museum1974 Опубликовано: 2 ноября 2012 Опубликовано: 2 ноября 2012 Дак - Вам уровень поднять - уже доброе дело. Знаю, помню - но денег не дам. Вы - нехороший. Спасибо на добром слове))) Денег от Вас не надо))) Тем более, раз Вам их жалко))) Я нехороший? Да что Вы)) Я просто - плохой. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 2 ноября 2012 Опубликовано: 2 ноября 2012 Я просто - плохой. Неа. Просто - орнитолог, с химбиопедом за плечами. И с амбициями оружиеведа. Делов-то. 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 2 ноября 2012 Опубликовано: 2 ноября 2012 Неа. Просто - орнитолог, с химбиопедом за плечами. И с амбициями оружиеведа. Делов-то. Ни каких амбиций, в отличие от Вас )))) Это Вы при моём скромном появлении в теме "Эмират Афганистан" - резво вскинулись, когда Вам указали на Вашу неточность. А всё остальное, что Вы так любезно, хотя и не свосем точно процитировали из темы с Ганзы - говорит о широком кругозоре, а не об амбициозности ;) Хорошая профессура в нашем педагогическом институте работала, и не только по профильным предметам. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 2 ноября 2012 Опубликовано: 2 ноября 2012 Неа. Просто - орнитолог, с химбиопедом за плечами. И с амбициями оружиеведа. Делов-то. Ни каких амбиций, в отличие от Вас )))) Это Вы при моём скромном появлении в теме "Эмират Афганистан" - резво вскинулись, когда Вам указали на Вашу неточность. А всё остальное, что Вы так любезно, хотя и не свосем точно процитировали из темы с Ганзы - говорит о широком кругозоре, а не об амбициозности Хорошая профессура в нашем педагогическом институте работала, и не только по профильным предметам. Нет, любезный. (Ваше выражение). Осваивать что-либо можно только комплексно. А описание без базы - фуфло. Даже с профессурой - практику никто не отменял. Можно иметь полный дом тараканов - но энтомологом это не делает. 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 2 ноября 2012 Опубликовано: 2 ноября 2012 Осваивать что-либо можно только комплексно. А описание без базы - фуфло. Даже с профессурой - практику никто не отменял. Можно иметь полный дом тараканов - но энтомологом это не делает. Вы поразительно точны, любезный))) База - это прекрасно. А Вы сейчас о какой базе?)) У нас школы по подготовке оружиеведов нет и не было (если Вы не в курсе). А практика - это возможность работы с объектами и историческими истчониками, а не с картинками железа. Но, понимаю - это от Вас далеко... И я уже понял, что вы - и не энтомолог тоже. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 2 ноября 2012 Опубликовано: 2 ноября 2012 Осваивать что-либо можно только комплексно. А описание без базы - фуфло. Даже с профессурой - практику никто не отменял. Можно иметь полный дом тараканов - но энтомологом это не делает. Вы поразительно точны, любезный))) База - это прекрасно. А Вы сейчас о какой базе?)) У нас школы по подготовке оружиеведов нет и не было (если Вы не в курсе). А практика - это возможность работы с объектами и историческими истчониками, а не с картинками железа. Но, понимаю - это от Вас далеко... И я уже понял, что вы - и не энтомолог тоже. Ага. Я военный. Изучавший и оружие, и тактику. С фактурой. Не с картинками. Сколько раз бы Вы это не повторили. И много попутешествовавший. А не придумывающий теории на чужих цитатах и не сходя с места. 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 2 ноября 2012 Опубликовано: 2 ноября 2012 Ага. Я военный. Изучавший и оружие, и тактику. С фактурой. Не с картинками. Сколько раз бы Вы это не повторили. И много попутешествовавший. А не придумывающий теории на чужих цитатах и не сходя с места. И конечно Вы изучали именно тактику боя с использованием ИХО. Вам самому то не смешно от того, что Вы сейчас говорите??? С какой фактурой Вы что-то изучали? Современные образцы? Пусть даже по мотивам старых???? Верю. Но, к ИХО - это отношения не имеет. Путешествовали не Вы один. А быть согласным с мнением специалиста, который жил в то время, когда это оружие использовали - это не значит "придумывать теорию". Но тема то у нас о бхуджах. Так что вот фото церимониального бхуджа: 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 2 ноября 2012 Опубликовано: 2 ноября 2012 А быть согласным с мнением специалиста, который жил в то время, когда это оружие использовали - это не значит "придумывать теорию". Какого специалиста?! Того, кто ссылается на мнение секретаря, сидящего у него (специалиста) на зарплате?!! И Вы, цитируя их - строите теории? Если честно - я надеялся на что-то посерьёзнее. Анализ усвоенного, что ли... А тут - такая фигня... Жаль... 