Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

 

Интервью в трех частях с главным конструктором ОАО "КАМАЗ" по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.

 

Часть третья. КАМАЗ-63969

 

0_11bd33_1cdf278c_orig.jpg

Фото ©ОАО "КАМАЗ"

 

- Как продвигаются работы над корпусным автомобилем КАМАЗ-63969?

 

- С корпусным автомобилем сложнее, потому что ему пока не нашли нишу. Его боевым пока не признают, такой уровень защиты для простой перевозки людей просто чрезмерен.

 

- У корпусного автомобиля защита вкруговую от пуль 14.5, если не ошибаюсь?

 

- Да, 14,5 или 12,7. И защита от подрыва до 8 кг ТНТ под любым местом днища. Хотя он испытания выдержал, оправдал конструктивные задумки, но сегодня военному ведомству непонятно, где его использовать. Мы будем продолжать испытывать, но пока определенной ясности нет.

 

 

0_11bd3b_c3b67358_XL.jpg

На испытаниях

Фото ©ОАО "КАМАЗ"

 

0_11bd37_df92571e_XL.jpg

Фото ©ОАО "КАМАЗ"

 

0_11bd34_6d1d2ed3_XL.jpg

Фото ©ОАО "КАМАЗ"

 

- Вы его за свой счет делаете?

 

- Нет, не за свой счет. За счет Минобороны России в соответствии с утвержденным контрактом.

 

- Но само Минобороны пока не знает куда его определить?

 

- Да. Пока такая проблема существует. Но есть надежды, что в скором времени будет определено место «службы» этого автомобиля.

 

0_11bd36_c3db4927_orig.jpg

Фото ©ОАО "КАМАЗ"

 

- Текущий внешний вид корпусного «Тайфуна» отличается от первого макетного образца. В частности, появилось некое подобие остекленной кабинки водителя. С чем это связано?

 

- В ходе испытаний выяснилось, что при такой защищенности, сплошное панорамное лобовое стекло себя не оправдывает. Потому что оно тяжелое, его нужно было дополнительно закрывать бронешторкой. А это оказалось довольно сложно. Мы с военными согласовали замену этой панорамы стеклом для водителя, а также сделали боковое остекление, чтобы обеспечить обзорность. Так появился второй вариант и опытный образец.

 

- Защита этого остекления какая?

 

- Бронестекло произведено фирмой «Магистраль». Толщина стекла порядка ста с лишним миллиметров. На испытаниях мы стреляли и в стекло, и в рамку лобового стекла пулями, в том числе и калибра 12,7 мм. Испытания оно выдержало.

 

0_11bd3a_b368f5c1_XL.jpg

Фото ©ОАО "КАМАЗ"

 

0_11bd39_fb074d8f_orig.jpg

 

- Макетный образец корпусного «Тайфуна» был с броней от НИИ Стали, без использования керамики. В опытном образце произошли изменения по бронированию?

 

- Нет, мы разрабатывали макетный образец с нашим российским партнером. На макетном образце была разнесенная броня, без керамики, с воздушной прослойкой порядка 70 миллиметров между листами. По фрагментам этой брони мы стреляли в ходе испытаний, получили высокие показатели баллистической стойкости. Но она слишком утяжеляла машину. Машина весила 24 тонны в снаряженном состоянии. Нулевая грузоподъемность получилась. Тогда мы вынуждены были перейти на вариант двуслойной брони с керамикой, но не разнесенной. Сначала подложка, листовая броня, а потом толстая керамика. И эта броня получилась на 30% легче, а по баллистической стойкости на том же уровне.

 

0_11bd38_d5f0659_L.jpg

Возможный облик перспективной машины для морской пехоты на базе КАМАЗ-63969

Фото ©ОАО "КАМАЗ"

 

0_baa47_a976ca01_orig.jpg

Возможный облик перспективной машины для морской пехоты на базе КАМАЗ-63969

Фото ©ОАО "КАМАЗ"

 

- Если Министерство обороны так и не найдет применение корпусному автомобилю, то какая судьба его ждет?

 

- Если корпусной «Тайфун» не будет востребован, то те наработки, которые мы сегодня получили при создании этого автомобиля, можно использовать в интересах морской пехоты, для создания плавающего бронетранспортера. Взамен БТР-80, БТР-82, например. При желании военных, конечно. В 2012-2013 годах к нам активно обращались морпехи с просьбой создать такую машину. Но, по неизвестным нам причинам, работа по данному направлению пока приостановлена. Возможно по финансовым причинам. Хотя сегодня эта работа актуальна.

