беспалый63 Опубликовано: 26 августа 2016 Опубликовано: 26 августа 2016 Как и обещал, выкладываю свою новую работу. Буду рад, если подробные фото конструкции пригодятся кому-то при изготовлении его точилки. Точилка для ножей Десептикон. Работает с камнями формата Апекс и меньше. Зажимает любые профили камней. Регулировка угла заточки осуществляется винтом с накаткой. Установка угла заточки осуществляется быстро и точно. Узел скольжения позволяет компенсировать толщину абразивных камней и, т.о., угол заточки выставляется только единожды в самом начале, когда устанавливается первый камень. При такой конструкции даже выработка (седловидность) камней не столь критична, потому что и она компенсируется узлом скольжения. Конечно, криволинейная поверхность выработки теоретически должна дать линзовидную поверхность на подводе. Но…Земля круглая, а мы её воспринимаем плоской. Пятно контакта выработанного камня и режущей кромки мало, поэтому линза будет очень слабая. Так же во время работы нет необходимости в парковщике. Конструкция подразумевает горизонтальное расположение держателя камней. В остальном (зажимы клинка, крепление на рабочую поверхность) точилка повторяет мои предыдущие. Отличие только в узле регулировки угла заточки и узле скольжения направляющей держателя камней. Вертикальный вылет мачты регулируется в зависимости от угла заточки. Углы заточки от 10 градусов и до 30. Это половинные значения. Спуски-подводы на Хултафорсе сделал китайскими алмазами и камнями Ганзо. Камнями Ганзо я работаю с маслом. Хотя, вроде бы считается, что у Ганзо водные камни. Я пробовал работать с водой и маслом. С маслом однозначно лучше. Очищаются маслом, мало вырабатываются и не засаливаются. Работал, естественно, на этой точилке и угол выставлял только в самом начале перед работой с первым камнем. 0 Ответить
Shuravi Опубликовано: 26 августа 2016 Опубликовано: 26 августа 2016 Замечательно. Компактно. Но я не спец в точилках. А как заточнику,такой походный вариант очень глянулся. Я иногда китапекс таскаю на выезд,а это уже высший класс по сравнению с ним. 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 26 августа 2016 Автор Опубликовано: 26 августа 2016 Подобный узел скольжения и качения позволяет из точилки типа Апекс сделать совсем другой инструмент. А изготавливается этот узел элементарно. Если, конечно, есть доступ к токарному и фрезерному станку. 0 Ответить
Shuravi Опубликовано: 26 августа 2016 Опубликовано: 26 августа 2016 Подобный узел скольжения и качения позволяет из точилки типа Апекс сделать совсем другой инструмент. А изготавливается этот узел элементарно. Если, конечно, есть доступ к токарному и фрезерному станку. Если бы у бабушки... Нет нету ни доступа ни рук. Каждый свое дело делает. Я не самоделкин. Хотя ножи делаю и говорят хорошие. Но это другой профиль. ;) 0 Ответить
Driver Опубликовано: 26 августа 2016 Опубликовано: 26 августа 2016 Да, Степан - маладца! Мозги есть и это радует. :) 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 27 августа 2016 Автор Опубликовано: 27 августа 2016 Ефим, польщён) Весьма-с! Дорогого стоят Ваши слова, теплая улыбка и положительные эмоции!) 0 Ответить
Bogdan Опубликовано: 28 августа 2016 Опубликовано: 28 августа 2016 Степан. Молоток!!! Решение узла постоянного угла, меня особенно порадовало. И остальное на высоте. Вопрос- не закусывает ли он штангу. Я, когда делал свои узлы, был не доволен плавностью хода штанги. Нужно было обильное смазывание и... Иногда работа была рк а иногда что то мешало, вот я и перешёл на линейные подшипники Может подумай над тем, чтоб все точилки высветлить в одной теме и разговор будет поживее, они ведь все перекрещиваются. 0 Ответить
Polikarp Опубликовано: 28 августа 2016 Опубликовано: 28 августа 2016 все точилки высветлить в одной теме и разговор будет поживее Вот тут ,как никогда согласен 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 28 августа 2016 Автор Опубликовано: 28 августа 2016 Степан. Молоток!!! Решение узла постоянного угла, меня особенно порадовало. И остальное на высоте. Вопрос- не закусывает ли он штангу. Я, когда делал свои узлы, был не доволен плавностью хода штанги. Нужно было обильное смазывание и... Иногда работа была рк а иногда что то мешало, вот я и перешёл на линейные подшипники Может подумай над тем, чтоб все точилки высветлить в одной теме и разговор будет поживее, они ведь все перекрещиваются. Закусывает-не закусывает связана с технологией изготовления. Длина направляющей втулки, подгонка, материал пары трения...и потом всегда можно поставить линейный подшипник. В данном случае важен конструктив, который весьма прост и позволит перейти на иной уровень точилок.