Jump to content

Устройство точного угла для заточки ножей.


 Share

Recommended Posts

Сделал более качественный зажим работающий переворотом и возможностью точнее зажимать ножи.

При изготовлении стояла задача сделать устройство из доступных материалов максимально точно и при небольшом весе.

Не скажу что зажим универсальный - для крупных ножей придется делать размером шире. А принцип изготовления тот же.

Миллиметровая пружинная сталь хорошо изгибается на коротких отрезках не изменяет впоследствии форму и жестко удерживает нож в плоскости переворота.

 

Для примера выбрал ножи среднего размера одинаковые почти в обухе по толщине но разные в спусках. Один клином от обуха углеродистая корейская кухонная самоделка

другой китайский Бак спуски до половины прямые.

На снимках видно что зажимные пластины полностью плотно прилегают к  спускам.

post-10616-0-28629100-1441504402_thumb.jpg

post-10616-0-38844900-1441504435_thumb.jpg

post-10616-0-31640200-1441504490_thumb.jpg

post-10616-0-68050900-1441504532_thumb.jpg

post-10616-0-66924700-1441504558_thumb.jpg

post-10616-0-15697600-1441504613_thumb.jpg

post-10616-0-56297300-1441504646_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Олег, ты идешь таким удивительно-интересным путем...

Это путь ошибок трудных.

 

Требуется повышенная точность в изготовлении то есть одинаковость пластин в размерах как и зеркальность условных половинок зажима.

Самое сложное для меня было создать центр зажимного устройства как ось вращения ну а и как сделать все остальное навеску на центр это очень просто.

Вообще в устройстве три точки приложения давления на одну из плоских пружин - она изгибается волной.

Трудно представить себе такой изгиб на фрезерованных губках из дюраля они треснут а если применить сталь на губках то какое дикое усилие

на зажимной винт нужно приложить чтобы они легли на боковины ножа и без зазора.

 

Ответ очевиден сталь должна быть тонкой пружинистой. Примерно 0,8 - 0,9 mm. Ну если кто Геракл то можно и 1 mm.

Link to comment
Share on other sites

Это путь ошибок трудных.

 ....

Ответ очевиден сталь должна быть тонкой пружинистой. Примерно 0,8 - 0,9 mm. Ну если кто Геракл то можно и 1 mm.

 

Вот ведь как все просто, а мы какой год бьемся над конструкцией губок ))

 

Дюралька вообще-то гнется и пружинит, чтобы она треснула нужен сильный изгиб, это не силумин.

Чтобы губки плотно обхватили клинок, достаточно приблизительно подобрать ролики, остальное выберется небольшим изгибом губок.

При легком затягивании, дюраль это позволяет и прекрасно работает.

Link to comment
Share on other sites

Расстояние между пластинами 8 мм в свободном состоянии. В них зажат тонкий нож с прямыми спусками толщиной 0,8 мм пластины изгибаются при зажатии дважды в разные стороны

в одну дуга круче от основания зажима и  ближе к ножу изгиб более пологий.

Расстояние между изгибами 40-42 мм.

 

Снимки прилагаю.

 

Хотелось бы увидеть повторения такого же на фрезерованных губках в виде реального фотоснимка.

Бездоказательные утверждения - прятание в кустах.

Сомнительно чтобы дюраль повторил на коротком отрезке двойной изгиб без ущерба для здоровья.

post-10616-0-04380900-1441639717_thumb.jpg

post-10616-0-65422200-1441639909_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы увидеть повторения такого же на фрезерованных губках в виде реального фотоснимка.

Бездоказательные утверждения - прятание в кустах.

 

А почему я должен что-то Вам доказывать?

Вам надо - почитайте мои темы, ответы в других темах, посмотрите мои работы.

Спокойно зажимаются любые ножи, от тонких филейников до 4-6мм толщиной, с любыми типами спусков.

Варьируется только диаметр роликов в зависимости от толщины клинка.

