Перейти к публикации

Броня крепка, и танки наши быстры


ant-tv

Рекомендованные сообщения

RKW-90 немецкая боевая машина, которая разрабатывалась в ФРГ в середине 80х годов с перспективой поступления на вооружение в 90х годах XX века. Основными требованиями к истребителю советских танков были: высокая подвижность, пристойная защищенность и разумная цена. Последнее требование было особенно актуально, противостоять армадам советских танков следовало за разумные деньги, за неразумные - можно было обычных танков наклепать.

 

Radkampfwagen 90

8341555.jpg

8351797.jpg

 

Набор требований определил компоновку. Для того, чтобы поставить нормальную броню, - пришлось использовать классическую танковую компоновку, с двигателем сзади. Это позволило забронировать машину весьма серьезно, по некоторым данным лобовая броня корпуса доходила до 50-60мм стали, и выдерживала (с разумных дистанций) обстрел из 30мм пушек советских БМП-2. Масса машины составила примерно 34-36 тонн, что позволило без переделок и сложностей установить на нее башню от "леопард-1" с стандартной танковой 105мм пушкой.

(конструкторы Кентавра помучались немало с отдачей, их машина-то была более чем в полтора раза легче)

 

8380466.jpg

 

Специально для этой машины была разработана особая гидропневматическая управляемая подвеска с рабочим ходом около 500мм (крупно), которая в сочетании с необычайно мощным для колесной машины двигателем в 830 л.с, а по другим данным - 660л.с., что тоже немало, позволяла машине, которая весила как Т-34-85 (для сравнения) разгоняться до 110км/ч по любой относительно ровной дороге.

 

8367154.jpg

 

Отдельной особенностью машины является управляемость всех восьми колес: на малой скорости задние колеса поворачивались в противоположную передним сторону, что позволяло машине длиной (по корпусу) около 8 метров - поворачиваться со сравнительно небольшим радиусом. На большой же скорости задние две оси становились неповоротными, разумеется.

 

8357938.jpg

 

В сентябре 1986 г. "Даймлер-Бенц" начал испытания "колесного танка 90-х годов" RKW-90 (8x8), однако, в конце 80-х гг., в связи с активным разоружением СССР и соцстран (дошло до того, что в 1990 г. был подписан договор об обычных вооруженных силах в Европе), эти работы были заморожены, но приобретенный опыт позволил концерну принять участие в создании перспективной многоцелевой бронемашины MRAV (8x8).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

N.L.E Trenching Machine Mark I

Боевой траншеекопатель

 

Официальное обозначение: N.L.E Trenching Machine Mark I

Альтернативное обозначение: Cultivator No.6, "White Rabbit", "Nellie"

Начало проектирования: 1939 г.

Дата постройки первого прототипа: 1941 г.

Стадия завершения работ: построено пять машин включая один прототип, проект закрыт в связи с непригодностью боевого применения траншеекопателей.

 

8416530.jpg

 

Одним из самых удивительных и парадоксальных проектов времен 2-й Мировой войны безусловно можно считать боевой (!) траншеекопатель, который проходил по документам под условным обозначением Cultivator No.6 или “White Rabbit”.

Причинное создания столь необычной боевой машины послужили ужасы траншейной войны 1914-1918 гг., когда сотни тысяч солдат могли сложить свои головы на участке фронта всего в несколько километров. Кстати, появление британских танков оказало не столь большой эффект, как это принято сейчас показывать. Как раз в это время появились первые проекты землеройных машин, часть из которых даже была реализована. Поэтому неудивительно, что в 1939 году к этой идее решили вернуться снова, но уже на качественно новом уровне.

Одним из энтузиастов развития столь необычных машин был Уинстон Черчилль. Для британского премьера траншеекопатель виделся тем самым средством, с помощь которого можно было в буквальном смысле “взломать” фронт противника. В то же время, военное ведомств Великобритании довольно скептически относилось к подобного рода затеям. Этот недолгий спор был решен в пользу Черчилля, который поручил Департаменту Военно-Морских Конструкторов начать разработку таких машин и в ближайшем будущем планировалось построить целый флот боевых траншеекопателей (БТр).

