых ножей? А так вместо творческого процесса скоблишь часами напильником по железу, что в этом хорошего? И не понимаю, почему нож не живой, если его сделали с использованием станков? А с напильником живой? Открою секрет - ножи это мертвая материя, они не организмы, все остальное от лукавого.

ИМХО есть доля правды в Ваших словах, но не со всем я согласен, хотя возможно и не прав в чём-то. На мой взгляд Олег Семёнов на данный момент один из лучших гравёров и создателей АХО у нас в стране, наверное можно оспорить художественность его работ, но КАЧЕСТВО исполнения и владение исскуством гравёра на мой взгляд неоспаримо! К чему я об О. Семёнове? А вот к чему. В своей книге "Авторское оружие, создание образа, отделка" кроме того, что он раскрывает секреты мастерства, он ещё описывает, как обучали гравёров в ЦКИБ СОО. Там описан пример, как ученик гравёра должен приготовить себе металлическую пластину под всечку и гравировку. Размер - 150Х150. Инструмент - напильник (ни "наждаков", ни "фрезеров"). Должна получиться плоская идеально ровная поверхность, на ней - тренировка непосредственно гравёрного мастерства. Затем, снова напильник, и всё отгравированное превращается в новый чистый полигон для тренировки мастерства гравёра. И снова, с снова... Только так может получится мастер действительно высокого уровня. Я абсалютно не отрицаю необходимость использования станков и средств "малой механизации", так сказать, но не для того, что бы исключительно с помощью этих приспособ добиться цели, а для того, что бы умеющему сделать нож и без этих хитромудрых машин человеку помочь и облегчить его труд, но не как не для того, что бы компенсировать его неумение работать руками. У меня почему-то создалось впечатление, что этот американец без этой техники не преуспеет в создании ножей. На западе стремятся к станкам, компьютерам, разного рода усовершенствованиям, а у нас - руки и голова, наверное по этому работы наших мастеров мне нравятся больше. Машину, которая сделает нож, можно купить, пусть хотя бы теоритически и за огромные деньги. Нормальных рук я пока в продаже не видел впринципе и не за какие деньги, в том-то их и цена. А про одушевлённость ножей, я Антону своё мнение написал уже...

Опубликовано:

Понятно, что симметрию придумали дураки, как сказал кто-то из мудрецов, но все остальное, Владимир, это, простите, просто ересь. Даже неудобно как-то перед моими рабочими и вообще, перед тысячами и миллионами мастеров, которые всегда стремились к качеству, которое невозможно без механизации. Почему мы оживляем только ножи? Давайте оживим автомобили, тем более, что многие к ним относятся как к родственникам, имена дают. Только вот я не слышал, чтобы кто-то выражал претензии на автоматизированную сборку машин и требовал от них души за счет наколенной сборки и подгонки деталей напильником. В чем разница между ножом и машиной? И то и другое сделано из металла, уж если говорить по-честному, то у автомашины больше прав на одушевление - она типа живет, потребляет пищу, у нее есть отходы, она самостоятельно передвигается и т.д. А что нож? Железяка, инструмент бездушный, чем он отличается от того же напильника или пассатижей? Давайте тогда уж одушевим и отвертки.

Опубликовано:

Господа! Давайте перестанем проповедовать Дзенбуддизм, одушевлять неодушевленное и умерщвлять плоть!:)

 

Тема посвящена фотоотчету про создание бови.

 

По мне этот нож просто неинтересен. Ни материалами, ни формой, ни хитрой сборкой-он банально скучный....

Опубликовано:

По мне этот нож просто неинтересен. Ни материалами, ни формой, ни хитрой сборкой-он банально скучный....

