Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

я пользовался услугами этой летающей пушки,одна проблемка надо иметь хорошего авианаводчика и друга его снайпера лётчика,очень неодназначная атака при ведении боя за "пряжку ремня"

Опубликовано:

Да этот ганшип американский сейчас даже против партизан не покатит - у уважающих себя партизан давно ПЗРК имеются. А уж против регулярных войск он бесполезен - ведь это по сути медленно, и низколетящий транспортный самолет с пушками...

против партизан прокатит,ему не обязательно на низкой высоте быть,

а переносимый ПЗРК имеет не большую высоту перехвата цели.

с нынешней оптикой и управляемыми снарядами он и с высоты 10 км может из пушки по партизанам долбить.:)

Опубликовано:

против партизан прокатит,ему не обязательно на низкой высоте быть,

а переносимый ПЗРК имеет не большую высоту перехвата цели.

с нынешней оптикой и управляемыми снарядами он и с высоты 10 км может из пушки по партизанам долбить. :)

Принцип боевой работы этого самолета - делать вираж на  низкой высоте вокруг цели,что бы стволы смотрели на цель непрерывно. Управляемых снарядов к его оружию ( гаубица 105мм,пушки 40мм, шестиствольные пулеметы ) нет. С высоты 10 км он не попадет даже в стадион... :)

Опубликовано:

Принцип боевой работы этого самолета - делать вираж на  низкой высоте вокруг цели,что бы стволы смотрели на цель непрерывно. Управляемых снарядов к его оружию ( гаубица 105мм,пушки 40мм, шестиствольные пулеметы ) нет. С высоты 10 км он не попадет даже в стадион... :)

В настоящее время на вооружении Командования специальных операций ВВС США состоят:

 

8 самолётов AC-130H (англ. Spectre — 'призрак') — c 1972 года, стоимость одного $132,4 млн.

13 самолётов AC-130U (англ. Spooky — 'жуткий, ужасный') — с 1995 года, стоимость одного $190 млн.

 

Вооружение самолёта состоит из нескольких артиллерийских орудий и несколько различается у двух моделей:

 

AC-130H вооружен:

 

двумя 20-мм скорострельными авиапушками M61 Vulcan;

40-мм пушкой L60;

105-мм орудием М102.

 

АС-130U оснащён:

 

25-мм автоматической скорострельной авиапушкой GAU-12/U (с вращающимся блоком стволов);

40-мм пушкой L60;

105-мм орудием М102.

Всё установленное на борту АС-130 вооружение управляется с помощью компьютеризированной поисково-прицельной системы, в состав которой входят радар, телевизионный и тепловизионный прицелы. Это обеспечивает возможность эффективного применения огневых средств самолёта круглосуточно, в любых погодных условиях.

 

На модификации AC-130U, кроме того, установлен радиолокатор с синтезированной апертурой, используемый для обнаружения целей на большой дальности. Система управления огнём АС-130U позволяет, в отличие от модификации АС-130H, одновременно наносить удары по двум целям. К тому же AC-130U берёт на борт в два раза больший боезапас, чем AC-130H.

 

В составе навигационного комплекса самолёта имеется инерциальная навигационная система, сопряжённая с приёмником сигналов спутниковой навигационной системы.

 

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Lockheed_AC-130

 

так что я таки да пhав,ас-130 может наносить удары не выходя в зону действия ручных ПЗРК ;) ,

иначе эти самолеты давно бы сняли с вооружения. :)

Опубликовано:

Нет,не прав...)) Компы и радары облегчают поиск целей, но стреляет то он все равно с низкой высоты. А наша Игла бьет на 5км вверх...)) 190 лямов зелени - сильно дорого за такое корыто...))

Опубликовано:

Геркулес и Тандерболт ни фига не « танки», скорее сарай с пулемётом в каждом окне! По поводу ПЗРК, корабельный комплекс АК 130(Лев) молотит по воздушным целям на раз! Скорее всего и сухопутный вариант оного существует. А летающим танком всегда считался ИЛ 2!!!

