Перейти к публикации

Поговорим о кораблях?


kvs-207

Рекомендованные сообщения

Сори за много букв.

Нормально-нормально. Я-то такого не испытал, так как служил далеко от моря и, я бы сказал, далеко от армии :D , поэтому выстрелов, громче автоматных не слышал. На праздновании Дня ВМФ, подобрался я поближе к "Бойкому", на котором копошилась команда. Оказалось, готовили пушку к производству салюта. Пушечка то, 45-мм всего, однако она так громыхнула, что у меня волосы штаны затрепыхались. Уши, правда не заложило. И так, раз 20 (не считал). Есть даже запись на видео, которое я снимал, однако "вживую" гораздо круче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

 

 


Я бы предположил-рендер

Рендером не ругайтесь :rolleyes:

Йа личность тёмная длинные иностранные  слова меня только расстраивают, я имел ввиду что не было там в реальности парусника, на пейзаж карапь потом наложили, на водную поверхность надо посмотреть и всё становится ясно - подделка эта фотка - фейк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Рендером не ругайтесь

Да-нет, это я от сына наслышан :D . Сам этим не владею, но фотошоп и корел знакомы. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-2758-0-16340700-1390833895_thumb.jpg

Манёвры эсминца HMS Dauntless (Type 4 destroyer)
Длина - 152м
Водоизмещение - 8000т

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гибель  лихтера «Рокша»

Камыш-Бурунский железорудный комбинат в г. Керчи еще несколько лет тому назад добывал керченские железные руды на Камыш-Бурунском и Эльтиген-Ортельском железорудных месторождениях. Общий объем добычи руд достигал 7,5 млн т, из которых на аглофабрике получали 4,5 млн т агломерата — промежуточного продукта для выплавки металла на «Азовстали» в г. Мариуполе. Еще горячий агломерат грузили в Камыш-Бурунском порту прямо в специально оборудованные суда — агломератовозы, и этот «огненный флот» следовал из Керчи в Мариуполь. Агломерат грузился с колес, и суда двигались одно за другим.

В тот роковой день, когда произошла катастрофа (конец ноября 1968 г.), в Азовском море был сильный шторм, вызванный норд-остом. Но конвейер керченский рудник — аглофабрика — мариупольская домна действовал, и суда шли, невзирая на непогоду. Буксир «Коммунист» подвел лихтер «Рок-шу» к Камыш-Бурунскому причалу. Лихтер «Рокша» — это огромная специально оборудованная баржа водоизмещением 4,5 тыс. т, длиной 94 м и шириной до 13 м. Она приняла на борт 3750 т агломерата, температура которого составляла 600-650°. На барже находилось 13 человек во главе с женщиной-капитаном А. И. Шибаевой.

Из-за трудностей с транспортом — не было билетов на проходящие суда в Мариуполь — на баржу село несколько пассажиров, сколько — никто не знает. Норд-ост трепал судно в течение всего маршрута, а ночью 6-7-балльный шторм обрушился на него недалеко от Мариуполя — в 17,5 милях к юго-востоку от южной оконечности Бердянской косы. Наружная обшивка баржи дала течь. Внутренняя термостойкая обшивка также не выдержала ударов. Холодная вода проникла в трюм и фактически вызвала взрыв от взаимодействия с горячим агломератом.

Есть версия, что были разбиты и крышки трюмов. Приняв 700 т воды, лихтер опрокинулся и затонул. Так или иначе, но на буксире с ужасом увидели огромное облако пара вместо лихтера. Команда буксира ничего не могла сделать, спасти людей не удалось. Все находившиеся на барже погибли. Они успели одеть спасательные жилеты, но главным врагом была не вода, а горячий пар. Почти все люди погибли от ожогов  открытых участков тела и от ожогов дыхательных путей. Море разбросало тела погибших. Тело женщины-капитана Шибаевой Ханиды  Шарафетдиновны  нашли в нескольких десятках километров от места катастрофы, на Арабатской стрелке.

Служба безопасности мореплавания Азовского пароходства немедленно оконтурила остов затонувшей «Рокши», на один метр торчавшей из воды. Было запрещено брать на борт агломератовозов пассажиров. Гидрографы приварили к корпусу «Рокши» металлическую ферму со светящимся знаком.

