Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

всем здравствовать,

прислал мне давно уже один камрад клин от советского сучка, попросил одеть-обуть. вот что получилось. хотел сделать не просто "по мотивам" а как можно ближе к оригинальным ножам, выдает разве что стяжка на тыльнике(у оригиналов в основном был расклеп).

клин 140мм, попросили переспустить вноль, изначально был сведен как колун, в миллиметр и геометрия спусков как с будуна.. сам клин тоже весь кривой. в общем что мог то сделал.

рукоять орех, 115мм, латунь, монтаж на полиэфирку, льнянка под вакуумом.

на предпоследней фото- он таким ко мне приехал,

post-329-0-32266600-1330169788_thumb.jpg

post-329-0-89883700-1330169792_thumb.jpg

post-329-0-13102400-1330169797_thumb.jpg

post-329-0-23585500-1330169801_thumb.jpg

post-329-0-63707900-1330169805_thumb.jpg

post-329-0-78389900-1330169812_thumb.jpg

post-329-0-24197900-1330169817_thumb.jpg

post-329-0-48583300-1330169822_thumb.jpg

post-329-0-64476000-1330169826_thumb.jpg

post-329-0-34545100-1330169834_thumb.jpg

post-329-0-18038500-1330169841_thumb.jpg

post-329-0-45590700-1330169846_thumb.jpg

post-329-0-56456400-1330169850_thumb.jpg

Опубликовано:

Отлично!

Хотя я бы конечно не решился бы его преспускать, страшно исторические вещи трогать...

Нож на фото смотрится очень гармонично.

Но вот фото в руке создает впечатление, что ручка немного великовата для артельного сучка.

Правда это не мне Павлу об этом говорить, он и так очень хорошо разбирается.

Зы На днях покажу свое творчество на данную тематику.

Опубликовано:

рукоять действительно больше чем на советских сучках, на 15мм примерно. у заказчика рука немелкая, просил сделать рукоять покрупнее.

но и в моей некрупной руке лежит нормально- просто как бочка

Опубликовано:

ориентировался на фискарс, ну и шов норвежский сделал по привычке(не люблю внахлест..) Vа, как думаешь, как по аутентичности(нашей и фискАрской) подвес крепить на таких бесфурнитурных ножнах- по шву как в этом вариате или сбоку шва как на "саперах"?

Опубликовано:

или сбоку шва как на "саперах"

Вот уж точно не как на этих фуфлыжных...

Металлическая оковка и цепочка правильнее smile.png

Опубликовано:

Вот современник "сучков", с типичнейшим крепежом ножей финского типа. У меня еще где-то пикчи-пруфы есть, но сейчас покопался не смог найти. Если позже соображу таки где они - еще добавлю:

post-103-0-65390800-1330242776_thumb.jpg

Опубликовано:

Орех блин засадная штука - вот у тебя как у кизлярцев получился почти шоколадный цвет, а я колоду имею, да толку от нее мало - то бежевый лезет, то серый, то вообще непойми что...

Опубликовано:

Барм- были с металлической фурнитурой были и цельнокожаные, у фискарса также

Va- хорошая фотка, только непонятно зачем такая хлипкая кожа на подвесе, онаж как бумага толщиной..

орех- он сильно разный бывает, от светло-охристого до почти черного

Опубликовано:
непонятно зачем такая хлипкая кожа на подвесе, онаж как бумага толщиной..

насколько мне позволяют судить наблюдения, на финарях еще империи ставили вполне себе кожу - по финским образцам, а при союзе уже начали лепить всяко-разно. И до времен когда выхдох пк мооир так ничего и не поменялось. Кожа дикого дермантина...

Я из такой тонкой кожи делю ножны регулярно - что сказать? В принципе, с пропиткой желатином они вполне держат форму и подвес не обрывается. Но конечно с толстой чевствуешь себя безопаснее как-то, да и желатин по истории не годится...

Опубликовано:

а как можно ближе к оригинальным ножам,

Говоришь-говоришь, пишешь-пишешь, а все без толку. Сколько уже раз говорено, если ближе к оригинальным сучкам, то рукоять д.б. не 115, а 100 мм, в противном случае получается не реконструкция, а профанация. И делать надо не то, что заказчик просит, а то, что ему нужно. Сучок на длинной рукояти только мешает. Пока никто из реконструкторов не сделал правильного ножа, ни один, видать, что прошло, то прошло, ушло то время, а с ним и культура пользования таким ножом.

Опубликовано:

Va:

"Я из такой тонкой кожи делю ножны регулярно - что сказать? В принципе, с пропиткой желатином они вполне держат форму и подвес не обрывается. Но конечно с толстой чевствуешь себя безопаснее как-то, да и желатин по истории не годится."

- у финнов старых тоже кожа не самая толстая, 1-1.5мм, зато твердая. а на подвесе- совсем сопля.. почему желатин по истории не годится? и кст чем финны дубили, не знаешь? очень уж нравятся ихние ножны..

Мак- ну профанация так профанация..