Опубликовано:

Нет,не прав...)) Компы и радары облегчают поиск целей, но стреляет то он все равно с низкой высоты. А наша Игла бьет на 5км вверх...)) 190 лямов зелени - сильно дорого за такое корыто...))

ну если у него такие прицелы стоят с радарами и наведением с космоса то он запросто может лупить на 20км из своей 105мм-ки не выходя в зону действия партизанских ПЗРК так что я таки пhав :)

Опубликовано:

Геркулес и Тандерболт ни фига не « танки», скорее сарай с пулемётом в каждом окне! По поводу ПЗРК, корабельный комплекс АК 130(Лев) молотит по воздушным целям на раз! Скорее всего и сухопутный вариант оного существует. А летающим танком всегда считался ИЛ 2!!!

далекий потомок Ил-2,так и не пошедший в серийное производство.

 

Опытно-экспериментальный самолет Ил-102

 

6680614.jpg

 

Летом 1991-го налогоплательщик впервые увидел опытно-экспериментальный самолет Ил-102 («ОЭС»). Штурмовик очень напоминал Ил-40, запущенный в серийное производство в середине 1950-х, но так и не вступивший в большую жизнь. Летные испытания Ил-40 были успешно завершены в январе 1955 года, и началось его внедрение в серию на Ростовском авиационном заводе. Однако в 1956 году все работы были прекращены из-за решения об упразднении штурмовой авиации. Пять почти достроенных самолетов опытной серии осенью 1956 года были разобраны на металл.

 

В конце 1960-х в авиационных изданиях вновь замелькало, казалось, забытое слово штурмовик. Опыт эксплуатации и боевого применения истребителей-бомбардировщиков показал, что они не в состоянии заменить над полем боя бронированные летающие танки. Видимо, первыми в СССР начали разрабатывать реактивный штурмовик в ОКБ П.О.Сухого. Вслед за ним, в негласное соревнование по созданию самолета поля боя включились сотрудники ОКБ С.В.Ильюшина.

 

6658080.jpg

 

К идее бронированного штурмовика в ОКБ Ильюшина вернулись в конце 1960-х годов, когда в соответствии с требованиями ВВС, на основе опыта Вьетнама и ближневосточных конфликтов, вновь заинтересовавшихся штурмовой авиацией, был предложен проект самолета Ил-42, являющегося глубокой модернизацией Ил-40. Штурмовик предполагалось оснастить двумя ТРД АМ-5Ф (2х3250 кгс). Его нормальная взлетная масса составляла 16 480 кг, максимальная взлетная — 17 470 кг, масса пустого самолета 12 190 кг, топлива — 4170 кг, брони — 700 кг, максимальная бомбовая нагрузка — 1400 кг. По расчетам штурмовик должен был развивать скорость 997 км/ч, иметь практический потолок 11 600 м и практическую дальность 1115 км.

 

6639648.jpg

 

Опытно-экспериментальный самолет Ил-102 и Ил-40.

 

В конкурсе проектов штурмовиков, проведенном в июне 1969 года, участвовали, также, ОКБ А.С. Яковлева, представившее проект Як-25ЛШ, А.И. Микояна (МиГ-21ЛШ) и П.О. Сухого (Т8). В результате конкурс «прошли» Т8 и МиГ-21ЛШ, а работы по Як-25ЛШ и Ил-42 было решено прекратить.

 

Однако разработка «ильюшинского» двухместного штурмовика была все же продолжена под руководством Г.В. Новожилова в инициативном порядке. По сравнению с Ил-42 новый самолет, получивший обозначение Ил-102, имел измененную форму носовой части фюзеляжа с улучшенным обзором вперед-вниз, новые, более мощные двигатели, значительно более сильное вооружение.

