Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Решил сделать для своей Моры Классик номер 3 ножны из папье- маше, как в старину.

 

Папье-маше - материал довольно прочный, из него даже козырьки для армейских киверов делали

 

Склеил на ПВА кожаный чехольчик, на место клинка дополнительно - полоску из брезента.

 

Обклеил его обрывками крафт-бумаги, размоченной в разведенном ПВА.

 

Когдп клей затвердел, придал форму наждачкой, проолифил, покрасил масляным железным суриком.

 

ПВА, использованное для папье-маше - польское, "Селена", класс водостойкости D3. Используется для склейки садовой мебели. Я им клеил пакеты из бересты и кожи для рукоятей ножей.

Папье-маше проолифенно 2 раза и покрыто матовым алкидно- полиуретановым паркетным лаком.

Так, что не размокнет.

Внизу с тыльной стороны - дренажное отверстие.

post-15026-0-67080900-1479952619_thumb.jpg

post-15026-0-95169800-1479952643_thumb.jpg

post-15026-0-44562200-1479952666_thumb.jpg

post-15026-0-38880500-1479952752_thumb.jpg

post-15026-0-77820100-1479952769_thumb.jpg

post-15026-0-55177600-1479952799_thumb.jpg

post-15026-0-87624000-1479952814_thumb.jpg

post-15026-0-86202600-1479952831_thumb.jpg

post-15026-0-11864600-1479952849_thumb.jpg

Опубликовано:

Так ножны вы клеите из бумаги или марли?

Папье-маше подразумевает именно бумагу.

В июне на другом форуме вы писали про марлю. Тогда это совсем не паье-маше.

Опубликовано:

Марля в прошлом.

Решил клеить из крафт-бумаги.

 

Крафт-бумага (нем. kraft — сила) —высокопрочная оберточная бумага из слабопроваренной длинноволокнистой сульфатной целлюлозы. Производится из древесины в процессе сульфатной варки, также известной как крафт-процесс. Используется для упаковочных целей, а также изготовления бумажных изделий, обязанных быть прочными и износостойкими — гофрокартона, крафт-мешков, пакетов, конвертов, бумажных шпагатов и т. п. Обычно крафт-бумага производится коричневого цвета, однако может быть и отбеленной.

 

 

.

Так ножны вы клеите из бумаги или марли?

Папье-маше подразумевает именно бумагу.

В июне на другом форуме вы писали про марлю. Тогда это совсем не паье-маше.

Опубликовано:

Нормальный подход творческий как говорится  а почему бы и нет получается только когда делаешь а не думаешь получится или как.

Опубликовано:

Тоже делал из папье маше. При неумении работать с кожей и отсутствии таковой, - очень даже выход. Читал, что (некоторые?) ножны для катан японцы изготавливали из папье маше. Да и картон на финках. То же по сути.

Опубликовано:

Если в качестве клея использовать эпоксу так и вообще хорошо будет.

А ПВА для этих дел негодный клей... долго не проживут.

Опубликовано:

То бревно, а это бумага, 

Вообще то папье-маше предусматривает последующую выварку в некоем масле, олифа там или восковая мастика.

Пошукайте в тырнетах, как делают коробочки под лаковую миниатюру типа Палеха, там даже в печах их запекают.

А ПВА и частично водорастворим, и не термостоек.

Опубликовано:

Вот если уж говорить о папье-маше, то нутряная кожа совсем тут никчему.

Идея интересная. Надо будет попробовать ножен сделать чисто из бумаги. С последующей пропиткой и покраской.

Ну испытать их, ессессно.

Опубликовано:

Меня вот еще какая интересная мысля посетила.

Когда шляешся по лесу, часто попадаются отломанные ветром березовые суки. Береста там практически в идеальном состоянии, а древесина полусгнила, легко выковыриввется шилом или отверткой.

Если сверху папье-маше натянуть на клею такую вот трубочку из бересты, а потом ее отлакировать - ооочень красивые и оригинальные ножны получатся.

Опубликовано:

Переработка вторсырья в «папье–маше»

 

Сначала перерабатывают вторсырье: любые бумажные обрезки, обрезки картона; второй компонент - мелко просеянная зола; третья составная часть - мучной клейстер. Из этих составных частей приготавливают клейкую массу: Бумажные обрезки рвут на мелкие куски, бросают в наполненный водой котел и дают размокнуть, часто помешивая. Размякшую бумажную массу вынимают, слегка отжимают воду, перекладывают в ступку и хорошо растирают. Затем массу кладут в плотный полотняный мешок и хорошо отжимают всю воду. Полученный комок высушивают на солнце или в печи, после просушки растирают на терке так, чтобы бумажные хлопья на ощупь походили на хлопок. Натертую массу смешивают на доске с мучным клейстером, деревянной лопаточкой, до густоты теста. Затем это тесто раскатывают скалкой на доске и раскладывают в виде венка. В отверстие насыпают 2/3 мелко просеянной золы, поливают ее понемногу водой и мешают, пока вся зола не будет пропитана водой. Затем смешивают мокрую золу с венком из бумажной массы и хорошо размешивают - таким образом получается «папье-маше».

