Перейти к публикации

Эстония. Таллин. Гидроавиационная гавань.


Vanderlor

Рекомендованные сообщения

Жаркая погода не отступает, к ней еще добавилась влажность.

Новых ножей по-прежнему нет, поэтому сижу на работе и одним пальцем клацаю по клавишам о чем угодно, да только не о ножах.

 

Приезжающие в Таллин камрады, спрашивают – «Что у вас можно посмотреть? Куда сходить?».

«Репертуар» обычно заезжен, особенно если времени мало.

Вот и многоуважаемый МАК А.А. заявил, что нет у нас ничего такого, ради чего следовало бы потратить пять часов на дорогу.

Действительно, кому интересно погулять по уникальному, хорошо сохранившемуся, приведенному в порядок средневековому городу. Не торопясь пить вкусное пиво (места знать надо) или наслаждаться ароматом хорошего кофе с выпечкой? Ну, или вспоминать свои молодые годы, когда советская Эстония была почти заграница.

Таких городов, ведь, пруд пруди в 300 км от Питера.

Кого можно заманить этим духом и атмосферой?! Наверное, никого кроме… всяких японцев-китайцев-корейцев, англичан-французов-итальянцев, да американцев со скандинавами. Дикие люди, которые по своей причуде, сделали Таллин вторым в Европе портом по количеству круизных туристов (и это без учета финских алкотуристов).  Ну, что с них взять, дикари-с.

Но я не буду в этой теме вкладывать приевшиеся всем фотографии улиц и крыш города.

 

Эта тема о новом музее, который набирает популярность. А именно, о Гидроавиационной гавани, относящейся к Морскому музею, к которой ведет хорошая прогулочная дорожка прямо из порта, ну или из Старого города.

 

Скажу честно, сам я там оказался случайно. Ничего такого не планировал. Просто гуляли с семьей теплым августовским вечером. Поэтому, в сам музей не успели, а только побродили по территории. Но я обязательно схожу и выложу фотки.

 

Итак, что собой представляет Гидроавиационная гавань, она же Летная гавань, она же Lennusadam.

Не буду хитрить и воспользуюсь строкой с музейного сайта…

„Ангары для гидропланов, ставшие частью морских оборонительных сооружений Петра Великого, были первыми в мире масштабными постройками с железобетонной полукруглой крышей. В 1933 году известный американский летчик Чарльз Линдберг, первым совершивший одиночный перелет через Атлантический океан, возвращаясь из Москвы приземлился в Леннусадам на гидроплане Lockheed Sirius. Позже здесь была основана летняя база эстонского корпуса ВВС, а во времена Советского Союза на ее месте была оборудована закрытая военная зона. Таковы лишь некоторые яркие факты из богатой событиями истории Леннусадам.“

 

О самих ангарах, и их внутренностях, расскажу в следующий раз. Но выглядят они внушительно. Одни пушки на крыше и поднимающиеся бронестены чего стоят!

 

post-182-0-12574700-1375965094_thumb.jpg

post-182-0-41088200-1375965100_thumb.jpg

 

А вот гавань работает допоздна. Гуляй не хочу. Виды на море и город. Свежий воздух.

 

post-182-0-87184600-1375965052_thumb.jpg

 

И на Батарейную тюрьму вид.

 

post-182-0-25712600-1375965055_thumb.jpg

 

Возможно, что для кого-то это тоже ностальгические воспоминания. Ведь до недавнего времени, она была как Кресты в Питере. Кстати, сейчас вход на территорию открыт. Можно посетить музей, заказать экскурсию. На фотке можно разглядеть туристов, «пикникующих» на тюремном песочке и попивающих пиво в баре.

Да и вид на гавань тоже присутствует.

 

post-182-0-25080500-1375965061_thumb.jpg

post-182-0-35165700-1375965064_thumb.jpg

 

Это не просто музейная площадка. Это действующая гавань, в которой может пришвартоваться любой желающий и с которой отчаливают экскурсионные кораблики на таллиннский рейд или острова.

 

Ладно. Пошли, прогуляемся. Лентяи или фотографы с треногами могут ехать по пирсу на тележке по рельсам.

