Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

но производства то - немецкого?

Значит - израильская ДПЛ немецкого производства

а мы не о производстве,а о принадлежности к флоту:)
  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Опубликовано:

Немецкая 11" башня на батарее Oerlandat в форте Austrått в системе береговой обороны. Историческая справка - башня была снята с линкора Gneisenau (башня Caesar) в 1942-43 году и перевезена в Норвегию для установки на этой батарее. Башня успешно пережила войну, и использовалась норвежской армией до 1968-го года (последний выстрел был сделан в 53-м году). В 1991-м году там открылся музей.

 

post-576-0-12297100-1404067923_thumb.jpg

Опубликовано:

Ворошиловская батарея.

 

Дата основания 1934

Местонахождение 690920, Владивосток, остров Русский

 

Ворошиловская батарея — береговая башенная батарея № 981 им. Клима Ворошилова калибром 305 мм. Батарея расположена на острове Русском во Владивостоке. Аналогичная по вооружению батарея на территории СНГ находится только в Севастополе.

 

Под каждой из двух башен расположены подземные жилые, технические помещения и склады боезапаса, всего 3 этажа. Башни соединяются между собой через потерну глубокого заложения длиной 250 м.

 

«Ворошиловская батарея» — одно из уникальных фортификационных сооружений в мире. Решение о ее строительстве было принято весной 1931 г. Два последующих года ушло только на скальные и подземные работы. Башни и стволы доставляли на остров морем, а далее — по специально построенной железной дороге. Первая башня была готова 1 февраля 1934 г., а 1 апреля 1934 года — вторая.

 

Весной 1931 г. Реввоенсовет СССР принял решение — усилить оборону г. Владивостока. Комиссия во главе с наркомом обороны К. Ворошиловым выбрала для нового «плацдарма» остров, высоту вблизи восточного угла бухты Новик. Здесь решено было установить башенную 305-мм артиллерийскую батарею, вооружив ее двумя трехорудийными бронебашенными установками с линейного корабля «Михаил Фрунзе» (бывший линкор «Полтава»). В течение 1932—1933 гг. удалось выполнить большую часть бетонных, скальных и подземных работ. Детали башен и орудийные стволы на остров переправляли баржами. Для транспортировки башенных конструкций от м. Полонского на берегу б. Новик проложили железную дорогу. Механизмы и металлоконструкции к месту строительства батареи доставляли по льду, используя тракторные волокуши. Монтаж первой башни был закончен 1 февраля 1934 года, вторую сдали два месяца спустя. 11 ноября того же года только что сформированной батарее присвоили имя К. Ворошилова. Первым командиром батареи назначили майора Николая Арсеньева. В 1941 году были проведены стрельбы экспериментальными снарядами с донными газогенераторами на дистанцию 100 километров, так же были установлены новые стволы, а старые сняты (на них произведено лейнирование,ныне лежат возле башен).Состав пороха для орудий и технология его производства научно-исследовательским институтом № 6 (НИИ-6) Наркомата боеприпасов СССР, до сих пор являются секретными.

 

В 1955 году батарея получила боеприпасы для нанесения тактического ядерного удара.

 

В ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации в 1997 году батарея как боевая единица была расформирована, а на её основе с 1998 года создан филиал Военно-исторического музея ТОФ «Ворошиловская батарея».

post-2621-0-22032900-1404069252_thumb.jpg

post-2621-0-84312000-1404069295_thumb.jpg

post-2621-0-37271400-1404069317_thumb.jpg

post-2621-0-01387900-1404069343_thumb.jpg

post-2621-0-66272000-1404069355_thumb.jpg

post-2621-0-88884900-1404069372_thumb.jpg

post-2621-0-87712600-1404069430.jpg

post-2621-0-24621800-1404069449_thumb.png

post-2621-0-44930800-1404069549.jpg

Опубликовано:

http://grey-croco.livejournal.com/944535.html

 

 

Потаенное судно советской науки. История подводной лодки "Северянка"1957 год стал не только годом, когда СССР запустил в космос первый в мире искусственный спутник. Тогда же, одновременно с проникновением в звездный океан, мы начали изучение и другого океана - Мирового.

И для этого был использован весьма необычный для тех времен способ..


27660714.jpg

"Северянка". Первая научная подлодка, которая была переоборудована из боевого подводного корабля С-148.

Лодка проекта 613 была заложена 15 апреля 1952 года на заводе "Красное Сормово", спущена 5 октября 1952 и вступила в строй 30 декабря 1953 года. А через 4 года, в конце 1957 года она была переоборудована в научный корабль и передана Всесоюзному научно-исследовательскому институту морского рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО). Хотя она по-прежнему обслуживалась военными моряками, теперь перед ней стояли иные задачи - по изучению Мирового океана.




000061.jpg

Схема "Северянки" после переоборудования.

Вверху - продольный разрез; внизу - поперечный разрез по научному отсеку; справа - поперечный разрез по центральному отсеку. 1 - подводный телевизор с прожектором; 2 - горизонтальные рули; 3 - верхняя зона действия эхолота; 4 - светильник дальнего действия; 5 - светильник ближнего действия; 6 - иллюминаторы; 7 - спальные места первого отсека; 8 - кают-компания; 9 - рубка; 10 - мостик; 11 - перископ; 12 - спальные места четвертого отсека; 13 - камбуз; 14 - электродвигатели; 15 - кормовой отсек; 16 - дизельный отсек; 17 - аккумуляторная батарея; 18 - пост гидроакустики; 19 - центральный пост; 20 - устройство для взятия проб грунта; 21 - научный отсек; 22 - нижняя зона действия эхолота; 23 - гидролокатор; 24 - легкий корпус; 25 - цистерна главного балласта; 26 - прочный корпус.

Экипаж - 40 человек, включая 6-9 ученых.

На Северянке установили фотометр, термосолемер (определяющий температуру и соленость воды), устройство для взятия проб грунта и забортной воды (для ее анализа и определения радиоактивности), два эхолота (вибратор одного из них направлен вниз, а другой - вверх, что позволяло одновременно вести поиск рыб, находящихся выше и ниже лодки) и другую аппаратуру.

В свой первый поход "Северянка" вышла в декабре 1958 года. За два последующих года, до декабря 1960 года она совершила 6 рейсов. Затем последовал двухлетний ремонт, и с 1962 по 1966 годы корабль еще 4 раза выходил в океан в интересах науки.

004.jpg

Первоначально основной задачей лодки был поиск косяков промысловых рыб и изучение маршрутов их передвижений, а также отработка способов их поиска и траления. Однако, затем круг выполняемых задач расширился.

000062.jpg

Ученые в первом отсеке лодки

В общей сложности "Северянка" прошла в водах Северной Атлантики более 25 тысяч миль, совершив несколько сотен погружений на глубину до 170 метров.

000064.jpg

Ученый совет. Баренцево море, глубина 150 метров.

Первые же научные экспедиции этой лодки вызвали сенсацию среди ученых всего мира. Вот, например, что писал французский журнал "Наука и будущее" (№ 150 за 1959 год): "Океанографическая подводная лодка? ... но она уже существует! Это советская Северянка, которая провела свои первые опыты в декабре 1958 года. Большая заслуга Советского Союза в том, что он первый (да, первый!) вышел за пределы обычных океанографических исследований на поверхности вод и предпринял изучение моря "в" самом море, а не только "на" море; он предпринял изучение косяков рыб, спустившись к самим рыбам.."

27.jpg

Во время шторма в Баренцевом море.

Наиболее значительными результатами работ стали данные о сезонных и региональных изменениях оптических характеристик вод; о распределении ихтиофауны. Было даже сделано открытие - обнаружен зоогеографический феномен пассивной (путем переноса течением) миграции скоплений зимующей атлантическо-скандинавской сельди из района Фарерских островов к норвежскому побережью (явление пассивного дрейфа подтверждено в 1966 году наблюдениями канадской подлодки "Пайсиз").

Кроме этого, во время экспедиционных рейсов были разработаны и проверены методические основы выполнения значительного комплекса гидрофизических, гидрохимических, геоморфологических и гидробиологических наблюдений.

a399d9d48d208b749e6dca7470eaf111.jpg

Одна из фотографий с борта "Северянки". Скопление планктона и привлеченной им трески у светильника "Северянки" во время посадки на грунт. Баренцево море, апрель 1960 года.

Кстати, эта тема уже в 1958 году нашла свое отражение и на киноэкране.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=aQl_sbpsics

«Тайна далекого острова». Советский мультипликационный фильм 1958 года.

Приключения пионера Пети, островитянина Дума и научной советской подводной лодки в южных морях.

220px-Mtajna-dalekogo-ostrova.jpg


В 1967 году подводная лодка была возвращена ВМФ. До середины 70-х годов лодка использовалась как зарядовая станция.


За "Северянкой" последовали и другие аппараты. ТИНРО, БЕНТОС.. много их было. Мы стремились изучать неведомое, расширяя горизонты знаний об окружающем мире.

