Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Жаркая погода не отступает, к ней еще добавилась влажность.

Новых ножей по-прежнему нет, поэтому сижу на работе и одним пальцем клацаю по клавишам о чем угодно, да только не о ножах.

 

Приезжающие в Таллин камрады, спрашивают – «Что у вас можно посмотреть? Куда сходить?».

«Репертуар» обычно заезжен, особенно если времени мало.

Вот и многоуважаемый МАК А.А. заявил, что нет у нас ничего такого, ради чего следовало бы потратить пять часов на дорогу.

Действительно, кому интересно погулять по уникальному, хорошо сохранившемуся, приведенному в порядок средневековому городу. Не торопясь пить вкусное пиво (места знать надо) или наслаждаться ароматом хорошего кофе с выпечкой? Ну, или вспоминать свои молодые годы, когда советская Эстония была почти заграница.

Таких городов, ведь, пруд пруди в 300 км от Питера.

Кого можно заманить этим духом и атмосферой?! Наверное, никого кроме… всяких японцев-китайцев-корейцев, англичан-французов-итальянцев, да американцев со скандинавами. Дикие люди, которые по своей причуде, сделали Таллин вторым в Европе портом по количеству круизных туристов (и это без учета финских алкотуристов).  Ну, что с них взять, дикари-с.

Но я не буду в этой теме вкладывать приевшиеся всем фотографии улиц и крыш города.

 

Эта тема о новом музее, который набирает популярность. А именно, о Гидроавиационной гавани, относящейся к Морскому музею, к которой ведет хорошая прогулочная дорожка прямо из порта, ну или из Старого города.

 

Скажу честно, сам я там оказался случайно. Ничего такого не планировал. Просто гуляли с семьей теплым августовским вечером. Поэтому, в сам музей не успели, а только побродили по территории. Но я обязательно схожу и выложу фотки.

 

Итак, что собой представляет Гидроавиационная гавань, она же Летная гавань, она же Lennusadam.

Не буду хитрить и воспользуюсь строкой с музейного сайта…

„Ангары для гидропланов, ставшие частью морских оборонительных сооружений Петра Великого, были первыми в мире масштабными постройками с железобетонной полукруглой крышей. В 1933 году известный американский летчик Чарльз Линдберг, первым совершивший одиночный перелет через Атлантический океан, возвращаясь из Москвы приземлился в Леннусадам на гидроплане Lockheed Sirius. Позже здесь была основана летняя база эстонского корпуса ВВС, а во времена Советского Союза на ее месте была оборудована закрытая военная зона. Таковы лишь некоторые яркие факты из богатой событиями истории Леннусадам.“

 

О самих ангарах, и их внутренностях, расскажу в следующий раз. Но выглядят они внушительно. Одни пушки на крыше и поднимающиеся бронестены чего стоят!

 

post-182-0-12574700-1375965094_thumb.jpg

post-182-0-41088200-1375965100_thumb.jpg

 

А вот гавань работает допоздна. Гуляй не хочу. Виды на море и город. Свежий воздух.

 

post-182-0-87184600-1375965052_thumb.jpg

 

И на Батарейную тюрьму вид.

 

post-182-0-25712600-1375965055_thumb.jpg

 

Возможно, что для кого-то это тоже ностальгические воспоминания. Ведь до недавнего времени, она была как Кресты в Питере. Кстати, сейчас вход на территорию открыт. Можно посетить музей, заказать экскурсию. На фотке можно разглядеть туристов, «пикникующих» на тюремном песочке и попивающих пиво в баре.

Да и вид на гавань тоже присутствует.

 

post-182-0-25080500-1375965061_thumb.jpg

post-182-0-35165700-1375965064_thumb.jpg

 

Это не просто музейная площадка. Это действующая гавань, в которой может пришвартоваться любой желающий и с которой отчаливают экскурсионные кораблики на таллиннский рейд или острова.

 

Ладно. Пошли, прогуляемся. Лентяи или фотографы с треногами могут ехать по пирсу на тележке по рельсам.

 

post-182-0-48988400-1375965057_thumb.jpg

 

Мне понравилась идея с заполнением свободных углов на причале. Вот тут вам не просто банальная парковка, а музей настоящий, с коллекцией якорей.