Вот нескучный :)

 

post-1169-0-92686300-1294432551_thumb.jpg

Опубликовано:

Мак, о5 же, Вы без сомнения правы, но... Может стоит быть немного более романтичным, чуть-чуть по детский поверить в сказку, ведь обыденности повседневности и дерь.а и так в жизни хватает выше крыши, так зачем это всё примешивать ещё и к занятиям приносящим радость в жизни? Их ведь не так и много у большинства... Лично я к ножам отношусь как к живым, тем более к художественным, от этого ведь никому не плохо? И никто не разубедит меня в моей точке зрения, хотя возможно она в чём-то и не правильна, а пытаться её кому-то её навязать я абсолютно не собираюсь, просто высказал своё мнение. А нож меня,кстати, тоже не зацепил, это ИМХО лучше того, что Вы показывали в моём посте про "Black Hunter", но всё-равно не моё...

Опубликовано:

А по поводу наши руки и их станки, то чушь все это и от бедности. Мы просто голодранцы и спрос на авторские ножи у нас ноль без палочки по сравнению с тем же американским. Америка - великая ножевая держава, а мы так - посвистеть вышли, нам до них как до Бога раком. Там тысячи высококлассных ножевщиков, использующих любую технику - от станков с ЧПУ до ручной ковки под старину - да-да, там есть целая школа и любители таких ножей, они вроде называются "ножи границы", типа ножи освоителей Дикого Запада, так что и тут не мы придумали, просто они это делают для художественного самовыражения, а мы от бедности. И еще одно: единственный способ доказать, что у нас яйца круче заварены, это выходить на открытый международный рынок и пытаться продавать себя на общих основаниях. Например, поучаствовать в найфшоу где-нибудь за рубьежом. Сразу многие иллюзии развеются как дым. А все эти комплексы и мании "железезного занавеса", типа "книги наши толще, а вера наша полнее", это от ограниченности и недостатка контактов. У меня в моем бизнесе - хай-тек, есть правило: пока не продал ни одного лазера за границу, нех... пи...., что делаешь хорошие приборы, а то на откатах легко впаривать г... военным, нет, ты немцам продай на открытом конкурсе, вот где будет момент истины. А уж потом ходи гоголем, изображай из себя Левшу, мол блоху аглицкую подковал и всем нос утер. А до того - молчи в тряпочку и готовь изделия на международную выставку.

Опубликовано:

Ребята, хотите посмотреть на "нескушные" режики?

Посмотрите работы Бастера Варенского. Прямо здесь на сайте.

Посмотрите на работы Дозиера. Они простые как паровоз, но пользуются огромной популярностью.

Могу открыть небольшой секрет: Боб - душа этих ножей, но ко многим из них он даже не прикасался.

Посмотрите на сладники Юджина Шадли (Eugine Shadley) и Тони Босе (Tony Bose).

А ведь они в большинстве своём повторяют классические модели Кэйс(Case) и Ремингтон(Remington).

Посмотрите на работы обожаемого многими Елишевича.

Но ведь его мастерская почти полностью механизирована.

--

Не важно какой инструмент ты пользуешь. Важно что-бы знал как им пользоватся.

 

А что касается музыки: Я думаю что Пол Маккартни не хуже кого-то справится с аккустической гитарой, но тем не менее, он много лет работает с електрой.

 

И голос Ариты Френклин не становится хуже от того что его репродуцируют електронные устройства последнего поколения.

 

И мне серьёзно кажется что "Нескушный нож" #37 намного скушнее "Скушного ножа" # 22

Опубликовано:

И мне серьёзно кажется что "Нескушный нож" #37 намного скушнее "Скушного ножа" # 22

Григорий, серьёзно интересно, чем?

Опубликовано:

 

На ЧПУ? или на простом фрезере/токарнике? в первом случае труднее, без обучения весьма сложно, во втором - проще.

 

 

 

 

 

Коджи Хара фрезерует свои рельефы руками, но на универсальном станке.

 

 

Разве ему стоит делать то же самое напильником? :)

Опубликовано:

...А как человек научится работать на оборудовании, если он всегда все делал на коленке?

 

 

 

Грачев и дамассковые приборы делает.

 

Вы знаете технологию отливки дамасска?

