Vanderlor 2,621 Report post #1 Posted August 8, 2013 Жаркая погода не отступает, к ней еще добавилась влажность. Новых ножей по-прежнему нет, поэтому сижу на работе и одним пальцем клацаю по клавишам о чем угодно, да только не о ножах. Приезжающие в Таллин камрады, спрашивают – «Что у вас можно посмотреть? Куда сходить?». «Репертуар» обычно заезжен, особенно если времени мало. Вот и многоуважаемый МАК А.А. заявил, что нет у нас ничего такого, ради чего следовало бы потратить пять часов на дорогу. Действительно, кому интересно погулять по уникальному, хорошо сохранившемуся, приведенному в порядок средневековому городу. Не торопясь пить вкусное пиво (места знать надо) или наслаждаться ароматом хорошего кофе с выпечкой? Ну, или вспоминать свои молодые годы, когда советская Эстония была почти заграница. Таких городов, ведь, пруд пруди в 300 км от Питера. Кого можно заманить этим духом и атмосферой?! Наверное, никого кроме… всяких японцев-китайцев-корейцев, англичан-французов-итальянцев, да американцев со скандинавами. Дикие люди, которые по своей причуде, сделали Таллин вторым в Европе портом по количеству круизных туристов (и это без учета финских алкотуристов). Ну, что с них взять, дикари-с. Но я не буду в этой теме вкладывать приевшиеся всем фотографии улиц и крыш города. Эта тема о новом музее, который набирает популярность. А именно, о Гидроавиационной гавани, относящейся к Морскому музею, к которой ведет хорошая прогулочная дорожка прямо из порта, ну или из Старого города. Скажу честно, сам я там оказался случайно. Ничего такого не планировал. Просто гуляли с семьей теплым августовским вечером. Поэтому, в сам музей не успели, а только побродили по территории. Но я обязательно схожу и выложу фотки. Итак, что собой представляет Гидроавиационная гавань, она же Летная гавань, она же Lennusadam. Не буду хитрить и воспользуюсь строкой с музейного сайта… „Ангары для гидропланов, ставшие частью морских оборонительных сооружений Петра Великого, были первыми в мире масштабными постройками с железобетонной полукруглой крышей. В 1933 году известный американский летчик Чарльз Линдберг, первым совершивший одиночный перелет через Атлантический океан, возвращаясь из Москвы приземлился в Леннусадам на гидроплане Lockheed Sirius. Позже здесь была основана летняя база эстонского корпуса ВВС, а во времена Советского Союза на ее месте была оборудована закрытая военная зона. Таковы лишь некоторые яркие факты из богатой событиями истории Леннусадам.“ О самих ангарах, и их внутренностях, расскажу в следующий раз. Но выглядят они внушительно. Одни пушки на крыше и поднимающиеся бронестены чего стоят! А вот гавань работает допоздна. Гуляй не хочу. Виды на море и город. Свежий воздух. И на Батарейную тюрьму вид. Возможно, что для кого-то это тоже ностальгические воспоминания. Ведь до недавнего времени, она была как Кресты в Питере. Кстати, сейчас вход на территорию открыт. Можно посетить музей, заказать экскурсию. На фотке можно разглядеть туристов, «пикникующих» на тюремном песочке и попивающих пиво в баре. Да и вид на гавань тоже присутствует. Это не просто музейная площадка. Это действующая гавань, в которой может пришвартоваться любой желающий и с которой отчаливают экскурсионные кораблики на таллиннский рейд или острова. Ладно. Пошли, прогуляемся. Лентяи или фотографы с треногами могут ехать по пирсу на тележке по рельсам. Мне понравилась идея с заполнением свободных углов на причале. Вот тут вам не просто банальная парковка, а музей настоящий, с коллекцией якорей. А тут, не электрощиты скучные, а тумбы для музейных табличек. Пойдем сначала к «жемчужинам» Летной гавани. Первый экспонат – это паровой ледокол Suur Tõll. Паровой ледокол 1914 