 

post-182-0-71508600-1375965071_thumb.jpg

post-182-0-81475100-1375965076_thumb.jpg

 

А тут, не электрощиты скучные, а тумбы для музейных табличек.

 

post-182-0-86812200-1375965082_thumb.jpg

post-182-0-04575300-1375965086_thumb.jpg

post-182-0-70183000-1375965088_thumb.jpg

post-182-0-70898800-1375965091_thumb.jpg

 

Пойдем сначала к «жемчужинам» Летной гавани.

Первый экспонат – это паровой ледокол Suur Tõll. Паровой ледокол 1914 года рождения. Нареченный при спуске на воду «Царь Михаил Федорович». Говорят, что уникальный, потому что самый крупный в мире сохранившийся ледокольный парохожд Поверю на слово.

Немного ТТХ.

Материал корпуса: сталь

Водоизмещение: 4579 т

Ширина: 17.5 м

Длина: 6.8 м

Максимальная скорость: 15 узлов

Экипаж: до 64 человек (и зачем столько?)

Ледокол вправе называться военным кораблем, так как во время Первой мировой он был в составе Российского Императорского флота, а позднее и Красного флота. В 1918 году его захватили финские коммандос. Но в 1922 эстонский кабинетный спецназ отжал ледокол себе. С 1940 года, под именем «Волынец», ледокол вошел в состав Советского флота. И пахал льды Финского залива до 1970 года.

Сейчас доступ на ледокол открыт. По нему можно побегать и попрыгать. Но, каюсь, я походил снаружи.

 

post-182-0-11865600-1375965187_thumb.jpg

 

Второй ценный экспонат – это довольно прикольная копия деревянной подводной лодки.

 

post-182-0-51010500-1375965112_thumb.jpg

 

Не буду мучить описанием сего агрегата. Читайте табличку.

 

post-182-0-95418500-1375965155_thumb.jpg

post-182-0-96468300-1375965161_thumb.jpg

 

Не могу понять, как в простой бочке умещалось четыре человека? Да не просто умещались, а крутили маховик, управляли и подрывали вражеские корабли.

Для масштаба, на первой фотке, за лодкой стою я с вытянутой рукой.

Я не курсе, насколько это точная копия. Но гребной винт мне не внушил доверия. Он больше походит на промышленную мясорубку или на бур для бурения скважин и лунок. Не зря у лодки была малая скорость.

 

post-182-0-95480000-1375965114_thumb.jpg

post-182-0-61598700-1375965118_thumb.jpg

post-182-0-10761500-1375965121_thumb.jpg

post-182-0-55364300-1375965153_thumb.jpg

 

Далее пойдут не столь уникальные экспонаты. Это то, что спасли от продажи на металлолом.

 

Grif – первый военный корабль Эстонии, после выхода из состава СССР. И служил верой и правдой до 2001 года. Построен в 1976 году в Феодосии. И использовался в Финском заливе и проливе Моонзунд.

Если интересны ТТХ, то…

Корпус: люминь

Длина: 23.5 м

Ширина: 5.2 м

Осадка такая, что можно в пруду плавать: 1-1.2 м

Максимальная скорость: 34 узла

 

post-182-0-63156200-1375965066_thumb.jpg

 

Вооружение: 12.7 мм пулеметная установка УТЁС-М

Вот тут я почти всплакнул. Я все думал, куда пропал R2 D2 из «Звездных Войн».

 

post-182-0-81638500-1375965167.jpg

 

Я думал, что его превратили в мусорный ящик.

 

post-182-0-85149300-1375965170_thumb.jpg

 

Ан нет, он верой и правдой служил независимой Эстонии.

 

post-182-0-28869400-1375965069_thumb.jpg

 

Еще один бравый вояка – патрульный корабль „SUUROP“

 

post-182-0-24616400-1375965189_thumb.jpg

post-182-0-62314000-1375965205_thumb.jpg

 

Построен в 1957 году в Финляндии как минный тральщик. В 1979 году его переоборудовали и переквалифицировали в патрульный противолодочный корабль. В 1999 году был передан Эстонии, где и прослужил до 2006 в качестве учебного корапля ВМФ.