 

Самым главным отличием Ил-102 от Су-25 стала вторая кабина для стрелка. По всей видимости, это обстоятельство сыграло самую негативную роль в судьбе машины. Компоновка Ил-102 не отличалась от Ил-40, но это была совершенно новая машина, если можно так выразиться, в стиле «ретро». За тридцать лет, лежащих между ними, слишком многое изменилось в авиастроении. Появились более экономичные ТРД, новые конструкционные материалы и технологические процессы. А об оборудовании и говорить не приходится. Произошло не только снижение его веса, но и расширение решаемых задач. Обновились средства спасения экипажа. Универсальные катапультные кресла К-36Л у летчика и К-36Л-102 у воздушного стрелка надежно спасают теперь во всем диапазоне скоростей и высот, а также во время стоянки.

 

При беглом осмотре Ил-102 можно обнаружить, что изменилась конструкция главных опор шасси, убирающихся в обтекатели под крылом, поворотом против потока. Тем самым освободилось место для дополнительных внешних узлов подвески оружия. Новая аэродинамическая компоновка крыла позволила отказаться от гребней на его поверхности. Не вдаваясь в подробности технического описания, отметим, что лишь использование ТРД РД-33И с возросшей на 60% тягой привело к увеличению взлетного веса до 22000 кг, а боевой нагрузки до 7200 кг.

Увеличение габаритов и массы самолета потребовало отхода от традиционной «ильюшинской» схемы бронирования: конструкторы отказались от единого бронекорпуса, включающего в себя основные жизненно важные части самолета (как это было сделано на Ил-2, Ил-10 и Ил-40). Броней было решено защитить кабины экипажа, а также, частично, двигатели и систему подачи топлива. Топливные баки лишили бронирования, сконцентрировав их в центральной части фюзеляжа. Спереди и сзади их экранировали кабины экипажа и оборонительная стрелковая установка, с боков — двигатели, а снизу — пушка. Боевая живучесть самолета была повышена за счет применения губчатого заполнителя баков. Ил-102, как и прежние советские «классические» штурмовики, получил кормовую оборонительную пушечную установку. Предполагалось, что применение ИК-ловушек и активных помех, в сочетании с высокой маневренностью штурмовика, а также парой глаз воздушного стрелка, внимательно наблюдающего за задней полусферой и своевременно оповещающего летчика об угрозе, позволит снизить эффективность ракет противника. В результате вражеский истребитель будет вынужден воспользоваться пушечным вооружением и сам попадет под огонь скорострельной ГШ-23Л.

 

6646819.jpg

 

оборонительное вооружение самолета Ил-102.

-

«Наступательное» пушечное вооружение, как и на Ил-40, было решено выполнить подвижным: 30-мм пушка могла устанавливаться в двух положениях — горизонтальном для стрельбы вперед, и под углом к горизонту.

 

6625315.jpg

 

2-х ствольная подвижная в вертикальной плоскости 30мм пушка.

 

Работы по программе Ил-102 шли довольно вяло: сказывался недостаток средств и «полулегальный» статус самолета. Руководство Министерства обороны выступало против ильюшинского штурмовика, считая его создание излишним распылением сил при наличии значительно более «продвинутой» программы Т8 (Су-25). Однако к началу 1982 года постройка опытного Ил-102 все же завершилась. 20 января машину осмотрел главком ВВС П.С. Кутахов, в целом, поддержавший работы по этому самолету. Благосклонно относился к Ил-102 и министр авиационной промышленности И.С. Силаев. Однако позиции МО по прежнему оставалась негативной. Более того, министр обороны Д.Ф. Устинов категорически запретил Г.В. Новожилову «заниматься самодеятельностью». Но ОКБ все же продолжило работы по самолету. Для «конспирации» ему было присвоено ни о чем не говорящее название ОЭС-1 (опытно-экспериментальный самолет-1), а летные испытания решено было проводить в самых «партизанских» местах — в Белоруссии. Первый полет Ил-102 состоялся 25 сентября 1982 года. Машину пилотировал шеф-пилот ОКБ, заслуженный летчик-испытатель С. Г. Близнюк.

 

В 1982-1984гг. было выполнено, в общей сложности, 250 полетов, в ходе которых не случилось ни одной поломки или серьезного отказа бортовых систем. Была продемонстрирована высокая маневренность штурмовика, минимальный радиус виража составил всего 400м.