Если нам все же предложат создать такую бронемашину, у нас есть партнер в Санкт-Петербурге для реализации подобного проекта. Так что в любой момент на базе созданного корпусного «Тайфуна» возможно начать такую работу.

 

 

Часть первая. КАМАЗ-53949

Часть вторая. КАМАЗ-63968. Испытания

Опубликовано:

логика у военного ведомства железная...действительно.

зачем армии бронетранспортер с круговой защитой от калибра 12.7?

А в советское время логика была еще железнее. Создали три основных танка с одинаковым вооружением,но с совершенно разными шасси...

Опубликовано:

У них ещё разные СУО были, при одинаковых орудиях.

 

Ленинградский Т-80 - передовая СУО, интересное шасси но всё портит ГТД

Нижне-тагильский Т-72 - дешёвая альтернатива, "мобилизационный танк" с хреновой СУО

Хартковский Т-64 - первый ОБТ современного типа. Вроде и ничего но с особенностями.

 

По крайней мере, по результатам сравнительных испытаний у т-64 отказов по шасси меньше всех было. Ну а пулемёт с ДУ появился на т-64 лет на 10 раньше чем на т-80 (на Т-72 его ваще нет - бабаха на турели болтается)

Опубликовано:

У них ещё разные СУО были, при одинаковых орудиях.

 

Ленинградский Т-80 - передовая СУО, интересное шасси но всё портит ГТД

Нижне-тагильский Т-72 - дешёвая альтернатива, "мобилизационный танк" с хреновой СУО

Хартковский Т-64 - первый ОБТ современного типа. Вроде и ничего но с особенностями.

 

По крайней мере, по результатам сравнительных испытаний у т-64 отказов по шасси меньше всех было. Ну а пулемёт с ДУ появился на т-64 лет на 10 раньше чем на т-80 (на Т-72 его ваще нет - бабаха на турели болтается)

Характерно,что одна газовая турбина для Т - 80 стоила дороже,чем весь танк Т - 72...

Опубликовано:

Дёшево хорошо не бывает, если учесть,что Т-90 - это модернизированный Т-72....Там уже почти все резервы модернизации исчерпаны. Да и вообще,лучше деньги на Армату тратить добровольно, чем насильно на Абрамсы и Леопарды,и уж тем более на китайские Т-99...

Опубликовано:
Российские десантники тестируют новейшие боевые машины (видео)

29.01.2015 - 15:23

bmd4_01.jpg?itok=kv-chHrV

На базе тульского соединения Воздушно-десантных войск в среду началось испытание новейших боевых машин десанта БМД-4 М в условиях низких температур. Мероприятие продлится два дня и закончится в пятницу, 30 января.

Как сообщили в пресс-службе Министерства обороны РФ, испытания пройдут на полигоне «Дубровичи» в Рязанской области. Военные продемонстрируют доставку и эвакуацию боевых подразделений ВДВ с мест боевых действий с использованием БМД-4 М, ведение стрельбы по мишеням из всех типов вооружения, а также действия боевых машин в различных видах боя.

Кроме этого, военные протестируют машину в условиях сложной проходимости. Экипажи новейших БМД-4 М преодолеют колейный мост, эскарп, противотанковый ров, курган, косогор и минные заграждения.

В конце 2014 года «Бахча» завершили войсковые испытания. В Воздушно-десантные войска уже поступили первые 10 экземпляров машины, а ещё 64 БМД военным передадут в 2015 году.

БМД-4 М — боевая машина, являющаяся модернизированной версией БМД-4, отличающаяся от неё новым корпусом, двигателем, ходовой частью и другими узлами. Машина оснащена боевым модулем «Бахча-У», разработанным в Тульском ГУП «КБ приборостроения». Этот же модуль используется на предыдущей версии машины БМД-4, тем самым исключается необходимость в переучивании личного состава и замене тренажёрной базы учебных заведений.

Боевой модуль «Бахча-У» практически полностью унифицирован с вооружением БМП-3, они используют одинаковые орудия, боеприпасы и прицельно-вычислительные комплексы.

БМД-4 М — единственная в мире машина, которую можно десантировать вместе с экипажем.

Вооружение БМД-4 М включает:

100-мм орудие 2А70 (34 осколочно-фугасных снаряда);

30-мм автоматическую пушку 2А72 (500 выстрелов);

спаренный 7,62-мм ПКТ (2000 выстрелов);

ПТУР «Аркан» (4 управляемых выстрела).

Опубликовано:

Что говорили немцы о советских танках

В дополнение к недавним постам о советских танках в годы ВОВ

В год 70-летия великой победы еще не раз вспыхнут дискуссии ученых и любителей военной истории о соотношении боевых качеств советской и немецкой бронетехники. В Этой связи интересно будет вспомнить, какими видели и как оценивали советские танки наши противники — немецкие военачальники. Эти мнения вряд ли могли быть полностью объективными, но оценка врага без сомнения заслуживает внимания.

