Dash Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 Ребята, я долго сомневался по этому поводу, но - выхода нет. Надо просить помощи. Думаю что многие со мной согласятся. -- Вижу здесь много хороших ножиков. И много плохих фоток. Включая мои. Одновременно вижу много хороших фоток. -- Обращаюсь к тем кто понимает как сделать хорошие фотки. Хорошо было-бы создать тему на эту тему. Учитывая, что абсолютное большинство из нас в этом деле неграмотные. Многие пользуются простыми мыльницами. Мне, например, исходя из стиля жизни, - трудно сделать фотки на улице. А внутри - получается плохо. Хотя вижу хорошие фотки, сделанные внутри. -- Многие из нас делятся приёмами и техникой изготовления ножа. Было-бы очень здорово сделать этакую "школу фотографирования" Photo for Dummies 0 Ответить
demonis Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 Знаю есть у нас тут один общий знакомый фотограф из Питера, неплохой :) если не сказать больше. Но не знаю насколько это ему интересно. Но я бы тоже послушал еще раз про лайткуб и световую кисть, или как оно там? Стас знаком с ним лично(я тоже, но мельком), надеюсь поспособствует. 0 Ответить
peyot Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 Было-бы очень здорово сделать этакую "школу фотографирования" Подобная тема уже есть - http://rusknife.com/index.php?/topic/3956-jim-cooper-%D0%B8-eric-eggly/ :) 0 Ответить
Dash Опубликовано: 28 декабря 2010 Автор Опубликовано: 28 декабря 2010 Подобная тема уже есть - http://rusknife.com/...%B8-eric-eggly/ :) Эта небольшая тема - о двух мастерах фотографах. Я имел ввиду тему более насыщенную советами о том в каких случаях в какой режим выставлять мыльницу. Как подсветку делать. Совсем не пытаюсь соревноватся с профи. Кстати - многие фотки профессионалов - мёртвые, хоть и высокого качества. Как скульптура красивой женщины. Красивая, а хочется живую Просто хочется показать нож так, что-бы его хотелось взять в руки. 0 Ответить
peyot Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 Эта небольшая тема - о двух мастерах фотографах. В той теме asi предлагал - а вобще можно обудить тут - как лучше фоткать ножи и потом не фотошопить? не все же в сети находить 0 Ответить
Dash Опубликовано: 28 декабря 2010 Автор Опубликовано: 28 декабря 2010 Согласен с ним. Только фотошоп - это ступень #2 А ступень #1 - как делать фотки. Советы нужны по обеим. И думаю что не только мне 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 Это просто. Берется мыльница. Можно с большим зумом, можно без, а вот макрорежим надо бы получше. Можно не мыльница, но смотреть в видоискатель умучаетесь, потому зеркалку желательно с функцией визирования по экранчику. Берется штатив, обязательно. Иначе снимать реально только на солнечном свету. Штатив побольше, помощнее. Вспышки не нужны. Лампы можно купить - дешевые галогенки. Ясное дело, что с профессиональным светом будет лучше - но он стоит денег. Деньги кому большие, кому нет, но уж точно никому не лишние. Довольно интересно снимать при комбинации естественного и искусственного освещения, в этом случае (и в прочих тоже) полезен поляризационный фильтр - притемнить или, наоборот, добавить отраженного света от клинка ножа. Надо соорудить нечто вроде изогнутого листа ватмана, чтобы класть на него нож. Положить нож, прикрутить фотоаппарат к штативу, поставить и включить лампы. Светить они должны с разных сторон. На лампы привесить кальку - она рассеет свет и уберет резкие границы теней. Лист ватмана тоже хорошо бы подсветить сзади. Баланс белого, если можете, определите по тому, что получилось и что включилось. Как его определить - в инструкции к камере написано. Получится что-то вроде этого: А это не мыльницей: Тут свет разный, солнечный и от ламп, и вообще-то надо было экспозицию побольше сделать. Почему-то часто приходится увеличивать экспозицию. Как - в инструкции к камере должно быть написано. Для резкого изображения надо уменьшать относительное отверстие диафрагмы - ставить от 11, а то и 18 и 22. Поэтому нужно как можно больше света - и/или выдержку побольше (для того и штатив, чтобы снимать на 1/5 с и т.п., а с рук вряд ли вы хорошо снимете даже на 1/30). ГРИП не хватило: Вот еще на мелованной бумаге вместо матовой: Ну а что касается художественных фото, значение техники (в широком смысле) здесь сильно снижается :) 0 Ответить