 

6665250.jpg

 

В 1984 году самолет перелетел на аэродром ЛИИ МАП (г. Жуковский), где и был поставлен на консервацию в ангар ОКБ им. Ильюшина. К тому времени уже было развернуто полномасштабное серийное производство штурмовиков Су-25, перед которыми Ил-102 не имел сколько-нибудь серьезных преимуществ, за исключением наличия весьма спорного в тактическом отношении оборонительного стрелкового вооружения. В 1986 году программу вновь попытались «реанимировать», однако к тому времени уже изменилась внутриполитическая обстановка в стране, был взят курс на сокращение финансирования «оборонки». Кроме того, было принято принципиальное решение о выводе советских войск из Афганистана. В этих условиях Ил-102 окончательно лишился всякой перспективы. Его «прощальным поклоном» стал Московский авиасалон 1992 года, где Ил-102 на короткое время стал «звездой», после чего окончательно канул в небытие.

 

6639650.gif

 

Опытно-экспериментальный самолет Ил-102

-

Самолет Ил-102 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным стреловидным крылом. Конструкция планера имеет высокую технологичность. 80% обшивки образовано листами одинарной кривизны, воздухозаборники имеют круглое сечение.

 

Фюзеляж — типа полумонокок. В его центральной части размещены гермокабины летчика и бортового стрелка, между которыми расположены топливные баки. По бокам хвостовой части фюзеляжа установлены два аэродинамических тормоза относительно небольшой площади. Фонари кабин стрелка и летчика образованы плоскими бронестеклами. Стреловидное двухлонжеронное крыло имеет относительно толстый профиль, что позволило разместить в нем грузоотсеки для бомбового вооружения. Крыло снабжено закрылком, занимающим примерно 2/3 размаха. На верхней поверхности крыла расположены двухсекционные интерцепторы. В кабинах установлены катапультные кресла К-36Л, обеспечивающие покидание самолета на нулевой скорости и высоте. Система спасения экипажа имеет устройство синхронного катапультирования одностороннего действия: летчик, катапультируясь сам, автоматически катапультирует и стрелка, который, однако, не может катапультировать летчика. Самолет оснащен трехопорным шасси с двухколесными основными опорами, снабженными пневматиками низкого давления, что позволяет эксплуатировать штурмовик с грунтовых аэродромов. Носовая стойка вынесена далеко вперед и убирается в фюзеляж поворотом назад (подобная компоновка обеспечивает хорошую проходимость, однако занимает объем носовой части фюзеляжа, где у других самолетов обычно размещается БРЛС или оптико-электронное оборудование). Основные стойки убираются в специальные крыльевые гондолы поворотом вперед. В разобранном виде Ил-102 может перевозиться на двух стандартных железнодорожных платформах или в фюзеляже самолета Ил-76. Опытный самолет не имел полного комплекта оборудования. В дальнейшем предполагалось оснащение штурмовика современными оптикоэлектронными системами. В отогнутых вниз законцовках крыла установлены антенны системы радиотехнической разведки «Береза-Л».

 

Самолет Ил-102 оснащен двумя ТРДД И-88 (2х5380 кгс), созданными в ОКБ Изотова и являющимися бесфорсажным вариантом двигателя РД-33.

6677541.jpg

 

кабина бортстрелка с прицелом к кормовой пушке.

 

6642725.jpg

6621221.jpg

 

кабина пилота опытно-экспериментального самолета Ил-102.

 

На подфюзеляжном качающемся лафете, фиксирующимся в двух положениях, установлена двухствольная 30-мм пушка 9А-4071К с боекомплектом 500 снарядов. Установка легко, в течение нескольких минут, может быть демонтирована в аэродромных условиях. Высвобождающийся внутрифюзеляжный объем используется для подвески бомбового вооружения или установки дополнительного топливного бака. В хвостовой части фюзеляжа размещена турель с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л. Ее патронные ящики расположены в передней части хвостовой секции фюзеляжа, на удалении около 3 м от орудия. Такое решение позволило несколько увеличить боекомплект и переместить его ближе к центру масс самолета. Подача снарядов к пушке происходит посредством специального механизма электроподтяга ленты, которая подается в подвижную часть орудия через сквозную ось нижнего вертикального шарнира.

