Big_Monster Опубликовано: 21 июля 2015 Опубликовано: 21 июля 2015 За такой топор в качестве единственного походного что скажите? Быть может альтернативные варианты предложите? В топорах совсем не понимаю :) 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 21 июля 2015 Опубликовано: 21 июля 2015 Если единственный походный для пешехода- то нормально. Но если на машине, я бы взял следующий размер. У этого лёгкая голова и короткая рукоять- если нужно будет расколоть полено, то до 15 см в диметре. То есть можно и потолще, но есть шанс остаться без инструмента. Как топор для заточки кольев- идеален. Мелкие плотницкие работы- очень неплох. Топорище надёжное. Заточка лёгкой линзой- точится на коленке "на ура". В общем, на мой взгляд, на 4+ для выбранных целей. 0 Ответить
Big_Monster Опубликовано: 21 июля 2015 Автор Опубликовано: 21 июля 2015 Спасибо, Гер! Может подскажешь на что еще глянуть, единственное условие - купить нужно до конца недели :) Следующий размер этот? Wetterlings Large Hunting Axe, 500мм|75мм|0.7кг, Wet118 Тащить на горбу придется - пешая часть маршрута около 50км. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 21 июля 2015 Опубликовано: 21 июля 2015 Если в дальнюю поездку- то практически идеальный вариант- шведский армейский топор с рукоятью 62-65 см. Сам такого уже несколько лет вожу в машине, может выполнять всю работу на 5. На Ганзе кто-то продаёт, может даже в Москве. Если нет- в Москве есть фирма Хултафорс-МСК, у них есть полный аналог по функционалу (армейский швед и есть Хултафорс)- http://hultafors-msk.ru/toporтретий по счёту. Правда скорее всего нужно будет выбрать из нескольких, но это современные реалии, касающиеся всех производителей. Нужно смотреть плотность посадки и симметричность спусков. 0 Ответить
Big_Monster Опубликовано: 21 июля 2015 Автор Опубликовано: 21 июля 2015 Вот большое тебе человеческое спасибо! Название Хултафорс пытался вспомнить два дня :) 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 21 июля 2015 Опубликовано: 21 июля 2015 Сейчас Хултафорс и Грансфорс Брукс два лучших серийных производителя в Швеции. Веттерлингс в Швеции делает только классическую линейку, а Хускварна вообще вся в Китае собирается. PS Не забудь с собой в поход взять белый камушек от Lansky- шибко хорошо им топоры правятся. 0 Ответить
Big_Monster Опубликовано: 21 июля 2015 Автор Опубликовано: 21 июля 2015 У меня спайдерковский двухсторонний ;) 0 Ответить
Ozone Опубликовано: 21 июля 2015 Опубликовано: 21 июля 2015 Э-э.. А банальные Fiskars'ы уже не в моде? 0 Ответить
Big_Monster Опубликовано: 21 июля 2015 Автор Опубликовано: 21 июля 2015 Э-э.. А банальные Fiskars'ы уже не в моде? Пластмассовые?! Я их сломал три штуки, больше не хочу :) 0 Ответить
Ozone Опубликовано: 21 июля 2015 Опубликовано: 21 июля 2015 Пластмассовые?! Я их сломал три штуки, больше не хочу :) Да уж. :blink: Не перевились еще богатыри на земле русской. :) 0 Ответить
Big_Monster Опубликовано: 21 июля 2015 Автор Опубликовано: 21 июля 2015 Да уж. :blink: Не перевились еще богатыри на земле русской. :) Ога, могуч без меры :D 0 Ответить
Alex_P_P Опубликовано: 21 июля 2015 Опубликовано: 21 июля 2015 Turbo4x4, написал: Сейчас Хултафорс и Грансфорс Брукс два лучших серийных производителя в Швеции. Веттерлингс в Швеции делает только классическую линейку, а Хускварна вообще вся в Китае собирается. Я бы Веттерлингс с Хултафорсом поменял местами в рейтинге - потому, что (процитирую себя с другого форума): ЦитироватьПо нынешним хултафорсам(хускварнам) есть опыт - выскажусь о закалке (из шести разных экземплятов) - один полностью сырой, один достойно, остальные чуть из чехла достал заточка от взгляда тает. Работать можно, но точатся намного раньше и чаще. По факту прижились только два - один потому что удобно/практично, второй (с достойной закалкой) из-за имени. И очень частые проблемы с геометрией железа - если покупать, то смотреть руками/глазами обязательно, через интернеты продадут (с радостью и побольше) неглядя на них. Хотя Веттерлингсы не пробывал, может все быть. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 21 июля 2015 Опубликовано: 21 июля 2015 Хотя Веттерлингсы не пробывал, может все быть.Вот тема про топор из серии Classic: http://rusknife.com/topic/9285-wetterlings-всё-хуже-и-хуже/?hl=wetterlings+всё+хуже Времени прошло много, но лучше не стало 0 Ответить
Big_Monster Опубликовано: 21 июля 2015 Автор Опубликовано: 21 июля 2015 Большое спасибо, Герман, за помощь! Нужно ли какое ТО-0 перед выходом, кроме заточки? :) 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 21 июля 2015 Опубликовано: 21 июля 2015 Хороший выбор! Думаю, ТО не нужно, разве что запаситесь скипидарным маслом, после поездки помазать голову, смыть смолу и другую срань. 0 Ответить
Big_Monster Опубликовано: 21 июля 2015 Автор Опубликовано: 21 июля 2015 Хороший выбор!Чтоб я делал без тебя :)А вот видел еще топорище обматывают под головой кто во что горазд, есть в этом какой-либо практический смысл? 0 Ответить
Кесарь Опубликовано: 21 июля 2015 Опубликовано: 21 июля 2015 есть в этом какой-либо практический смысл? есть, если валить деревья и колоть дрова топорищем :D никогда не делал,бывало промахивался конечно но мелкие коцки не критичны, если только с эстетической стороны 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 21 июля 2015 Опубликовано: 21 июля 2015 Да, смысла нет. Кстати, если ударить "за полено", такая обмотка особо не спасает ))) 0 Ответить
Артем Владимирович Опубликовано: 21 июля 2015 Опубликовано: 21 июля 2015 Выбор зачетный. Я в таком деле тоже за армейского шведа. Под головой мотать крутой, крепкий скотч пробовал, правда уже после ранения, бесполезно. Только спокойные, вдумчивые движения при колке и рубке сохранят инструмент. Давно заметил, что некоторые виды , а то и многие виды работ с топором и ножом не терпят спешки и нетрезвого ума... ))) 0 Ответить
vsevles Опубликовано: 22 июля 2015 Опубликовано: 22 июля 2015 Чтоб я делал без тебя :) Гера вообще наше всё. Как Пушкин. :) Тоже по его совету когда-то куплен был. Для пешей одиночки. Ни разу не пожалел. Для промышленных масштабов маловат, но мне одному вполне хватает. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 22 июля 2015 Опубликовано: 22 июля 2015 У меня, также согласно совету Геры, топор как у Андрея. Я им тоже очень доволен. Правда, также согласно совету, у него чуть укоротил рукоять и линзу сточил. Из валочного получился "строительный" :) Но надо будет поискать именно армейский 0 Ответить
Big_Monster Опубликовано: 17 августа 2015 Автор Опубликовано: 17 августа 2015 Из похода вернулись без санитарных потерь ;) Топор реально выручал. Вопрос! Как ухаживать за головой? А то от морского воздуха ржа кое-где нарисовалась. Может шлифануть ее в зеркало или глупости все это - смазать и забыть? 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 17 августа 2015 Опубликовано: 17 августа 2015 При длительном хранении дома я смазываю голову и топорище льняным маслом ( в любой аптеке 0.5 = 200 рублей) Если после работы в лесу- тут идеально работает скипидар (скипидарное масло)- хорошо отчищает от смолы и всякого говнеца, прилипшего к металлу. А потом всё равно льнянкой вместе с деревом. 0 Ответить
Big_Monster Опубликовано: 18 августа 2015 Автор Опубликовано: 18 августа 2015 Гер, еще вопрос. Нашел тут в закромах тиковое масло (Teac oil) не годится оно часом для рукояти? 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 18 августа 2015 Опубликовано: 18 августа 2015 Гер, еще вопрос. Нашел тут в закромах тиковое масло (Teac oil) не годится оно часом для рукояти?Тиковое наверное лучше- это смесь льняного, тунгового и соевого масел, и используется для защиты древесины на открытом воздухе. Даже яхты им пропитывают. Просто льняное доступнее. Я бы конечно взял тиковое. 0 Ответить
Big_Monster Опубликовано: 18 августа 2015 Автор Опубликовано: 18 августа 2015 Ок, попробую - покажу что получилось) 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 18 августа 2015 Опубликовано: 18 августа 2015 Высыхает за 2-3 часа после протирки излишков, полностью полимеризуется за 5-8 дней. 0 Ответить
Big_Monster Опубликовано: 18 августа 2015 Автор Опубликовано: 18 августа 2015 Покрыл в пару слоев, думал будет темнее :) Дам впитаться и еще пару раз пройдусь. 0 Ответить
Big_Monster Опубликовано: 19 августа 2015 Автор Опубликовано: 19 августа 2015 Вот собственно что получилось: В сумме где-то 5-6 слоев тикового масла, темнее не стало, но проявилась структура деревяхи и цвет получился желтоватый, вроде старой слоновой кости. И тактильные ощущения очень приятные - нет ощущения лакированности. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.