В обстановке полной секретности при Министерстве снабжения был создан Департамент Военно-морского Наземного Оборудования – NLE (Department of Naval Land Equipment), который занялся работой по созданию траншеекопателей. Позже к ним прибавилось имя Nellie, которым назвали первые прототипы.

Непосредственно проектирование передали фирме Ruston-Bucyrus Ltd., специализировавшейся на экскаваторном оборудовании. Работы продвигались настолько быстро, что уже 6 декабря 1939 года британский премьер взял на себя смелость заявить, что к марту 1941 года фирма сможет поставить первые 200 машин!

Главной задачей проекта Cultivator No.6 был прорыв немецкой обороны на “линии Зигфрида”, которая хоть и не была самой прочной в Европе, но доставляла союзникам массу неудобств. Предполагалось, что БТр будут скрытно выдвигаться к переднему краю фронта, после чего под прикрытием артиллерии начнут вкапываться в грунт под покровом ночи. В теории это позволяло им некоторое время оставаться незамеченными для противника и этого времени как раз должно было хватить на прокладывание траншеи к вражеским позициям.

 

8411410.jpg

 

Конструктивно машины типа Cultivator No.6 не представляли из себя “прорыв в технологиях”. Скорее наоборот, инженерам требовалось достичь максимальной простоты и надежности. Траншеекопатель состоял из двух частей. В передней части располагался плуг, в задней – транспортное отделение и силовая установка. Для установки на траншеекопатели вначале планировались 1000-сильные авиационные двигатели Rolls-Royce “Merlin”, но эти моторы были нужны RAF и для плана Черчилля не нашлось ни одной свободной единицы. К тому же, под постоянной нагрузкой “Merlin” давали всего 800 л.с. Тогда был принят вариант с двумя дизельными двигателями Paxman-Ricardo мощностью 600 л.с. каждый. Один двигатель занимался перемещением машины, а другой приводил в действие копательную часть со всем ее механизмами. Передвигалась машина на гусеницах шириной 610 мм.

Передняя секция, внешне напоминавшей сильно удлиненный танк Mk.IX образца 1918 года, имела длину 9,30 м, ширину 2,21 м и высоту 2,62 м. Масса секции составляла около 30 тонн. Установленный спереди плуг врезался в грунт на глубину до 76 см и оставлял за собой траншею шириной 2,29 м и глубиной 1,5 метра. Столь большая глубина достигалась за счет отвалов формируемых с помощью двух ленточных транспортеров. За час машина была в состоянии пройти более от 0,42 до 0,67 мили (680-1080 км) и перемолоть примерно 8000 (!) тонн грунта. На поверхности скорость Cultivator №6 была “значительно” выше и составляла 4,89 км\ч.

Задняя часть траншеекопателя состояла из двух секций, чтобы в случае необходимости не возникло проблем с транспортировкой. Массогабаритные размеры первой половины были следующими: длина – 7,11 м, ширина – 1,91 м, высота – 3,18 м, вес – 45 тонн. Вторая (задняя) половина была чуть побольше: длина – 8,64 м, ширина – 1,91 м, высота – 2,62 м и вес 55 тонн. В полностью собранном виде Cultivator No.6 имел длину 23,62 метра и массу 130 тонн.

 

8397074.jpg

 

Масштабная модель Cultivator No.6 длиной 4 фута (122 см) была подготовлена в конце 1939 года для демонстрации сэру Эдмонда Айронсайда, который впоследствии стал начальником генерального штаба армии. Вот что он вспоминал об этом впоследствии.

 

“В 7 часов вечера я пришел чтобы встретиться с Уинстоном Черчиллем в Адмиралтействе. Он сказал мне, что хотел бы показать свой “Культиватор”. Я обнаружил, что он изобрел и уменьшил до масштабной копии машину, которая могла бы двигаться сквозь землю в хорошем темпе…Я подумал, что мы могли бы сделать множество таких машин, поскольку они воплощают в себе первую из возможных наступательных идей… ”

 

Тут оба достопочтенных сэра немного слукавили, так как Черчиллю принадлежала только идея. Тем не менее, эта тема получила активную поддержку и в 1939-1940 гг. британский премьер демонстрировал модель NLE французам, стараясь заручиться их поддержкой проекта.