 

Максимальная масса бомбовой нагрузки Ил-102 — 7200 кг. В каждой консоли крыла расположены три грузоотсека, способных вмещать бомбы калибром до 250 кг. Суммарная боевая нагрузка на внутренних узлах подвески (последемонтажа подфюзеляжной пушки) может достигать 2300 кг. Имеется восемь узлов внешней подвески (шесть под крылом и два под фюзеляжем). Вся боевая нагрузка поднимается на борт при помощи встроенных электролебедок. В отогнутых вниз законцовках крыла установлены блоки выброса ИК-ловушек и дипольных отражателей «Автомат-Ф». Ракетное вооружение включает УР класса «воздух-поверхность» С-25Л с лазерным полуактивным наведением, ракеты класса «воздух-воздух» Р-60М и Р-73, НАР различных типов.

 

6673444.jpg

 

Опытно-экспериментальный самолет Ил-102

 

Перед Су-25 имеет следующие преймущества — большая в 1,5 раза макс боевая нагрузка, несколько большая скорость, больший радиус действия. По маневренности при норм взлетной массе не уступает, т к его двигатели мощнее, а нагрузка на крыло меньше.

 

Перед А-10 — намного большая скорость, намного большая тяговооруженность, при сопоставимой нагрузке на крыло и радиусе действия, отсюда намного лучшие ВПХ и маневренность.

 

Кроме того, изначально Су-25 и А-10 разрабатывались как одноместные. Но современные опто-эелектронные системы требуют оператора, 2 члена экипажа, который на Ил-102 был с самого начала. 2-х местные варианты Су-25 и А-10 имеют, естествено, худшие ТТД по сравнению с базовыми.

 

Тактико-технические характеристики самолета:

Размах крыла — 16,9 м

Длина самолета — 22,0 м

Высота самолета — 5,08 м

Площадь крыла — 63,5 кв.м

Масса, кг

- пустого самолета — 13000

- нормальная взлетная — 18000

- максимальная взлетная — 22000

Топливо

- внутреннее — 4000 кг

- в ПТБ — 2 х 800 л

Тип двигателя — 2 ДТРД РД-33И

Тяга нефорсированная — 2 х 5500 кгс

Максимальная скорость — 1100 км/ч

Крейсерская скорость — 950 км/ч

Практическая дальность — 3000 км

Боевой радиус действия — 400-500 км

Практический потолок — 9600 м

Экипаж — 2 чел

 

Вооружение: 1 поворотная в вертикальной плоскости сдвоенная 30-мм пушка 9А-4071К (500 снарядов, 1500 выстр/мин), 2 х 23-мм ГШ-2-23 в подвижной установке в хвосте (60 снарядов, 2400-3200 выстр/мин). Боевая нагрузка — 7250 кг на 16 узлах подвески (включая 6 отсеков в крыле на бомбы до 250 кг). УР «воздух-воздух» Р-60М,Р-73, УР «воздух-земля» Х-23,Х-25,Х-29,Х-58. HУРСы всех калибров, бомбы всякие, в т.ч. корректируемые, до 500 кг, пушечные контейнеры (УАК-23-250,СППУ-1-23)

 

Да, машина замечательная и перспективная. И вроде бы как неплохо бы смотрелась в строевых частях и над полем боя…

Но, увы и ах, Боливар не вынесет двоих, и улучшать и модернизировать освоенный в производстве Су-25 по экономическим соображениям будет более разумным, нежели реанимировать программу Ил-102…

Однако, это не в коей мере не умоляет достоинства ильюшинского детища. Честь и хвала коллективу, который смог буквально подпольно разработать такую отличную машину…

 

Ил-102 спустя 23 года...с облезлой,выгоревшей на солнце краской медленно гниет в Жуковском....:(

 

6626340.jpg

Опубликовано:

ну если у него такие прицелы стоят с радарами и наведением с космоса то он запросто может лупить на 20км из своей 105мм-ки не выходя в зону действия партизанских ПЗРК так что я таки пhав :)

Нет,не может... :) Во первых 105 мм гаубица короткоствольная,и маломощная (и  установлена в борту ,кстати) - иначе самолет бы развалился от отдачи. Но самое главное ,я уже писал об этом - алгоритм действия этого самолета - заложить вокруг цели вираж на низкой высоте, и подавить огнем с борта - он по этому и называется ганшип. А уж для истребителей противника - он торт на блюдечке... :)

Опубликовано:

Ага, только ни кто не забыл сколько и куда СССР поставляло ЗРК "КУБ",... невидимку то в Югославии из оного и хлопнули. При их количестве, везде...это считай что ПЗРК.  5 минут и расчета нетуть на месте,... и самалётик больше не летает...  :)

 дистанция от 3 км до 70 км. ....вполне. 

 ....Про БУК М я вообще молчу. Выстрел есть, расчета нету. Кого гасить они из своих пулямётов будут?

Опубликовано:

Нет,не может... :) Во первых 105 мм гаубица короткоствольная,и маломощная (и  установлена в борту ,кстати) - иначе самолет бы развалился от отдачи. Но самое главное ,я уже писал об этом - алгоритм действия этого самолета - заложить вокруг цели вираж на низкой высоте, и подавить огнем с борта - он по этому и называется ганшип. А уж для истребителей противника - он торт на блюдечке... :)

вот чего пишут о применении самолетов огневой поддержки АС-130 :)

 

На вооружении ВВС США еще остаются 8 самолетов огневой поддержки АС-1 ЗОН, причем в последнее время они привлекаются к испытаниям тактического боевого лазера — одного из вариантов вооружения ганшипов нового поколения. Подобное испытание было проведено в конце 2009 года — Spectre смог прожечь лучом лазера капот грузовика. Однако лазеры — это оружие будущего, пока же Командование специальных операций ВВС США (AFSOC) активно использует самолеты AC-130U, известные также как Spooky II.

 

В последнее время AC-130U прошли модернизацию, и теперь их часто обозначают как АС-130+4 (или «Плюс 4»). Начиная с 2007 года, проводились многочисленные испытания и отработки различных вариантов вооружения, в результате чего с ганшипов было решено демонтировать 25-мм пушки GAU-12 и 30-мм пушки Bofors, вместо которых на самолетах устанавливались по две 30-мм скорострельные пушки Bushmaster II. Кроме того, на машинах остались 105-мм гаубицы. Однако Bushmaster II оказались слишком дорогостоящими в эксплуатации, поэтому в августе 2008 года командование AFSOC решило отказаться от дальнейшей реализации данной программы. С другой стороны, актуальной остается предложенная в 2006 году программа повышения боевого потенциала и живучести Spooky II, в рамках которой предусматривается вооружение ганшипов самой маленькой УАБ в мире — GBU-44 Viper Strike, а также замена 105-мм гаубицы на 120-мм миномет, заряжающийся с казенной части и способный применять широкий набор боеприпасов и специального снаряжения, например, осветительные мины, мину ХМ395 PGMM с полуактивным лазерным наведением и даже малогабаритный БЛА. Кроме того, модернизируемые по данной программе ганшипы получат УР APKWS (управляемый вариант НАР Hydra 70) и ПТУР AGM-114 Hellfire.

 

Несмотря на то, что планы пополнения флота ганшипов за счет 16 самолетов АС-27 были в 2009 году отменены, в 2010 году Командование AFSOC подтвердило факт проведения работ по разработке специальных вставных модулей для быстрой конвертации самолетов MC-130W Combat Spear в ганшипы. В более долгосрочной перспективе AFSOC рассматривает возможность реализации предложения «Lockheed Martin» поставить несколько C-130J Hercules для временного переоборудования их в ганшипы. В настоящее время компания уже ведет проектирование для КМП США самолетов КС-130J Harvest Hawk, которые по требованию командования должны обладать возможностью быстрого переоборудования в самолеты непосредственной огневой поддержки. Как бы то ни было, и МС-130W RORO и КС-1301 будут лишь «легкими ганшипами» и смогут нести ограниченный набор вооружения и меньшее количество боеприпасов, особенно при решении одновременно и задач разведки, и задач огневой поддержки.