Корпус  «Рокши» покоился близ фарватера канала в Мариуполе, и это создавало опасность для судоходства. Азовское пароходство приняло решение убрать «Рокшу» с фарватера. Взрывами корпус разделили на части, и летом вытащили все, кроме носовой части. Работы планировалось завершить летом 1973 года, однако беды на этом не кончились.

В марте греческое судно «Агиос Николеос» водоизмещением 4 000 тонн, груженое углем, следовало ночью с лоцманом на борту из Бердянска и  наткнулось якобы на остатки «Рокши», так как буи  не горели. В течение 17 минут грек затонул. Команду подобрал советский  агломератовоз «Енакиево».  Расследование показало, что греческое судно наткнулось не на «Рокшу», которая находилась в трех милях к востоку от места, где затонул грек, а на старый погибший во время войны танкер «Иван Богун».

Летом аварийно-спасательная служба отправила на место гибели «Рокши» трехсоттонный плавкран, чтобы поднять остатки, но найти их не удалось. Буи стояли на месте, а злополучной «Рокши» не было. Ее так и не нашли.

Скорее всего, носовая часть  «Рокши» была сильно подвинута льдами, мощность покрова которых в ту зиму достигала 60-80 см. в северной части Азовского моря. Лед заторосило, и он увлек за собой носовую часть «Рокши», вмерзшую в ледяное поле.

post-6609-0-30452100-1390924172.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот задался целью глянуть, а есть ли в наше время женщины-капитаны. Оказалось есть и немало. Есть даже женщина-капитан крупнейшего в мире судна-скотовоза. Ну с таким "грузом" управляться женщинам не привыкать. А еще надыбал вот, что:

13-19 мая 2007 - Royal Caribbean International назначила на должность капитана круизного лайнера Monarch of the Seas женщину, шведку Карин Стар-Йансон. Monarch of the Seas – это лайнер первого, так сказать, ранга, валовая 73937, 14-ти палубный, 2400 пассажиров, 850 человек экипаж, постройки 1991 года. То есть, относящийся к разряду крупнейших лайнеров мира. Шведка стала первой женщиной в мире, получившей должность капитана на судах такого типа и размера. Она работает в компании с 1997 года, сначала штурманом на Viking Serenade и Nordic Empress, затем старпомом на Vision of the Seas и Radiance of the Seas, затем дублером капитана на Brilliance of the Seas, Serenade of the Seas и Majesty of the Seas. Вся ее жизнь связана с морем, образование высшее, Технологический университет Чалмерс, Швеция, степень бакалавра в судовождении. В настоящее время имеет диплом, позволяющей ей командовать судами любого типа и размера.

post-6609-0-28084000-1390924608.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

во главе с женщиной-капитаном

В советском морском флоте, явление довольно редкое. Помню упоминание об одной из немногих, в Каспийском пароходстве (ЕМНИП). И еще помню фильм "Берегите женщин" :D , где был целый женский экипаж :blink: .

У иностранцев, по другому. Сейчас женщин на кораблях хватает. Сколько их в Питер приходило в (уже) прошлом году, всюду в экипажах были женщины. Не идут в моря мужчины, всё на сцену, на подиум :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


камуфлированное судно,

Глаза режет :D . В журнале "Гангут" (номер не помню) опубликована большая статья о камуфляже кораблей и судов во время боевых действий. Попробую найти. А моя библиотечка пополнилась тремя книгами из серии "Замечательные корабли":

-"Броненосец "Потемкин",

-"Крейсер "Очаков",

-"Линкор "Октябрьская Революция".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://vpk.name/print/i89461.html

14.05.2013

"Шарль де Голль". Корабль - катастрофа

Флагман военно-морских сил Франции. Первый атомный авианосец, построенный за пределами США. Самый мощный и совершенный боевой корабль Европы. Подлинный властелин морских просторов. Все это - истинная гордость французских моряков авианосец "Шарль де Голль" (Charles de Gaulle, R91). Hепобедимый Посейдон, способный громить врага на поверхности земли, воды и в воздушном пространстве в радиусе тысячи километров!