Dash Опубликовано: 28 декабря 2010 Автор Опубликовано: 28 декабря 2010 Ну, вот, начало положено ! Кто-нибудь ещё? 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 Про фотошоп. Ненавижу фотошоп. Не ворую фотошоп - даже под виндой использую GIMP. Знать в нем много не надо. 1. Уровни. Найти это в меню и двигать ползунки (обычно правый и средний - все потому же, что камеры недоэкспонируют при съемке в помещении, причин я не понимаю). 2. Цветовой баланс. В принципе можно попытаться исправлять ошибки определения баланса белого. Но чудес ждать не стоит. Ну, как откадрировать и уменьшить фото, должно быть понятно интуитивно. Остальное - это уже искусственные изменения картинки, я для дизайна, бывает, сглаживаю неровности, увеличиваю контрастность, заливаю почти белое по краям кадра реально белым, чтобы совпадало с белым фоном сайта (или наоборот, накладываю фото на серый фон, чтобы вышло как снятое на сером) и т.д. и т.п. Примеры: Короче, я исповедую тот принцип, что если снял плохо, фотошоп не поможет. Ну, для иллюстрации можно что-то вытянуть, не более. Некоторые думают иначе, это дело личное. 0 Ответить
Dash Опубликовано: 28 декабря 2010 Автор Опубликовано: 28 декабря 2010 А если есть мыльница, а инструкция к ней давным-давно утеряна? 0 Ответить
Lazyinventor Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 Блин! Как ни крути, а минимум штатив для фотика и пару стоек для ламп/ отражателей все-же нужно. Сам буквально пару дней назад задался вопросом- как правильно фотографировать (и не только ножи). Сейчас лопачу тырнет в поисках самодельных приспособ для домашней любительской съемки. 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 А если есть мыльница, а инструкция к ней давным-давно утеряна? Или она есть в интернете - я скачивал инструкцию к FujiFilm FinePix s5100 потому что лень было искать, куда задевал оригинальную. Или тыкаться по меню - там ведь немного. Без инструкции либо снимать на автомате (с отключенной вспышкой), либо найти режим S, A, P (к какому приспособитесь), найти, как увеличить экспозицию (обычно кнопочка +- вкупе с кнопками "больше-меньше" или колесиком срабатывают только в этих, ручных режимах), и снимать. После 20-30 проб найдете удобный для вас режим, и всё. В этих же режимах в меню должна быть установка баланса белого (WB) вручную, для этого надо просто выбрать установку вручную и нажать спуск, камера все посчитает. Полезно снимать с автоспуском - меньше дрожит камера, особенно если штатив хлипкий. Кто еще не купил мыльницу - лучше брать с ручной регулировкой ФР объектива, иначе при съемке предметов посадите тонну батареек только на зуммировании. С другой стороны, такие мыльницы тяжелы, но стоят намного дешевле зеркалки. Кому не очень важен цвет, но важны детали - рекомендую уличный галогеновый прожектор, ценой баксов десять. Что-то вроде 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 Еще хорошее дело - предметный столик с матовым стеклом, пара стоек с лампами и фотоаппарат с фиксом и ручной наводкой на резкость. Чтобы снимать лежащий на столике нож. Для фотоаппарата нужна стойка с кронштейном и креплением. Ну, кто занимался репродуктивной съемкой, фотомонтажом и прочими плохими штуками, в курсе. Я это только видел сто лет назад. Ну, не сто, двадцать пять. С тех пор не сталкивался. 0 Ответить
Infernis Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 Степан, огромное спасибо! [осмысливает прочитанное] 0 Ответить
Dash Опубликовано: 28 декабря 2010 Автор Опубликовано: 28 декабря 2010 --либо найти режим S, A, P -- А что это такое? Shutter speed Aperture Program, что ли приоритет выдержки (S) и диафрагмы (A) во втором случае как раз и удается поставить диафрагму 1:11 или 1:16, чтобы побольше резко изображенного было в первом случае (S) хорошо снимать Луну, задавая 1/60 с или около того :) расположено это обычно на колесике, где пейзаж-портрет-автомат и прочие режимы если такого колесика нет, то остается автоматический режим. Штатив, побольше ламп, и коррекция уровней в фотошопе. Совсем плохой вариант - вспышка, отраженная на предмет съемки от листа бумаги, холодильника или потолка. Тени будут портить картинку. Но можно исхитряться! Черный фон, просто вспышка в "лоб" - и смотреть все-таки можно. Ну, на солнце поснимать тоже невредно: И не надо выходить на улицу - на балкон достаточно. 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 А если есть мыльница, а инструкция к ней давным-давно утеряна? А что за мыльница-то? Если древняя или примитивная, то главный вопрос - резко ли она снимает предмет размером с нож. Остальное до известной степени лечится лампами и штативом, имхо. Даже старые мыльницы способны рассчитать выдержку в десятые доли секунды и дольше. 0 Ответить
