Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Добрый день. Я - студент, учусь на последнем курсе промдизайна. У нас много курсовых работ. Мне попалась тема - придумать подставку для кухонных ножей ( шеф, универсальный, овощной) с возможностью заточки. То есть при вынимании или при установке ножа в подставку, он автоматически мог подтачиваться. Идея, конечно, дикая, но есть ли у кого мысли по этому поводу? заранее спасибо)

Опубликовано:

А зачем подтачивать каждый раз нож? Точат их периодически, правят по мере необходимости...ну это общий такой вопрос целесообразности... а техническое исполнение как планируется? Камни , алмазные абразивы, механический привод, электро? 

Опубликовано:

А зачем подтачивать каждый раз нож? Точат их периодически, правят по мере необходимости...ну это общий такой вопрос целесообразности... а техническое исполнение как планируется? Камни , алмазные абразивы, механический привод, электро? 

Вопрос целесообразности и мне в голову приходил)). Но так как курсач уже горит, придется как то выкручиваться ((Техническое исполнение - максимально простое. В идеале сообразить траекторию ножа, по которой будет проходить все лезвие и при этом затачиваться. По поводу технических исполнений ограничений нет. НО целесообразней, на мой взгляд, использовать мусаты, которые очень часто используют перед использованием ножа. То есть, грубо говоря,  - стоит подставка, в ней ножи, при вынимании, лезвие проходит через точильную секцию. При этом путь ножа один, чтобы не приходилось контролировать угол и траекторию рукой.

То есть Полноценный продукт, который будет работать, как я понял, не сообразить. Но сделать допотопную концепцию, думаю возможно.

Опубликовано:

где точилка могла бы быть интегрирована в сам отсек с ножом?

А в чём проблема ?  Миниатюрный заточной ролик ( или два абразивных стержня, расположенных под углом) монтируется в паз (ближе к устью) и при извлечении вся рк проходит по нему. 

Опубликовано:

Евгений, если будете патентовать - нам с Игорем по бутылочке хорошего коньяка пришлите, не поленитесь !   ;)  :)

Опубликовано:

А в чём проблема ?  Миниатюрный заточной ролик ( или два абразивных стержня, расположенных под углом) монтируется в паз (ближе к устью) и при извлечении вся рк проходит по нему. 

а можете примерную схему показать?

Опубликовано:

А вот, осталось чутка доработать до Ваших условий (я написал что конкретно) :)

вот на этом механизме как я понял 100% пройдет основная часть режущей кромки, а для того чтобы заточить кончик, нож придется поворачивать рукой.  Я правильно понял?) Вот тут и возникает проблема, как заточить дугообразную часть лезвия. То есть не задавать угол вручную, а чтобы нож сам проходи по траектории)

ДА и кстати за дельные советы не поскуплюсь, могу пару сотен рублей закинуть на счет)

Опубликовано:

Могу, но коньяк вперёд !  :)

блин, у меня стипа только 20 мая, но это с учетом того, что будет идея, иначе отчисление. Можете хоть в личку скинуть? Если нач. рук одобрит, отблагодарю)

Опубликовано:

Евгений, не усложняйте сущности сверх необходимого, какие дуги на  кухонных ножах? Вынимая нож - легким движение руки проводим от начало до конца лезвия, мягко прижимая к встроенным мусатам...угол  заточки задается самой точилкой...все...

Опубликовано:

Евгений, не усложняйте сущности сверх необходимого, какие дуги на  кухонных ножах? Вынимая нож - легким движение руки проводим от начало до конца лезвия, мягко прижимая к встроенным мусатам...угол  заточки задается самой точилкой...все...

то есть без определенного усилия в такой системе нож от начала до конца заточить не выйдет? Все равно придется следить за тем, чтобы лезвие точилось от начала до конца?

Опубликовано:

Да какие усилия при вынимании ножа из подставки? Кроме как потянуть... под своим весом пройдет по керамике и подправится-это шеф... универсал или овощной чуть придавить...

Опубликовано:

блин, у меня стипа только 20 мая, но это с учетом того, что будет идея, иначе отчисление. Можете хоть в личку скинуть? Если нач. рук одобрит, отблагодарю)

Значит, эта професия не для Вас. Попробуйте себя где-нибудь ещё. ;)

Опубликовано:

Значит, эта професия не для Вас. Попробуйте себя где-нибудь ещё. ;)

Учусь на последнем курсе. Как то не хочется отчисляться, если честно)

Опубликовано:

то есть без определенного усилия в такой системе нож от начала до конца заточить не выйдет?

Магнит под заточным роликом (стержнями) будет сам прижимать рк к абразивной поверхности. 

Единственное усилие - потянуть на себя нож. И ещё найти того, кто курсовую напишет - для этого тоже надо усилия прилагать. 

Всё, фонтанировать нелепыми идеями заканчиваю. Несчастного студента, надежду и оплот отечественного промдизайна разводить на коньяк  со стипендии было плохой идеей - посыпаю голову пеплом и откланяюсь ! 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

• Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.