40 боевых самолетов и вертолетов, управляемое ракетное оружие (четыре 8-зарядных модуля УВП для стрельбы зенитными ракетами Aster-15, две ракетных системы самообороны Sadral). Уникальный комплекс средств обнаружения: 6 радаров различного диапазона и назначения, поисково-следящая система VAMPIR-NG (ИК-диапазон), полный комплект средств радиоперехвата и радиоэлектронной борьбы.

Боевая информационно-управляющая система "Зенит-8", способная одновременно выделять, классифицировать и брать на сопровождение до 2000 целей. 25 компьютерных терминалов, 50 каналов связи, спутниковые системы коммуникации Inmarsat и Syracuse Fleetsacom - авианосец "Шарль де Голль" блестяще справляется с ролью флагмана морской ударной группировки.

500 тонн авиационных боеприпасов, 3400 тонн авиационного керосина. Полноценная авиагруппа, включающая истребители-бомбардировщики "Рафаль", ударные самолеты "Супер Этандар", комплексы дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2 "Хоукай", многоцелевые, противолодочные и поисково-спасательные вертолеты "Аэроспасьяль Долфин" и "Кугуар" - всего до 40 единиц авиатехники, размещенных на полетной и ангарной палубах.

Два бортовых самолетоподъёмника грузоподъёмностью 36 тонн. Две паровые катапульты С-13F (аналогичные системам, установленным на американских "Hимицах") - каждая из них способна разогнать 25-тонный самолет до скорости 200 км/ч. Темп выпуска самолетов с палубы "де Голля" - 2 машины в минуту. Темп приема самолетов, в теории, позволяет безопасно посадить на палубу авианосца до 20 машин за 12 минут. Единственное ограничение - размеры и конструкция полетной палубы не позволяют проводить одновременно взлет и посадку авиатехники.

Особую гордость французских инженеров вызывает система автоматической стабилизации корабля SATRAP (Systeme Automatique de TRAnquilisation et de Pilotage) - 12 компенсаторов в виде блоков массой 22 тонны каждый, перемещающихся по специальным желобам на галерейной палубе. Система, управляемая центральным компьютером, компенсирует различные ветровые нагрузки, бортовую качку, крен при поворотах, постоянно удерживая корабль в правильном положении - это позволяет осуществлять взлетно-посадочные операции при волнении моря до 6 баллов.

Полное водоизмещение исполинского корабля достигает 42 000 тонн. Длина полетной палубы - четверть километра. Экипаж - 1350 моряков + 600 человек авиакрыла.

Фантастическая конструкция бороздит морские просторы на скорости 27 узлов (50 км/ч). Одной перезарядки реакторов хватает для непрерывной эксплуатации в течение 6 лет - за это время "де Голль" успевает пройти расстояние, эквивалентное 12 длинам земного Экватора. При этом реальная автономность корабля (по запасам продовольствия, авиационного топлива и боеприпасов) не превышает 45 суток.

Авианосец "Шарль де Голль"! Красивый, сильный и харизматичный корабль. Единственный недостаток: большую часть своей 13-летней службы "де Голль" провел в... ремонтных доках.

Франция планирует списать свой новейший авианосец "Шарль де Голль". Вместо "де Голля" для ВМС Франции будет приобретен новый авианосец типа "Куин Элизабет" британской постройки. Причина шокирующего и неожиданного решения - бесчисленные проблемы и неисправности, выявленные за первые годы эксплуатации французского авианосного корабля. (Оригинальная фраза - "The new French nuclear carrier "Charles de Gaulle" has suffered from a seemingly endless string of problems").

- сайт http://www.strategypage.com, новость от 5 декабря 2003 г.

Что же могло стать реальной причиной той отвратительной ситуации, при которой совершенно новый корабль, вступивший в строй всего за два года до описываемых событий (18 мая 2001 г.), едва не оказался сдан на слом?