 

И конкретнее указывайте что нужно, фрезерованные губки или цельнофрезерованные зажимы.

Последний вариант я не делаю.

Link to comment
Share on other sites

Да не, Серега - Олег прав.

Как "следящая система" губки толщ. до 1.5мм лучше, чем стандарт.

Ща сделаю, поиграюсь.

Олег, видишь, как стереотипы работают? А это уже косность - неспособность принимать новые решения... :)

Ну ладно, без обид - пошел делать. :)

Link to comment
Share on other sites

Да не, Серега - Олег прав.

Как "следящая система" губки толщ. до 1.5мм лучше, чем стандарт.

 

Чтож, посмотрим, какие доводы предоставит оппозиция ))

Я не вижу в этих губках того, чего не могут "стандартные" (читай Фимины).

 

ПС: Фима, ты мыло получил с чертежами?

Link to comment
Share on other sites

 

Да не, Серега - Олег прав.
Как "следящая система" губки толщ. до 1.5мм лучше, чем стандарт.
Ща сделаю, поиграюсь.
Олег, видишь, как стереотипы работают? А это уже косность - неспособность принимать новые решения... :)
Ну ладно, без обид - пошел делать. :)

 

Еще надо сталь испытать. Лучше средняя жесткость пружины.

Для общей жесткости устройства  делается максимально короткий зажим с его рабочей частью 50 мм не длиннее.

На корневую часть длины сколько нужно для надежного крепления пластин.

Еще Ефим сразу делай шероховатость на концах пластин они скользкие как все пружины или клей тонкую резину.

Резина показала хороший результат заодно не царапается нож.

Начни со стали потоньше сразу поймаешь истину потом можно потолще. А 1,5 мм  толщина по моему перебор.

0,8 мм уже работает неслабо.

 

У меня давно более полный вариант такого зажима но там детали соединяются медной сваркой или точечной.

Link to comment
Share on other sites

Олег, ты придумал шикарную вещь!!!!!!!!!!!

Щас я делаю пару опытных образцов. Весь смысл опытов будет состоять в том - раздвигать-отпускать ли губки-пружины, 

стоящие на монолитном стержне, или сделать стержень из 2х половинок(мои губки) и разводить-сводить их.

Ну, понеслась!... :)

Link to comment
Share on other sites

 

 


Ну, понеслась!...
Зажим хорош.Но с чем мы сталкиваемся,когда клинок зажат одной парой губок,-клинок сдвигается.Применение 2-х зажимов дает устойчивость клинка.По этому в магниевых зажимах можно сделать фаски-упоры и клинок стоит четко в одной паре зажимов.В стальных тонких можно клеить упорную под обух и винт тогда не закручиваем до посинения.Но эт мне так каЭться.Ну не знаю,,,Вам виднее.
Link to comment
Share on other sites

 

Олег, ты придумал шикарную вещь!!!!!!!!!!!
Щас я делаю пару опытных образцов. Весь смысл опытов будет состоять в том - раздвигать-отпускать ли губки-пружины, 
стоящие на монолитном стержне, или сделать стержень из 2х половинок(мои губки) и разводить-сводить их.
Ну, понеслась!... :)

 

Ефим там много идей проскакивает. Главное не усложнять.

 

А вообще такую штуку можно сделать одним ударом штампа на серьезном производстве.

Link to comment
Share on other sites

Зажим хорош.Но с чем мы сталкиваемся,когда клинок зажат одной парой губок,-клинок сдвигается.Применение 2-х зажимов дает устойчивость клинка.По этому в магниевых зажимах можно сделать фаски-упоры и клинок стоит четко в одной паре зажимов.В стальных тонких можно клеить упорную под обух и винт тогда не закручиваем до посинения.Но эт мне так каЭться.Ну не знаю,,,Вам виднее.

Коля - полоска тонкой качественной резины изнутри хороший клей и никуда нет сдвига. Не нужен упор вообще под обух это лишнее.