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 2 ноября 2012 Опубликовано: 2 ноября 2012 Какого специалиста?! Того, кто ссылается на мнение секретаря, сидящего у него (специалиста) на зарплате?!! И Вы, цитируя их - строите теории? Если честно - я надеялся на что-то посерьёзнее. Анализ усвоенного, что ли... А тут - такая фигня... Жаль... Напоминаю, тема о бхудже. Что ж Вы на Мозере "заклинились", котрого даже не читали)))) На счёт "построения теории" - это снова Ваше странное видение Я Выше писал: "быть согласным с мнением специалиста, который жил в то время, когда это оружие использовали - это не значит "придумывать теорию"". Я конечно понимаю, что Вы бывший военный, но так хотелось верить, что не из тех, что: "одеваю портупею.... и тупею, тупею..." Вот это - фигня на самом деле ((( А вот ещё фото бхуджа: 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 3 ноября 2012 Опубликовано: 3 ноября 2012 Что ж Вы на Мозере "заклинились", котрого даже не читали)))) Поражает безапеляционность и необоснованность Ваших умозаключений. Придумали себе реальность - и гордо плюётесь из ямы, считая что Вы на горе. 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 3 ноября 2012 Опубликовано: 3 ноября 2012 Поражает безапеляционность и необоснованность Ваших умозаключений. Уважаемый, Вы сейчас себя описали. По поводу Мозера - я когда приводил цитаты из него, специально (ради интреса), опустил фразу, к которой можно было бы "привязаться". Никто из участников дискуссии (в том числе и Вы) не увидели этого, что позволяет делать выводы о том, что с этой работой Вы не знакомы. Иллюстративный материал из Мозера тоже как-то никто не приводил в качестве доказательств. Придумали себе реальность - и гордо плюётесь из ямы, считая что Вы на горе По факту мы уже выяснили, что с реальностью (обсуждаемыми предметами) как раз мало знакомы Вы. Так что кто на горе, кто в яме - вопрос спорный. 0 Ответить
ariel Опубликовано: 3 ноября 2012 Опубликовано: 3 ноября 2012 В принципе, Бхудж не уникален: такие были в разных странах, только под разным именем. Та жа пальма, конечно, глайв, нагината. Опять же французский Couteau de Breche, проломный нож: в брешь в стене осаждённого замка с такими шли. У Эгертона есть более простой аналог Бхуджа, даже с короткой рукояткой, среди оружия Маратов, номер 473, он его зовёт Баки. У меня есть такие, очень даже симпатично ими размахивать:-) Кстати, о дезинформации по поводу названий иностранного оружия применительно к теме: давненько, помню, читал на каком-то русском сайте ( или в книге) описание Cuttoe , короткого абордажного или охотничьего типа тесака. Так там автор решил эрудицию свою показать, филологические свои горизонты, так сказать: производил он это слово явно с компьютерного перевода с английского, резатель ( Cut ) большого пальца ноги ( Toe ). Аргументы приводил: не то противнику им по пальцу ноги били ( гениальная техника!), не то при ношении на низкой перевязи он сам себе это дело ранил. А на самом-то деле, просто бастардизированная транскрипция французского слова Couteau , нож :-) 0 Ответить
Che Опубликовано: 29 ноября 2012 Опубликовано: 29 ноября 2012 Кстати вот этот девайс исключение: Он предназначен для одной руки. По-моему сей чудо-девайс обозван бхуджем напрасно. Если присмотреться к форме "клинка" и общему строению этой штуковины, то скорее всего в основе её было вот такое устройство - кажется его называют Bullova, типа секира такая... 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 30 ноября 2012 Автор Опубликовано: 30 ноября 2012 Кстати вот этот девайс исключение: Он предназначен для одной руки. По-моему сей чудо-девайс обозван бхуджем напрасно. Если присмотреться к форме "клинка" и общему строению этой штуковины, то скорее всего в основе её было вот такое устройство - кажется его называют Bullova, типа секира такая... Нет. В основе "однорукого Бхуджа" был предмет обозванный в коллекции Эгертона как топор "Вороний клюв". Внешне он очень схож с Бхуджом: А однорукая модификация, попытка унифицировать, приспособить девайс. У однорукого бхуджа есть существенное отличие от секиры, приведенной выше. Его форма помимо рубящих ударов, подразумевает возможность и колющих. 0 Ответить
Che Опубликовано: 30 ноября 2012 Опубликовано: 30 ноября 2012 Нет. В основе "однорукого Бхуджа" был предмет обозванный в коллекции Эгертона как топор "Вороний клюв". Внешне он очень схож с Бхуджом: С бхуджем он схож, да. И Эгертон конечно же авторитет, но именно эта картинка у меня всегда вызывала большое недоверие, поскольку нарисованный прибор мало походит на "Вороний клюв". Хотя бы вот на этот за номером 471 тоже из Эгертона. А однорукая модификация, попытка унифицировать, приспособить девайс. У однорукого бхуджа есть существенное отличие от секиры, приведенной выше. Его форма помимо рубящих ударов, подразумевает возможность и колющих. По-моему вы преувеличиваете "однорукость" этой штуковины. Во-первых, она слишком большая, по крайней мере так выглядит на той витрине из Джунагараха. А во-вторых, кто мешает держа одной рукой за рукоять, перехватывать другой за древко? Возможность колющих ударов добавилась только за счёт "изящного" крепления клинка к металлическому древку, которое можно изогнуть, в отличии от деревянного у Bullova. Короче, это больше похоже на некое подобие парадно-выносного бердыша, чем на бхудж. 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 30 ноября 2012 Автор Опубликовано: 30 ноября 2012 Следуя Вашей логике и шестопер под номером 373 то же не был одноруким.. Если предмет не однорукий зачем защищать одну руку (эфес)? Получается рука на древке имеет большую вероятность травмы, а защищают другую руку. Где логика? То что штуковина парадная или даже ритуальная споров нет. Но прародителем штуковины был бхудж. 0 Ответить