 

 

Он делает так, как ему проще/удобнее.

 

 

 

 

 

 

 

Безусловно, что материал определяет приемы работы с ним, и дамасск или мокуме требуют своего подхода.

 

 

Но какой смысл выколачивать прибор из стали, чтобы потом меднить?

 

Тогда лучше колотить сразу из латуни, если так не хочется работать с литьем. :)

 

 

 

 

Можно чесать левое ухо правой рукой через голову, но делать это левой рукой гораздо удобнее.

Опубликовано:

Прежде всего - лезвием.

Ромбовидный клинок с подводами сделанными таким образом, что кажется что весь клинок слегка изогнут.

Хотя, наверное, верхняя линия клинка - прямая.

Прямоугольное, очень симметричное рикассо + верхняя линия заточки клинка очень точно "входящая"

в центр круглой рукояти, как-бы визуально соединяя три совершенно разные формы:

Ромб+прямоугольник+круг. И круг сам по себе как-бы вытягивается во что-то нечто живое (рукоять),

как-бы живущее своей жизнью, создавая эргономическую форму рукояти которая,

очень мягко так, говорит: "Возьми, обними меня пальцами".

И вся эта мягкая приятность рукояти заканчивается плотным но не громоздким затыльником,

закреплённым надёжым болтом, не дающим красоте рукояти перетечь во что-то бесформенное.

Всё это вместе - и только вместе заставляет меня ЖЕЛАТь это. Как красивая женщина.

--

В противовес #37 где простое (по конструкции) плоское лезвие с негармонично маленьким

для такого клинка фальш-лезвия.

Глядя на этот нож у меня уже свербит мизинец, потому-что рукоять в нижней части

слишком толстая и мизинцу неудобно особенно при почти прямой рукояти.

Кроме того - у меня уже ноет плечо от веса этого ножа.

Я могу восхитится отдельными деталями на этом ноже - подгонкой, гравировкой, дамаском.

Но вот ЖЕЛАНИЯ он у меня не вызывает.

Но это - только личное мнение. Не более

Опубликовано:

Григорий, очень интересно и подробно описали отличия :) Очень интересно и полезно посмотреть на вещи "глазами" Мастера :) Спасибо :)

Опубликовано:

 

 

А что касается музыки: Я думаю что Пол Маккартни не хуже кого-то справится с аккустической гитарой, но тем не менее, он много лет работает с електрой.

 

И голос Ариты Френклин не становится хуже от того что его репродуцируют електронные устройства последнего поколения.

 

И мне серьёзно кажется что "Нескушный нож" #37 намного скушнее "Скушного ножа" # 22

Дядя Гриша, не путайте тёплое с мягкии! Электронные прибамбасы нужны Полу для того, чтобы помочь улучшить и украсить сделанную им музыку, а не для того, что бы за него музыку делать, и не зделает электроника то, что делает Пол, НИКОГДА. И поверьте мне как человеку немножко "потрогавшему тему руками" - глос Ариты в живую звучит лучше, чем на виниле, а неа виниле лучше чем на CD.

Опубликовано:

Владимир, я с вами согласен, что Пол "придумывает" музыку (извините за терминологию).

Но он пользует электронику для того что-бы "донести" её до слушателей.

Так-же и мастер "придумывает" нож.

И пользует электронику для того чтобы получше "донести" его до зрителей.

Как я уже сказал: Не важно какие инструменты ты пользуешь. Важно как ты это делаешь.

Я думаю что понимаю вашу неприязнь к высокой механизации, но мне кажется, вы эту неприязнь озвучиваете немного неверно.

У многих из нас существует очень стойкая ассоциация о высокой механизации как о средстве массового (зачастую низкосортного) производства.

Поэтому когда мастер использует высокую механизацию, мы смотрим на его работу именно через эту линзу.

Если-бы мастер сделал сотню таких ножей и представлял-бы их как уникальные - он был-бы неправ.