 

“Если этот танк пойдёт в производство – войну мы проиграем”. — Немец о Т-34

Равен «тигру»

К началу кампании против Советского Союза немецкие военные имели смутные представления о советских бронетанковых войсках. В высших кругах Третьего рейха считалось, что немецкие танки в качественном отношении стоят выше советских. Гейнц Вильгельм Гудериан в своих «Воспоминаниях» писал: «К началу войны против России мы думали, что можем рассчитывать на техническое превосходство наших танков над известными нам в то время типами русских танков, что могло бы до некоторой степени сократить известное нам значительное численное превосходство русских».

Другой известный немецкий танкист Герман Гот так оценивал советские бронетанковые силы перед началом Великой Отечественной войны:

«Русские бронетанковые войска были сведены в механизированные бригады и несколько танковых дивизий. Танковых корпусов еще не было. Только некоторым стрелковым дивизиям были приданы устаревшие танки. Отсюда вывод, что Россия еще не усвоила опыта оперативного использования крупных танковых соединений. Превосходила ли наша танковая пушка по пробивной способности и дальности стрельбы орудия русских танков — на этот вопрос нельзя было ответить определенно, но мы на это надеялись».

И все-таки одно обстоятельство заставило немцев задуматься о том, что РККА может обладать более совершенными конструкциями танков, чем образцы, находящиеся на вооружении вермахта. Дело в том, что весной 1941 года Гитлер разрешил советской военной комиссии осмотреть немецкие танковые училища и танковые заводы, приказав все показать русским. Известно, что, осматривая немецкий танк T-IV, наши спецы упорно не хотели верить, что у немцев нет более тяжелых танков. Настойчивость комиссии была столь велика, что немцы серьезно задумались и пришли к выводу о наличии у СССР более тяжелых и совершенных танков. Однако эйфория от легких побед в Польше и на Западе заглушила одиночные голоса некоторых специалистов, указывавших на то, что боевой потенциал Советской армии, в том числе и ее бронетанковых войск, сильно недооценен.

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ С ФОТО  по ссылке:

 

http://fishki.net/1405569-chto-govorili-nemcy-o-sovetskih-tankah.html?mode=recent

Опубликовано:

Если интересно, в 2013 году вышла книга "Первые Т-34", авторы А. Уланов и Д. Шеин. Книга есть на известном всем торренте. 

Сканы:

post-4206-0-15534300-1422855180_thumb.jpg

post-4206-0-69108700-1422855195_thumb.jpg 

Там же имеется книга М. Коломиец "Ленинградские КВ-1. Конструирование и производство".

Скачал. но ещё не читал.

Опубликовано:

Наша пресса писала, что ему там показали российскую военную технику ... неужели это она и есть? Я конечно знал, что наши занижают ттх экспортной продукции, но не так же .... все же хинди-руси пхай-пхай.

http://www.youtube.com/watch?v=m5m3V8NHPaA

Опубликовано:


Бой советского легкого танка Т-60 с двумя «Тиграми» под Ленинградом 16 января 1943 года

%D0%9E%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8E%D0%BA.png

Лейтенант Осатюк Дмитрий Иванович, Герой Советского Союза



%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%

Старшина Макаренков Иван Михайлович, Герой Советского Союза



Во время проведения операции «Искра», целью которой было прорвать блокаду Ленинграда,  16 января 1943 года произошел известнейший бой советского легкого танка Т-60,


имевшим тактический номер «164» против двух немецких тяжелых танков «Тигр».


В состав экипажа советского танка Т-60 входили командир роты 549-го танкового батальона 61-й танковой бригады 67-й армии Ленинградского фронта лейтенант Дмитрий Осатюк и механик-водитель старшина Иван Макаренков. Экипаж танка понимал, что важнейшее преимущество в бою советского легкого танка Т-60 — это его великолепная подвижность.


В тот день пехота, поддерживаемая несколькими легкими танками Т-60, атаковала позиции немцев. На поляну, где шла атака, выехали из глубины немецкой обороны два тяжелых танка «Тигр». По всей видимости, их задачей было, обстрелять с фланга атакующую пехоту РККА


Лейтенант Осатюка в тот момент раздумывал о том, как можно было в той ситуации спасти атакующую пехоту от неминуемой гибели. Что мог предпринять командир легкого танка? Завязать перестрелку с немецкими танками? Но 20-миллиметровыми снарядами из автоматической пушки, которой вооружен танк Т-60 можно было лишь разбить триплекс немецкому тяжелому танку, да и то, при большой удаче. Идти на таран? Это было равносильно самоубийству, да и, скорее всего, ни к чему бы, кроме гибели танка и экипажа, это не привело.  И тогда лейтенант Осатюк принял единственно правильное в той ситуации решение — отвлечь противника своими действиями. Он дал команду своему механику-водителю маневрировать, привлекая внимания противника.