Боевое применение

 

АС-130 имеет богатую боевую историю — первые машины дебютировали еще в сентябре 1967 года во Вьетнаме, они летали тогда в составе 16-й эскадрильи специального назначения (СпН) и базировались на авиабазе Убон, Таиланд. В рамках операции «Commando Hunt» самолеты АС-130А совершали ночные налеты на так называемую Тропу Хо Ши Мина. В период 1969—1972 годов были потеряны шесть АС-130, все они были сбиты огнем с земли.

 

LOCKHEED АС-130 - БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В следующем десятилетии самолеты привлекались к операциям «Urgent Fury» в Гренаде (1983 год) и «Just Cause» в Панаме (1989 год). В Гренаде самолеты АС-1 ЗОН из состава 16-й эскадрильи СпН успешно подавили ПВО противника, дав возможность С-140 и С-141 выбросить десантников на аэродром Пойнт Салинас. Шесть лет спустя, в Панаме ганшипы успешно атаковали ряд укрепленных пунктов обороны противника и важных объектов его инфраструктуры, включая штаб Вооруженных сил.

 

Седьмой АС-130 был потерян в 1991 году во время операции «Буря в пустыне»: ночью с 30 на 31 января ганшипы атаковали колонны иракской бронетехники и позиции противника, но утром, видя тяжелое положение, в которое попали морские пехотинцы, командир АС-130 решил остаться и поддержать их огнем — в результате с рассветом он был сбит огнем ПЗРК. Все 14 человек экипажа погибли. В последнее десятилетие прошлого века ганшипы 16-й эскадрильи СпН и 1-го авиакрыла СпН регулярно привлекались к операциям в Сомали, на Гаити, в Либерии и Боснии, а также во время операции «Allied Force» в Косово в 1999 году.

 

Новая страница истории АС-130 началась в октябре 2001 года, с началом операции «Enduring Freedom». Самолеты активно применялись в Афганистане и затем в Ираке (операция «Iraqi Freedom»), преимущественно в тесном взаимодействии с группами армейского спецназа. Ганшипы продолжают воевать в Афганистане и сегодня, оставаясь незаменимым средством Командования специальных операций ВВС США. Высокий боевой потенциал AC-130U был продемонстрирован в январе 2007 года, когда Spooky II успешно атаковал связанных с «Аль-Каидой» исламистских боевиков в Сомали.

 

Самолет 55-0011 передан 322-й воздушной дивизии в ноябре 1957 года и до 1969 года использовался в качестве транспортного. Затем его переоборудовали в ганшип АС-1ЗОА, который являлся прототипом по программам модернизации «Surprise Package» и «Pave Pronto». В середине 1970-х годов, после возвращения из Вьетнама, самолет был передан 711-й эскадрилье СпН и получил имя «Night Stalker». Ранние Hercules оснащались трехлопастными воздушными винтами марки Aeroproducts, но затем их заменили на четырехлопастные марки Hamilton-Standard. На АС-1 ЗОА оставались трехлопастные винты.

 

Самооборона

 

На внутренних подкрыльевых пилонах самолет может нести подвесные контейнеры РЭБ AN/ALQ-87 (генераторы активных радиопомех), а на внешних — 16-зарядные автоматы SUU-42A/A: с правого борта подвешивался контейнер с ИК-ловушками, а с левого— постановки дипольных отражателей. После первых потерь во Вьетнаме от ПЗРК ганшипы оборудовали экранно-выхлопными устройствами, что, правда, существенно увеличило массу машины и не используется в мирное время.