На самом деле, мастер сделал ОДИН! нож. А уж какими методами - это его личное дело.

В этом ноже - кусочек души мастера. А написана эта книга вручную на папирусе или напечатана на глянцевой бумаге -

от этого содержание книги не меняется.

На этом сайте очень много ножей сделанных на основе готовых клинков.

Зачастую сделанных с применением той самой высокой механизации.

И тем не менее, каждый из этих ножей - книга.

У кого-то роман, у кого-то фельетон, но каждый из них - удивительно индивидуален.

А это самое важное!

Опубликовано:

Гениально сказал Гриша: "Не важно какой инструмент ты пользуешь. Важно что-бы знал как им пользоватся."

Опубликовано:

Немного проясню про Андрея Грачёва. На станках он работать умеет , и ещё как умеет.Если он делает вручную -значит есть причина ( одна из них - на всех "Самсоновых" ,сделанных им ,разные замки).Если бы был прибор из латуни ,заказчик заплатил бы гораздо меньше денег или отказался бы от заказа.

Андрей участвовал в нескольких групповых рекордах , зарегистрированных у Гиннеса.

Опубликовано:

И вы никогда не получите такой канал как у него: на одном конце отверстие прямоугольное а на другом круглое.

Он, похоже, сделал похитрее - расточил "дырку", обмазал хвост чем то вроде силикона (я так понимаю, для придания формы, потом по застывшему силикону наверняка нанес разделительный слой), воткнул всю эту радость в заготовку рукояти и залил смолой с наполнителем.

Да, он нанес разделительный слой на хвостовик гелем(на картинке).

С нарезанным хвостом - тут 2 варианта: 1й, как Ваш, 2й - он тупо дремелем

вскрыл эпоксу на участке с резьбой. А вообще это чистый прикол

делать этот апарт - я бы не стал.

Опубликовано:

 

Андрей участвовал в нескольких групповых рекордах , зарегистрированных у Гиннеса.

А можно подробнее, Алексей?

 

Очень интересно.

Опубликовано:

Убираю оффтоп. У гаранта хороший вкус, а имущество казенное. Любопытное ТЗ было у Грачева, если от перехода к латуни от латунирования цена резко падала. Что за заказчик был такой въедливый, к тому же неграмотный в плане оригиналов? Я бы еще понял, если бы после латунирования или меднения шло серебрение, а просто пассивация ... чего только не бывает. Никто не хочет умалить искусства наших мастеров, они молодцы, просто жалко и обидно за них, что талант не подкрепляется хорошей материальной базой.

Опубликовано:

Если Грачев показал что он на коленках сделал,то пусть у америкоса слюни текут со всем оборудованием до миниатюрных яичек

Алексей, вот пример применения оборудования - "Связь" Пьера Реверди

 

post-1169-0-05058500-1294523173_thumb.jpg

post-1169-0-01755700-1294523176_thumb.jpg

фото - http://www.royal.kasumi.ru/index1.html

 

Может кто такой нож "на коленке" сделать?

Опубликовано:

 

 

 

 

Может кто такой нож "на коленке" сделать?

Антон, как я понял, фигурки на клинке - мозаичный дамасск. Тут я не силё что либо обсуждать, т.к. кузнец я весьма посредственный(если вообще меня кузнецом считать можно). А какая техника на тыльнике? И плохо представляется масштаб. Если тыльник миллиметров 30 в диаметре, а человечки - всечка, то это вполне решаемо, более того, решаемо только в ручную, ИМХО естественно.

Опубликовано:

А какая техника на тыльнике?

"С помощью электроэрозионного аппарата в толще стального блока вырезается задуманное изображение и заполняется вкладышем идентичной формы, но извлеченным из блока другого металла. После этого оба фрагмента свариваются в единое целое, и начинается процесс ковки, в результате которого создается сталь поэтического дамаска."

 

Электроэрозионный аппарат (EDM - Electrical Discharge Machining) - http://www.edmmachining.com/

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.