ТТХ ничего из себя такого не представляют… 15 узлов, 24 человека. Да и вооружение как вооружение: куча всякой хрени и...

 

post-182-0-86069100-1375965212_thumb.jpg

 

2х23 мм пушки ЗУ-23 СЕРГЕЙ.

 

В пушках я не спец, поэтому пошел на борт смотреть на «СЕРГЕЯ». Меня ждало разочарование – тезке приделали ноги. В горе и печали я пошел на мостик и хотел торпедировать ледокол.

 

post-182-0-97765000-1375965206_thumb.jpg

 

Но, во первых – ледокола жалко, все же уникум. Во-вторых, откуда на патрульном корабле торпеды. Ну, а в третьих… если СЕРГЕЯ сперли, то и торпед бы не пожалели.

В рубке я немного задумался. Тут должен быть штурвал? Или эта фиговина, с ручкой от токарного станка, и управляет военным  кораблем?

 

post-182-0-99639100-1375965208_thumb.jpg

 

Еще один экспонат – пограничный сторожевой корабль «TORM»

Построен в 1965 году в Бергене, для королевского ВМФ Норвегии. В 1994 подарен Эстонии. Прослужил до 2008 года, сначала на Сааремаа и Хийумаа, а позже в Палдиски.

Скорость: 30 узлов. Экипаж: 2 смены по 8 человек, вооружение: 1х40 мм пушка Bofors L/60, 2х25 мм установки 2М3.

 

post-182-0-71486200-1375965216_thumb.jpg

post-182-0-46958700-1375965218_thumb.jpg

post-182-0-88386300-1375965220_thumb.jpg

 

Следующий корабль зовется « KALEV». Минный тральщик класса Minevra, спущенный на воду в 1967 году в Германии. С 1997 по 2003 года находился в составе Дивизиона минных кораблей Эстонии.

 

post-182-0-34291000-1375965103_thumb.jpg

 

 

ТТХ скучны… 12 узлов, 24 человека, 1х40 мм пушка Bofors L/70, акустический, магнитный и контактный минные тралы.

Но одна деталь произвела на меня впечатление. Это корпус из… КРАСНОГО дерева.

Круто, еще в  XXI у нас на вооружении были корабли из красного дерева. Понятно, почему корабль деревянный. Но все равно, меня это впечатлило.

 

post-182-0-76315900-1375965105_thumb.jpg

post-182-0-85830000-1375965109_thumb.jpg

 

Еще в гавани стоят две какие-то старые трахомы. Наверное, будущие экспонаты. Но антенных растяжек на них полно. Может, я обозвал гордость нашего флота. Поживем, увидим.

 

post-182-0-60686700-1375965223_thumb.jpg

post-182-0-18990500-1375965227_thumb.jpg

post-182-0-89442700-1375965229_thumb.jpg

 

 

Наша гидрография тоже швартуется в этой гавани. Корабль действующий и шаркаться по нему не дают. :)

 

post-182-0-27191500-1375965164_thumb.jpg

post-182-0-76851600-1375965166_thumb.jpg

 

А это я даже не знаю, как обозвать. Наверное, аттракцион. За денежку вас вывезут в море и на 15 мин. смайнают в темные воды залива, в старом водолазном вентилируемом костюме-трехболтовке. Если посмотреть ролик у них на сайте, то видно, что воздух вам будет подавать вручную какой-то унылый дрыщ, вращающий рукоятку насоса. Я пока воздержался. :)

 

post-182-0-09411500-1375965080_thumb.jpg

 

Кстати. Для детишек имеется забавная игровая площадка.

 

post-182-0-21604200-1375965096_thumb.jpg

 

Ну все, бросаем прощальный взгляд на гавань.

 

post-182-0-93618300-1375965237_thumb.jpg

post-182-0-35717100-1375965231_thumb.jpg

 

И идем ужинать. :)

Опубликовано:

Как я уже говорил, в сам музей я пока не ходил. Он уже закрылся. У меня это еще впереди. :)

Но большой замок никто на музей не вешает аж до 23:00.

 

post-182-0-68142500-1375967371_thumb.jpg

 

Можно зайти и нормально перекусить, в приличном кафе-ресторанчике. На мой взгляд, довольно стильно и неплохо.