 

post-182-0-48988400-1375965057_thumb.jpg

 

Мне понравилась идея с заполнением свободных углов на причале. Вот тут вам не просто банальная парковка, а музей настоящий, с коллекцией якорей.

 

post-182-0-71508600-1375965071_thumb.jpg

post-182-0-81475100-1375965076_thumb.jpg

 

А тут, не электрощиты скучные, а тумбы для музейных табличек.

 

post-182-0-86812200-1375965082_thumb.jpg

post-182-0-04575300-1375965086_thumb.jpg

post-182-0-70183000-1375965088_thumb.jpg

post-182-0-70898800-1375965091_thumb.jpg

 

Пойдем сначала к «жемчужинам» Летной гавани.

Первый экспонат – это паровой ледокол Suur Tõll. Паровой ледокол 1914 года рождения. Нареченный при спуске на воду «Царь Михаил Федорович». Говорят, что уникальный, потому что самый крупный в мире сохранившийся ледокольный парохожд Поверю на слово.

Немного ТТХ.

Материал корпуса: сталь

Водоизмещение: 4579 т

Ширина: 17.5 м

Длина: 6.8 м

Максимальная скорость: 15 узлов

Экипаж: до 64 человек (и зачем столько?)

Ледокол вправе называться военным кораблем, так как во время Первой мировой он был в составе Российского Императорского флота, а позднее и Красного флота. В 1918 году его захватили финские коммандос. Но в 1922 эстонский кабинетный спецназ отжал ледокол себе. С 1940 года, под именем «Волынец», ледокол вошел в состав Советского флота. И пахал льды Финского залива до 1970 года.

Сейчас доступ на ледокол открыт. По нему можно побегать и попрыгать. Но, каюсь, я походил снаружи.

 

post-182-0-11865600-1375965187_thumb.jpg

 

Второй ценный экспонат – это довольно прикольная копия деревянной подводной лодки.

 

post-182-0-51010500-1375965112_thumb.jpg

 

Не буду мучить описанием сего агрегата. Читайте табличку.

 

post-182-0-95418500-1375965155_thumb.jpg

post-182-0-96468300-1375965161_thumb.jpg

 

Не могу понять, как в простой бочке умещалось четыре человека? Да не просто умещались, а крутили маховик, управляли и подрывали вражеские корабли.

Для масштаба, на первой фотке, за лодкой стою я с вытянутой рукой.

Я не курсе, насколько это точная копия. Но гребной винт мне не внушил доверия. Он больше походит на промышленную мясорубку или на бур для бурения скважин и лунок. Не зря у лодки была малая скорость.

 

post-182-0-95480000-1375965114_thumb.jpg

post-182-0-61598700-1375965118_thumb.jpg

post-182-0-10761500-1375965121_thumb.jpg

post-182-0-55364300-1375965153_thumb.jpg

 

Далее пойдут не столь уникальные экспонаты. Это то, что спасли от продажи на металлолом.

 

Grif – первый военный корабль Эстонии, после выхода из состава СССР. И служил верой и правдой до 2001 года. Построен в 1976 году в Феодосии. И использовался в Финском заливе и проливе Моонзунд.

Если интересны ТТХ, то…

Корпус: люминь

Длина: 23.5 м

Ширина: 5.2 м

Осадка такая, что можно в пруду плавать: 1-1.2 м

Максимальная скорость: 34 узла

 

post-182-0-63156200-1375965066_thumb.jpg

 

Вооружение: 12.7 мм пулеметная установка УТЁС-М

Вот тут я почти всплакнул. Я все думал, куда пропал R2 D2 из «Звездных Войн».

 

post-182-0-81638500-1375965167.jpg

 

Я думал, что его превратили в мусорный ящик.

 

post-182-0-85149300-1375965170_thumb.jpg

 

Ан нет, он верой и правдой служил независимой Эстонии.

 

post-182-0-28869400-1375965069_thumb.jpg

 

Еще один бравый вояка – патрульный корабль „SUUROP“

 

post-182-0-24616400-1375965189_thumb.jpg

post-182-0-62314000-1375965205_thumb.jpg

 

Построен в 1957 году в Финляндии как минный тральщик. В 1979 году его переоборудовали и переквалифицировали в патрульный противолодочный корабль. В 1999 году был передан Эстонии, где и прослужил до 2006 в качестве учебного корапля ВМФ.