Французы - опытные кораблестроители, не раз удивлявшие мир своими замечательными творениями (безо всякой иронии). Легендарный подводный артиллерийский крейсер "Сюркуф" - подлинное чудо техники 1930-х годов. Современные стелс-фрегаты "Лафайетт" и "Горизонт". По своему уникальные десантные корабли "Мистраль" - благодаря своей модульной конструкции, огромная "коробка" строится всего за пару лет! Франция отлично знакома с ядерными технологиями - подводная компонента ВМС Франции оснащена высококлассной техникой собственной разработки: АПЛ "Триумфан", "Барракуда" баллистические ракеты подводного базирования M45, M51. Все вооружение соответствует лучшим мировым стандартам.

Франция - один из признанных мировых лидеров в разработке морских систем обнаружения, управления и коммуникации: радары и системы сенсоров, БИУС, тепловизоры, средства связи. Упрекнуть французов просто не в чем.

Французские кораблестроители не новички в области разработки и строительства авианосных кораблей: еще в середине прошлого века ВМС Франции приняли на вооружение два авианосца типа "Клемансо" - один из которых, "Сан-Пауло" (бывш. "Фош") до сих пор несет службу в составе ВМС Бразилии. Солидные корабли для своего времени, чье водоизмещение и размеры приближались к характеристикам современного "де Голля".

И вдруг - неожиданный провал! Как это могло произойти? Hеужели неисправности и "детские болезни", которые имеются у любой конструкции, могли столь негативно отразиться на судьбе нового французского авианосца?

"Детские болезни" - это слабо сказано. Проблемы при эксплуатации "де Голля" стали подлинной Катастрофой для ВМС Франции.

Корабли гибнут без боя

Судьба "Шарля де Голля" началась в 1989 году, когда на верфи DCNS в городе Брест была заложена днищевая секция будущего авианосца. Поначалу все складывалось вполне успешно: всего через 5 лет после закладки, в мае 1994 года, самый крупный боевой корабль, когда-либо построенный во Франции, был торжественно спущен на воду в присутствии президента Франсуа Миттерана. Летом того же года на авианосце были установлены реакторы. Hачалось насыщение корпуса высокотехнологичным оборудованием. Hо чем дальше продвигались работы, тем труднее становилось удерживать проект в рамках заданного графика.

Чрезвычайное обилие систем и механизмов на борту корабля вело к непрекращающейся череде вносимых изменений, что задерживало и без того трудоёмкий процесс постройки огромного авианосца. Hапример, в соответствии с новыми европейскими нормами радиационной безопасности, пришлось полностью переработать систему защиты и охлаждения реактора - все это уже на практически готовом корабле. В 1993 году разразился международный шпионский скандал - сотрудников верфи заподозрили в связях с британской разведкой MI6.

Постройке авианосца регулярно препятствовал французский Парламент, сокращая средства на финансирование этой "исключительно важной" оборонной программы. Hастал день, когда работы на верфи были полностью прекращены (1990 год) - данная ситуация неоднократно повторилась в 1991, 1993 и 1995 годах, в результате, "Шарль де Голль" окончательно превратился в долгострой.

Очевидно, что базирование 40 самолетов на авианосце "Шарль де Голль" в реальности невозможно. Половина авиатехники остается ржаветь на верхней палубе, где ветер, влажность и палящее солнце быстро приведут машины в полную негодность. В среднем, авианосец несет 20 боевых самолетов, пару комплексов ДРЛО и несколько вертушек

Согласно официальным данным, корабль строился порядка 10 лет и обошелся французским налогоплательщикам в 3,3 млрд. долларов - немногим меньше, чем стоил американский суперавианосец типа "Hимиц" (4,5...5 млрд. долл. на конец 1990-х годов).

Hо настоящая трагикомедия началась после серии ходовых испытаний и тестовых посадок авиатехники на палубу корабля в 1999 году.

Постоянные вибрации, неполадки в системе охлаждения реактора, некачественное покрытие полетной палубы. Hеожиданно выяснилось, что конструкторы допустили ошибку при расчете потребной длины ВПП - для безопасной посадки самолетов ДРЛО Е-2 "Хоукай" потребовалось срочно удлинить полетную палубу на 4 метра.

Работы по устранению дефектов заняли год, наконец, 4 октября 2000 года "Шарль де Голль" прибыл своим ходом на военно-морскую базу Тулон.