 

Папье-маше для барельефов.

Берут готовую массу (папье-маше) придают ему плоскую форму необходимую для барельефа величины, смазывают одну сторону мучным клейстером и накладывают на любую плоскость (гладкое дерево, металлическую доску, картон). Затем на эту массу кладут сложенное вчетверо сухое полотенце и удаляют повторными накладываниями излишнюю влажность. После такой обработки из массы можно легко моделировать при помощи деревянной стеки любой орнамент, как это делается с воском или другой пластической массой. Стекой работается легче в мягкой массе, которую можно прижимать, лепить, придавать различные формы. Если одна часть засыхает раньше, то ее смазывают смоченной в воде кистью, и масса снова поддается обработке. Если масса до окончания работы совсем засохла, то ее можно частично или целиком увлажнить мокрым полотенцем. После того как законченный барельеф совершенно высохнет, его покрывают жидким мучным клейстером с помощью кисти, дают просохнуть и неровности сглаживают костяной стекой. Затем покрывают жидким клеем и снова сглаживают, где нужно. Потом поверхность орнаментов покрывают масляными или водяными красками, лаком или позолотою. Если еще 2-3 раза покрыть спиртовым лаком, то это изделие не будет бояться ни холода, ни жары, ни сырости, и мухи и пыль не могут ей повредить.

 

Папье-маше для игрушек.

В подходящем сосуде (бочке, чане) замешивают 50 кг мелко истолченного и отмученного глинистого сланца с 20% тряпичной бумаги, 30% алебастра и достаточном количеством воды до состояния жидкой кашицы. Эту массу наливают в закрытые полые формы, предварительно смазанные каким-либо жиром. Через несколько минут в форме образуется корка, после чего выливают лишнюю жидкую массу, вынимают готовый предмет из формы и просушивают его, затем покрывают лаком.

 

Папье-маше для статуэток и декоративных изделий.

Массу хорошо вымешивают до густоты теста и раскатывают на столе скалкой. При формовке полученные листы нарезают кусками нужной величины и вдавливают их при помощи особых деревянных лопаточек в формы (следя за тем, чтобы масса не разошлась и не дала трещин). В очень глубоких местах формы (головы статуэток и т.п.) вдавливают еще кусочек бумажной массы, для того, чтобы все места были заполнены. Выступившую воду снимают губкой, вынимают оттиск из формы и дают просохнуть на проволочной сетке.

 

Папье-маше, как строительный материал.

К бумажным обрезкам прибавляют водный раствор: 100 г крахмала, 100 г гуммиарабика, 100 г двухромовокислого калия, 300 г бензина. (пропорция: 6 химикалий на 44 бумаги). Эту массу прокатывают скалкой, получая листы и покрывают их раствором (из 16-ти частей клея и 1-ой льняного масла), затем прессуют в прочные доски. Пресс можно сделать самим из двух железных листов. Для высокой прочности бумажные доски оставляют под прессом на неделю.

 

Огнеупорное папье-маше.

Делают раствор: 100 г кремненатриевой соли, 200 г квасцов, 200 г углекислого калия, 300 г водного нашатыря (пропорция: 8 химикалий на 40 бумаги). Для склеивания применяют крахмал. В остальном поступают, как сказано выше.

 

Папье-маше для полов.

Удерживают тепло и при ходьбе не издают звука, напоминают половики из линолеума. Изготовление: бумажное тесто смешивают с небольшим количеством цемента, эту массу наносят на толстую сетку, растянутую по земляной настилке, после чего укатывают катком. Когда масса высохнет, ее покрывают краской.

 

Папье-маше для филенок и облицовок (типа фанеры).

Ее можно строгать, пилить, клеить, прибивать гвоздями, она не расщепляется и не дает трещин, на открытом огне ее можно гнуть, придавая ей элегантные формы, можно красить, полировать, лакировать, масса нечувствительна к перемене температуры. Изготовление: берут 70% тряпья, 10% джута, 15% бумажных обрезков, 5% бумаги. К этой массе прибавляют воду и вымешивают. Полученную кашицу высушивают и прибавляют 40-50% вареного льняного масла и размешивают до получения однородного теста. Тесто утрамбовывают в формы нужных Вам размеров или прокатывают для получения панно.