Официальный заказ был выдан фирме Ruston-Bucyrus 22 января 1940 года, а 7 февраля британское правительство дало разрешение на постройку 200 “пехотных” траншеекопателей (“Infantry”) и 40 танковых (“Officer”). Различие между этими моделями заключалась в их назначении. Так, “Infantry” предназначался для “доставки” пехотинцев, а вариант “Officer” оснащался раскладной аппарелью, по которой на головы врагов могли выезжать легкие танки.

Пока британские лорды и сэры размышляли над тактикой применения траншеекопателей вермахт легко проломил оборону союзников во Франции и Бельгии, так и не перейдя к позиционной войне. Не ожидая такой быстроты британцы были вынуждены срочно пересмотреть свой взгляды на Cultivator No.6, которые в сложившейся ситуации оказались просто бесполезны. В середине 1940 года, когда боевые действия во Франции уже завершились, Черчилль написал письмо Айронсайду, в котором изложил свою точку зрения на проект боевых траншеекопателей. По его мнению, Cultivator No.6 были вполне пригодны для действий и в обороне, и в наступлении, но роль “передового тарана” им уже не отводилась. Далее предлагалось уменьшить заказ на траншеекопатели вдвое или даже вчетверо, а высвободившиеся мощности и ресурсы направить на постройку танков.

К этому времени в постройке находилось 33 машины, но у военных, переживших кошмар Франции и Греции, успело сложиться твёрдое мнение о непригодности этих машин в боевых условиях. И всё же, один “боевой культиватор” был достроен к июню 1941 года и доставлен на полигон для испытаний. Обозначение Cultivator No.6 к этому времени вначале заменили на N.L.E. Tractor, а затем на N.L.E Trenching Machine Mark I. Впрочем, более употребительным осталось название Nellie, которое закрепилось за этой машиной в мае 1941 года.

 

Впоследствии было достроено ещё три “пехотных” и один “танковый” траншеекопателя, которые проходили испытания до середины 1942 года. Несомненно, об их боевом применении речь не ставилась – военным была интересна скорее сама концепция “подземного прорыва” и её практическая реализуемость. По всей видимости, результаты испытаний были не слишком перспективными и в скором времени проект N.L.E. был заброшен. Окончательно судьба “боевых культиваторов” решилась в 1950 году, когда все пять машин отправили на слом.

 

N.L.E Trenching Machine Mark I на ходовых испытаниях, лето 1941 г. N.L.E Trenching Machine Mark I на ходовых испытаниях, лето 1941 г.

 

Источники:

Turner, John T "Nellie. The History of Churchill's Lincoln-Built Trenching Machine". Occasional Papers in Lincolnshire History and Archaeology. Volume 7. 1988

Edmund Ironside "The Ironside diaries, 1937–1940". Constable. 1966

post-2621-0-68662300-1453899959_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вертолет для подводников.
В 1971 г. решением Правительства коллективу ОКБ была поручена разработка сверхлегкого одноместного вертолета в интересах Вооруженных сил СССР. Работы по проекту возглавил заместитель главного конструктора Сергей Николаевич Фомин.
В соответствии с техническим заданием вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечить его укладку в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм
Это требование определялось базированием вертолета как на надводных, так и на подводных судах Военно-морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации через торпедные аппараты. Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течение 15 минут.
И еще одно немаловажное требование было выдвинуто заказчиком - длительная эксплуатация вертолета при полной автономности от места базирования.
Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета - он должен быть складным, с минимальным количеством отсоединяемых элементов.
Были рассмотрены различные компоновочные решения, изучен опыт американцев, которые в 1956-57 гг. проводили конкурс проектов одноместных вертолетов.
В результате большого объема расчетно-конструкторских работ вертолет был выполнен по схеме «складного угла» с размещением пилота так же, как на вертолете Ка-10. Вертолет был оснащен роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения и колесным шасси с хвостовой упругой опорой.
Применение роторно-поршневого двигателя с воздушным охлаждением, работающего на автомобильном топливе, решало многие задачи: уменьшились габариты двигателя по сравнению с обычным поршневым; работа его стала более равномерной; снизился уровень вибрации и шума; возросла устойчивость к запуску в условиях низких температур. Кроме того, упрощалась задача обеспечения вертолета топливом и маслами при удалении от места базирования.В процессе разработки был построен полномасштабный макет вертолета, на котором до мельчайших подробностей отрабатывались на уровне рабочей документации основные компоновочные решения и конструкция узлов складывания агрегатов и элементов вертолета.
Параллельно с макетом был создан опытный образец основного модуля вертолета.
Конструктивно решение узлов складываемых элементов вертолета было выполнено по схеме одноподвижных кинематических пар. Таких пар, которые обеспечивали процесс складывания или развертывания машины в эксплуатационное состояние, было шесть. Отделяемыми элементами конструкции являлись только 4 лопасти соосных несущих винтов. Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным пальчиковым соединением с фиксирующей пружинной задвижкой. Несущая система (за исключением лопастей) и система управления вертолетом не требовали никаких регулировочных работ после развертывания вертолета в эксплуатационное состояние.
В результате натурной отработки конструкции вертолета удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплутационное одним человеком составило менее 10 мин.
Вертолет не удалось довести до летных испытаний из-за недоведенности роторно-поршневого двигателя.
Технические данные Ка-56
Экипаж: 1 чел., двигатель: роторно-поршневой ДВС, взлетный вес: 220кг, полезная нагрузка: 110кг, максимальная скорость: 110км/ч, максимальная высота полета: 1700м, дальность полета: 120км