Che Опубликовано: 30 ноября 2012 Опубликовано: 30 ноября 2012 Следуя Вашей логике и шестопер под номером 373 то же не был одноруким...По моей логике этот шестопёр имеет такие размеры, что с ним легко можно управиться одной рукой...Если предмет не однорукий зачем защищать одну руку (эфес)?Получается рука на древке имеет большую вероятность травмы, а защищают другую руку. Где логика? А логика в том, что эта "штуковина парадная или даже ритуальная"(с) и её эфес скорее всего не для защиты, а для выпендрёжу.Но прародителем штуковины был бхудж.Весьма спорное утверждение. 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 30 ноября 2012 Автор Опубликовано: 30 ноября 2012 А логика в том, что эта "штуковина парадная или даже ритуальная"(с) и её эфес скорее всего не для защиты, а для выпендрёжу. Но за древко все-таки перехватывали, хотя и парадная.... Ну-ну выпендреж.. 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 15 декабря 2012 Опубликовано: 15 декабря 2012 Бывали и такие бхуджи: 0 Ответить
ariel Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 . Абсолютный русский аналог был Совня, или, как её, родную, звали в 18м веке, нож на ратовище. Хорошие идеи не исчезают и распространяются на массу других культур. 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Абсолютный русский аналог был Совня, или, как её, родную, звали в 18м веке, нож на ратовище. Хорошие идеи не исчезают и распространяются на массу других культур. Якутскую пальму тоже чем-то напоминает. 0 Ответить
мак Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Я еще понимаю якутов, но индусам-то зачем при их богатстве материальной культуры? 0 Ответить
Va-78 Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 могу предположить что сперва по нищебродству (~нож на длинной рукояти заменяет меч, вспомниь французкие штыри на палках как ответ шпагам) а потом уже "по традиции". А дополнить комплект мини-щитов на манер баклера, так и вовсе хорошо выйдет. Не понимаю только как там клин укреплен... Бывали и такие бхуджи: любопытная пырялка, у японцев были похожие концепты "кикути-яри", падлиньше тока. 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 16 декабря 2012 Опубликовано: 16 декабря 2012 Не понимаю только как там клин укреплен... Там всё очень просто: 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 18 декабря 2012 Автор Опубликовано: 18 декабря 2012 Не понимаю только как там клин укреплен... Там всё очень просто: Все-таки не стандартный Бхудж, Маратх, согласитесь. Рукоять не полая, стилета опять же нет. 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 18 декабря 2012 Автор Опубликовано: 18 декабря 2012 Не понимаю только как там клин укреплен... В основной массе они были не с накладным монтажом. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 18 декабря 2012 Опубликовано: 18 декабря 2012 Там всё очень просто: Но впечатляет. Кард-переросток. Двуручный. 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 18 декабря 2012 Опубликовано: 18 декабря 2012 Все-таки не стандартный Бхудж, Маратх, согласитесь. Рукоять не полая, стилета опять же нет. Согласен, но не единичный. Я в продаже видел 4 штуки (все старые и булатные). Они просто менее видовые, чем привычные нам бхуджи. И я тоже думаю, что они более ранняя форма. В основной массе они были не с накладным монтажом. Ну так эти все металлические. Но впечатляет. Кард-переросток. Двуручный. Многоручный уж тогда :) И очень удобная штука. 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 7 января 2013 Опубликовано: 7 января 2013 Ещё один любопытный бхудж: 0 Ответить
ariel Опубликовано: 9 января 2013 Опубликовано: 9 января 2013 [Все-таки не стандартный Бхудж, Маратх, согласитесь. Рукоять не полая, стилета опять же нет. Структура и функция похожи, но конечно же не Бхудж: слишком много различий. Персидский Табар, русский Бердыш, индейский Томагавк и африканский Рекаде, - все топоры, но никакого отношения друг к другу не имеют. Бхудж назван по имени городка в округе Кутч, штат Гуджарат. А эти, лёгонькие, Эгертон зовёт Buckie, и относит их к Маратам. Хотя кто его, Эгертона, знает..... Элгуд его определение и атрибуцию цитирует, но никаких комментариев не добавляет, и не спорит. Доказательств против нет, значит молчать надо. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.