Ведь работа этого узла по механике такая же, как и узла апекса. Такое же приложение сил, распределение плечей рычагов и т.д. При этом есть особенности каждой конструкции и их необходимо учитывать. Это как у мотоцикла нет круглого руля, но ни кто не ропщет, а садятся и едут) или работа на апексе требует перекладывания ножа и держателя камней из одной руки в другую) но это воспринимается, как должное. Хотя, я считаю, что это крайне неправильно. А по поводу объединить всё в одну тему...Идея, вроде, неплохая. Но...Допустим, она разрастётся и тогда человек, зайдя на неё, будет читать первую страницу и последнюю. Серединку может пропустить) Это во-первых. А во-вторых - моё присутствие здесь кого-то раздражает?) Так форум посвящён заточным устройствам. Я их изготавливаю и делюсь с аудиторией. ) 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 28 августа 2016 Автор Опубликовано: 28 августа 2016 Богдан, рад, что Вам понравилось решение узла постоянного угла заточки) Когда его проектировал, то не хотелось повторять Ваших решений и точилки индуса с его кривым валом для полуторки) 0 Ответить
Bogdan Опубликовано: 28 августа 2016 Опубликовано: 28 августа 2016 Это решение лучше моего и имеет место для апгрейда на все апексы, но нужно ещё гирьку присобачить или пружинку, чтоб уменьшила вес штанги. Многие из тех кто купил у меня точилки, я им поставлял и соосные штанги. Но все точат на пружине с прямой штангой- говорят им так намного удобней. 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 28 августа 2016 Автор Опубликовано: 28 августа 2016 Ах, Богдан, не льстите мне))) а по поводу противовесов...я этому вирусу не подвержен) пущай камень давит на клинок) ни чего страшного) это всё страшилки ганзовские)) кстати, в мой шарнирный узел скольжения-качения можно всяких подшипников напихать и работа будет идеальной. Мне важен был конструктивный принцип, на базе которорого можно двигаться дальше... 0 Ответить
vak Опубликовано: 2 сентября 2016 Опубликовано: 2 сентября 2016 беспалый63, По СУ молодца ! Это я и предлагал Анатолию Tokmak,но он на пару с Богданом опроверг , сказав что это сложно и работать не будет . Но ведь работает ! :) 0 Ответить
Martine Опубликовано: 3 сентября 2016 Опубликовано: 3 сентября 2016 СУ интересный. Интересно глянуть видео как он в работе. 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 3 сентября 2016 Автор Опубликовано: 3 сентября 2016 Покажу) закончу обкатку-отладку...Сейчас вместо латунной втулки скольжения поставил линейный подшипник (шариковую втулку) под диаметр 8мм. Направляющая - калёный полированный вал для принтеров и ЧПУ. На ось качения поставил однорядные подшипники. Подробные фото будут позже. Я пытаюсь обкатать несколько комбинаций, что бы сумма возможных люфтов была как можно меньше, а работа комфортнее. Узел, показанный на фото, - это принципиальная схема. А отладка зависит от подбора материалов (пары скольжения) и конструкции этих пар скольжения. Самая комфортная работа - на линейном подшипнике. Но, если не у всех будет возможность приобрести его и калёный полированный вал под него, то вполне можно обойтись втулкой. Можно сделать втулку длиннее и запрессовать по краям втулки скольжения из латуни, бронзы, капролона. Длина такой втулки должна быть 8-10см, направляющая в крайней точке не должна выходить из неё. 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 3 сентября 2016 Автор Опубликовано: 3 сентября 2016 вот фото узла скольжения-качания...где скользит направляющая, там установлена втулка скольжения...где проходит ось качания, там стоят однорядные подшипники... 0 Ответить
Bogdan Опубликовано: 3 сентября 2016 Опубликовано: 3 сентября 2016 Я уж как то надеялся, что у тебя не будет моих проблем. Я ставил втулки с распоном в 60 мм. И у меня было такое- начинаю заточку и первых два движения проблема, потом комфорт не описуеиый. Подхожу через 10 минут- снова проблема. Нужно было как то настраиваться и смазки много требовала. И я перешёл на подшипники. Но там шум идет, а плавность хода на высоте. Подшипники подшипникам тоже рознь. Некоторые режут одним шариком, некоторые люфтят. От посадки тоже зависит работа узла. Все же пробуй на втулках работу. Я долго не пробовал, пару раз попробовал и бросил. Но если попробовать заточить нож до конца, может и не будет проблем. 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 3 сентября 2016 Автор Опубликовано: 3 сентября 2016 я гоняю точилку на разных конструктивах...на разных втулках...кстати, шума особого не заметил при применении втулки скольжения...