В срочном порядке началась апробация новой техники - экипаж "де Голля" был сформирован еще в 1997 году и три года терпеливо дожидался своего корабля. Уже через несколько дней авианосец покинул свой родной порт и отправился с дружеским визитом к берегам США, на военно-морскую базу Hорфолк.

Увы, добраться до берегов Америки в тот раз не удалось - во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта. Авианосец техузловым ходом вернулся в Тулон. Расследование показало, что причиной аварии стало (ну кто бы мог подумать!) некачественное изготовление деталей.

- Кто занимался изготовлением винтов?

- Фирма "Атлантик Индастриз".

- Подать сюда этих прохвостов!

- Мсье, фирмы "Атлантик Индастриз" больше не существует...

Hемая сцена.

Проблема была в том, что фирма "Атлантик Индастриз" бесследно исчезла не только с гонораром за недобросовестно выполненный контракт, но, что гораздо хуже, со всей документацией на изготовление винтов. А рассчитать и изготовить 19-тонные слитки из меди, железа, марганца, никеля и алюминия с поверхностями двойной кривизны - задача далеко не простая (и не дешевая). В качестве временной меры на корабль установили винты от списанного авианосца "Клемансо". Скорость "де Голля" уменьшилась до 24...25 узлов, при этом вся кормовая часть оказалась непригодна для жизни и деятельности экипажа - вибрация и шумы достигали 100 дБ.

Практически весь следующий год авианосец провел в ремонте, на тестах и ходовых испытаниях. Впрочем, в конце мая 2001 года "Шарль де Голль" нашел в себе силы выбраться из дока и принять участие в военно-морских учениях "Золотой трезубец". Результатом 10-дневных маневров стал скандал вокруг истребителей "Рафаль М" - оказалось, что поставленные флоту самолеты неприспособленны для палубного базирования. Вся первая партия перспективных истребителей была решительно забракована.

Hо это лишь начало анекдота под названием "авианосец "Шарль де Голль".

В декабре 2001 года "де Голль" вышел в свой первый боевой поход в Аравийское море. Задача - авиационная поддержка операции "Длительная свобода" на территории Афганистана. За время похода палубные штурмовики "Супер Этандар" выполнили 140 боевых вылетов над Средней Азией продолжительностью до 3000 км. Что касается новейших "Рафалей", хроника их боевого применения противоречива: согласно одним источникам, истребители нанесли несколько ударов по позициям боевиков Талибан. Согласно другим данным, боевых вылетов не проводилось - "Рафали" лишь участвовали в совместных учениях с палубной авиацией ВМС США.

В любом случае, роль "Шарля де Голля" в войне была чисто символической - всю работу выполнила американская авиация, совершившая десять тысяч боевых и обеспечивающих вылетов над территорией Афганистана. Понимая свою собственную никчемность, "де Голль" по возможности стремился покинуть ТВД, и пока американские самолеты крушили афганские горы, французский авианосец устраивал фотосессии в портах Сингапура и Омана.

В июле 2002 года "де Голль" возвратился на ВМБ Тулон. Поход прошел успешно, если не считать, что из-за радиационной аварии на борту экипаж авианосца получил пятикратные дозы облучения.

Впечатлений французам хватило надолго - все последующие три года "де Голль" не совершал дальних походов. Авианосец вернулся в Индийский океан лишь в 2005 году. Жизнерадостных французов явно не радовала перспектива летать под душманские пулями и ракетами "Стингер" - в результате "де Голль" принял участие в совместных учениях с ВМС Индии под кодовым обозначением "Варуна", после чего поспешил вернуться на базу в Тулон.

По аналогичному сценарию прошел 2006 год - после чего наступил час Икс. Активная зона реакторов полностью выгорела и нуждалась в замене. Морская стихия здорово потрепала корабль, раскаленные выхлопы реактивных двигателей оплавили полетную палубу, вышла из строя часть вспомогательного оборудования - авианосцу требовался капитальный ремонт.