%D0%A2_60_1.png

Советский легкий танк Т-60, Ленинградский фронт, зима 1943 года



Сначала Т-60 рванулся вперед и довольно быстро сблизился с немецким танком. Немцы, завидев легкую добычу (уничтожить Т-60 снарядом, выпущенным из 88-миллиметрового орудия, не составляло абсолютно никакого труда), начали преследование советского легкого танка, время от времени поочередно стреляя по подвижной цели.  Механик-водитель Макаренков умело маневрировал, уходя зигзагами, внезапно останавливаясь и резко срываясь с места, а командир танка  Осатюк вел непрерывный огонь из пушки по немецким танкам, преследуя при этом лишь только одну цель – не дать «Тиграм» вести прицельный огонь.


Танк Т-60, маневрируя, приблизился к опушке леса, немецкие «Тигры», которые увлеклись «охотой», наверняка, потеряли бдительность и, выйдя за советским танком на небольшую поляну, развернулись своими бортами к роще.


А в это время из-за деревьев рощи вырвалась короткая световая вспышка. Это был выстрел противотанкового орудия. Затем грянул второй… Снаряды противотанковых орудий советской батареи, чьи позиции были тщательно замаскированы в роще, за короткое время поразили оба немецких танка.


В считанные секунды, замаскированная за деревьями, батарея 61 легко-танковой бригады расправилась с двумя тяжелыми немецкими «Тиграми».


%D0%A2%D0%B8%D0%B3%D1%80.png

Подбитый немецкий тяжелый танк «Тигр» под Ленинградом, весна 1944 года



Вероятнее всего, это были танки «Тигр» из состава 502-го тяжелого танкового батальона Вермахта, которые имели бортовые номера «250005» и «250006». По данным немецкой стороны, в танке № 250005 бронебойный снаряд противотанкового орудия поразил моторное отделение, после чего машина сгорела за короткое время вместе со всем экипажем, в танке № 250006 снарядами были поражены башня и трансмиссионное отделение. Машина не загорелась, и экипаж покинул ее без проблем для себя. Впоследствии, 17 января, немцы, понимая, что танк могут захватить, силами разведки подорвали ее сами.


За этот бой с немецкими тяжелыми танками «Тигр»  экипаж танка Т-60 с бортовым номером «164» был представлен к присвоению званий Героев Советского Союза.



Опубликовано:

 

 


Наша пресса писала, что ему там показали российскую военную технику ... неужели это она и есть? Я конечно знал, что наши занижают ттх экспортной продукции, но не так же .... все же хинди-руси пхай-пхай.

Только сейчас глянул. Сильно. Вот что значит - когда миллиард жителей. Думаю, что тренировки шли невзирая на потери.  :)

Опубликовано:

А позвольте дилетантский вопрос? С недавнего времени задумался: зачем нам в армии Тигр? Чем он принципиально лучше, скажем чем БРДМ? Тот, к слову, еще и плавает, да и с бронированием получше.

На мой взгляд, это просто копирование хаммера. Не знаю насколько удачное копирование. Или может Тигр легче и дешевле бээрдээма?

Опубликовано:

Класс машины другой.

Тигр, фактически, БТР для отделения. Сравнительно небольшой и шустрый. Объём больше чем у Бардака, можно всякие штуки запихивать, типа всякой электроники, например средства РЭБ, средства связи... Ну и элементарно - бардак 30 лет уже как не строят. А Тигр - новый.

БРДМ-2 - специализированная машина.

Опубликовано:

А позвольте дилетантский вопрос? С недавнего времени задумался: зачем нам в армии Тигр? Чем он принципиально лучше, скажем чем БРДМ? Тот, к слову, еще и плавает, да и с бронированием получше.

На мой взгляд, это просто копирование хаммера. Не знаю насколько удачное копирование. Или может Тигр легче и дешевле бээрдээма?

Тигр никак не копия Хаммера. Хаммер - это многофункциональное высокомобильное транспортное средство. По сути Хаммер это шасси на котором собирается нужная конфигурация авто - будь то лёгкий грузовик, или бронеавтомобиль. По концепции "Водник" ближе. Тигр - изначально защищённый автомобиль с заданной конфигурацией кузова.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.