 

Стабилизированная прицельная система

 

В проеме люка в передней части фюзеляжа видна стабилизированная прицельная система AN/ASQ-24A, включающая ТВ-камеру низкой освещенности LLLTV, систему подсветки цели AN/ASQ-145 и лазерный даль-номер-целеуказатель AN/AVQ-19.

 

Первые АС-130 оснащались РЛС AN/APS-42, но вскоре ее заменили на AN/APS-59, а к концу 1960-х годов ганшипы получили РЛС APS-59B, способную сопровождать мобильные цели.

 

В обтекателе под левой частью остекления кабины находилась система AN/ASD-5 Black Crow, установленная в рамках программы «Pave Pronto» и позволявшая обнаруживать работу не-экранированной аккумуляторной системы зажигания с расстояния в несколько километров.

 

так что США вовсе не собираются списывать эти самолеты в утиль. :)

Опубликовано:

 

 


так что США вовсе не собираются списывать эти самолеты в утиль.
А зачем списывать то,что пригодится ? Мало ли в мире партизан осталось, а если ещё свои негры взбунтуются? Босния,Сомали,Гренада,Панама,Афганистан...Объединяет эти страны  наличие исключительно мощного ПВО... ;)
Опубликовано:

А зачем списывать то,что пригодится ? Мало ли в мире партизан осталось, а если ещё свои негры взбунтуются? Босния,Сомали,Гренада,Панама,Афганистан...Объединяет эти страны  наличие исключительно мощного ПВО... ;)

дык он изначально создавался для противопартизанских действий :)

просто тут кто-то поспешил его назначить утюгом вчерашнего дня ничто не способным ;)

Опубликовано:

дык он изначально создавался для противопартизанских действий :)

просто тут кто-то поспешил его назначить утюгом вчерашнего дня ничто не способным ;)

Только тут американам надо очень тщательно выбирать партизан - желательно  тех,что недавно слезли с пальм... :)

Опубликовано:

кто где назвал утюгом? Было сказано что это хреновина с очень ограниченной тактической нишей.

 

Для использования вне зоны пво.

 

Не более :)

 

Вполне возможной альтернативой может быть высотный дирижабль, вооружённый КАБами, качественной оптикой итд.

Опубликовано:

Только тут американам надо очень тщательно выбирать партизан - желательно  тех,что недавно слезли с пальм... :)

если установят 120мм миномет, заряжающийся с казенной части способный применять широкий набор боеприпасов и специального снаряжения, например, осветительные мины, мину ХМ395 PGMM с полуактивным лазерным наведением и малогабаритным БЛА то всем партизанен поплохеет, с таким самолетом только серьезный ПЗРК справится,а всякую мелочь этот самолет сам будет давить до того как его обнаружат. :)

Опубликовано:

с таким самолетом только серьезный ПЗРК справится,

Любой ПЗРК - это очень серьезно, несерьезных ПЗРК просто сейчас нет... :)

Опубликовано:

Любой ПЗРК - это очень серьезно, несерьезных ПЗРК просто сейчас нет... :)

ас-130 несет и дипольные отражатели и подвесные контейнеры РЭБ,

так что сбить такой самолет с помощью легкого ПЗРК совсем не просто :)

post-2621-0-23086400-1428406423_thumb.jpg

Опубликовано:

Любой ПЗРК - это очень серьезно, несерьезных ПЗРК просто сейчас нет... :)

Тут вот сорока на хвосте принесла, что в горячей точке тут неподалеку небо закрыто почти полностью, имеет место быть необъявленная бесполетная зона, благо география позволяет.  Это чтоб с ПЗРК еще не заморачиваться. А пилот, которого спрашивают: свой?/чужой?, сильно начинает нервничать.

Опубликовано:

Тут вот сорока на хвосте принесла, что в горячей точке тут неподалеку небо закрыто почти полностью...

да да небо у нас тут хорошо закрыто всякими интересными штуками :D  :D

Опубликовано:

практика показывает, что эти штуки только несколько снижают риск, но полностью его убирают

против легких ПЗРК более-менее помогает,против с-200 или с-300 или чего-то подобного вряд ли поможет. :)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.