leprikon_65 Опубликовано: 19 июля 2013 Опубликовано: 19 июля 2013 Доброго всем времени.В связи с летним периодом (ну дача там, хозяйство, огород), времени на хобби остается крайне мало. Но ведь охота, она пуще неволи!и вот в результате урывистых походов в мастерскую , наработал...Вообще хочу показать не просто, что наковал клинков, в мМастерской никого этим не удивишь. Просто при ТО этих клинков пользовал закалочные среды с разными темпратурами (64,65 при одних температурах, 66,67,68 при других). Различия видны невооруженным глазом, как по четкости хамона, так и по цвету металла.Ну и еще рисунок меня убил! Не думал и не надеялся что так стрельнет.Фот будет много. 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 19 июля 2013 Опубликовано: 19 июля 2013 Павел, отличные клинки! Хамон и узор на загляденье. А сталь-то какая? 0 Ответить
leprikon_65 Опубликовано: 19 июля 2013 Автор Опубликовано: 19 июля 2013 Павел, отличные клинки! Хамон и узор на загляденье. А сталь-то какая? Сергей не поверите, обычная углеродка инструментальная, правда еще советского качества - У12А. 0 Ответить
барм Опубликовано: 19 июля 2013 Опубликовано: 19 июля 2013 Да, очень и очень! А можно процесс поподробнее описать, а то не очень понятно чё, да как, да с чем... 0 Ответить
Северянин Опубликовано: 19 июля 2013 Опубликовано: 19 июля 2013 Хорошенькие клиночки. Только все вроде как коротковаты на мой вкус. 0 Ответить
leprikon_65 Опубликовано: 19 июля 2013 Автор Опубликовано: 19 июля 2013 Хорошенькие клиночки. Только все вроде как коротковаты на мой вкус. Матвей, на мой вкус они тоже не катят, не понимаю клинком меньше 120мм, но заказ был такой. вот и изгалялся. Да, очень и очень! А можно процесс поподробнее описать, а то не очень понятно чё, да как, да с чем... Константин. ну а какой процес-то, - кругляк У12а на 70мм, резал от него пятаки по 25-30мм толщиной и при помощи кувалды и богатого и могучего русского языка (вспоминая металлургов) мял эти пятаки в пластины, потом протягивал поковку. нормализовал, слесарил в предзакалочное состояние. калил, отпускал. Опять слесарил в ноль. шлифовал вручную и травил. Все! По закалке - велосипед не мой, самого научили, так что описывать его во всех подробностях без разрешения авторов думаю будет не совсем этично. Я не спрашивал у Димы (HeadOut) и Игоря (Шалима). Спрошу. если не будут возражать, расскажу все как на духу. 0 Ответить
барм Опубликовано: 19 июля 2013 Опубликовано: 19 июля 2013 По закалке - велосипед не мой Ясно... ))) С этого б и начали, а то в общих чертах я представляю, черт кроется в деталях... Но думаю, эти уважаемые мастера жадничать не станут, так что жду с нетерпением подробностев ;) 0 Ответить
leprikon_65 Опубликовано: 19 июля 2013 Автор Опубликовано: 19 июля 2013 Еще домучил сегодня три клинка. Сталь ГПЗовский подшипник. Рисунок не четкий, наверно кислота подсела. 0 Ответить
Яковлев Александр Опубликовано: 19 июля 2013 Опубликовано: 19 июля 2013 Молодец Павлуха! Очень достойные клинки получились, приятно будет кому то их одевать! 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 19 июля 2013 Опубликовано: 19 июля 2013 Очень достойно! С длинным фальшем сильно понравились! 0 Ответить
leprikon_65 Опубликовано: 21 июля 2013 Автор Опубликовано: 21 июля 2013 Уважаемое собрание, добро получено от авторов. так что выкладываю техпроцес, правда чутка в него были мной внесены поправки, но они не критичны (с учетом самой стали, их можно почерпнуть в справочнике). в общем - то вот:закалка стандартная, как учил Игорь (Шалим) на вода/масло с выдержкой в воде в зависимости от толщины РК НА-И-И-РАЗ (1,5-2 сек). Вот только Дима посоветовал по температурам закалочных сред. и я, так сказать. попытался соединить все воедино. Результат вы видели.Первы два клинка калились на горячую воду (70-80 град) и холодное масло (15-18 град). Т.е. по дымке над линией хамона, которая и так не четкая, видно что закалка была мягкая, так сказать без принуждения. При шлифовке это очень хорошо проявилось - клинки шлифовались тяжело, тянулись.