Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Один мой знакомый друг (С) (Мимино) просто болеет Ханой от Ичиро Хаттори. Ну вот и продолжаются попытки сваять такую рукоять. Первая была здесь: http://rusknife.com/...87%D0%B5%D0%BA/

Тысызыть, проба пера.

Это уже вариант под сдачу. Уже лучше. Все ближе к образцу.

Итак:

Клинок: Era-puukko ( RWL34 ) , 3.5х21х110мм от Liukko Arto, Финляндия, само собой.

Рукоять: Латунь, фибра, кокоболо.

Ножны - кожа. Штампинг. Товарищ предпочитает носить нож на бедре, посему шлевка под лямочки на бедро, плюс полукольцо и подвес на карабине. Карабин итальянский!!! Чтоб не обвиняли в раздербанивании китайских сумок.

Финиш - тик-ойл.

Откровенно говоря, так до конца и не понял, как этот Ичиро делает такую грань на рукояти. Вроде вывел, вроде бы все ОК, начинаю полировать - замыливается, зараза.

Помучался. Очень много ручной работы. Механизмами особо не разгуляешься.

Ругайтесь.

Да, на ножнах - упор под большой палец, для однорукого вынимания ножа.

post-510-0-42381900-1333396449_thumb.jpg

post-510-0-67288100-1333396450_thumb.jpg

post-510-0-22183000-1333396452_thumb.jpg

post-510-0-68284400-1333396453_thumb.jpg

post-510-0-95206300-1333396454_thumb.jpg

post-510-0-04845300-1333396456_thumb.jpg

post-510-0-44078700-1333396457_thumb.jpg

post-510-0-08155700-1333396459_thumb.jpg

post-510-0-36348000-1333396460_thumb.jpg

post-510-0-73865500-1333396461_thumb.jpg

Опубликовано:

Лаконично! Хотя то же не совсем в моём вкусе, но конкретно этот понравился. Изящный и утончённый ножик.

Николай, а чем, если не секрет, пахнет кокоболо при обработке? Можешь охарактеризовать запах? И ещё. Не совсем понял, какая грань на рукояти у тебя замыливается при полировке. Ты стрелочкой её укажи, может, я чего присоветую на будущее.

С уважением, Владимир.

Опубликовано:

Чем пахнет? Да фиг его знает... Я же не парфюмер, запах не опишу. Пахнет кокоболой :-) Нормальный запах, даже приятный, но особо не раскайфуешься - говорят, жуткий алерген. Только в респираторе. И очень быстро начинает гореть. Даже на сверле запекается. Отверстие в 50 мм сверлю в четыре захода, с промежуточной очисткой сверла от запекшейся стружки. Жирное.

Грань - которая на втором выступе. У Хаттори она остренькая, при чем, пологая в обе стороны. На первом я ее сферической бор-фрезой с одной стороны прошел, но это слишком резко. На этом делал брусочком, пальцами. Но такой формы, как у Хаттори, так и не поймал. Похоже уже, уже поближе, но не так, все равно. Правда у него там накладной монтаж, но какая принципиальная разница?

Опубликовано:

Красиво! Хотя верхние спуски воспринимаются тяжеловато.

Еслиб спуски были либо полностью симметричны в начале у рикассо, либо полностью ассимметричны - смотрелось бы более легко, воздушно.

Опубликовано:

Специфично выглядит . Не моё . Хотя такое , вернее нечто подобное,делал когда-то.Сделано отлично , но гарда излишне массивна .Может зачернить её .

Опубликовано:

Нож отдан заказчику. Он обычно сдержан в эмоциях. Сразу и не поймешь, то ли понравилось, то ли нет...

Однако заулыбался. Порезал бумажку... А потом сказал, что он нашел то, что хотел. :-)

Как я понял, понравилось.

А меня что-то опять тянет на такую рукоять... Не смотря на трудоемкость... Вроде и клиночек подворачивается подходящий.

Опубликовано:

Николай, а как сделан переход от клинка к больстеру (узкая полоска латуни). Это стачивается больстер до такого состояния или полоски припаиваются к больстеру и зачеканиваются вокруг клинка?

Опубликовано:

Николай, поздравляю!

Хороший нож получился. Переход больстер-дерево уже весьма-весьма.

Чувствую, на 3м скажу - очень хороший.smile.png

Жалко ребрышко, конечно, Только не забывай, что Хаттори мог делать

свои деревяшки просто на ЧПУ, без последующей шлифовки-полировки.

Там обороты у фрез по 30 000/мин.

А нам, простым смертным можно сохранять "ребра" только шлифовкой

разными шкурками с жесткими подложками. Любой мягкий абразив

"снесет" ребра. И еще - ИМХО, на след. не опускай слишком низко

верхнюю точку тыльника

Опубликовано:

согласен с камрадом Ефимом Батькычем: абразивы с жесткой подложкой плюс по теме фигурные. стоит их сделать, ведь не один же раз, как я думаю.. это не заменит станок по скорости, но по качеству приблизит намного... ножик красивый, смотреть приятно...

Опубликовано:

Николай, а как сделан переход от клинка к больстеру (узкая полоска латуни). Это стачивается больстер до такого состояния или полоски припаиваются к больстеру и зачеканиваются вокруг клинка?

Не, ничего не паяется и не чеканится. Берем добрый шматок латуни, аккуратно пилим щелку для клинка, потом придаем шматку форму. Изначально - плоскость, перпендикулярная клинку. Стачиваем суровые фаски, а после округляем их, делаем такие, типа, желобки. И вуаля! Как у Ичиро! biggrin.png

 

...А нам, простым смертным...

Ефим, так я и делал. Причем каких только форм не перепробовал этих жестких подложек... Вот где-то рядом, вот уже почти, а никак не ухвачу эту жар-птицу за хвост. Тренироваться нужно, дело ясное.

Кстати, сам-то Ичиро таких выкрутасов больше-то не делал, как я понял. Только на этом ноже. Остальные проще. Видать затеялся, потом налюбился с этой формой и решил больше не заморачиваться.

Или я ошибаюсь?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.