года рождения. Нареченный при спуске на воду «Царь Михаил Федорович». Говорят, что уникальный, потому что самый крупный в мире сохранившийся ледокольный парохожд Поверю на слово. Немного ТТХ. Материал корпуса: сталь Водоизмещение: 4579 т Ширина: 17.5 м Длина: 6.8 м Максимальная скорость: 15 узлов Экипаж: до 64 человек (и зачем столько?) Ледокол вправе называться военным кораблем, так как во время Первой мировой он был в составе Российского Императорского флота, а позднее и Красного флота. В 1918 году его захватили финские коммандос. Но в 1922 эстонский кабинетный спецназ отжал ледокол себе. С 1940 года, под именем «Волынец», ледокол вошел в состав Советского флота. И пахал льды Финского залива до 1970 года. Сейчас доступ на ледокол открыт. По нему можно побегать и попрыгать. Но, каюсь, я походил снаружи. Второй ценный экспонат – это довольно прикольная копия деревянной подводной лодки. Не буду мучить описанием сего агрегата. Читайте табличку. Не могу понять, как в простой бочке умещалось четыре человека? Да не просто умещались, а крутили маховик, управляли и подрывали вражеские корабли. Для масштаба, на первой фотке, за лодкой стою я с вытянутой рукой. Я не курсе, насколько это точная копия. Но гребной винт мне не внушил доверия. Он больше походит на промышленную мясорубку или на бур для бурения скважин и лунок. Не зря у лодки была малая скорость. Далее пойдут не столь уникальные экспонаты. Это то, что спасли от продажи на металлолом. Grif – первый военный корабль Эстонии, после выхода из состава СССР. И служил верой и правдой до 2001 года. Построен в 1976 году в Феодосии. И использовался в Финском заливе и проливе Моонзунд. Если интересны ТТХ, то… Корпус: люминь Длина: 23.5 м Ширина: 5.2 м Осадка такая, что можно в пруду плавать: 1-1.2 м Максимальная скорость: 34 узла Вооружение: 12.7 мм пулеметная установка УТЁС-М Вот тут я почти всплакнул. Я все думал, куда пропал R2 D2 из «Звездных Войн». Я думал, что его превратили в мусорный ящик. Ан нет, он верой и правдой служил независимой Эстонии. Еще один бравый вояка – патрульный корабль „SUUROP“ Построен в 1957 году в Финляндии как минный тральщик. В 1979 году его переоборудовали и переквалифицировали в патрульный противолодочный корабль. В 1999 году был передан Эстонии, где и прослужил до 2006 в качестве учебного корапля ВМФ. ТТХ ничего из себя такого не представляют… 15 узлов, 24 человека. Да и вооружение как вооружение: куча всякой хрени и... 2х23 мм пушки ЗУ-23 СЕРГЕЙ. В пушках я не спец, поэтому пошел на борт смотреть на «СЕРГЕЯ». Меня ждало разочарование – тезке приделали ноги. В горе и печали я пошел на мостик и хотел торпедировать ледокол. Но, во первых – ледокола жалко, все же уникум. Во-вторых, откуда на патрульном корабле торпеды. Ну, а в третьих… если СЕРГЕЯ сперли, то и торпед бы не пожалели. В рубке я немного задумался. Тут должен быть штурвал? Или эта фиговина, с ручкой от токарного станка, и управляет военным кораблем? Еще один экспонат – пограничный сторожевой корабль «TORM» Построен в 1965 году в Бергене, для королевского ВМФ Норвегии. В 1994 подарен Эстонии. Прослужил до 2008 года, сначала на Сааремаа и Хийумаа, а позже в Палдиски. Скорость: 30 узлов. Экипаж: 2 смены по 8 человек, вооружение: 1х40 мм пушка Bofors L/60, 2х25 мм установки 2М3. Следующий корабль зовется « KALEV». Минный тральщик класса Minevra, спущенный на воду в 1967 году в Германии. С 1997 по 2003 года находился в составе Дивизиона минных кораблей Эстонии. ТТХ скучны… 12 узлов, 24 человека, 1х40 мм пушка Bofors L/70, акустический, магнитный и контактный минные тралы. Но одна деталь произвела на меня впечатление. Это корпус из… КРАСНОГО дерева. Круто, еще в XXI у нас на вооружении были