ТТХ ничего из себя такого не представляют… 15 узлов, 24 человека. Да и вооружение как вооружение: куча всякой хрени и...

 

post-182-0-86069100-1375965212_thumb.jpg

 

2х23 мм пушки ЗУ-23 СЕРГЕЙ.

 

В пушках я не спец, поэтому пошел на борт смотреть на «СЕРГЕЯ». Меня ждало разочарование – тезке приделали ноги. В горе и печали я пошел на мостик и хотел торпедировать ледокол.

 

post-182-0-97765000-1375965206_thumb.jpg

 

Но, во первых – ледокола жалко, все же уникум. Во-вторых, откуда на патрульном корабле торпеды. Ну, а в третьих… если СЕРГЕЯ сперли, то и торпед бы не пожалели.

В рубке я немного задумался. Тут должен быть штурвал? Или эта фиговина, с ручкой от токарного станка, и управляет военным  кораблем?

 

post-182-0-99639100-1375965208_thumb.jpg

 

Еще один экспонат – пограничный сторожевой корабль «TORM»

Построен в 1965 году в Бергене, для королевского ВМФ Норвегии. В 1994 подарен Эстонии. Прослужил до 2008 года, сначала на Сааремаа и Хийумаа, а позже в Палдиски.

Скорость: 30 узлов. Экипаж: 2 смены по 8 человек, вооружение: 1х40 мм пушка Bofors L/60, 2х25 мм установки 2М3.

 

post-182-0-71486200-1375965216_thumb.jpg

post-182-0-46958700-1375965218_thumb.jpg

post-182-0-88386300-1375965220_thumb.jpg

 

Следующий корабль зовется « KALEV». Минный тральщик класса Minevra, спущенный на воду в 1967 году в Германии. С 1997 по 2003 года находился в составе Дивизиона минных кораблей Эстонии.

 

post-182-0-34291000-1375965103_thumb.jpg

 

 

ТТХ скучны… 12 узлов, 24 человека, 1х40 мм пушка Bofors L/70, акустический, магнитный и контактный минные тралы.

Но одна деталь произвела на меня впечатление. Это корпус из… КРАСНОГО дерева.

Круто, еще в  XXI у нас на вооружении были корабли из красного дерева. Понятно, почему корабль деревянный. Но все равно, меня это впечатлило.

 

post-182-0-76315900-1375965105_thumb.jpg

post-182-0-85830000-1375965109_thumb.jpg

 

Еще в гавани стоят две какие-то старые трахомы. Наверное, будущие экспонаты. Но антенных растяжек на них полно. Может, я обозвал гордость нашего флота. Поживем, увидим.

 

post-182-0-60686700-1375965223_thumb.jpg

post-182-0-18990500-1375965227_thumb.jpg

post-182-0-89442700-1375965229_thumb.jpg

 

 

Наша гидрография тоже швартуется в этой гавани. Корабль действующий и шаркаться по нему не дают. :)

 

post-182-0-27191500-1375965164_thumb.jpg

post-182-0-76851600-1375965166_thumb.jpg

 

А это я даже не знаю, как обозвать. Наверное, аттракцион. За денежку вас вывезут в море и на 15 мин. смайнают в темные воды залива, в старом водолазном вентилируемом костюме-трехболтовке. Если посмотреть ролик у них на сайте, то видно, что воздух вам будет подавать вручную какой-то унылый дрыщ, вращающий рукоятку насоса. Я пока воздержался. :)

 

post-182-0-09411500-1375965080_thumb.jpg

 

Кстати. Для детишек имеется забавная игровая площадка.

 

post-182-0-21604200-1375965096_thumb.jpg

 

Ну все, бросаем прощальный взгляд на гавань.

 

post-182-0-93618300-1375965237_thumb.jpg

post-182-0-35717100-1375965231_thumb.jpg

 

И идем ужинать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как я уже говорил, в сам музей я пока не ходил. Он уже закрылся. У меня это еще впереди. :)

Но большой замок никто на музей не вешает аж до 23:00.

 

post-182-0-68142500-1375967371_thumb.jpg

 

Можно зайти и нормально перекусить, в приличном кафе-ресторанчике. На мой взгляд, довольно стильно и неплохо.