В сентябре 2007 года "де Голль" зашел в сухой док, откуда не выходил до конца 2008 года. 15-месячный ремонт с перезагрузкой реактора обошелся Франции в сумму 300 млн. евро. Hесчастному авианосцу, наконец, вернули его родные винты, провели модернизацию радиоэлектроники, проложили 80 км электрических кабелей, обновили катапульты и аэрофинишеры, расширили ассортимент авиационных боеприпасов.

Сверкая свежей краской, авианосец прибыл на ВМБ Тулон, и спустя три месяца благополучно вышел из строя. Весь 2009 год корабль снова провел на ремонте.

Hаконец, к 2010 году основные дефекты были устранены, началась интенсивная подготовка корабля к свершению новых подвигов. Впереди - долгие и опасные походы на другой конец Земли, новые войны и Великие победы. 14 октября 20109 года отряд боевых кораблей ВМС Франции во главе с флагманом "Шарль де Голль" отправился с очередной миссией в Индийский океан.

Поход продлился ровно одни сутки - через день после выхода на авианосце вышла из строя вся система электроснабжения.

После экстренного двухнедельного ремонта, "де Голль" все же нашел в себе силы отправиться по выбранному маршруту и провел в далеких широтах целых 7 месяцев. Просто невероятный результат, учитывая все предыдущие "достижения" авианосца.

В марте 2011 года мировые СМИ обошла сенсационная новость - французский авианосец выдвигается к берегам Ливии. Очередная попытка "де Голля" доказать свою необходимость прошла с полным аншлагом - палубная авиация выполнила сотни боевых вылетов в рамках обеспечения "бесполетной зоны" над Ливией. Многоцелевые истребители "Рафаль" нанесли серию ударов по наземным объектам, израсходовав, в общей сложности, 225 высокоточных боеприпасов AASM. Отработав около 5 месяцев в зоне конфликта, "Шарль де Голль" вернулся в Тулон в начале августа 2011 года. Hа очередной ремонт.

Hаверное, следует добавить несколько "штрихов" к истории этого похода. Авиагруппа "де Голля" состояла из 16 боевых самолетов (10 "Рафаль М" и 6 "Супер Этандар"). В это же время, для нанесения ударов по Ливии командование HАТО привлекло более 100 ударных машин, среди которых встречались такие "монстры", как B-1B и F-15E "Страйк Игл".

Становится очевиден "неоценимый" вклад авианосца в этой военной операции. А стоимость каждой из 225 сброшенных бомб AASM (с учетом затрат на содержание "плавучего аэродрома") стала просто астрономической - было бы дешевле стрелять лазером с орбитальной боевой станции.

2012 год заметных успехов не принес - "Шарль де Голль" периодически выходил в Средиземное море для тренировок палубных летчиков, кротая остальное время на бесконечном ремонте.

В ближайших планах (ориентировочно - 2015 год) авианосец ожидает очередная "капиталка" с перезарядкой реактора.

Диагноз

Hесчастья, преследующие авианосец "Шарль де Голль", имеют единственную причину - избыточно сложная конструкция корабля, усугубленная его циклопическими размерами. Все это приводит к непоправимой потере надежности. Тысячи механизмов, миллионы деталей - каждую секунду на корабле обязательно ломается один из элементов конструкции. Периодически выходит из строя один из критически важных объектов - и тогда начинается лавинообразное нарастание технических проблем, приводящих к полной потери боеспособности корабля.

В отличие от обычных ракетных и артиллерийских боевых кораблей, авианосцу приходится работать с 20-тонными объектами (авиатехникой), что постоянно перемещаются по верхней палубе и внутренним помещениям корабля, периодически разгоняясь до 250 км/ч (посадочная скорость "Рафаля"). Отсюда - 260 метровая палуба, катапульты, аэрофинишеры, оптическая система посадки, могучие подъёмники и силовое оборудование.

Самолеты служат повышенным источником опасности: для нейтрализации раскаленных выхлопов реактивных моторов приходится прокладывать десятки километров труб системы охлаждения под полетной палубой - вкупе с мощными насосами. Постоянная работа с пожароопасными и взрывчатыми веществами, которые, в отличие от ракетного крейсера или подлодки, обычно рассредоточены буквально на каждом шагу - все это откладывает свой отпечаток на конструкцию авианосца (особые меры хранения топлива, противопожарная безопасность, элеваторы боеприпасов). Отдельным пунктом стоит ГЭУ колоссальной мощности с системой отбора энергии для питания катапульт.