Хочешь, сиди на террасе. Есть плед и газовый обогреватель.

post-182-0-05930600-1375967382_thumb.jpg

 

А хочешь, сиди и смотри на экспонаты музея. :)

 

post-182-0-71213300-1375967383_thumb.jpg

 

Быстрый взгляд из ресторана позволяет увидеть часть экспозиции.

 

post-182-0-27656400-1375967374_thumb.jpg

 

Вижу легендарную лодку Лембит, какой-то гидроплан и что-то еще. Интерьер музея интересный. Потом напишу подробнее.

 

Как это и принято. при музее есть магазинчик. Как утверждают, с лучшим в Эстонии выбором предметов на морскую тематику.

Закрывается он в 19:00 вместе с музеем.  Поэтому только "шпионские" фотографии. :)

 

post-182-0-79883500-1375967376_thumb.jpg

post-182-0-22555900-1375967380_thumb.jpg

 

Ну и напоследок об очень важном...

Туалеты работают до 23:00. Бесплатные.

Согласитесь, что это архиважная информация для туристов. :)

 

post-182-0-74634600-1375967385_thumb.jpg

 

Хочу сказать, что музей пытается постоянно расширяться. Стягивают на территорию, всевозможную военную технику.

Вот, например, походные кухни. :)

 

post-182-0-39539300-1375968010_thumb.jpg

 

Систематизируют. Реставрируют.

Возможно, что через некоторое время, это будет действительно увлекательный музей.

Опубликовано:

Да ладно-ладно, люблю я Таллин, это я так, ворчу по-стариковски ... а вот с границей что-то делать надо. Моя супруга сегодня утром на машине с подругой из Голландии рванули в Финку, в 10 были в Лаппеенранте, в 13 - в Хельсинки, сейчас в Котке, вечером вернутся домой, можно так прокатиться от Питера до Таллина без геморра? Если бы я им предложил поехать в Эстонию, они бы меня за идиота приняли ... когда ситуация изменится, будем посмотреть, я в студенческие годы после лекций в тяпницу садился с друганами на папины Жигули, педаль в пол и вечером мы кутили в Таллине, тоже куда-то в порт ездили в какой-то ресторан на корабле. Эх, были денечки .... а музей отличный, завидую.

Опубликовано:

супер-супер. Очень интересно. Только мне кажется, что в памятке не совсем точно написано

 

 

 

 


морских оборонительных сооружений Петра Великого

ИМХО-"сооружений порта Петра Великого". Строился в Ревеле в начале 20в.

А разве не "Красин" крупнейший ледокол-пароход, сохранившийся до наших дней? Подлодка прикольная. Кстати, по описанию у него стоит винт Архимеда (шнековый), что неудивительно, так как в то время еще не определились с типом движителя.

Опубликовано:

 

 


можно так прокатиться от Питера до Таллина без геморра?

Вроде, можно заранее бронировать время прохождения границы, чтобы не стоять в очереди. В обе стороны.

https://www.eestipiir.ee/yphis/index.action?request_locale=ru

Работает система или нет, не скажу. Я тоже жертва стереотипов и в Питер на машине... низафто! :)

 

 

 


А разве не "Красин" крупнейший ледокол-пароход, сохранившийся до наших дней?

 

Я лучше табличку тут подвешу. Может наш корабль - это самый большой в Прибалтике ледокол в мире. :)

 

post-182-0-91812900-1375996101_thumb.jpg

 

 

 

 

 

 

Опубликовано:

 

 


Только мне кажется, что в памятке не совсем точно написано

 

А что там не так? Ангары старые. :)

 

post-182-0-99366500-1375996458_thumb.jpg

 

Кстати, так эта территория выглядела совсем недавно.

 

post-182-0-53079300-1375996502.jpg

 

 

Опубликовано:

А что там не так? Ангары старые. :)

Все так. Только, читая текст выдержки может создаться впечатление, что все это строилось при Петре, а это, не вполне соответствует действительности. Ничего более :)

Вызвает уважение, что нашлись средства и силы, чтобы привести все в порядок и организовать музей такого рода. Честно говоря, думал, что в Эстонии все под гребеночку. Однако ошибался.

 

 

 

Кстати, так эта территория выглядела совсем недавно.