Опубликовано:

Паша, ты сделал просто чудеснейший нож, просто загляденье.

и произведение искуства в одном флаконе.

смотрится просто идеально гармонично.

Опубликовано:

Мак- ну профанация так профанация..

Ну не надо обижаться, обсуждать так обсуждать. Если бы речь шла просто о ноже с произвольным клином, то и вопроса бы не было, а тут оригинальный старый клин, над ним трястись надо и реставрировать нож со всей аккуратностью, а сделав, положить на полку, а не пользоваться не дай Бог. А тут вижу как старый клин сперва ободрали как липку, нарушив все правила приличия обращения с антикварным оружием, а потом приделали неаутентичную рукоять под руку!!!! заказчика, что означает, что он им пользоваться собирается?! У меня лежит оригинальный клин от артельника уже пару-тройку месяцев, я с него только снял левую рукоять, а делать аутентичную пока не решаюсь, обдумываю, а тут ... звиняйте, если чего.

Опубликовано:

ниразу не обижаюсьsmile.png

я больше ножедел чем антиквар-реставратор, что смог то сделал, клин чистили грубой наждачкой и все что можно- было замылено. почему не перешлифовать спуски? оригинальная геометрия итак была нарушена. был бы нормальный сохран- не трогал бы.

по поводу рукояти- буду пытаться дальше, эскиз по вашим финкам из книги уже давно приготовлен- руки не доходят

Опубликовано:

Любой ножедел изредка сталкивается с необходимостью отреставрировать старый нож, у нас к сожалению нет легальной культуры реставрации старого оружия, которая м.б. приравнена к изготовлению хо, соответственно нет и широкодоступной рекламы этих услуг для случайных людей, которые заинтересованы в ремонте доставшегося им оружия. И к кому им обращаться? Ессно к ближайшему заточнику, в мастерской ремонта металлоизделий или на рынке, или к кузнецу, или к слесарю на заводе, или (это высший пилотаж) - к ножеделу. Настоящие реставраторы так законспирированы (знаю некоторых лично, ессно), что обычному человеку, да и большинству любителей ножей, их просто не найти. И это плохо, поскольку реставрация и изготовление ножей это разные суть профессии. А к чему это приводит? К массовой порче старого оружия и выходу его из оборота. Есть две школы содержания старого оружия, европейско-американская и азиатско-восточная. Первая, которой придерживается большинство российских антикваров и коллекционеров, в т.ч. и я, требует при реставрации вносить в предмет минимум изменений от того состояния, в котором предмет попал в руки реставратора. Идеал - только консервация, чтобы предотвратить дальнейшие изменения состояния. Более гибкая школа разрешает восстанавливать изначальный вид предмета в плане подбора фурнитуры или ее изготовления и исправления очевидных дефектов внешнего вида клинков, наиболее частый пример - сломанный кончик. Но ни одна европейская школа не допускает перешлифовки, обдирки, заточки, даже зачистки и пр. вмешательства, только убирается рыжая ржавчина и поверхность стабилизируется, есть целые книги по химии в реставрации. Восточная и азиатская школы, если это можно назвать школами, требует приведения предмета в состояние - только что сделали - поэтому срок жизни восточного оружия короток и страшен, если оно не попадает в руки западного коллекционера. Отпидарасить клин, чтобы он блестел как у кота яйца, обычная практика и у большинства наших горе-реставраторов, при это сносятся клейма и пр. отличительные признаки. В среде коллекционеров это называется пейзанское состояние, в отличие от, например, чердачного. Причина проста: отсутствие общей и ножевой в частности культуры, неуважение к своей истории и ее артефактам как у владельцев, так и у ремонтеров. Ко мне часто обращаются владельцы и мастера с вопросом, как отремонтировать клинок, я всегда старюсь отговорить людей от порчи старых вещей и от желания пользоваться ими. Самый главный аргумент для дилетантов - старые ножи делались как правило из очень плохой стали, не выдерживающей конкуренции с новыми ножевыми материалами, даже с самыми голимыми китайскими, поэтому пользоваться ими нет никакого смысла. Если уж так тянет к стилю ретро в пользовательских ножах, сделай, блин, реплику из современной стали и вперед. Как-то так.

Опубликовано:

Сделано хорошо, как обычно. Только на мой взгляд (судя по фото) рукояти небольшого брюшка не хватает. Но в целом согласен с Маком - исторические вещи, особенно такие редкие, нужно реконструировать максимально близко к оригиналу, а для поюза делать современную реплику.

Опубликовано:

Аящитаю Паша правильно сделал что взялся - помимо прямого профита - это непосредственное общение с первоисточником, которое башке дает много. Ну захотел так человек - фиг с ним: хозяин барин, а вот чувство клинка - его твердость, обрабатываемость, ets... это уже с Пашей останется, и аукнется на следующих ножах.

Тем более, если например владельцу со временем прийдет мысль дать правильный которткий сучок - все исправимо. :)

И опять профит.

а ноженцы - ноженцы поглядите - это-ж радость безызбывная, амброзия, магнезия.... )

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.