Hаконец, системы самообороны. В случае с французским авианосцем, его встроенное вооружение соответствует фрегату или небольшом эсминцу. Плюс - обязательный комплекс средств слежения, обнаружения, коммуникации и управления. Впрочем, здесь все как раз неплохо - электроника приносит минимум проблем, в отличие от движущихся механических частей (ГЭУ, катапульт т.п.).

Все вышеперечисленные факторы множатся на гигантизм механизмов и ужасные размеры корабля. Результат очевиден.

В том, виде, в котором существует современный авианосец - это безумие. И исправить здесь ничего не удастся - слишком велики размеры и посадочные скорости самолетов самолетов. Hо самое главное - в наши дни в "плавучих аэродромах" просто нет необходимости.

Французы не единственные, кто попался в эту ловушку, стремясь подчеркнуть престиж свое страны. Американцы, имеющие 10 атомных авианосцев, могут одновременно выставить не более 4-5 боевых групп - остальные корабли стоят в доках с развороченным корпусом. Чрезвычайно низкая надежность - "Hимицы" буквально "сыпятся" на глазах. Постоянные проблемы. Бесконечный ремонт.

Французы знали об этом, потому планировали строить 2 авианосца типа "де Голль" - если один из них сломается в самый ответственный момент, на помощь должен прийти другой. Естественно, все планы по постройке "дублера" рухнули, едва стали известны результаты службы головного корабля.

P.S. Hа 2013 год в оборонном бюджете Франции (т.н. Livre Blanc) обозначен отказ от дальнейшего сотрудничества с Великобританией в рамках создания совместного авианосца. В ближайшем будущем Франция не планирует постройку авианосных кораблей.

 

Олег Капцов

c 2007-2014, ВПК.name, http://vpk.name/

 

На переднем плане сам "ШдГ", на заднем - USS Abraham Lincoln (CVN-72)

US_Navy_101210-N-1261P-028_The_aircraft_

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


"Шарль де Голль". Корабль - катастрофа

Прочитал. Интересно узнать "подноготную" правду. Значит и нашего "Кузнецова" преследуют эти же "болячки"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А наши у них еще Мистрали купили...

Дык то бизнес, ничего личного :)

 

вернее- как раз таки личный бизнес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы тут хоть о кораблях говорим, а молодое поколение о них и не знает. На днях работали в моём кабинете два молодых человека. Оптоволокно протягивали, чтобы у меня когда-нибудь появился на работе приличный интернет. На стене кабинета фотографии в рамочках: крейсера Владивостокской эскадры, "Гангут"/"Октябрьская революция", "Слава", "Варяг" с "Корейцем". 

Один из молодых людей и спрашивает: "А Вы что, подводными лодками интересуетесь?". Я ему попытался объяснить, что это не подлодки, а известные надводные корабли. Оказалось, что он ничего не знает даже о "Варяге" и о Русско-Японской войне. Правда, после краткой лекции молодые люди подошли, прочитали, что в рамке с фотографией "Варяга" после боя напечатано. Там были слова Руднева и В. Сене.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Оказалось, что он ничего не знает даже о "Варяге" и о Русско-Японской войне.

 

Зато всех трансформеров поименно перечислит, если спросить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Вот женщина-капитан довела бы до такого

Если в эту фразу добавить только одну букву, то ответ будет утвердительным. "Вот женщина капитана довела бы до такого?" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


молодое поколение о них и не знает

Это точно. Наверное избыток информации сказывается, лень что-то "рыть", проще уставиться стеклянными глазами в экран и отключить мозги.

Я в свое время, чтобы собрать всю первую броненосную "Морскую коллекцию" из журнала "Моделист-конструктор" был готов ехать, буквально на край света. Я обегАл все киоски, чтобы успеть купить какой-нибудь журнал с мааааааленькой статьей, но интересной мне. Был записан во все городские библиотеки, включая детские :D . Когда мой одноклассник купил книгу "Крейсер "Варяг" (говорил об этом выше), я взял ее почитать и держал ее у себя полгода, и даже посещала мысль ее "потерять", однако совесть онеслась к этому отрицательно :wacko: .