Хочешь, сиди на террасе. Есть плед и газовый обогреватель.

post-182-0-05930600-1375967382_thumb.jpg

 

А хочешь, сиди и смотри на экспонаты музея. :)

 

post-182-0-71213300-1375967383_thumb.jpg

 

Быстрый взгляд из ресторана позволяет увидеть часть экспозиции.

 

post-182-0-27656400-1375967374_thumb.jpg

 

Вижу легендарную лодку Лембит, какой-то гидроплан и что-то еще. Интерьер музея интересный. Потом напишу подробнее.

 

Как это и принято. при музее есть магазинчик. Как утверждают, с лучшим в Эстонии выбором предметов на морскую тематику.

Закрывается он в 19:00 вместе с музеем.  Поэтому только "шпионские" фотографии. :)

 

post-182-0-79883500-1375967376_thumb.jpg

post-182-0-22555900-1375967380_thumb.jpg

 

Ну и напоследок об очень важном...

Туалеты работают до 23:00. Бесплатные.

Согласитесь, что это архиважная информация для туристов. :)

 

post-182-0-74634600-1375967385_thumb.jpg

 

Хочу сказать, что музей пытается постоянно расширяться. Стягивают на территорию, всевозможную военную технику.

Вот, например, походные кухни. :)

 

post-182-0-39539300-1375968010_thumb.jpg

 

Систематизируют. Реставрируют.

Возможно, что через некоторое время, это будет действительно увлекательный музей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ладно-ладно, люблю я Таллин, это я так, ворчу по-стариковски ... а вот с границей что-то делать надо. Моя супруга сегодня утром на машине с подругой из Голландии рванули в Финку, в 10 были в Лаппеенранте, в 13 - в Хельсинки, сейчас в Котке, вечером вернутся домой, можно так прокатиться от Питера до Таллина без геморра? Если бы я им предложил поехать в Эстонию, они бы меня за идиота приняли ... когда ситуация изменится, будем посмотреть, я в студенческие годы после лекций в тяпницу садился с друганами на папины Жигули, педаль в пол и вечером мы кутили в Таллине, тоже куда-то в порт ездили в какой-то ресторан на корабле. Эх, были денечки .... а музей отличный, завидую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

супер-супер. Очень интересно. Только мне кажется, что в памятке не совсем точно написано

 

 

 

 


морских оборонительных сооружений Петра Великого

ИМХО-"сооружений порта Петра Великого". Строился в Ревеле в начале 20в.

А разве не "Красин" крупнейший ледокол-пароход, сохранившийся до наших дней? Подлодка прикольная. Кстати, по описанию у него стоит винт Архимеда (шнековый), что неудивительно, так как в то время еще не определились с типом движителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой. Теперь я знаю, куда выбраться, когда снова к вам понаеду.

Спасибо за увлекательный рассказ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


можно так прокатиться от Питера до Таллина без геморра?

Вроде, можно заранее бронировать время прохождения границы, чтобы не стоять в очереди. В обе стороны.

https://www.eestipiir.ee/yphis/index.action?request_locale=ru

Работает система или нет, не скажу. Я тоже жертва стереотипов и в Питер на машине... низафто! :)

 

 

 


А разве не "Красин" крупнейший ледокол-пароход, сохранившийся до наших дней?

 

Я лучше табличку тут подвешу. Может наш корабль - это самый большой в Прибалтике ледокол в мире. :)

 

post-182-0-91812900-1375996101_thumb.jpg

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Только мне кажется, что в памятке не совсем точно написано

 

А что там не так? Ангары старые. :)

 

post-182-0-99366500-1375996458_thumb.jpg

 

Кстати, так эта территория выглядела совсем недавно.

 

post-182-0-53079300-1375996502.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что там не так? Ангары старые. :)

Все так. Только, читая текст выдержки может создаться впечатление, что все это строилось при Петре, а это, не вполне соответствует действительности. Ничего более :)

Вызвает уважение, что нашлись средства и силы, чтобы привести все в порядок и организовать музей такого рода. Честно говоря, думал, что в Эстонии все под гребеночку. Однако ошибался.

 

 

 

Кстати, так эта территория выглядела совсем недавно.

 

Остается одно-делать загранпаспорт, визу и ехать в Таллин, смотреть и смотреть. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Вроде, можно заранее бронировать время прохождения границы, чтобы не стоять в очереди. В обе стороны.

Опа, а можно сразу просто арендовать метр госграницы на год? Я быстро отобью ... войдете в долю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх... Скучаю по Куресааре на о. Сааремаа... Жил там когда-то... Замечательное место.

 

Так немного лирики не в тему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот такая вот забота о клиентах музея.

Пардон. Табличка плохо читается. Но если кратко, то на нескольких языках, включая русский написано, что...

Стоимость проезда до центра города на такси не должна превышать 5-8 евро (из них около 3 евро посадка).

Если машина на стоянке нет. то указан номер телефона компании, с которой заключен договор. Имеется фото "правильной" машины. И рекомендуется брать чек.

Кстати, если кто не в курсе, то в Таллине действует следующее правило. Если водитель такси отказывается выдавать чек за проезд, то вы имеете право не оплачивать поездку.

post-182-0-18196700-1376297648_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Добавлю немного фоток ледокола.

Пароход приведен в порядок. По нему можно полазить как снаружи так и внутри.

 

post-182-0-11779000-1378367941_thumb.jpg

post-182-0-17577500-1378367943_thumb.jpg

post-182-0-60177800-1378367944_thumb.jpg

post-182-0-28828900-1378367946_thumb.jpg

post-182-0-86442800-1378367947_thumb.jpg

post-182-0-87186900-1378367951_thumb.jpg

post-182-0-58474200-1378367953_thumb.jpg

post-182-0-56763200-1378367955_thumb.jpg

 

Каюта для гостя. Обычно в ней проживал представитель компании или кто-то из помощников капитана.

 

post-182-0-78111000-1378367960_thumb.jpg

post-182-0-52040600-1378367965_thumb.jpg

 

Просто коридор ледокола. :)

 

post-182-0-81021300-1378367970_thumb.jpg

 

Ящик для обуви кочегаров. Чтобы не разносить угольную пыль по судну, кочегары оставляли свои хрустальные башмачки в этом ящике. Кочегаров было, не много не мало, а 21 человек.

 

post-182-0-98496300-1378367967_thumb.jpg

 

Святая святых любого парохода - камбуз. Плиты тоже угольные, не дрова же грузить, когда полный ледокол угля. :)

 

post-182-0-47390600-1378367973_thumb.jpg

 

Бывшая угольная яма. Переделана в 50-х годах.

 

post-182-0-02493200-1378368081_thumb.jpg

 

Кормовое машинное отделение.

 

post-182-0-25045000-1378367976_thumb.jpg

post-182-0-09594100-1378367979_thumb.jpg

post-182-0-71779800-1378367984_thumb.jpg

post-182-0-35230200-1378367987_thumb.jpg

post-182-0-14372100-1378367990_thumb.jpg

post-182-0-66124000-1378367992_thumb.jpg

post-182-0-97967900-1378368030_thumb.jpg

 

Кормовое котельное отделение.

 

post-182-0-21602500-1378368043_thumb.jpg

post-182-0-30552900-1378368047_thumb.jpg

post-182-0-88631300-1378368049_thumb.jpg

 

Насосная.

 

post-182-0-43567300-1378368059_thumb.jpg

 

Носовое котельное.

 

post-182-0-36717700-1378368064_thumb.jpg

post-182-0-92781400-1378368068_thumb.jpg

post-182-0-06982400-1378368073_thumb.jpg

 

Каюта старпома.

 

post-182-0-06983300-1378368075_thumb.jpg

post-182-0-97469400-1378368078_thumb.jpg

 

Кают-компания. Это вам не безликий пластик. Это красное дерево.

 

post-182-0-86448400-1378368033_thumb.jpg

post-182-0-43980400-1378368036_thumb.jpg

post-182-0-07201600-1378368039_thumb.jpg

 

Судовая мастерская. Можно и ножи делать. :)

 

post-182-0-44019400-1378368052_thumb.jpg

post-182-0-96883500-1378368054_thumb.jpg

 

Просто фото. :)

 

post-182-0-91474000-1378367956_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.