Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Вот, поискал и нашел гравюрку с лапландкой. Типичный пуукко, с некоторой мерой условностей, свойственной тем изображениям. А это напечатано в 1803 г. С рисунков конца 18-ого.

post-120-085746800 1284381441_thumb.jpg

Опубликовано:

Делаем вывод: прямой с грибком - женский, зато кривой - мужеский. Быстро выкидываем позорящие нас женские аксессуары и глядим на мой кривой.

Knife-p2-32.gif

Опубликовано:

Делаем вывод: прямой с грибком - женский, зато кривой - мужеский. Быстро выкидываем позорящие нас женские аксессуары и глядим на мой кривой.

Ну, где-то так выходит. Феминизация идет через финки, мужику нормальный нож нужон. Потому она и финка, по преимуществу, а не финик.

Наконец-то нормальный финский нож.

Опубликовано:

Я-бы по другому поставил вопрос. Где тут фин? Чего-то не вяжется гравюрка с видом обитателей Суоми, не говоря уже о лопарях, слишком чистенький и цивильный. Может купец или дворянин какой?

Опубликовано:

Странно, всегда финнов изображали как дикий народ, на лыжах, с оружием и ножами. От леса больше жили и рыбалки конечно. Потом добавили к заслугам и алкоголь:)

Опубликовано:

На шведа мужичонка, конешно, больше похож, чем на финна. Да и мало ли было в то время в Гельсинфорсах и прочих Або шведов :)

Опубликовано:

Да рисовали как попало, у меня есть серия дореволюционных гравюр по истории русского костюма, там такое нарисовано ...

Опубликовано:

в разных книжках видал гравюры и лубки восемнадцатого века с изображениями представителей народов мира.мне с детства было любопытно,где они видели ТАКИХ чукчей и ТАКИХ мингов.

такое впечатление,что их рисовали кабинетные доктора Паганели на основании рассказов пьяных Мюнхгаузенов в меру своего художественного воображения.

словом,не документ ниразу.были ведь картинки с безголовыми азиатами с лицом на груди,только парой веков раньше.

Опубликовано:

А тут не согласен. Одно дело, когда выдумывали. Здесь процесс другой. Путешественники рисовали с натуры, с разной степенью художественного таланта, естественно. Но так или иначе рисовали все. Учили с детства. Потом гравер резал на меди, позднее на стали. Или переносил рисунок на камень. Естественно, не безошибочно иногда. Но с конца 18-ого гравюрам можно верить почти всем, а ранее выборочно.

Опубликовано:

Художники, которые ездили в составе экспедиций, да, те д.б. обеспечивать "фотографичность" зарисовок, а остальные ...

Опубликовано:

Поддержу и дополню Зака. В научных экспедициях (у того же Палласа) художник - обязательная штатная единица, заместо нынешних фотоаппарата и видеокамеры. А рисовать за 12 лет в Академии художеств нормально учили. Другое дело что, кроме полноценных рисунков и акварелей, делалась масса набросков буквально на ходу. А после обрабатывали и гравировали уже совсем другие люди.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.