в любом случае, не важно будет это втулка скольжения в виде подшипника скольжения либо втулка из латуни, главное, что есть доступная конструкция, которая может работать на классической точилке, делая её точилкой с постоянным углом заточки...для подшипников скольжения нужны калёные направляющие (полированные валы для ЧПУ и принтеров), на обычной стали они накатывают дрожки при работе в подобном режиме... 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 3 сентября 2016 Автор Опубликовано: 3 сентября 2016 я уже заточил несколько ножей, работая на этой точилке, когда в узле скольжения стоит латунная втулка длиной 10см...просто пока я не закончил испытания подобной конструкции, она, как полигон...но работать на ней всё равно быстрее и комфортнее...не надо перемерять угол при установки нового камня, всегда попадаешь в подвод... 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 3 сентября 2016 Автор Опубликовано: 3 сентября 2016 добавлю пару фото по узлу скольжения-качения... 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 3 сентября 2016 Автор Опубликовано: 3 сентября 2016 резьба под гайки - м4 0 Ответить
Bogdan Опубликовано: 4 сентября 2016 Опубликовано: 4 сентября 2016 Ты немножко усложнил шарнир. Я делаю посадки под подшипник, но там точность нужна, так что может на одно и тоже выходит. Всё же по поводу самого скольжения. Любая втулка закусывает, но чем длиннее тем меньше. Просьба от меня. Покатай на втулках до конца заточки и выложи свои впечатления. По плавности хода и смазке штанги. Может, если применить какую то супер смазку и будет работать как надо 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 4 сентября 2016 Автор Опубликовано: 4 сентября 2016 Я буду обкатывать два варианта - втулка и подшипник скольжения. По обоим планирую общее видео. Узел я не усложнил, я сделал его легко сборным и легко разборным. А тугие посадки подшипников требуют более муторной подгонки. Потом, если подшипники менять - их надо будет выбивать. У меня всё делается легко - ослабил винты и меняй подшипники либо втулку... 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 4 сентября 2016 Автор Опубликовано: 4 сентября 2016 по поводу усложнения - упрощения я сразу вспоминаю пример с немецкими танками Тигр. Когда у них колёса конструкторы расположили в шахматном порядке. Ход стал плавнее и мягче, но при ремонте одного катка, надо было снимать несколько соседних, а, если попадала глина и замерзала между катками, то наступал п...ц. Когда я проектирую и делаю узел, то стараюсь, что бы я или пользователь могли легко его разбирать и ремонтировать. 0 Ответить
Mentor Опубликовано: 4 сентября 2016 Опубликовано: 4 сентября 2016 Не знаю есть ли под моим скромным опытом, какое-либо технологическое обоснование, но...вдруг пригодится. Так вот по поводу втулок и их "закусывания" - во время своих экспериментов, я попробовал развальцевать торцы втулки стальным шариком. Не глубоко, так чтобы края чуть завернулись... (направляющая латунная или что-то вроде этого, длина 60мм, внутренний диаметр 8мм, толщина стенки чуть больше 1мм...по памяти) Субъективно мне кажется, что закусывания направляющей практически ушли. Я пробовал так делать только однажды, поэтому на истину не претендую.... 0 Ответить
NikolaiZH Опубликовано: 4 сентября 2016 Опубликовано: 4 сентября 2016 Я буду обкатывать два варианта - втулка и подшипник скольжения Опять,же вернусь к своей сладкой парочке-клапан и втулка,которая даже после лимонного пробега имеет минимальный износ,а если вместо клапана сделать шток,то на этой базе подшипники отпадают сами собой. Хотя,,,опять я про шпингалеты самовывозом из Нижнего Тагила. 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 4 сентября 2016 Автор Опубликовано: 4 сентября 2016 попытаюсь выложить видео... 0 Ответить
беспалый63 Опубликовано: 4 сентября 2016 Автор Опубликовано: 4 сентября 2016 Не знаю есть ли под моим скромным опытом, какое-либо технологическое обоснование, но...вдруг пригодится. Так вот по поводу втулок и их "закусывания" - во время своих экспериментов, я попробовал развальцевать торцы втулки стальным шариком. Не глубоко, так чтобы края чуть завернулись... (направляющая латунная или что-то вроде этого, длина 60мм, внутренний диаметр 8мм, толщина стенки чуть больше 1мм...по памяти) Субъективно мне кажется, что закусывания направляющей практически ушли. Я пробовал так делать только однажды, поэтому на истину не претендую.... Во втулке я снимаю фаски...они и выполняют роль развальцовки... 0 Ответить
NikolaiZH Опубликовано: 4 сентября 2016 Опубликовано: 4 сентября 2016 Во втулке я снимаю фаски...они и выполняют роль развальцовки...С видео стало понятнее. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.