К сожалению, на этом пути последовала остановка. Надеюсь, что временная.
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Злые дружинники, типа наших казаков, поддерживают порядок в местах скопления алкоголиков, которых там вчера собралось немерянно.

Опубликовано:

Строительство "Акулы"

Круто. Отличные фото. Удивила раскраска носовой части, как у американцев. На нас, что-то не похоже.

 

Андрей Артурович, вы к этой новости руку не приложили?

Опубликовано:

Сегодня-День основания морской авиации ВМФ России.

С праздником. Отец служил в Риге, в славном полку морской авиации, который участвовал в бомбардировке Берлина в августе 41-го

"... 17 июля считается днем основания морской авиации ВМФ России. Именно в этот день в далеком 1916 году над Балтийским морем русские летчики одержали свою первую боевую победу. В бою приняли участие 4 гидросамолета М-9, взлетевшие с авианосного судна «Орлица» Балтийского флота. В небе им противостояли 4 немецких самолета. Победа в этом воздушном бою Первой мировой войны положила начало истории отечественной морской авиации."

 

Грядет Военно-морского флота. В обязательной программе посещений у меня, парад кораблей и экскурсия по Авроре, так как открыт новый маршрут и можно осмотреть то, что еще не показывали.

"... Центральный военно-морской музей организовал новый экскурсионный маршрут по крейсеру "Аврора". Посетителям покажут ранее закрытые помещения. 


Как сообщается на сайте музея, маршрут разработан на основе архивных документов и с помощью ведущих музейных специалистов. Гости корабля номер один отечественного флота могут ознакомиться с организацией службы и быта офицерского состава в 1905 году, когда корабль участвовал в Цусимском сражении. Экскурсоводы расскажут посетителям, чем жил экипаж крейсера в то время и как проходила боевая подготовка. 

Помимо экскурса в историю, сотрудники музея покажут корабельные помещения, до недавнего времени недоступные широкой общественности — запасной командный пункт, а также корабельные системы и механизмы. Гости корабля познакомятся с переносными системами пожаротушения, а также узнают, как команда боролась с пробоинами. 

По словам заместителя заведующего филиалом Центрального военно-морского музея на крейсере «Аврора» Дмитрия Кантаева, этот маршрут вызывает огромный интерес как у специалистов, так и у обычных туристов, среди которых много гостей из стран ближнего и дальнего зарубежья. 



Сотрудники музея, между тем, продолжают работу над новыми маршрутами."

Опубликовано:

attachicon.gifпушки.jpg

Британский линейный корабль HMS "Rodney"; 1931-й год 

Те самые орудия, которые долбили "Бисмарка". Красивая фотография. 

 

С Мистралями опять проблема: 

"МОСКВА, 18 июл —  РИА Новости. Канцлер Германии Ангела Меркель выступила с заявлением, в котором призвала французские власти прекратить экспорт в Россию вертолетоносцев "Мистраль", несмотря на то что текущий режим санкций против РФ это позволяет, сообщает EuObserver.

РИА Новости http://ria.ru/world/20140718/1016597121.html#ixzz37pllJXuH "

Опубликовано:

 

 


Те самые орудия, которые долбили "Бисмарка".

Точно, и очень узнаваемые очертания, три башни в один ряд.

 

Интересно, а если бы "Мистрали" строились на Кильских верфях, их бы тоже того? :rolleyes:

Опубликовано:

 

 


очень узнаваемые очертания, три башни в один ряд.
 

Среди линкоров, если не изменяет память, всего два таких было. Родней и Нельсон. 

По Бисмарку в основном Родней бил, у него орудия были уже изношены, не так жалко, а стреляли с "пистолетной" дистанции. У Короля Георга V орудия были новенькие, он пострелял до прекращения сопротивления Бисмарка и прекратил. Да и у Роднея калибр был побольше. 

Опубликовано:

 

 


Среди линкоров, если не изменяет память, всего два таких было. Родней и Нельсон.  По Бисмарку в основном Родней бил, у него орудия были уже изношены, не так жалко, а стреляли с "пистолетной" дистанции. У Короля Георга V орудия были новенькие, он пострелял до прекращения сопротивления Бисмарка и прекратил. Да и у Роднея калибр был побольше. 

Еще бы, 406-мм, против 356-мм. Разница весьма и весьма существенная, особенно, если принять во внимание, великолепные 381-мм орудия "Бисмарка".

Опубликовано:

Еще бы, 406-мм, против 356-мм. Разница весьма и весьма существенная, особенно, если принять во внимание, великолепные 381-мм орудия "Бисмарка".

Англичанам повезло, что на Бисмарке были быстро повреждены дальномеры и орудийные башни главного калибра.  Он бы в любом случае погиб, но нанести серьёзный ущерб англичанам мог бы. 

Опубликовано:

 

 


Англичанам повезло, что на Бисмарке были быстро повреждены дальномеры и орудийные башни главного калибра.  Он бы в любом случае погиб, но нанести серьёзный ущерб англичанам мог бы. 

Да, удалось англичанам отомстить за гибель "Худа".

Приказом "Родни" подойти ближе и начать расстреливать "Бисмарк", думается мне, сознательно жертвовали менее ценным кораблем, в сравнении с "Кинг Джордж". Ну и главный калибр посолиднее. 

Опубликовано:

Интересно, а если бы "Мистрали" строились на Кильских верфях, их бы тоже того?

Думаю, что отказали бы в Мистралях России и за ценой не постояли. Судя по всему у Штатов на Меркель такой компромат, что ухххх. Неспроста, еще позавчера Германия была против санкций, но после 20-ти минутного разговора по телефону с Америкой, не только отменила своё решение, но и на французов давит, как может. Ой, неспроста. :) А Обама на юбилей ей снова мобильник подарил. шутник. :)

Опубликовано:

 

 


после 20-ти минутного разговора по телефону с Америкой

Хотел написать про дудку и Меркель, но... Хорошо, что "Мистрали" заказаны французам ;)

Опубликовано:

 

Среди линкоров, если не изменяет память, всего два таких было. Родней и Нельсон. 

По Бисмарку в основном Родней бил, у него орудия были уже изношены, не так жалко, а стреляли с "пистолетной" дистанции. У Короля Георга V орудия были новенькие, он пострелял до прекращения сопротивления Бисмарка и прекратил. Да и у Роднея калибр был побольше. 

 

не совсем так,были ещё французские линкоры с вынесеными вперёд башнями главного калибра,

французы обошлись 2-мя башнями вместо трёх,но башни были 4ствольные :)

post-2621-0-56856800-1405710624_thumb.png

post-2621-0-83190000-1405710637_thumb.jpg

Опубликовано:

не совсем так,были ещё французские линкоры с вынесеными вперёд башнями главного калибра,

французы обошлись 2-мя башнями вместо трёх,но башни были 4ствольные :)

Всё верно, Дюнкерк и Страссбург, Ришелье и Жан Бар (Клемансо не был достроен). Разнесённое бронирование, высокая скорость, оригинальная компоновка вооружения. Нелёгкая судьба. Множество споров вокруг таких оригинальных кораблей. Некоторые называли их самыми совершенными линкорами. 

Но я имел ввиду именно три трёхорудийные башни, когда писал

 

 

Среди линкоров, если не изменяет память, всего два таких было. Родней и Нельсон. 

 
Опубликовано:

я имел ввиду именно три трёхорудийные башни

Я, так и понял Андрея, когда он про "Нельсонов" писал. "Французы", в некотором роде повторились и создали интересный тип скоростного линкора, своего рода "новые" линейные крейсеры.

Опубликовано:

Я, так и понял Андрея, когда он про "Нельсонов" писал. "Французы", в некотором роде повторились и создали интересный тип скоростного линкора, своего рода "новые" линейные крейсеры.

 

К линейным крейсерам скорее относились Дюнкерк и Страссбург. Водоизмещение меньше, орудия главного калибра вроде бы 330 мм., главный броневой пояс порядка 280 - 290 мм. (не помню уже точно). Создавались для уничтожения германских "карманных линкоров".

А серия Ришелье - это уже полноценные линкоры с орудиями 380 мм., толстым наклонным бронепоясом, с очень мощным горизонтальным бронированием и высокой скоростью, порядка 30 узлов и одной из самых совершенных противоторпедных защит. Сильнее их считались только Айовы и Ямато. А четырёхорудийные башни у французов разрабатывались и раньше, для линкоров типа Нормандия, так и не построенных. 

Вот не помню, кого из французов потопил Худ. 

А вообще, все эти линкоры со специфической компоновкой были созданы под влиянием Вашингтонских соглашений. Водоизмещение было ограничено, как и калибр орудий и нужно было создать компактные корабли с небольшим водоизмещением, но при этом с максимальными массой залпа орудий главного калибра и бронированием, а так же высокой скоростью. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.