 

Наблюдается следующий путь у большинства конструкторов вначале делают нечто страшно крепкое в  запасе на авось а потом снижают

ненужный запас прочности облегчают конструкцию.

Лучше сделать нечто ажурное по его работе сразу будет видно где усиливать упрочнять и тогда придем к номиналу. Получится красиво и достойно.

Link to comment
Share on other sites

 

 


Не нужен упор вообще под обух это лишнее.

Для финиша-согласен,а для обдироисправления или изменения угла иногда прикладываем усилие.

А нечто страшно крепкое-эт наше.Как там про запас...))

Link to comment
Share on other sites

Для финиша-согласен,а для обдироисправления или изменения угла иногда прикладываем усилие.

А нечто страшно крепкое-эт наше.Как там про запас...))

Устройство моего разлива предназначено для заточки ножей как операции

идущей при уже готовом угле выбранном для данного типа ножа.

Здесь действует как сила нажатия вес зажима плюс вес ножа и все.

Нажим минимальный в начале. В конце заточки его нет вовсе.

 

Грубые работы ведутся на гриндере. 

Иногда и вручную.

Link to comment
Share on other sites

Устройство моего разлива 

Я тащусь, насмотревшись там-сям, присваивается  все к себе))  ( лично я , не вижу ничего нового- твоего разлива)

Link to comment
Share on other sites

Ну что сказать, камрады?...

Сначала зажимные концы губок из пружинной стали толщ. 1мм были в один слой.

Полная чухня - мало усилие зажима. Потом сделал из двух, как рессору - лучше, но все равно мало.

Пришел к выводу - нужно взять хотя бы 2мм и попробовать еще раз.

Алюминиевая пластина вставлена, чтобы нож не "убегал" к губкам. Нужно делать какой-то фиксатор под обух ножа.

Ничего не хочу сказать такого, но мои обычные губки спокойно держат "спуски от обуха", правда я сам выставляю клин.

Здесь же все должно происходить автоматически.

Так что идея Олега в принципе правильная, но нужно еще поработать в этом направлении...

post-587-0-58302500-1442274968_thumb.jpg

post-587-0-14746300-1442274971_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Винт зажима должен располагаться близко к ножу  примерно 20 мм.

 

Вариант подвижности винта тоже не исключен еще лучше.

 

2 мм толщина пластины смотря какая сталь.

 

 

 

"но нужно еще поработать в этом направлении..."

А вот и цитата а говорил - не могу не могу.

Так и сыплешь горстями направо налево.

 

 

"Здесь же все должно происходить автоматически."

А это уже истина.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день! Еще одно решение.
 
post-12441-0-86116000-1442901115.png
 
Поворот планки-губки, чтобы точить скругление
 
post-12441-0-52889200-1442901116.png

 

4 колеса- переворачиваем и точим другую сторону.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день! Еще одно решение.

Бугага, что, сЪели?

А то станки, дрели, приспособы... Упс  :ph34r: 

 

Андрей браво, так держать!

Под колесики еще набор фанерок, чтобы делать выше/ниже и регулировать угол заточки.

Link to comment
Share on other sites

Твою медь с отблеском..!!))Теперь понял куда присобачить четыре ролика от скейта .Поворотнопереворотнаяшальнаязалетная..Наш человек!!

Link to comment
Share on other sites

Приветствую!  Спасибо... будет время, после выходных покажу доработку, как и хотел сделать изначально.

Угол заточки можно менять, перемещая планку-губки (есть отверстия, можете увидеть на фото) или поднимать и опускать колесики.

Так-же покажу как производить заточку (на этой тележке) с одинаковой шириной РК по всему клинку и даже кончику...

Заточное приспособление ((думаю)..ну одно из самых главных свойств) - это четкая фиксация клинка и жесткая конструкция

(без люфтов) самого приспособления.

Жду ваших изобретений по фиксации клинка... :)  На базе пружинной стали (металлической линейки) и по типу рессоры..думаю есть будущее..

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.