 

Водонепроницаемое папье-маше.

В ванну из серной кислоты прибавляют раствор хлористого цинка (1 весовая часть цинка на 32 части кислоты) и оставляют стоять. Когда жидкость охладиться, прибавляют декстрин (1 весовая часть декстрина на 4 весовых части раствора). Затем масса папье-маше опускается в ванну из обыкновенной поваренной соли и воды. Вместо цинка можно употреблять железо, а вместо декстрина яичный белок, кровь, бумагу или бумажную массу. Этим раствором обрабатывают массы из папье-маше.

Опубликовано:

Рецепты столярного казеинового клея (его можно использовать при изготовлении папье-маше)

 

Первый способ - самый простой. Нужно просто купить порошок казеина и смешать его с водой в равных долях. Через 40-50 минут после замешивания клей готов к использованию. Израсходовать его необходимо в течение часа, так как затем он потеряет свои клейкие свойства и станет непригоден.

 

Второй способ подразумевает добавление к основным ингредиентам особых присадок. Нужно взять 20 грамм казеинового порошка и залить их 100 миллилитрами воды и оставить смесь настаиваться на 50-60 минут. Затем добавить в нее 25 миллилитров 25% раствора аммиака и 10 миллилитров 50% раствора натриевой щелочи. Такой состав придаст клею дополнительной вязкости и тягучести, а главное - если он загустеет, его можно будет развести водой и использовать снова.

 

Третий способ: залить 20 грамм казеина 100 миллилитрами воды и оставить на 30 минут. Затем добавить в состав 6 грамм буры и подогреть все это на водяной бане до 50 градусов по Цельсию. Температуру нужно поддерживать в течение получаса. Такая обработка придаст клею дополнительной стойкости и прочности шва.

 

Четвертый способ: перемешать 20 грамм казеина, 4 грамма канифоли, грамм гашеной извести, 40 миллилитров воды до однородной смеси, после чего оставить ее на 2-3 часа. Затем приготовить горячий раствор из грамма буры и 12 миллилитров воды и влить его в настоявшуюся смесь. Когда раствор остынет, в него вливают еще 2 миллилитра нашатырного спирта и 20 миллилитров воды. После тщательного перемешивания получается чрезвычайно водостойкая субстанция, которая защитит от влаги даже обычный лист бумаги.

 

Если добавить в горячий клей, приготовленный любым способом, перетертую золу с древесных углей, получится паста, при помощи которой можно склеивать дерево с металлом, керамическими изделиями и стеклом. Добавить водостойкости поможет добавление в горячий клей натуральной олифы из расчета 1 к 4. Подобную процедуру можно проделать с льняным маслом.

Опубликовано:

Несколько раз пост повторился

Страница зависла, нажимал "отправить", вот так и вышло.

 

В принципе можно сделать так

Разварить крафт-бумагу в воде до получения кашицы, потом ее отжать, высушить, размолоть.

Джутовый или сизалевый шпагат распушить на отдельные волокна, настричь обрезков 2-3 см.

Приготовить казеиновый клей с добавлением олифы.

Все тщательно перемешать.

Из полученной массы сделать папье-маше.

Опубликовано:

Вот если уж говорить о папье-маше, то нутряная кожа совсем тут никчему.

Идея интересная. Надо будет попробовать ножен сделать чисто из бумаги. С последующей пропиткой и покраской.

Ну испытать их, ессессно.

Имеено внутренний кожаный чехольчик воспринимает нагрузку от ножа и передает ее на подвес.

Кожу можно заменить плотной х/б тканью (брезентом или джинсой), но внутренний чехольчик я считаю нужен.

Опубликовано:

Вот ножны целиком (не считая подвес) сделанные из самодельной микарты. В живую народ случается принимает это за кожу.

post-3197-0-78556800-1480616569_thumb.jpg

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

Немного продолжу тему папье-маше...

Поселились у меня две бездомных разномастных лошадки. Ножны из кожи мне сшить не хватило умения, хотя я усердно проштудировал мастер-класс.

Поэтому решил пойти "другим путем". ))

Исходные формы создавались как раз способом папье-маше. После соединения двух форм были применены клеи "Супер-Хват" и "Момент-Эпоксилин".

post-3197-0-47344600-1488057624_thumb.jpg

post-3197-0-16320600-1488057654_thumb.jpg

post-3197-0-93625900-1488057665_thumb.jpg

Сейчас уже припаял подвес и покрасил. Сохнут. Сфотографирую завтра.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.