Dash Опубликовано: 28 декабря 2010 Автор Опубликовано: 28 декабря 2010 Сейчас не помню. Дома посмотрю 0 Ответить
asi Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 да, кстате, фоти твои не особо... :) надо тренироваться. из своего скромного опыта - штатив плюс фотография без вспышки плюс тон правильный плюс нож чистый без отпечатков ну либо фотографировать в софт боксе - это когда лампы ставятся за белым экраном - и свет получается рассеяным. посмотри softbox 0 Ответить
Dash Опубликовано: 28 декабря 2010 Автор Опубликовано: 28 декабря 2010 Мыльница снимает нормально,резко. Основная проблема - блики,тени и отражения на полированном клинке. Начинаешь искать подходящий угол - теряешь нож. Только не советуйте не полировать клинок. Потому-как даже на сатиновом клинки высокой чистоты (400 +) - те-же проблемы 0 Ответить
Dash Опубликовано: 28 декабря 2010 Автор Опубликовано: 28 декабря 2010 Софтбох есть (правда недорогой - из простейших) Проблема - лампы дают "жёлтый" свет 0 Ответить
Dash Опубликовано: 28 декабря 2010 Автор Опубликовано: 28 декабря 2010 Ребята, я понимаю что наверное "достаю" всех мелочными подробностями. Но мне действительно это очень нужно 0 Ответить
asi Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 тогда надо баланс белого выставить - запихиваешь в этот софтбокс белый лист бумаги и выставляешь по нему. или в настройках своей мыльницы выставляешь баланс белого - лампы накаливания. они как раз желтый свет дают 0 Ответить
asi Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 Ребята, я понимаю что наверное "достаю" всех мелочными подробностями. Но мне действительно это очень нужно это очень нужная и правильная тема. 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 Мыльница снимает нормально,резко. Основная проблема - блики,тени и отражения на полированном клинке. Начинаешь искать подходящий угол - теряешь нож. Только не советуйте не полировать клинок. Потому-как даже на сатиновом клинки высокой чистоты (400 +) - те-же проблемы отражения убираются поляризационным фильтром, и всё смягчается каким-нибудь полупрозрачным экраном софтбокс баксов двести, кажется, стоит небольшой, не помню так а пример фото? может, все и так хорошо, а автор страдает перфекционизмом? 0 Ответить
Dash Опубликовано: 28 декабря 2010 Автор Опубликовано: 28 декабря 2010 Да каким там перфекцио...... Вон посмотрите фотки на моём сайте: http://www.dashknives.com/ Сразу всё станет ясно. Это самые лучшие. 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 Вот эти отражения имеются в виду? Так их только смягчить можно, а градиент убрать, наверное, нереально. Фильтр и вправду помог бы, если его есть на что накрутить. Он помог бы сделать где надо ярче, где надо темнее, не более того. Пересвет от вспышки можно убрать, применив рассеянное освещение. Ну если есть свет и есть вогнутая поверхность, то шо вы таки с ней сможете сделать?! 0 Ответить
Dash Опубликовано: 28 декабря 2010 Автор Опубликовано: 28 декабря 2010 У меня мыльница с обьективом, который при выключении "вьезжает" (прячется) в корпус. Я не уверен что туда можно фильтр накрутить 0 Ответить
hungryforester Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 У меня мыльница с обьективом, который при выключении "вьезжает" (прячется) в корпус. Я не уверен что туда можно фильтр накрутить Поищите резьбу. Может быть, фильтр подразумевается маленького диаметра (ну, не 12 мм, конечно :) 24 или больше, имхо). Ну, если нет, так нет - держать рукой фильтр будет, видимо, неправильно, хотя подобная фишка - снимать телефоном через стекло солнцезащитных очков - в природе есть :) А на упомянутой мной s5100 есть в комплекте съемное кольцо диаметром 55 мм с резьбой под фильтр, кольцо это длиной 2 см, предназначено для защиты объектива, который тоже выезжает. И заодно для фильтров. Без фильтра остается искать углы :) С фильтром, впрочем, тоже. 0 Ответить
Encaracolado Опубликовано: 28 декабря 2010 Опубликовано: 28 декабря 2010 Для резкого изображения надо уменьшать относительное отверстие диафрагмы - ставить от 11, а то и 18 и 22 Простите, но это немного чуднО. 0 Ответить
Kaer Опубликовано: 29 декабря 2010 Опубликовано: 29 декабря 2010 Поляризационный фильтр НЕ УБИРАЕТ блики и тем более отражения с МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ поверхности. :) 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.