1471884_538223439670736_8115950421129290

 

ka56-2.jpg

ka56-3.jpg

ka56-4.jpg

ka56-5.jpg

12651359_538223436337403_275622800466837

12642562_538223496337397_328419569091792

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сайте Русское оружие ролик посмотрел :используют ТОС-1 "Буратино" ,Тяжелая огнеметная система ТОС-1А "Солнцепек,

 Горыныча. Чего только там нет оказывается. На ютюбе так же полно подобного. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сайте Русское оружие ролик посмотрел :используют ТОС-1 "Буратино" ,Тяжелая огнеметная система ТОС-1А "Солнцепек,

 

Горыныча. Чего только там нет оказывается. На ютюбе так же полно подобного.

:D

post-2621-0-82191600-1454843650_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

На сайте Русское оружие ролик посмотрел :используют ТОС-1 "Буратино" ,Тяжелая огнеметная система ТОС-1А "Солнцепек,

 Горыныча. Чего только там нет оказывается. На ютюбе так же полно подобного. 

 

Живьём выстел двумя ракетами видел. Зрелище знатное.

Километров с двух по ушам бахнуло сильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Живьём выстел двумя ракетами видел. Зрелище знатное.

Километров с двух по ушам бахнуло сильно.

Заезжали как-то на полигон испытания на тепловозе: после залпа из главного калибра морских орудий в тепловозе закрылись окна :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Упс .... В боях за сирийский город Алеппо задействовали российские танки Т-90 - The Times (видео)

11.02.2016 | 17:20
 
 
Российские танки, выдерживающие выстрелы из противотанкових комплексов, которыми вооружены повстанцы, были развернуты сирийским режимом в боях за город Алеппо.
1396077129-6805.jpg
Российские Т-90 задействовали в боях за Алеппо / vitalykuzmin.net

Москва доставила партию новейших танков Т-90, которые называют "Владимир", в Сирию в конце прошлого года, передает "ЕвроПравда" со ссылкой набританское издание The Times.

Правительственные войска были обучены на полигонах в прибрежных провинциях Латакия и Тартус, прежде чем они были направлены на фронт в Алеппо.

Танки поддерживали на прошлой неделе наступление сирийских правительственных войск и военизированных формирований в сельской местности к северу от Алеппо, что позволило силам Башара Асада отрезать повстанцев от основных маршрутов поставок со стороны турецкой границы, и фактически окружить город.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕПентагон отреагировал на обвинения России в бомбардировке сирийского Алеппо

Т-90 оснащен РЛС, которая определяет приближение противотанковых ракет, а затем сбивает их прицельные системы с помощью инфракрасных лучей. Противотанковые управляемые ракеты повстанческие группы получают из США и Саудовской Аравии.

Танк также защищен слоем динамической брони, которая от попадания ракеты взрывается наружу, оставляя экипаж невредимым.

"Подобные виды защиты уже используются на полях сражений в Сирии, однако танки Т-90 являются более совершенными в этом отношении, и для того, чтобы вывести их из строя, нужно больше противотанковых ракет с двумя боеголовками", - отмечает Times.

Западные эксперты также отмечают появление в Сирии другого, пока не идентифицированного ими военного оборудования, которое может оказаться еще одной оборонительной системой, которую используют против ракет в арсенале подразделений повстанцев.

По словам Джереми Бинни, редактора по Ближнему Востоку издания Jane's Defence Weekly, с начала февраля в интернете стали обсуждать появление необычных ящиков, закрепленных на башнях танков и другой бронетехники.

"Мы видели их во время боев вокруг Алеппо. Для нас будет очень интересно увидеть кадры боев с участием танков Т-90 или военную технику, оснащенную этими неизвестными устройствами. Мы еще не видели их собственными глазами", — говорит Бинни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прикольно, когда Т-90С впервые представили публике на очередном REA, он имел имя собственное "ТАГИЛ", теперь он именуется "Владимир", "Тагил"'ом теперь именуется Т-90МС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прикольно, когда Т-90С впервые представили публике на очередном REA, он имел имя собственное "ТАГИЛ", теперь он именуется "Владимир", "Тагил"'ом теперь именуется Т-90МС.

'Владимиром'  Т-90 назвали в честь главного конструктора,после его смерти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

'Владимиром'  Т-90 назвали в честь главного конструктора,после его смерти.

Не очень удачная идея называть передовые технологии даже того времени именем умерших, хотя , наверное, тогда уже знали о платформе Армата :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глупость сказали, именами конструкторов всегда называли оружие и технику, в тч самолеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глупость сказали, именами конструкторов всегда называли оружие и технику, в тч самолеты.

Андрей Артурович, согласен с Вами, когда при жизни конструктора детищу дают имя создателя, но потом... "как вы яхту назовете, так она и поплывет" (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


когда при жизни конструктора детищу дают имя создателя, но потом... "как вы яхту назовете, так она и поплывет" (с)

Александр, да ну нафиг. Если касаться "яхт", то как раз кораблям и дают имена героев ушедших в мир иной. Адмирал Лазарев, маршал Шапошников, Адмирал Виноградов, Адмирал Трибуц и много кто еще не при жизни удостоились такой чести. Я уж не говорю про Владимира Мономаха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, да ну нафиг. Если касаться "яхт", то как раз кораблям и дают имена героев ушедших в мир иной. Адмирал Лазарев, маршал Шапошников, Адмирал Виноградов, Адмирал Трибуц и много кто еще не при жизни удостоились такой чести. Я уж не говорю про Владимира Мономаха.

Сереж, после того, как написал пост вдруг вспомнил о "человеке - пароходе", согласен, пример не очень корректный. Но касаемо остальной военной техники, ее никогда не называли "в память о создателе", кроме того, после анонса не переименовывали. Или ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Но касаемо остальной военной техники, ее никогда не называли "в память о создателе", кроме того, после анонса не переименовывали. Или ...

Или.

У-2 - в По-2: "После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2". (Источник).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не очень удачная идея называть передовые технологии даже того времени именем умерших, хотя , наверное, тогда уже знали о платформе Армата :)

Танк Т-90 первой модификации не носил имя  'Тагил' -  его после смерти конструктора В. Поткина назвали  'Владимиром' .  Проекта 'Армата' еще в природе не было - тогда в разработке был Т-95. И только потом модификацию Т-90МС назвали  'Тагилом '.

P.S. Фото Т-14,и Т-90 сверху :

post-6198-0-69626900-1455544369_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Интересные трактора.

Подожду киношку собственно про пробег.

 

Также интересно про грузовик ГАЗ посмотреть, который в районе 4-6мин. На сайте ничего про него не нашёл

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






прилёт в Амстердам

prospekt.jpg

 


самый красивый Лайнер

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прям расточительство.
ПТУРом по бармалеям.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


прям расточительство. ПТУРом по бармалеям.
Да,наверно ПТУРов дохрена,по отдельным духам стрелять...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у нас они на вес золота были,сдавали пустые контейнеры особистам,а тут атракцион неслыханной щедрости.Били строго ,по выявленным складам и местам ночёвок,перед этим с тепловизором на вертолёте выявляли.На каждое применение приказ от полкана

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.