 

Остается одно-делать загранпаспорт, визу и ехать в Таллин, смотреть и смотреть. B)

Опубликовано:

 

 


Вроде, можно заранее бронировать время прохождения границы, чтобы не стоять в очереди. В обе стороны.

Опа, а можно сразу просто арендовать метр госграницы на год? Я быстро отобью ... войдете в долю?

Опубликовано:

Вот такая вот забота о клиентах музея.

Пардон. Табличка плохо читается. Но если кратко, то на нескольких языках, включая русский написано, что...

Стоимость проезда до центра города на такси не должна превышать 5-8 евро (из них около 3 евро посадка).

Если машина на стоянке нет. то указан номер телефона компании, с которой заключен договор. Имеется фото "правильной" машины. И рекомендуется брать чек.

Кстати, если кто не в курсе, то в Таллине действует следующее правило. Если водитель такси отказывается выдавать чек за проезд, то вы имеете право не оплачивать поездку.

post-182-0-18196700-1376297648_thumb.jpg

  • 4 недели спустя...
Опубликовано:

Добавлю немного фоток ледокола.

Пароход приведен в порядок. По нему можно полазить как снаружи так и внутри.

 

post-182-0-11779000-1378367941_thumb.jpg

post-182-0-17577500-1378367943_thumb.jpg

post-182-0-60177800-1378367944_thumb.jpg

post-182-0-28828900-1378367946_thumb.jpg

post-182-0-86442800-1378367947_thumb.jpg

post-182-0-87186900-1378367951_thumb.jpg

post-182-0-58474200-1378367953_thumb.jpg

post-182-0-56763200-1378367955_thumb.jpg

 

Каюта для гостя. Обычно в ней проживал представитель компании или кто-то из помощников капитана.

 

post-182-0-78111000-1378367960_thumb.jpg

post-182-0-52040600-1378367965_thumb.jpg

 

Просто коридор ледокола. :)

 

post-182-0-81021300-1378367970_thumb.jpg

 

Ящик для обуви кочегаров. Чтобы не разносить угольную пыль по судну, кочегары оставляли свои хрустальные башмачки в этом ящике. Кочегаров было, не много не мало, а 21 человек.

 

post-182-0-98496300-1378367967_thumb.jpg

 

Святая святых любого парохода - камбуз. Плиты тоже угольные, не дрова же грузить, когда полный ледокол угля. :)

 

post-182-0-47390600-1378367973_thumb.jpg

 

Бывшая угольная яма. Переделана в 50-х годах.

 

post-182-0-02493200-1378368081_thumb.jpg

 

Кормовое машинное отделение.

 

post-182-0-25045000-1378367976_thumb.jpg

post-182-0-09594100-1378367979_thumb.jpg

post-182-0-71779800-1378367984_thumb.jpg

post-182-0-35230200-1378367987_thumb.jpg

post-182-0-14372100-1378367990_thumb.jpg

post-182-0-66124000-1378367992_thumb.jpg

post-182-0-97967900-1378368030_thumb.jpg

 

Кормовое котельное отделение.

 

post-182-0-21602500-1378368043_thumb.jpg

post-182-0-30552900-1378368047_thumb.jpg

post-182-0-88631300-1378368049_thumb.jpg

 

Насосная.

 

post-182-0-43567300-1378368059_thumb.jpg

 

Носовое котельное.

 

post-182-0-36717700-1378368064_thumb.jpg

post-182-0-92781400-1378368068_thumb.jpg

post-182-0-06982400-1378368073_thumb.jpg

 

Каюта старпома.

 

post-182-0-06983300-1378368075_thumb.jpg

post-182-0-97469400-1378368078_thumb.jpg

 

Кают-компания. Это вам не безликий пластик. Это красное дерево.

 

post-182-0-86448400-1378368033_thumb.jpg

post-182-0-43980400-1378368036_thumb.jpg

post-182-0-07201600-1378368039_thumb.jpg

 

Судовая мастерская. Можно и ножи делать. :)

 

post-182-0-44019400-1378368052_thumb.jpg

post-182-0-96883500-1378368054_thumb.jpg

 

Просто фото. :)

 

post-182-0-91474000-1378367956_thumb.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.