Остальные три клинка калились на воду холодную (15-18 град) и горячее масло (порядка 80-100 град). Линия хамона четкая, ровная, клинки более сухие и жесткие.Хотя существенного отличия в твердости я не обнаружил (твердомером не мерял). Но по цвету клинков видно (последние три по сравнению с первыми), что калены они более жестко и сухо (тело клинка более светлое, хамон на РК светлый, почти блестящий) второй вариант мне нравится больше. Шлифовка более легкая.Отпускал я клинки при 180-190 градусах в течении 1,5 часа. После отпуска попробовал их на рубку уголка-все выдержали, но последние три, рубили более агрессивно.Попробовал их "на звон" - те что закалены холодная вода/горячее масло более звонкие - звон более высокий, нежный и долгий.Это вкратце, хотя добавлять и нечего больше.Один, наверно самый важный момент, необходимо строго придерживаться ковочного коридора, и проводить нормальную и правильную нормализацию - не стоит при нормализации превышать температуру и уж сильно долго держать поковку в нагретом состоянии. Не забудьте про высокий отпуск перед закалкой.Вроде все. 0 Ответить
Driver Опубликовано: 23 июля 2013 Опубликовано: 23 июля 2013 Даа, с фальшаками вообще класс! 0 Ответить
барм Опубликовано: 24 июля 2013 Опубликовано: 24 июля 2013 Спасибо Павел. Вот теперь стало понятно, в чем разница. Правда остался еще вопрос, а хамон получается за счет контраста закалочных сред. Или Вы наносите глину на клинок? Если да, то расскажите пожалуйста о процессе. А то я пробовал, так отлетает все нахрен... 0 Ответить
leprikon_65 Опубликовано: 25 июля 2013 Автор Опубликовано: 25 июля 2013 Спасибо Павел. Вот теперь стало понятно, в чем разница. Правда остался еще вопрос, а хамон получается за счет контраста закалочных сред. Или Вы наносите глину на клинок? Если да, то расскажите пожалуйста о процессе. А то я пробовал, так отлетает все нахрен... Приветствую Константин. Нет, обмазку на клинок не наношу,- не созрел еще до этого :D . Компетентно объяснить причины хамона при закалке не берусь, поскольку я в теории пном-пень, я больше на практике, опытным путем ищу как и чего. Выше я писал по режимам закалке в средах с разной температурой и по фото видно, что в зависимости от различной температуры закалочных сред, и их, так сказать, подбора, вылезает разный хамон как по четкости линии, так и по контрастности. К тому же клинки получаются разные - вязкие или сухие. Здесь еще наверно немаловажную роль играет и время выдержки в воде и сама марка стали, ее прокаливаемость и скорость охлаждения в различных средах, ну и конечно температура нагрева под закалку. В общем для меня это темный лес в плане теории, ну а на практике сами видели что выходит. Хотя, признаюсь, не всегда выходит так как хочется, как планирую. 0 Ответить
барм Опубликовано: 25 июля 2013 Опубликовано: 25 июля 2013 Понятно. Большое спасибо за ответ. Я как раз подумывал о закалке в масло через воду, а тут как раз Вы, значит правильно я задумался, проведение подталкивает... 0 Ответить
leprikon_65 Опубликовано: 26 июля 2013 Автор Опубликовано: 26 июля 2013 Понятно. Большое спасибо за ответ. Я как раз подумывал о закалке в масло через воду, а тут как раз Вы, значит правильно я задумался, проведение подталкивает... Константин, маленький совет (из личного опыта). Посмотрите по справочнику скорость охлаждения стали в закалочной среде. Это существенный момент в части получения размера и выраженности линии хамона. У меня например У10 при закалке на вода/масло на И-РАЗ (в воду) давала очень четкий и высокий хамон, но вот У12 при такой закалке дала еле видную ниточку хамона. Когда почитал, выяснил, что скорость охлаждения у12 - 2мм/сек. Соответственно прикинул толщину клинка на спусках и уже со всеми прикидками и допусками калил. При закалке можно визуально уже оценивать высоту и четкость хамона. 0 Ответить
барм Опубликовано: 26 июля 2013 Опубликовано: 26 июля 2013 Спасибо, бум читать... у меня 65Г кованая имеется, вот на ней и тренируюсь. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.