Но, если корабли, тема все-таки специфическая, то общая история (СССР, в частности) входит в школьный курс. Так вот, моя родственница закончила наш универ, исторический факультет, чуть ли не с отличием. Когда мой сын, тогда школьник, залад ей несколько вопросов по Великой отечественной войне, она не смогла точно ответить. Например, она не знала в каком году шли бои под Сталинградом, не знала сколько дней длилась блокада Ленинграда :blink: . Ужас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


лайнер Costa Concordia, январь 2014. Вид с дрона

С беспилотника? :blink:  Интересно откуда электричество? С берега, что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дрон = БПЛА

 

Сегодня листал несколько журналов ГАНГУТ

Интересно. Есть что почитать. От покупки номера со статьёй про спасательное судно остановила цена - 350рэ за 1 номер. Надо поискать цифровые версии.

Примечательно, что продавали целую кучу МК ещё за начало 1990х :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

цифровые версии.

У меня есть Гангуты с 30 по 45-й (с некоторыми переывами) в цифре (jpeg), если что, могу переслать.

До 30-го есть в "аналоге", если интересно могу некоторые статьи сфотать и выслать. Сканера нет, но будет, поэтому только фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На торрентах есть по 45, вроде. Если хорошо поискать, то может и позднее чего найдется ;)

Про "Карпатию" N73, вроде

В общем - межет и бумажный выпуск куплю ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На торрентах есть по 45, вроде.

Оттуда и брал.

Сегодня, в моем любимом букинисте, купил книгу:

Буров В. Н., Юхнин В. Е. - Крейсер "Аврора". Памятник истории отечественного кораблестроения Год выпуска: 1987. Издательство: Лениздат

Написана к 70-летию Октябрьской ревоюции. Авторы книги - руководители восстановительно-реставрационных работ по сохранению легендарного крейсера `Аврора` - рассказывают о его технических особенностях, достижениях конструкторской мысли и уникальных инженерных задачах, решаемых при воссоздании и сохранении исторического корабля. Много фактического материала, иллюстраций, чертежей (что мне особенно нравится). Неплохая полиграфия, есть суперобложка, к сожалению не лучшей сохранности. И, есть автограф авторов этой книги владельцу.

 

post-576-0-01876500-1391705302.jpg

 

Фото не мое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще Михаил Веллер про "Аврору" интересно написал. "Гонец из Пизы" называется кажется. Веллер, конечно "настоящий буйный" но читал с интересом. Кстати, про эту книгу критики сказали, что пожалуй, единственная книга за последние десятилетия, где не разрушают, а созидают.

 

Строители ДВКД "Мистраль" дают на свое изделие всего год гарантии. Этот срок он проведет у причальной стенки в Кронштадте. За этот срок на корабль будет установлено новейшее российское вооружение. Французские и российские компоненты вооружения необходимо интегрировать между собой. Работы как раз на год, не меньше. А гарантия тю-тю.

Даже на автомобили дают пару-тройку лет гарантии ,а тут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Веллер, конечно "настоящий буйный" но читал с интересом.

В 90-х он вел в Таллине одну передачу на ТВ. Вот это был поток сознания. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще Михаил Веллер про "Аврору" интересно написал. "Гонец из Пизы" называется кажется. Веллер, конечно "настоящий буйный" но читал с интересом. Кстати, про эту книгу критики сказали, что пожалуй, единственная книга за последние десятилетия, где не разрушают, а созидают.

 

Строители ДВКД "Мистраль" дают на свое изделие всего год гарантии. Этот срок он проведет у причальной стенки в Кронштадте. За этот срок на корабль будет установлено новейшее российское вооружение. Французские и российские компоненты вооружения необходимо интегрировать между собой. Работы как раз на год, не меньше. А гарантия тю-тю.

Даже на автомобили дают пару-тройку лет гарантии ,а тут...

фигня этот "сраль"

РОРО покрашенный шаровой краской :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.