корабли из красного дерева. Понятно, почему корабль деревянный. Но все равно, меня это впечатлило. Еще в гавани стоят две какие-то старые трахомы. Наверное, будущие экспонаты. Но антенных растяжек на них полно. Может, я обозвал гордость нашего флота. Поживем, увидим. Наша гидрография тоже швартуется в этой гавани. Корабль действующий и шаркаться по нему не дают. :) А это я даже не знаю, как обозвать. Наверное, аттракцион. За денежку вас вывезут в море и на 15 мин. смайнают в темные воды залива, в старом водолазном вентилируемом костюме-трехболтовке. Если посмотреть ролик у них на сайте, то видно, что воздух вам будет подавать вручную какой-то унылый дрыщ, вращающий рукоятку насоса. Я пока воздержался. :) Кстати. Для детишек имеется забавная игровая площадка. Ну все, бросаем прощальный взгляд на гавань. И идем ужинать. :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #2 Posted August 8, 2013 Как я уже говорил, в сам музей я пока не ходил. Он уже закрылся. У меня это еще впереди. :) Но большой замок никто на музей не вешает аж до 23:00. Можно зайти и нормально перекусить, в приличном кафе-ресторанчике. На мой взгляд, довольно стильно и неплохо. Хочешь, сиди на террасе. Есть плед и газовый обогреватель. А хочешь, сиди и смотри на экспонаты музея. :) Быстрый взгляд из ресторана позволяет увидеть часть экспозиции. Вижу легендарную лодку Лембит, какой-то гидроплан и что-то еще. Интерьер музея интересный. Потом напишу подробнее. Как это и принято. при музее есть магазинчик. Как утверждают, с лучшим в Эстонии выбором предметов на морскую тематику. Закрывается он в 19:00 вместе с музеем. Поэтому только "шпионские" фотографии. :) Ну и напоследок об очень важном... Туалеты работают до 23:00. Бесплатные. Согласитесь, что это архиважная информация для туристов. :) Хочу сказать, что музей пытается постоянно расширяться. Стягивают на территорию, всевозможную военную технику. Вот, например, походные кухни. :) Систематизируют. Реставрируют. Возможно, что через некоторое время, это будет действительно увлекательный музей. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
мак 8,141 Report post #3 Posted August 8, 2013 Да ладно-ладно, люблю я Таллин, это я так, ворчу по-стариковски ... а вот с границей что-то делать надо. Моя супруга сегодня утром на машине с подругой из Голландии рванули в Финку, в 10 были в Лаппеенранте, в 13 - в Хельсинки, сейчас в Котке, вечером вернутся домой, можно так прокатиться от Питера до Таллина без геморра? Если бы я им предложил поехать в Эстонию, они бы меня за идиота приняли ... когда ситуация изменится, будем посмотреть, я в студенческие годы после лекций в тяпницу садился с друганами на папины Жигули, педаль в пол и вечером мы кутили в Таллине, тоже куда-то в порт ездили в какой-то ресторан на корабле. Эх, были денечки .... а музей отличный, завидую. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kvs-207 105 Report post #4 Posted August 8, 2013 супер-супер. Очень интересно. Только мне кажется, что в памятке не совсем точно написано морских оборонительных сооружений Петра Великого ИМХО-"сооружений порта Петра Великого". Строился в Ревеле в начале 20в. А разве не "Красин" крупнейший ледокол-пароход, сохранившийся до наших дней? Подлодка прикольная. Кстати, по описанию у него стоит винт Архимеда (шнековый), что неудивительно, так как в то время еще не определились с типом движителя. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Infernis 2,982 Report post #5 Posted August 8, 2013 Ой. Теперь я знаю, куда выбраться, когда снова к вам понаеду. Спасибо за увлекательный рассказ! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #6 Posted August 8, 2013 можно так прокатиться от Питера до Таллина без геморра? Вроде, можно заранее бронировать время прохождения границы, чтобы не стоять в очереди. В обе стороны. https://www.eestipiir.ee/yphis/index.action?request_locale=ru Работает система или нет, не скажу. Я тоже жертва стереотипов и в Питер на машине... низафто! :) А разве не "Красин" крупнейший ледокол-пароход, сохранившийся до наших дней? Я лучше табличку тут подвешу. Может наш корабль - это самый большой в Прибалтике ледокол в мире. :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #7 Posted August 8, 2013 Только мне кажется, что в памятке не совсем точно написано А что там не так? Ангары старые. :) Кстати, так эта территория выглядела совсем недавно. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kvs-207 105 Report post #8 Posted August 9, 2013 А что там не так? Ангары старые. :) Все так. Только, читая текст выдержки может создаться впечатление, что все это строилось при Петре, а это, не вполне соответствует действительности. Ничего более :) Вызвает уважение, что нашлись средства и силы, чтобы привести все в порядок и организовать музей такого рода. Честно говоря, думал, что в Эстонии все под гребеночку. Однако ошибался. Кстати, так эта территория выглядела совсем недавно. Остается одно-делать загранпаспорт, визу и ехать в Таллин, смотреть и смотреть. B) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
мак 8,141 Report post #9 Posted August 9, 2013 Вроде, можно заранее бронировать время прохождения границы, чтобы не стоять в очереди. В обе стороны. Опа, а можно сразу просто арендовать метр госграницы на год? Я быстро отобью ... войдете в долю? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #10 Posted August 9, 2013 Я быстро отобью ... войдете в долю? Легко. :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amoraloff 0 Report post #11 Posted August 10, 2013 Эх... Скучаю по Куресааре на о. Сааремаа... Жил там когда-то... Замечательное место. Так немного лирики не в тему... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
montaz 629 Report post #12 Posted August 10, 2013 Сергей, Спасибо за интересный рассказ и фото репортаж! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #13 Posted August 12, 2013 Вот такая вот забота о клиентах музея. Пардон. Табличка плохо читается. Но если кратко, то на нескольких языках, включая русский написано, что... Стоимость проезда до центра города на такси не должна превышать 5-8 евро (из них около 3 евро посадка). Если машина на стоянке нет. то указан номер телефона компании, с которой заключен договор. Имеется фото "правильной" машины. И рекомендуется брать чек. Кстати, если кто не в курсе, то в Таллине действует следующее правило. Если водитель такси отказывается выдавать чек за проезд, то вы имеете право не оплачивать поездку. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #14 Posted September 5, 2013 Добавлю немного фоток ледокола. Пароход приведен в порядок. По нему можно полазить как снаружи так и внутри. Каюта для гостя. Обычно в ней проживал представитель компании или кто-то из помощников капитана. Просто коридор ледокола. :) Ящик для обуви кочегаров. Чтобы не разносить угольную пыль по судну, кочегары оставляли свои хрустальные башмачки в этом ящике. Кочегаров было, не много не мало, а 21 человек. Святая святых любого парохода - камбуз. Плиты тоже угольные, не дрова же грузить, когда полный ледокол угля. :) Бывшая угольная яма. Переделана в 50-х годах. Кормовое машинное отделение. Кормовое котельное отделение. Насосная. Носовое котельное. Каюта старпома. Кают-компания. Это вам не безликий пластик. Это красное дерево. Судовая мастерская. Можно и ножи делать. :) Просто фото. :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites